Упражнение на самооценку тренинг

Оглавление:

Психологические упражнения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

Психологическое упражнение «Подарок»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Размер группы: 8–16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «Мои недостатки»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время: 25–35 минут

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Размер группы: Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)
  • Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

    Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

    Психологическое упражнение «Без оценок»

    Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

    Время: 15–20 минут

    Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

    Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?
  • Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

    Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

    Время: 15–30 минут

    Размер группы: 12–20 участников

    Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

    Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

    Участники открывают глаза.

    Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

    В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

    Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?
  • Психологическое упражнение «На риск»

    Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

    Время: 5 минут

    Размер группы: Любой

    Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

    После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

    Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

    Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

    Психологическое упражнение «Жизненные цели»

    Цель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

    Время: 25–35 минут

    Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

    Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

    Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

    Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

    Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?
  • Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

    Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,
  • то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале Trenerskaya.ru

    Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

    TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!
  • Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе «Упражнения для тренингов».

    Мы рекомендуем вам, прежде всего, такие психологические упражнения:

    Упражнение «Светофор»

    Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

    Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

    Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

    Упражнение «Вчувствование»

    Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

    А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

    Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

    Упражнение «Суд»

    Очень действенное и «глубокое» упражнение, способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

    Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием. Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки, испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

    Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

    Упражнение «Я отлично умею»

    Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом, так и основным тематическим упражнением.

    Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов. Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

    Упражнение «Вижу цель, не вижу препятствий»

    Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

    Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

    Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

    Вам понравилась статья?
    Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

    Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

    Яркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в умении вести переговоры или устанавливать контакт в продажах, а также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в продажах и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

    Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов продаж, тренингов переговоров, тренингов уверенного поведения, тренингов влияния.

    Благодаря необычной легенде упражнение «Случай в гостинице» повышает уровень вовлеченности участников тренинга, энергетику группы, мотивацию на дальнейшее обучение.

    Мощное упражнение для тренинга целеполагания или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения, помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

    Тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру и содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем тренерской методички: 12 страниц.
    Бонус! Методичка содержит сразу 3 варианта упражнения (!), подходящих для трех разных тем тренингов: достижение целей, переговоров и эффективной коммуникации.

    Отличное упражнение! Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей. В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру. и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

    Самооценка: тренинг

    Само слово самооценка содержит в себе расшифровку: это то, как мы оцениваем себя.

    Многих людей собственная самооценка печалит. Почему? — Потому что плохая. Потому что не позволяет жить и радоваться. Но, постойте: если самооценка это «само» — «оценка», то почему мы себя так печалим? Зачем мы позволяем нашей самооценке быть плохой, если нам нужна другая?

    А все дело — в способах, которые влияют на то, как формируется самооценка. Тренинг — один из способов формирования правильной самооценки. Тренинг самостоятельный или специально организованный. Но есть и другие, как правильные, так и неправильные способы. Вот о них — подробнее:

    Неправильные способы самооценки:

    Оценка себя на основании прошлого опыта. Дело в том, что мы постоянно меняемся. И если уж в следовании прошлому быть совсем последовательным, то нам следует до сих пор «агукать» и пачкать пеленки. Ну, а что, мы же раньше это делали. Так, видимо, и сейчас нам нужно делать то же самое? Помните, что прошлого — уже нет. Полезно взять на вооружение то хорошее, что было, и учесть те ошибки, которые были сделаны. И с этими знаниями формировать уже свое будущее. А кто прошлое помянет — тому самооценку вон.
    Убрать отголоски прошлого, на которых неустойчиво притулилась ваша самооценка, тренинг спокойного отношения к собственным ошибкам, не всегда верному выбору поможет наилучшим образом. Вы оставите прошлое в прошлом и, гордо подняв голову, пойдете вперёд.

    Оценка себя только лишь на основании мнения окружающих. Безусловно, к мнению людей стоит прислушиваться, оно порой сообщает полезные вещи. Но если при этом учесть, что окружающие разные — в разном настроении, с разной степенью внимательности к вам, и с разными собственными «прибабахами»,— то становится понятным, что их мнение похоже на отражение в кривом зеркале: да, определенное представление дает, но иногда настолько кривое, что с ног собьешься, пока найдешь более-менее ровное «отражение».
    От многообразия мнений окружающих о вашей персоне страдает самооценка? — «Тренинг уверенности» поможет преодолеть боязнь публичного осуждения, а упражнение «Нестандартные поступки» позволит обрести смелость быть собой в любой ситуации.

    Пессимистическая оценка себя. Многие люди относятся к себе как к данности: если уж что-то «выросло», то от этого никуда не деться, и надо лишь приловчиться с этим жить. К счастью, человек — гораздо более гибкое существо, и даже темперамент (да-да, именно!) можно менять, а уж разные другие особенности — тем более. Было бы желание и цели, а остальное подтянется.
    Откуда берётся оптимистическая самооценка? Тренинг, тренинг и ещё раз тренинг. Позитив, радость и вера в свои силы не появляются из ниоткуда, а нарабатываются ежедневными упражнениями, о некоторых из них я расскажу в этой статье.

    Итак, каковы же правила, по которым формируется адекватная самооценка? «Тренинг уверенности», который я провожу в Синтоне, расскажет вам об этом подробнее, а пока остановимся на ключевых моментах. Итак, способы формирования самооценки:

    Формируйте образ себя не из прошлого, а из будущего. Представьте себе образ себя, которым вы восхищаетесь. Нарисуйте картинку себя в будущем, к которой хочется стремиться и которой хочется соответствовать. Помните: «Я» — это лишь выбор, который вы делаете именно сейчас на основании картинок-представлений о себе. Если опираетесь на картинку прошлого, где что-то было не так — вы продолжаете выбирать себя прошлого (я вчера был неуверен, значит, и сегодня буду). Если опираетесь на картинку будущего, то вы пользуетесь тоже картинкой, которая лишь в вашей голове, но эта картинка более приятная и вдохновляющая (я буду уверенным, и поэтому буду сейчас вести и чувствовать себя так, как если бы я уже уверенным стал). А поскольку вы будете себя вести и чувствовать в соответствии с новой картинкой, очень скоро не только вы, а и все окружающие почувствуют, увидят, что вы изменились. «Что-то как-то уверенности стало больше, с чего бы это? Ты занимаешься собой? Повысилась самооценка — тренинг помог?». И вы улыбнетесь.
    Мнение окружающих учитывайте как погоду: предпринимайте меры, но в душу не пускайте (особенно если оценка плохая; хорошую — можно). И помните: оценки окружающих говорят больше о них самих и об их настроении, чем о вас и вашем внутреннем мире. Поэтому если и что-то «не так» с оценками окружающих в ваш адрес, это, скорее всего, значит, что вам нужно что-то подкорректировать в вашем поведении (окружающие не видят вашего внутреннего мира, они видят лишь ваши внешние проявления). А вот «париться» на счет «со мной что-то глобально не так» — не стоит. Самооценка = тренинг спокойствия и гармонии в вашей душе. Ваш внутренний мир — это только ваше достояние. Вот и держите дом вашей души в порядке, поддерживая нужную температуру хорошего настроения и разумную степень открытости «окон» вашей души (погода снаружи — она разная бывает: если солнышко — хорошо бы и впустить свежий воздух и тепло в дом; а если промозглый ветер и морось — лучше окна прикрыть, чтобы не нанесло всякого в чистый дом).
    Вопрос с самооценкой — большой. И очень интересно работать с ней на практике. Особенно удобно, когда рядом друзья-единомышленники, которые развеют ваши сомнения по поводу некоторых сторон вашей личности и скажут, какими они вас видят. В Синтоне, к примеру, очень плотно прорабатывается самооценка, «Тренинг уверенности» тому большой помощник. Если соберетесь сделать себе подарок и устроить праздник самооценки — приходите. И больше вопросы с самооценкой не будут волновать вас уже никогда.

    Денис Швецов — ведущий тренинг-центра «Синтон», автор «Тренинга уверенности».

    Если вы решили записаться на «Тренинг уверенности», вы можете позвонить по телефону: (495) 507–87–93 администратору, который с удовольствием ответит на все ваши вопросы.

    Уверенность в себе — упражнения

    Неуверенность в себе – причина многих проблем. Из-за нее люди проваливают сделки, рушат свою карьеру, и так и не решаются реализовать свою самую заветную мечту в жизни. А ведь быть уверенным в себе – это не так сложно как кажется: знать свои права и уметь отстаивать свою точку зрения, верить в себя и свои возможности, не волноваться из-за мнения окружающих. Если вы не можете причислить себя к людям, обладающим даже этим скромным набором, не отчаивайтесь — вам всегда поможет тренинг уверенности в себе – упражнения, развивающие самооценку и формирующие задатки лидера.

    Упражнения на развитие уверенности в себе

    Ряд представленных упражнений позволит вам не только сформировать уверенность в себе, но и развить волю и научиться подавлять слабости. Для выполнения некоторых из представленных примеров упражнений, вам понадобится помощь группы друзей или близких.

    Упражнение «Формирование уверенности»

    Цель упражнения: используя эту технику, вы сможете подавить свои страхи и опасения, обрести хорошее самочувствие и уверенность в своих силах.

    • напишите отчет о своих положительных качествах, умениях и достижениях;
    • убедите себя в том, что у вас есть качества, которые можно и нужно развить. И
    • развивая эти качества, постоянно повторяйте это убеждение;
    • представьте себе, что вы уверенная в себе личность, которая уже достигла своих целей и завоевала авторитет окружающих;
    • научитесь чувствовать внутреннюю уверенность в своих силах каждой клеточкой организма.
    • Упражнение-рисунок «Я такой какой, какой я есть»

      Цель упражнения: выработка более объективной самооценки.

      Инструкция: соберитесь группой друзей, где каждый должен нарисовать себя, но так чтобы никто не видел. Когда все рисунки готовы, их нужно перемешать и обменяться впечатлениями по каждому творению, что видят участники на каждом рисунке и чего, по их мнению, в нем не достает.

      Упражнение-техника «Sic volo»

      Цель упражнения: техника помогает развить волю, обрести уверенность в себе и ощутить внутреннюю свободу.

      Упражнения на повышение уверенности в себе

      Если вы считаете, что в вас уже есть зачатки уверенности в себе, но их нужно немного подтянуть, вам помогут следующие техники.

      Упражнение-самовнушение «Повышение уверенности»

      Цель: упражнение помогает тем, кто переживает из-за недостатка уверенности при общении с окружающими.

      Инструкция: примите удобную вам позу, в которой можно расслабиться. Минимум три раза произнесите каждую из фраз:

    • мое тело должно быть расслабленным;
    • мое тело должно быть тяжелым;
    • в моем теле должно ощущаться тепло.
    • Старайтесь расслабиться как можно сильнее и разогнать лишние мысли следующими фразами:

    • на несколько минут мой разум должен стать свободным;
    • все посторонние мысли должны постепенно улетучиться;
    • сейчас мне должно стать лень думать о чем-то постороннем.
    • Далее используйте формулы самовнушения, предназначенные для повышения уверенности:

    • я имею право быть независимым;
    • я имею право на успех;
    • я имею право быть выслушанным и принятым всерьез;
    • я имею право получать то, за что я плачу;
    • я имею право просить то, чего хочется;
    • я имею право делать ошибки и быть ответственным за них.
    • Упражнение «Подари себе имя»

      Цель: достижение уравновешенного эмоционального состояния, спокойствия и уверенности. Выполняется в группе.

      Инструкция: участники принимают удобную позу и расслабляются. Далее каждому говорится: «Вспомните событие, когда вы чувствовали себя уверенным и успешным. Где и когда оно произошло. Вспомните свои чувства и переживите это событие вновь». На выполнение задачи дается около 7 минут. По прошествии этого времени участники должны обсудить результаты своей визуализации события. Каждый должен рассказать об увиденном событии с обязательным дополнением источника вызвавшего чувство уверенности, успеха и т.д. После выслушивания всех рассказов группа придумывает каждому участнику новое имя, в котором должно отражаться то состояние, которое он получил, вспомнив событие. Например: «Я тот, который.. (делает то-то)», либо «Я уверен в себе, когда я.. (делаю то-то)».

      Все упражнения стоит выполнять примерно раз в неделю. Хотя вполне возможно, что многим читателям одно только усвоение этих техник уже придаст силы и уверенности в себе.

      Упражнения для повышения самооценки и уверенности в себе – проверено, работает!

      Десятки упражнений – а толку ноль!

      Наверняка в процессе поиска эффективных техник для повышения уверенности в себе вы столкнулись с тем, что большинство из них не работают. Задумайтесь… большинство!

      Давайте вспомним, как это происходит. Вы хотите повысить уверенность в себе, находите упражнения для тренинга или для индивидуального выполнения. Авторы упражнений обещают вам прекрасные результаты. А на деле оказывается, что вы должны вести какой-нибудь бессмысленный дневник или каждый день выполнять скучное упражнение. И тогда, может быть, когда-нибудь, да и то только в случае постоянного его выполнения…Вы станете чуточку увереннее. Знакомо?

      Уверена, что да. Но так быть не должно. Лично я против подобного обмана, против того, чтобы дурить головы людям, у которых нет образования психолога и которые не знают, что есть другая техника повышения самооценки и повышения уверенности в себе. Есть другие упражнения — быстрые, эффективные. Результаты от которых вы пощупаете, увидите и услышите сразу.

      Знакомьтесь – лучшие техники (упражнения) для повышения самооценки и уверенности в себе

      Да, работающие упражнения для повышения самооценки и уверенности в себе есть, и лучшие из них здравомыслящие психологи используют на своих тренингах и консультациях.

      Принципиальное отличие этих техник в том, что они действительно показали себя надежными и эффективными инструментами повышения уверенности у 96,3% клиентов – согласно результатам исследования, проведенного нашими психологами. (Данные получены в результате работы с 348 клиентами, использовавшими данные методики уверенности в себе. Статистическая выборка опрашиваемых представлена мужчинами (23%) и женщинами (77%) в возрасте от 18 до 63 лет).

      Хотите узнать, как работают эти упражнения?

      Давайте послушаем отзывы тех, кто уже применял их.

      Например, Елена поделилась с нами тем, как она смогла найти работу, о которой даже не мечтала раньше. «Придя на собеседование, я думала только о том, чтобы я «подошла» им. На интенсиве Антона Губанова я вдруг поняла, что, думая так, я совершала большую ошибку. Недавно я получила работу – думаю, меня взяли во многом потому, что им понравилась моя уверенность».

      А Иван, предприниматель, рассказал нам о том, как теперь без труда проводит успешные деловые встречи. «Недавно прошел тренинг на повышение самооценки – упражнения показались довольно сложными, пришлось хорошенько поработать. А выполняя технику «Я создаю условия», я вдруг понял, что это именно то, что требуется для выгодных переговоров. Попробовал…Чуда, конечно, не случилось, но переговоры действительно стали проходить проще и на более выгодных для меня условиях».

      Одна тайна психологии, про которую все забыли

      Сразу к делу. Чтобы получить Результат – серьезный и стабильный – нужно знать все тонкости проведения техники. Одна мельчайшая неверно выполненная деталь – и техника не срабатывает.

      Я часто сталкиваюсь с этим, когда ко мне на прием приходят психологи. Уж они-то могут себе помочь, но и они жалуются: «Мне нужно стать увереннее и повысить самооценку – упражнения не работают, что делать?». Мы меняем одну малейшую деталь – и результат становится очевиден. Поэтому я люблю говорить: «Главный признак профессионализма — учет деталей, которые другим кажутся мелочами».

      Вспомните психологические упражнения на повышение самооценки и уверенности в себе, которые вы пытались выполнять сами в домашних условиях. Дали они тот результат, который вы хотели получить? Остановились вы, сказав, что этого достаточно? Вот и я думаю, что нет.

      Будьте УВЕРЕНЫ, у нас все получится!

      Можно сделать все быстрее и намного лучше, если просто прийти на тренинг и успешно поработать с человеком, который знает все тонкости и детали правильного выполнения техник – с психологом. Вы сами можете в этом убедиться у нас на интенсиве — в теплой, почти домашней атмосфере, среди единомышленников. И, поверьте, вашей неуверенности только и останется, что покинуть вас с позором!

      Будут ли гарантии результата? Несомненно. Мы всегда даем вам гарантию возврата денег на наших тренингах (результат – или деньги назад). Нам несложно, а вам это поможет сделать правильный выбор в пользу новой, уверенной жизни, зная, что вы при этом ничем не рискуете.

      Уверенность в себе: 10 упражнений против застенчивости

      Боремся с застенчивостью: кого вызвать на откровенный диалог, как избавиться от тревожности и научиться полной релаксации

      Застенчивость — широко распространенное в современном мире явление. Известный американский психолог Филип Зимбардо поставил себе задачу не просто изучить природу этого психического состояния, но и найти способы борьбы с ним.

      Важным шагом к тому, чтобы изменить себя является отказ от самоуничижения. Для этого отметьте все негативные моменты вашей жизни на протяжении последних двух недель, заставившие вас думать о себе плохо. Используйте самоанализ, чтобы разобраться в негативном мнении о самом себе. Каждый раз, стоит вам начать бичевать себя, говорите «стоп». Делайте это до тех пор, пока не расстанетесь с привычкой оценивать каждый свой шаг на «неудовлетворительно».

      Отметьте, сколько раз в течение дня вам удалось удержаться от подобных оценок. Вознаградите себя за это (комплиментом, походом в кино, сладостями — тем, что вам нужно в этот момент и за это достижение).

      Ниже предлагаю 10 упражнений, которые помогут выработать уверенность в себе.

      1. Контраргументы

      Составьте список собственных слабых сторон. Впишите его в левую половину листа бумаги. На правой, напротив каждого пункта, укажите те позитивные моменты, которые можно противопоставить негативным. Например:

      Слабости

    • Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь.
    • Во мне почти нет привлекательных черт.
    • Контраргументы

    • Те, кто действительно меня знает, относятся ко мне хорошо.
    • Во мне масса привлекательных черт.
    • Расширьте и обоснуйте контраргументы, найдите подходящие примеры. Начните думать о себе в положительном ключе.

      2. Иные слова для обозначения застенчивости

      Бывает, что мы испытываем застенчивость в какой-то одной или двух ситуациях, но, тем не менее, полагаем себя застенчивыми. Вместо того чтобы считать и говорить: «Я застенчивый человек», старайтесь думать и высказываться о себе, имея в виду более конкретные понятия — определенные обстоятельства и реакции. Например: «Я волнуюсь, когда выступаю публично», или «В компании я чувствую себя не на своем месте», или «Я нервничаю, встречаясь с президентом нашей фирмы», или еще более конкретно: «У меня учащается сердцебиение, если я чувствую, что парень (девушка) обратил на меня внимание».

      Составьте максимально полный список своих реакций, относящихся к определенным ситуациям. Затем решите, каким образом эти реакции можно контролировать. Например, если при разговоре у вас дрожат руки, сцепите пальцы, положите руки на колени, в крайнем случае, засуньте их в карманы.

      3. Откровенный диалог

      Составьте список всех людей, которые повергают вас в состояние застенчивости или отвергают вас. Поставьте друг напротив друга два стула. Сядьте на один стул и вообразите, что на другом сидит номер первый из вашего списка.

      Обращаясь к нему, выскажите все, что связано с проблемой вашей застенчивости. Потом пересядьте на его стул и попытайтесь ответить с его точки зрения. Вернитесь на «свое» место и проделайте то же самое относительно другого человека. И так далее.

      4. Если бы я не был застенчив.

      Устройтесь поудобнее и закройте глаза. Вообразите себе человека или ситуацию, постоянно заставляющую вас испытывать застенчивость. Не упустите никаких подробностей — ни одного слова и жеста.

      А теперь представьте, как бы вы себя в этой ситуации повели, не будь вы застенчивы. Что бы вы сделали? Что бы сказали? Чем бы все закончилось?

      Пробуждайте в себе этот положительный образ ежедневно в течение недели.

      Когда в следующий раз вам придется реально столкнуться с подобной ситуацией, восстановите в сознании свой положительный образ. И ведите себя соответственно.

      5. Знаешь, что мне в тебе нравится?

      Выберите среди своих друзей того, кому вы более всего доверяете, и проделайте это упражнение вместе с ним. Напишите, какие черты этого человека для вас наиболее симпатичны, и пусть он сделает то же самое относительно вас. (Постарайтесь, чтобы каждый список состоял из десяти пунктов). По очереди объясните друг другу, почему вы включили в список каждый пункт. Начните словами: «Что мне в тебе действительно нравится, так это. «

      Как вы себя чувствуете, когда ваш друг вас хвалит? Научитесь принимать похвалу (по крайней мере, говорить спасибо) и наслаждаться той радостью, которую приносят комплименты.

      Научитесь одаривать комплиментами своих друзей. Используйте этот навык в повседневной жизни, не жалея похвал даже в самых заурядных ситуациях.

      6. Коллаж из достоинств

      Каждый из нас, по крайней мере, что-то одно умеет делать лучше других — хотя бы жарить омлет, чистить ботинки или рассказывать анекдоты. А вы? Что вы умеете делать лучше всех?

      Вырежьте из старых газет и журналов подходящие картинки и заголовки, иллюстрирующие ваши достоинства, и сделайте из них коллаж.

      Получившуюся «картину» повесьте на видное место.

      7. Образец для подражания и самооценка

      Представьте себе того, кем вы восхищаетесь. Это может быть друг или родственник, а может быть герой кинофильма или книги. Вообразите обстоятельства, в которых этот человек испытал бы застенчивость. Что бы он сделал? Что бы сказал? Чем бы вы могли ему помочь? В чем заключаются сильные стороны этого человека?

      Если бы вы обладали этими достоинствами, то каким бы человеком вы были? Как наличие этих черт повлияло бы на вашу застенчивость? Закройте глаза и вообразите те ситуации, в которых вы не испытываете застенчивости. Что вы ощущаете в этой связи?

      8. Список хороших событий

      Заведите блокнот и в течение двух недель записывайте в него все хорошее, что с вами происходит.

    • Список приятных событий составляйте ежедневно, потом проанализируйте его.
    • Сколько из этих событий были обусловлены инициативой других людей?
    • Сколько их произошло по вашей инициативе?
    • Сколько всего было хороших событий?
    • Что нужно для того, чтобы их стало больше?
    • С сегодняшнего дня каждый раз, когда происходит что-то хорошее, не упускайте это событие из виду и не отказывайте себе в удовольствии им насладиться.

      9. Станьте интересным

      Вам необходимо развить в себе навык, который, по вашему мнению, поможет включиться в социальное взаимодействие. Следует поработать хотя бы над одной чертой, которая может быть положительно оценена окружающими, приносить им радость и пользу. Человек, умеющий играть на гитаре или пианино, — желанный гость в любой компании. Научитесь рассказывать смешные истории или показывать фокусы. Очень полезно (да и совсем не трудно) научиться танцевать, особенно мужчинам, которые чувствуют себя неуверенно, стоит только заиграть музыке. Будьте в курсе международных событий и модных тем (проблемы перенаселения, экологии и т. п.). Читайте хорошие книги, как серьезную литературу, так и бестселлеры, — и будьте готовы к их обсуждению.

      10. Умейте расслабляться

      Трудно сосредоточиться на новых ценностях, если вас постоянно терзают тревожные мысли, напряжение и нервозность.

      Полная релаксация — верное средство раскрыть свои потенциальные возможности и избежать неприятных переживаний.

    • Выделите на это упражнение 15-20 минут вашего времени.
    • Найдите укромное место, где вас никто не побеспокоит.
    • Расположитесь в удобном кресле или прилягте на диван или на пол. Под голову положите подушку.
    • Ослабьте или вообще снимите все, что стесняет движения, — одежду, украшения. Если вы носите очки или контактные линзы, снимите их.
    • Прежде чем расслабить мышцы, их надо напрячь. Поочередно проделайте все указанные ниже действия.
    • А. Сожмите кулаки. сильнее. еще сильнее. разожмите.

      Б. Втяните живот насколько возможно. Замрите в этом положении. Расслабьтесь.

      В. Стисните зубы. сильнее. еще сильнее. расслабьтесь.

      Г. Сожмите веки так сильно, как только можете. Расслабьте веки.

      Д. Втяните голову в плечи. Глубже. Расслабьтесь.

      Е. Вдохните. Задержите дыхание. Выдохните.

      Ж. Вытяните руки и ноги. Сильнее. Расслабьтесь.

      Теперь попытайтесь все эти действия выполнить одновременно.

    • Представьте, что по вашему телу распространяется мягкая теплая волна. Расслабляйтесь постепенно, по мере того, как волна от головы катится все ниже, захватывая каждый мускул. Особенно важно расслабить напряжение вокруг глаз, в области лба, шеи и спины. Напряжение спадает, наступает расслабление. Пусть волна релаксации смоет напряжение мышц.
    • Откройте глаза. Держа палец на расстоянии нескольких сантиметров от лица, сосредоточьте на нем все внимание. Медленно опуская руку, вы чувствуете, как веки наливаются тяжестью, дыхание становится более глубоким, все тело вступает в фазу глубокого расслабления. Глаза закрыты. Руки свободно висят вдоль тела.
    • Сделайте глубокий вдох и выдох, продолжайте, считая про себя: один. глубже, два. глубже, три. глубже, и так до десяти (самый глубокий выдох).
    • Теперь представьте себе ситуацию, максимально способствующую расслаблению. Прочувствуйте ее до мельчайших деталей, ощутите ее звуки, запахи, прикосновения. Может быть, это путешествие на плоту теплым летним днем, или горячая ванна, или прогулка по лесу после освежающего утреннего дождя. Каким бы ни был этот образ, окунитесь в него.
    • Теперь ваш дух и тело готовы принять «Программу Сегодняшнего Дня». Спланируйте предстоящие события, представьте возможные обстоятельства и себя в качестве их хозяина. Вы не будете встревожены. Вы не будете застенчивы. И вы получите от этого удовольствие. Вы со всем справитесь. Такова инструкция, которую вы дадите самому себе. Со временем вы обнаружите, что можете давать себе и более конкретные указания по поводу того, как подготовиться к волнующим событиям.
    • Ощутите радость от своего хорошего настроения и расслабленного состояния тела.
    • Прежде чем (считая от десяти до одного) выйти из состояния релаксации, вы осознаете, как приятно быть самим собой и владеть своими мыслями, чувствами и действиями. Поверьте, что это ощущение станет постоянным. Его можно направить на то, чтобы добиться ночью глубокого и спокойного сна или чтобы почувствовать прилив сил для выполнения упражнений по развитию социальных навыков.
    • Итак, вы вступили на путь к тому, чтобы почувствовать себя сильной и уравновешенной личностью. Чем дольше вы будете упражняться, тем лучше овладеете навыками самоконтроля и расслабления.

      Застенчивость (стеснительность) у детей (часть 2)

      Следуйте за ребенком. Не заставляйте ребенка попадать в неудобные ситуации. Вместо этого внимательно прислушивайтесь к тому, что он вам говорит, чтобы направить его затем в сторону людей и занятий, к которым он проявляет интерес. Вы стараетесь мягко и незаметно вернуть его в нормальное психическое состояние, а в этом можно добиться успеха лишь в том случае, если ребенок делает то, что ему самому нравится. Добавьте остроту разнообразия. Трудно угадать, какое занятие пробудет у застенчивого.

      Застенчивость (стеснительность) у детей

      Подобно тому, как некоторые дети рождаются с необузданным темпераментом, так другие рождаются стеснительными и робкими. Стеснительность часто является симптомом сдержанного темперамента, который передается по наследству подобно кудрявым волосам и голубым глазам. Как научиться вести себя в обществе других Подобно тому, как некоторые дети рождаются с необузданным темпераментом, так другие рождаются стеснительными и робкими. Стеснительность часто является симптомом сдержанного темперамента.

      Посоветуйте тренинг для подростка для развития уверенности в себе

      Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, дополнительные занятия, досуг и вот только вчера в школе на собрании их представитель выступала, про уверенность в себе что-то звучало.

      Как помочь ребенку побороть стеснительность. Проверенный способ

      Наверное, у каждого в школе был одноклассник, который почти ни с кем не общался и держался особняком. У меня был. Чаще всего при попытках завести с ним разговор он тушевался, краснел, иногда заикался. Но потом, к счастью, перерос этот «период улитки» и в один день неожиданно влился в нашу компанию. Каким образом это произошло, я не заметила, но точно знаю, что за этим перерождением стояла его мудрая мама. Стеснительность – вполне решаемая проблема Застенчивый характер – не редкость.

      Как обрести уверенность в себе и в делах?

      Советы и рекомендации человеку, желающему приобрести абсолютную уверенность в себе и делах. Пожалуй это лучшая мотивация к работе — уверенность в себе. Что делать чтобы стать уверенным успешным человеком: 1. Прекратите сравнивать себя с другими. Играя в сравнения, вы часто будете оказываться в проигрыше -всегда найдутся люди, которые будут лучше вас. Это в психологии человека — никто ведь не сравнивает себя с тем, кто хуже его. Будьте самим собой. 2. Прекратите критиковать себя. Некоторые.

      Мне важно делать людей красивыми и уверенными в себе

      Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Мне 31 год. Я — персональный стилист. К данному виду творчества я пришла не сразу. Проработав больше 10 лет в офисе с 9 до 18 в крупной западной компании, но не получая морального удовлетворения, я решила кардинально изменить себя и свой образ жизни. Это решение далось мне нелегко. Я долго искала себя. Ответ, как обычно бывает, лежал на поверхности. Я с детства увлекалась одеждой и внешним видом всех, кто меня окружал. Создавала дизайн платьев и воплощала свои.

      Стеснительный малыш.

      В основном взрослые считают, что застенчивость – это недостаток. Многие полагают, что данная черта присуща детям с заниженной самооценкой. Застенчивость, на самом деле, может стать недостатком , когда родители будут воспринимать ее именно так. Стеснительный малыш может быть таким же уверенным в себе, как и его боевые ровесники. То, как малыш воспринимает свою робость, полностью зависит от родителей. Если вы к ребенку относитесь как личности и принимаете его застенчивость как черту его.

      как я разговорила своего аута-алалика

      Но у Вас у самой должна быть твердая решимость и уверенность в том, что Вы можете это сделать. Расслабиться не дают постоянные качели: то скачок, то откат. 22. 10 .2013 19:07:34 а тут. Но по итогам из аутичного у ребенка только излишняя застенчивость осталась (с.

      Пытаюсь научить ребенка общаться.

      По моим наблюдениям внутренний стержень уверенности в себе или существует с раннего Незаметно перешла на ты, надеюсь ты не против 🙂 23.07.2013 10 :28:50, Танцующая в диалог, ему хочется общаться (хотя в некоторых ситуациях проявляет застенчивость, да).

      ИМХО, это не аутисм. Если играет с младшими, значит понимает динамику игры.

      СЛожности с речью . подтянуть бы речь! Тем временем научить ребенка покупать дружбу. За подарки, за крутые игрушки, за сладости . не кидайте в меня тапками. У меня дочка не говорила до 4-х лет, вообще, я научила ее подходя к детям давать им игрушки . подруги были . Сейчас всё исправилось, собственно как только она заговорила, всё стало нормально, сразу.

      Хочу обратить Ваше внимание на два момента.
      1. Ребенок учится. Ребенку-интоверту с аутичными чертами сложно постичь быстро всем премудрости коммуникации. Отбирал — сказали это плохо, сказали просить. Просит — не дают. Продолжает просить, просит культурно, что его весьма хорошо характеризует. В этот момент самое время просто выдать ему новую порцию информации о мире, и все. Конечно же Вам сложно подобрать форму подачи этой информации быстро, особенно под давлением той мамы, чьего сына Вова, видите ли, раздражал.

      Поэтому не корите себя за то, что сработали неоптимально, а намотайте себе на ус на будущее. Я думаю, что с учетом возраста Вовы информация должна быть максимально простая, пусть даже не идеально правильная. В самом просто варианте можно конечно сказать «мальчик жадный» — но этот вариант не совсем хорошо. Он хорошо только тем, что мало слов и ребенок не запутается в тексте. Вы же не скажете Вове «понимаешь, сын, в силу психических особенностей детского возраста не все дети способны по требованию постороннего человека расстаться с любимой игрушки, т.к. это может причинить ущерб их психике» и подобное бла-бла-бла.

      Поэтому нужно ту же мысль сказать простыми словами с использование простого примера. «Вовчик, наверное этому мальчику мама только вчера подарила игрушку, и он еще не наигрался, не хочет отдавать даже на секундочку. Помнишь, как ты не хотел отдавать ту машинку, которую тебе на новый год подарили?»
      Будет постарше — объясните, что причины могут быть разные, кто-то жадный, а кто-то не наигрался, мы причин не знаем, но результат один — нужно найти способы пережить фрустрацию. А вот тут-то на помощь приходят запасенные мамой конфетки. Или может даже заведите привычку что-то иметь в сумке, какой-то сюрприз, который в подобной ситуации сможет ребенка успокоить и отвлечь.

      То есть, подытожу, ребенок учится, познает мир, и задача взрослых — облегчить ему эту учебу.

      2. Ультраважно Ваше отношение к происходящему. Понимаю, что Вы тоже интраверт, и, конечно, сложно учить ребенка тому, что самой с трудом дается. Но на нашей стороне наш возраст и наш опыт. (пишу это местоимение потому, что у меня тоже есть сложные для меня области, которым я вынуждена учить детей).

      Вам нужно добавить в воспитании сына своей личной легкости в обработке разных ситуаций и уверенности в себе. По моим наблюдениям внутренний стержень уверенности в себе или существует с раннего возраста, или (если нет с детства) наращивается в течение жизни. У кого-то — до старости:). (Моя свекровь в детстве и молодости была гадким утенком. На днях звонил ей сотрудник, сказал, что она была самой лучшей женщиной в тресте:).)

      Вот такой человек, который понимает, что все эти машинки, которые не дают жадные мальчики — суета сует — и может помочь в данной ситуации Вове. Найдите где-то в этой ситуации (если не в этой, то в следующей) хоть толику юмора! и покажите ее ребенку. Купите ему в компенсацию игрушку или шоколадку. Поиграйте при нем игрушками в песочницу. Мишка дал зайцу машинку, а тигр не дал, заяц пошел плакать, а мама сказала ему — не плачь, пойдем лучше играть с мишкой и т.д. и т.п.

      Покажите ему своим отношением, что не нужно придавать подобным ситуациям слишком большого значения. Кстати — не исключено — что Вы сами придаете ему большее значение, чем сын сделал бы это самостоятельно, т.е. учите не легкости, а наоборот. Последняя мысль конечно не утверждение, а версия или, если хотите, предостережение.

      Как повысить уверенность в себе?

      Как повысить уверенность в себе ?. — посиделки. Ребенок от 10 до 13. А лучше бы моя мама тогда объяснила как вечером плюшки не лопать, и даже упражнения какие-нибудь показала:( 14.03.2013 14:20:37, lleva.

      А мне кажется, что реакция на сверстников обусловлена «физико-химическими реакциями в организме конкретного индивида». И никак «снаружи» на это не повлияешь.

      Вот вы были уязвимы в таком возрасте? Если да, то о чем и говорить?

      Мне кажется, вы немного торопите события. Пройдет время, ребенок немного «огрубеет» внутри, научится самозащищаться. Это правильно и естественно. Вспомните, как остры бывают 1-е любовные переживания. Не те, которые в 16, а те, какие в 11-13 лет происходят. Казалось бы – и нет там ничего конкретного (в смысле не с ребенком же на руках бросили), а какие мощные страдания?!

      Что касается ваших примеров, то №1 вообще не катит. Абсолютное большинство 10-ти леток именно так и ведут себя, если не уверены в обновке. А уверены они могут только, если кто-то очень важный в их иерархии уже одобрил. Тогда остальные могут что угодно высказывать.

      Насчет коротышки. Я думаю, вы свою собственную реакцию позиционируете на дочь. Если бы вы были внутри уверены, что маленький рост – это хорошо, то и проблемы бы не было, ИМХО. Правда, я все детство /юность переживала по поводу того, что слишком высокая (на самом деле ничего выдающегося -169см, а поди ж ты, как я страдала). Дети часто болезненно воспринимают свою особенность. И всегда могут найти повод, чтобы попереживать. Если рост средний, то может, нос слишком большой (маленький)? Или рот? Или уши? В общем, частей тела у нас много, есть простор фантазии.

      «Познай себя» (или «Пойми себя и будь собой»). Тренинг личностного роста для подростков

      Программы проходят на базе детского оздоровительного лагеря «Юный Строитель», расположенного в экологически чистой зоне Подмосковья — Истринском районе в окружении хвойного леса. Каждую смену школьникам старшей группы в рамках Звездной Академии предлагается принять участие в мини-тренинах в игровой форме, направленных на самопознание, развитие и личностный рост, тренингах о любви к себе и принятии себя. А также выезды Лагеря Выходного Дня (на 2-3 дня) именно на тренинговую программу «Пойми.

      Чего боятся дети?

      До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни. Первый год жизни — Страх новой окружающей среды — Страх отдаления от матери — Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет — Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте).

      Как выбирать автоинструктора. Мои мысли и наблюдения.

      После сдачи экзаменов в ГИБДД, и после того, как реально «запахло» машиной я всегда рекомендую нанять любого понравившегося Вам инструктора (при первом пятиминутном разговоре станет ясно, подходит Вам человек или нет). То, что все инструктора впоследствии смогут худо-бедно (или отлично и прекрасно) научить Вас водить машину я не сомневаюсь. С инструктором бок о бок Вам придется провести не один час, а если человек будет находиться с Вами не «на одной волне», то Вам сложно будет довериться ему.

      дамы, а как заставить ребенка разговаривать с людьми?

      я ж про наши реалии) А вообще у ребенка могут быть разные страхи, чувство неловкости, застенчивость. Таким образом будет создаваться зона ближайшего развития малыша и появляться уверенность в себе.

      Боязливый мальчик — как воспитывать?

      27.09.2010 14: 10 :44, Ната Ф. кстати,от таких вот «страхов,что не получится» — я отдала своего с Повысите самооценку, может немного и повысится уверенность в себе и страх уйдет на На гимнастике в целом он в серединке группы, там же много других упражнений есть,где он.

      как научиться верить в своего ребенка?

      как научиться верить в своего ребенка?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Это очень поднимает самооценку и уверенность в себе в мальчиках. По стихам- тренируйте сами чувство ритма, много упражнений есть, или с нейропсихологом.

      Ребенок не умеет объяснить

      Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Уверенности в себе не хватало. 17.04.2007 02:03:27, вот.

      Стеснительный ребенок

      Главное: в похвале выразить свою уверенность в том, что ребенок может, справится У знакомых ребенок в 4 года был точно такой же. Сейчас ему 6, комплекс застенчивости прошел. Может, мама сама в семье на ролях Золушки? 29.05.2006 10 :32:41, маугленок.

      Ребенку 5,5 лет. Как же он не уверен в с

      Насчет расталкивать локтями — ему и в голову не придет (мне тоже). Против природы я не хочу идти — я хочу помочь наладить контакт. Он нашел свою нишу в своем первом коллективе. Застенчивость и сдержанность вовсе не означают слабость.

      Упражнение на самооценку тренинг