Что делать если ребенок не хочет разговаривать

Ребенок не говорит в 4-5 лет — что делать?

Своевременное развитие речи — важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.

Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке — Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.

Стоит ли ждать у моря погоды?

Мнение специалистов — однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.

Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.

В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.

Что должно беспокоить родителей:

  • К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
  • Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
  • Слова не согласуются в предложении между собой.
  • Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
  • В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.
  • Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.

    Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее

    Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.
    Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:

    1. Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
    2. Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
    3. Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
    4. Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).

    Когда молчание не является золотом

    Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.
    В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР — общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.
    Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.

    Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?

    Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:

    • невролога;
    • логопеда-дефектолога;
    • отоларинголога;
    • психолога.

    Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения — чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!

    Ребенок у моей знакомой не говорит в 4 года. Она считает, что так и должно быть, ничего страшного! Я ее пыталась переубедить, меня это очень волнует, но все без толку!! Она очень любит своего ребенка, но мне кажется это ненормально — все дети играют на площадке, общаются. А ее ребенок забитый, никто с ним не хочет играть ,потому что никто его не понимает. Как ей аргументированно объяснить??

    Ей нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу. У ребенка, кроме отсутствия речи, может появиться задержка психического развития. До школы уже вряд ли удастся исправить ситуацию

    Моему сыну уже 4 года, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов. Почему же он не говорит, не хочет говорить? К какому врачу надо обратиться?

    Садо, Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу. В этом возрасте дети должны иметь большой словарный запас и много говорить.

    Ребенок в 4 года не произносит слова полностью, а лишь слоги повторяет. У невролога прошли лечение — особо улучшений нет, логопед в поликлинике — тоже ничего особенного не сказал, было 2 занятия. Что делать?

    Ирина, добрый день!
    От 2-х занятий особого результата ждать не стоит. В зависимости от причин, заниматься придется продолжительное время, чтобы запустить речь в 4 года.

    Моему ребенку 5 лет,в 4,4 начали заниматься с нейропсихологом он очень нам помог,,ребенок начал уже говорить,с сентября занимаемся с логопедом, у него уже предложения пошли. Всем рекомендую обратиться к нейропсихологу.

    Добрый день ,Сева ! очень прошу поделитесь специалистом к которому обращались ! если есть его контакт ! племяннику уже 6 и до сих пор не разговаривает((((это мой номер 89094869886 буду ждать

    Занимались в Каркуше с Марией Александровной и Нелли Евгеньевной. Сейчас уже закончили заниматься. Контакты у меня не сохранились, так что по общему телефону на сайте позвоните

    Добрый день. нам 4 и мы не говорим. прошли всех возможных врачей. , а про нейропсихолога читаю первый раз. МЫ живем Красноярский край. А вы где?

    Добрый день! Я бы хотела узнать у вас — моему ребёнку 4 года, а он только мяукает, но не говорит. Нас врачи отправляли к хирургу и стоматологу. Они говорят, что он здоров. Невропатолог назначил таблетки пирацетам, а результата нет. Что делать .

    Здравствуйте! Вам срочно нужно обратиться за помощью к логопеду-дефектологу. Отсутствие речи в 4 года — серьезная проблема, которую нужно решать как можно быстрее!

    Моему сыночку в мае бует 4 года, а он плохо разговаривает. Что нам делать, подскажите?

    Коррекция зависит от конкретных речевых нарушений. Вам нужно обратиться за очной консультацией к логопеду-дефектологу

    Моему ребёнка 4 годика он хорошо не разговаривает. Что делать?

    Зависит от проблемы с речью. В любом случае, лучше сначала обратиться на очную консультацию к логопеду.

    У меня возник такой вопрос. Моему сыну 4,4 года. Толком он не разговаривает, говорит отдельные слова, если рассказывает предложением, то на своем не понятном языке. Говорить начал только после 3 лет. В то же время знает все буквы, умеет считать до 10, знает цвета, геометрические фигуры. Но вот сложить буквы в слоги, а слоги в слова не может. Обращались к психиатру он сказал что ребенок легко возбудимый, ему не хватает внимательности, выписал пропить когнум и магний В6. Читать сказки, стишки не хочет, ему больше нравится играть машинками. И вот как мне приучить его к усидчивости не представляю. Если начинаю заставлять толку то же никакого. Что Вы можете посоветовать? С чего мне начинать заниматься с малышом?

    У Вашего ребенка общее недоразвитие речи. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу. Дети в 4 года должны иметь словарный запас более 2000 слов и говорить предложениями

    Скажите, пожалуйста, у вас ребенок заговорил? У меня такая же проблема.

    Мой ребенок не говорит в 5 лет,что делать? Ко всем обращались,ничего не помогает

    Нужно понять причину отсутствия речи — для этого нужно обратиться к неврологу и логопеду-дефектологу. Возможно, потребуются дополнительные обследования. Затем уже занятия и, если необходимо, медикаментозное лечение.

    Ребёнку 4 года. Не говорит,только только простейшие «на»,»уйди» и что то непонятное. Не слушается,упорно добивается своего,на запреты не реагирует,все равно сделает пока никто не видит. Невропатолог поставила зрр. Прописали уколы и таблетки( ыенибут,пантогам) при рождении была гипоксия,но почему то специалисты на это внимание не обращают. Как быть с ребёнком? Заинтересовать делом его можно,все понимает,но не усидчив.

    Сложно сказать, не видя ребенка. Но скорее всего потребуется медикаментозное лечение и индивидуальные занятия с дефектологом.

    Здравствуйте. У меня возник такой вопрос. Моему сыну 4,4 года. Толком он не разговаривает, говорит отдельные слова, если рассказывает предложением, то на своем не понятном языке. Говорить начал только после 3 лет. В то же время знает все буквы, умеет считать до 10, знает цвета, геометрические фигуры. Но вот сложить буквы в слоги, а слоги в слова не может. Обращались к психиатру он сказал что ребенок легко возбудимый, ему не хватает внимательности, выписал пропить когнум и магний В6. Читать сказки, стишки не хочет, ему больше нравится играть машинками. И вот как мне приучить его к усидчивости не представляю. Если начинаю заставлять толку то же никакого. Что Вы можете посоветовать?

    Вам потребуются индивидуальные занятия с дефектологом. Гораздо проще заинтересовать ребенка, если проводить занятия в игровой форме с частой сменой видов заданий. Откладывать уже нельзя, т.к. задержка в развитии речи вызывает задержку в психическом развитии.

    Юленька у нас такая же проблема. Как у вас сейчас с речью? Что делать?

    Если ребенок не хочет разговаривать

    Что делать, если ребенок не хочет разговаривать? Именно с такой проблемой обратился ко мне участник форума об аутизме. И пропал. А ответы остались. Публикую здесь, возможно, кому – то они окажутся полезными. Вот это письмо.

    Конечно, привожу с некоторыми изменениями, всё же личное: «Здравствуйте, моему сыну 3 года. Он практически не разговаривает, нет большого интереса к конструктору, пазлам, книгам. Может часами играть в машины, разглядывать в планшете движение поездов. Общение с родителями и домашними нормальное. Откликается на свое имя, ходит в садик, детей не сторонится, пытается с ними общаться, может толкнуть, вырвать из рук игрушку. Всегда улыбается и откликается на чье-либо внимание. Никак не может научиться ездить на самокате. Подвижный, но в то же время может долго сидеть и катать машинку. Ставят не ЗПР, а аутизм. Что делать, к кому обращаться?»

    Начинаю задавать вопросы, беседовать с потенциальным собеседником.

    — Смотрит ли ребенок в глаза, когда говорит с людьми?

    — Как долго смотрит телевизор и как рано стал играть в планшете машинками?

    Большинство психологов считает, что нельзя допускать детей к планшету, телефону, компьютеру пока не сформируется речь. Экранные игры тормозят вербальное развитие, способствуют появлению признаков гиперактивности и аутизма. Ребенок может стать агрессивным, зависимым от компьютера и планшета.

    Как научить ребенка разговаривать в 3 года. Рекомендации.

    Ваша задача реально играть с ним в конструктор, вместе собирать простейшие пазлы (задание должно быть посильным). Понемногу читать книги, может быть, он выдержит 3-5 минут, но несколько раз в день, начать с рассматривания картинок и выражения своих эмоций к ним. С удовольствием учить кататься на велосипеде и самокате. Да, еще нужно повесить на стену старые обои – рисовать. Лепить из пластилина, в песочке копаться, камушки перебирать, пуговки крутить – это всё для развития речи. К планшету, компьютеру таких детей до 3 лет вообще нельзя подпускать. Мультфильмы рекомендуется смотреть только минут по 20 — утром и вечером. Советские, СНГ- вские, если так можно выразиться. Посмотрите японские мультики: там НЕ ГОВОРЯТ! Будет это полезно для развития речи ребенка?

    Вы пишете: «Общение с родителями и домашними нормальное. Откликается на свое имя, ходит в садик, детей не сторонится, пытается с ними общаться, может толкнуть, вырвать из рук игрушку. Всегда улыбается и откликается на чье-либо внимание» — по моим наблюдениям, аутичные дети так не делают!

    «Ставят не ЗПР, а аутизм», — кто поставил диагноз? Психолог из садика, или водили на психолого-медико-педагогическую комиссию? При детских поликлиниках есть дефектолог и психоневролог, логопед и медицинский психолог. Ближе к 4,5 годам нужно со всеми плотно пообщаться. А сейчас — не отчаивайтесь. Выполняйте то, что написала в рекомендациях. Еще добавьте совместный труд — что-то реальное делать, мастерить и хвалить за дело. Хвалить должен именно папа. И говорить, говорить, говорить всем членам семьи друг с другом! Расширяйте круг общения ребенка за счет близких родственников, особенно полезны в этом деле бабушки и дедушки.

    Задержка речевого развития у детей 3 лет

    Я не медицинский психолог, и не логопед. Много лет проработала школьным психологом, наверное, поэтому родители задают мне подобные вопросы. Вот еще один крик души, теперь уже материнский: «Здравствуйте! Как отличить задержку речевого развития ребенка от проявлений аутизма?»

    Если вы очень интересуетесь проблемой, то информация идет сама к вам в руки, простите, в уши и глаза. Помните, как у Николая Рыленкова: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» — эти слова можно говорить каждому, кто обратился к психологу с вопросом воспитания детей.

    Прислушалась, присмотрелась. Вот мой ответ.

    В журнале «Домашний очаг» за август 2017 года есть статья об участнице конкурса «Героиня нашего времени» Наталье Злобиной. Она организовала фонд «Выход в Белгороде». На сайте Фонда даны адреса 130 городов, где есть родительские сообщества, поддерживающие семьи, в которых растет ребенок с признаками аутических расстройств. Адрес фонда: http://outfundbel.ru/

    Там опубликован небольшой онлайн-тест для детей от 16 до 30 месяцев, который во всем мире называется М-CHAT. Он помогает выявить детей, которые нуждаются в дальнейшей диагностике из-за сложностей в развитии, с признаками аутизма.

    Добавлю от себя, в вопросах есть подсказки, что делать, если ребенок не хочет разговаривать! Это очень эффективный диагностический инструмент, его используют в 25 странах, он занимает минимум времени, не требует специального обучения. Совершенно бесплатно сразу выводятся результат и рекомендации о дальнейших шагах по поводу ребенка.

    Если ребенок не разговаривает в 3 года, причины могут быть самые неожиданные. Не нужно сидеть сложа руки. Как минимум, нужно проконсультироваться у разных специалистов очно или онлайн. Здесь нужен индивидуальный подход и более глубокое знание ситуации развития ребенка. В том числе, по вопросам воспитания детей Вы можете записаться на консультацию и ко мне: https://www.b17.ru/id190539/

    Всматривайтесь, вслушивайтесь, влюбляйтесь в своих детей!

    Как научить ребенка говорить

    Как только ребенку исполнилось два года, вы заметили большой «прорыв» в его лексиконе. Оказывается, он уже знает огромное количество слов и может строить целые предложения, состоящие из четырех-пяти слов. Он даже может использовать местоимения, знает единственное и множественное числа. Понимание и осмысление сказанного также совершенствуются, и теперь он может выполнить уже три ваших последовательных команды. Уже сейчас он способен сказать свое имя.

    При правильном отношении и серьезной мотивации ваш ребенок может накопить в своем словаре до 300–400 слов к своему третьему дню рождения. Ему уже намного легче выражать свои эмоции и желания. Да, порой он запинается, но только потому, что его мышление становится более комплексным, так как он узнает все более сложные вещи и поэтому иногда подыскивает слова, чтобы точнее выразить свои мысли.

    Все это является частью его растущего языкового астерства, особенностью процесса овладения искусством речи.

    В четыре года ваш ребенок со словарным запасом примерно в 1500 слов может говорить почти как взрослый и готов вести беседу. Он способен ответить на многие вопросы и сам тоже задает все больше «почему?». Вы, вероятно, даже услышите слова, которые совсем не хотите от него слышать. Когда вы читаете ему сказку, он может пересказать какую-то ее часть. А в хорошем настроении малыш способен даже сам сочинить сказку. Этот период как нельзя лучше подходит, чтобы загрузить его чтением книг — некоторые дети как раз в таком возрасте сами начинают читать.

    Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих советов.

    Начинать нужно в утробе матери

    Развитие речи начинается еще в утробе матери — в течение последнего триместра беременности плод особенно сильно реагирует на звуковые раздражители. Так как слушание — это первый шаг к тому, чтобы научиться говорить, эксперты считают, что родители могут стимулировать развитие речи, просто разговаривая с еще не родившимся ребенком и позволяя ему слушать различные звуки, особенно классическую музыку.

    Малыш привыкнет к вашему голосу еще до рождения, а после рождения он сможет сразу узнать ваш голос и связать его с вашим лицом.

    Разговаривайте с младенцем постоянно

    Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Поэтому начните говорить с вашим ребенком, пока он еще в утробе матери, и продолжайте общаться с ним каждый день, когда он родится.

    Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание. К тому же он рано познакомится с интонационным разнообразием речи.

    Связывайте слова с образами

    Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Позвольте ему видеть ваше лицо, когда вы говорите с ним. Показывайте ему картинки тех предметов, которые называете. Так он рано научится связывать слова с образами и называть объекты и людей.

    Повторение — мать учения

    Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.

    Задавайте ребенку вопросы

    Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.

    Читайте своему малышу сказки

    Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное — разовьет его воображение. Когда он уже будет знать буквы, узнавать слова и картинки, пускай попытается читать самостоятельно. Поощряйте в нем желание прочесть что-то самому, но не заставляйте его это делать.

    Музыка разовьет речевой аппарат

    Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.

    Используйте при обучении подручные средства

    Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета. Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе.

    Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть. В продуктовом магазине попросите его сказать вам, сколько коробок с хлопьями он видит на полке. Во время путешествия озадачьте его подсчетом деревьев, мимо которых вы проезжаете. Еще можно предложить ему выбрать цвет и через время сказать вам, сколько автомобилей этого цвета он увидел на дороге.

    Не поощряйте детский лепет

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!

    опубликовано 13/01/2016 09:45
    обновлено 18/08/2016
    — Педагогика и психология

    Что делать, если ребенок в 3 года не разговаривает?

    Когда ребенок в 3 года не разговаривает, что делать? Сейчас все больше родителей задается этим вопросом. Действительно, за последние годы количество детей, которые не хотят начинать говорить, значительно возросло. И если в 2 года еще можно пустить ситуацию на самотек и рассчитывать на то, что малыш заговорит, то в 3 года это уже является отклонением.

    Разберемся, почему у детей возникают проблемы в речевом развитии и что делать, если ребенок не разговаривает в 3 года.

    Почему малыш не говорит?

    Причины заторможенного речевого развития у детей могут быть самыми разными. Первым делом необходимо удостовериться, что у малыша нет проблем со слухом. Если вы заметили, что ребенок не обращает внимания, когда его зовут по имени, и не реагирует на фразы, сказанные в его сторону, немедленно обратитесь в специализированную клинику для проверки слуха. Современные технологии позволяют проводить операции по вживлению слухового чипа в ушную раковину, поэтому глухота у детей успешно лечится. Главное — вовремя обратиться к специалисту, потому что после 5 лет оперировать уже поздно.

    Еще одной причиной, почему ребенок не заговорил вовремя, может быть недоношенность. У недоношенных детей отмечается торможение в развитии всего организма, в том числе и в речевом плане.

    Дети с умственной отсталостью или олигофренией также начинают говорить гораздо позже обычного.

    Следующие причины позднего говорения у детей — недостаточная мотивация или наследственность. Если кто-то из родственников малыша в свое время заговорил поздно, вполне возможно, что задержка речи — наследственная предрасположенность. Однако если ребенок до 5 года не заговорил, надеяться, что он еще начнет разговаривать, наивно.

    Очень распространенная ситуация в современных семьях, когда новый член семьи становится буквально «пупом земли», и домочадцы по малейшему писку малыша бегут исполнять его капризы. В таких случаях ему не надо напрягаться, чтобы получить желаемое, и вполне естественно, что ребенок плохо говорит в три года или не говорит вообще. Чтобы такой ситуации не происходило, необходимо с первых дней общаться с малышом, мотивируя его к попыткам излагать свои мысли и желания через речь.

    Что делать, если ребенок не разговаривает

    Считается, что основные процессы развития запускаются после 3 лет жизни ребенка. Существует расхожее мнение, что, если малыш не заговорил раньше, не стоит сильно беспокоиться: придет время, и он начнет нормально общаться. Возможно, так и будет, однако, как правило, двухлетние дети уже знают несколько слов и словосочетаний, а многие даже составляют осмысленные предложения. Поэтому, если в 2 года малыш не говорит вообще, стоит обратиться к врачу.

    Изучив причины заторможенного речевого развития у детей, постарайтесь выявить, из-за чего возникла проблема именно в вашем случае, и отталкивайтесь от этого. Помочь определить причину отклонения от нормы поможет педиатр, который, проведя первичный осмотр, направит вас к нужному доктору: лору, психологу, неврологу или логопеду.

    Если возникли подозрения на проблемы со слухом у малыша, следует немедленно обратиться к лору и пройти соответствующую проверку в специальном диспансере. Если после прохождения обследования опасения подтвердятся, врачи назначат прохождение лечения или, если потребуется, могут посоветовать сделать операцию.

    Как уже было отмечено, заторможенность развития речи у 3-летнего ребенка, который родился раньше положенного срока, — очень распространенное явление. Такие дети развиваются медленнее, чем положено, поэтому, скорее всего, малыш заговорит позже, когда придет время. Иногда дети, причиной отсутствия речи у которых является недоношенность, начинают говорить в 5 лет. Но несмотря на то что в данной ситуации позднее развитие является нормой, пускать дело на самотек не стоит. Постоянно разговаривайте с малышом, общайтесь, называйте вслух каждый предмет, на который он обращает внимание. И конечно, нелишней будет помощь специалистов: обратитесь к профессиональному логопеду.

    То же касается и ситуации, если некоторые члены семьи начинали говорить поздно. Понятно, что на наследственность особо не повлияешь, и, если дедушка малыша начал говорить в 5, нет ничего удивительного в том, что его внук повторит такую ситуацию. Но это не значит, что нужно ждать определенного момента сложа руки. Занятия с логопедом и общение с родными и сверстниками ускорят процесс развития.

    Логопед и психоневролог, проведя специальные тесты, определят, наблюдается ли у ребенка умственная отсталость или какие-то психологические проблемы. Исходя из наблюдений специалист назначит терапию, если повод для беспокойства есть.

    Как не допустить заторможенности в развитии речи?

    Как научить ребенка разговаривать? В современном мире родители порой настолько заняты собой, что не уделяют должного внимания своему чаду: пропадают целыми днями на работе или заваливают малыша игрушками, оставляя наедине с собой, а сами ложатся на диван с пультом от телевизора. А ведь ребенок — это большая ответственность. И чем меньше возраст малыша, тем больше внимания должно уделяться процессам развития его организма.

    С первых дней с ребенком нужно вести взрослый осмысленный разговор, даже если вам кажется, что кроха все равно ничего не понимает. Многие мамы используют подобие детского лепета в общении с грудными младенцами и иногда так увлекаются, что продолжают употреблять эти «сю-сю» и «ути-пути» в общении с подросшими детьми. Это неправильно. Понятно, что грудное дитя — это чудо, вызывающее умиление, но необходимо переставать «сюсюкаться» как можно раньше.

    Постоянно разговаривайте с малышом четко, описывайте свои действия, называйте вслух предметы и игрушки, на которые он обращает внимание. Если кроха показывает на улице на собаку, надо озвучить ему: «со-ба-ка», а не «гав-гав», как это делают некоторые родители.

    Ближе к году ребенок должен начинать пытаться объяснять свои желания. Ни в коем случае не надо бежать выполнять все его требования по первому капризу. Так малыш будет думать, что ему совсем не обязательно что-то просить, ведь мама или папа понимают все и без слов. Прежде чем выполнить какое-то действие, расскажите малышу, что вы собираетесь сделать. Если ребенок тычет пальцем в игрушку, требуя ее подать, и хнычет, но вы знаете, что он в состоянии назвать этот предмет, не давайте ему эту игрушку. Вместо этого покажите, что вы не понимаете, чего малыш хочет, заставляя его тем самым объяснить свои требования словами.

    Кроме того, говорение очень тесно связано с мелкой моторикой, поэтому с самых малых лет необходимо играть с малышом в различные игры, направленные на ее развитие. Давайте ребенку трогать такие предметы, как пуговицы, шарики, бусинки. Такие элементарные упражнения, как разрывание куска бумаги на несколько маленьких кусочков, обучение нанизыванию колечек на нитку и перебирание гречневой крупы или гороха, также очень хорошо помогают развить пальцевые рефлексы.

    Если ребенок перестал разговаривать

    Случается так, что ребенок вполне нормально развивался, в 11-12 месяцев уже выговаривал легкие слова и слоги, в 2 года употреблял словосочетания, а на третий год вдруг замкнулся в себе и перестал разговаривать. Чтобы понять, почему так произошло, проанализируйте последние годы. Может быть, в семье случился разлад или произошла неприятность. Может быть, родители часто ругаются и кричат друг на друга. А может, ребенка просто отдали в садик или отвезли к бабушке в деревню, и непривычная обстановка его напугала. Любое из подобных событий может оставить отпечаток на психике малыша, из-за чего тот уйдет в себя и постарается отгородиться от внешнего мира, ни с кем не общаясь.

    В таких случаях следует окутать ребенка заботой и любовью и всеми действиями показывать ему, что у него есть родители, готовые в любой ситуации прийти на помощь. И конечно, нелишней будет помощь специалиста. Обратитесь к психологу, он сможет выявить истинную причину замкнутости ребенка и посоветует, как действовать. В зависимости от серьезности ситуации может потребоваться пройти несколько сеансов психотерапии, которые помогут ребенку.

    Бывает, что ребенок вполне хорошо общался и в 3, и в 4 года, логично изъясняя свои мысли. Но родители заметили, что их чадо по прошествии 5 года плохо разговаривает — гораздо хуже, чем раньше. Такое часто случается с современными детьми, которых родители балуют различными гаджетами. В результате подрастающий ребенок начинает тратить все свое время на игры, вместо того чтобы продолжать развивать свои мыслительные и речевые процессы. Ему становится просто лень и неинтересно общаться. Поэтому нужно как можно больше внимания уделять обучению и развитию, не давая при этом тратить время на бессмысленные игры. Отведите подростка к логопеду, и, если ситуация не слишком запущена, опытный специалист «разговорит» ребенка меньше чем за 3 месяца.

    Почему ребенок не хочет разговаривать с родителями?

    Воспитание детей – непростой процесс, это понимают все. Дети могут вредничать, обижаться, капризничать, но опытные родители легко справляются с этими проблемами. Однако, столкнувшись с такой ситуацией, когда ребенок не разговаривает с родителями, многие из нас теряются. Как правильно поступить? Дать ему время «остыть»? Попытаться разговорить? Делать вид, что все нормально? Для начала надо проанализировать отношения в семье и понять, почему чадо не хочет говорить с родителями. О самых распространенных причинах возможной проблемы вы узнаете в нашей статье.

    Если ваш ребенок перестал разговаривать с вами и на все вопросы отвечает односложно, не стоит игнорировать эту ситуацию. Для него подобный разлад может сопровождаться серьезными переживаниями. Поэтому родители обязательно должны уделить внимание конфликту и попытаться разобраться, почему малыш вдруг стал таким закрытым.

    В первую очередь вам придется признать, что, скорее всего, причина в вашем поведении. Возможно, чем-то вы обидели ребенка, или обделили вниманием. Может быть, у него возникли проблемы с личной ситуацией, но он боится вашего осуждения, а потому избегает общения. Какие еще могут быть причины?

    • Если ваши разговоры ограничиваются лишь вопросами наподобие: «Ты все уроки сделал?», «Какие оценки сегодня?», «Убрал ли ты комнату?», то он просто перестает интересоваться таким общением. Лично он ничего приятного/полезного не получит, все, что ему предстоит: отчитаться перед вами за прошедший день. Повторяющаяся изо дня в день данная ситуация может привести к тому, что ребенок вообще откажется с вами беседовать.
    • Если выпостоянно припоминаете ребенку его ошибки, он на подсознательном уровне перестанет вам доверять и будет бояться «подкинуть» вам очередную «улику» во время разговора. Он будет рассматривать перед собой 2 варианта: просто молчать или контролировать, все, что говоришь, и в случае чего, соврать.
    • Ребенок может избегать общения, если разочаровался в родителях. Возможно, вы потеряли авторитет уже давно, просто он долго искал опровержения своим доводам. Помните, что для родителей очень важно иметь уважение ребенка, а значит, нужно его заслужить. Поэтому всегда следите за своим поведением и не бойтесь признавать свои ошибки перед детьми.
    • Возможно, у ребенка в жизни какие-то проблемы: они могут быть связаны со школой, друзьями или еще чем-то. Эта одна из самых сложных ситуаций, в которой родители обязательно должны проявить участие. Не слишком давить, но все-таки постараться узнать, что так сильно расстроило ваше чадо.
    • Внимательно изучите возможные варианты и проанализируйте ваши семейные отношения. От причины закрытого поведения малыша зависит, как следует решать возникший конфликт. Если он продолжает умалчивать о происходящем, попытайтесь наладить отношения с помощью нейтральных тем. После того, как ребенок выйдет с вами на разговор, не обвиняйте его ни в чем и говорите на равных – ваша задача показать ему, что, в любом случае, вы будете на его стороне.

      Что делать если ребенок не хочет разговаривать