Маленький ребенок не хочет есть кашу

Оглавление:

Что делать, если ребёнок плохо ест прикорм? 4 важных совета от психолога

Нередко новоиспечённые мамы жалуются подругам и специалистам, что ребёнок не хочет есть прикорм, от пюре отворачивается, кашку вообще выплёвывает. В результате любая попытки накормить кроху взрослой пищей превращается в настоящее сражение, которое заканчивается обоюдным стрессом.

А начиналось всё, казалось бы, очень стандартно. Малышу исполнилось полгода, у него имеется первый зуб – пора вводить прикорм, переходя от маминого молока либо смеси к более взрослому рациону: различным крупам, пюре из овощей и фруктов.

Введение прикорма – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.

Новое питание в жизни ребёнка

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.

Физиологические параметры готовности

Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.

  • младенец может сидеть, держать ложечку в ладошке. Важность этих умений в том, что малыш должен непосредственно участвовать в самом процессе. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, держать ложечку в руке и доносить её до рта;
  • рефлекс выталкивания пищи угасает. В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые побуждают малыша выталкивать язычком твёрдые пищевые комки, начинают угасать. Значит, ребёнок уже способен потреблять что-то другое, нежели жидкие молоко и смеси. Если же кашка или пюре выталкивается обратно либо наблюдается рвота, детский организм к прикорму не готов;
  • нормальные реакции желудочно-кишечного тракта. Если при введении новых блюд наблюдаются болезненные ощущения в животе, диарея, метеоризм, следовательно, пищеварительная система малыша не созрела в достаточной степени для подобных экспериментов. Особенно подобные признаки необходимо отмечать, если ребёнку исполнилось только 5 месяцев.
  • Психологические параметры готовности

    Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».

    Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.
  • Почему ребёнок плохо ест прикорм?

    Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

  • чрезмерно раннее прикармливание (до четырёхмесячного возраста), когда у малыша ещё не выделяются пищеварительные ферменты, которые помогают усваивать взрослую пищу;
  • если ребёнок 8 месяцев не хочет кушать прикорм, возможно, у него ещё сохранился младенческий рефлекс выталкивания, который не позволяет воспринимать твёрдую пищу;
  • малышу неинтересны новые продукты, потому что родители не высаживали его рядом с собой, не показывали, насколько приятен вкус взрослых блюд;
  • при введении нового блюда малыш плохо себя чувствовал, у него резались зубки, болел животик, была повышенная температура и прочие симптомы какого-либо недомогания;
  • если мама будет заставлять (пусть даже из благих побуждений) кушать прикорм, ребёнок может в итоге отказаться от новых продуктов, или же у него сформируется отрицательное отношение к процессу приёма пищи;
  • ещё одна возможная причина – негативный первый пищевой опыт. К примеру, овощная пюрешка оказалась горьковатой или кисловатой, или же каша получилась слишком густой.
  • Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания

    Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.

    Грудное вскармливание

    Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.

    Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, кормление грудью покрывает большинство потребностей детей до года.

    Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.

    Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.

    Искусственное вскармливание

    Разумеется, материнское молоко более ценное по всем основным параметрам, чем искусственная смесь. Но современным производителям удалось разработать столь адаптированные «суррогаты», что они максимально близко приблизились по составу к натуральному продукту.

    Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.

    Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.

    Правила введения прикорма

    Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

    Ориентируйтесь на ребёнка

    Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои». Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

    Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

    Прикармливайте только здорового ребёнка

    Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

    Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

    Давайте понемногу

    Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

    Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.

    Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

    Откажитесь от насилия

    Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

    С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.

    Вводите каждый раз по одному продукту

    Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

    Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

    Начинайте с «правильных» продуктов

    Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

    Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

    Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

    О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

    1. Старайтесь развивать заинтересованность ребёнка в новой пище. Для этого его необходимо усаживать за семейный стол, давать понемногу то, чем трапезничают взрослые домочадцы. Конечно, предлагаемая пища должна соответствовать возрасту крохи.
    2. Предлагайте новые продукты проголодавшемуся младенцу. Ребёнок, который только что плотно пообедал маминым молоком или смесью, не захочет пробовать что-то другое. А вот после продолжительного гуляния, подвижных игр у крохи разыграется аппетит, чем и можно воспользоваться.
    3. Если малыш не хочет кушать готовые баночные пюре, попробуйте сделать прикорм самостоятельно. Первые детские блюда готовятся очень просто – достаточно в течение четверти часа проварить овощи (или приготовить на пару), а затем измельчить с помощью блендера.
    4. Всегда ищите альтернативу непонравившемуся малышу блюду. Если ребёнок отказывается от кабачка, предлагайте брокколи. Если же не пришёлся по вкусу творог, давайте кефир. Младенцу, который не любит мясо, предлагайте больше белковых продуктов – творога или рыбы.
    5. Решение распространённых проблем

      Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

      Малыш не хочет есть с ложки

      Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

      Чтобы проблем со столовыми приборами и прикормом не возникло, многие мамы дают водичку с ложки, отказываясь от использования бутылочки (речь в данном случае идёт об естественниках). Сначала в дело идёт кофейная ложечка, а затем – чайная.

      Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

      Ребёнок не хочет есть кашу или овощное пюре

      Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

      То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

      Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

      Советы психолога

      Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

      О чём ещё следует помнить родителям?

      1. Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
      2. Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
      3. Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.
      4. Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

        Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.

        Ребенок ничего не ест? Питание детей после года и 3 ошибки родителей

        Подсчет продуктов и калорий: сколько еды на самом деле нужно ребенку

        Очень многих малышей в возрасте старше года считают плохими едоками. Родителям кажется, что дети едят меньше, чем нужно; дети отказываются от тех или иных продуктов. Порой проблема «Как его накормить?» становится основной для мамы годовалого ребенка. В своей книге педиатр Карлос Гонсалес успокаивает родителей, помогает им сосчитать, сколько калорий на самом деле потребил малыш, и рассказывает о типичных ошибках при составлении детского меню.

        Ошибка 1: молоко не считается

        Одно из самых частых заблуждений — думать, что «молоко не считается», ни грудное, ни любое другое. Поскольку молоко — это жидкость, многие люди считают, что калорий в нем чуть больше, чем в воде. В действительности его калорийность, как и содержание белка, очень высока. Более того: многие продукты детского рациона, особенно овощи и даже овощи с мясом, а также большинство фруктов, гораздо менее калорийны, чем молоко. Рассмотрим историю Альберто в качестве примера.

        Моему сыну год и месяц, и он отказывается есть цельные фрукты. Я могу заставить его съесть лишь грушевое или банановое пюре из бутылочки, да и то чуть-чуть. Он не любит соки, не ест детские каши, йогурты и заварной крем.

        На завтрак, это примерно между пятью и семью часами, он выпивает 240 мл молока с фруктами. Иногда перед обедом он пьет 180 мл молока с кашей. Между полуднем и часом дня он ест протертые овощи с курицей, мясом, яйцом или рыбой. Ужин состоит из 210 мл молока с фруктами и ветчиной из индейки, он не любит сыр или что-либо еще, только хлеб. Перед сном, около 8:30 вечера, он ест протертые овощи и 210 мл молока с хлопьями.

        Итак, годовалый Альберто выпивает 840 мл молока каждый день, прибавим к этому фрукты, протертые овощи с мясом или рыбой, нарезку индейки, хлеб и кашу с молочными добавками — и его мать еще беспокоится, что он мало ест! Ребенку в год и месяц требуется до 900 ккал в день. Да здесь только молоко составляет 590 ккал, а как же остальные продукты?

        Детям чуть старше одного года лучше всего потреблять не более 500 мл молока в день. Если они выпьют больше, ничего страшного не произойдет, но имейте в виду, что тогда в желудке будет меньше места для других продуктов.

        Работники здравоохранения не могут устоять перед странным предубеждением, будто «молоко — водица», особенно когда речь идет о грудном молоке. Вот что произошло у Сильвии.

        Я все еще кормлю грудью своего двухлетку. Это нравится нам обоим. Да, он все еще грудной вопреки мнению врачей, членов семьи и остальных. В первые два месяца он спокойно набирал вес, но затем появились проблемы. Мне не удавалось кормить его больше нескольких минут, порой я даже кормила его грудью, пританцовывая! В свои два года он весит всего 10 кг, но с другой стороны, он здоровый, сильный и очень живой. Проблема в том, что он никогда не бывает голоден (он просто не знает такого слова), и мне советуют отучать его от груди, чтобы он лучше ел, потому что мое молоко перестало быть для него питательным, оно «как вода».

        Я сцеживаю молоко на работе и замораживаю его. Его няня делает с ним коктейль из каши и смеси Meritene (концентрированная белковая добавка для больных и истощенных детей).

        Это обычный сценарий: ребенок, который хорошо набирает вес в течение первых двух месяцев жизни, затем замедляет свой рост и начинает есть намного меньше. А мать под давлением общественного мнения начинает думать, будто здесь что-то не так, пока совсем не запутается.

        Как показало одно из недавних исследований, мальчик весом 10 кг, которого кормят грудью, должен потреблять примерно 812 ккал и 8 г белка в день. Во многих книгах даются устаревшие данные, где показатели гораздо выше. 140 г грудного молока плюс один пакетик Meritene и 15 г каши содержат 300 калорий (более трети суточной потребности ребенка) и 9 г белка (больше, чем его суточная потребность). Если ребенок получает еще 400 мл грудного молока, а это еще 280 ккал, плюс почти 4 г белка (плюс все остальное, что он ест в течение дня), то как можно удивляться тому, что он никогда не голоден?

        Ошибка 2: детское питание — обязательно

        Многие мамы думают, что их ребенок не ест, потому что он не хочет детское питание, которое является «обязательным». Но они не замечают того, что дети едят что-либо эквивалентное или даже лучшее. Посмотрите еще раз на подсчет матери Альберто. Он ест молоко с кашей два раза в день, а еще хлеб. Тем не менее, его мать говорит, что он отказывается от каши. Эта история является примером ошибочного убеждения: «Если он не ест детское питание, значит он не ест вообще».

        Однажды ко мне пришла мать и в отчаянии сказала: «Доктор, я не могу накормить его фруктами. Я уже все перепробовала: фруктовое пюре, фрукты с детской кашей, баночки с детским питанием, фруктовый йогурт, фруктовое желе. безрезультатно».

        Коль скоро ребенок отказался от них (и поступил разумно), я не стал объяснять матери, что содержание фруктов во всем перечисленном крайне невелико или их там нет вовсе (только сахар и пищевые красители). Вместо этого я предложил: «Иногда детям не нравится протертая и смешанная еда. Вы пробовали давать ему свежие фрукты, например, бананы или что-то еще?».

        «Да, пробовала, — она задумалась. — Ему нравится. Бывает, возьмет банан в руку и съест большую его часть. Тем не менее, — настаивала она, — невозможно заставить его есть фрукты».

        По мнению этой матери, то, что ребенок съедает целый банан, ничего не значит, поскольку это не «детское питание».

        Ошибка 3: сладости в меню

        Наконец, еще одна причина, по которой многие матери не представляют, сколько едят их дети, это то, что они не знают о высокой калорийности некоторых продуктов. Иногда в отчаянной попытке заставить ребенка что-нибудь съесть, мать использует «вкусняшки», обычно в шоколадной глазури. (Не знаю, в чем тут секрет, но независимо от того, насколько вы сыты, вы всегда найдете в желудке место для шоколада, будь вы взрослым или ребенком). Ребенок, которому предлагают «вкусняшку», чтобы заставить его есть, изначально не был голоден, но он с радостью съедает что-нибудь сладкое и становится еще менее голодным. И тут начинается битва.

        Мы установили, что двухлетнему мальчику, который весит 10 кг, требуется около 812 ккал в день (это среднее значение, кому-то требуется больше, кому-то меньше). Так что если он ежедневно выпивает 500 мл молока (350 ккал), ест пять печений Oreo (260 ккал), клубничный йогурт (110 ккал) и выпивает 200 мл ананасового сока (85 ккал), то получается, что он уже съел 805 ккал. И ни на что другое места уже не остается. И куда же, как вы думаете, он сможет уместить фрукты, овощи, мясо, бобовые и т.д.?

        Очевидно, что это не является полноценным рационом для двухлетнего ребенка, но в этой пище много калорий, и ребенок не сможет съесть что-нибудь еще. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок ел здоровую пищу, вы должны прекратить давать ему «вкусненькое». Ограничьте потребление молока и молочных продуктов детьми старше года до 500 мл в день или меньше, не давайте ничего кроме воды для утоления жажды (ни молока, ни сока и никаких газированных напитков) и сохраняйте лакомства для особых случаев, таких как праздники или дни рождения.

        Что делать, если ребенок не хочет кушать! Не паниковать!

        Ребенок, который отказывается есть, – сущее наказание для родителей. Бесконечные уговоры, а то и шлепки, ответные гримасы, а то и рёв могут не только свести с ума взрослых, но и негативно сказаться на детской психике.

        Но не оставишь же ребенка голодным! – воскликните вы и будете абсолютно правы: детям голодать нельзя. Нельзя даже в том случае, когда они не хотят есть, причем не то чтобы не хотят есть одно или другое блюдо, а вообще отказываются от приема пищи – иногда бурно (буквально катаясь по полу с воплями «Не хочу!», «Не буду!»), порой объявляя молчаливый протест. Пока ребенок маленький, – он упрямо сжимает челюсти, не желая открывать рот, а чуть повзрослев, – по полчаса сидит над тарелкой, гоняет овощи или лапшу в супе ложкой или шлепает ею по каше, приминая, чтобы порция хотя бы визуально стала меньше. А бывает и так, что, с аппетитом проглотив пару-тройку ложек, дитятко выбегает из-за стола, и его уже ничем обратно не загонишь! Вот и носится бабушка за любимым внуком по всей квартире в попытках всунуть в него хотя бы еще пару ложечек еды.

        Что делать с таким ребенком, задаются вопросом взрослые, отчаявшись приучить свое чадо, есть все подряд и «до дна». Отвечаем: делать нужно не с ребенком! Делать нужно с едой.

        Содержание статьи:

        Вкусно и красиво

        Детская еда должна быть не только полезной, блюда обязаны быть не просто вкусными, а красивыми! Они должны подаваться на красивой детской посуде, с красивыми детскими столовыми приборами!

        Не стоит думать, что ребенок, сев за стол вместе со всеми и получив в тарелку порцию того же блюда, что и у всех, начнет так же, как все, уплетать его за обе щеки! Нет, у маленького едока может не быть аппетита, и разбудить его не смогут даже вкусные запахи, так как дети вообще плохо их различают. Заставить малыша съесть что-нибудь можно, заинтересовав его… видом красиво оформленной тарелки! И, разумеется, красивым видом самого блюда. Попробуйте, подавая суп, придумать, что это старинная еда для богатырей, от которой ваш Петенька (Васенька, Олежек) станет сильным и поборет злого колдуна, а Танечка (Мариночка, Светочка) превратится в добрую фею. Кстати, эту тему добра можно обыгрывать и дальше, не только за столом.

        Оформите второе блюдо так, чтобы ребенку захотелось его съесть! Пусть картофельное пюре выполняет «роль» покрытой снегом полянки, а котлетка – проталинки. Воткните в неё листик зелени (петрушки, мяты, базилика – без разницы, ребенок их есть не будет, зелень, как обычно, «незаметно» достанется вам). Придумайте рассказ о том, как весной молодой листик пробился из-под снега, и что теперь нужно этот снег расчистить («расчищаем» ложкой пюре, отправляем в рот – вывозим грузовиками «на переплавку») и т. д.

        На завтрак и/или полдник приготовьте фигурные бутерброды: колбасу, сыр, помидоры, огурцы и проч. можно нарезать самыми разнообразными ломтиками и выложить из них на кусочке хлеба орнамент или даже целую «картину». А можно, соорудив бутерброд, приделать ему ручки-ножки-рожки-лучики из овощей, нарезанных соломкой, – причем сделать это можно вместе с ребенком: пусть развивает творческую жилку, придумывает образы, составляет для них характеристики, описания, а возможно и целые рассказы!

        Чужой пример заразителен

        И еще. Просматривая по телевизору вместе с ребенком фильм, нелишним будет обратить его внимание на то, как едят дети на экране: если герой фильма ведет себя неприлично, – выразите свое недовольство, объясните, что тот делает не так (ест руками, весь перемазался, громко чавкает и проч.), поясните своему ребенку, что это очень некрасиво, что окружающие плохо о нем думают. Или же похвалите героя в кадре: какой аккуратный, пользуется вилкой и салфеткой, ест тихо, за столом не вертится, не капризничает, ест что дают. Особенно похвалите экранного героя за безропотное поглощение того, что лежит на тарелке. Ваш ребенок – тоже ребенок, он тоже хочет, чтобы его хвалили, и, возможно, в следующий раз он будет есть ненавистную кашу только для того, чтобы услышать похвалу в свой адрес.

        Эй, не спите! Хвалите его тут же, сравнивайте с положительным мальчиком из кино. Ну а если все наоборот, – то отрицательный главный герой из фильма тоже придет на помощь: напомните малышу, как некрасиво вел себя мальчик или девочка из кино, как они кривлялись, не хотели есть, и как плохо думали о них все зрители.

        Этот прием может помочь решить вашу проблему, ведь ребенок, увидев себя со стороны, поймет, как это воспринимается другими. «Героями» таких сравнительно-показательных аналитических «отсылов» могут стать и плохо ведущие себя за столом знакомые дети (соседские, дальние родственники, одногруппники в детском саду, а также те, кого приходится видеть в заведениях общественного питания).

        «Как взрослый!» Вот еще одна «кнопка», на которую можно успешно «нажимать», приучая ребенка вести себя за столом так, как остальные: все взрослые сели есть – значит, нужно есть!

        Ребенок не ест каши

        Каша — это богатый источник клетчатки, растительных белков, витаминов (в основном группы В, но могут быть А, РР, Е, Н) и микроэлементов (калий, фосфор, сера, хлор, кальций, магний, медь, натрий, цинк, железо, хром, йод, марганец, селен, бор, молибден, фтор и т. д.). Кроме того, в них содержится большое количество углеводов, а значит, каши обладают большим энергетическим запасом. Клетчатка, содержащаяся в разнообразных крупах, необходима организму для нормального пищеварения, кроме того, некоторые крупы имеют способность выводить из организма токсины, а при лечении антибиотиками — и продукты их распада.

        Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует вводить в рацион малышей крупяную кашу одной из первых, в возрасте 6—8 месяцев. И если ребенок не ест каши, нужно постараться приложить некоторые усилия, чтобы его заинтересовать. Но это не значит, что вам нужно петь и танцевать перед своим ребенком, стараясь «впихнуть» побольше. Малышу, который знает вкус только маминого молока, нужно помочь «распробовать» новый продукт.

        Возможные причины, почему ребенок не ест кашу

      5. он не знает вкус нового продукта;
      6. он еще не готов к употреблению каш;
      7. ему не нравится конкретная каша;
      8. он недостаточно голоден.
      9. Самой полезной считается каша, сваренная на воде, без соли и сахара. Но далеко не все малыши ее с удовольствием едят. Если ваш ребенок из таких, попробуйте ввести в рацион сначала другие продукты: овощные пюре, кефир, творог, фруктовые продукты. А потом снова пробуйте заинтересовать его кашей, но дополнив ее теми продуктами, которые нравятся малышу. Например, к овсяной каше можно добавить тертое яблоко, банан или абрикос, к гречневой — отварную морковь, яичный желток или несоленую брынзу, к рисовой — кефир, банан или творог. Если ребенок не хочет есть кашу ни в одном из предложенных вами вариантов, то нужно сделать перерыв на 1—2 недели, возможно, малыш еще просто не готов к этому виду продуктов. Каждый ребенок индивидуален, у него есть свои вкусовые предпочтения, и если искать, вы обязательно подберете для него оптимальный вариант.

        Что делать, если ребенок отказывается от каши

        • не заставлять малыша есть (не хочет — не надо);
        • дать ему хорошо проголодаться (если ребенку 8 месяцев, то перерыв между приемами пищи должен быть не менее 3,5—4 часов);
        • подсластить кашу, добавив в нее печеное или свежее яблоко, банан, абрикос, персик (при условии, что эти продукты уже были введены в рацион ребенка);
        • добавить в кашу немного грудного молока;
        • добавить в кашу отварные овощи (морковь, цветная капуста, брокколи, тыква, свекла);
        • добавить в кашу кисломолочные продукты (творог, кефир, несоленую брынзу).

        Если ребенок плохо ест кашу, то наиболее вероятно, что он просто не успел еще хорошо проголодаться. Главное — не формировать у ребенка отрицательного отношения к каше: не заставлять есть, не акцентировать внимание на том, что мало съел, не критиковать и не сравнивать с другими детьми («А вот Петя хорошо ест кашу»).

        Если ребенок перестал есть кашу, хотя раньше ее любил, то наиболее вероятно, что она ему просто надоела. Нужно какое-то время (неделю-две-месяц) не давать кашу вообще, а затем предложить какой-то новый вариант блюда или приготовить кашу из новой крупы. Чтобы каша «не приедалась», нужно стараться чередовать крупы между собой и экспериментировать с ее составом. Ведь каши способствуют:

        • нормальному развитию нервной системы;
        • развитию мозга;
        • нормальному развитию костной системы;
        • улучшению обмена жиров в организме;
        • нормализации пищеварения;
        • укреплению капилляров;
        • повышению иммунитета.
        • Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует составлять рацион ребенка таким образом, чтобы каши, хлебобулочные и другие изделия из зерновых продуктов составляли 50 % от всего объема употребляемой пищи.

          100 к 1. Ребенок не любит кашу, но ест. Почему? (андроид)?

          Только правильные ответы.

          В игре «100 к 1» для андроида на вопрос: « Ребенок не любит кашу, но ест. Почему?» верными ответами стали следующие: 1.За ответ ЗАСТАВЛЯЮТ получим 40 баллов. 2.За ответ НАДО получим 80 баллов. 3.За ответ ГОЛОДНЫЙ, ХОЧЕТ ЕСТЬ получим 120 баллов. 4.За ответ ПОЛЕЗНОполучим 160 баллов. 5.За ответ БОИТСЯ НАКАЗАНИЯ получим 200 баллов. 6.За ответ МАМУ СЛУШАЕТ получим 240 баллов. 7.За ответ ВКУСНАЯ получим 280 баллов. 8.За ответ ОБЕЩАЛИ СЛАДКОЕ получим 320 баллов.

          На верхней строчке ребенок ест кашу, потому что —Заставляют, за ответ заработаем 40 баллов; на втором месте ест ребенок кашу, потому что —Надо, ответ поможет начислить 80 баллов; на строчке ниже открылся ответ —Голодный/Хочет есть, таким ответам принадлежит 120 баллов; на следующей строчке ребёнок кушает кашу, потому что —Полезно, благодаря такому ответы выиграем 160 баллов; на пятой строчке расположился ответ —Боится наказания, ответ принесёт в подарок 200 баллов; на шестом месте обозначился ответ —Маму слушает, за ответ засчитают 240 баллов; на предпоследней седьмой строчке ест кашу, потому что —Вкусная, за ответ получим 280 баллов; наконец отгадан последняя причина, по которой ребенок ест кашу —Обещали сладкое, за ответ прибавят максимум баллов 320.

          Ребенок не очень любит каши, но тем не менее, ест, потому что его заставляют это делать, именно так считает большинство опрошенных, и это 40 призовых баллов Еще ребенок может пойти на такой подвиг, потому что так надо, и этот вариант принесет 80 призовых баллов А может быть он просто голодный и хочет есть, такие ответ подарят еще 120 призовых баллов. И кроме того, ребенку постоянно внушают, что это полезно, за такой отвтет причитается 160 призовых баллов. Возможно он боится наказания, и за эту причину будет начислено 200 призовых баллов. А может быть он не хочет расстраивать, и потому маму слушает, этот вариант поможет заработать 240 призовых баллов Ну или каша настолько вкусная, что невозможно отказаться, и это 280 призовых баллов. Ну и наконец, ему пообещали сладкое, и такая мотивация подарит финальные 320 призовых баллов

          Правильным ответом на данный уровень игры будет:

          1. Заставляют, особенно манную.
          2. Надо, чтобы быть здоровым.
          3. Голодный, хочет есть.Полезно, особенно овсяная по утрам.
          4. Боится наказания, от строгой мамы.
          5. Маму слушает, потому что хороший сын.
          6. Вкусная, особенно с изюмом.
          7. Обещали сладкое.

          В игре 100 к 1 на вопрос «Ребенок не любит кашу, но ест. Почему?(андроид)?» правильные ответы расположились следующим образом: заставляют — набрано 40 баллов надо — заработано 80 баллов голодный и хочет есть — набрано 120 баллов полезно — заработано 160 баллов боится наказания — набрано 200 баллов маму слушает — заработано 240 баллов вкусная — набрано 280 баллов пообещали сладкое — заработано 320 баллов. Удачи в игре!

          Первый ответ- Заставляют 40 очков Второе место- Надо 80 баллов Третья строка- Голодный, хочет есть 120 очков Четвертая позиция- Полезно 160 баллов Пятая подсказка- Боится наказания 200 очков Шестая разгадка- Маму слушает 240 баллов Следующая строка- Вкусная 280 очков Восьмой вариант- Обещали сладкое 320 баллов

          Каша конечно очень полезная, но желательно чтобы она была ещё и вкусная, а ответы распределились так:

          1. Заставляют — интересно каким образом, ответ на 40 баллов;
          2. Надо — хочешь не хочешь, а надо! — ответ на 80 баллов;
          3. Голодный — съешь что угодно — ответ на 120 баллов;
          4. Полезно — с этим не поспоришь, ответ на 160 баллов;
          5. Боится наказания — бедный ребёнок, ответ на 200 баллов;
          6. Маму слушает — молодец какой, ответ на 240 баллов;
          7. Вкусная — ответ на 280 баллов;
          8. Обещали сладкое — ответ на 320 баллов.
          9. 40 баллов за печальное Заставляют; 80 баллов за строгое Надо; 120 баллов за хороший аппетит — Хочет есть и просто хочет есть, 160 баллов за здоровье — Полезно; 200 баллов за родительское наказание — Боится наказания, 240 баллов за послушание — -Маму слушает; 280 баллов за сладкий ответ — Вкусная 320 баллов за многообещающий ответ — Обещали.

            Первая мысль, которая возникает для ответа на этот вопрос — ребёнок ест ненавистную кашу, потому что ему просто больше нечего есть. Ответы игроков «100 к 1» получились вот такими: 1 (40) — Заставляют; 2 (80) — Надо; 3 (120) — Голодный (хочет есть); 4 (160) — Полезно; 5 (200) — Боится наказания; 6 (240) — Маму слушает; 7 (280) — Вкусная; 8 (320) — Обещали сладкое.

            Игра: » 100 к 1 » Вопрос: Ответы: Первый вариант — ЗАСТАВЛЯЮТ Второй вариант — НАДО Третий вариант — ГОЛОДНЫЙ Четвертый вариант — ПОЛЕЗНО Пятый вариант — БОИТСЯ НАКАЗАНИЯ Шестой вариант — МАМУ СЛУШАЕТ Седьмой вариант — ВКУСНАЯ Восьмой вариант — ОБЕЩАЛИ

            Интерактивная игра «100 к 1» (на андроиде). Верными ответами на вопрос «Ребенок не любит кашу, но ест. Почему?» стали следующие: На 1-ом месте — ЗАСТАВЛЯЮТ На 2-ом месте — НАДО На 3-ем месте — ГОЛОДНЫЙ И ХОЧЕТ ЕСТЬ На 4-ом месте — ПОЛЕЗНАЯ На 5-ом месте — БОИТСЯ НАКАЗАНИЯ На 6-ом месте — МАМУ СЛУШАЕТ На 7-ом месте — ВКУСНАЯ И на 8-ом месте — ПООБЕЩАЛИ СЛАДКОЕ Так ответило большинство игроков в игре «100 к 1». За каждый новый верный ответ Вы получите ровно на 40 баллов больше, чем за предыдущий. Лично я ела, потому что верила, что стану большой-большой. Но так и не стала:) Удачной Вам игры)

            Маленький ребенок не хочет есть кашу