Отношение узбеков к русским женщинам

Отношение узбеков к русским женщинам

Заранее повторюсь, история к межнациональным отношениям не имеет особого отношения.

История произошла 29 декабря в Нижнем Новгороде, на остановке общественного транспорта.
Возвращался обычным своим маршрутом, по Покровке через площадь Минина домой. Уже было довольно поздно, холодно и немного пьяно, и продолжать прогулку совершенно не хотелось. Решил дождаться последний троллейбус. На Минина сейчас установлены отапливаемые остановочные пункты с банкоматами, и пешеходы часто пользуются этими “ларьками” для обогрева, а не для снятия наличных. На остановке было не людно, одна молодая девушка и женщина, девушка грелась внутри, женщина сидела снаружи.
Девушка молодая лет 20-23, с приятным лицом, не полная и не худая чуть ниже меня (во мне 178 см) была одета в изящное черное кашемировое пальто черные узкие перчатки и такого же цвета сапожки. В руках держала брендовые пакеты, одного мобильного оператора, что говорило что она или клиент или моя коллега. Зайдя, решил познакомиться, под предлогом узнать коллеги мы с ней или нет. Но получил скупой ответ, сказала, что не хочет вести разговоры не о чём. Знакомство не заладилось, будучи под воздействием алкоголя, решил не усугублять и мирно прекратить попытки продолжить разговор. Мне оставалось только ждать в тепле и молчаливой компании свой рогатый транспорт. Было видно, что ей не уютно, от моего присутствия, но задетое резким отказом самолюбие не позволяло пойти ей на встречу и выйти на холод. Прошли несколько маршрутных такси, но подходящего для меня транспорта так и не было.
Вошел молодой парень, узбек или таджик похоже, или папа или мама были русские: высок, цвет лица не сильно смуглый. Одет был в длиннополый пуховик черные джинсы и белые кроссовки, вполне все нормальное “не абибас” и в одном стиле. Девушка вышла, и через несколько секунд вошла, но уже с женщиной. Пожилая, не богато одетая.
Я стоял таким образом, что парень был ко мне спиной, девушка за ним чуть боком, а женщина лицом ко мне. Стало понятно, они родственницы. Не смущаясь моего присутствия в этой сцене как наблюдателя, парень начал некую подготовленную речь, руки он держал в карманах, джинсов, что полы расстегнутого пуховика топорщились как пальто у памятника Ленина.
Говорил он четко, громко, почти без акцента, но сами предложения у были выстроены на “восточный манер”, что мешало воспринимать слова серьезно, и вносило налет комичности. Он представился женщине, сказал, что родом из Узбекистана, сказал, что хороший и добрый, закончил школу в Узбекистане на отлично, всего три четверки. Скоро купит машину иномарку. Несколько раз подряд упомянул что, часто ходит по клубам с друзьями. Про него друзья говорят, что он веселый, успевает и работать и отдыхать. Рассказал, что в Узбекистане жены не работают, муж содержит семью с легкостью, ему не нравится, что в России девушкам нужно работать. Говорил быстро и много, успел пересказать речь трижды, с каждым разом добавляя немного информации. Например: “Могу научить её всем предметам: математике, химии, физике не знаю только историю России ” (дословно). Девушку называл местоимениями “её”, “она” ни разу по имени. Вся речь была направлена на женщину. Девушка стояла между ними, за все время так ничего и не произнесла, смотрела с любовью и волнением на парня, держа его за локоть. Женщина тоже была не многословна, лишь соглашалась с тем, что ей говорилось. Её взгляд был полный беспокойства, как у матери, что провожает сына в армию, но не бодрый и полный надежды, а печальный и безысходный. Молодой человек со словами: “Хочет сделать подарок “сенсорный телефон””, вручил женщине телефон без упаковки, и без зарядки, совершенно не в идеальном состоянии. Добавил, что нет зарядки, и, нужно будет удалить чужие контакты, фотографии и СМС.
У меня все больше и больше возникало чувство когнитивного диссонанса с происходящей реальностью.
Все это время от парня исходило небольшое амбре “шаурмичной”, но в тесном салончике оно быстро распространилось повсюду, стоять внутри становилось тошно. Я вышел, как только увидел свой троллейбус. Через пару секунд девушка и женщина последовали за мной. Оказалось мы живем в двух кварталах друг от друга, поэтому они поспешили в тот же троллейбус. Узбек остался на Минина.
В дороге девушка была в хорошем настроении и чем то горда. Иногда замечал её высокомерный взгляд полный снисхождения ко мне. Они вышли на две остановки раньше.
Была мысль выйти с ними и поговорить с её родственницей, но побоялся быть не понятым и навязчивым.
Если меня слышишь, вот некоторые мысли, надеюсь, они будут полезны.
Обычно узбеки женятся на русских, чтобы не платить выкуп родственникам это 10-30 тыс долларов в зависимости от достатка жениха и невесты.
Если останетесь в России, не выйдя замуж тут, то в случае появления ребенка до замужества, трудно будет предъявить отцовство, нельзя будет взыскать алименты и ребенок останется без заслуженного наследства.
Найти в России второго мужа, если ребенок смуглый не легко. У узбеков жена не девственница второсортная, и отношения в семье не на равных. Съехать от тебя в Узбекистан сможет в любое время, предъявить что-либо будет трудно.
В Узбекистане при разводе муж оставляет свой дом старой семье целиком, но если это семья узбекская, с русскими все иначе. Если переедете туда, то детей твои родственники в основном будут видеть через одноклассники. Отдашь ему три четыре года своей молодости, а дальше неизвестно. Какие будут у тебя права в семье не известно. Что достанется твоим детям если разбежитесь не известно.
Любовь это замечательно, если человека любишь, а он любит тебя. У меня есть друзья узбеки, добрые не заносчивые, отзывчивые, которых знаю почти 10 лет, хорошие люди, живут тут, дети говорят по-русски лучше, чем по-узбекски. Но гнилые люди нигде не редкость, это общечеловеческие свойства. А защитить себя юридически в этом случае крайне тяжело.
Будь осторожна, береги себя.

Перед поездкой заграницу познакомилась с мужчиной заграничным для того чтобы было веселеее и нескучно рассматривать культурные богатства. Некоторое время был такой виртуальный роман. Приехала, встретились. Подозревала, что понравимся друг другу — так и вышло. Единственное, что меня смущает — он мусульманин. Начитавшись про строгое воспитание и нравы стало и вовсе не по себе. Он узбек, очень европезированный, как он сам о себе говорит. Да и сама вижу. Много разных увлечений кроме традиционной готовки и домашнего хозяйства:) Хотя он их очень любит).Уже года три живет в европе. Учится, работает. Родители в Америке. Братья женаты на русских девушках(но один вот разводится, жена брата хочет забрать детей, там все сходят с ума) , сестра его на узбеке. У нас было немного встреч, но все это время было так хорошо, что не хотелось ни куда уходить. Он говорит, что скоро мне это надоест, ибо когда приезжают русские девушки первое время они встречаются, а потом они поднимают нос. Вначале нашего общения сказал, что я не нацистка и это очень хорошо.. Вот это немного бъет по нервам 🙁 Мне кажется он нашему рускому мужчине фору даст. Надеемся, что новый год встретим вместе, он предложил поехать на море, собирается купить путевки, а я вообще задумалась о пмж в ту страну. Не только из-за него, страна уж больно симпатичная и мне там по душе. Он зовет к себе. Единственное меня мучает вот такой вопрос. Во время всех встреч он пытался меня поцеловать, я не давалась. Поцеловались в аэропорту и наобнимались. Иногда что-то хочется написать такое интимное, но что-то я смущаюсь. В одноклассниках ему на стену написали его соседки нежности какие-то (с которыми он снимает квартиру, я с ними знакома, хорошие русские девушки, они общаются года три уже и совместно столько же снимают квартиру и еще его друг 4 комнатная кв на 4 человека), на что он дал ссылку со смайликом на психологический сайт, на то, что мужчине такое поведение девушки не нравится. что-то мне это запало в душу. как высказывать свою нежность к нему? говорить что хочется или молчать?:( Я же совсем не знаю и не понимаю эту восточную культуру, а человек интересен. И тем более какие-то девушки что-то там ему на стенках рисуют, а я не могу. Мне кажется , вдруг сделаю что-то не то. Навязчивой стать боюсь((

Расскажите те, у кого были восточные мущины о своем опыте(желательно, канечно, об опыте с узбекскими мужчинами:). Как с ними себя вести. На что обратить внимание, что лучше не делать? Насколько они верные? А то мне тут уже в уши такие комплименты сыпятся, боюсь поверить. Надеюсь сообщение будет воспринято серьезно, ибо действительно важно для меня получить хоть какую-то информацию. Яндекс и гугл уже намучила, но в основном общие сведения, что русских девушек они любят, не воинственны, домашнее хозяйство для них — все и т.д. Да, что касается многоженства, я затронула эту тему в шутку, на что он посмеялся, сказал, что этот обычай уже не популярен совсем, что у его деда и прадеда уже была одна жена, ну и конечно у его отца тоже и что ему нужна одна и единственная)

Теги
Любовь и чувства, Мужчины,Психология, Отношения

поставлю заново. если слетят

danova
2008-07-21 11:33:00 (ссылка)
у меня был роман с азербайджанцем, мусульманин, устои-традиции, все дела.
я не смогла.

его раздражало, если я пыталась к нему дотронуться на людях, да и наедине тоже — только в постели можно было трогать 🙂

никаких сантиментов, сюсю-мусю, он говорил, что в его семье это непринято было.

danova
2008-07-21 11:38:00 (ссылка)
а ну да, по поводу поведения, его пожелания были такие:

— моё мнение не высказывать, пока не спросит (а он не спрашивал никогда)
— не спорить никогда
— не пытаться быть мужиком в штанах и тягаться с ним за «кто в доме хозяин»

timbuktoo
2008-07-21 11:41:00 (ссылка)
ну, это не от национальности зависит, имхо.

мне как-то мама бывшего мальчика устроила скандал: меня муж за 30 лет жизни ни разу не обнял просто так, а вы никого не стесняясь, держитесь за руки!

я правда тогда ответила, что блядство лучше недоеба. а семья была абсолютно русская. но вот «не принято».

Отношения с мужчиной — таджиком

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Старостина Людмила Васильевна

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Кулагин Павел

Психолог, Online-консультант Skype. Специалист с сайта b17.ru

Елена Тухарели

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Нечипоренко Ирина Павловна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Елена Езерова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Гришин Владимир Олегович

Психолог, Семейный терапевт консультант. Специалист с сайта b17.ru

Андронова (Волохонская) Марина Сергеевна
Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Сидорова Екатерина Станиславовна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Баракин Андрей Михайлович

Психолог, Эриксоновский гипнотерапевт гипноз. Специалист с сайта b17.ru

[3293786788] – 26 января 2018 г., 09:02

Вот вы нам и расскажите, у вас уже опыт, а у нас пока нет.Может, и мы обратим на таджиков внимание.

[990646154] – 26 января 2018 г., 09:10

Блин,уже на таджиков-водителей стали обращать внимание.
Ну ладно там какой-то с хорошим образованием и знанием языков(если у них таковые имеются).
Но тут -уже до таджиков дошли.Лучше уж китаец тогда.

[2124612304] – 26 января 2018 г., 09:23

Таджики — мусульмане, женщины у них сильно ограничены в правах

[3443245473] – 26 января 2018 г., 09:29

Сначала надо его попробовать в постели,а потом все эти размышления о культуре и тд.Может он вообще никакой или наоборот сексгигант

[1952270133] – 26 января 2018 г., 09:36

Без обид, но факт: даже женщина средней внешности не взглянет на таджика. Только страшные и необразованные, неликвид. Я не говорю,что у них нет в нации достойных людей. И про нацию их не могу ничего сказать. Но полагаю, что достойные к нам не поедут, у них и на родине все нормально. Плюс культура другая. Если русская с ними свяжется, значит она совсем плоха для русских мужчин. Но каждому свое.

[1124225814] – 26 января 2018 г., 09:57

[1350087788] – 26 января 2018 г., 10:13

все южные, что итальянцы, что таджики имеют одно свойство, которого нет у северян. Южные от природы льстивы и двуличны. Когда надо подлизнут, а когда уже можно, то покажут истинное лицо)

[1124225814] – 26 января 2018 г., 10:15

Вот я тоже так думаю. Недаром он сейчас с букетами возиться. Хочет растопить женское сердце.

[990646154] – 26 января 2018 г., 10:15

Во-во, «наивные» кубаноиды из их числа.

[990646154] – 26 января 2018 г., 10:18

да да. Прописка, хата. Скорее всего уже есть план. Потом выгнать русскую жену и пригнать свою чучмекскую жену (которая скорее всего есть)) У русских есть свойство- развесить уши и наивность. Этим все и пользуются

================
Есть.Это делают нищие люди ,причем вне зависимости от доходов.Они занимаются самообманом и своими иллюзиями.
Если бы спросили .что отличает нищееброда, я бы сказала именно это.Тот,кто мечтает,должен делать с холодной головой.
Кстати, наибОльших успехов достигаешь только там,где точно представляешь, что делать, через работу + получение удовольствия от этой работы.Воспитание себя тоже туда входит.
А розовые очки и жалобы ни о чем.

[603861805] – 26 января 2018 г., 10:28

Видела сценку у подъезда дома возле школы детей. Там на первом этаже что то вроде диспетчерской и мусорка с той же стороны с краю дома. Кучки таджиков все время там вошкаться. Сажусь в машину, болтаю по телефону и все это наблюдаю. Вдоль дома к кучке таджиков бежит русская тётка, самого жуткого вида с пергидролью и завивкой на коротких волосиках, уж как она та мне к молодому таджику прижималась, как обихаживала. Я аж рот открыла от удивления. Я так поняла она уезжала и вот вернулась и гостинцы ему в пакетике. Фу, остальные встали в полуоборота, а эта и жмётся и жмётся. Я даже представить себе такого не могла. Автор, лучше уж одной чем с таджиком.

[396863611] – 26 января 2018 г., 11:05

Знакомая знакомой вышла замуж за Таджика, и с ним на его родину уехала. Знакомая рассказала.. какие там у них законы, это ***. Перед тем как свекр войдет в дом, невестка ему должна помыть ноги. Иначе он не войдет. Не знаю, правда это или нет. Но, если это правда..

Ну и норм,не мыть — не будет у молодых ошиваться.)

[2534966023] – 26 января 2018 г., 11:10

Автор одумайтесь пока не поздно ( конечно если это не последний вариант в вашей жизни быть с мужчиной) когда то работала в суде , так вот сколько наших наивных дурочек пытаются выселить своих бывших мужей с тех. регионов да и еще их родственников. Они очень лживые и все делают ради своей нации и на преступления идут Вы для них никто! ( но лапшу вешают хорошо, аж заслушивались их свидетельскими показаниями)

[17075895] – 26 января 2018 г., 11:14

у него 3 жены и 15 детей на родине)))

[2190669081] – 26 января 2018 г., 11:31

[3874283450] – 26 января 2018 г., 11:37

[1964317786] – 26 января 2018 г., 11:40

Близко не подходить. Даже близко. У меня подруженция, и вроде умная связалась с парнем рожденным в Узбекистане. Так вот я вам скажу — пзц лютый. Сначала было все прекрасно, уси-пуси, все дела. И дома все делал, и за ней ухаживал, и готовил, няшка просто. Она забеременела, ребенок долгожданный, родила он первый месяц не отходил, я даже его зауважала, хотя он мне всегда не нравилось.. А потом поехал за документами. Явился через месяц. И вот тут началось. Дома не херра не делает — не мужское это дело. Помощи ноль. Даже привинтить защелку окна, которую может любой дебил, отказался. Лежит на диване. Так так выезд был экстренным, он нарушил визовый режим и у него сняли РВП, на работу обратно не взяли. В общем второй год дома на диване, так подрабатывает. Подруга экстренно в полтора ребятенкиных года села за баранку автобуса /она последние десять лет там работала, нравится ей, хотя уходила в свое время из стройки с должности нач. отдела капитального строительства/, деньги нужны. Он домохозяйничает. Но с ребенком не гуляет /трудно, капризничает/, едой ребенка кормит, которую она приготовила. И на все скандалы «я мужчина, ты женщина, это твоя работа». Т.е. вот эти дикие принципы этих дикарей, что с полумесяцами бегают вбиты на уровне подкорки. Баба — не человек, она вечно должна. Может быть такие не все, но зачем рисковать? Я всегда таким предлагаю, прежде чем начать серьезные отношения с таким товарищем — депозит или ключи от квартиры, тогда да.. В остальном — на хрен.

Похожие темы

[1212998377] – 26 января 2018 г., 12:23

В основном приезжают в Россию те таджики, узбеки у которых на родине ничего нет. Которые из аула и даже без школьного образования. И что вы от них хотите? И поверьте, если взять русского без образования, из далёкого села так он ещё и алкоголиком будет и никого уважения к родителям не будет, в отличии от мусульман. У меня в университете в группе были 2 таджика ( приехали учиться) и один узбек местный. Они настолько современные и уровень сознания высокий так же как и интеллект. Один таджик на красный диплом закончил. Сейчас свой бизнес. Нельзя по нации судить о человеке. Если что, то я русская

[981316103] – 26 января 2018 г., 12:45

Это дно, автор. Не позорьтесь.

[990646154] – 26 января 2018 г., 12:50

Вы такая странная!Тут речь-то не об образованном таджике идет, а о водиле.

[990646154] – 26 января 2018 г., 12:52

они все только до свадьбы такие кавалеры. Как только девушка становится женой, то автоматом она уже не человек, а обслуживающий персонал. Был знакомый таджик, он такое рассказывал, что волосы дыбом вставали.

==============
Обрусевшие узбеки такое же рассказывали, когда как раз работала (подрабатывала) диспетчером в такси.

[2712727474] – 26 января 2018 г., 12:55

Автор,вы Анастасия Волочкова?

[3874283450] – 26 января 2018 г., 15:11

Между прочим в России тоже домострой не очень-то женщин баловал. Не много лучше обращались, мужья своих жен как собак палкой воспитывали. Те что поумнее молчали, а если с гонором попадалась — значит глупая и дубасили периодически.

[4028303001] – 26 января 2018 г., 22:06

Здравствуйте, подскажите у кого был опыт серьезных отношений с мужчиной таджиком? Я сама русская, недавно к нам в организацию приняли нового водителя, он таджик, оформил вид на жительство, сам приезжий. Понравился характер, настойчивость что все умеет, в ремонте сам царь и бог и что надо закрепит сделает, красиво ухаживает, дарит огромные букеты. Говорят что у них другая культура у кого был подобный опыт, расскажите как оно было?

вам русских мало что ли? У него скорее всего семья на родине. Кроме того, дет будут таджиками: ваша дочка будет похожа на таджичку, посмотрите в гугле как они выглядят.

[3792242141] – 26 января 2018 г., 23:45

Родилась и жила в Таджикистане до развала СССР, т.е. соседи, подруги, окружение состояло в основном из таджиков, немцев, татар и русских. Таджиков, естественно, большинство. Не связывайтесь и не лезьте в эту кабалу. была я на их свадьбах, видела жизнь таджикских женщин в браках, на русских никто не женился. Ничего хорошего, но их женщины изначально воспитаны под их культуру, они привыкшие, они чтят мужа, свёкра, деда и пр. У них это закон. Как решит старший в семье, так и будет, женщины их решениям не противятся, она рабыня, роженица и всё, товар, больше никто. Для этого и колымы на свадьбах, как покупка товара жениху. На свадьбах сразу указывают её статус рабыни, всю свадьбу она сидит молча за столом, опустив глаза, ни ест, ни пьет и не веселится. Жениха до свадьбы не знает, сейчас законы стали более лояльны, но всё же. Большое кол-во самоубийств среди их женщин именно после свадьбы, т.к. не хотят жить с тем или иным таджиком, любят другого, а выбора нет, вешаются, скидываются. Гоняли своих жён только в путь. и лупасили, и жестоко наказывали, свободы никакой, только дом и дети, всё. Самосуд. При этом мы жили в цивилизованном и большом городе, что происходило в кишлаках и аулах, можете сами догадаться.

О, у меня знакомый один из Узбекистана, тоже там жил еще во времена СССР, правда русский.С развалом переехал в Россию, но шовинистическая распальцовка, про то, как баба должна у него долго еще оставалась. Сейчас потише стал, прирусел.
Ни в коем случае азиатчину нельзя тащить домой в качестве сожителей. Это люди иного сорта, пусть в своем мире и живут, они нам чужие.

[327075944] – 8 февраля 2018 г., 14:44

В основном приезжают в Россию тетаджики, узбеки у которых на родине ничего нет. Которые из аула и даже без школьного образования. И что вы от них хотите? И поверьте, если взять русского без образования, из далёкого села так он ещё и алкоголиком будет и никого уважения к родителям не будет, в отличии от мусульман. У меня в университете в группе были 2 таджика ( приехали учиться) и один узбек местный. Они настолько современные и уровень сознания высокий так же как и интеллект. Один таджик на красный диплом закончил. Сейчас свой бизнес. Нельзя по нации судить о человеке. Если что, то я русская

Все правильно таджики разные , я общаюсь с парнем из Таджикистана , он красивый , умный , современный , ручки у него работящие все может , очень добрый , не женат , но одно сказал , что мама женит на таджичке , я его старше на много и знаю , что у нас ничего не получится , многие говорят что женщины общаются с Таджиками на которых не смотрят русские , я улыбаюсь , это не правда , на меня смотрят русские и я очень даже хорошенькая и таджики тоже смотрят на красивых девушек и женщин , всем любви и счастья

Мария Башмакова и Сергей Мельников — о том, как мигранты устраивают личную жизнь

В России мигрантов считают проблемой. Немногие знают, что и сами диаспоры, объединяющие приезжих, в панике: жизнь в России разрушает их традиционные ценности. Председатель Межрегионального центра образования мигрантов государств — участников СНГ Махсуд Абдужаббаров обратился в Госдуму: России нужно ввести возрастной ценз для трудовых мигрантов. За что и с чем борются диаспоры, изучал «Огонек»

Текст: Мария Башмакова, Санкт-Петербург, Сергей Мельников, Москва. Фото: Александр Гальперин

Представители диаспор встревожены: рушится главное, чем живо общество,— традиции. Миграция разрушает и мир тех, кто уехал на заработки, и их родных, оставшихся дома.

По данным УФМС по Санкт-Петербургу, среднестатистический возраст мигрантов — 32-35 лет. Соотношение между женщинами и мужчинами 1 к 9. Тысячи мигрантов из Средней Азии устраиваются на стройки, грузчиками, на рынки. Молодые мужчины живут в вагончиках по нескольку человек, в общежитиях, на съемных квартирах. Возникает вопрос: как устроить личную жизнь? Варианты следующие: перевезти за собой жену и детей; жить ожиданием встречи с родными; завести вторую жену (любовницу) или пойти к проституткам.

Если вы живете недалеко от стройки, наверняка видели объявления: «Мухаббат, 24 часа», «севинч», «якши кизлар». Кому надо, поймет, а для тех, кто не в курсе, переведем: «мухаббат» — «любовь», «якши кизлар» — «хорошие девушки», «севинч» — счастье. Молодые горожанки знают: редкий поход мимо стройки обойдется без призывных жестов и возгласов рабочих из среднеазиатских стран, даже если с сумками наперевес ты мало похожа на гурию. Взаимоотношения полов в мегаполисе непростая проблема, для мигрантов — тем более.

По данным майора полиции Александра Григорьева, инспектора одного из отделов ГУМВД России по СПб и ЛО, в Петербурге появилось много борделей, в которых работают мигрантки из мусульманских стран. Эксперты отмечают рост количества этноборделей и в Москве. Что естественно: увеличивается поток мигрантов, растет и сфера их обслуживания, в том числе интимного.

Помимо борделей разной ценовой категории есть «бюджетный» вариант — можно вызвать «роту добрых услуг» прямо на стройку для получения «оптового мухаббата». К синим вагончикам подъезжает «газель» с женщинами — многие уже вышли из фертильного возраста, зато их услуги доступны.

В Сети полно ресурсов для приезжих из Средней Азии. Цели такие же, как и на любых марьяжных сайтах: создание законной семьи (пока экзотический способ знакомства для приезжих) и корыстный поиск временной подруги, желательно с местной регистрацией. Для строгих мусульманок виртуальный способ поиска жениха сложен: по исламу показывать лицо посторонним мужчинам запрещено, поэтому многие девушки закрывают страницы в соцсетях, на аватарку ставят картинку, а не фотографию. Поиском суженого для них занимаются родственники в специальных группах.

Кроме этих довольно целомудренных ресурсов в Сети полно сайтов с интимными предложениями приезжих из Средней Азии. Эксперты отмечают новую тенденцию: в последнее время все больше эротических предложений от. мужчин. Интернет предлагает множество пабликов для геев — мусульман из разных городов России.

— В России парней не сдерживает страх опозорить семью, она далеко. Отсюда вседозволенность и безнаказанность,— сокрушается Махсуд Абдужаббаров, председатель Межрегионального центра образования мигрантов государств — участников СНГ, глава общероссийского молодежного движения «Ешлар».— Дома родители вряд ли узнают, что у их ребенка нетрадиционная ориентация. У нас мужеложство — позор на всю семью, по нашим законам оно карается сроком до 7 лет, проституция — до 8 лет. Помимо позора, тюрьмы человека ждут унизительные медицинские проверки. А в России так можно без больших усилий заработать. Это вам не на стройке вкалывать.

Растет поток женской миграции из Средней Азии в Россию. При этом достоверно определить, сколько в России мигранток, трудно: в переписи населения они почти не участвовали, подсчет миграционных карт четкой картины не дает. На родине отношение к уехавшим на заработки соотечественницам разное. Для кого-то они — успешные бизнесвумен, кормилицы. Но чаще — нарушительницы традиций.

Наталья Зотова, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН,— автор большого исследования, посвященного женской миграции из Средней Азии. Она интервьюировала и анкетировала женщин, приехавших в Россию из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Исследование проводилось в крупнейших городах России — Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. Сейчас работа ведется в Казани и Нижнем Новгороде.

— Первыми ласточками стали разведенные женщины и вдовы с детьми, оказавшиеся в ситуации крайней бедности,— объясняет Наталья Зотова.— Культурные традиции Средней Азии предоставляли таким женщинам большую степень свободы: от семьи бывшего мужа они отдалились, свои родственники воспринимают их как дополнительную нагрузку на семью. Часто такие женщины приезжали в Россию, чтобы заработать на содержание детей, которые, как правило, оставались дома. Сейчас ситуация меняется: исследование показывает, что замужние женщины составляют подавляющее большинство мигранток (свыше 70 процентов).

Кроме того, за последние три года среди приезжих увеличилось количество женщин с образованием, выросли и их доходы. Все чаще женщины везут с собой детей.

И все же в Средней Азии по-прежнему неодобрительно относятся к тому, что женщины уезжают на заработки в Россию, объясняет Махсуд Абдужаббаров.

— Выезд на заработки ставит под угрозу семейный союз, ценности нашего народа. Некоторые (незамужние или разведенные) женщины говорили, что, переехав в Россию, вступали в интимные отношения с несколькими мужчинами. Именно поэтому мы обратились в комитет по безопасности и противодействию коррупции Госдумы с предложением запретить въезд женщинам до 35 лет (кроме обучения или лечения, которое нельзя получить на родине). Мы выступаем за то, чтобы запрет коснулся и мужчин: разрешение на работу должны получать взрослые люди после 28 лет, семейные, отслужившие в армии. В Госдуме обещали рассмотреть инициативу в сентябре.

Махсуд Абдужаббаров смотрит на вещи реалистично: когда несколько мужчин и женщин живут в однокомнатной квартире, отгораживаясь простыней, тут и до греха недалеко. А если молодые люди не добиваются близости и получают отпор — доходит до изнасилований и убийств. В Петербурге в 2013 году 8 мигранток повесились. Парни обещали девушкам жениться, а потом бросили. Как вернуться домой с позором? Приезжие мужчины из Средней Азии крайне редко используют презервативы, значит, все больше рождается детей, которые никому не нужны, и увеличивается количество больных СПИДом.

Гавхар Джураева, председатель фонда «Таджикистан», инициативу Махсуда Абдужаббарова поддерживает:

— В свое время я предлагала не пускать в Россию незамужних таджикских женщин, потому что они чаще всего подвергались дискриминации при оплате труда, беременели, становились жертвой насилия. После этого предложения подняли шум. А я исходила из интересов неопытных девочек. Одно дело, ехать в Россию организованно, когда работодатель привозит и увозит. А пускаться в самостоятельное путешествие опасно.

Кубанычбек Кожоев, президент Общероссийского киргизского конгресса, беспокойства коллег не разделяет:

— Инициатива по введению возрастного ценза для въезда мигрантов на территорию России мне не нравится. Если ее связывать с разрушением традиционной семьи, то я не считаю, что это большая проблема для киргизов. Если 80 процентов приезжающих в Россию из Таджикистана и Узбекистана — мужчины, то в Киргизии соотношение другое — 50 на 50. Получается, что нашим мужчинам и женщинам проще вступить в брак внутри своей среды. У нас в стране были депутаты, выступавшие за запрет выезда из страны одиноких и молодых женщин. Но им ответили: есть конституционные права, свобода передвижения, у нас светское государство.

Наталья Зотова объясняет киргизский феномен: киргизы — бывшие кочевники, культурная традиция предоставляет женщинам высокую степень свободы.

Примерно половина уезжающих на заработки в Россию мужчин, оставляя дома жену с ребенком или в положении, заводят любовницу. Чаще — соотечественницу, но русских жен и подруг в мигрантской среде становится все больше. Большой город и современные технологии предоставляют не только новые возможности для знакомства, но и для развода. У многих мусульман, «уставших» от жены, стала популярна практика «развода по SMS» — достаточно написать «талак» («развод» по-арабски).

В диаспорах идет серьезная дискуссия: можно так разводиться или это все-таки нарушение правил? Кубанычбек Кожоев считает, что ответ на этот вопрос должно дать духовенство. По нормам ислама, чтобы развестись, надо трижды сказать «талак». «Некоторые уважаемые люди,— говорит Кубанычбек Кожоев,— считают такой развод с помощью SMS допустимым».

Но пока идет обсуждение, и разводы, и согласие на брак у родных по SMS стали очень распространены.

С детства девочку в мусульманских семьях готовят к тому, что она не будет единственной женщиной у будущего мужа. Но «вторая жена» в России — тема болезненная в соседних азиатских государствах. 23-летняя Нора приехала с мужем из Самарканда в Ленобласть заработать на свадьбу золовки. Она рассказывает, как у них на родине относятся к русским подругам:

— Если жена из обеспеченной семьи и может позволить себе гордость, она разведется. Но чаще, чтобы сохранить семью, законные жены закрывают глаза на русских жен. Скандал скандалом, но муж никуда не денется — вернется.

Среднеазиатские мужчины довольно популярны у русских женщин: не пьют и чаще всего не курят, красиво ухаживают. Сами мигранты нередко считают русских женщин легкодоступными и активно ищут русскую подругу: у большинства местных женщин есть жилье, так что мигрант одновременно получает и секс, и кров. Многие пользуются женской доверчивостью, предлагая «узаконить» союз никахом — религиозным браком. В исламе без никаха женщина — любовница, а не жена, семья мужа никогда не признает детей, рожденных вне религиозного брака. Но немногие из русских подруг мигрантов знают, что невозможно совершить никах без согласия первой жены — мусульманин обязан сообщить первой жене о том, что хочет взять вторую. Без соблюдения этого правила обряд «не считается», и мужчины, предлагая его, об этом знают. Когда же приходит время возвращаться на родину, они говорят местным подругам, что разводятся с ними.

Диаспоры, как могут, пытаются сохранить связи мигрантов с семьями на родине. Часто они становятся последней инстанцией, куда обращается брошенная жена.

Кубанычбек Кожоев говорит, что не каждый, оказавшись вдали от родины, достойно проходит испытание свободой — это вопрос воспитания и личной устойчивости. «Бывают случаи, когда мужчины заводят в России «подружек», бывает — вторых жен, мне известно несколько таких случаев. Если две семьи уживаются, если муж состоятельный, то особых проблем это не создает. Иногда к духовенству, к старейшинам или к диаспорам обращаются пострадавшие жены, рассказывают: «Муж уехал, женился на другой»,— говорит он.— Бывает, обращаются мужчины, не зная, как поступить в семейном конфликте».

Гавхар Джураева говорит, что, несмотря на разрозненность таджикских диаспор, в рамках каждой происходит негласный контроль поведения соотечественников. «К нам недавно обращалась молодая женщина с жалобой на мужа: бросил, исчез, не платит алиментов. Мы отыскали его через соотечественников и сделали ему «национальное внушение», сказав, что так не подобает себя вести таджику и мусульманину. Теперь он выплачивает определенную сумму жене и ребенку».

Для себя и для семьи

Самая обсуждаемая новость в таджикской диаспоре: женитьба телеведущего Александра Гордона на таджикской девушке. Смешанных союзов становится все больше, и как ни желателен брак с представителем своего народа, но против любви, если она освящена законом, не пойдешь.

Гавхар Джураева говорит о России так, как мы привыкли говорить о США: «Россия — это плавильный котел. Таджикские женщины вступают здесь в браки с россиянами, выходят замуж за киргизов и узбеков, приезжих из других стран. Тенденция смешанных браков у нашего народа уже была. Начиная где-то с 1920-х годов таджикские партработники почитали за честь брать замуж русских женщин. Примерно в 1980-е смешанные браки практически исчезли, но миграция дала им новый толчок. И если среднеазиат выбрал Россию, то пусть становится россиянином. В этом контексте смешанные браки поощряются. Кстати, и русские женщины, вышедшие замуж за таджиков и живущие в Таджикистане, стараются принять нашу культуру, не быть белыми воронами».

Рост смешанных браков отмечает и Кубанычбек Кожоев: «Наши женщины выходят замуж за русских, татар, евреев, представителей других национальностей. Что тут скажешь? Границы открыты, наши девушки учатся в разных странах. В Киргизии была американская база, многие выходили замуж и за европейцев, и за американцев, и за китайцев. Получаются вполне нормальные семьи».

Махсуд Абдужаббаров сам женат на русской. Он объясняет, что в Средней Азии есть понятия «женитьба для себя» и «женитьба для семьи». «Сейчас я женился «для себя»,— говорит он.— Я знаю, что мои родные в Самарканде будут настаивать на второй жене — узбечке, которую выберут они. Чтобы моя русская супруга стала «женой для семьи», ей придется стать частью общества, в котором я родился, поменять религию».

. Мы обвиняем друг друга в том, что наши ценности не совпадают, рушатся или деформируются под натиском чужой культуры. Мы хотим закрыться от человеческого потока из Азии, а там хотят пресечь, насколько это возможно, охоту соотечественников к перемене мест. Но мы становимся ближе, хотим этого или нет. Видимо, осталось сделать самое главное: понять, что это неизбежно. И найти правила, по которым строить отношения друг с другом.

Отношение узбеков к русским женщинам