Ребенок не хочет ходить за руку

Почему ребенок боится самостоятельно ходить — как помочь малышу

Все родители радуются успехам своего малыша. Особенно это касается первых, таких еще неуверенных и умилительных шагов. Это сильно радует всех домочадцев, первые шаги снимается на видео, дабы запечатлеть это знаменательное событие. Однако случается, что после довольно-таки уверенных самостоятельных «прогулок» ребенок вновь спускается на четвереньки.

Причины, по которым ребенок боится ходить самостоятельно

  1. Чаще всего отказ от хождения связан со страхом падения. Возможно, во время первых попыток ребенок упал и сильно ударился. При этом дальнейшие попытки так же сопровождались падением и болью. Малыш интуитивно приходит к безопасному и знакомому методу передвижения — ползанию.
  2. Второй распространенной причиной отказа от передвижения на ногах, который можно принять за страх, является детская хитрость. Ребенок с удовольствием начинает ходить и познавать мир в таком положении, изучать окружающие предметы. Вскоре ему это надоедает, особенно если пространство для изучения не меняется со временем или ограниченно (с малышом ходят гулять лишь по одному и тому же маршруту или ограничиваются детской площадкой). Ребенок начинает понимать, что ползать менее утомительно, да и гораздо быстрее и возвращается к передвижению на четвереньках.
  3. Родители часто использовали популярные нынче ходунки, и малыш самостоятельно боится ходить.
  4. Видимых причин отказа от хождения нет. Ребенок здоров, не падал и не ушибался, но не ходит.
  5. Видео: ребенок отказывается ходить:

    Действия родителей при отказе ребенка ходить

    1. Страх падения

    Выяснив, что если ребенок боится ходить из-за страха падения, то обязательно стоит поддержать его в новых попытках. Внимательно следите за передвижением маленького человечка и при необходимости ненавязчиво страхуйте его от падений.

    Заставлять ребенка ходить при его категорическом отказе не стоит.

    Надо чтобы малыш забыл свой отрицательный опыт и затем вернуться к повторным попыткам. При этом желательно начинать ходить под веселые детские стихи или песенки при прогулках на улице. Пусть ребенок сначала держится за мамину руку, потом за пальчик и наконец-то настанет момент, когда он вновь пойдет самостоятельно.

    2. Лень

    Ленивым и хитрым малышам, для которых передвижение на четвереньках быстрее и проще, стоит ответить тем же — хитростью. На помощь придут любимые игрушки.

    Во время игр с ребенком надо убирать игрушку повыше, для того чтобы достать ее, ребенок должен был подняться на ножки и подойти к ней. Главное не оставлять попыток «поставить» ребенка на ноги и повторять игры вновь и вновь.

    3. Отказ от ходунков

    Стоит полностью отказаться от использования ходунков или пользоваться ими по минимуму. Нахождение в этом приспособлении замедляет моторное развитие малыша. Он просто не будет знать, как ходить без ходунков и, как следствие, боятся передвигаться без них. (Полезная статья о ходунках: ЗА и ПРОТИВ ходунков — ознакомьтесь!)

    4. Без причины

    При непонятном отказе от хождения стоит запастись терпением и ждать. При прямохождении на позвоночник ребенка начинает оказываться большая нагрузка. Возможно, ваш малыш просто еще не готов физически к передвижению на ногах. Пройдет некоторое время и чадо не просто пойдет, а побежит своими маленькими ножками.

    Все детки индивидуальны, самое главное не настаивать и набраться терпения.

    Помогаем ребенку пойти — советы

    Соблюдение нескольких простых правил поможет родителям быстрее сформировать навык прямохождения:

    1. Не показывать своего волнения и страха. Малыши очень чувствительны и сами начинают переживать.
    2. Не ругать ребенка. Дети при этом получают стресс, и страх при хождении усиливается.
    3. Как можно чаще хвалите малыша. Ласковое слово дает стимул для дальнейших успехов.
    4. Развивайте ребенка физически. Дети, с которыми делали зарядку, массаж без страха начинают ходить.
    5. Дайте малышу простор для передвижения. Дети, ограниченные манежем или ходунками начинают бояться передвигаться на большие расстояния.
    6. Покажите малышу положительные примеры двигательной активности — гуляйте с ним. Ребенок будет видеть детей, которые ходят и бегают, и сам захочет повторить их движения.

    Читаем подробную статью где даем 10 полезных советов как научить ребенка ходить — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-nauchit-rebenka-hodit-10-sovetov.html

    Бывают такие проблемы, когда ребенок ходит на носочках, вот тут мы написали о причинах.

    Главное при развитии и воспитании малыша не потакать его капризам. Стоит абсолютно отказаться от ношения ребенка на руках. В противном случае лет до трех малыш не слезет с теплых маминых рук и очень поздно начнет ходить. (статья по теме — как отучить ребенка от рук)

    Читаем далее по теме страхов у ребенка

    как научить ребенка ходить на улице за руку?

    у меня старшая такая же была. сейчас (3,5года) уже по настроению может всю дорогу за ручку идти, а может и сама по себе. я разрешала идти самой, но соблюдая дистанцию (дальше 2-3 метров от мамы не убегать) и ЖЕЛЕЗНОЕ правило — через дорогу ТОЛЬКО за руку! без вариантов! при чем надо было дать руку заранее. хочешь — не хочешь, а это опасно, поэтому через дорогу только за руку. хоть силой, хоть с истерикой, хоть на весу перенести. сейчас сама мне кричит «мама, руку!» если подходим к дороге, а я расслабилась и заранее не напоминаю :)))

    еще были несколько случаев, что ребенок потерялся (один раз стоял мальчик на улице и плакал, пока к нему папа подбежал, один раз по радио объявили на Советской во время праздника), ну я всячески акцентировала внимание на этом, объясняла, что вот как может случиться, если за ручку не ходить, а потом мама найти не может и помочь никак не может.

    Возраст: 12 лет 1 месяц 5 дней

    Возраст: 10 лет 5 месяцев

    Нява Малика

    Перемогла в собі толерастію. Відверто не поважаю тих, хто бажає нашим дітям і онукам того, від чого страждали наші батьки і діди. Зневагу проявляю у будь-який незаборонений законодавством і правилами форуму спосіб. Роблю це навмисно і з задоволенням.

    у нас тоже часто мамин авторитет падает после чужого «неправильного» поведения. вот как раз после таких сомнений и понадобился пример с потерявшимся ребенком. на слово она мне не очень верила. что дети могут потеряться, а когда своими глазами увидела — совсем другая реакция.

    про опасность машин мне пришлось объяснить, ЧТО будет, если попасть под машину. может, есть смысл показать сыну, что он еще не знает всех правил и нюансов, поэтому надо переходить за руку (а другой мальчик, наверное, знает. в конце концов он может быть гораздо старше, чем кажется)

    Україні фактично оголошено війну. Кожний, хто підтримує словом і ділом країну-агресора, РФ, є військовим злочинцем. Ваша, зрадники, точку зору є підставою для неповаги, ненависті і всіх інших почуттів і дій, на які нормальний громадянин держави здатний до нападників і їхніх прибічників.

    Спасибо за участие, за советы.

    Сегодня до выхода из дома прочитала нотацию что надо с мамой ходить за руку, игрушечную корову водили по дому за руку, на улице сразу же руку дал но дойдя до обычной тропинки руку выпустил и припустил вперед метров на 20, догнала, взяла за руку объясняя попутно что рядом дорога, чужие люди и надо ходить с мамой за руку, перешли дорогу насильно, через пять метров опять выпустил руку и под мою нотацию что надо ходить за руку плюхнулся в грязь, поймать не успела, слегка растроился тем что испачкался, я же на этом объясняю, что если бы шел с мамой то я удержала бы и остался чистым, под впечатлением перешли еще дорогу и опять припустил вперед, был пойман, дорогу переходили вмести, на полпути стал вырывать руку, насильно за руку и рукав перетащила трамвайные пути, остановились в безопасном месте и стала рассказывать, что вот трамвай, железный тяжелый большой может раздавить надо ходить за руку, дальше пошел за руку, я обрадовалась сначала, а потом поняла, что просто попали на территорию рынка, тут интересно! Поменяли газовую книжку, купили яблоки и любимую им рыбу, на пол пути домой на родной дорожке руку вырвал и припустил, я рядом с ним, чтобы на дорогу не выбежал, так доскакали до дома :)) возле дома огромная лужа, беру за руку -вырывается, под мышки перенесла — устраивает истерику возле входа. Я рассказываю что лужа глубокая, что грязь, он отвлекается котом, рыбой и за руку весело идем по лестнице в дом. Извините что так подробно но из этого я сделала выводы

    1. лекцию и нудение по поводу руки надо говорить всю дорогу и туда и обратно

    2.ребенок бросает руку когда сконцентрирован на своем я, если отвлечен рынком котом, машиной девочкой тетей, то идет за руку

    3 понять что он думает сложно обо всем этом- не разговаривает, но на мой вопрос будет ли он ходить за руку протяжненько отвечает не-а

    В общем внедряю завтра план с потерявшимся мальчиком, старшего сына из школы ведем тоже за руку то есть идем втроем за руки держась, водим обезьяну по комнате за руку, рисуем рисунки мамы и сына за руку, чистим сегодня куртку и вспоминаем историю что упал так как за маму не держался:)))

    Ребенок не слушается на улице

    Здравствуйте!

    В прошлый раз мы разобрали тему запретов и ограничений, и сегодня приступим к практическому разбору. В комментариях Вы задали интересные вопросы, я постараюсь постепенно на них ответить.

    А сегодня про прогулку! Уверена, что вы сейчас много времени проводите на улице. Тепло, солнечно… Но и на прогулке дети находят как нас «удивить». Что делать, если ребёнок не слушается на улице?

    «Дочке 1.6 года, на улице не хочет сидеть в коляске, идти за руку тоже не хочет, часто убегает, приходится бросать коляску и бежать за ней, не слушается, если говоришь, что надо идти,

    останавливается через каждый шаг и собирает всякую каку с земли (камни, травинки, крышки от бутылок), получается, что всю дорогу я ей только и говорю, что нельзя, брось, кака, иди сюда. Может поэтому она никак на это не реагирует и не слушается.

    Если пытаюсь взять за руку и вести, начинает скандалить, плакать, падает на землю и истерит.»

    Поведение на улице – это очень важный навык общего воспитания и послушания ребёнка. Многие полагают что, выйдя на улицу воспитание, заканчивается и можно позволить ребёнку делать всё, что душе угодно: убегать, собирать мусор, улыбаться незнакомым людям.

    А песочница? А детская площадка?

    Как написала мне одна мама — «когда я в первый раз оказалась на детской площадке, я была в шоке: это целый мир, со своими правилами и законами. Как себя там вести? Что делать, если ребёнка обижают?»

    Согласна полностью – на детской площадке в первые годы жизни ребёнка маме расслабиться сложно – нужно быть начеку и следить за своим ребёнком + учить его разрешать спорные моменты.

    Почему ребёнок не слушается на улице?

    Что хочется сказать по письмам читательницы:

    1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

    Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

    Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

    Не нужно лишать его этого.

    Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

    Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

    В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре. Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

    2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

    Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

    У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

    3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

    Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме. Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

    4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

    Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

    Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

    5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

    Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки» — т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

    Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

    Смотрите также мой видеоурок о причинах того, что ребенок Вас не слышит:

    Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях — для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар «Внимание: прогулка!»

    Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.

    Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:

    • как научить ребёнка слушаться маму на улице;
    • что делать если ребёнок убегает;
    • как реагировать на незнакомых людей;
    • как общаться в песочнице;
    • как ходить по делам с ребёнком?

    Пожалуйста, в комментариях задавайте свои вопросы и делитесь ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь на прогулке и не знаете, как правильно себя вести и реагировать?

    Как научить ребенка ходить рядом с собой

    Обучение следованию и самостоятельному хождению на улице: практика и некоторые мысли
    Насколько я знаю, эта тема весь актуальна для мам окологодовасов, а информации в сети об этом немного. Возможно, мои знания, мысли и опыт будут кому-то полезны. 🙂

    Зачем вообще учить следованию и хождению по улице ребенка 1-1,5 лет? Для себя я отвечаю на этот вопрос так:

    — Если ребенок начал ходить, ему нужно обязательно тренировать новый навык, причем именно тогда, когда он формируется (то есть сразу после начала самостоятельной уверенной ходьбы), а не позже, в 2-3-4 года; ходить ногами нужно для нормального физического развития ребенка; это не значит, что он сразу должен проходить 5 км — но постепенно учить ребенка преодолевать пешком видимые расстояния нужно;
    — Городская среда не создает условий для естественного обучения следованию (когда ничего специально делать не надо, все само получается), поэтому маме нужно взять ответственность на себя и организовать для ребенка такое обучение; для этого ей полезно знать некоторые приемы.
    — Я придерживаюсь мнения, что в паре «мама-ребенок» присутствуют иерархические отношения, мама — ведущая, ребенок — ведомый; это относится и к поведению на улице: мама устанавливает правила, указывает границы и обучает определенным необходимым для жизни навыкам, а ребенок соблюдает эти правила, встраивается в рамки и обучается;
    — Идти по улице за мамой, а не убегать или идти по своим делам, то есть следовать за мамой — нормальное поведение ребенка, обучение этому — не дрессировка, а выработка необходимого для жизни навыка и обучение необходимым правилам; при этом понятно, что есть прогулки по маминым делам, а есть — прогулки и «привалы» для исследования мира и удовлетворения потребностей ребенка.

    Если вы со мной не согласны, это не значит, что вы ошибаетесь. 🙂 Это просто значит, что статья написана не для вас. Спорить не нужно — пост вывешен не для споров, надо или не надо и почему, а для обмена опытом людей, которые считают обучение необходимым и согласны с вышеперечисленными пунктами. Если у вас есть собственные приемы, собственный опыт обучения хождению/следованию ребенка 1-1,5 лет — ваши комментарии будут бесценны для тех, кому эта информация актуальна. 🙂

    Практические методы отработки навыка хождения и следования.

    Сразу оговорюсь, что излагаю не строгую «рожановскую» теорию, а скорее собственную ее интерпретацию, причем довольно мягкую, и на полноту охвата материала совсем не претендую. 🙂

    Еще одно важное уточнение (спасибо vrakker

    ). Начинать водить ребенка в возрасте около 1 года по улице лучше за руку. Это удобно, безопасно и само по себе является естественным приемом обучения следованию. По моим наблюдениям, дети, которые привыкли ходит за руку, реже убегают, лучше следуют за мамой, позже с ними легко ходить на любые расстояния.

    Итак, вы вышли на улицу, взяли ребенка за руку и пошли. Если ваш ребенок нормально идет за вами, не вырывает руку, не останавливается, не отвлекается на листочки и не просится на руки — вам достался уникальный экземпляр можете дальше не читать, у вас все и так отлично. 🙂

    Если же ребенок ходит плохо, мало, или хорошо и много, но не туда, и вы хотите научить его ходить по улице и вообще ходить ногами на видимые расстояния, можно воспользоваться двумя способами (методами):

    1. Если ребенок шел за вами какое-то время, а потом отстал/пошел в другую сторону/сел на землю — нужно подхватить его под мышку, пронести пару метров в нужном направлении и опять спустить на землю; опять отстает/садится/убегает — повторить.

    В общем-то, данный метод широко известен и много раз обсуждался. На какие нюансы я хочу обратить внимание:

    — метод удобно использовать, если ребенок в принципе не отказывается ходить, ходит хорошо и много, но не туда; 🙂

    — не нужно отпускать ребенка далеко от себя или самой уходить далеко и ждать, когда он вас догонит — это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, ребенок может ваш зов проигнорировать и вам придется возвращаться за ним в ущерб своему авторитету и с риском превратить процесс в игру в догонялки; отпускать ребенка от себя лучше максимум на 1-1,5 метра, чтобы вам хватило шага для «подхвата» под мышку и возвращения на «маршрут»;

    — отрабатывая навык, гулять лучше всегда с целью, так как это помогает прежде всего маме — она не «отрабатывает следование» просто ради следования, а действительно заинтересована в том, чтобы дойти, например, до магазина, и ребенок это чувствует; конечно, поначалу эти цели должны быть близлежащими — даже детская площадка у соседнего дома подойдет;

    — идеально гулять в паре с другим человеком, которого ваш ребенок хорошо знает, чтобы именно он, а не вы, перехватывал идущего не туда ребенка и направлял в вашу сторону; но если это никак не получается организовать, можно и обойтись.

    2. Другой способ сделать так, чтобы ребенок шел куда надо маме и вообще шел по улице ногами — условно говоря, “договариваться». То есть вы вышли на улицу, вязли ребенка на руки и определили вслух условие: «Несу тебя до того столбика (дорожки, горки), а дальше идешь ногами». Соответственно, после того, как дошли до столбика, дорожки, горки, надо все-таки добиться, чтобы какое-то расстояние ребенок прошел сам, а потом снова взять на руки с новым условием (донесу до лужи/магазина и пр). Чередовать передвижение на руках/ногами, постепенно увеличивая расстояние, пройденное ногами.

    Смысл этого способа в том, чтобы способ передвижения и расстояние, пройденное на руках/ногами, определяла МАМА, а не ребенок. Разумеется, при этом мама учитывает возраст ребенка, его физическую форму, умение ходить, погоду и еще множество разных обстоятельств. Поэтому для годовалого ребенка соотношение на руках/ногами будет одно, для полуторалетнего — уже совсем другое, зимой в одном и том же возрасте пройденное ногами расстояние будет одним, летом — другим, и т.д.

    Нюансы, на которые стоит обратить внимание при практическом применении:

    — метод удобно использовать, если ребенок совсем отказывается самостоятельно ходить или ходит очень мало;

    — расстояния можно брать любые, даже довольно большие, но отрезки пути ногами поначалу лучше делать поменьше — 10-20 метров;

    — ребенку не обязательно подробно описывать ориентиры места, где вы его возьмете на руки/поставите на землю, не обязательно так же, чтобы он это место непременно заранее издалека увидел— достаточно коротко озвучить свое намерение («несу тебя до домика», «идешь ножками до лужи»). Важно — если ребенок дошел до лужи, но на руки не просится, не спешите его брать; дайте ему возможность «превзойти самого себя». 🙂 Но не доводите до того, чтобы он все-таки заплакал и запросился — лучше через пару лишних метров сами возьмите на руки и обозначьте новый «рубеж»;

    — понятно, что брать на такие прогулки слинг/коляску есть смысл, только если вы планируете часть пути потренироваться в ходьбе, а часть быстро пойти, куда надо.

    Кое-какие мысли о теории и практике воплощения вышеназванных методов.

    Чем эти методы, на мой взгляд, лучше, чем всякие уговоры, заманивания, отвлечения («пойдем посмотрим на кошечку» и т.д.)? Применяя их, мы не заставляем ребенка обманом или хитростью сделать, как нам нужно, аформируем у ребенка сознательное поведение. То есть мы показываем, как надо делать (обучаем навыку) и почему (устанавливаем правила). Дети в 1-1,5 года — вовсе не такие несмышленыши, как принято думать, они вполне сознательные существа, способные понимать и усваивать правила поведения и следовать им. Именно тут заключено основное отличие от «дрессуры», и в дальнейшем с такими детьми действительно легко гулять, обходясь без коляски или слинга. А вот отвлекать и обманывать с возрастом обычно получается все сложнее. Однажды вам все равно придется такое сознательное поведение формировать, и тут я придерживаюсь мнения, что «чем раньше — тем лучше». Мне кажется, что если у ребенка до 3-4 лет не было необходимости контролировать себя (его постоянно отвлекали или добивались от него нужного поведения хитростью), ему гораздо труднее сознательно соблюдать какие-то правила поведения

    Еще один момент, о котором нельзя не упомянуть — реакция ребенка на обучение. Да, она может быть негативной, особенно если прежде вы границ не устанавливали и следованию не обучали, и ребенок привык, что он идет, куда хочет, что вы его всегда ждете, или что его всегда берут на руки по его требованию. В таком случае он может орать при попытке поставить его на землю даже после того, как условное расстояние на руках пройдено, при попытке взять его под мышку и унести от интересного листочка и т.д.

    Определить, почему именно ребенок орет — по причине реального дискомфорта или с целью проверки границ — самой маме бывает довольно трудно просто потому, что она, как правило, просто не может посмотреть на ребенка «со стороны». Но все-таки есть некие объективные признаки, на которые можно в данном случае ориентироваться. Если у ребенка удобная одежда и обувь, он не напуган/не стрессован незнакомой обстановкой (вы находитесь на улице, по которой уже 100 раз гуляли), не устал/не хочет спать (только что вышли из дома), если он прекрасно ходит полчаса по детской площадке или по парку, но начинает орать, как только вы побуждаете его идти в нужном вам направлении — скорее всего дело не в дискомфорте, а в банальном нежелании ребенка ходить за вами (ему нравится, когда его носят/возят или он готов ходить, но именно сейчас хочет настоять на своем и тем самым проверить, насколько он может управлять этой ситуацией).

    В данном случае трудно советовать что-то однозначно. Мне кажется, что отношение к реакции ребенка и ваше поведение должны зависеть от того, насколько хорошо вы чувствуете ребенка, насколько готовы уступить ему «управление» и чего именно хотите добиться обучением.

    Если вы хотите научить ребенка ходить за вами, считаете, что это нужно и ему, и вам, уверены, что он не боится, не устал, а именно не хочет/проверяет границы, и чувствуете в себе силы настоять на своем — сам факт ора вас останавливать не должен, но стоит продумать стратегию, как его минимизировать (отвлекать/заговаривать зубы, продолжая настаивать на своем, либо каким-то образом донести до ребенка, что эта «кнопка» больше не работает; наработанные способы избежать ора и настроить ребенка на положительный лад буду рада видеть в комментариях). 🙂

    Если вы считаете, что дело того не стоит и проще посадить в слинг/коляску, чем прилагать усилия и «мучить ребенка» (ведь рано или поздно все равно научится ходить и следовать за мамой) — скорее всего, вы не считаете причины для обучения, с которых я начала , весомыми, и вам вообще не нужно читать этот постприменять этих методов.

    Если научить хотите, вы согласны, что это нужно, но не уверены в причине такого поведения, вам кажется, что ребенок орет из-за стресса/дискомфорта — разумеется, лучше обучение прекратить до созревания уверенности/исчезновения всяких подозрений на дискомфорт/устранения всех возможных причин такового. 🙂

    Ну, то, что для ребенка, который будет много ходить, стоит приобрести подходящую (легкую) одежду и удобную обувь, особенно на зимнее время, думаю, много распространяться не надо, это очевидно. 🙂

    По поводу частых опасений, что ребенок физически не способен далеко ходить, устает и т.д. могу поделиться личным опытом. Летом (дочке было 1,5 года) мы с ней ходили в соседнюю деревню — 1,5 км. туда и столько же обратно — применяя метод №2. Соотношение на ручках/ногами составляло примерно 30/70 процентов в начале и 20/80 в конце лета. Причем однажды ребенок прошел 1,5 километра полностью самостоятельно (у меня были заняты руки и я не могла взять ее на руки, о чем ее честно сообщила и показала «препятствие») и практически столько же обратно (несла метров 200-300), причем без какого-либо видимого напряжения. 🙂 Я была уверена, что дома ребенок упадет от усталости, 🙂 но ничего подобного — она бегала и играла весь вечер без малейших признаков утомления. 🙂

    Не могу не сказать два слова о пугании злым дядей и чем-нибудь еще — моментом, который неразрывно связан с обсуждением темы следования. 🙂 Я абсолютно убеждена, что ребенку, которого с 1 года мама учила навыкам поведения на улице — не убегать, ходить за ней и т.д. — и у которого с мамой нормальные гармоничные отношения, такие «пугалки» никогда не понадобятся. Если же ребенок в 2-3 года от мамы убегает и на улице не управляем, причем ничего не помогает — тут дело далеко не в следовании, а в отношениях «мама-ребенок» в целом, и приглашением злого дяди с мешком тут делу не поможешь, а то и усугубишь проблему.

    Почитать о следовании:

    http://vokina.livejournal.com/38405.html — отработка следования согласно рожановской методике с передачей ответственности за свою безопасность (в рамках возраста) ребенку.
    http://community.livejournal.com/liedloff_ru/68143.html — поведение следования (изложение основных рожановских рекомендаций; весьма толковый текст, за исключением абзаца о пугании)
    http://community.livejournal.com/mamo_psih_nah/6745.html — личный взгляд egoramama на проблему выработки поведения следования; 🙂 интересные мысли о том, как ребенок в норме осваивает окружающее пространство и почему трудно формировать поведение следования в городской среде. Единственный минус — автор говорит об «инстинкте следования», тогда как «Рожана» — все-таки о поведении следования, и тут возникает путаница, затрудняющая понимание проблемы. Вопрос, существует ли некий инстинкт следования, лично для меня остается открытым. Но в том, что у ребенка существуют некие врожденные механизмы, помогающие ему осваивать пространство, я не сомневаюсь, и рассуждения egoramama о действии этих механизмов (одним из которых она считает как раз инстинкт следования) мне очень близки.

    Мама, идущая за руку со своим ребенком, очень трогательная картина. Но такой способ передвижения не только смотрится хорошо, он еще и безопасен. Малыш, который привык идти за руку, с меньшей вероятностью внезапно вырвется и выбежит на дорогу или в другое небезопасное место. Научить его ходить по улице именно так зачастую непросто. В статье мы расскажем, как достичь положительных результатов без затраты нервов мамы и ребенка.

    Как научить ребенка ходить по улице за руку, почему это иногда непросто сделать?

    Начнем с того, что взглянем на мир глазами маленького человека. Вокруг столько возможностей, интересных вещей, дорожек и направлений. По которым можно умчаться вдаль. Но тут внезапно появляется мамина рука, которая останавливает. Не дает пойти туда, куда так хочется. Конечно, такой жест спровоцирует справедливый протест. Как же быть? Психологи считают, что совместное передвижение лучше начинать еще с первых шагов ребенка, тогда для него это будет естественно.

  6. Для начала попробуйте передвигаться без руки, пусть ваше чадо просто следует рядом или позади. Если вы видите, что в какой-то момент малыш изменил направление, остановился или вообще сел на землю, возьмите его на руки и сделайте несколько шагов в нужную сторону, затем опять отпустите его. Повторяйте так каждый раз при попытке сменить курс.
  7. Для того чтобы упражнение было эффективным, попробуйте следующие приемы:

    а) Идите гулять вместе с папой. Пусть он подхватывает ребенка, когда он идет не туда, а вы будете задавать верное направление;

    б) Заинтересуйте малыша. Предложите ему вместе дойти до магазина, разноцветного ларька, парка и т. д. Пусть в конце путешествия его ожидает что-то радостное и необычное;

    в) Не давайте ребенку отбегать от вас далеко, ведь тогда вам самой придется менять направление и играть по правилам маленького человека, а это противоречит методике.

  8. Если ребенок маленький или просто не любит ходить на большие расстояния, можно чередовать топанье ножками и ношение на руках. Предложите малышу донести его до ближайшей скамейки, а затем пройтись пешком до будки собаки. Главное условие, определять расстояния должны вы, в этой игре правила исходят от вас.
  9. Если в ответ на ваши действия ребенок начинает кричать и плакать, разберитесь, нет ли у него иного дискомфорта, кроме как от того, что вы сократили его свободу. Если он хорошо себя чувствует, одет и обут в подходящую одежду, весел и доволен, значит, он просто возражает против вашего обучения. Этот период нужно пережить. Старайтесь мягко, но планомерно подводить его к желаемому результату, и очень скоро вы его добьетесь.

    Ребенок не хочет ходить за руку