Для чего нужен лист самооценки

Оглавление:

Для чего нужен спорт? Зачем заниматься спортом?

Спорт необходим для человеческого здоровья. Этого мнения придерживаются многие ученые и врачи. В чём же состоит ценность спорта и физкультуры? Почему сегодня столь много людей предпочитают сидячему образу жизни фитнес и активность? Рассмотрим несколько фактов, которые доказывают необходимость занятий спортом.

Главные причины

Вопрос о том, для чего нужен спорт, имеет массу ответов. Однако многие люди о них даже не подозревают. И причина этого незнания заключается в том, что никто не объясняет им, зачем же всё-таки нужен спорт в жизни. В первую очередь контактные виды спорта позволяют научиться защищать себя и свою честь, близких людей. Очевидно, что фитнес и физические нагрузки – это отличный способ поддерживать себя в форме, сохранить здоровье и молодость.

Одна из самых распространенных причин, по которой люди сегодня занимаются спортом, – это возможность обрести красивую фигуру. Ведь каждый хочет быть стройным и притягивать взгляды противоположного пола. Спорт – это самый простой способ добиться желаемой цели. Начиная заниматься фитнесом, человек может страдать от ощущения собственной неполноценности из-за лишнего веса, неуклюжести. Постепенно он видит, как его внешний вид преображается. Это всегда приносит радость и ощущение удовлетворенности.

Профилактика депрессий

Для чего нужен спорт помимо физического здоровья? Учеными доказано, что спорт влияет на настроение. Причём проследить взаимосвязь между психоэмоциональным состоянием и физическими нагрузками можно на клеточном уровне. Когда человек начинает активно заниматься, усиливается кровообращение, а также учащается дыхание. Клетки получают больше питания в виде кислорода, пропадает ощущение усталости и сонливости. Именно поэтому с самого детства родители прививают детям знания о том, что каждое утро необходимо делать зарядку. Ведь она помогает поддерживать свое тело в форме, прогнать сон и подготовиться к новому дню.

Спорт тренирует тело и мозг. Доказано, что занятия спортом представляют собой очень хорошую профилактику разнообразных заболеваний, включая и болезни нервной системы. Если человек посвящает хотя бы два-три часа в неделю физическим упражнениям и спорту, он может легко обезопасить себя от различных расстройств психики – стрессов, неврозов. Подверженность всем этим проблемам у тренированных людей снижается. С другой стороны, они имеют меньше шансов впасть в депрессию и больше возможностей преодолеть жизненные препятствия.

Новые знакомства

Для чего нужен спорт помимо психического и физического здоровья? Это хорошая возможность обзавестись новыми знакомствами. Во время групповых занятий люди сближаются. Занятия в группе – это эффективный толчок для самосовершенствования, ведь одному очень сложно заставить себя качественно заниматься. Люди, которые тренируются в группе, с удовольствием поддерживают друг друга.

Улучшить характер

Кроме того, доказано, что занятия спортом способствуют повышению самооценки, увеличивают уверенность в собственных силах. Человек начинает верить в то, что он способен достичь большего. Особенно он ощущает радость к жизни при занятиях, которые проходят на свежем воздухе. Это альпинизм, велоспорт, дайвинг, а также пробежки. Занимаясь такими видами спорта, человек имеет возможность избавиться от негатива, плохого настроения, а также насладиться красотой окружающей природы.

Спорт помогает сделать работу нервной системы более уравновешенной. Он приводит мысли и чувства в порядок, способствует развитию силы воли, а также целеустремлённости. Вопрос «почему нужно заниматься спортом» у таких людей давно не стоит. Они попросту чувствуют себя намного счастливее других. Во время занятий спортом в организме человека вырабатывается эндорфин — гормон счастья. Особенно его выработка увеличивается во время интенсивных тренировок. Однако нагрузка должна быть дозированной и соответствовать возможностям организма. Также необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, соответствующие выбранному виду физической активности.

Спорт и иммунитет

Многие из тех, кто полюбили физические нагрузки, давно перестали задаваться вопросом о том, для чего нужен спорт. Занятия спортом имеют массу плюсов. Известен также тот факт, что спорт способствует укреплению иммунитета. Однако здесь нужно учитывать несколько моментов. Длительные физические нагрузки могут также истощать организм, снижать активность его защитных сил. Поэтому нужно следить за тем, чтобы нагрузки были дозированными и не вредили организму. Самыми лучшими видами спорта, позволяющими укрепить иммунитет, являются плавание, йога, лёгкая атлетика, аэробика.

Лучше всего заниматься спортом на природе. Подойдёт и парк, ведь там воздух содержит меньше газов. Занятия спортом должны быть регулярными и умеренными. Зачем нужен спорт, который приносит вред? Выполнять упражнения через силу не рекомендуется. Это вряд ли будет способствовать улучшению здоровья и повышению иммунитета. Чрезмерные нагрузки представляют собой стрессовую ситуацию для организма. Нужен ли спорт или нет – каждый решает для себя сам. Но те, кто сделали выбор в пользу физической активности, никогда об этом не жалеют.

Приемы эффективного использования обучающимися различных форм самооценивания

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Макеевская специальная школа-интернат № 35»

Приемы эффективного использования обучающимися различных форм самооценивания

Методическая разработка содержит формы и приемы организации самооценки на уроке и предназначена для учителей начальных классов, призвана оказать методическую помощь учителям школы в урочной и внеурочной деятельности.

Источник практического опыта: данная методическая разработка используется учителями начальных классов ГОУ Макеевской специальной школы-интерната № 35»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Вопрос о формировании самооценки в начальных классах является актуальным в настоящее время.

Вопросы, которые связаны с развитием самооценки, входят в круг центральных проблем педагогической и возрастной психологии. Умение оценить себя закладывается в самом раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.

У детей младшего школьного возраста учеба является приоритетной деятельностью, именно она влияет на формирования самооценки ребенка, а также напрямую связана с его успехами в учении.

Адекватная положительная самооценка младших школьников влияет на дальнейший выбор всесторонних интересов, развитие личности в целом. Учителю следует учитывать, что это одна из главных задач на начальном этапе школьной жизни.

Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя.

Актуальность темы связана с тем, что большинство учителей не уделяют должного внимания некоторым аспектам и особенностям личности. Одним из таких факторов можно выделить самооценку. Динамика самооценки поможет улучшить свои результаты в процессе обучения, повысить уровень мотивации к обучению и познанию.

Цель методических рекомендаций: показать варианты самооценки на уроке и познакомить с формами и приемами самооценки.

Самооценка помогают детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.
Поэтому само собой отпадает вопрос: надо ли учить школьника самооценке.

Самооценка представляет сбой один из важнейших показателей развития личности. Формирование начинается уже с раннего детства, когда ребенок начинает выделять себя от окружающих людей, она продолжает изменяться на протяжении всей жизни, становясь все более содержательной и критичной. В самооценке отражается то, что ребёнок узнаёт о себе от других, и его возрастающая собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.

Причём, от класса к классу возрастает умение правильно оценивать себя, свои возможности и в то же время снижается тенденция к переоценке себя. Можно сделать вывод, что самооценка младшего школьника прогрессивна и в то же время имеет тенденцию к устойчивости, переходит в дальнейшем во внутреннюю позицию личности, закрепляется мотивом поведения, влияет на формирование определённых качеств личности. Вышесказанное подтверждает решающую роль в становлении самооценки ребенка, играют взрослые .

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Система контроля и оценивания учебной работы школьника не может ограничиваться узкой целью – проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Для того, чтобы развитие самооценки было эффективным следует выполнять следующие условия:
1. Совместная разработка учителем и учениками четких эталонов оценивания для каждого конкретного случая;
2. Создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов;
3. Обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания

учащимися своих результатов;
4. Сопоставление и выводы об эффективности работы;
5. Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.

Какие же существуют формы самооценки?
1. Речевые.
2. Знаковые письменные (цифры, смайлики и т.п.)
3. Знаковые внешние (оценка с помощью пальчиков, различных карточек и т.п.)
4. Шкалы.
5. Таблицы. .

В своей работе использую следующие приемы самооценки и самоконтроля:

1. Словесные приемы

а) Вариант организации работы по самооценки в конце уроков задаются следующие вопросы:

-Кто доволен своей работой?

-У кого не всё получилось? ( дети, оценив свою работу, поднимают руку).

б ) – Что ты узнал на уроке?
– Чему научился?
– За что себя можешь похвалить?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания тебе понравились?
– Какие задания показались трудными?
– Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

в) Вариант организации работы по самооценки в оценивании своих достижений

Сегодня на уроке я …
Мне удалось…
Я могу похвалить…
Я недостаточно…
Я старался…..

г) Вариант организации работы по самооценке собственной деятельности при выполнении конкретного задания или проверочной работы

*Выполнение этой работы мне понравилось

(не понравилось) потому что……………………………………

*Наиболее трудным мне показалось……………………………

*Я думаю, это потому что………………………………………

*Самым интересным было………………………………………

*Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал

*Я хотел бы попросить своего учителя…………………………….

2. Знаковые письменные

а) Вариант организации работы по самооценке собственной деятельности.

Самооценку на уроке изучения нового материала организую поэтапно, для этого использую « Лестницу успеха», учащиеся в течение урока поднимаются вверх по лестнице, а около цифр делают поэтапную самооценку собственной деятельности на уроке.

б) Вариант организации работы по самооценке собственной деятельности

Предлагается детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

2. «Говорящие рисунки»

Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

Свою работу в конце недели, в конце месяца можно оценить с помощью рисунка. Дети на подсознательном уровне изображают свою самооценку в цвете, в изображении какого-

либо предмета. Например : изобразить дерево настроения, цветок настроения, облачко настроения и.д. или раскрасить в цвете какой-либо предмет.

Такой прием используем особенно в первом классе, когда дети еще не умеют писать. Также такой прием используется и во 2, 3, 4 классах наряду с другими приемами.

4. «Карточка сомнений»

— — «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;

На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки:

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС

5. «Портфоло ученика»

Портфолио является одним из средств самооценки самого учащегося и инструментом фиксирования его индивидуальных достижений.

Главные цели ведения портфолио:

создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию

Лист самооценки № 1

Лист самооценки №2

Ф. И. _____________________

Моя успешность на уроке

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой я доволен/недоволен

Урок для меня показался коротким/длинным

За урок я не устал/устал

Мое настроение стало лучше/стало хуже

Материал урока мне был понятен/непонятен

Домашнее задание легкое/трудное

Достигли ли мы цели?___________________________________________

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Лист самооценки №3

Ф. И. _______________________

Сегодня на уроке

7. Знаковые внешние

1. «Дерево успехов»

Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов». После уроков дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось, цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь

2.В виде сигнальных карточек разного цвета.

3.Самооценка с помощью карточек .

4.Самооценка с помощью пальчиков

5. Шкалы «Волшебные линеечки»

«Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка:

— позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);

— удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;

— помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).

Вот как можно оценить письменную работу:

После самооценки наступает очередь оценки учителя. Собрав тетради, учитель ставит свои плюсики на линеечках. Совпадения детской и учительской оценок (вне зависимости оттого, низко или высоко оценил свою работу ребенок) означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже.

Этими линеечками можно пользоваться, когда необходимо спрогнозировать результат своей работы. Прогностическая самооценка позволяет ребенку оценить свои возможности и результаты.

1.Вариант организации работы по самооценке собственной деятельности и работы группы

Я в полной мере участвую в выполнении

всех заданий группы

Я внимательно выслушиваю то, что

говорят члены моей группы

Если я не согласен с чем-то, я не спорю, а

предлагаю другое решение

Я помогаю участникам группы, когда они

нуждаются во мне

Я с уважением отношусь к мнению участников группы,

даже если я не согласен сними

Когда мы сталкиваемся с проблемами, я стараюсь искать выход, а не предлагаю прекратить работу

Я стараюсь услышать прежде всего то, что участник группы хочет предложить, а не ищу ошибку в его или ее высказывании

Этот прием, помогает отделить, известный материал от неизвестного, сформулировать тему и цель урока дает представление о том, какой материал усвоен учащимися, с кем необходимо провести индивидуальную работу.

С помощью «Карты знаний» провожу заключительный этап- Рефлексия деятельности, что позволяет увидеть объём полученных знаний по данной теме. Организовать систему повторения и закрепления изученного материала, увидеть связь данного урока с предыдущими уроками, сделать каждому самооценку результатов деятельности; при этом формируется вера в свои силы и возможности и приводит к адекватному пониманию причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Самое главное — повышается результативность, осуществляется контроль знаний.

Таким образом, самооценка сопровождает весь ход учебно-познавательной деятельности, то опережая выполнение действий и операций, определяя качество, то перепроверяя уже выполненные действия и операции с целью установления их правильности. Чем сильнее оценочный компонент в учебно-познавательной деятельности ребенка, чем этот компонент с обостренными свойствами сомнения и контроля является динамические во всем процессе решения задачи и сопровождает этот процесс, тем успешнее будет учиться ребенок и приобретать способность к действительной самостоятельности в учении. Оценочный компонент становится внутренним символом в учебно-познавательной деятельности школьника, вселяет в него уверенность, оптимизм в преодолении трудностей, придает сложным учебным задачам притягательную силу познания. Ребенок начинает поощрять сам себя, так как внутри своей учебной деятельности он находит источники стимулирования.

Список используемой литературы

1.Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: АСТ, 2008.

2.Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. / И.В Дубровина — М., 2005г.

3.Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М., «Просвещение», 1968.

4. «Психология человека от рождения до смерти» под редакцией
Реана А.А. – М.: Олма-Пресс,2002 г. [5, 299, 309]

5. Цукерман Г.А., Гинзбург Д.В.. Как учительская оценка влияет на детскую самооценку?

6.Каким должен быть современный урок. http :// www . it — n . ru .

7.Интернет источник: статья о самооценке http://festival.1september.ru/articles/311962/

8.Интернет источник: о влияние самооценки на успешность в обучении http://festival.1september.ru/articles/560094/

9. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2018 году

В настоящий момент учителя получают заработную плату, которая складывается из базового оклада и премий. Первая часть является фиксированной и не зависит от проделанной работы, а вторая начисляется, исходя из показателей деятельности. Какие предусмотрены стимулирующие выплаты учителям в 2018 году, критерии оценивания качества работы?

Какими актами регулируется вопрос?

Стимулирующие выплаты учителям в 2018 году регламентируются федеральными и региональными актами. Самым главным регулятором является Трудовой кодекс РФ, устанавливающий общие положения о труде. Также имеется Постановление Правительства № 583, в котором описывается порядок формирования оплаты для учителей.

Другим регулирующим актом является Приказ Министерства здравоохранения № 818, регламентирующий, что такое стимулирующие выплаты учителям, какие именно доплаты производятся, как они формируются. Устанавливает условия для оформления премий Письмо Министерства образования, а требования к педагогам определяются Приказом Министерства труда.

Размер стимулирующих выплат учителям в 2018 году, критерии и баллы устанавливаются руководством образовательного учреждения.

Что представляют собой стимулирующие выплаты?

Стимулирующая выплата учителям представляет собой материальную надбавку к заработной плате для конкретных лиц. Ее целью является благодарность государства за труд, заслуги в сфере образования и мотивация для улучшения продуктивности работы.

Доплаты производятся за большой стаж в учебном заведении, за высокое качество деятельности, достижения и успехи в процессе исполнения трудовых обязанностей. Еще несколько лет назад сотрудники бюджетных организаций не могли претендовать на стимулирующие надбавки. Поощрение практиковалось только в коммерческих образовательных учреждениях. Сейчас же все преподаватели вправе получить дополнительную материальную выплату.

Какие условия получения поощрений?

Существуют для назначения стимулирующих выплат учителям в 2018 году критерии, которые устанавливаются самими образовательными учреждениями. При издании локального акта, регламентирующего доплаты, учитываются все требования Трудового кодекса РФ.

Для получения выплат учителя должны делать следующее:

  • постоянно усовершенствовать свои профессиональные навыки и личные качества. Для этого требуется не менее раза в 3 года осуществлять повышение квалификации;
  • приглашать молодых студентов после получения диплома работать в образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, которые помогают учащимся улучшить успеваемость;
  • привлекать учеников к внеурочным занятиям, к примеру, к рисованию плакатов, созданию музея;
  • больше заниматься с детьми, которые воспитываются в неблагополучной семье или имеют какие-либо одаренности;
  • проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения о совершенствовании учебной программы;
  • подготавливать учеников к участию в олимпиадах, соревнованиях;
  • контролировать успеваемость и дисциплину каждого ученика;
  • проводить проверочные работы для оценки учебной деятельности детей;
  • организовывать экскурсии.
  • Учителя, которые работают в дошкольных учреждениях или преподают в младших и подготовительных классах, также вправе рассчитывать на дополнительные вознаграждения. Чтобы получить денежные средства сотрудникам необходимо проводить больше мероприятий, кружков, факультативов, разрабатывать образовательные программы.

    Как производится расчет поощрений?

    Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом.

    У образовательной организации имеется 40 тысяч рублей, предназначенных для оплаты стимулирующих надбавок. На основании оценочного листа набольшее количество баллов набрало 6 учителей, поэтому руководство приняло решение премировать их.

    Двое преподавателей получили по 35 баллов, трое – по 47 и еще один – 54 балла. Далее рассчитывается, сколько в общем баллов набрали все 7 учителей: (2*35)+(3*47)+54=265 баллов.

    Затем вычисляется цена одного балла: 40000:265=150 рублей 94 копейки. После этого можно рассчитывать размер надбавки каждого работника:

    1. Двое преподавателей: 35 баллов*150,94=5282,90 рублей на каждого.
    2. Трое сотрудников: 47*150,94=7094,18 рублей на каждого.
    3. Один учитель: 54*150,94=8150,76 рублей.

    Для чего нужен оценочный лист?

    Оценочный лист для стимулирующих выплат учителей начальных классов и других преподавателей представляет собой документ, в котором закреплены критерии оценки качества работы. В нем указываются общие положения, правила, в соответствии с которыми производится выплата и список задач, выполнение которых дает право на материальное поощрение.

    На основании оценочного листа учителя для стимулирующих выплат в 2018 году директор образовательного учреждения делает вывод о том, кому выплачивать надбавку к заработной плате, а кому нет. Оценка качества работы проводится в баллах. Набравшие большее их количество получают премию.

    Получает ли надбавки руководство?

    Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.

    Рассчитывать на доплату начальство может при условии:

  • малого количества отчисленных учеников;
  • получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
  • трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
  • наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
  • достижения повышенного качества обучения;
  • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.
  • Таким образом, устанавливаются критерии для стимулирующих выплат учителям, по которым выдаются деньги в зависимости от качества проделанной ими работы. Такие доплаты – мотивация для улучшения работы каждого преподавателя.

    Для чего нужен листок нетрудоспособности

    Задержки по зарплате
    Составление графика сменности

    Похожие записи

    Что грозит за предоставление поддельного больничного?

    Особенности расчета пособий в 2012 году

    Все о больничных листах — виды ограничений

    6 Комментарии

    При работе по сменному графику 3 через 3 — как будут оплачивать больничный лист в следующей ситуации:отработал 3 дня,следующие 3 — выходные,согласно графику),и в свой первый выходной обратился к врачу,оформил больничный,его закрыли на 3 день, и на 4ый — уже вышел на работу по графику.Будет ли работодателем или ФСС оплачиваться эти дни(нерабочие смены)? И как быть,если больничный выдали, но человек продолжал ходить на работу в эти дни? оставить себе или всё равно отдать в бухгалтерию?

    Больничный должен быть оплачен за все дни болезни, не зависимо от графика работы.
    Работник должен выйти на работу в свой рабочий день по графику, если он не совпадает с окончанием больничного это Ваши выходные дни.
    Если Вы работали имея на руках больничный лис и пропусков рабочих смен не было, тогда больничный отдавать в бухгалтерию нет смысла, его не оплатят.

    Спасибо за разъяснение. Хотела бы ещё уточнить — сейчас работодатель полностью освобождён от оплаты больничного (все средства за все дни взыскивает из ФСС) или первые 3 дня за счёт работодателя, а все последующие — из ФСС?

    Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 255-ФЗ в ред. от 03.12.2011, выплачивается:
    1) застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ)
    2) застрахованным лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона, за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с 1-го дня временной нетрудоспособности.
    3. Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 5 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается застрахованным лицам за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с 1-го дня временной нетрудоспособности.

    Подскажите пожалуйста,как оплачивается больничный лист матери одиночки?

    Если Вашему ребенку еще нет 7 лет, больничный лист Вам оплачивается полностью. Если же Ваш ребенок уже старше 7 лет – оплачивается только 15 дней больничного, если, согласно медицинскому заключению, срок лечения при этом продлевать не нужно.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Для чего нужен и какой размер коэффициента для расчета отпускных в 2018 году — 29.3 или 29.4, примеры, расчеты

    Федеральным Законом No 55-Фз от 02.04.2014 г. действующий привычный для бухгалтеров порядок расчета отпускных выплат был изменен.

    Новшества коснулись порядка начислений при оформлении отпусков.

    В частности, изменился коэффициент для исчисления среднего заработка отпускных выплат, вместо 29.4 введен новый показатель 29.3.

    Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

    +7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

    Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

    Это быстро и бесплатно!

    Какой применять в 2018 году — 29.3 или 29.4?

    По смыслу положений статьи 139 Трудового кодекса было установлено, что средний заработок работника за день определяется методом деления суммы общей начисленной оплаты труда на 12 и на коэффициент 29,3 (количество календарных дней в среднем за месяц).

    Усредненный показатель оплаты труда за день является основной цифрой при осуществлении выплат по отпускам и расчете компенсации за неиспользованные дни отдыха при увольнении.

    После введения новых правил возникла проблема с использованием Положения об исчислении средней заработной платы, так как порядок начислений остался прежним.

    По ранее действовавшим правилам, то есть до даты – 2.04.2014, коэффициент среднемесячного числа дней применялся – 29,4. В данном случае буква федерального закона имела наибольшую юридическую силу, поэтому в работе использовались нормы трудового кодекса.

    Позже в данный документ были внесены поправки Постановлением Правительства No642 от 10.07.2014 г., которые привели в соответствие все нормы.

    Для чего нужен?

    Без коэффициента обойтись никак нельзя, он показывает среднее количество дней в месяце и нужен для правильного расчета размера среднедневного заработка для отпускных и компенсации, а также для правильного вычисления дней в неполном отработанном периоде.

    Период для исчисления усредненного заработка — год перед месяцем отправления в отпуск (п.4 Положения).

    В учет берутся исключительно дни осуществления трудовых функций, даже если на работу сотрудник выходил в красные дни в календаре или праздники.

    В учет трудового стажа не берутся дни лечения, прошлые отпуска, поездки по командировочным, дни отгулов и т.д (п.5Положения).

    Если работа осуществлялась не весь месячные срок, то применяется другая норма (п.10 Положения), проводится расчет с учетом отработанных календарных дней и общих дней периода с последующим умножением на показатель среднего числа дней. Пояснения даны ниже на примерах.

    В базу для расчета всей суммы, причитающейся при оформлении отпускных, входят все начисления трудового характера и премиальные. Листки нетрудоспособности, командировки, материальная помощь в учет не берутся.

    Применение при полном периоде работы

    Если работе был посвящен весь базовый период, и все месяцы расчетного периода отработаны полностью, то следует заглянуть в пункт 10 Положения и подставить значения в приведенную формулу для расчете средней зарплаты за один день для отпускных с учетом действующего коэффициента 29.3.

    СДЗ = Сумма выплат / (12 мес. х 29,3)

    Месяц считается отработанным полностью, если в нем не было:

  • больничных;
  • командировок;
  • отпусков любого типа;
  • отсутствия и отстранения.
  • То есть в данном случае считается, что в каждом из 12-ти месяцев расчетного периода человек отработал по 29.3 дня.

    Общее число фактически отработанных дней за полностью отработанный год = 12 мес. * 29,3 = 351,6

    Как рассчитать при неполном месяце?

    Коэффициент 29.3 необходим также при расчете среднего заработка для отпускных в случаях, если не весь расчетный период выработан сотрудником. В этом случае рассчитывается фактическое время работы в календарных днях с учетом коэффициента среднемесячного числа дней.

    Если базовый период выработан не весь (то есть присутствуют месяцчные периоды, отработанные не полностью), либо есть дни, которые не учитываются, то руководствоваться следует следующими формулами (п.10 Положения):

    СДЗ = Сумма выплат / (29,3 х Количество полных месяце + Дни в неполных).

    Для определения среднего заработка для отпускных нужно знать число проработанных дней в неполных месяцах, для этого применяется следующее вычисление:

    Дни в неполном месяце = Количество отработанных календарных дней х 29,3 / Общее число календарных дней в месяце.

    Оплаты отпуска должна быть рассчитана следующим образом:

    Отпускные = СДЗ х Дни отпуска.

    Пример расчета

    Условия примера:

  • Планируется предоставить дни отдыха с 01.07.2018 г. на 28 календарных дней.
  • Период для расчета с 01.07.2017 по 30.06.2018 г.
  • Ежемесячная заработная плата – 30 000 руб.
  • Имеется лист нетрудоспособности – с 10.03.2018 по 18.03.2018.
  • Заработная плата в марте — 20000 руб.
  • Расчет отпускных с применением коэффициента 29.3:

    • Сумма общих выплат (которые берутся в учет) = 350 000 (30 000 х 11 + 20 000).
    • Дни в полных = 322,30 (29,3 х 11).
    • Дни в неполных = 20,79 (22 х 29,3 / 31).
    • Ср.заработок за 1 день = 1020,14 (350 000 р./ (322,30 + 20,79).
    • Ср.заработок (общий) = 28563,92 руб.(1 020,14. х 28)
    • Коэффициент 29.3 — это средний показатель количества дней за один месяц, которое установлено на законодательном уровне. Данный показатель применяется при расчете отпускных выплат, в том числе компенсации при увольнении.

      Коэффициент применяется как при исчислении среднего заработка для полностью отработанного периода, так и для неполных месяцев с учетом правил, прописанных в Положении.

      Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

      Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

      Для чего нужен лист самооценки