Тетрадь самооценки по изо для 4 класса

Куревина, Ковалевская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 4-го класса «Разноцветный мир». ФГОС

Аннотация к книге «Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 4-го класса «Разноцветный мир». ФГОС»

Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир» обеспечивает выполнение государственных стандартов, содержит дидактический материал по изобразительной деятельности. Предназначена для развития навыков рисования различными материалами и воспитания эстетического и творческого мышления у младших школьников. Может использоваться в составе учебно-методического комплекта «Технология», а также как самостоятельное пособие по ИЗО.
Тетрадь является составной частью комплекта учебников и учебных пособий развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Конспекты уроков по ИЗО для 4 класса

В этом разделе представлены конспекты уроков по ИЗО для 4 класса.

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2018 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban

Изобразительное искусство, 4 класс, Рабочая тетрадь, Сокольникова Н.М., 2012

Изобразительное искусство, 4 класс, Рабочая тетрадь, Сокольникова Н.М., 2012.

Рабочая тетрадь выходит в комплекте с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации и включенным в Федеральный перечень. Предназначена для самостоятельной работы учащихся. Тетрадь содержит упражнения и задания для обучения младших школьников.

СОБАКА.
1. Изучи последовательность рисования собачки. Закончи каждую стадию до конца (карандаш).
2. Сделай в альбоме зарисовки домашних животных (карандаш). Постарайся передать их характерные позы и движения.

КОРОВА И ЛОШАДЬ
1. Сравни строение тела у коровы и лошади. Выяви пропорциональные соотношения и характерные детали.
2. Нарисуй на альбомном листе: а) корову; б) лошадь. Сначала наметь прямыми отрезками границы общей формы. Затем уточни форму головы, шеи, туловища и ног. Выполни цветовое решение (карандаш, акварель).
3. Вместе с другом на большом листе картона сделайте коллаж «Богатырский конь». Устройте в классе выставку своих работ.
4. Нарисуй в альбоме диких животных (карандаш).
5. Распиши корову и лошадь суперграфическими узорами. Выбери подходящий художественный материал.

Рабочая программа по ИЗО 1-4 кл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

П. КРАСНЫЙ БОЕЦ ЕРШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

на заседании ШМО:

Протокол от « ___» августа 2016г.

«Согласовано» Заместитель директора

по ВР______________ (Зуева Л.Н.)

от «____» августа 2016г.

учителя начальных классов,

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

от «___» _________ 2016 г.

2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области», Примерной программы начального общего образования по учебным предметам, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ, на основании авторской программы УМК «Начальная школа 21 века» (авторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.) .

Рабочая программа реализуется на основе УМК «Начальная школа 21 века» под рукоаовдством Н. Ф. Виноградовой

Программа «Изобразительное искусство» 1- 4 классы, авторы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Диск.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф, 2016.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:- 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.– М. Вентана-Граф.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на активизацию и укрепление правополушарных процессов, происходящих в формирующемся сознании ребенка: развитие визуального, синтетического, образного, пространственного, основанного на связях мышления, интуиции, одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через эмоции и метафорический синтез.

Совместно с остальными предметами учебной программы, ориентированными в основном на развитие рационально логического типа мышления, изобразительное искусство обеспечивает становление целостного мышления ребенка.

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,

уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека , способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживани я.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Место курса в учебном плане

На изучение в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма . Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека , роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса . Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;

положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

представление о добре и зле, должном и недопустимом;

первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества; представление о содержательном досуге.

— эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества;

система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;

— устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;

— чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

— основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;

— приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов;

— позитивная самооценка и самоуважение.

— умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

— эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

— мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

— осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

— трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека;

— потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

— понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира;

— чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;

— осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической и духовной жизни родного края;

— способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

У обучающегося будут сформированы:

— принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

— планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

— выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

— эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

— выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

— выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности;

— осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла;

планировать и организовывать действия в соответствии с целью;

— контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

— вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

— осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

— преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.

— выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

— осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи; выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир;

— самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

— высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;

— действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

у обучающегося будут сформированы:

— ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

— читать простое схематическое изображение;

— различать условные обозначения;

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

— сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта ;

— осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

— воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

— проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

— использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

— представлять информацию в виде небольшого сообщения;

— осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

— выбирать способы решения художественной задачи искусства;

— применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

— воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно-прикладного искусства;

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

— использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

— воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;

— проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

— представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.

— осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;

— соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

— выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

— строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;

— самостоятельно расширять свои представления о живописи;

— соотносить различные произведения по настроению и форме;

— строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

— об общать учебный материал;

— проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов п заданным критериям;

— работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

— сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства;

— строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

— расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры;

— фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;

— соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

— произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

— осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

— строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

— произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

— выражать свое мнение о произведении живописи;

— принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

— понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

— проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

— контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

— понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

— принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

— стремиться к пониманию позиции другого человека изобразительного искусства как средство общения между людьми;

продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

— ести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

— воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;

— контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

— использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

— выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

— проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

— продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

— применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.

В конце 1 класса учащиеся

три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.

названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;

синий + жёлтый = зелёный) и т. д. простейшие приёмы лепки.

верно держать лист бумаги, карандаш; правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО; выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; применять элементы декоративного рисования кистью; применять простейшие приёмы лепки.

Учащиеся 2 класса должны знать :

три сферы художественной деятельности и их единство;

роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;

роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;

многообразие природных форм, их рациональность и красота;

основные и составные цвета;

цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;

имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.

Учащиеся 2 класса должны уметь:

уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;

иметь навыки изображения линий разного эмоционального содержания;

уметь свободно заполнять лист цветовым пятном;

К концу обучения во втором классе ученик научится

уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;

иметь навыки работы с кистью, навыки смешивания красок;

иметь навыки работы с гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;

иметь навыки построения композиции на всем листе;

имеет навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;

уметь свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой;

уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;

уметь сочетать объемы для создания выразительного образа;

уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;

уметь творчески работать в группе, паре, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, т.е. творчески сотрудничать).

Ученик 3 класса должен:

1. Овладеть языком изобразительного искусства:

-понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

-понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски, нюанс, гризайль, монотипия, архитектурный ансамбль, воскография, перспектива, натура, шрифт, буквица, дизайн, объём, рельеф, изразец;

-знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета;

-знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; — учиться описывать живописные произведения с использованием изученных понятий;

-различать глухие и звонкие, главные и дополнительные цвета;

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

-учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

-учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками;

3. Различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Владеть простейшими навыками:

-построения геометрического орнамента;

-техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, портрет, картины о жизни людей);

5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

-композиция, рисунок, цвет для живописи;

-композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики, объём, ритм.

6. Иметь представление о творчестве великих художниках: И.И.Шишкин, В.М.Васнецов, И.Я.Билибин, В.А.Серов, В.Ван Гог и др.

При изучении курса «Изобразительное искусство»» достигаются следующие предметные результаты:

Учащиеся 4 класса должны знать:

-многообразие состояний, форм, цветов, звуков, ароматов, ритмов, игру света и тени;

-природное пространство разных народов: Север (снежные просторы, океан), Восток (пустыни, пески, сады), Закавказье (горы, леса, озера), средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса) и др.

-зависимость архитектуры, одежды, утвари от климатических условий;

-что каждый народ живет в своем природном пространстве, которое отличаются разнообразием природных ландшафтов (рельеф местности), климатом, флорой и фауной.

-композиции на основе кругового распределения фигур в пространстве;

-содержание и художественный образ в произведениях разных художников в разных видах искусства ( изобразительное искусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство, литература и музыка)

-пространственные отношения между предметами в открытом пространстве с учетом единой точки зрения и воздушной перспективы. Формирование понятия об ахроматической и хроматической гамме;

-пропорции тела человека, передачу характерных особенностей модели (формы головы, частей лица, прически, одежды, фактуры и окраски) графическими средствами;

-передачу на плоскости в объеме характерных особенностей предмета, его пропорций, конструкции, масштаба деталей, выразительности формы;

-общие и отличительные черты одного народа от другого, в чем это проявляется и причины этого отличия;

-декоративное украшение и убранство народной архитектуры (изба, хата, хижина, сакля, юрта, и др.) Знать о том, как по украшению дома можно судить о его хозяине;

-симметрию и асимметрию в природе и декоративно-прикладном искусстве;

-о трехмерном пространстве помещения и его изображение на плоскости (три измерения: длина, высота, глубина, ширина);

-о композиции без конкретного изображения (абстрактная композиция), о передаче в композиции настроения, динамики, колорита, исторического времени;

-особенности формы народных игрушек, взаимодействие материала, пластики, характера, украшения в народной игрушке;

-символику народного орнамента, узоры народного орнамента. Как через орнамент можно рассказать о жизни людей, которые его создали;

-народные промыслы в области художественной росписи. Отображение в декоре элементов окружающей природы.

-композицию и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве: живопись, графика, роспись;

-народные художественные промыслы в области игрушки (дымковская, филимоновская, богородская, семеновская), росписи (жостово, городец, хохлома).

Учащиеся 4 класса должны уметь:

-использовать в работе способы, приемы, средства художественной выразительности: композиция , манера письма, колорит, ритм, формат, сюжет;

-самостоятельно решать творческие задачи в работе над произведением;

-передать на плоскости характерные особенностей предмета с учетом его пропорций и конструкции, масштаба деталей, выразительности изображений;

-отображать флоры и фауны своего региона в орнаменте каждого народа;

-передавать индивидуальную характеристику персонажей через их внешние сюжетно-смысловые атрибуты;

-передавать характерные особенности фигуры человека (формы головы, частей лица, прически, одежды, фактуры и окраски);

-находить общие и отличительные черты одного народа от другого, в чем это проявляется и причины этого отличия;

-изображать замкнутое пространство в трёх измерениях;

-выполнять композицию без конкретного изображения (абстрактная композиция), передавать в композиции настроение, динамику, колорит;

-отображать характер традиционной игрушки в современной декоративно-прикладной игрушке;

-выполнять рисунок народного орнамента, узоры народного орнамента;

-различать народные промыслы в области художественной росписи, отображать в декоре элементы окружающей природы;

— изображать народные художественные промыслы в области игрушки (дымковская, филимоновская, богородская, семеновская), росписи (жостово, городец, хохлома);

— показать особенности и своеобразие формы народной архитектуры, ее зависимость от климатических и природных условий региона.

Рассматривание картин и скульптур великих авторов.

Как появилось изобразительное искусство?

Рисование своего настроения

Кисть в руке художника.

Придумываем, сочиняем, творим. ИКТ

Искусство видеть и творить.

Художник-график Сравнение музыки и рисования

Фломастеры. Подарки своими руками.

Придумываем, сочиняем, творим. Художник – скульптор.

Времена года. Зима. Лепка из снега, рисование белой краской мороженного

Аппликация. Создание аппликации «Дерево».

Идём в музей. Художник – архитектор.

Виртуальная экскурсия по Эрмитажу.

Художник прикладник. Идём в музей.

Народные промыслы ИКТ

Какие бывают картины? Знакомство с пейзажем.

Природа – великий художник. Фантазия

Натюрморт. Идём в музей. Иллюстрация.

Природа великий художник.

Времена года. Создание аппликации из природного материала.

Акварель. Рисование подснежников

Рассказываем сказку с помощью линии. Рисование дерева черной краской на цветной бумаге

Рисуем животных из кляксы.

Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги.

Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки

Разноцветный мир природы.

Идём в музей. Времена года. Скоро лето.

Чем и как работают художники

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение)

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия

Постройка и реальность

Постройка и фантазия

«Братья Мастера» всегда работают вместе (обобщение)

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Выражение характера человека в изображении; женский образ

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в разных состояниях.

Выражение характера человека через украшение

Выражение намерений человека через украшение

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения

Пропорции выражают характер

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обобщение)

Обобщающий урок года

Защита проектов «Здравствуй, лето!»

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир)

Работа на плоскости. «Букет из осенних листьев».

Работа на плоскости. «Гроза в лесу». Презентация

Картины и фотографии грозы в лесу.

Работа на плоскости. «Подводные обитатели».

Работа на плоскости. «Солнечный день в горах». Необычные фотографии подводной среды и её обитателей. Картины и фото горного ландшафта.

«Закат солнца. Сумерки». Картины художников с изображением заката солнца. Презентация

Работа на плоскости.

«Журавлиная стая на восходе солнца». Фото и рисунки клина журавлей. Слайды

Работа на плоскости. «Прогулка в парке».

Работа на плоскости. «Букет цветов» (рисование с натуры)

Работа на плоскости. «Человек на сборе урожая»

Работа на плоскости. Рисование яблока с натуры.

Работа в объёме и пространстве «Хоккеист и балерина».

Работа в объёме и пространстве «Артисты на арене цирка».

Работа в объёме и пространстве

Коллективная работа «Детский городок».

Групповая работа. «Цветочный город».

Работа в объёме и пространстве «Насекомые»

Развитие фантазии и воображения

Работа на плоскости Живопись.

Работа на плоскости «День и ночь».

Работа на плоскости «Звуки природы» ИКТ музыка

Работа на плоскости

Коллективная книжка – раскраска. Иллюстрации сказок.

Работа на плоскости Коллективная работа «Алфавит из буквиц».

Эскизы оформления сцены по мотивам литературных сказочных произведений. Презентация

«Дворец моей мечты». Виртуальная экскурсия.

«Три кувшина: торжественный, грустный, озорной».

«Игрушки в национальных костюмах». ИКТ

«Знаки в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома».

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика)

Архитектура и декоративно-прикладное искусство.

Музейная педагогика. Виды искусств. Презентация

Экскурсия в мастерскую художника. Видеоурок

Жанры изобразительного искусства.

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Иллюстрирование прослушанного фрагмента из оперы «Садко»

Иллюстрации художников К. Моне, М. Клеймо, В Поленов, И Шишкин и др.) Презентация

Природное пространство и народная архитектура

2 четверть Русская изба. Коллективная композиция «Деревенская улица».

Кавказская сакля. Коллективная композиция «Аул в горах».

Казахская юрта. Коллективная композиция «Жизнь в степи».

Традиционный китайский дом. Коллективная композиция «Архитектура Китая. Дом на воде».

Создание образа своего дома. Выполнение пейзажа с архитектурой.

Иллюстрирование стихотворения И.А. Бунина «…Берёзы жёлтою резьбой…»

ЦОР «Кирилл и Мефодий».

Организация внутреннего пространства народного жилища.

Сюжетная композиция «В русской избе». Презентация учителя.

Рисование интерьера кавказской сакли : Презентация ученика.

композиция «В казахской юрте».

Натюрморт в тех-нике аппликации «Чайная церемо-ния в Китае»

Проект интерьера своей комнаты.

Натюрморт из предметов любой национальности.

Символика народного орнамента

Русский народный орнамент. Узоры для мужской рубашки, женского сарафана.

Декоративная монета в технике металлопластики.

Эскиз ковра, с использованием казахского народного орнамента.

Рисование китайской вазы. Татарский национальный узор

Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство (10ч.)

Рисование напольной вазы.

Рисование филимоновской игрушки.

Выполнение эскиза любой богородской игрушки.

Рисование каргопольской игрушки.

Создание дымковской игрушки в технике бумажной пластики.

Украшение дымковской игрушки.

Рисование подноса по мотивам жёстовского народного промысла.

Создание сюжетной композиции по мотивам городецкой росписи.

Рисование узора с элементами хохломской росписи.

Тетрадь самооценки по изо для 4 класса