Психология женщина за рулем

Женщина за рулем. Психологические аспекты вождению автомобиля женщиной

Как странно, когда появляется возможность для женщины самой водить машину, из подсознания нередко начинают выплывать различные страхи. Это и страх не справиться с вождением, и страх попасть в аварию, и страх перед сдачей экзамена по вождению.

Психологи советуют, прежде чем начать обучаться, подумать и понять, зачем вообще это нужно тебе. Записать на бумаге все плюсы умения водить машину. Кому-то автомобиль дает свободу передвижения, кому-то нужен для повышения статуса, другим просто сокращает путь из дома до дачи.

И если вождение автомобиля для вас окажется очень необходимым, вам легче будет справиться с трудностями в обучении. У вас появиться цель, которую нужно достичь.

Например: конечно же, лучше добираться в нужное место с комфортом, чем тесниться в электричке по утрам. И вы уже и обучаетесь, и подошло время сдачи экзаменов, но тут выплыл страх перед возможностью аварии, и вы спасовали, экзамен не сдан.

Не нужно заталкивать тревоги и страхи поглубже, советуют психологи, лучше их вынести наружу. Хорошо бы найти слушателя и выговорить ему свои страхи и волнения. В рассказе желательно договорить до финала и пережить этот страх. И станет понятно, чего в себе ты боишься. Может просто это опасение быть плохим водителем, или опасение что вас на дороге всерьез не примут. Просто нужно высказать все.

Есть мнение у мужской половины, что женщина за рулем опасна и неадекватна. Конечно стиль вождения женщин и мужчин отличается. Мужчины лучше разбираются в технике, лучше реакция, но женщины аккуратны и внимательны.

Просто при вождении автомобиля используется такие качества как: агрессия, решительность, нетерпеливость, что в воспитании девочек не поощряются. И часто чувство страха перед вождением имеет корень в нежелании женщин приобрести сугубо мужские качества, что скажется на женственности.

Другая причина страха перед вождением, это нерешительность и робость. Водитель с таким характером жмется к обочине и пропускает все машины вперед. Казалось бы человек никому не мешает, едет себе тихонько, но как раз эта медлительность и раздражает других водителей и они сигналят и даже выкрикивают оскорбительные замечания. Стрессовых ситуаций не избежать и ошибок тоже. Не стоит из-за этого отказываться водить. Со временем характер водителя будет меняться в связи с обстоятельствами на дороге, с робкого и не решительного на уверенный и решительный, что пригодиться в повседневной жизни.

Некоторых страшит само обучение. Когда-то мы учились кататься на коньках, велосипеде, плавать и даже ходить, и давалось это не просто. Вождение автомобиля это такой же навык, и приобретать его нужно этапами, а не все сразу. Изучив поэтапно, весь этот процесс, мы незаметно подойдем к финалу сдаче экзаменов.

Обучаемся также как учились в школе читать и писать. Как все новое, изучаем, закрепляем и осваиваем. А чтобы увереннее чувствовать себя после получения прав, нужно попросить инструктора и друзей несколько раз проехать по тому маршруту, по которому будет ездить. Изучите все дорожные знаки, повороты, светофоры, на пути. И уже себя увереннее, так как уже хорошо знаете этот маршрут.

Не всегда складываются нормальные отношения и с инструктором.

Рассказывает Анна (23 года): Она столкнулась с тем что при знакомстве с инструктором, отношения с ним не сложились, разговор оказался неприятным. На вопросы он отвечал вопросом, посмеивался. Она почувствовала раздражение уже через 5 мин. разговора. Анна решила поговорить с другими, и остановила свой выбор на бывшем военном в отставке. Он говорил четко, по существу, не задевая личности. Анна согласилась с ним заниматься даже не в очень удобное для нее время.

Инструктор, это такой же человек, как и ты только умеет делать то , что ты пока не умеешь делать. И для обучения очень важно иметь комфортные, деловые отношения, потому что от этого зависит результат.

Такой взрослый подход к обучению возникает не часто, чаще инструктор воспринимается как могущественный взрослый человек, как родители которые могут и отругать за ошибки и научить. В результате не оправданная терпеливость к крикам, страх не оправдать надежду.

При этом за свое послушание думаем получить награду с небес в виде мгновенно умения водить. Это ошибочный подход к обучению. Вы имеете право ошибаться и Шумахером за один день никто еще не смог стать. И это надо так точно разъяснить инструктору. Скажите ему, что вы его понимаете, что и у вас были случаи в работе, когда вас не понимали клиенты, и как вам удалось втолковывать им суть дела. Это поставит вас на один уровень с инструктором и отношения нормализуются.

Все боятся экзамена, и страх не сдать его присутствует у всех. Это естественно. Не надо зацикливаться не нем. Не надо и внушать себе установки типа: «я не боюсь, я не боюсь». Более продуктивны другие установки: «я сдам, я попробую».

Такой настрой на позитив психологи считают правильным. Кому-то нужна установка победить, кого-то просто заводит соревновательный момент. А третьим нужно правильно подышать.

Психологи советуют например: Сесть за руль, положив руки на него, сосредоточиться в себе, что вам мешает в данный момент, какие мышцы напряжены. Для вождения нужны руки и ноги, а шея и плечи затекли. Значит нужно ослабить этот зажим, потому что если будет ответная реакция на раздражители, и прежде всего на того кто принимает экзамен. А тебе сейчас нужно все внимание уделить координации движения и дороге.

В этот момент экзаменатор кажется и богом и царем, определяющим нашу дальнейшую жизнь, способный помиловать и покарать. Это неправильная установка, ведущая к неудаче. Экзаменатор – человек дающий обратную связь – ассистент. Он разъяснит, что удалось усвоить, а что нужно еще доработать. И после экзамена об этом нужно его расспросить, потому что с получением прав муки вождения не заканчиваются, а только начинаются. И учиться водить правильно еще придется долго.

Не удалось получить права. И это не трагедия. Вы ничем не хуже других, просто вам нужно больше времени для закрепления этого навыка. Неудачи притягивают воспоминания о неудачах, и уже вам кажется, что вы неудачница, бездарная и у вас ничего не получиться. Полезно вспомнить о победах, которые были в вашей жизни, и создается позитивный настрой. И готовясь к пересдаче, вспоминайте о тех случаях, когда у вас что-то получалось со второго или с третьего раза. Значит вам нужно больше времени. Значит, научитесь водить не сразу вы имеете на это полное право.

Женщина за рулем: плюсы и минусы

Дама за рулем в современном автомобильном мире – одна из самых обсуждаемых тем. Кто-то говорит, что это катастрофа, а некоторые готовы поверить в способности авто-леди.

Ученые доказывают, что девушки за рулем в 5 раз реже оказываются в ДТП, чемпредставители мужского пола. И данный факт, надо отметить, полностьюопровергает популярное мнение о том, что девушка за рулем может быть опаснойдля других участников движения. Страховые компании подтверждают, что автолюбительницыреже попадают в тяжелые аварии, однако чаще нуждаются в небольшом техническомремонте.

Давайте поэтому поговорим о сильных и слабых сторон автоледи.

Женщина за рулем: плюсы

В первую очередь, надо отметить то, что женщины очень внимательны. Дамымогут анализировать и воспринимать намного больше ситуаций на дороге и способнылучше ориентироваться в некоторых обстоятельствах.

Как показывает практика, леди намного реже садятся за руль в нетрезвомсостоянии, а вот мужчины намного чаще полагают, что такое состояние не способнопомешать им умело управлять автомобилем, что, как правило, ведет к негативнымпоследствиям.

Кроме того, женщины за рулем менее склоны к азарту и риску, всегда хотятперестраховаться. А мужчины, наоборот, готовы руководствоваться правилом: «Ктоне рискует, тот не пьет шампанского!». Увы, но подобное поведение можетпривести к неприятностям на дороге.

Женщины менее склоны к конкуренции и вовсе не агрессивны на дороге. Мужчинычаще хотят задеть остальных участников движения, показав им возможности своегоавтомобиля и свои навыки вождения.

Женщина за рулем: минусы

Главный недостаток состоит в том, что женщины могут потерять самообладаниев непредвиденных ситуациях. Зачастую дамы просто входят в «ступор», при этом бросаярулевое управление и пуская ситуацию на самотек.

У девушек намного меньше физических сил, а значит, они хуже переносят продолжительныенагрузки. У утомившейся леди уходит намного больше времени, чтобы восстановитьфизические силы. Поэтому уставшей даме будет намного труднее выполнять тяжелыеманевры на дороге.

Увы, но некоторые девушки так и не осознали тот факт, что высокие каблуки и короткиеюбки не упрощают вождение автомобилем. Если бы это правило стало бы известновсем, число ДТП с участием девушек заметно бы уменьшилось.

Зачастую девушки уделяют очень много времени разговорам по мобильному или с подругойна пассажирском сиденье. У мужчин получше получается выполнять несколько дел единовременно.

Женщины также хуже ориентируются по карте, но сейчас такой недостаток не оченьактуален. Можно пользоваться навигатором и необходимость ориентироваться покарте сразу же отпадет.

Кстати, некоторые мужчины говорят, что женщинам даже на дороге хочетсячувствовать себя незащищенным слабым полом. Они ожидают, что мужчина всегда долженей уступить или попросту проявить такт на дороге. Однако сами девушки не готовына обычные вежливости в процессе вождения. Подобное нежелание считаться справилами на дороге приводит мужчин в недоумение.

Сейчас в автошколах намного больше девушек, чем парней. Может быть, это можнообъяснить тем, что автолюбители уже сдали экзамены в свое время. Однако факт,что мужчины намного чаще покупают себе водительское удостоверение, подтверждаетдаже статистика. Они так уверены в своих знаниях и силе, что не считают обязательнымучиться. И данный факт скорее будет говорить в пользу слабого пола на дороге.

Понятное дело, мужчины любят технику и железки на генном уровне. Поэтомуувидев на дороге спорткар, они могут не задумываясь назвать марку иперечислить его технические характеристики. Девушки же натуры очень цельные и утонченные,их скорее сможет заинтересовать изгиб капота либо причудливая форма покрышек, авот возможности машины вряд ли вызовут в них интерес. Этот факт вряд ли можноотнести к негативным или позитивным чертам девушки за рулем, скорее этоспецифичная сторона женского мировосприятия.

Подводя итоги, можно отметить, что девушка за рулем — это вовсе не катастрофаи не угроза, которой нужно остерегаться. Мужчинам нужно поучиться у женщины сознательностии аккуратности, ну а девушкам придется вплотную заняться теорией и набратьсявыдержки!

Психология женщин за рулем автомобиля

Практически каждый мужчина когда-то в своей жизни говорил фразу: «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой», а также вспоминают про «женскую логику». Женщины обижаются, так как это совершенно не правда, а просто мужской стереотип и неудачный юмор. «Слабый пол» управляется с автомобилем не хуже сильного, но все же есть несколько факторов, которые дают право придумывать различные шутки.

От природы мужчина и женщина отличаются, что непосредственно сказывается на стиле вождения:

  1. Первое отличие – зрение. У женщины лучше всего развито периферическое зрение, она улавливает все нюансы и мелкие детали, на что мужчины не обращают внимания вовсе. У некоторых представительниц женского пола периферическое зрение достигает 180 градусов. Из-за этого женщина за рулем может отвлекаться на все мелочи, которые видит по сторонам. У «сильного пола» больше развито туннельное зрения, то есть они оценивают то, что видят впереди. Чтобы этому научиться женщине, должно пройти некоторое время, немного практики и все получится.
  2. Женщины не так хорошо ориентируются в пространстве, что особо заметно во время парковки.
  3. Женщины в сравнении с мужчинами не так хорошо ориентируются в темноте, из-за этого они не могут различить, по какой полосе двигается встречная машина в сумерках.
  4. Доказано, что решение девушки принимают намного медленнее, чем мужчины из-за этого часто попадают в аварии. Также тяжело дамам продумывать правильный маневр.
  5. Когда женщина испытывает сильный эмоциональный стресс, она может впасть в «ступор», из-за этого и появился миф о том, что во время аварии женщина бросает руль и закрывает ладошками глаза.
  6. Все женщины хотят, чтобы их воспринимали за рулем точно так же как и мужчин. Но сильная половина человечества не хочет с этим мириться, так как женщина не должна в жизни управлять ничем, даже обычным автомобилем. Это отражается на самих дамах, так как они привыкли быть управляемыми и поэтому им приходится привыкать к новой роли.

    Отрицательное мнение мужчин имеет достаточно сильное влияние на каждую женщину, которая садится за руль автомобиля. Поэтому если вы хотите научиться управлять машиной самостоятельно, то откажитесь от помощи мужчины, который будет сидеть рядом и постоянно указывать, что делать.

    Если у вас есть возможность приобрести личное авто, а не просить его у мужа, то сделайте это, так как для них машина — сокровище, которым делиться они не хотят.

    Нужно понимать, что на дороге вас ждет встреча с мужчинами, которые не будут вам рады. Даже при малейших оплошностях и сомнениях вы услышите неодобрительные сигналы автомобилей и комментарии «джентльменов-автомобилистов». Такие действия еще сильнее увеличивают стресс, который испытывает дама за рулем.

    Женщина за рулем

    Не смотря, ни на что с каждым днем на дорогах появляется все больше женщин-автомобилистов. В зависимости от темперамента, интеллекта и срока управления автомобилем существует следующая классификация:

    1. «Улитка» стаж вождения меньше месяца. Такие дамы водят автомобиль очень осторожно и внимательно, они медленны и очень аккуратны.
    2. «Гусеница» стаж вождения до полугода. Такие женщины водят более резко, так как считают себя профессионалами. Ей все равно на мнения окружающих, главное чтобы ей было удобно.
    3. «Оса» стаж вождения до года. Такие женщины ведут себя агрессивно и часто неадекватно, из-за них на дороге образовываются аварийные ситуации.
    4. «Пчелка» отличается от «Осы» своим спокойствием. Такие женщины являются хорошими водителями, они соблюдают все правила, ездят спокойно и ответственно.

    Особенности поведения женщины за рулем

    Существует множество толков, споров, мифов и мнений по поводу понятия «дама за рулем автомобиля». Исторически сложилось, что водителями в основном были мужчины, и, разумеется, именно они клеймят всеми способами начинающих приобщаться к вождению женщин. Давайте разберемся, в чем же особенность этого потрясающего и волнующего явления – «женщина за рулем»?

    У большинства женщин (это обобщение – и отдельные талантливые личности под него, конечно, не попадают), безусловно, есть природные психологические особенности, которые делают их более уязвимыми при вождении авто. Вот что делает женщин слабым полом и на дороге:

    1. У женщины более длинный логический шаг (а бывают особы и в принципе с его отсутствием), поэтому в нестандартной ситуации ей гораздо труднее просчитать правильный маневр. Такие нестандартные ситуации могут заключаться как в элементарном незнакомом повороте или необходимости быстрого перестроения, так и в реально опасной аварийной обстановке.

    2. Считается, что женщинам довольно трудно быстро и правильно ориентироваться на местности. В результате чего «поехать не туда», «пропустить поворот», «резко остановиться», чтобы посмотреть карту – очень частые ошибки женского пола.

    3. Женские нервы не такие крепкие, как у большинства мужчин, поэтому в случае опасности женщина чаще всего не активизирует все силы организма и стремится преодолеть ситуацию, а теряется и впадает в ступор. Любая мелочь на дороге может стать ужасной проблемой. Чрезмерная осторожность, неуверенность в собственных силах заставляют женщину бездумно «отключаться» в критический момент. Например, давить на тормоз, когда нужно быстро вырваться за счет газа, или вставать «как вкопанная», лишь бы избежать каких-либо действий.

    4. Женщины больше подвержены стрессу, чем мужчины, потому что в силу природы они устроены так, что живут чувствами и у них сильнее развит инстинкт самосохранения. Психологи ссылаются к историческим корням этих свойств. Мужчины были охотниками и добытчиками, им приходилось бороться, конкурировать, избегать опасных ситуаций путем предприимчивости, идти на риск. А женщины – хранительницы очага — должны были оберегать себя и потомство, именно поэтому на любую опасность они реагируют очень бурно, пытаясь скорее спрятаться, убежать, нежели попробовать ее предотвратить.

    5. Еще одним дополнительным нюансом у женщин выступает их внешний вид: трудности в вождении могут возникать от неудобной (но красивой!) одежды, обуви или прически. Узкие и длинные юбки, каблуки, тесные костюмчики, пышные волосы – все это рано или поздно, но все-таки скажется на женском поведении на дороге.

    Однако уже давно замечено и выяснено, что практически все женщины стремятся ездить по правилам, тихо и очень аккуратно – что является первым залогом успеха при движении на автомобиле. Они практически никогда не пытаются «показать себя» и доказать что-то окружающим: обогнать, подрезать, совершить эффектный маневр, стартовать раньше всех.

    Вопреки существующим мнениям, официальная статистика утверждает, что в большинстве аварий виновными оказываются мужчины (их большая численность на дорогах на эту величину не влияет). Это происходит потому, что именно мужчины зачастую чувствуют себя более уверенными за рулем, а на деле оказываются слишком самоуверенными в опасных маневрах.

    Ко всему прочему, приобретая опыт и стаж вождения, женщина не перестает быть аккуратной на дороге, не начинает активно лихачить и пренебрегать правилами, в отличие от достаточного количества, например, молодых мужчин.

    Так что ошибки и недостатки в вождении автомобиля есть у обоих полов, и каждый водитель отличается от другого в ту или иную сторону не только по половому признаку. Бывают очень профессиональные и сознательные дамы, бывают глупые и неадекватные мужчины.

    А миф о «женщине за рулем» — это временное явление. Пройдет еще десяток лет — и автомобиль станет ассоциироваться не только преимущественно с мужской фигурой, а как повседневный атрибут войдет в жизнь любого человека: женщин, мужчин, молодежи, пожилых людей. А значит, и «мифы» о вождении будут не столь категоричны.

    Психология поведения женщин за рулем

    Еще недавно женщина за рулем была явлением странным и практически невозможным. Мужчина-таксист, водитель автобусов, женщинам позволялось управлять только троллейбусами. Сейчас можно встретить женщину-таксистку, а на дороге водителей женского пола стало чуть ли не больше, чем мужского.

    Женщина за рулем – обезьяна с гранатой?

    Слабая половина человечества нередко становится объектом для насмешек у мужчин. Любимая их поговорка «женщина за рулем, как обезьяна с гранатой». Но чтобы вы не стали таким объектом, следует выполнить следующие рекомендации и советы:

    Опыт вождения. Основное – это иметь водительские права у себя в кармане. Но это не означает, что как только вы их получили, то стали профи. Для начала лучше попрактиковаться с инструктором, взять дополнительные уроки. Езда по городу отточится до мелочей, если на вашем пути встретятся пешеходные переходы с пешеходами, много знаков, сложные повороты и др. Появится уверенность. Если уроки с инструктором не по карману, берите мужа, брата, сына, да кого угодно с опытом и начинайте тренировки.
    Реакция. Вы получили права, потренировались в черте города с сопровождающим, но это еще не предел мечтаний. Сложным на дороге является быстрота реакции. Не полагайтесь на умения и внимательность других водителей или пешеходов. Знание дорожного движения еще не означает, что ваши движения на дороге слаженны. Иногда важно принять решение за долю секунды. Такая ситуация: на дорогу выбежал ребенок. Вам в один миг требуется определиться, как поступить: сбить ребенка, пострадать самой, выехав на встречную полосу или уткнувшись в отбойник. Ваши движения должны быть отточены так, словно вы ходите ногами, а не ездите на автомобиле. Уверенность в себе, слаженность и четкость движений, знание ПДД, быстрая реакция – залог успешного водителя.

    Техническое вооружение. Не забывайте, что автомобиль – это опасное транспортное средство, с которым может произойти что угодно. Помимо огнетушителя и аптечки, в нем обязательно присутствие набора гаечных ключей, насоса, запасного колеса, канистры с бензином, домкрата, троса или крепкой веревки с креплением. Также сохраните себе в телефон номера дорожных служб, которые помогут при аварийных ситуациях. Набор этих вещей поможет вам в пути, не придется голосовать и искать помощи от равнодушно проезжающих мимо водителей.
    Устройство автомобиля. Изучите, как устроено транспортное средство. Это не телега на колесах, в которую воткнули всевозможные штучки, гремелки, зеркала, светилки и др. Эта конструкция включает в себя двигатель, карбюратор, инжектор и другие части. Если вы способны совершить хотя бы минимальный ремонт авто, это обязательно вызовет уважение у водителей-мужчин.
    Спокойствие на дороге. Если ваши умения на дороге хороши, не задирайте нос. Никто не любит самовлюбленных женщин, которые выставляют свои навыки напоказ. Наоборот, проявляйте спокойствие, невозмутимость и аккуратность в автомобиле. Это будет более почетно и уважаемо.
    Уверенность. При возникновении сложных ситуаций на дороге женщина надевает на себя маску беспомощности и паники. На дороге все равны, поэтому уж если вы сели за руль, то будьте уверены в своих силах и умениях.
    Правила дорожного движения едины. Если в повседневной жизни по этикету мужчина пропускает женщину вперед, то это не означает, что на дороге также. ПДД равны для всех, никто не обязан любезничать перед вами.
    Сдержанность. В экстремальных ситуациях люди ведут себя по-разному, один грубит, хамит, другой плачет и просит помощи. Поэтому не пугайтесь, если на вас накричали, обругали. Проявите сдержанность, промолчите, а внутренне похвалите себя за самообладание.
    Знание законов. Помимо правил дорожного движения изучите законы, касающиеся автомобилистов, чтобы неожиданно не получить незаслуженный штраф. Умейте постоять за себя и отстоять права.
    Помощь. Если на проезжей части вы увидели голосующего водителя, не проезжайте мимо. Помогите ему. Быть может когда-нибудь и вам потребуется помощь в трудной ситуации.

    Поведение женщин за рулем

    Поведение и мышление женщин и мужчин отличается. То же самое происходит и на дороге, водители разных полов ведут себя по-разному в аварийных ситуациях на проезжей части.

    Логика. Редкая женщина способна на быстрый обдуманный логический шаг. Особенно это актуально в экстремальных ситуациях, когда необходима мгновенная реакция. Некоторые особы лишены логического мышления. Поэтому поговорка «тише едешь, дальше будешь» подходит для женщин-водителей.
    Ориентация на местности. Поговаривают, что женщины хуже мужчин ориентируются на местности. Поэтому случаются такие ситуации, что она может повернуть не в том месте, приехать не по назначенному адресу или сделать остановку, чтобы посмотреть карту. И это одна из главных причин, почему женщин-таксистов недолюбливают и даже побаиваются.
    Нервная система. Нервы у женщин не железные, как у большинства мужчин. Да и у них тоже частенько такое случается, что уж говорить о слабом поле. Женщины впадают в ступор при аварийных ситуациях, вместо того, чтобы быстро среагировать. Иногда останавливаются, как вкопанные посреди дороги.
    Внешний вид. Женщины – любительницы высоких каблуков, неудобной, но красивой одежды. Нередко эти милые нюансы мешают на дороге. Пышная прическа регулярно поправляется перед зеркалом, а губы подкрашиваются помадой, сидя за рулем авто.

    По статистике выявлено, что мужчины чаще выступают инициаторами аварийных ситуаций. Вряд ли вы увидите женщину, которая решила показать себя и вдавила педаль газа в пол на светофоре, чтобы стартануть первой. Женщины по своей природе аккуратны и опасливы, поэтому стараются вести машину тихо и без «выпендрежа».

    Нельзя разграничивать водителей по половым признакам. С каждой стороны есть умные и собранные люди, так же как и глупые и неадекватные.

    Психология женщина за рулем