Самооценка вязание крючком

Творческий проект по технологии. Тема: Вязание крючком. «Кармашек для мелочей».

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа»

ученица 8 класса

Связать крючком удобный и практичный кармашек для мелочей в подарок сестре на День Рождения.

  1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для кармашка.
  2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
  3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

1. Обоснование возникшей проблемы;

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;

3. Требования к работе;

4. Из истории вязания;

5. Схема обдумывания;

6. Выявление основных параметров и ограничений;

7. Разработка идей и вариантов;

8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;

9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);

10. Правила охраны труда при вязании крючком;

11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.

12. Расчет себестоимости изделия;

13. Самооценка проекта и его реклама; экологическое обоснование;

14. Используемая литература.

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:

Скоро у моей сестры День Рождения. И я очень бы хотела подарить ей что-то нужное. У нее много всяких мелочей, которые необходимо куда-то складывать. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «Кармашек для мелочей», поставив перед собой цель – связать кармашек в подарок сестре. Мое изделие должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, и должно украшать интерьер комнаты.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

— работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

— изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;

— изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;

— изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку — нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Творческий проект «Вязание крючком»

«Средняя общеобразовательная школа №5»

МАОУ Южно-Дубровинская СОШ

Выполнила ученица 9 класса

Руководитель: Колтышева Г.В.

Проблемная ситуация, цель проекта, задачи проекта……………………………….3

Вязание крючком. История и не только. 4

Разработка идей, вариантов изделия………………………………………………..5-7

Исследование форм салфеток………………………………………………………8-10

Инструменты для вязания крючком…………………………………………………11

Выбор материала………………………. 12

Организация рабочего места…………………………………………………………13

Правила техники безопасности при вязании крючком……………………………14

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ……15

Таблица для расшифровки схемы……. 17-18

Вот что у меня получилось……………. 19

Расчет себестоимости изделия………………………………………………………20

Самооценка, оценка, экономическое обоснование и контроль качества……. ….22

У моей бабушки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить бабушке, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Связать крючком красивое, аккуратное изделие, которое обязательно должно понравиться бабушке.

Провести исследование и анализ идей, вариантов моего изделия

Разработать эскиз моего проектного изделия

Организовать рабочее место

Подобрать инструменты и приспособления для различных операций

Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета

Контроль качества моей работы

Оценка готового изделия

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком — процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Проект. Вязание крючком

Проектная деятельность необходима в программном содержании предмета «технологии». Поэтому учащиеся после выполнения практической части оформляют творческий проект в форме презентации.

Просмотр содержимого документа
«Проект. Вязание крючком»

МОУ Семеновская СОШ

Проект на тему «Вязание крючком . Роза.»

Выполнила ученица 8 класса

Последовательность выполнения проекта

  • 1.Обоснование темы выбранного проекта.
  • 2.Определение цели и задачи.
  • 3.Из истории вязания.
  • 4.Схема обдумывания.
  • 5.Правила охраны при вязании крючком.
  • 6.Расчет стоимости изделия.
  • 7.Сомооценка.
  • 8.Реклама изделия
  • Обоснование темы выбранного проекта

  • Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов . Природа создала огромное многообразие совершеннейших форм неповторимых тонов с нежнейшими оттенками. А как безупречно гармоничны сочетания разных колеров в одном цветке! Природа,очевидно,сама была потрясена содеянным .
  • Для человека цветы всегда были символом совершенства, эталоном гармонии. Им приписывали магическую силу, их одушевляли,обожествляли.
  • Цветы, это прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком. Цветы украшают нашу жизнь. Это могут быть не только живые , но и искусственные цветы: изготовленные из бумаги , ткани, кожи и других материалов.
  • Я решила связать цветок из ниток . Цветок- изделие небольшое, поэтому можно быстро ощутить результаты своего труда. Выполненные своими руками они помогут изменить облик моего дома ,придать оригинальность любой купленной в магазине вещи. Из вязанных цветов можно составить красивый букет,украсить ими шляпу или выполнить отделку к одежде.
  • Цель Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания крючком.

    1.Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.

    2.Изучить литературу и Интернет-ресурсы по данной тематике.

    3.Разработать и выполнить творческий проект.

    4.По проекту изготовить изделие.

    Оценить проделанную работу.

    Из истории вязания

  • 1.Как и любое искусство –вязание имеет свои истоки,свои корни. Доподлинно известно,что уже более трех веков человек знает,как с помощью одной палочки(крючок) можно превратить длинную нить в полотно. Известна и родина вязания. Это опаленная солнцем Северная Африка. И служили древние вязанные изделия для защиты не от мороза и снега,а от зная и песка.
  • 2.Известно,что первыми мастерами вязального ремесла были не женщины,а мужчины. А женщинам в те далекие времена отводилась второстепенная роль помощниц : обрабатывать волокно или шерсть прясть нить.
    • Цветы вязка
    • Правила охраны труда при вязании крючком

      • Свет должен падать с лева или спереди от работающего,ножницы лежат с правой стороны,крючок,нитки для вязания и шитья- в специальной коробочке: игла- в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда,т.e. Правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.
      • 1.Ножницы должны лежать кольцами к работающему,лезвие должно быть сомкнуто.
      • 2.Брать и передавать ножницы нужно сомкнутым лезвием к себе,кольцами вперед.
      • 3.Крючок хранить в специальной шкатулке с крышкой.
      • 4.Игла должна быть в игольнице.
      • 5.Нельзя пользоваться ржавой,гнутой иглой.
      • Расчет себестоимости изделия

        • Пряжа фиолетового цвета,1 моток- зеленого цвета -1 моток-домашние остатки – 0 руб.
        • Крючок- имелся дома- 0 руб.
        • Стебель-дерево- 0 руб.
        • Итого:на изготовление данного цветка мною денег не было потрачено ,все было дома(куплено давно).
        • Затраты на электроэнергию
        • Т.к. все работы предполагается проводить днем,то затраты на освещение не учитываются.
        • Я довольна своей работой. Цветок получился такой, какой я себе и представляла. При вязании были небольшие трудности,но я их преодолела. Кто ищет новые варианты тот полой новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того на вязание не придется тратить деньги. =)
        • Я в работе
        • А так же их родители!

          На розочки заказы

          Вы сделать не хотите ли?

          Красивые,дешевые,надежные и прочные!

          Презентация творческого проекта «Вязание»

          Описание презентации по отдельным слайдам:

          МБОУ Первомайская СОШ Выполнила: ученица 9 класса Анисимова Валерия учитель технологии Перькова С.А. 2013 год Творческий проект «Вязание крючком. Скатерть»

          ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Обоснование возникшей проблемы; 2. Определение конкретной задачи и ее формулировка; 3. Требования к работе; 4. Из истории вязания; 5. Схема обдумывания; 6. Выявление основных параметров и ограничений; 7. Разработка идей и вариантов; 8. Анализ идей и выбор оптимального варианта; 9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений); 10. Правила охраны труда при вязании крючком; 11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание 12. Расчет себестоимости изделия; 13. Самооценка проекта; реклама изделия; 14. Используемая литература.

          Цели и задачи проекта Оценить свои возможности в творческой деятельности. Разработать проект. Изготовить скатерть. Совершенствовать и развивать умения и навыки работы с пряжей, крючком. Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор. Развивать вкус, творческую инициативу, предприимчивость. Готовиться к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства. Готовиться к профессиональному самоопределению с учетом своих способностей и интересов. Ознакомиться с элементами предпринимательства, экономики. Оценить проделанную работу.

          Обоснование проблемы Вязание — это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

          Звездочка обдумывания СКАТЕРТЬ История Итог работы Банк идей Дизайн Затраты Материалы Технология изготовления Эскизы

          Выявление основных параметров и ограничений работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой; изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям; изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению; изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

          История вязания Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах. Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Несколько версий возникновения вязания крючком. Вышивка дала рождение вязанию крючком. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.

          РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ: Модель № 1 Модель №2 Модель № 3 Модель № 4

          Инструменты и приспособления: стальной крючок №3; ножницы; булавки; сантиметровая лента. Вспомогательные материалы: журналы и книги по вязанию, карандаши, линейка, бумага.

          ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла — в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами. Правила охраны труда во время работы: 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

          ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ: Санитарно-гигиенические требования: 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

          Себестоимость изделия При изготовлении скатерти финансовые расходы оказались очень незначительными: за ту же цену я не смогла бы купить такую вещь. Полная стоимость скатерти 490,08руб. без учета труда. Вывод: вязать самой выгодно.

          Самооценка Я очень старалась, когда вязала скатерть, и она получилась аккуратной: все узоры выполнены без ошибок. Работа над проектом породила во мне чувство гордости за результат моего труда. Я была удивлена собственным возможностям. Навыки, приобретённые в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем. Я надеюсь, что мой проект будет оценен на «отлично»!

          У нас Вы сможете заказать любую модель. В ассортименте более 200 наименований! Оригинальные подарки для Вас и Ваших близких! РЕКЛАМА Ателье по вязанию красивых изделий

          Не губи ты жизнь бездельем Занимайся рукодельем! А закончена работа, Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать. Вязать их и вязать. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям

          ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В. Д. Симоненко.—М.: «Вентана-Граф», 1999.—240 с.: ил. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.—М.: «Вентана-Граф», 1998.—240 с.: ил. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.—М.: «Вентана-Граф», 1999.—288 с.: ил. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.—М.: «Вентана-Граф», 1999.—288 с.: ил. Творческие проекты учащихся V-IX классов / Под. ред. В. Д. Симоненко. —Брянск: Изд-во БГПУ, 1996.—238 с.: ил. Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. — М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.—240 с.: ил. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.— М.: Просвещение, 1991.—95 с.: ил. Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.— М.: Педагогика-Пресс, 1992.—208 с.: ил.

          СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

          Вязание — это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

          Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

          Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

          Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка.

          Несколько версий возникновения вязания крючком.

          Вышивка дала рождение вязанию крючком.

          В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.

          Творческий проект (вариантативная часть программы). Раздел «Вязание крючком» «Летние фантазии»

          Разделы: Технология

          Творчество характеризуется: свободной игрой душевных и духовных сил, открытием реальности, ощущением полноты жизни. И все это — наслаждение.

          Ручное вязание — очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рождено человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии.

          Частью этого является и техника вязания. Поэтому на наших занятиях мы попытаемся отразить два мира: 1-прошлый, обогативший своим наследием нашу сегодняшнюю жизнь и 2-мир современный, отражающий в себе опыт и мудрость прошлых поколений и создающий свои новые ценности.

          Виды рукоделия способствуют развитию интеллекта детей, содействуют трудовому воспитанию и познавательному интересу к работе, формируют знания о рукоделии в быту и его значении в эстетическом развитии, поощряют усидчивость и аккуратность, воспитывают чувство самоконтроля, помогают развитию эстетического вкуса и логического мышления, творческому подходу к работе.

          Я считаю этот предмет особо важным и привлекательным для современной женщины. На «рынке трикотажных товаров» трудно найти изящные, со вкусом и высоким мастерством исполненные изделия. В основном — «ширпотреб» китайского производства — все предметы как близнецы-братья. А если где-то добавлены вставки ручной работы, то цены «взлетают» вверх как межпланетные корабли.

          В первую очередь, я обучаю своих учениц выполнять работу с безукоризненным качеством.

          Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не повторит «полета фантазии» человеческих рук и не передаст тепла души любящей женщины. Я убеждена, что существует «магия вязания». И спокон веков женщины «ввязывали» в изделия с помощью молитв пожелания любви и здоровья своим близким. В каждой рукотворной вещи остается «частичка души».

          Эстетическое освоение мира школьником происходит, прежде всего, в процессе обучения, а также во внеклассной и внешкольной воспитательной работе. Комплексный подход к осуществлению эстетического воспитания требует объединения и согласования усилий педагогов, семьи и общественности. В повседневной воспитательной работе с учащимися педагогу необходимо видеть место и роль эстетического воспитания в современной идеологической борьбе.

          Цель — изготовить эксклюзивный, современный вязаный ансамбль для пляжного отдыха, представленный купальником, зонтиком, сумочкой и чехлом для мобильного телефона.

          Задачи:

        • Ознакомиться с историей возникновения рукоделия — вязанием крючком.
        • Создать эскиз и выбрать технику вязания.
        • Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.
        • Изготовить вязаный ансамбль на летний мотив для пляжного отдыха.

        ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

        Для своего проекта я выбрала тему «Летние фантазии», поставив перед девочками цель — эффектно и неповторимо выглядеть во время летнего отдыха.

        Лето радует нас яркими красками, дарит нам незабываемые впечатления. «Мечты сбываются. «. Помочь создать такой облик мне должен пляжный костюм.

        Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания.

        Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Вязаные изделия наиболее стабильны, даже в русле капризной моды, подолгу украшают наш гардероб, даже пуловер который носила моя мама, по фасону и структуре узора на сегодняшний день очень актуальный. Поэтому даже старые журналы по вязанию можно использовать для своего творчества. В последнее время интерес к вязанию крючком возродился.

        Прошло время, работа закончена, я добилась желаемой цели, чувствую радость, гордость, наслаждение.

        Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

        Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов — египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор — вязаный берет.

        Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз — Золотой крючок — ему вручала лично Эсте Лаудер.

        В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление — только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.

        Посмотрев журналы мод, нарисовав эскиз, я выбрала купальник, зонтик, сумочку и чехол для мобильного телефона в романтическом стиле.

        МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ.

        Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Так как мне хотелось, чтобы мое изделие было ажурным, оригинальным, но в то же время очень практичным я использовала хлопчатобумажные и синтетические нити. Для украшения я выбрала аппликацию (2 зонтика и бабочку), разноцветные бусинки, пайетки, атласные ленточки.

        Нитки швейные в тон.

        ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.

        Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

        Работу над купальником я начала с того, что на бумаге нарисовала узор и сделала выкройку.

        Провязала образец, чтобы рассчитать необходимое количество петель.

        Образец пропарила над чайником, измерила ширину и высоту соответственно выкройки. Выбрала пряжу и цвет ниток. Подобрала соответствующий номер крючка и приступила к вязанию изделия. Верхняя часть — бюстгальтер, нижняя — плавки, завязки.

        Бюстгальтер выполнен из разноцветной хлопчатобумажной пряжи «Камелия» (Санкт — Петербург) — розовая, зеленая, желтая. «Лотос» бледно-желтая, голубая. Вискоза — желто-коричневая. «Ирис» хлопчатобумажная. Завязки: цепочка из воздушных петель розового цвета, обвязана с двух сторон малиновым «Ирисом».

        Узор выполнен столбиками без накида, обвязан столбиками с накидом двойным, где продеты завязки).

        По бокам обвязан столбик без накида и 3 возд. петли в 1 столбик — «зубчиками». Вверху украшен пайетками — и бусинками — чашечки лифчика можно передвигать по завязкам. Каждая чашечка вяжется отдельно.

        Для изготовления плавок набрала 55 петель и начала вязание сверху вниз, убавляя петли (4 ряда фантазийного узора, обвязала «металликом», затем столбиками — спереди).

        Переднюю часть украсила пайетками вишневого цвета с бусинками и цветком, украшенным пайетками бледно-сереневого цвета. Задняя часть — 65 петель, сверху вниз убавляя петли до 4-х петель. Связала узкую часть и присоединила ее к передней части полустолбиками. Боковые стороны провязала столбиками без накида (1 ряд) и полустолбиками (2-й ряд). Верхние части провязала столбиками с двумя накидами, через них протянула завязки и закрепила с каждой стороны.

        Для завязок — набрала 240 воздушных петель розового цвета, обвязала с двух сторон малиновым «Ирисом».

        Чехол для мобильного телефона.

        Сделала выкройку и связала полоску длиной 25см, шириной 8см. Сложила ее вдвое и обвязала. Отдельно связала ручку длиной 66 см и шириной 1,5 см, закрепила. Чехол для мобильного телефона выполнена из хлопчатобумажной пряжи «Камелия» (Санкт-Петербуржский прядильно-ниточный комбинат) желтого цвета. Узор: столбики без накида.

        Обвязала пряжей (скрученной) вискоза + металлическая нить (Турция) в две нити. Украсила цветком из атласной узкой ленточки и бусинками (8 штук) розового цвета и «металликом» (1 штука).

        Сделана выкройка трапециевидной формы с расширением книзу в натуральную величину 33см (низ изделия), высота (23см) — боковая сторона 4 см, передняя и задняя стенки. Низ изделия 5 и 33 см. Начала вязание снизу вверх путем убавления петель. Выкройка ручки 60см длина и 2 см ширина.

        Выполнена из 4-х видов пряжи: розовый и желтый цвет — «Камелия», Санкт- Петербург, «металлик»- вискоза = металлическая нить (вирикруд), Турция и кремового цвета — вискоза, Турция.

        Узор: столбики с накидом, без накида, фантазийный узор по схеме.

        Украшение: пайетками розового цвета — 14 штук, желтого — 14 штук, аппликацией в виде кукольной девочки, пайетками вишневого цвета — 9 штук. Выполнены два цветка вискозной нитью и между лепестками нашиты пайетки меньше чем по контуру и немного другого цвета: розовые 7 штук, желтые — 9 штук. В центре цветка на каждой пайетке пришито по три маленькие бусинки — круглые и продолговатые кремового цвета — это одна сторона сумочки. Вторая сторона: 14 желтых пайеток, 14 розовых. 1 цветок выполнен из атласной узкой ленточки розового цвета, между лепестками нашиты пайетки вишневого цвета — 8 штук, в центре — бусинка розово-кремовая. Второй цветок: 14 желтых пайеток, 14 розовых. 1 цветок выполнен из атласной узкой ленточки розового цвета, между листками нашиты пайетки вишневого цвета — 8 штук, в центре — бусинка розово-кремовая. Второй цветок выполнен вискозной нитью +металлическая нить (выкрашена разными цветами по длине нити: от цвета экрю (грязно-белый) до розового — металлического), между лепестками нашиты желтые пайетки — 9 штук. Низ сумочки и дно — вискоза, бока — металлическая нить с вискозой цвета «металлик». Ручки: центр — вискоза, столбики без накида и обвязаны с двух сторон «металликой» в две нити. Внутри положено «дно» из твердого материала.

        Взяла каркас от зонтика и измерила его диаметр. Сделала чертеж в натуральную величину

        Набрала 16 воздушных петель и замкнула их в кружок. Расширение произвела по 8 секторам путем прибавления дополнительных столбиков. Между столбиками сделала 3 воздушные петли. Вверху сетку закрепила дополнительной нитью с иголкой, протянула через отверстие спиц.

        Украсила верхнюю часть зонтика цепочкой из бусинок и закрепила их на сетке. Дополнительной ниткой закрепила все 8 секторов на спицах. К нижней части пришила бахрому в виде бусинок нанизанных на нитку №40 в 2 сложения. Украшения: 33 цветочка — связаны из мулине разных цветов и пряжи с добавлением «металлика» (2 цветка), закрепила каждый цветок и лепесток.

        Аппликация — два зонтика и бабочка куплены в магазине и наклеены при помощи утюга.

        Нитки: «Ирис» (Санкт-Петербуржский прядильно-ниточный комбинат), 100% хлопок розового цвета, «Камелия», «Лотос» цветной, с метанитом (Турция).

        Самооценка вязание крючком