Моя самооценка классный час

Классный час по теме «Самооценка»

Цель: дать понятие о самоценности человеческого «Я».

Задачи:

  • продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки;
  • закрепить навыки групповой работы.
  • помочь учащимся определиться с самооценкой.

Форма: Классный час — размышление.

Эпиграф:

    Уверенность в себе — основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать. (Ф.Шиллер)

    Подготовительный этап. До классного часа необходимо разделить учащихся на группы. Предварительно выполнить предложенное задание, приготовить рисунки к законченным предложениям.

    Материалы: тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, ручки.

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя (общение с ребятами строится на беседе)

    Ребята, скажите, пожалуйста, в общении нужно проявлять только какие качества?

    — Потому что конфликтов будет меньше.

    Проверка творческого домашнего задания.

    Дома необходимо было закончить предложения по методике «Незаконченное предложение». Ребята к каждому предложению готовят рисунок, тем самым, раскрывая свой внутренний мир.

    — Я словно птица, когда:

    — Я превращаюсь в тигра, когда:

    — Я словно муравей, когда:

    — Я словно рыба, когда:

    — Я — прекрасный цветок, если:

    Все работы представлены на доске, и ребята по желанию комментируют их.

    Примерные ответы ребят:

    — Я словно птица, когда о чем-то мечтаю.

    — Я превращаюсь в тигра, когда меня обижают.

    — Я словно муравей, когда мне страшно.

    — Я словно рыба, когда никого не хочу видеть.

    — Я — прекрасный цветок, если меня хвалят.

    Слово учителя.

    — Выступления ребят, к какому выводу нас приводят?

    — В общении нужно уметь управлять своим поведением. Чувства не оправдывают плохое поведение.

    Работа по теме «Самооценка» с притчей «Счастье»

    Чтение учителем притчи «Счастье» (дано в приложении). (На доске дается толкование понятия притчи. Притча — краткий иносказательный поучительный рассказ).

    Притча «Счастье»

    — Ребята, как вы поняли смысл притчи? Почему человек не услышал ответа от Бога, а лишь ощутил в руках кусочек глины?

    Обратите внимание на тему занятия. Как вы понимаете значение слова самооценка?

    Самооценка — оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

    Предлагается ребятам методика изучения самооценки (Т.В. Дембо — С.Я. Рубинштейн). Данная методика проста, она предусматривает быстрое заполнение опросного листа и обработку полученных результатов.

    На специальном листе проводится несколько вертикальных линий (шкал), каждая из которых обозначает определенное состояние, свойство или черту личности, 7 шкал: счастье, здоровье, ум, авторитет в коллективе, характер, организаторские способности, исполнительские способности. Верхний полюс каждой шкалы соответствует наивысшему уровню развития того или иного показателя, нижний — самому низкому. Для отсчета верхнего и нижнего полюсов на листе проводятся горизонтальные линии.

    Такой лист для опроса, изображенный на рисунке, получает каждый ученик. Значения шкал учитель записывает на доске и поясняет: «У каждого из вас есть самооценка своих возможностей, черт, состояний, способностей, Представьте, что шкалы с 1-й по 7-ю последовательно обозначают счастье, здоровье, ум, авторитет, характер и т.д. Верхняя горизонтальная линия символизирует наивысший уровень развития указанных показателей, нижняя — самый низкий.

    На каком уровне развития, по вашему мнению, находится ваше здоровье, характер, ум, авторитет. Отметьте это точкой на каждой из шкал». Полученные результаты ребятами не оглашаются. Учащиеся сами для себя должны отметить, на каком уровне развития находится та или иная черта личности.

    Работа в группах (3 мин.) В течение данного времени каждая группа готовит ответ на вопрос: «Что для вас самое важное и ценное в жизни?»

    (представитель группы зачитывает, идет обсуждение.)

    С помощью классного руководителя ребята делают вывод, что каждый человек неповторим и представляет собой ценность.

    Учащимся предлагается закончить следующие предложения.

    • Каждый человек должен:.
    • Любить себя — значит:.
    • Если самооценка у человека низкая, то:.
    • Тот, кто не любит себя.

    После окончания работы ребята зачитывают свои варианты предложений. Далее им предлагается сравнить свои варианты с утверждениями психологов.

    • Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
    • Любить себя — значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступает правильно.
    • Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.
    • Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.
    • Ребята приходят к выводу, что человек с низкой самооценкой не может подарить людям счастье.

      Далее выполняется упражнение «Мой портрет в лучах солнца»: ребята рисуют в центре листа круг, в нем пишут слова «Я могу».

      Вокруг изображаются лучи, вдоль которых нужно написать, что они могут для других. При этом надо постараться, чтобы лучей было как можно больше. По завершении желающие могут прочитать вслух, что они написали.

      Чтение классным руководителем притчи «Все в твоих руках».

      (Данная притча не комментируется ребятами, каждый остается со своими мыслями наедине).

      Рефлексия. Учащиеся дают оценку занятию.

      Классный руководитель задает следующие вопросы для обсуждения:

      — Что нового вы узнали о себе?

      — Как могут пригодиться полученные сегодня знания?

      В заключение классного часа каждый ученик получает памятку, в которой прописаны правила повышения самооценки.

      Памятка

      1. Каждый день узнавайте новое, делайте что-нибудь то, что никогда раньше не делали.
      2. Старайтесь чрезмерно не демонстрировать свою значимость. Внутренняя уверенность в себе не нуждается в «громких» внешних проявлениях.
      3. Если вам что-то непонятно, не бойтесь задать вопрос собеседнику. Лучше единожды показаться дураком, чем попадать впросак раз за разом.
      4. Вечное недовольство всем и вся любого превратит в унылого брюзгу. Больше оптимизма.
      5. Сравнивайте только себя с самим собой.
      6. Никогда не оправдывайтесь. Человек, сбивчиво бубнящий оправдания, производит жалкое впечатление.
      7. И главное — нужно действовать решительно, помня лишь о стоящей впереди цели.
      8. Удачи вам, ребята!

        Приложение

        1. Притча «Счастье»

        Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

        — Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

        — Слепи мне счастье, — попросил человек.

        Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

        2. Притча «Все в твоих руках»

        Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

        — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

        Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

        Классный час «Самооценка»

        Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.

        Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

        Возраст: 8-9 класс.

        Форма проведения: час общения.

        Ход классного часа

        I. Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

        Психолог. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?

        Что можно узнать о себе?

        1.Свои физические возможности, состояние здоровья.

        2.Свои таланты, способности (умственные, творческие).

        3.Свой характер, темперамент, волю.

        4.Свои вкусы, привычки.

        5.Свои сильные и слабые стороны.

        Психолог. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. То есть в основе самопознания лежит самооценка. Зачем вообще нужна правильная самооценка?

        1.Узнать призвание, выбрать профессию.

        2.Избежать ошибок и разочарований.

        3.Правильно вести себя с окружающими.

        4.Не браться за невыполнимые дела.

        5.Правильно определить цель в жизни.

        II. Работа в группах по теме «Определение уровня самооценки»

        Психолог. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На слайде я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой, но специально перепутала признаки. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа — с завышенной, вторая — с заниженной и третья — с объективной самооценкой.

        Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость

        Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства

        Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

        (В течение 3-5 минут дети работают.)

        Время истекло, слушаем мнения групп.

        Психолог. Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

        Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п.)

        Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

        III. Проблемная ситуация «Как себя оценить? «

        Психолог. Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одной восьмиклассницы Светы (на слайде).

        Правильно ли оценивала себя Света? Какие ошибки она совершила, оценивая себя?

        Примерные ответы детей:

        — Судила о себе по мнению мамы и бабушки.

        — Учебные неудачи объясняла придирками учителей.

        — Сравнивала себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относилась к другим, к себе — снисходительно.

        — Не прислушивалась к критике, три человека ей говорили одно и то же, а она не сделала выводов.

        — Поругалась с друзьями, которые говорили об ее недостатках. — Ставила себе нереальные цели.

        I V. Составление самохарактеристики.

        Психолог. На листочках обведите свою руку. В центре ладошки напишите слово «Я». А на полученных пальчиках — 5 качеств своей личности.

        Психолог читает, а дети определяют, человеку с какой самооценкой принадлежит листочек.

        V . Диагностика самооценки .

        Тест на самооценку

        Инструкция: Отвечая на вопросы, указывайте, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния по такой шкале:

        «Очень часто» – 4 балла;
        «Часто» – 3 балла;
        «Иногда» – 2 балла;
        «Редко» – 1 балл;
        «Никогда» – 0 баллов.

        Тестовое задание:
        1. Я часто волнуюсь понапрасну.
        2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
        3. Я боюсь выглядеть глупцом.
        4. Я беспокоюсь за свое будущее.
        5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
        6. Как жаль, что многие не понимают меня.
        7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми.
        8. Люди ждут от меня очень многого.
        9. Чувствую себя скованным.
        10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
        11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
        12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
        13. Я не чувствую себя в безопасности.
        14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
        15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

        Обработка и интерпретация результатов теста: Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь подсчитайте, каков общий суммарный балл.

        Интерпретация теста:
        10 баллов и менее – завышенный уровень.

        11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей.

        Более 29 – заниженный уровень.

        VI . Просмотр мультфильма (с обсуждением).

        Классный час для учащихся начальных классов «Россия – Родина моя»; 3 класс

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        Классный час для учащихся начальных классов

        Россия – Родина моя

        Автор: Дьякова Евгения Анатольевна,

        учитель начальных классов

        Данный классный час предназначен для обучающихся 3 класса. Возможно его проведение 1 сентября после праздничной линейки.

        Необходимо заранее подготовить технику (экран, проектор, компьютер) для демонстрации мультфильмов и включения музыки, для каждого ребенка сделать шаблон герба (размером А5), изготовить «Коробку идей и пожеланий», вырезать из цветной бумаги прямоугольники (1/3 листа А4) – красного, синего, белого цветов, изображение Москвы, герб России, Нижнего Новгорода, вырезать из бумаги изображение ствола березы с ветками (или нарисовать мелом на доске), 10 листочков березы из бумаги зеленого цвета, подготовить небольшие листочки бумаги (1/4 тетрадного листа) для заполнения «Коробки идей и пожеланий», цветные карандаши.

        Данный классный час имеет цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.

        осуществление гражданско-патриотического воспитания обучающихся через интерактивную игру;

        развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;

        развитие познавательных способностей детей, формирование интереса к истории своей семьи, города, страны;

        формирование патриотического сознания, основанного на понятиях – семья, народ, Родина.

        Классный час «Россия – Родина моя» — это стартовое мероприятие в воспитательном проекте 3 класса, являющегося частью воспитательной системы класса.

        Классный час 1 сентября для обучающихся 3 класса

        — Вы пришли сегодня в школу – это ваш второй дом, вот мы с вами сегодня и будем строить настоящий дом. А с чего начинают строить дом?

        — Фундамент должен быть крепким и прочным – как ваш родной дом, где вы живете. Это ваша крошечная родина. Каким должен быть ваш дом? (уютным, красивым, гостеприимным. ).

        — Говорят – Не красна изба углами, а красна пирогами. Поэтому и цвет возьмем красный – красивый (на доску помещаем красный прямоугольник).

        — А теперь строим стены, они должны быть прочными, красивыми, как город, в котором вы родились. Это ваша малая родина. Она дает вам жизнь, надежду и веру в прекрасное будущее! Недаром говорят – Дома и стены помогают – на родной земле все вам родное и близкое – родители, друзья. Возьмем синий цвет – это цвет веры, надежды и мира (на доску помещаем синий прямоугольник над красным).

        — Одному дом не построить – надо строить всем миром – всем народом – да с добрыми мыслями, с благодарностью и любовью – тогда и дом наш будет крепким, красивым и процветающим. Возьмем белый цвет. (на доску помещаем белый прямоугольник над синим — получился российский флаг)

        – Это наша огромная страна с красивым и певучим именем – Россия – наша великая Родина. Люди говорят – Где родился, там и пригодился! Жить – Родине служить. Мы тоже будем служить нашей Родине – всему учиться, проекты полезные для людей реализовывать, стремиться к тому, чтобы Родине нашей пользу принести.

        — Дом есть, а крыши – нет. Крыша – это главный город в нашем великом государстве. Как он называется?

        — Верно, столица нашей России – красивейший город Москва. Вот наш дом и готов – а имя ему – Россия!

        (демонстрация мультфильма «Мультироссия»)

        — У каждого государства есть символы, какие? Флаг – знамя страны, его используют во всех официальных мероприятиях, например, когда представляют страну на олимпийских играх. Герб есть у каждого государства, у каждого города, у каждого рода. Какой герб у нашего государства? Что обозначают его символы?

        А у нашего города? Геральдическое описание и изображение на гербе города Нижнего Новгорода гласит: «На серебряном щите идущий червлёный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина». Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. Корона — символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что город Нижний Новгород является городским округом — административным центром Нижегородской области. Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина. Да и цвета у символов неслучайные. С еребряный цвет — символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира; червлёный цвет — значит, красный, красивый — символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности.

        (демонстрация мультфильма про символы России)

        — А у вашей семьи есть герб? Самое время его создать! Когда будете рисовать герб на этих шаблонах, помните, что каждый символ имеет значение, как и цвет. (дети рисуют придуманные гербы своей семьи на выданных им шаблонах, а затем презентуют их).

        — Народным символом России является березка, тонкая, белоствольная красавица, склоняющая свои ветви перед сильным ветром. У нас тоже есть березка, но непростая, а с загадками для 3-классников (на доске помещены детали аппликации березки – ствол с ветвями и листья). Кто готов выполнить задание русского деревца? Выбирайте свой листочек с загадкой, заданием или вопросом.

        Кто из русских царей создал российский флаг, состоящий из 3 цветов?

        Какой русский человек первым совершил полет в космос?

        Какое самое глубокое озеро мира находится на территории России?

        Какие горы на территории России разделяют Европу и Азию?

        Как называется столица Российской Федерации?

        Станцевать русский народный танец – «Яблочко»

        Какая русская река является самой длинной в Европе и впадает в Каспийское море?

        На каком материке расположена Россия?

        Какой город является столицей Поволжья, в нем проживает около 1 267 000 человек? Какое название имел город до 1990 года?

        Спеть российский гимн.

        — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

        — Наша великая Россия – это не только реки, леса, красивые города и бескрайние просторы, это еще и люди, которые преумножают ее богатства, прославляют ее достижения и стараются, чтобы Родина наша стала еще краше! Это вы, молодое поколение, умное, красивое, полное идей и любви к родной стране. Успехов вам в учебе, верных друзей, веселых праздников, увлекательных экскурсий, побед в соревнованиях! Я думаю, что у вас немало пожеланий и идей, как сделать жизнь в этом году интересной и незабываемой. У нас есть коробка идей и пожеланий (демонстрация «Коробки идей и пожеланий»). Предлагаю вам заполнить эту коробку своими желаниями, идеями, предложениями в течение 3 дней. А затем мы вместе выберем самое интересное! (детям предлагаются листочки для заполнения и помещения в «Коробку идей и пожеланий»).

        Классный час 1 сентября 2018-2019

        В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. 1 сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.

        СОДЕРЖАНИЕ

        Из истории Дня знаний

        Раньше в России вплоть до середины 30-х годов не все образовательные учреждения начинали учебный год 1 сентября. И только с Постановлением Совнаркома от 14 августа 1930 года была установлена единая дата начала учебного года.

        Официально День знаний был учрежден 1 октября 1980 года. После торжественной линейки всегда проводились уроки мужества, мира, славы и защиты Отечества.

        15 июня 1984 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом объявил 1 сентября Днем знаний и всенародным праздником. Приуроченный к началу учебного года в средних и высших учебных заведениях, День знаний по-прежнему отмечается во многих государствах постсоветского пространства, где традиционно учебный процесс стартует с началом осени (в России, Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове, Туркменистане).

        Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия:

        • урок мира;
        • актуальный классный час;
        • прочие интересные мероприятия.
        • Что такое классный час?

          Классный час – это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особою деятельность, которая формирует у них правильную систему отношений к окружающему пространству.

          Классный час реализует следующие функции:

          1. Просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу.
          2. Ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности.
          3. Направляющую: применение полученных знаний в практической жизни.
          4. Формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

          Тематические уроки 1 сентября

          Тематический классный час проходит во всех школах по поводу начала нового учебного года. 1 сентября, в День знаний в 2017-2018 учебном году, во всех школах страны прошёл тематический урок «Россия, устремленная в будущее».

          В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

          Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне.

          Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что мирное время – это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.

          Классный час на тему: «Самооценка»

          Классный час по профориентации

          для учащихся 8-го класса

          Разработчик: Власова Дарина Васильевна

          Учитель предпрофильной подготовки, технологии

          Г. Симферополь, Республика Крым

          Дать учащимся представление о самооценке, дать понятие о самоценности человеческого «Я».

          Активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

          Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности «я»;

          Способствовать развитию критического мышления;

          Выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия;

          Овладение методами коррекции самооценки и своих личных качеств.

          Форма проведения: час общения

          Материалы: ручки, бланки теста, листы – опросники, медали: «Самый добрый», «Самый умный», «Самый красивый».

          — написать на доске тему классного часа;

          — написать на доске ключ к Разминке.

          ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

          Вступительное слово учителя.

          Подведение итогов (рефлексия).

          ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

          Вступительное слово учителя

          Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда.

          Оценить свои возможности можно с помощью психологических методик. Большинство из них основаны на способности человека оценивать самого себя.

          Давайте узнаем, что же такое самооценка? (ответы учащихся)

          Простыми словами, с амооценка — это то, как человек видит себя.

          Разминка «Уверенность в себе»

          Сейчас, я предлагаю вам пройти очень простой, но достоверный тест [1]. Тест заключается в том, что из ниже представленных картинок, вам необходимо в каждом цвете выбрать именно тот рисунок, который олицетворяет то, что написано над ним. (раздаются листы с тестом. ПРИЛОЖЕНИЕ А)

          1.

          2. Сейчас, давайте подсчитаем, сколько балов получилось по результатам вашего выбора (заранее подготовлена запись на доске):

          Сейчас, Ваш стиль поведения зависит в первую очередь от мнения окружающих. Вы легко падаете духом, и с большим трудом можете заставить заниматься себя тем, к чему не лежит душа. При этом, Вы слишком чувствительны, идете на поводу своих эмоций.

          Вы стремитесь найти свой путь, хотя, пока плывете больше по течению. Способны критически оценивать свои поступки. Так что окружающие не могут на Вас повлиять без убедительных для Вас аргументов. Вы можете отказаться от позиции, которую защищали, если здравый смысл подскажет, что она Вам во вред.

          В глубине души Вы считаете себя всегда правым. Но и Вы подвержены внешнему влиянию. Есть 2 – 3 значимых человека, перед мнением которых, Вы сдаете свои позиции. И все же, обладая рациональным мышлением, стремитесь найти золотую середину между собственными взглядами и ситуациями, которые ставит Вам жизнь. Но, инстинктивно Вы выбираете правильный путь.

          Если вы что – то вбили себе в голову, переубедить невозможно. Вы безоглядно идете к поставленным целям. Иногда Вы напрасно сжигаете мосты, о чем сами потом жалеете. Но тот, кто хорошо Вас знает и предвидит Вашу реакцию, может умело и незаметно направлять Ваши действия. Так что, поменьше упрямства и побольше сообразительности и гибкости!

          Пройдя этот небольшой тест, можно утверждать, что если Вы хорошего мнения о себе, вам не нужно самоутверждаться перед другими, просто потому что Вам нечего утверждать. Вы тот, кто вы есть. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро в других.

          После небольшого разогрева, давайте же подумаем, какими чертами обладают люди с низкой самооценкой? Какими с высокой (достаточной)? (ответы учащихся)

          Люди с низкой самооценкой:

          Люди с высокой самооценкой:

          обычно уверены, что немногого стоят;

          боятся совершать ошибки;

          мечтают о физическом совершенстве;

          не умеют принимать комплименты;

          в общении с другими, прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении;

          бывают либо болтливы и высокомерны, либо унижены и робки;

          пытаются командовать другими или позволяют вить из себя веревки;

          склонны к саморазрушительному поведению, например употреблению наркотиков;

          не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние.

          уверены, что обладают достаточной ценностью;

          делают ошибки и учатся на них;

          принимают свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен;

          исследуют новые возможности и интересы, используя их для роста и развития;

          спокойно воспринимают комплименты;

          непосредственны в общении с другими;

          с уважением относятся к себе и к другим;

          заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье;

          воспринимают критику как возможный путь роста.

          Достаточно высокая самооценка (вера в себя) и самоуважение (умение ценить себя) так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здорового растения.

          (результаты блока разъясняются с психологом)

          В течение 5 минут десять раз по-разному ответьте на вопрос: «Кто Я?» Записывайте ответы так, как они приходят вам в голову.

          Отвечая на вопрос «Кто Я?», вы обозначаете место, которое занимаете в этом мире, конструируете образ своего «Я».

          Если вы смогли придумать себе не более 5 характеристик, вероятно, вы или не хотите раскрываться даже перед собой, или редко задумываетесь о себе, пользуясь лишь самыми очевидными характеристиками («Я — человек, ученик» и т.д.). Возможно, вам этого достаточно. Но если вы будете так сдержанны в реальной презентации, вашему собеседнику придется самому «достраивать» ваш образ.

          Проанализируйте свои ответы. Встречаются ли среди них критические замечания? Возможно, и в жизни вы склонны преувеличивать свои недостатки. Обратите внимание на ролевые и биографические характеристики («юноша», «девушка», «сын», «дочь»). Если их большинство, возможно, вы предъявляете себя в жизни как носителя формальных характеристик, под которыми могут подписаться миллионы людей. Где ваша индивидуальность? Вы про нее забыли или ее нет?

          Бывает, что разные ответы крутятся вокруг одной и той же темы: увлечений, отношений с другими людьми, планов на будущее. Подчас так проявляются проблемы, которые неосознанно определяют ваши поступки.

          В каком времени стоят глаголы в ваших ответах: в настоящем, будущем или прошедшем? Или они вне времени? Если большинство ответов относится к прошлому («я был перспективным спортсменом»), возможно, вы до сих пор цепляетесь за него, перебирая, словно старые фотографии, вчерашние успехи.

          Бывает так, что человек не живет, а готовится к жизни. «Когда я вырасту. Когда выучусь. Когда женюсь. Когда куплю машину. Когда построю дом. » и так далее до бесконечности. Планирование — дело хорошее и даже необходимое. Однако бывает, что жизнь превращается в долгий изнурительный забег с промежуточными финишами. Возлагая все надежды на будущее, что вы оставляете сегодняшнему дню и сегодняшнему себе?

          Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение своей жизни.

          Оцените свои качества по десятибалльной шкале:

          Моя самооценка классный час