«Купи! Хочу! Купи!» — такие крики с плачем и судорожными движениями взрослые часто могут наблюдать в магазине. Это значит, что к взрослой жизни начинает приобщаться ребёнок и это является серьёзным испытанием для всех вокруг, а особенно для мамы. Это обыкновенная детская истерика, когда малыш пробует мир на прочность, пытается установить новые границы и свои собственные порядки. Пережить магазинные истерики родителям и окружающим людям тяжело — ребенок кричит, валяется па полу, бьётся головой об пол. Успокоить его в этой сложной ситуации очень сложно.

  • Какую линию поведения выбрать мамам и папам?
  • Как помочь малышу?
  • Почему малыш так безобразно себя ведет?

Малыш взрослеет и становится невыносимым монстром. Потому что приближается кризис трех лет и ребёнок учится управлять своими эмоциями, но получается ещё очень плохо. Кроме того, дети все эгоцентричны. То есть они считают, что их слово закон, а родители живут на земле, чтобы удовлетворять их прихоти и капризы. Столкновения с другой реальностью вызывают такие яркие эмоциональные всплески.

Факторы-провокаторы детской истерики

• Родители покупают своему любимому чаду всё, что он захочет, балуют, не отказывая ему ни в чем. Требования растут, родительские отказы ребенок принимать не умеет.
• Усталость, голод, недомогание, жара — все эти факторы могут привести к непонятным истеричным выплескам. Таковы психофизиологические особенности возраста.
• Ребенок не знает слова «нет»! Если он привык манипулировать родителями, тогда получив отказ от мамы, он бежит к папе, который разрешает всё. Малыш чувствует себя хозяином положения, главным в семье и начинает отстаивать свои права, то есть бороться за власть!
• Малыш утомлён, новые впечатления, звуки, люди вокруг приводят к возбуждению, которое сменяется утомлением, а в результате истерика.
• Родители не обращают внимания на кроху, заняты обсуждением покупок, прекрасный способ напомнить о себе истеричное поведение.

Как вести себя родителям? Четыре важных правила

1. Малыш раскапризничался в магазине?

Тогда можно просто оставить корзину с покупками и уйти без покупок.

2. Следует сохранять спокойствие и самообладание

Не нужно пугаться осуждения других людей и кричать на малыша. Родители – люди взрослые, а взрослые умеют спокойно решать проблемы и договариваться. Можно установить зрительный контакт с капризулей и сказать, что его чувства понятны: «Ты очень хочешь эту машинку? Я тебя понимаю!» Далее родители могут спокойно объяснить причину отказа.

3. Лучше договориться о предстоящих покупках с малышом заранее

«Сегодня, если ты будешь хорошо себя вести, я могу купить тебе маленький красный мячик. Ты согласен?» Обязательно формально соблюдать при этом договорную форму. Если в магазине все прошло гладко и спокойно, следует обязательно похвалить ребенка, он это заслужил. «Я горжусь, ты такой взрослый и вел себя как воспитанный, взрослый мальчик! Мне очень приятно. Спасибо тебе!»

4. Самое главное, нужно помнить, что идти на поводу у детских истерик нельзя!

Если же родитель сдаётся и идет на поводу у ребенка, то такой жизненный сценарий закрепляется и продолжает работать. И истеричные выплески остаются в семье надолго!

Детские истерики это важный этап становления личности малыша, поэтому важно реагировать на них правильно, чтобы истерика не стала нормой и способом добиваться своего.

Text.ru - 100.00%

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here