Библия отношения мужа и жены

Что говорится в Библии о грехах разврата между мужем и женой

Святая тайна близости. Кому не хотелось бы, чтоб эти минуты были максимально чисты, приятно остры и значимы для обоих. Все, до определенного периода, разного для каждого лично, понимают, что интимные отношения между полами, а именно — между супругами — нечто необычное и неизвестное, как опыт. И от этого — неудержимо притягательное. Но и тут враг искалечил сердца и мысли, чувства и желания.. Мы на сегодня имеем необузданно извращенное понятие о взаимоотношениях полов. В мире происходит развращение похотями, а не потребностями.. У каждого в последствии появляется свои искажённые знания, и такой же искажённый опыт, о половых и брачных отношениях. Не принято учить семейным, и тем более интимным отношениям, — в соответствии с наставлениями Святых Писаний, в которых выражена воля Творца.

Как же знать двоим, что в их отношениях есть чисто, а что нет. Сегодня потерялось понимание чистоты и святости отношений. Возможно, не у всех оно были и раньше. Но прогресс сделал свое дело. Пришло большое развращение на всей земле. Не миновало оно и тех, кто считает себя в собрании — верующими, а дома — они содомляне. Многие говорят: «ВСЁ чисто между любящими, всё, что для них приятно и приемлемо!.» Так ли это. Я бы не знала ответа на этот вопрос, если бы не доверила мое ученичество Самому Господу нашему — Иисусу Христу. И Он учит во всех сферах жизни иметь Его, Божье, виденье.

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга. «

Я думаю, всем понятно слово» естественное»? Кушать ртом — естественно. Анусом (попой) — противоестественно. Иметь половой контакт при помощи соответственных органов — естественно. А при помощи органов, предназначенных для другого употребления — противоестественно. Как заложено Творцом — так и происходит в природе. Ни коту, ни собаке, ни корове — не придет в голову иметь сексуальный контакт по-другому, чем дано при их сотворении (исключение составляют животные, которые развращены человеком или одержимы нечистыми духами).

Для чего были созданы половые отношения?

Аргумент 1: ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА,

Вся природа, состоящая из двух полов, имеет отношения между полами в неизвращённом виде, через определенные члены и части тела — для размножения. Это прекрасный брачный период, который НЕ для развлечения и удовлетворения половых инстинктов действует в их членах. Они — дают жизнь , плодятся и размножаются при этом соитии.

Видео о чуде зарождения жизни

Аргумент 2: ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ АГАПЕ.

У человека, кроме, как для продолжения рода, еще — для проявления любви агапе, отдающей, а не ищущей себе, когда двое наслаждаются единством духа и слиянием тел и душ, и дарят любовь другой половинке. Особенно это происходит бурно в первый год их супружества. Для этого жениха даже не брали на войну. Я поняла: Бог заповедал это делать, чтоб семья утвердилась и слияние двоих в одно целое произошло максимально на всех трех уровнях, дав еще и наследника — ребенка, начаток силы отца и первый плод их единства в любви.

Аргумент 3: ЗАДУМАННЫЕ ТВОРЦОМ ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ — ТОЛЬКО ДЛЯ БРАКА, И ТОЛЬКО В ХРАНЕНИИ ЛОЖА НЕПОРОЧНЫМ, ЧИСТЫМ.

Задуманные Творцом в акте творения половые отношения между супругами — только для брака, и только в хранении ложа — чистым.

Недопустимы искажения (извращения), в задуманном Богом Творцом, акте слияния в любви мужа и жены — в одно целое. Бог дал этим отношениям возвышенное назначение, а не для удовлетворения извращенных, испорченных развратников. Если мы едим пищу и кладём еду в рот, а не в задний проход или женский детородный орган, то только потому, что так задумано Творцом. И никому бы в голову такое не пришло. Бог создал нас именно с такими задатками. Эти органы именно для этого и предназначены, «что» в них заложил Творец.. Даже животным не вздумалось подставить или засунуть свой орган не туда, где инстинктом Бог заложил. Они, против инстинкта, заложенного Богом для продолжения рода, не идут. А люди, созданные по Образу и Подобию Божьему — опустились ниже животных.

А если вместо органов, предназначенных для деторождения, ища удовольствия в этом извращении, человек использует другой орган, не предназначенный для этого? То это — мерзость перед Богом и в погибель той душе. Бес разврата овладел им. Если это было бы не так, то и есть можно попой, и т.д.. Но все понимают, что это — безумие. Так и в половых отношениях — безумие уста осквернять извращениями. Уста, которыми славим Творца и Бога, которыми к Нему обращаемся во все трудные минуты жизни.

А может ли чистое из нечистого изойти. Может ли Святой Бог принять нечистую, осквернённую молитву с таких уст. Разве только примет молитву искреннего покаяния в грехе разврата, в которой эти грехи изглаживаются жертвой Христа. Так же и анальный половой акт — есть грубое, грязное, развратное действие. Эти грехи — грехи Содома и Гоморы — безумие разврата, в так называемом «оральном сексе», А так же в т.н. «анальном сексе»- конкретный гомосексуализм в семье. Потому Бог и истребил Содом и Гомору за эти грехи . В послании к Римлянам этот вопрос раскрыт. Этими поступками как раз, безумие этих несчастных и раскрывается. Сказано в послании, что естественное употребление мужского пола женщинами и естественное употребление женского пола мужчинами, безумные извратили — в противоестественное. И это — к их погибели.

В Писании написано, как Бог обращается к человеку и предлагает выбрать: благословение и жизнь — или проклятие и смерть. Зачем вам гибнуть, говорит Господь. Изберите жизнь и благословение. Но ты избрал смерть, — говорит Господь. .

У верующего человека даже в мыслях не должно быть такого греха: разврата в семье.. И есть один эталон, образец для подражания: Иисус Христос. Задайте себе вопрос, совершая или желая совершить то или иное: «а сделал ли бы это Иисус, Господь. Как Сам Бог смотрит на мои желания?» И вы получите ответ: конкретный и ясный. Я его получила в данном вопросе в отношениях с неверующим бывшим мужем: все дальнейшие вопросы и желания соучаствовать отпали. И получаю всегда, каждый раз, если не имею ясности в чем-либо.

Скажу еще, что отношения в браке, где Сам Творец эти отношения учит строить и наполняет их из Своего Источника — они прекрасны! Они замечательны и не передаваемы словами! И я, когда отвращалась от пособий с «советами» как и в каком ракурсе тело должно максимально получить удовольствие — твердо знала: «мне Господь всегда даст наставление что и как надо делать в этих отношениях, ведь Он как никто знает, как сделать прекрасными отношения между двумя искренне желающими научиться любить. » И — ничего не происходило. в первом браке. Там не было той почвы, на которой можно было строить. В семье должно быть единство и одна цель, и следование к этой цели. Иначе — это не семья, а в лучшем случае — колхоз. А колхоз ( коллективное хозяйство) счастливым никого не делает.

Но в браке по воле Божьей — я узнала о чем мне Господь еще тогда давал знание. Я увидела на практике, как прекрасны отношения в Господе двух, ставших одним целым, и перестраивающими свои жизни с «эго» — на жизнь «агапе». Это — увлекательный и очень интересный процесс созидательного творчества под руководством Творца. В этом процессе ученичества Бог раскрывает перед человеком новый мир, а также раскрывает в человеке его, сокрытые в Боге, возможности и способности, убирает из сердца всю грязь и гниль греха. А также наполняет светом и сердце, и душу, и тело, и жизнь.. Но это способен понять и оценить только человек, родившийся свыше и доверившийся во всём Отцу и Богу. Не поймет человек, пока не родится, не будет вскормлен и наставлен, подрастая (вспомните историю жизни Маугли). Всё — ТАК ЖЕ и в духовной жизни: рождении Свыше нашего духа, в его питании Словом Божьим, обращённым к нему лично, и в последующем его росте.

Обязанности и наставления для мужа и жены в православной семье

Сам Бог сотворил семью, при этом жена была сделана из ребра Адама. В самом начале Библии сказано, что Бог создал единое целое из мужчины и женщины. (Бытие 1:27)

Некоторые христиане утверждают, что целью Божьего создания единого целого было рождение детей, но в Святом Писании написано, что Всевышний дал Адаму помощницу, чтобы не быть тому одиноким. (Бытие 2:18)

Православная Церковь рассматривает супружескую пару, как Свою частичку, созданную для демонстрации Божьей любви миру. Связанное на земле через Таинство венчания продолжает свой путь на Небесах, ведь супруги — одно целое, при этом четко определены обязанности жены перед мужем в православии и наоборот.

Божья семья — союз любви и верности

Православная пара обладает особым благословением высших сил на всю совместную жизнь, защиту и помазание на благополучие, рождение и воспитание детей после Таинства бракосочетания — венчания. У мужа особые обязанности в православной семье, которая построена по принципу Иисус — супруг — жена.

Если кто-то из супругов нарушает этот порядок, исчезает благословение. По Божьему повелению муж и жена наделены взаимными обязанностями, основанием для которых является вторая заповедь Христа (Матв. 22:39):

  • любить один другого Божьей любовью;
  • хранить верность друг другу;
  • взаимное уважение;
  • почитание родителей с обеих сторон, как основание продолжения рода;
  • воспитание детей по слову Божьему.
  • Современный мир практически отрицает институт не только церковного, но и официального брака, не понимая, что при этом сожители, они не являются семьей, живут в блуде, а значит, грешат, на таковых нет защиты Бога.

    Бог есть любовь, и Православная Церковь стоит на этом основании, поэтому христиане, осознавшие греховность своей жизни, могут в любой момент узаконить свой брак перед лицом Господа.

    Таинство брака может быть совершенно над парой, оба члена которой крещены в православии и прошли определенную подготовку перед венчанием.

    Важно! Никогда не поздно встать на венчальный платок и воцерковиться в Божьем храме. Только после венчания возникает христианская маленькая церковь, одна плоть перед глазами Создателя. (Матв. 19:6)

    Как супруг, так и супружница обладают равными правами, они партнеры по жизни.

    Чтобы стать одним целым, молодые супруги должны «обрезать пуповины» со старшим поколением. Уважать, почитать родителей — дело святое, но нельзя никому позволять руководить и верховодить, кроме самих молодоженов.

    Церковный брак неразрушим, если пара живет по заповедям Божьим. Только грех, особенно блуд в одночасье может разорвать завет, данный у алтаря.

    Церковь очень строго относится к повторному браку, ведь никто не отменял запрета Иисуса. (Матв. 9:9) Только кровное родство, о котором пара не знала раньше, бесплодие в течение 7 лет или смерть одного из супругов может стать причиной развода.

    Семейная жизнь не строится на ощущении «бабочек в животе», это тяжелый путь. Союз, основанный на благословении Церкви и истинной любви, (1Кор. 13:4-9) переживет не одно десятилетие.

    Гимн Любви, записанный апостолом Павлом, при выполнении всех его пунктов, поможет семейной паре в православии пройти все подводные камни супружеского пути.

    Муж — глава семьи

    В благополучных семьях мужчина четко осознает свою роль в семье. Если муж является главой семьи, как Иисус — Церкви, то мужчина будет ценить, уважать и опекать свою половинку, обеспечивая ее всем необходимым (1Кор. 11:1-3)

    Каждому человеку Творец приготовил свое послание. Муж читает и выполняет то, что написано для него, а ему Иисус повелел любить супругу, как Христос любит Церковь, а вот о покорности написано для второй половинки.

    В своем послании апостол Петр (1 Петра 3:1-7) четко расписал повеления семейным парам. Отношение мужа к жене в православии подразумевает:

  • равноправие во владении имуществом;
  • благоразумное отношение к своей половинке во всех вопросах жизни;
  • поддержание авторитета женщины;
  • защиту ее интересов и хранение доброй репутации.
  • Библия называет женщину в православии немощнейшим сосудом. Представьте мужчину, в сильные, мужественные руки которого Бог вложил тончайшую, изысканную вазу из хрусталя, это жена, мать детей, возлюбленная. Малейшее неловкое движение, удар, сильное сжатие и вместо чуда творения Творца — миллионы осколков.

    Истолковывая слова Библии в свою пользу о том, что женщина должна покориться мужчине, и она не властна над телом, некоторые мужья превращают свою половинку в сексуальных рабынь без голоса и права мыслить самостоятельно.

    Женщина — хранительница очага. Она — огонек, нежный и теплый, охраняя который можно всегда жить в покое и уюте.

    Статус главы в семье — быть подобием Иисуса Христа, а не рабовладельцем. Равноправный партнер в семье — супруга, у нее должна быть своя зона комфорта, личное мнение и, безусловно, свободное время для себя любимой. В народе говорят, что любимая женщина счастливая, а счастливая — всегда красивая.

    У хорошего хозяина самая красивая подруга жизни, данная Богом, его половинка, царица, имеющая равную долю в правлении семьей.

    Важно! Глава семьи, как Иисус Церкви, должен дать своей хозяйке все права по решению женских вопросов, поддерживая ее установки и правила.

    Негоже царю и священнику дома приносить домой сплетни, сеять раздор и мелочно придираться к любой погрешности.

    Лакмусовой бумажкой, тестом для отношения мужчины к своей половинке является Иисус и Церковь.

    Может ли истинный христианин представить брошенную Церковь с детьми, не обеспеченную своим Женихом, который может Ей изменить?

    Дом, подчиненный своим бытом законам христианства и наполненный духовной жизнью, примером которой является глава семейства, всегда будет под защитой Бога.

    Верная жена — хранительница очага

    Роль женщины в семье трудно переоценить. Вся Библия пропитана примерами жизни прародительниц рода человеческого, которые, так или иначе, влияли на историческое развитие человечества.

    Порой женщины сами создавали себе проблемы. Если бы Ева не поддалась на уговоры змея и не уговорила, заметьте, вескими доводами Адама, все в истории сложилось бы иначе.

    Первая еврейка Сарра не поверила Богу, который пообещал ей сына, и уговорила Авраама переспать с рабыней, от нее родился сын. Целых 12 лет Сарра страдала ревностью и создала много проблем Аврааму и Агари, пока не родила Исаака.

    Ревекка обманом поспособствовала получению первородства младшим сыном.

    Многие святые жены оставили пример покорности, верности, мужества и послушания в истории человечества.

    Верная Рахиль 21 год ждала свое счастье, подарив миру Иосифа, который стал принцем Египта.

    Прекрасная Есфирь готова была заплатить жизнью за жизнь еврейского народа.

    Маленькая Мария с покорностью приняла весть о том, что ей оказана честь родить Миссию. Трудно представить состояние девочки в то время, когда за блуд побивали камнями до смерти. Как доказать фарисеям и книжникам, что ты, девочка с монастыря, чиста и невинна и плод в тебе не от мужчины?

    Великое доверие Богу, покорность, уважение мужа творят чудеса.

    • Православная жена относится к мужу, как к священнику своего дома, однако при этом она не опускается до роли уборщицы, кухарки, сексуальной рабыни и домработницы.
    • Православная христианка — домостроительница, хранительница очага, берегиня рода.
    • Бог создал Еву из ребра Адама, не из руки или ноги, не из головы, а из кости, которая находится под сердцем.
    • У хорошей хозяйки, которая находится под обеспечением и защитой главы семьи, дом — полная чаша.
    • Божью Невесту — Церковь трудно представить неприбранной или голодной, так и мать, жена должна заботиться о доме.
    • Бог дал именно жене повеление кориться своему мужу (Еф. 6:1-4), а мужу — любить свою половинку. Каждый член семьи имеет свое послание от Творца, выполнение которого гарантирует счастливую семейную жизнь.
    • Многие женщины пытаются манипулировать своим телом во время секса, нарушая повеление Сущего на Небесах (1 Кор. 7: 3-5), где говорится, что жена не властна отказать мужу, ее тело во власти мужа. Только пост и молитва, а это более 200 дней в году, могут быть причиной уклонения от интимных ласк.
    • Еще мудрый Соломон писал в Притчах, что мудрая жена устрояет дом, а сварливая разрушает его.
    • Женщины должны украшать себя не только внешне, красота православной христианки в покорности, миролюбии, благоразумии и уважении к своему мужу.
    • Православная жена никогда не позволит себе «вынести сор из избы». Все вопросы, разногласия, даже раздоры решаются не криком и укорами, а молитвой и советами духовных наставников.

    Красота христианки скрывается в ее сердце, наполненном милосердия, богобоязненности, открытом для помощи людям и служению Творцу.

    Поклонение мамоне в виде золота и драгоценностей не сделают женщину красивее, а только наполнение Плодами Духа Святого преобразует хозяйку дома в царицу своего господина.

    Умение отвечать кротостью на грубость, послушанием на требовательность — главные показатели истинной христианки.

    Именно мать является примером послушания для детей, а отец — любящим господином. Зная силу христианской покорности, Бог оказывает женщинам особое благоволение, называя их святыми, царицами.

    Всевышний Творец призывает женщин кориться мужьям не из-за страха, а по любви к Божьим заповедям. В наполненных Божьим ведением семьях царит смирение и верность, покорность и терпение, забота и любовь, которые являются залогом воспитания детей, как истинных христиан.

    Самая большая ошибка нерадивой супруги, пусть достигшей высоких постов в политике, бизнесе, является унижение мужчины, особенно при детях или других людях.

    Во время венчания супруги дают обет жить вместе и нести свою любовь в богатстве и бедности, здоровье и болезнях.

    Умение радовать один за другого, поддерживать друг друга, обуздывать свой язык, особенно это касается представительниц слабого пола, сторицей воздастся через годы, когда поседеют виски.

    Совет! Мудрая жена никогда не ляжет спать в гневе, Всевышний подарил христианам мощное орудие — молитву, которая способно погасить любой раздор в сердцах, если там живет Иисус.

    Где в Библии говорится, что муж и жена на семейном ложе занимаются любовью, и это не извращение?

    Иван спрашивает: «Здравстуйте! Мне интересно, где в Библии говорится о том, что муж и жена на семейном ложе занимаются любовью, и это не считается извращением? С уважением к Вам.»

    Что же, попробуем разобраться в этом вопросе. В самом начале Бог сотворил человека — мужчину. Потом сотворил женщину, но не другого мужчину. То есть, изначально получилась пара — два разных пола — мужчина и женщина. Это замысел Божий. И созданы они были друг для друга. Адам тогда сказал: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою:ибо взята от мужа» ( Бытие 2:23). И в 24 стихе дальше: «. и будут одна плоть». Половые отношения — это один из ключевых путей для того, чтобы мужчина и женщина ( супруги. ) могли стать «одной плотью».

    Интимные отношения супругов включают в себя единения — физическое ( так созданы мужские и женские органы), душевное ( соединение желаний и чувств), духовное ( двое становятся одним целым на духовном глубоком уровне). Радостное проявление любви между мужем и женой в половой жизни входит в Божий план, вот как говорит апостол Павел: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евреям 13:4). Интимные отношения в браке, как подчеркнул автор — непорочны и безгреховны.

    Важно обоюдное участие мужа и жены в чувственных проявлениях любви. Каждая пара обладает одина­ковым правом на тело друг друга и ответственностью давать наслаждение и получать его. Прекрасное образное доказательство Божьего одоб­рения интимных наслаждений можно найти в малень­кой книге Библии под названием «Песни Песней Соло­мона». Эта древняя поэма любви пронизана страстью и чувственностью. И действительно, она является даже более откровенным произведением, чем это может по­казаться современному читателю на первый взгляд, по­скольку большая часть интимных моментов выражена в ней непривычными для нас речевыми образами.

    Какой совет дает Библия о супружеской близости? «Но, в избежании блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; ровно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Коринфянам 7:2-5). Супруги нуждаются в половой близости, имеют на это законное право. Соломон писал: «и утешайся женою юности твоей, любезною ланию и прекрасною серною; груди ее да упояют тебя во всякое время; любовию ее услаждайся постоянно» ( Притчи 5:19).

    Иван, половые отношения играют добрую, важную роль в счастливом браке, но не есть самым главным. Брак должен основываться на дружбе и любви, и, если Бог стоит на первом месте в нашей жизни, все остальное окажется на своих местах. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» ( Ефесянам 5:22), и «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. « ( Ефесянам 5:25). Интимная близость супругов есть самым настоящим благословением Божьим, а не извращением. И счастье в браке — это ежедневный труд супругов. За отношениями, любовью нужно ухаживать, поливать, удобрять, выпалывать сорнячки. И слушать мудрого совета Божьего.

    Благодарность Господу за то, что Он дарует супругам наслаждаться духовной, душевной, физической близостью и полным единством!

    Библия отношения мужа и жены

    Сама жизнь, ее неожиданные повороты, события, происшествия и наша на них реакция часто ставят пред людьми, живущими в христианском браке, ряд важных вопросов, без богоугодного разрешения которых жизнь в браке обречена на мучение, а сам брак – на разрушение.

    Нам должно прежде всего установить твердые основания для брака и отношений в нем. Эти основания утверждаются на заповедях Господних, указаниях Писания и учении Церкви Христовой. Вместе с тем нам должно знать, что все бываемые в браке виды отношений нуждаются в нашем осмыслении и искусном употреблении для преодоления всех опасностей, восстающих против брака.

    Прежде сего мы должны знать, что сам институт брака происходит от Бога. Бог создал мужской и женский пол для того, чтобы представители этих полов вступали в брак и прилеплялись друг ко другу. Вот почему брак основан на трех столпах:

    1. на вере Богу;
    2. на послушании Его слову (заповедям);
    3. на нерасторжимости брака (верности).
    4. Мф.19:
      4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
      5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
      6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

      Из этих слов Христа Бога нам очень важно уяснить для себя следующие истины:

      1. Мужчину и женщину создал Бог, и создал Он их как равных партнеров для брачного союза;
      2. Брак и создание на его основе новой семьи преобладают над связями вступающих в брак лиц с их родителями. Чтобы новая семья появилась и устояла, надо непременно оставить старую, где жених и невеста были в качестве детей;
      3. Бог указывает не на какое-нибудь соединение в браке, а именно на прилепление мужа к жене и соединение их в одну плоть. Именно муж должен прилепляться к жене и хранить это свое прилепление;
      4. Поскольку людей в брачном союзе сочетает Сам Господь Бог, то Он требует нерасторжимости брачного союза со стороны человека.

      Брачный союз может распасться по вине людей, если их действиями будет выбит хотя бы один столп, держащий брак.

      Брак распадается, если один или оба участника брачного союза изменяют Богу и теряют веру в Него;
      Брак разрушается, если один или два человека, вступивших в него, перестают слушаться Бога и исполнять Его заповеди и волю;
      Брак уничтожается даже единократной изменой с другим лицом супруги, т.е. грехом ее прелюбодеяния, или прелюбодейным образом жизни супруга (одноразовая измена мужа, уврачеванная покаянием и исправлением, не разрушает брак).

      Мф.19, 9: «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует».

      Нельзя развестись с женой кроме вины прелюбодеяния с ее стороны, измены вере в Бога или измены послушанию заповедям и воле Божией.

      Нельзя мужу жениться на другой женщине после развода с первой женой по любой другой причине, кроме указанных выше.

      Нельзя жениться на разведенной по трем указанным выше причинам, сообщенным нам Самим Богом через Его откровение в Священном Писании.

      Святая Церковь Христова указывает на некоторые технические особенности, по причине которых брак может ею расторгаться.

      Одной из причин такого расторжения может быть выяснение того факта, что брачующиеся находились в близком кровном родстве, но не знали этого.

      Второй причиной расторжения Церковью брака может служить обнаружившееся у одного из супругов неисцелимое безплодие. По отношению к безплодному супругу заповедь Божия о нерасторжимости брака не прилагается. Сроком проверки безплодия, установленным Церковью, является минимум три календарных года (или более). Если по истечении трех лет (или более, до семи лет) один из супругов оказывается неспособным зачать ребенка по причине открывшегося в браке его безплодия, то по настоянию другого супруга, желающего иметь детей, брак расторгается. Если же супруги согласны жить без своих детей, то брак сохраняется. Последующая перемена желания здорового супруга о прекращении брака по причине безплодия второй половины более не приемлется. Решение о расторжении брака по причине безплодия должно приниматься здоровым супругом вовремя (т.е. начиная от трех и в течение семи лет). Право выхода из брака с безплодным супругом может быть использовано здоровым супругом только один раз, т.е. если в течение семи лет совместной супружеской жизни (годы пребывания мужа или жены на войне, в походе или тюрьме могут не учитываться) право на выход из брака не было использовано, то оно теряет свою силу.

      Третьей причиной, по которой Церковь может развести супругов, является обнаружение того факта, что один из супругов постоянно терроризирует свою половину или склоняет ее на совершение тяжких грехов, таких, например, как богоборчество, цареборчество, колдовство, убийство, воровство, грабеж или разбойничество, половые извращения, растление детей, злоупотребление наркотическими средствами или алкоголем и т.п. Во всех этих случаях решение принимается церковным судом по получению неопровержимых доказательств вины одного из супругов.

      Лица, брак которых был расторгнут Церковью по выше указанным причинам (кроме обвиненных в преступлениях), имеют право на повторное вступление в брак с благословения Церкви.

      Последней возможной причиной прекращения брака является смерть одного из супругов. Вдова или вдовец имеют право на повторное вступление в брак.

      Рим.7:
      2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
      3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

      Третье вступление в брак одного из супругов допускается по снисхождению к крайней немощи такого лица. Такой брак считается зазорным и не венчается, но образуется лишь благословением Церкви посредством иерарха. На лиц, вступивших в брак третий раз или вступившим в брак первый или второй раз, но с лицом, ранее бывшим дважды в браке, накладывается церковная епитимья.

      К созданию брака надо относиться самым серьезным образом и потому должно прежде всего молиться о даровании своего супруга (супруги) во спасение. Кроме этого должно исследовать кандидатуру супруги (супруга) на предмет возможных тяжелых последствий, висящих на нем (ней) по причине родовой порчи или личной греховной жизни до брака. Желающие вступить в брак должны поведать друг другу всю правду о себе, какой бы она ни была.

      На отягчение брака могут впоследствии сказаться такие факты, имевшие место в жизни одного или обоих супругов:

      1. Неверие или кривоверие рода;
      2. Тяжкие и смертные грехи, бывшие в роду;
      3. Демонообщение, имевшее место в роду или у лица, вступающего в брак;
      4. Распутная жизнь до брака и практика половых извращений;
      5. Совершение человекоубийств или детоубийств во чреве;
      6. Наличие в роду самоубийц, отцеубийц, братоубийц, цареубийц, церкворазрушителей, ересиархов, святотатцев, кощунников, колдунов, бунтарей, богоборцев, вероломцев и т.п.;
      7. Наличие тяжелых наследственных заболеваний или проклятий.
      8. Если милостью Божией брак состоялся и новоявленные муж и жена стали жить в союзе мира, согласия и любви, то по зависти бесов и злых людей, а также по немощи и неопытности самих супругов в браке начинают происходить различные напряжения и конфликты, которые оставшись неуврачеванными могут привести к самым плохим и печальным плодам.

        Вот почему хорошо для укрепления брака кроме совершения церковного таинства заручиться следующими вспомоществующими средствами:

        1. Заручиться благословением родителей со стороны мужа и жены (если это только возможно). При этом не обязательно, чтобы родители были членами Церкви или имели общую с детьми веру;
        2. Иметь мужу и жене одного и того же духовного отца или духовника, у которого обоим исповедываться и разрешать все возникающие вопросы и конфликты;
        3. Иметь дружбу с хорошей, стойкой, дружной и опытной семьей.
        4. В супружеской жизни имеют место такие пласты или виды отношений:

          1. Сопребывание;
          2. Общечеловеческое общение;
          3. Супружеская любовь и согласие;
          4. Семейный мир;
          5. Сексуальное общение;
          6. Сексуальная неудовлетворенность одного из супругов;
          7. Давление со стороны одного из супругов;
          8. Напряжение в отношениях между супругами;
          9. Шантаж со стороны одного из супругов;
          10. Конфликт между супругами;
          11. Противоречия и разногласия у супругов;
          12. Непонимание между супругами, потеря единомыслия и единодушия;
          13. Недоверие и подозрительность между супругами;
          14. Болезненная ревность одного из супругов;
          15. Одиночество вдвоем;
          16. Материальные и житейские трудности;
          17. Разногласия в отношении к детям и их воспитанию;
          18. Вампиризм одного из супругов;
          19. Рабское положение жены;
          20. Подкаблучное положение мужа;
          21. Отношения из человекоугодия;
          22. Черствость и игнорирование;
          23. Разлад отношений;
          24. Отторжение между супругами;
          25. Охлаждение отношений и взаимной любви;
          26. Опостылость женой;
          27. Чужесть мужа или жены (когда ощущаешь супруга или супругу чужим человеком);
          28. Крах брака и семьи.
          29. Как мы видим, большинство из приведенных видов отношений имеют негативный характер и могут послужить к отягчению отношений между супругами. Вот почему обоим супругам нужно и должно постоянно бороться за сохранение своего брака и преодолевать все возникающие негативные моменты в их отношениях. Нужно овладеть искусством преодоления конфликтов.

            Обоим супругам должно все время помнить, что мы живем не в раю, что наша земная жизнь кратковременна, что супруг (супруга) является несовершенным человеком, обложенным своими немощами и страстями. Должно помнить, что мы находимся на постоянной войне с бесами, борьбе со своими греховными страстями, злыми наклонностями и вредными навыками. Должно помогать друг другу в этой борьбе, а не воевать друг с другом.

            Нельзя на основании слов Писания о том, что жена должна бояться своего мужа и слушаться во всем, делать из нее свою рабыню и удовлетворительницу своих страстей и похотей. Если муж уподобляется в отношениях Христу, то жена уподобляется Церкви. Церковь не есть рабыня Христа, но чистая и святая Его Невеста, которую Он любит, заботится, защищает, охраняет и сообщает все необходимое.

            Если муж ведет себя по отношению к жене так, как Христос к Церкви, то жена должна повиноваться такому мужу и слушаться его во всем, что касается его власти или общих дел. Она должна бояться огорчить мужа или потерять его расположение или его самого. Если муж ведет себя иначе, чем Христос по отношению к Церкви, то он не восходит в свой статус мужа и потому не может требовать от жены безпрекословного повиновения и послушания во всем. Итак, вся забота мужа состоит в том, чтобы не выходить из своего статуса, любить и обезпечивать всем необходимым свою жену и своих детей.

            Большой и вредной шибкой со стороны мужа бывает то, когда он своим самовластием лишает свою жену ее внутрисемейного удела, в котором она имеет свободу и отдохновение от возможного давления с его стороны. Нельзя оставлять жену без такой ее женской области. Нельзя мужу лезть со своим мнением и желанием в женские и материнские дела без крайней нужды. В своей женской области жена должна быть свободной и нести всю ответственность за благополучие и порядок в этой ее области.

            К сугубо женской и материнской области относятся:

            1. Кухня и приготовление еды на семью;
            2. Женская часть супружеских (сексуальных) отношений (т.е. жена имеет право требовать от мужа исполнения им супружеских обязанностей и удовлетворения ее в этой части отношений);
            3. Уборка, чистота, опрятность, убранство и оформление (дизайн) в доме;
            4. Стирка белья, ремонт и изготовление одежды;
            5. Материнская забота о вынашивании плода, выкармливании и воспитании младенца (до 6 лет);
            6. Уход за больным мужем и больными детьми;
            7. Женская часть работы по приему гостей и приготовлению к праздникам и семейным торжествам.
            8. Муж по нужде и просьбе жены может помогать своим участием в женской части, но делать все по решению и усмотрению жены. Он не должен навязывать ей в этой области ничего своего, но лишь смиренно просить, например, приготовить то-то и то-то.

              Серьезной ошибкой мужа является его невнимание к сексуальной удовлетворенности своей жены. Эгоизм в этом деле со стороны мужа не только ставит жену в мучительное положение, но и провоцирует ее на отлепление от него и прилепление к другому мужчине, который удовлетворяет ее женские потребности полной мерой. Апостол Павел был озабочен этой проблемой подопечных ему семей. Вот как он наставлял их в этом немаловажном вопросе:

              1Кор.7:
              2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
              3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
              4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
              5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
              6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

              Если мужу не надо без крайней нужды вторгаться в сугубо женскую область, то тем более не следует это делать жене, т.е. вторгаться в сугубо мужскую область. Жена должна довольствоваться тем, что муж изволит ей поведать о своих делах и не выпытывать более того. Вера и полное доверие мужу в его делах являются большим преимуществом для мудрой жены.

              Вредоносной ошибкой со стороны жены является унижение мужского достоинства своего мужа. Плохо, когда это происходит наедине с ним, еще хуже, когда это происходит при детях и совсем плохо, когда это происходит при посторонних свидетелях.

              Ни в коем случае жена не должна укорять мужа за то, что он мало зарабатывает и не может обезпечить ее и детей тем, что им хочется. Нельзя также попрекать своего мужа за имеющиеся у него немощи и недостатки.

              Большой ошибкой является сварливость жены. Быть женой-«пилой» недопустимо для христианки. Если подобное качество имеется, то его нужно решительно искоренять покаянием и молитвой, а также внимательным наблюдением за собой и сдерживанием себя. Контроль над языком очень важен для жены, ибо необузданный язык жены может принести много зла мужу и всей семье.

              Частой ошибкой является нытье и жалобы жены на жизнь и житейские неурядицы пред своим мужем. Если подобное отношение будет продолжаться продолжительное время, то оно может перейти в так называемый «вампиризм», когда посредством нытья и жалоб из страсти саможаления жена начинает незаметно для себя «подпитываться» жизненными силами мужа и привыкает к этому. Таким образом жена может держать своего мужа в угнетенном или болезненном состоянии, а то и просто свести в могилу. Вторым способом такой подпитки является устраиваемый женой своему мужу конфликт или ссора, которые чаще всего бывают по совсем неважным мелочам или надуманным придиркам. Бесы тут же примешиваются к началу ссоры и раздувают ее до большого конфликта и вражды. Много грехов соделывается супругами во время такого конфликта. Муж и жена оскорбляют друг друга словесно, кричат друг на друга, желают друг другу зла, угрожают, а то и проклинают сгоряча. Часто кто-то из них высказывает сожаление, что женился или вышла замуж. К этому присовокупляется угроза подачи на развод и ухода из дома. Иногда жена начинает демонстративно собирать свои вещи или вещи мужа, с тем, чтобы выставить их за дверь. Подобного христианам никогда не надо допускать.

              Недопустимо в словесной перепалке унижать родителей мужа (или жены), какими бы они по жизни не были и как бы они не относились к вашей семье.

              Большой проблемой для любой жены является так называемое женское лукавство. Это настолько злое качество, что о нем и о лукавой жене особо упоминается в Священном Писании. Жена-христианка должна всячески бороться со своим лукавством и искоренять его в себе до полного исчезновения. Должно противопоставить своему лукавству молчание в разуме, смирение, простоту, тихость и терпение. Эти добродетели вместе с покаянием и молитвой не оставят даже следа лукавства.

              Из своего лукавства жена часто допускает шантаж в отношении мужа. Таким образом она пытается добиться от него того, что ей хочется и что он ей не предоставляет. Предметами шантажа могут быть собственные дети, недопущение мужа к супружескому соитию, отказ в поддержке важного для мужа дела, которое зависит от жены и многое другое.

              Жена не должна отказывать мужу в его желании быть с ней. Если имеется веская причина (например, болезнь или крайняя усталость) не позволяющая жене допустить мужа к себе, то она должна спокойно все ему объяснить и попросить его потерпеть до ее полного восстановления. Частые и необоснованные отказы жены в супружеском соитии могут провоцировать ее мужа искать удовлетворения на стороне. Это также касается и мужа. Здесь и мужу, и жене должно хорошо помнить слова Апостола Павла, что каждый из них не владеет в этом отношении своим телом, но уступает это супругу (супруге).

              Однако жена может толкать своего мужа на сторону не только отказом в супружеских отношениях. Такими факторами могут служить, например, отсутствие с ее стороны по отношению к своему мужу ласки, нежности, внимания, отзывчивости, теплоты отношения и прочего, из чего создается домашний уют и комфорт для мужа. Жена просто обязана создать в доме такую атмосферу тепла и уюта, чтобы мужа всегда тянуло в свой дом и к ней. Для этого немаловажно ей следить за собой, поддерживать опрятность в доме и хорошо, разнообразно и вкусно готовить. Развязанность речи, неприглядный вид жены, неопрятность ее волос и одежды, неприятный запах изо рта или от тела, суровость в отношении к мужу – все это способствует его охлаждению к жене.

              Жена должна быть всегда приветливой, скромной, заботливой, внимательной, немногословной, любезной, искренной, смиренной и послушливой мужу.

              Большим злом в отношениях супругов является попытка жены руководить и управлять своим мужем. В народе подобное положение называется «держанием мужа под каблуком». Подобное положение не только унижает мужа, но и саму жену, и действует разрушительным образом на эту семью.

              И мужу, и жене должно знать и помнить, что основным источником любого возникающего между ними искушения или возмущения мира являются бесы.

              Должно знать, что очень редко бывает так, чтобы Бог попустил бесам одновременно напасть и на мужа, и на жену. Чаще всего попускается бесам напасть на кого-то одного из них. Вот почему, если муж или жена заметят, что поведение второй половины стало ненормальным (например, человек возбудился, разгневался, повысил голос, стал кричать, ругаться, придираться и т.п.), то нужно осознать, что бесы совершили нападение на твою вторую половину и любимого человека. Осознав это, должно правильно действовать, ибо задача бесов – попытаться через задействованного ими супруга (супруги) вовлечь в ссору и конфликт супругу (супруга). Незадействованный еще бесами супруг (супруга) должен не допустить это и сразу начать решительно бороться за свою супругу (супруга). Бороться надо не с попавшим под влияние бесов человеком, а с самими бесами. Вот почему незадействованному супругу (супруге) важно не отвечать колкостью на колкость супруги (супруга), на ее (его) злоречие, оскорбления и прочие нехорошие действия и слова, но взамен этого немедленно приступить к молитве о супруге. Если и отвечать жене (мужу), то очень мягко, нежно, с непритворной любовью и смирением, понимая, что сейчас говоришь не столько с женой (мужем), как с ее (его) духовной болезнью (или бесами). Смирение и усердная молитва о возбужденном супруге обязательно принесут свой добрый плод. Обязательно придет помощь Божья, и бесы вынуждены будут отступить. Тогда ты вновь обретешь своего мужа (жену) таким, каким он (она) бывает обычно. Так достигается реальная победа над бесами, которые всячески пытаются внести разлад в любую дружную семью.

              Без жертвенности, без уступок друг другу, без скорейшего примирения с испрашиванием друг у друга прощения ни муж, ни жена не смогут одолеть воюющих с нами врагов нашего спасения.

              Уступчивость, готовность уступить, настрой на уступчивость – это великолепное качество и надежный инструмент, который позволяет разрешать многие начинающиеся между супругами конфликты в их самом начале.

              Уступать нельзя лишь в том, что касается Бога, веры, Церкви и дела спасения. В остальном лучше ущемить себя, только бы сохранить мир и согласие в семье.

              Если случится несчастье и муж (жена) заболеют или получат травму, то жена (муж) обязаны не только позаботиться о скорейшем выздоровлении любимого человека, но и взять на себя те обязанности по дому, которые исполнял вышедший из строя супруг.

              Уж совсем недопустимо для мужа и жены рукоприкладство. Если действительно возникнет какое-то принципиальное разногласие, то должно немедленно обратиться к своему духовнику за помощью.

              Наличие в семье детей накладывает на мужа и жену дополнительные обязанности по отношению к ним.

              Недопустимо одному из супругов унижать другого супруга в присутствии детей. Дети легко схватывают это неуважение и часто начинают использовать противостояние родителей в своих целях.

              Недопустимо при детях драться, ругаться и оскорблять друг друга. Недопустимо, чтобы муж и жена высказывали в присутствии детей в их адрес какие-либо противоположные вещи. Родители всегда должны представать пред своими детьми единодушными и единомысленными во всем. Муж и жена обязаны поддерживать один другого в отношении каждого из своих детей. Разногласие родителей, а тем более ссоры и вражда между ними скажутся самым плохим образом на воспитании их детей. Дети должны расти в атмосфере семейного мира, согласия, единомыслия, единодушия, любви, нежности, ласки и дружелюбности. Строгость по отношению к детям и наказание их должны иметь место по нужде. Наказание всегда должно поддерживаться двумя родителями. Оно должно быть взвешенным, мерным и справедливым. Ничто так не отягчает душу ребенка, как несправедливое наказание его родителями. Наказывая ребенка, отец или мать должны объяснить ему причину этого наказания и то, что они требуют от него. При этом они должны наказывать ребенка не из состояния гнева и раздражения, но быть спокойными и свидетельствовать о своей любви к наказуемому ребенку.

              Недопустимо отцу или матери ходить даже перед своим малолетним ребенком любого пола обнаженными, а тем более дать ему увидеть акт их супружеского совокупления. Отец и мать всячески должны поддерживать у своих детей авторитет один другого и уважение к каждому из них.

              Родители должны уметь различать у своих детей причины их возбуждения или любого ненормального поведения. Должно различать естественные причины (например, болезнь, боль или недомогание) от бесовского воздействия. В случае последнего должно принимать соответствующие средства – молитва за ребенка, осенение его крестным знамением, окропление его и напоение освященной водой, помазание его освященным елеем, прикладывание к нему креста или имеющихся в доме святынь. В серьезных и затянувшихся случаях должно обращаться за помощью к своем духовнику, прося его совершить своему ребенку чин вычитки или подходящий молебен, а также особое поминовение за литургией.

              Очень мощным, сильным, действенным и плодоносным средством помощи своему ребенку является чтение над ним Иисусовой молитвы. Для этого должно удобно сесть самому и посадить (положить) ребенка так, чтобы можно было возложить ему на голову обе свои руки. Если детей двое, то каждому из них можно возложить свою руку. Совсем маленького младенца можно просто держать на руках. Хорошо перед этим смочить свои ладони крещенской святой водой и дать им высохнуть. Молитву должно читать вслух, спокойным голосом и мерным успокаивающим тоном. Можно применять два варианта Иисусовой молитвы:

              1. «Г.И.Х.С.Б. помилуй нас»;
              2. «Г.И.Х.С.Б. помилуй младенца (отрока) Имярек (т.е. называется имя ребенка).
              3. Любой вариант указанной молитвы (я лично предпочитаю первый по его краткости и охвате всех членов семьи) должно произносить со вниманием и сокрушением не менее 1000 раз.

                Это средство настолько сильно, свято и уникально, что может не только снять с ребенка любую порчу или бесовское действо, но исцелить недуг, успокоить нервы, устранить возбуждение, улучшить память, соображение, умственные способности, способности к успешной учебе и многое другое. Если не жалеть на молитву за своего ребенка время и добавить к 1-1,5 тысяче Иисусовых молитв хотя бы 300-500 молитв «Отче наш» и столько же «Богородице Дево радуйся», то данное средство может стать чудодейственным. С его помощью можно избавить своего ребенка от сглаза, застаревшей порчи, текущей болезни, нарушений в его организме, снизить высокую температуру и выровнить кровяное давление. Например, могут уйти неприятные бородавки, папиломы и прочие нездоровые образования на коже. Могут быстро и хорошо заживляться раны и ожоги, уходить опухоли, проходить «шишки», синяки и отеки. В любом случае такое чтение указанных молитв над вашим ребенком принесет ему и вам самим только пользу. Потрудитесь над призыванием Имени Божьего, и Оно потрудится над улучшением состояния вашего ребенка.

                Библия отношения мужа и жены