Бойков ди бойкова сВ как учить детей общаться

Приключения Пифа [аудио-сказка]

Жанр: аудио-сказка
Исполнитель: Г.Вицин, Б.Левинсон, Р.Плятт, Е.Понсова, М.Архипова, В.Васильев
Описание: Приключения Пифа
инсценировка Е.Жуковской и М.Астрахан
музыка З.Левиной

Пиф — Г.Вицин
Феркулес — Б.Левинсон
Дедя Цезарь — Р.Плятт
Тете Агата — Е.Понсова
Дуду — М.Архипова
Розали — В.Васильев

оркестр п.у Шермана

Пиф чувствует себя хозяином целого дома. И не только своего, а и дома дядюшки Цезаря, который, если разобраться, сам — хозяин Пифа. Целые дни носится наш веселый лохматый проказник по двору, пытаясь разузнать, что творится в каждой щелке большого дома. Везде слышен его задорный голос.
Как, ты еще не знаком с Пифом? Ну, не огорчайся, это мы сейчас исправим. И знакомством с любимым героем французских ребят ты сможешь гордиться. Ведь Пиф отважен и великодушен, умен и сообразителен, он ни за что не даст в обиду маленьких и слабых!
Впервые Пиф появился на страницах газеты французских коммунистов «Юманите». Очень скоро «страничка Пифа» стала популярной сре ди малышей и взрослых не только Франции, но и многих других стран.
Этот добродушный рыжий пес совсем недавно был щенком. Теперь он немножко подрос и помогает другим малышам. Пиф умеет смеяться и разговаривать, он ловко ходит на задних лапах и даже научился читать, чтобы ни в чем не уступать своему верному другу Дуду — сынишке дяди Цезаря. А иногда песик придумывает такие хитрые вещи, что Дуду остается только позавидовать его уму.
Правда, хотя Пиф и старается жить со всеми в мире, у него есть враг. И какой! Черный от головы до ног, с длиннющими усами, невероятно хитрый и коварный. Это — зеленоглазый кот Геркулес, проныра и обманщик. Всегда и повсюду следят его глазки-щелочки за соперником. Он всячески старается то тут, то там подстроить какую-нибудь каверзу. Но Пифа не так-то легко одурачить, он ведь совсем не глуп!
Вот уже много лет подряд продолжаются необычайные приключения Пифа — на страницах «Юманите» и множества разноцветных веселых книжек на многих языках. Сегодня Пиф сам заговорит с вами, ребята. И то, что вы от него услышите, наверняка, не только рассмешит вас, но и заставит решать, в чем он прав и где ошибается, какой его поступок хорош, а какой нелеп. Подумайте вы и о себе: а всегда ли вы сами правы, когда проказничаете и шалите, не обидели ли вы как-нибудь случайно ребят или зверят, которые вовсе этого не заслужили?
Но обо всем этом вы пораэмыслйте уже после того, как окончатся сегодняшние приключения Пифа. А сейчас—слышите? Они только начинаются!
Ф. Маринина

© Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография Министерства культуры СССР.
Тип: аудиоспектакль
Аудио: MP3
audio_bitrate: 44.1KHz 128Kbps

Приключения Пифа (Дмитрий Бабиченко) [1970, мультфильм, короткометражка, DVDRip]

1898 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,

192.00 kbps avg
Доп. информация: Кукольный мультфильм студии — Творческое объединение «Экран» Снят на основе спектакля Гос.театра куко .

Бойков ди бойкова сВ как учить детей общаться

Access Home Or Office PC

  • Access your Home or Office PC from anywhere
  • Access and Manage multiple unattended PCs
  • Access from any mobile device
  • Track Lost or Stolen PCs
  • Unattended PC access
  • Free Ticket System with Business Plans
  • Private Hosted Server

  • One time cost FREE Cloud Hosting
  • Remote Support and Online meetings
  • Personal Branding and Customization
  • Integration with any Software
    • Remote Support and Meeting services
    • Remote PC access, Desktop Sharing
    • Screen Sharing, and Help Desk
    • (888) 930 1116

    Особенности социально-личностного развития девушек с интеллектуальной недостаточностью в процессе адаптации к условиям интегрированного учебно-профессионального обучения тема диссертации и автореферата по ВАК 19.00.10, кандидат психологических наук Финогенова, Мария Евгеньевна

    Оглавление диссертации кандидат психологических наук Финогенова, Мария Евгеньевна

    Глава I. Социально-психологическая адаптация лиц с ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ КАК ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ

    1.1. Социально-психологическая адаптация в процессе социализации личности

    1.1.1. Содержание и виды адаптации с позиции различных научных ТПКГШ

    1.1.2. Условия эффективной социально-психологической адаптации личности

    1.2. Психологическая характеристика лиц с интеллектуальной недостаточностью в аспекте их социально-психологической адаптации

    1.3. Проблема социально-психологической адаптации юношей и девушек с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного учебно-профессионального обучения

    Выводы по главе

    Глава II. Экспериментальное изучение особенностей личности ДЕВУШЕК 16-19 ЛЕТ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ В УЧЕБНОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ

    II. 1. Цель, задачи и содержание констатирующего эксперимента

    2. Результаты изучения социально-личностного развития девушек 16-19 лет в условиях интегрированного учебно-профессионального обучения

    2.1. Особенности индивидуально-личностных проявлений девушек 16-19 лет в процессе адаптации

    2.2. Специфика социально-личностных характеристик испытуемых в процессе адаптации в учебно-профессиональной среде

    2.3. Взаимосвязь процесса социально-психологической адаптации девушек с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного обучения с социально-личностными особенностями их развития

    Глава Ш. Коррекция социально-личностных характеристик ДЕВУШЕК 16-19 ЛЕТ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ

    III. 1. Принципы, программа и психологические рекомендации по коррекции социально-личностного развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе интегрированного обучения в общеобразовательном профессиональном учреждении

    1П.2. Оценка возможностей преодоления трудностей социальнопсихологической адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью по результатам реализации коррекционной программы.

    Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Особенности социально-личностного развития девушек с интеллектуальной недостаточностью в процессе адаптации к условиям интегрированного учебно-профессионального обучения»

    В современном мире, повышаются требования к адаптационным возможностям человека. Очевидно, что лица с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, испытывают существенные затруднения в адаптации к условиям быстро меняющейся среды. Значимость этой проблемы повышается в связи с тем, что интеграция в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья становится актуальным направлением деятельности как в образовательной, так и в социальной сфере. Возрастает необходимость научно-обоснованного психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Признание обществом негуманности деления на « полноценных » и « неполноценных », усиление внимания к проблемам: инвалидов требуют разработки и внедрения техник и методик по оптимизации процесса интеграции в общество лиц с ограниченными умственными возможностями, в частности, с нарушениями интеллекта. Исследователями (О.Л. Беляева , Г.М. Комлева, Т.Н. Князева, И.И. Куншина , Н.Н. Малофеев, У.В. Ульенкова, Л.П. Уфимцева , Т.В. Фуряева, Н.Г. Хомич) показана значимость процессов интеграции для психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его социально-психологической адаптации в общество. Вместе с тем можно отметить, что в отечественной специальной психологии практически не представлен развернутый теоретико-методологический анализ проблемы социально-психологической адаптации и интеграции в общество лиц юношеского возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Отдельным аспектам этой проблемы посвящены работы Д.Е. Мелехова , С.С. Мнухина, Д.Н. Исаева, О.Е. Фрейерова, А.А.Чуркина и др. В последние годы появились исследования, посвященные проблемам социализации и интеграции данной категории лиц (И.А. Коробейников , Е.Т. Логинова, Н.В. Шипова), адаптации к школьному обучению (В .М. Махова), условиям повышения их адаптивных возможностей (И.В. Черепанова ). Большинство работ посвящено изучению отдельных факторов психологической адаптации лиц с нарушениями интеллекта: выявлены особенности личностной (М.С. Певзнер , С .Я. Рубинштейн,

    В.В. Воронкова , О.Е. Шаповалова, И.П. Лаужикас, М.Г. Царцидзе , О.К. Агавелян,

    Н.М. Буфетов , В.А. Вярянен, Е.А. Гордиенко, Н.Л. Коломинский , Ж.И. Намазбаева и др.) и познавательной (А.Д. Виноградова , Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский , Н.Г. Морозова, СЛ. Рубинштейн) сфер, особенности межличностных отношений и общения (О.К. Агавелян , Л.И. Даргевичене, Е,Е. Дмитриева, В.А. Вярянен , Н.Л. Коломинский) учащихся разного возраста с интеллектуальными нарушениями. Относительно выпускников школ УШ вида и учащихся юношеского возраста существуют лишь отрывочные сведения.

    Проблема психолого-педагогического сопровождения социальнопсихологической адаптации лиц с нарушениями интеллекта после завершения школы на сегодняшний день является теоретически и практически неразработанной, исследований по изучению социально-психологической адаптации выпускников школ УШ вида в условиях интеграции в учебнопрофессиональные учреждения явно недостаточно. Многие из образовательных учреждений, в которые поступают эти выпускники, имеют дифференциацию по профессионально-гендерному основанию: традиционно девушки обучаются профессиям (швеи, декоратора), отдельно от юношей, что для их социализации может создавать дополнительные трудности.

    В связи с этим имеет место противоречие между актуальностью процессов интеграции и социально-психологической адаптации в общество лиц с ограниченными возможностями, с одной стороны, и недостаточной разработанностью теоретико-методологического обоснования и способов эффективной реализации этих процессов, с другой. Осмысление ряда вопросов, порожденных этим противоречием, позволило нам сформулировать основную проблему данного исследования: чем характеризуются социально-личностные особенности девушек с интеллектуальной недостаточностью в процессе адаптации к условиям интегрированного учебно-профессионального обучения и какой в связи с этим должна быть коррекционно-развивающая помощь психолога .

    Цель исследования: изучение социально-личностного развития девушек с интеллектуальной недостаточностью в процессе адаптации к условиям интегрированного учебно-профессионального обучения.

    Объект исследования: процесс социально-психологической адаптации лиц юношеского возраста с нарушениями интеллекта в условиях интегрированного учебно-профессионального обучения.

    Предмет исследования: социально-личностные особенности девушек 16-19 лет с нарушениями интеллекта в процессе их адаптации к условиям интегрированного учебно-профессионального обучения при отсутствии специального психологического сопровождения, а также при организации целенаправленной коррекционно-развивающей помощи.

    1. При отсутствии специального психолого-педагогического сопровождения социально-психологическая адаптация девушек 16-19 лет с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного учебнопрофессионального- обучения носит стихийный* характер, что может обусловить такие проявления дезадаптации, как высокий уровень тревожности , агрессия по отношению к окружающим, трудности в построении межличностных отношений.

    2. У девушек 16-19 лет с интеллектуальной недостаточностью имеют место такие личностные особенности, как акцентуированность характера, зависимость от внешней оценки деятельности и недостаточная дифференцированность самооценки, незрелость навыков коммуникации, которые затрудняют их социально-психологическую адаптацию в условиях интегрированного учебно-профессионального обучения.

    3. В условиях интегрированного обучения девушек 16-19 лет с интеллектуальной недостаточностью в учебно-профессиональном учреждении можно оптимизировать процесс их социально-психологической адаптации при использовании специальной системы работы по коррекции социально-личностной сферы девушек и развитию межличностного взаимодействия между ними и их сверстницами с нормальным развитием.

    Цель, предмет и гипотезы исследования обусловили постановку следующих задач:

    1. Проанализировать современное состояние проблемы социальнопсихологической адаптации лиц юношеского возраста с интеллектуальной недостаточностью в учебно-профессиональной среде.

    2. Систематизировать и апробировать диагностический комплекс, направленный на изучение психологических характеристик личности, связанных с процессом социально-психологической адаптации девушек с интеллектуальной недостаточностью в учебно-профессиональной среде, в сравнении с нормально развивающимися сверстницами.

    3. Изучить социально-личностные особенности испытуемых 16-19 лет; проследить возможность их влияния на процесс социально-психологической адаптации в учебно-профессиональной среде.

    4. Оценить характер социально-психологической адаптации девушек с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного учебнопрофессионального обучения.

    5. Разработать и апробировать программу коррекции эмоциональноличностной сферы девушек с интеллектуальной недостаточностью; их межличностного взаимодействия с нормально развивающимися сверстницами в условиях интегрированного учебно-профессионального обучения; оценить ее эффективность.

    Теоретико-методологические подходы к исследованию определены на основе: концепции культурно-исторического развития психики, фундаментальных положений о единстве законов развития нормального и аномального ребенка (Л.С. Выготский ); теорий адаптации личности (Ю.А. Александровский , Б.Н. Алмазов, Ф.Б. Березин, Н.К. Михайловский ,

    А.А. Налчаджян и другие); принципа единства диагностики и коррекции развития (Л.С. Выготский , В.И. Лубовский, А.Р. Лурия); концептуальнотеоретических подходов к изучению социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями в общество (Е.Л. Гончарова , Д.В. Зайцев,

    Н.Н. Малофеев , У.В. Ульенкова, Л.М. Шипицына, Н.Д. Шматко ); исследований специфики развития личности с различными формами дизонтгенеза в области коррекционной психологии, педагогики (О.К. Агавелян , Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, Т.Н. Князева , Н.Л. Коломинский, И.А. Коробейников, К.С. Лебединская , И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер , В.Г. Петрова,

    С.Я. Рубинштейн , У.В. Ульенкова, О.Е. Шаповалова, Ж.И. Шиф ).

    Методы исследования: анализ психолого-педагогических и дефектологических исследований, изучение медицинской документации, констатирующий эксперимент, теоретико-организационное моделирование системы работы по коррекции социально-личностных характеристик, затрудняющих социально-психологическую адаптацию, формирующий эксперимент, количественный и качественный анализ результатов исследования, статистические методы обработки данных.

    Научная новизна исследования: впервые в коррекционной психологии в качестве самостоятельного предмета исследования были определены психологические характеристики личности девушек 16-19 лет с нарушениями интеллекта в процессе их социально-психологической адаптации к условиям интегрированного учебно-профессионального обучения: теоретически обоснован, сконструирован и апробирован специальный диагностический комплекс, позволяющий выявить ряд специфических и общевозрастных психологических характеристик девушек 16-19 лет с интеллектуальной недостаточностью в процессе их социально-психологической адаптации к условиям интегрированного учебно-профессионального обучения; выявлены и описаны социально-личностные особенности изучаемой категории лиц, затрудняющие их адаптацию в учебно-профессиональную среду при интегрированном обучении: акцентуированность характера, недостаточная дифференцированность самооценки, незрелость навыков коммуникации; установлены психологические особенности процесса адаптации девушек 16-19 лет с нарушениями интеллекта в условиях интегрированного учебнопрофессионального обучения при отсутствии специального психологического сопровождения; в частности, отмечено, что этот процесс сопровождается такими признаками их дезадаптации, как высокий уровень тревожности, состояние внутреннего дискомфорта, напряженности, агрессия по отношению к окружающим, конфликтность, значительные трудности в построении межличностных отношений; установлена взаимосвязь изучаемых психологических характеристик личности испытуемых с показателями их социально-психологической адаптации, выявлены наиболее значимые параметры, связанные с этим процессом (самооценка, акцентуации характера, уровень тревожности); научно обоснована, теоретически описана и апробирована специальная программа социально-личностного развития учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе интегрированного обучения в общеобразовательном профессиональном учреждении, включающая в себя специально разработанный комплекс занятий по коррекции эмоциональноволевых и коммуникативно-личностных характеристик испытуемых; определены эффективные условия ее реализации; установлено, что при специальном психолого-педагогическом сопровождении, включающем программу по коррекции эмоциональноличностной сферы девушек с интеллектуальной недостаточностью и развитию их межличностного взаимодействия с нормально развивающимися сверстницами в условиях интегрированного обучения, снижаются их дезадаптивные проявления, повышается групповая сплоченность, увеличиваются и оптимизируются межличностные контакты между нормально развивающимися девушками и сверстницами с нарушениями интеллекта, значительно понижается количество учащихся, выражающих негативное отношение друг к другу.

    Теоретическая значимость исследования: получили конкретизацию теоретические положения отечественной коррекционной психологии о единстве закономерностей психического развития детей в норме и с интеллектуальными нарушениями в направлении изучения психологических характеристик, влияющих на процесс их социально-психологической адаптации: конкретизировано положение о том, что в юношеском возрасте такая форма дизонтогенеза , как интеллектуальные нарушения в легкой степени, не является непреодолимым барьером для адаптации этих учащихся в среду нормально развивающихся сверстников при интегрированном обучении в учебно-профессиональном учреждении при специальном психолого-педагогическом сопровождении; теоретически обобщены и систематизированы психологические данные об особенностях личностных характеристик девушек с интеллектуальной недостаточностью, связанных с процессом их социальнопсихологической адаптации в учебно-профессиональной среде; выявлена недостаточная научно-теоретическая и практическая разработанность этой проблемы по отношению к выпускникам школ VIII вида, лицам юношеского возраста; намечены важнейшие аспекты изучения этой проблемы в аспекте социально-психологической адаптации лиц с нарушениями интеллекта в условиях интегрированного обучения; получил научно-теоретическое обоснование специально сконструированный диагностический комплекс по изучению социальноличностного развития- девушек 16-19 лет с нарушениями интеллекта, связанного с процессом их адаптации в группе нормально развивающихся сверстниц в учебно-профессиональном учреждении; научно обоснованы адаптированные технологические приемы использования ряда методик (методика Т. Лири , методика Т.Д. Молодцовой) применительно к лицам юношеского возраста (16-19 лет) с интеллектуальной недостаточностью; выявлены специфические особенности психологических характеристик личности, проявляющиеся в процессе социально-психологической адаптации у изучаемой категории лиц при отсутствии специального психологического сопровождения: для девушек с интеллектуальной недостаточностью характерен высокий уровень тревожности, обусловливающий неуверенность в своих силах, внутреннее напряжение, яркие, интенсивные реакции в ответ на незначительный раздражитель; просоциальная направленность контактов, потребность в установлении интенсивных дружеских контактов с окружающими, гиперсоциальность , зависимая позиция в социальной структуре группы, с одной стороны, и нетерпимости к критике, раздражительность, агрессивные проявления, с другой, что дает основание говорить о состояниях внутреннего психического дисбаланса, напряженности, наличии внутренних конфликтов; выявлена взаимосвязь процесса социально-психологической адаптации и личности девушек с интеллектуальной недостаточностью, которая наиболее значимо проявилась в отношении особенностей характера, уровня тревожности и самооценки;

    — определены общевозрастные особенности психологических характеристик личности, проявляющихся в процессе социальнопсихологической адаптации как у девушек с нарушениями интеллекта, так и у их сверстниц с нормальным развитием: у обеих категорий преобладают положительные средние оценки себя по большинству личностных качеств, отмечается близкий к адекватному уровень притязаний; определены теоретические принципы и научно-методическое обеспечение специальной программы по коррекции социально-личностных характеристик учащихся с интеллектуальной недостаточностью, затрудняющих их адаптацию в процессе интегрированного обучения в общеобразовательном профессиональном учреждении, апробация которой показала эффективность предложенной системы мероприятий.

    Практическая значимость исследования: полученные в ходе экспериментального исследования данные могут быть использованы следующим образом: разработанный психодиагностический комплекс может использоваться психологами, педагогами для оценки особенностей психологических характеристик, влияющих на процесс социально-психологической адаптации лиц с нарушениями интеллекта, в практике учреждений VIII вида и учебнопрофессиональных общеобразовательных учреждений для лиц с нарушениями интеллекта; принципы и структура предлагаемой коррекционно-развивающей программы могут быть использованы при создании аналогичных систем работы для других категорий лиц юношеского возраста с ограниченными возможностями здоровья;

    — результаты исследования могут быть использованы для планирования основных направлений психологической коррекции, консультирования и психолого-педагогического сопровождения учащихся как психологами школ VIII вида (в отношении учащихся старших классов), так и учреждений начального профессионального образования (в отношении учащихся с интеллектуальными нарушениями и с нормальным интеллектуальным развитием);

    — полученные данные могут использоваться при разработке программ профессиональной подготовки студентов психологических, педагогических и дефектологических специальностей, могут найти применение на курсах повышения квалификации специальных психологов , педагогов-психологов, учителей коррекционных школ, мастеров учреждений начального профессионального образования.

    Достоверность и научная обоснованность результатов исследования обеспечивалась методологическим подходом, опирающимся на современные достижения психолого-педагогических и дефектологических знаний, адекватных задачам диссертационного исследования; репрезентативной выборкой испытуемых, верифицируемостью результатов формирующего эксперимента; использованием качественных методов анализа полученных результатов и применением методов математической статистики.

    Апробация и внедрение результатов исследования: основные положения диссертационной работы представлялись и обсуждались на Всероссийской научно-практической конференции « Культурологические проблемы специального образования в поликультурном регионе » (Чебоксары, 2008), ХЫХ Конференции преподавателей, научной сессии докторантов, аспирантов и соискателей по итогам научно-исследовательской работы за 2008 год (Чебоксары, 2009), П Международной научно-практической конференции « Молодежь и наука: реальность и будущее » (г. Невинномысск, 2009), Всероссийской научно-практической конференции «Коррекционнопедагогические технологии образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (Чебоксары, 2009), на Республиканском научно-практическом семинаре «Стратегия реконструкции системы специального образования и ее взаимодействие с массовым образованием» (Чебоксары, 2009), Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы развития личности в образовательном пространстве высшей школы» (Н.Новгород, 2010), Всероссийской научно-практической конференции «Культурологические проблемы дошкольного и специального образования в поликультурном регионе» (Чебоксары, 2010), Всероссийской научнопрактической конференции, посвященной 90-летию кафедр общей педагогики и общей психологии (Н. Новгород, 2010), П Всероссийской научно-практической заочной студенческой конференции «Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии» (Саранск, 2010), Всероссийской научно-практической конференции « Культурологические проблемы образования в поликультурном регионе » (Чебоксары, 2011). Основные результаты исследования нашли отражение в публикациях различных научных и научно-методических изданий.

    Положения, выносимые на защиту:

    1. При отсутствии специального психологического сопровождения в условиях интегрированного учебно-профессионального обучения девушки с интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности в социально-психологической адаптации, которые сопровождаются непринятием членами коллектива друг друга на эмоциональном уровне, нежеланием учиться и работать в учебной группе, взаимодействовать друг с другом в учебное и внеучебное время, затруднениями в установлении межличностных контактов, определении индивидуальных особенностей, недостаточной сплоченностью, разрозненностью группы.

    2. Специально сконструированный психодиагностический комплекс позволяет определить социально-личностные особенности девушек 16-19 лет с интеллектуальной недостаточностью, которые могут влиять на эффективность процесса их социально-психологической адаптации в условиях интегрированного обучения в учебно-профессиональной среде.

    3. Процесс социально-психологической адаптации девушек 16-19 лет с интеллектуальными нарушениями в условиях интегрированного учебнопрофессионального обучения затрудняют такие особенности их личности, как высокий уровень тревожности, неустойчивый уровень притязаний, зависимость от внешней оценки, менее дифференцированная, нежели у нормально развивающихся сверстниц, самооценка, незрелость навыков коммуникации.

    4. Коррекция трудностей социально-психологической адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в процессе интегрированного обучения в общеобразовательном профессиональном учреждении может быть эффективной при включении в систему коррекционной работы занятий, направленных на преодоление негативных проявлений в эмоционально-личностной сфере, а также на развитие межличностного взаимодействия девушек с интеллектуальной недостаточностью с их нормально развивающимися сверстницами.

    Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержащего 243 источника, в т.ч. 12 на иностранном языке, и 8 приложений. Общий объем работы — 168 страниц. Основной текст содержит 17 таблиц и 3 рисунка (диаграмм).

    Бойков ди бойкова сВ как учить детей общаться