О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН 1979 г. (CEDAW) — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwcons.org.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН 1979 г. (CEDAW)» — Транскрипт:

1 КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН 1979 г. (CEDAW)

2 Дискриминация в отношении женщин означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами, независимо от их семейного положения, на основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области.

3 Основные меры для ликвидации дискриминации: Меры правового регулирования (создание НПА, включая санкции, обеспечение доступа к правосудию, создание механизма для принятия мер индивидуального характера) ; Изменения традиционных социально-культурных моделей поведения (искоренение предрассудков, обычаев, стереотипов, основанных на идее неполноценности или превосходства одного из полов, установление равной ответственности за детей ).

4 Включить принцип равноправия мужчин и женщин в Конституции; Обеспечить равенство мужчин и женщин: — В сфере избирательного права (как активного, так и пассивного); -При представлении интересов государства на международном уровне; -В вопросах гражданства; — в социально-экономических правах (образование, здравоохранение, в том числе планирование семьи, и др.); -В сфере труда и занятости; -В семейных правах; — Перед законом и судом.

5 Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин Задача: контроль соблюдения странами-участницами Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Состав: 23 эксперта Срок полномочий: 4 года Компетенция: — рассмотрение докладов стран-участниц; — рассмотрение сообщений о нарушениях странами- участницами прав, изложенных в конвенции; — проведение расследования — официально толкование норм Конвенции

6 Заключительные замечания Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2010 г.) Включить определение равенства в законодательство; Создать национальный механизм по улучшению положения женщин; Проводить политику содействия участию женщин в принятии решений на всех уровнях Уделять внимание защите женщин от насилия и противодействовать торговле людьми; Обеспечивать равные возможности женщин на рынке труда; Уделять особое внимание защите прав женщин в сельской местности и женщин, принадлежащих к этническим меньшинствам; Повышать осведомленность о правах женщин, о данной Конвенции и Замечаниях Комитета.

7 Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Принят 6 октября 1999 года; ратифицирован РФ 19 июня 2004 года) Порядок подачи сообщения в Комитет: — Сообщение должно содержать жалобу на нарушение прав, изложенных в Конвенции государством-участником. — Сообщение принимается от лица или группы лиц. — Сообщение не должно быть анонимным. — Сообщение в Комитет – субсидиарное средство защиты.

8 Комитет объявляет сообщение неприемлемым, если: a)тот же вопрос уже был рассмотрен Комитетом или рассматривался или рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования; b) оно несовместимо с положениями Конвенции; c) оно явно беспочвенно или недостаточно обоснованно; d) оно представляет собой злоупотребление правом на направление такого сообщения; e) факты, являющиеся предметом сообщения, имели место до того, как настоящий Протокол вступил в силу для соответствующего государства- участника, если только эти факты не имели место и после упомянутой даты. (Протокол вступил в силу для России )

9 Общая рекомендация 11 (принята Комитетом в 1989 году ) Рекомендовано государствам-участникам Конвенции включать в свои периодические доклады Комитету информацию о таких вопросах как: Действующее законодательство, защищающее женщин от всех форм насилия в повседневной жизни (половое насилие, насилие в семье, сексуальные домогательства на работе и т.д.); Другие меры по искоренению этого насилия; Наличие служб по оказанию помощи женщинам, ставшими жертвами грубого обращения или насилия; Статистические данные о любых акта насилия в отношении женщин.

10 Общая рекомендация 11 (принята Комитетом в 1989 году ) Рекомендовано государствам-участникам Конвенции включать в свои периодические доклады Комитету информацию о таких вопросах как: Действующее законодательство, защищающее женщин от всех форм насилия в повседневной жизни (половое насилие, насилие в семье, сексуальные домогательства на работе и т.д.); Другие меры по искоренению этого насилия; Наличие служб по оказанию помощи женщинам, ставшими жертвами грубого обращения или насилия; Статистические данные о любых акта насилия в отношении женщин.

11 Определение дискриминации охватывает насилие в отношении женщин, т.е. насилие, совершаемое над женщиной в силу того, что она — женщина, или насилие, которое оказывает на женщин несоразмерное воздействие. Общая рекомендация 19 (принята Комитетом в 1992 году ) Насилие в отношении женщин нарушает Конвенцию и: а) право на жизнь; b) право не подвергаться пыткам и жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания; с) право воооружённых конфликтов; d) право на свободу и безопасность личности; e) право на равную защиту закона; f) право на равенство в семье; во на равную защиту в соответствии с гуманитарными нормами в период международных или внутренних g) право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья; h) право на справедливые и благоприятные условия труда.

12 Рекомендованные меры: -Законодательные меры (криминализация деяний, связанных с насилием в отношении женщин, в т.ч. в семье, превентивные меры); -Подготовка работников судебных и правоохранительных органов и других государственных должностных лиц с упором на сложные проблемы, связанные с положением женщин; -Сбор статистических данных и проведение исследований, касающихся масштабов, причин и последствий насилия, в т.ч. и в семье, а также эффективности мер по предупреждению насилия и борьбе с ним; -Включать в доклады информацию о степени распространенности насилия, его масштабах, принятых законодательных, превентивны мерах и т.п., особенно о насилие в семье; -Обеспечить доступ к правосудию (подача жалоб, уплата компенсаций); -Создавать или поддерживать службы по оказанию помощи жертвам насилия.

13 Мер, необходимые для искоренения насилия в семье: применение, где это необходимо, мер уголовного наказания и гражданско-правовых средств защиты в случае насилия в семье; принятие законодательства, предусматривающего недопустимость использования ссылок на защиту чести в качестве оправдания насилия над женщиной, являющейся членом семьи, или её убийства; оказание услуг в целях обеспечения безопасности жертв насилия в семье, включая размещение в приютах, предоставление консультаций и осуществление программ реабилитации; осуществление программ перевоспитания лиц, совершивших акты насилия в семье; создание служб по оказанию поддержки семьям, в которых имели место кровосмешение или половое насилие;

14 Европейский суд по правам человека Информационно-тематический листок – Насилие в отношении женщин Насилие в семье Повреждение половых органов (женское обрезание) Изнасилование Бесчеловечное обращение с заключённой Насилие в общественных местах

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин

  • Австралия 2
  • Азербайджан 4
  • Албания 4
  • Андорра 2
  • Аргентина 3
  • Армения 6
  • Аруба 1
  • Афганистан 3
  • Багамские Острова 3
  • Бахрейн 6
  • Беларусь 2
  • Бельгия 2
  • Болгария 3
  • Боливия 3
  • Ботсвана 1
  • Британские Виргинские острова 1
  • Бурунди 1
  • Бутан 2
  • Восточный Тимор 2
  • Вьетнам 3
  • Габон 1
  • Гаити 3
  • Гватемала 3
  • Гвинея-Бисау 1
  • Германия 2
  • Гондурас 1
  • Греция 1
  • Грузия 3
  • Дания 2
  • Египет 2
  • Индия 3
  • Индонезия 3
  • Ирак 4
  • Исландия 3
  • Испания 6
  • Италия 2
  • Йемен 1
  • Казахстан 2
  • Камерун 4
  • Канада 4
  • Китайская Народная Республика 4
  • Колумбия 5
  • Конго, Демократическая Республика 3
  • Кот-д’Ивуар 1
  • Куба 1
  • Кыргызстан 3
  • Лаос 2
  • Либерия 5
  • Ливан 4
  • Ливия 2
  • Литва 3
  • Мадагаскар 5
  • Малави 1
  • Мальта 1
  • Мексика 2
  • Молдова 3
  • Монголия 3
  • Мьянма 5
  • Намибия 3
  • Нигерия 4
  • Нидерландские Антильские острова 2
  • Нидерланды 2
  • Норвегия 1
  • Острова Кука 1
  • Панама 2
  • Папуа — Новая Гвинея 1
  • Португалия 3
  • Российская Федерация 1
  • Руанда 2
  • Сальвадор 2
  • Саудовская Аравия 1
  • Свазиленд 1
  • Сенегал 2
  • Сингапур 1
  • Словакия 1
  • Словения 3
  • Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии 5
  • Танзания 2
  • Тринидад и Тобаго 1
  • Тунис 1
  • Турция 2
  • Тёркс и Кайкос 1
  • Уганда 1
  • Узбекистан 4
  • Украина 2
  • Уругвай 4
  • Финляндия 4
  • Фолклендские острова 1
  • Франция 2
  • Хорватия 2
  • Чешская Республика 1
  • Чили 3
  • Швейцария 2
  • Швеция 2
  • Шри-Ланка 2
  • Эквадор 3
  • Эритрея 4
  • Ямайка 3
  • Япония 3

Международное законодательство / Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

  • Всемирная организация против пыток (ВОПП) 1
  • Генеральная Ассамблея 4
  • Женский фонд развития ООН 1
  • Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин 168
  • Межпарламентский союз 2
  • Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций 1
  • Управление Верховного комиссара ООН по правам человека 3
  • Хьюман Райтс Вотч 1
  • Экономический и социальный Совет ООН (ЭКОСОС) 1
  • Австралия 1
  • Азербайджан 2
  • Албания 3
  • Алжир 1
  • Аргентина 2
  • Армения 3
  • Багамские Острова 1
  • Бангладеш 5
  • Бахрейн 2
  • Беларусь 1
  • Бенин 1
  • Боливия 2
  • Босния и Герцеговина 1
  • Вануату 1
  • Вьетнам 2
  • Гаити 1
  • Гайана 2
  • Гамбия 2
  • Грузия 2
  • Индия 1
  • Исландия 1
  • Испания 4
  • Камбоджа 3
  • Камерун 2
  • Катар 2
  • Китайская Народная Республика 2
  • Коморы 4
  • Либерия 2
  • Ливан 2
  • Литва 1
  • Мавритания 2
  • Мадагаскар 2
  • Монголия 1
  • Мьянма 2
  • Намибия 2
  • Нигерия 3
  • Нидерланды 1
  • Пакистан 1
  • Перу 1
  • Сейшельские Острова 3
  • Сент-Винсент и Гренадины 2
  • Сербия 3
  • Сирийская Арабская Республика 2
  • Сьерра-Леоне 2
  • Таджикистан 3
  • Танзания 1
  • Того 3
  • Туркменистан 2
  • Турция 1
  • Узбекистан 1
  • Уругвай 1
  • Филиппины 1
  • Финляндия 2
  • Франция 1
  • Центральноафриканская Республика 3
  • Чили 2
  • Швеция 1
  • Экваториальная Гвинея 2
  • Эритрея 1
  • Эфиопия 2
  • Япония 1
  • 19 июля 2018 | Издатель: Хьюман Райтс Вотч | Просмотреть все документы этого типа: Новости о ситуации в стране

    Русскоязычная версия Refworld была создана при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках проекта « Инициатива повышения качества систем предоставления убежища в странах Восточной Европы и Южного Кавказа ». Содержание данного сайта ни в коей мере не может рассматриваться как выражение официальной позиции Европейского Союза.

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

    Конвенция принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года.

    Вступительная часть Конвенции описывает причины необходимости ее создания. Они основаны на Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, Международных пактах о правах человека и различных документах, принятых ООН, а также на озабоченности тем, что, несмотря на эти документы, по-прежнему имеет место значительная дискриминация в отношении женщин, и убежденности в том, что полное развитие стран, благосостояние всего мира и дело мира требуют максимального участия женщин наравне с мужчинами во всех областях.

    В Конвенции определено понятие «дискриминация в отношении женщин» и декларируется, что государства-участники осуждают дискриминацию в отношении женщин во всех ее формах.

    Для того, чтобы проводить политику ликвидации дискриминации в отношении женщин, участники Конвенции обязуются:

    а) включить принцип равноправия мужчин и женщин в свои национальные конституции или другое соответствующее законодательство, если это еще не было сделано, и обеспечить с помощью закона и других соответствующих средств практическое осуществление этого принципа;

    b) принимать соответствующие законодательные и другие меры, включая санкции, там, где это необходимо, запрещающие всякую дискриминацию в отношении женщин;

    с) установить юридическую защиту прав женщин на равной основе с мужчинами и обеспечить с помощью компетентных национальных судов и других государственных учреждений эффективную защиту женщин против любого акта дискриминации;

    d) воздерживаться от совершения каких-либо дискриминационных актов или действий в отношении женщин и гарантировать, что государственные органы и учреждения будут действовать в соответствии с этим обязательством;

    е) принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны какого-либо лица, организации или предприятия;

    f) принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин;

    g) отменить все положения своего уголовного законодательства, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин.

    В документе также оговариваются методы и цели принятия временных специальных мер, направленных на ускорение установления фактического равенства между мужчинами и женщинами во всех сферах жизни. Кроме того, определены меры по исполнению и контролем за исполнением Конвенции.

    Текст конвенции можно прочитать здесь.

    Categories: Правовые аспекты | Tags: адвокация, активизм, женщины, Наркополитика, ООН, Права человека, Россия |

    Полезная информация для тех, кто собирается оставить комментарий к тем или иным материалам, опубликованным на сайте Фонда им. Андрея Рылькова.

    Как-то так сложилось, что при разговоре на темы, которые касаются тех или иных групп меньшинств (т.е. групп, ущемлённых в своём социальном статусе, образовании, трудоустройстве, медицинской помощи и политических правах, например, потребителей наркотиков, людей, живущих с ВИЧ, работников секс бизнеса, людей нетрадиционной сексуальной ориентации и т.д.) люди (обычно лично не относящиеся к этим группам) не могут сдерживать своих эмоций и оставаться спокойными и объективными. К сожалению, зачастую эти эмоции, а соответственно и высказывания, имеют негативную окраску. И когда обсуждение происходит в Интернете, то тут видимо пользователям кажется, что ничто не ограничивает их «свободу мысли», и нередко они позволяют себе высказываться в такой форме, в которой постеснялись бы выражать свои мысли вживую.

    Однако на нашем сайте мы следим за соблюдением пользователями приличий общения, поэтому перед тем, как оставлять свои комментарии – ознакомьтесь с приведенными ниже требованиями, дабы потом не удивляться, почему ваш комментарий так и не был опубликован.

    Требования к комментариям

    Если вы в комментарии озвучиваете свою личную позицию по отношению к чему-либо, то будьте добры обозначить это. Например, не «заместительная терапия — это зло и не может быть одобрена в России», а «я считаю (на мой взгляд, мне кажется и т.п.) что заместительная терапия – это зло и т.п.». Говорите за себя, а не за других людей.

    Если в комментарии вы озвучиваете свою позицию и подаете ее, как некую «общепризнанную» информацию, или ваша позиция основывается на неких известных вам данных, или это вообще не ваши собственные умозаключения – подкрепляйте свои слова ссылками на объективные, желательно научно обоснованные данные, или хотя бы на источник вашей информации. Например, не «Метадоновые программы, опробованные в разных странах, на практике принесли больше вреда, чем пользы», а «согласно таким-то и таким-то данным (ссылка на источник), метадоновые программы, опробованные в таких-то странах и т.д.». Не будьте голословны.

    Старайтесь уважительно относиться к мнению других пользователей, и если вы с ним не согласны — не переходить на общение в ключе «дурак – сам дурак», а стараться объективно обосновать свою позицию и показать недостатки позиции оппонента.

    Что категорически не приветствуется в качестве комментариев и будет удаляться на стадии предварительного просмотра:

    — нецензурные высказывания и брань в адрес кого бы то ни было
    — высказывания расистского, националистического, а также дискриминационного характера по отношению к любым социальным группам
    — призывы к насилию по отношению к кому бы то ни было
    — реклама, в том числе методов лечения чего бы то ни было, не являющихся общепризнанными и научно обоснованными
    — личная информация вроде электронных и почтовых адресов, телефонов, оставленная в рекламных целях
    — нечитабельная информация или информация на языках, которые не известны администраторам и которая, соответственно, не может быть предварительно оценена

    Также, скорее всего, будут удаляться комментарии, которые не имеют отношения к тематике обсуждаемого материала или вообще к тематике сайта.

    Что не приветствуется, но менее категорично:

    — анонимные комментарии
    Если вы решили оставить комментарий, то потрудитесь как-то обозначиться, анонимка характеризует вас не в лучшем свете и вообще — представляться собеседникам это правила хорошего тона

    — ники пользователей, представляющие из себя нецензурные слова
    Конечно самокритика – это ваше дело, но лучше, что бы вы занимались ей не прилюдно

    — крайне эмоциональные комментарии, находящиеся на грани с комментариями, которые категорически не приветствуются (см. предыдущий раздел). Удалять или оставлять такие комментарии остается на усмотрение администрации сайта

    — следят за соблюдением пользователями перечисленных выше пунктов

    — гарантируют конфиденциальность адресов электронной почты людей, которые оставляют свои комментарии на сайте

    — могут иногда подправить комментарии пользователей с точки зрения грамматической их составляющей (если совсем все плохо), но это не является их обязанностью

    — имеют право вносить изменения в данные правила и поступать в том или ином частном случае на свое усмотрение (за правомерностью их действий проследит уже руководство организации)

    Согласно статье 69 семейного кодекса РФ, для того, что бы лишить мать родительских прав, достаточно лишь наличия диагноза «хроническая наркозависимость», а все остальное – не важно, решает суд! Так и произошло в случае с Леной — матерью троих детей из Москвы.

    Согласно определению ООН, насилие в отношении женщин – это «насилие, совершаемое над женщиной в силу того, что она — женщина, или насилие, которое оказывает на женщину несоразмерное воздействие. Оно включает действия, которые причиняют ущерб или страдания физического, психического или полового характера, угрозу таких действий, принуждение и другие формы ущемления свободы». В отчете рассматриваются два крайне важных аспекта проблемы, связанной с отношением к наркозависимым женщинам в России: роль идеологической составляющей «войны с наркотиками» в создании атмосферы, содействующей и поощряющей насилие против женщин, и наличие более широкого контекста, связанного с насилием в отношении женщин в России.

    Во многих странах в законах имеются лазейки, позволяющие нарушителям действовать безнаказанно. В ряде стран насильник может избежать уголовного наказания в том случае, если он женится на жертве.

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

    Содержание:

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

    Советский Союз входил в число первых государств, ратифицировавших Конвенцию. Однако содержание этого документа долгое время было мало кому известно. Лишь на рубеже 80-90-х годов текст Конвенции был опубликован сразу в нескольких женских изданиях. Его стали пропагандировать и распространять новые независимые женские организации.

    Конвенция обязывает все государства, которые в ней участвуют:

    — включить принцип равноправия мужчин и женщин в конституции и другие законодательные акты и добиваться его практической реализации;

    — в случае необходимости использовать специальные санкции, запрещающие дискриминацию в отношении женщин;

    — принимать меры, чтобы изменить действующие законы, обычаи, практику, которые представляются дискриминационными в отношении женщин;

    — обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими и политическими правами.

    В Конвенции особо выделяется то обстоятельство, что «в условиях нищеты — то есть в наших сегодняшних условиях — женщины имеют наименьший доступ к продовольствию, здравоохранению, образованию, профессиональной подготовке и возможностям для трудоустройства». В статье 1, части 1 Конвенции дается общее юридическое определение понятия дискриминация. Это сделано специально, чтобы избежать недоразумений, связанных с его толкованием в различных странах и культурах. Определение сформулировано таким образом: «Дискриминация в отношении женщин означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание. прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области».

    Особо выделяются две практические рекомендации Конвенции по изменению действующих законов, обычаев, практики. Первая рекомендация говорит о необходимости ликвидации дискриминации в области занятости (см. Дискриминация в сфере труда), в частности, при найме на работу; об обеспечении равной оплаты за труд равной ценности; а также о запрете на «увольнение с работы на основании беременности или отпуска по беременности или на дискриминацию по увольнению ввиду семейного положения».

    Вторая рекомендация дает ответ на споры по поводу специальных квот (см. Гендерные квоты) для более успешного продвижения женщин в политику. В Конвенции четко сказано, что в национальном законодательстве вполне допустимо использование особых мер и процедур, которые способствуют фактическому выравниванию статуса мужчин и женщин. В том числе — квот для женщин в представительных или законодательных органах и структурах исполнительной власти; в списках кандидатов в депутаты; в руководящих органах партий, движений.

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин до сих пор остается самым полным международным актом в области гендерного равенства. Ее не случайно называют «Женской конвенцией». К концу ХХ в. ее ратифицировали более ста стран. В последние десятилетия международное сообщество успешно развивает основные положения данной Конвенции.

    О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин