Если ребенок не хочет есть из ложки

Оглавление:

Как заставить ребенка есть

Еда по расписанию или когда захочется?

Мы, взрослые, уже привыкли к какому-то определенному способу, а вот организм детей намного умнее, пока его не приучили кушать насильно.

И как заставить ребенка есть, когда у него нет этой потребности, да и зачем? Ведь, если малыш голоден, он не станет отказываться кушать.

Правда, бывает и другая проблема – когда ребенок не хочет есть некоторые продукты, список которых иногда весьма большой.

Заставлять в этом случае может быть даже опасно для здоровья – ведь нежелание кушать что-то – реакция организма, у которого еще не до конца созрели пищеварительные ферменты.

Режим питания

Две крайности – питание по часам, по строгому режиму или совсем уж свободный график, когда каждый кушает, когда хочет – неправильны.

  • В первом случае, как раз, и могут возникнуть проблемы с отказом от пищи – малыш еще просто не успевает проголодаться к следующему приему;
  • Во втором же случае есть риск нарушения пищеварения – маленьким детям все равно надо напоминать о том, что пора кушать, а то заиграется и забудет.
  • Вес и комплекция ребенка никак не зависят от того, насколько хорошо и часто он кушает. А вот перекормленный в детстве малыш может во взрослом возрасте столкнуться с пищевыми проблемами;
  • Маленький флегматик, например, может кушать немного, но иметь «правильный» вес, а активный холерик, при таком же или даже большем количестве пищи, будет худеньким;
  • Детский организм требует именно то и в таком объеме, сколько ему нужно для поддержания сил и здоровья;
  • Закармливание детей грозит ожирением и нарушением обменных процессов. Переучиться во взрослом возрасте будет очень трудно;
  • А, если нежелание кушать связано с незрелостью пищеварительной системы, то возможны и гораздо более серьезные проблемы со здоровьем. Не надо заставлять, со временем кроха начнет есть то, от чего раньше отказывался, когда его желудок будет готов принять это.
  • Как заставить ребенка больше есть, если у него нет потребности в таком количестве еды? Да и нужно ли?

  • Каждый ребенок съедает ровно столько, сколько необходимо;
  • Возможно, надо просто сделать приемы пищи более частыми, но предлагать меньшее количество еды;
  • Старайтесь изначально не давать детям то, что считается вредным и сбивает аппетит. Когда ребенок не знает этих вкусов, то и не будет отказываться от здоровой пищи, выпрашивая вредные сладости или чипсы;
  • Все вкусненькое давайте на десерт, когда малыш уже наелся и не скушает много сладкого (читайте статью Когда давать сладкое ребенку?>>>);
  • Если хотите соблюдать режим питания, то придерживайтесь не очень строгих правил. Например, обед не точно в одно время, а примерно, главное, чтобы вся семья собралась в этот час к столу;
  • Ребенок должен видеть, что вы все едите одно и то же. Пищевые привычки закладываются в каждой семье по-своему, в зависимости от того, что принято готовить.
  • Как улучшить аппетит

    Если вы видите, что ваш ребенок, на самом деле, кушает очень мало, постоянно не доедает даже маленькую порцию, отказывается от многих блюд, — это тревожный знак.

    Но, даже в этом случае заставлять не стоит, лучше сначала сдать общий анализ крови и посмотреть уровень гемоглобина.

    Знайте! Железодефицитная анемия – одна из частых причин плохого аппетита ребенка.

    Ребенок не хочет есть – как его заставить, при этом, не навредив?

    Я не склонна заставлять детей есть и никогда не использую подобных принципов в работе с детьми по исправлению пищевых нарушений. Подход всегда идет комплексный, мы работаем в нескольких направлениях:

  • корректировка режима питания;
  • выстраиваем правила приемов пищи;
  • делаем действия, направленные на активацию аппетита.
  • Только все вместе дает хороший эффект и ребенок начинает еть лучше, больше и разнообразнее. Подробнее о данной системе исправления детского аппетита, смотрите в интернет-курсе Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>

    Что можно сделать самостоятельно?

    1. Определите, какие продукты ребенок соглашается есть всегда, а какие, наоборот, вообще не хочет;
    2. Попробуйте «спрятать» нелюбимые продукты, например, подмешивайте в картофельное пюре другие измельченные овощи в небольшом количестве.

      Я не любитель этого способа, но без целостного подхода, вам придется так или иначе идти на хитрости и уловки. Также почитайте актуальную статью Как правильно кормить ребенка?>>>.

    3. Возможно, надо пересмотреть меню;
    4. Часто бывает так, что в школе или садике дети едят лучше или хуже, чем дома. Пусть малыш сам подскажет вам, что он хочет на обед или ужин – так и вам будет легче, и кроха получит то, что сможет поесть без капризов.

      Это только кажется, что он будет просить каждый день одно и то же – однообразие быстро надоест.

      Попросите малыша натереть морковку на терке или порезать яйца на яйцерезке, раскатать тесто, размешать что-то. Приготовленное своими руками хочется попробовать!

    5. Не давайте ничего за час до основной еды, чтобы не сбить аппетит;
    6. Если приходится давать, то пусть это будет какой-то фрукт или овощи – нечто, что быстро переварится и не отобьет желания плотно покушать.

    7. Как заставить есть овощи, если ребенок их не любит?
    8. Можно попробовать предлагать овощи в разном виде и нарезать разными способами: елочкой, зубчиками, тонкими полосочками.

      Овощи лучше не смешивать. Мало кто из детей любит овощные салаты. Лучше расположите овощи на большом блюде, чтобы ребенок мог выбрать, что ему хочется в данный момент.

    9. Как заставить есть самого?
    10. Пока вы кормите ребенка и не даете ему свободы в других областях жизни – ребенок не будет самостоятельным.

      Вручайте ему столовые приборы, сами что-то делайте за столом, мотивируя тем, что у вас сейчас заняты руки и вы не можете его покормить.

      Поощряйте самостоятельность и хвалите за ее проявления. Подробно принципы развития самостоятельности смотрите в статье Как научить ребенка кушать самостоятельно?>>>

      Последствия чрезмерного употребления пищи

      Когда мы заставляем детей есть, у них нарушается естественное чувство голода и насыщения. Мало того, мы этим ломаем психику ребенка. И вот, что может произойти в будущем:

      Ребенок привыкает есть бесконтрольно много, не умеет остановиться, не чувствует, когда он по-настоящему голоден, а когда ест просто по привычке всегда что-то жевать.

      Как следствие, увеличивается вес и начинаются проблемы со здоровьем.

    11. Обмен веществ перестает быть нормальным;
    12. Повзрослев, такой человек даже при небольшом количестве еды толстеет и толстеет, не может обрести нормальный вес и фигуру.

      • Другая крайность – уйдя во «взрослую жизнь», ребенок перестает есть вообще, сам прием пищи вызывает отвращение, после того, как его вечно заставляли, наступает булимия, дистрофия, истощение;
      • Человек, которого в детстве заставляли есть, не способен ограничить себя в еде, даже при наличии заболеваний, не может держать лечебную диету, чем усугубляет состояние;
      • Есть вероятность, что человек с проблемами в питании, передаст эти вредные пищевые привычки своим детям и создадутся уже наследственные проблемы.
      • Заставлять ребенка есть – тратить впустую свои усилия и нервы. Научитесь договариваться. Покажите на своем примере, как это делается. Держите слово, данное своим детям.

        Если вы не можете справиться с плохим аппетитом ребенка самостоятельно, обращайтесь за помощью. Онлайн-курс или консультация дадут вам новое видение процесса питания и вы начнете движение к изменению сложившейся ситуации.

        Людмила Шарова, детский психолог, консультант по прикорму и исправлению плохого аппетита детей.

        Форум сайта Няня.ру

        Как научить ребенка есть с ложки

        IrinaS 02 марта 2005

        Гость_Леля_* 02 марта 2005

        Гость_Верунчик_* 02 марта 2005

        Когда я кормлю ее с ложки, она не плюется, а широко открывает рот, высовывает язык и выталкивает ложку. Мне кажется, что все что я ей даю, выливается на слюнявчик.

        :beer: ВО-ВО! Та же картина с высовыванием языка! Только она не ложку выталкивает, а двигает им туда-сюда. Потому что не умеет им «пользоваться» еще. Поэтому все — на слюнявчике. По чють-чють, по капельке попробуйте, и прям на середину язычка ( только не глубоко). Вот у нас уже сегодня что-то стало получатся. Прогресс! И вам желаю.

      • Нравится
      • Не нравится
      • Polina 03 марта 2005

        Для начала заинтересуйте ребенка ложкой как предметом в познавательных целях. Предложите ему *нарядную* яркую ложечку, пусть вертит, держит в руке, САМ засовывает в рот , чтобы понять что это за штука 😀 Пусть поиграет с ней вне еды.

        Когда начнете кормить — предложите с ложки что нибудь ВКУСНОЕ, что он больше всего любит, сок, пюре..Если ребнок не хочет — НЕ НАСТАИВАЙТЕ, попробуйте снова через несколько дней.

        Постепенно ребенок привыкнет к ложке, как к предмету, к его ощущению, форме.

        Когда будете снова кормить, дайте ему *его* ложку, пусть тоже упражняется, а сами докармливаете *своей*ложкой. С жидкостью процесс кормления будет намного проще. Плотное пюре с ложки есть сложнее. Кормите постепенно маленькими порциями как бы накладывая еду на язычок.
        Но терпения нужно будет набраться и маме и малышу.
        Удачи!

        Гость_Леля_* 03 марта 2005

        Предложите ему *нарядную* яркую ложечку, пусть вертит, держит в руке, САМ засовывает в рот , чтобы понять что это за штука 😀 Пусть поиграет с ней вне еды.

        ИМХО 5-ти месячному ребенку давать ложку ещё рановато. Он еще не научился упралять своими ручками ( это происходит к 6 — 7 месяцам). Засунет глубоко до гортани, и больно себе сделает, и испугается, и рвотный рефлекс вызовет. И сделает это так быстро, что вы и глазом не успеете моргнуть. Да и форма ложки пока еще не для игр.

        Гость_wolaris_* 03 марта 2005

        Polina 04 марта 2005

        ИМХО 5-ти месячному ребенку давать ложку ещё рановато. Он еще не научился упралять своими ручками ( это происходит к 6 — 7 месяцам).

        Согласна с Вами. 5-месячному вообще достаточно маминой тити, больше его ничего не интересует во время еды. (ну разве еще бутылочка)

        Совет КАК приучить к ложке касается детей более старшего возраста.
        Это естесственно.

        Для 5месячного, если уж мама решила вводить прикорм (что рановато ИМХО, но у каждого свои дети и свои правила питания) из всего вышесказанного относится только процедура ВЫКЛАДЫВАНИЯ с ложки пищи на язычок. И не более.

          Stanis 05 марта 2005

        Гость_Skyway_* 05 марта 2005

        Я на своего ребёнка не давила. 😉
        По рекомендации педиатра стала давать прикорм в 6 мес. С овощных пюре. Не надо заставлять ребёнка есть. И я за нововведения: начинать с каш или овощных пюре, с 6 мес., независимо от того чем вы кормите ребёнка. 😀

        Я полностью поддерживаю. Если ребенок не «ест» значит не созрел для прикорма. Мы началаи в 6 мес. без всяких предварительных знакомств с ложкой, по-началу весь извозюкивался, но ел, а теперь нам 9 мес. и почти уже перешли на самостоятельное поедание пищи, под присмотром мамы, а начинали с овощей, потом ввела каши, мясо и пр. Ребенок сначал все равно будет использовать свой сосательный рефлекс и больше чем половина пищи будет вываливаться, нужно немного терпения.

        Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно – лучшие советы для молодых родителей

        По мере роста детки стремятся делать многое без участия взрослых. Одним из первых навыков самообслуживания и одновременно важным этапом развития является умение самостоятельно кушать ложкой. Не менее ответственно это и для родителей, которым следует задуматься о том, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно.

        С какого возраста можно давать ребенку ложку?

        Вначале разберемся, когда давать ребенку ложку в руки. Прежде чем малыш освоит навык самостоятельного использования ложки, ему следует познакомиться с этим инструментом и изучить его. Впервые дать подержать столовый прибор можно уже в полугодовалом возрасте, когда кроха уже хорошо сидит с поддержкой, и особенно если возникает необходимость введения первого прикорма.

        Важно сказать ребенку, что ложка нужна для того, чтобы кушать, дать ему четко понять, что это не предмет для игры. Вначале при кормлении можно применять две ложки – одной кормить, а другой позволить орудовать крохе так, как он захочет. При этом стоит придерживаться правила использовать ложку только во время еды и не давать ее ребенку в другое время.

        Когда учить ребенка есть ложкой самостоятельно?

        Самостоятельность в процессе еды появляется у ребенка тогда, когда он сам начинает кушать печенье, сухарики. Далее следуют попытки взять пищу из тарелки руками, за которые ни в коем случае его нельзя ругать. Когда малыш уже способен уверенно брать и удерживать предметы между двумя пальчиками, допустимо начинать обучать его правильно пользоваться ложкой. Это происходит примерно в 7-8 месяцев.

        Одним из главных признаков того, что карапуз готов сам применять ложку, является желание отобрать ее у взрослого. Тогда нужно дать малышу ложку с пищей и помочь ему направить ее в ротик. В первое время, когда ребенок сам ест ложкой, добавляются лишние хлопоты по уборке на кухне, стирке, с чем необходимо смириться и, набравшись терпения, пройти этот этап. Скорость освоения навыка самостоятельного приема пищи с ложки разная у всех деток, но в большинстве случаев уже к возрасту 1-1,5 года они умело пользуются первым столовым прибором.

        Ложки для кормления детей

        Немаловажное значение в вопросе о том, как научить ребенка есть ложкой самостоятельно, имеет то, какой прибор предлагается крохе. Первая ложка для ребенка должна быть безопасной, легкой, вместительной, иметь удобную для захвата ручку. Нужно знать, что ложечки с длинными тонкими ручками не подходят для использования ребенком, а предназначены только для кормления родителями.

        Ложки для детей представлены в широком ассортименте, изготавливаются из разных материалов, имеют разные цвета и могут быть украшены красочными рисунками, которые привлекают внимание и делают трапезу более интересной. Рассмотрим основные типы ложечек, которые могут применяться малышами:

        • пластиковые – часто имеют специальную изогнутую анатомическую форму, позволяющую удобнее держать ее и черпать пищу, а также прорезиненную нескользящую ручку;
        • пластиковые с силиконовым наконечником – полностью исключают травмирование нежных десен малыша, но ими плохо зачерпывать пищу;
        • металлические чайные (в том числе серебряные) – классический вариант, но несколько опасный в неуверенных ладошках крохи.
        • Как научить ребенка правильно держать ложку?

          Сложности у многих возникают в вопросе, как научить ребенка держать ложку правильно. Стоит понимать, что в таком возрасте кроха еще не способен держать ложку пальцами, поэтому берет ее в кулачок. В этом нет ничего страшного, и со временем он всему научится. Поэтому вначале следует лишь немного помогать малютке орудовать ложечкой, направляя его ручку к тарелке и ко рту.

          Чтобы у ребенка быстрее развилась координация движений, важно больше времени уделять играм для развития моторики. Например, отличной тренировкой для успехов на кухне может стать игра в песочнице с лопаткой. Предложите малышу вместе «покормить» из ложечки (или лопатки) любимые игрушки. Полезно рисование мелками или карандашами, игры с хлопками в ладоши.

          Как научить ребенка брать еду с ложки?

          Если в семье принято устраивать совместные трапезы, то проблемы с тем, как научить ребенка кушать ложкой, по сути отсутствуют. Карапузы любят копировать поведение взрослых, поэтому, глядя на родителей, будут стремиться использовать столовые приборы по назначению. Не стоит во время еды отвлекать ребенка чем-то другим (мультфильмами, игрушками и т.д.). Важно приучать его к использованию ложки тогда, когда он действительно испытывает голод, что будет хорошим стимулом.

          Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно?

          Условием для успеха в решении вопроса, как научить ребенка есть самому ложкой, являются согласованные действия всех членов семьи. К примеру, недопустимо, когда мама старается привить крохе навык самообслуживания, а бабушка кормит его с ложки. Чем дольше ребенка будут ограждать от проб и ошибок, тем позднее он приобретет самостоятельность, и не только при приеме пищи. Поэтому стоит заранее обсудить с домочадцами вопрос, как научить ребенка есть ложкой.

          Ребенок умеет есть ложкой, но не хочет

          В вопросе, как научить маленького ребенка есть ложкой самостоятельно, может возникнуть другая сложность – малыш отказывается использовать ложку и кушает руками либо требует, чтобы его кормили взрослые. При этом следует осознавать, что давить на малыша и заставлять его нельзя, добиться своего можно только при помощи терпения и доброжелательности. Если ребенок не хочет есть с ложки, можно попытаться применить такие приемы:

          1. Предложить малышу самостоятельно выбрать для себя красивую ложку в магазине.
          2. Посещать детские коллективы, где дети самостоятельно кушают ложками.
          3. Вместо ложки дать другой прибор – специальную детскую вилку.

          Если ребенок не хочет есть из ложки

          Каждый кроха взрослеет по-своему и в свое время. Вроде, еще вчера он не выпускал из ладошек бутылочку, а сегодня уже ловко орудует ложкой, и даже ни капли не проливает. Конечно, для каждой мамы этот этап важный и сложный.

          И чтобы он прошел с «меньшими потерями», нужно помнить главные моменты уроков по самостоятельному приему пищи.

          Содержание статьи:

          Когда ребенок самостоятельно может есть ложкой?

          Четко определить возраст, когда малыш готов взять ложку в собственные руки, сложно. Один требовательно хватает ложку уже в 6 месяцев, другой и в 2 года отказывается ее брать. Иногда обучение затягивается и до 3-4 лет — все индивидуально.

          Конечно, тянуть с обучением не стоит — чем раньше кроха начнет кушать самостоятельно, тем легче будет маме, и тем проще будет самому ребенку в детском саду.

          Специалисты рекомендуют приучать чадо к ложке уже с 9-10 месяцев, чтобы к полутора годам малыш уверенно обращался со столовыми приборами.

          Убедитесь, что кроха «созрел» для ложки и чашки. Только, если он готов, можно начинать обучение.

          Ориентируйтесь на поведение малыша. Если чадо уже хватает кусочки еды и тянет их в рот, отбирает ложку у мамы и пытается засовывать ее в рот, интересуется едой в принципе и имеет хороший аппетит — не упустите момент! Да, мама накормит быстрее, и нет желания 3-4 раза в день убирать кухню, но лучше пройти этот этап сразу (его все равно придется пройти, но потом будет сложнее).

          Как научить ребенка кушать самому – действуем по инструкции!

          Как бы вам не было дорого ваше время, как бы ни хотелось сохранить кухню в чистоте — не упускайте момент!

          Если кроха требует ложку — дайте ему ложку. И далее — действуйте по инструкции.

          Полезные советы — что нужно помнить родителям?

          • Наберитесь терпения — процесс будет сложным. Москва не сразу строилась, и наполненная ложка никогда малышу с 1-го раза в рот не попадает — на обучение уйдет от месяца до полугода.
          • Тренируйтесь не только на кухне. В песочнице тоже можно учиться: осваивая игру с лопаткой, кроха быстро учится орудовать и ложкой. Кормите пластмассовых зайцев песком, эта игра вам поможет в координации движений на кухне.
          • Не бросайте чадо с полной тарелкой в одиночестве. Во-первых, это опасно (ребенок может подавиться), во-вторых, от бессилия или усталости малыш обязательно закапризничает, а в-третьих, его все равно нужно докормить, даже если 3-4 ложки он донесет до рта сам.
          • Для начала обучения выбирайте такую пищу , которая по консистенции будет удобна для зачерпывания и «транспортировки» в рот. Конечно, суп не подойдет — малыш просто останется голодным. А вот творожок, пюре или каша — самое то. И не накладывайте сразу всю порцию — по чуть-чуть, постепенно подкладывая в тарелку по мере ее опустошения. Еду кусочками тоже не кладите, ведь ее можно и руками взять.
          • Вместе с ложкой приучайте и к вилке. Естественно, к безопасной вилке. Как правило, детишкам проще справиться именно с вилками. Но в этом случае не забудьте поменять и содержимое тарелки (кашу на вилку не нацепишь).
          • Если вы начали процесс и решили довести его до конца — то есть, научить чадо есть самостоятельно — то объясните другим членам семьи , что они и тоже должны придерживаться ваших принципов обучения. Неправильно, когда мама учит кроху есть самостоятельно, а бабушка принципиально (хоть и с любовью) кормит его с ложечки.
          • Кормите чадо строго по расписанию и ежедневно закрепляйте навыки.
          • Если ребенок капризничает и отказывается есть сам , не мучайте его — кормите с ложки, отложите обучение на вечер (утро).
          • Обедайте всей семьей. Не следует кормить ребенка отдельно. Правило «коллектива» срабатывает всегда. Именно поэтому в детском саду дети быстро приучаются кушать, одеваться и ходить на горшок самостоятельно — срабатывает данное правило. Если вы будете кушать всей семьей за одним столом, чадо быстрее начнет подражать вам.
          • Придумывайте веселые игры , чтобы у малыша была мотивация кушать самостоятельно.
          • Начинайте самостоятельное кормление только с любимой еды крохи, и только когда он голоден . Помните, что он устает работать ложкой, и докармливайте малыша сами, когда он начинает нервничать.
          • Обязательно хвалите ребенка за его старания. Пусть даже самые малые. Малышу будет приятно порадовать вас еще и еще.
          • Создавайте ребенку обстановку, которая располагает к еде. Выбирайте красивую посуду, стелите красивую скатерть, украшайте блюдо.
          • Инструкция по самостоятельному приему пищи — с чего начать?

          • Застилаем стол красивой клеенкой и повязываем малышу слюнявчик.
          • Берем немножко каши из его тарелки и демонстративно «со смаком» съедаем. Не забудьте изобразить восторг, чтобы ребенок заинтересовался.
          • Далее вручаем ложку крохе. Если удержать ложку не получается — помогаем. Нужно зажать ложку в его ладошке своей рукой, зачерпнуть кашку из тарелки и донести до рта.
          • Помогайте, пока чадо не сможет держать прибор самостоятельно.
          • Не страшно, если ребенок поначалу будет просто месить кашу в тарелке ложкой и размазывать ее по лицу, столу и пр. Дайте чаду свободу — пусть привыкнет. Можно поставить тарелку с присоской, если ребенок постоянно ее переворачивает.
          • Пока ребенок учится кушать сам, помогайте ему другой ложкой. То есть, одна ложка — ему, одна — вам.
          • Вкладывайте ложку в руку малыша правильно. Неправильно держать ее в кулаке — учите кроху держать ложку пальцами, чтобы было удобно нести ко рту.
          • Тем же принципом пользуемся, приучая чадо к чашке-непроливайке, вилке и пр. Начинаем с маленькой порции, только при заинтересованности малыша и без истерик по поводу испачканных диванов, одежды и ковров.

            Как заинтересовать малыша — нужные покупки для стимулирования самостоятельности

          • Тарелка. Ее выбираем из безопасного, пищевого термостойкого пластика. Желательно, тех компаний, которым можно доверять. Цветовая палитра должна быть яркой, что кроха с удовольствием откапывал под кашей любимых мульт-героев. Рекомендуем выбирать тарелку с наклонным дном — для удобного зачерпывания пищи, достаточной глубины и с присоской для стола.
          • Чашка-непроливайка. Ее также выбираем исключительно из безопасных материалов. Лучше брать чашку с 2-мя ручками, чтобы крохе было удобно ее держать. Носик должен быть силиконовым или из мягкого пластика (без заусенцев!), чтобы не поранить десны. Хорошо, если у чашки будет резиновая подставка для устойчивости.
          • Ложка. Она должна быть из безопасного пластика, анатомической формы, с округлой и нескользящей ручкой.
          • Вилка. Также из безопасного пластика, изогнутой формы, с закругленными зубьями.
          • Не забываем про удобный стульчик. Не отдельно стоящий и с собственным столом, а такой, чтобы кроха сидел за общим столом со всей семьей.
          • Также следует купить непромокаемые нагрудники — желательно, яркие, с мультперсонажами, чтобы ребенок не сопротивлялся при надевании (увы, многие детишки, воспринимающие кормление, как экзекуцию, нагрудники срывают сразу после надевания). Лучше, если слюнявчики будут из мягкого и гибкого пластика с немного загнутым вверх нижним краем.

          Ребенок отказывается есть самостоятельно – что делать?

          Если ваше чадо упрямо отказывается брать ложку, не паникуйте и не настаивайте — всему свое время. Ваше упорство приведет лишь к формированию у чада негативного отношения к процессу приема пищи.

        • Оставьте малыша в покое и продолжите попытки через несколько дней.
        • Если есть возможность, зовите на помощь братьев/сестер или друзей малыша(соседских детишек).
        • Организованный детский праздникможет помочь вам в отработке навыков.
        • Конечно, расслабляться не нужно: данный навык крайне важен, и откладывать обучение надолго не стоит.

          Приучаем ребенка от года кушать аккуратно – основные правила аккуратности и безопасности за столом

          Понятно, что ждать от ребенка изысканности и аристократизма во время обучения не стоит.

          Но если вы хотите научить его кушать аккуратно, то правила безопасности и культуры питания должны действовать с самого начала и постоянно.

        • Личный пример — самое важное. Учите дитя на своем примере — как держать ложку, как кушать, как пользоваться салфеткой и пр.
        • Мойте руки перед едой. Это должно войти в привычку.
        • Не кушайте в комнате — только в кухне (столовой) за общим столом и строго в определенное время. Режим питания крайне важен для здоровья малыша, его аппетита и спокойствия его нервной системы.
        • Никаких ТВ-передач во время обеда. Мультики подождут! Активные игры — тоже. Во время обеда недопустимо отвлекаться, баловаться, хохотать, безобразничать.
        • Полезные ритуалы. Приучайте малыша к ним с самого начала: сначала помытые душистым мылом ручки, потом мама сажает кроху на стульчик, надевает слюнявчик, расставляет на столе посуду, раскладывает салфетки, ставит тарелку с кашей. И, конечно, все эти действия мама сопровождает комментариями, песнями и ласковыми пояснениями.
        • Обязательно украшаем стол. С пеленок приучаем чадо к тому, что кушать нужно не только вкусно, но и красиво. Сервировка и украшение блюд — один из секретов повышения аппетита и настроения. Красивая скатерть, салфеточки в салфетнице, хлеб в корзинке, красиво поданное блюдо.
        • Хорошее настроение. Негоже садиться за стол злыми, рассерженными, капризными. Обед должен проходить в кругу семьи, как добрая традиция.
        • Не поднимаем еду, которая упала. Что упало — то собаке. Или коту. Но никак не обратно в тарелку.
        • По мере взросления и привыкания к самостоятельности расширяйте набор тех приборов и посуды , что вы используете. Если в 10-12 месяцев достаточно тарелки и чашки-непроливайки, то к 2-м годам у малыша должна быть уже и вилка, тарелка под десерт, суп и под второе, обычная чашка (не поилка), чайная и суповая ложка, и пр.
        • Аккуратность. Учите кроху сидеть за чистым столом, аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не баловаться с едой, не качаться на стуле, сидеть ровно и убирать локти со стола, не лазать ложкой в чужую тарелку.
        • Как не стоит учить ребенка есть – основные табу для родителей

          Приступая к урокам по самостоятельности, родители подчас совершают немало ошибок.

          Избегайте их, и процесс пойдет более гладко, легко и быстро!

        • Не спешите. Не торопите чадо — «ешь быстрее», «мне еще посуду мыть» и прочими фразами. Во-первых, есть быстро — вредно, а во-вторых, процесс приема пищи — это еще общение с мамой.
        • Не сбивайтесь с курса. Если начали приучать к ложке/чашке — так и продолжайте. Не позволяйте себе сбиться с курса из-за нехватки времени, лени и пр. Это касается всех членов семьи.
        • Не заставляйте чадо брать ложку , если он не хочет ее брать, не хочет есть, болен.
        • Не ругайтесь, если кроха чересчур перепачкался , измазал кашей все вокруг, включая собаку, а новая футболочка заляпана так, что стирке не поддается. Это временно, это придется пережить. Стелите клеенку, уберите ковер с пола, надевайте на кроху одежду, которую не жалко испачкать соками и супом. Но ни в коем случае не показывайте малышу своего раздражения — он может испугаться, и процесс обучения застопорится.
        • Не включайте телевизор во время обеда. Мультики и передачи отвлекают от того процесса, на котором ребенок должен полностью сосредоточиться.
        • Не накладывайте малышу порцию, которая его испугает своим объемом. Кладите по чуть-чуть. Лучше положить добавку, когда ребенок попросит.
        • Не потакайте капризам. Конечно, начинать лучше с пищи, которую кроха любит, но впоследствии не поддавайтесь на «шантаж». Если малыш, который уже научился работать ложкой, отказывается от каши и требует «десерт» в обмен на то, что он будет есть сам, просто убирайте тарелку — он не голоден.
        • Не заставляйте кроху съедать все полностью. Несмотря на установленные возрастные «нормы», каждый ребенок сам знает, когда он наелся. Переедание ни к чему хорошему не ведет.
        • Не меняйте правил питания. Как вы питаетесь дома, так и питайтесь и в гостях, поездке, у бабушки и пр. Если в гостях разрешают кушать, когда придется, и что придется, то почему дома должно быть по-другому? Если дома «локти на столе» и вытертый о скатерть рот — норма, то почему в гостях нельзя также? Будьте постоянны в своих требованиях.
        • Ну, и главное — не паникуйте, если процесс затягивается. Рано или поздно малыш все равно освоит этот сложный столовый прибор.

          По-другому и быть не может.

          Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье!

          Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим опытом приучения ребенка к самостоятельному приему пищи.

          Ребенок не хочет есть прикорм и не воспринимает ложку

          Моему сыну 1 год. Мы до сих пор едим смесь – малютка 2. У него аллергия на белок коровьего молока. С ложки он не ест. Как бы я не старалась. Уже держу на руках, как младенца, чтобы хоть что-то в рот положить (кашу, гречу с овощами, говядину и т. д.) у него при виде ложки начинается истерика, он орет, ревет, краснеет, потеет. Мне приходиться ему менять майку после такого обеда, она насквозь сырая. Давала еду в руки, он их выбрасывает. Не понимает, что ее надо в рот класть. В общем, пока я вообще не кормлю прикормом, ни с ложки, ни как то иначе. Жду, пока забудет немного про нее. Подскажите, что мне делать. Давать вторую ложку в руки пробовала. Может дадите совет. Спасибо.

          Ольга Низова (Журавлева)

          Купите детскую ложку, красивую, может, заинтересуется.

          Надо просто посадить за столик поставить тарелочку в ней ложечку и маленькие печеньки и отойти в сторонку и посмотреть реакцию

          Екатерина Матвеева (Сухорукова)

          Попробуй сделать перерыв, не давайте и не предлагайте ему ложку вообще ну, например, недели две — три, а потом начните сначала, только поменяйте тактику, может как то в игровой форме. Можно попробовать, пока у вас «перерыв» с ложкой, играть в игру «повтори за мной», пусть сын повторяет за вами то, что вы делаете (все что угодно, даже просто язык показывать). Сделайте эту игру регулярной, несколько раз в день, но не продолжительной, макс 5 минут, и через две — три недели следите к тому, чтобы повторял за вами есть ложкой.

          Попробуйте сажать его за общий стол вместе со всеми, дети любят копировать все, что делают взрослые

          Нельзя ребенка кормить насильно. У него должен сформироваться интерес ко взрослой еде. Для этого нужно сажать ребенка за общий стол, чтобы он видел, как взрослые едят. При этом, конечно, нужно, чтобы пища за столом была «правильной». Т. е. никакой фастфудовской еды и прочей гадости. Только то, что ребенок может без опасения попробовать.

          Можно попробовать покормить ложкой игрушки и ребенку дать это сделать, в форме игры может быть, он поймет, что ничего страшного в ложке нет

          Евгения Ганичева (Тришина)

          У нас в возрасте помладше была проблема с едой, никак не могла накормить. Приходилось кормить из шприца от нурофена, потом, когда этот бзик прошел, отлично вернулись к ложечке.

          Возможно, был какой-то негативный момент, связанный с ложкой? Раз боится. А так. Не нужно настаивать, иначе будет только хуже! Малышей не обманешь, не бойтесь — с голоду не умрет, лучше пусть поголодает, чем пихать насильно! Это же сплошной стресс для дитя, такое кормление. На мой взгляд, самый лучший вариант, накрывать стол на всех членов семьи и ложку не давать ребёнку, а просто класть рядом с ним и ставить тарелочку с пищей. Садиться и кушать самим. ПРОСТО ЕСТЬ! Пользуясь ложками. Вам нужно только время, терпение и выдержка, чтобы не срываться и не заставлять его. Желаю удачи.

          Мои дочки в год уже сидели за общим столом. Что могли, то ели сами. В смысле, я им помогала, конечно. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КОРМИТЕ СЫНА НАСИЛЬНО! У него не должно быть плохого мнения о времени кормления! Не нервируйте его. Со смесью он не голоден, растёт, делает аа? Посмотрите, как красиво и заманчиво для ребенка сделать еду — очень хороший вариант.

          Катерина Красноперова (Марусина)

          Попробуйте есть вместе с ним, или сажать кушать одновременно, например, с папой. Мы очень хорошо ротик раскрываем, когда папа с такой же ложки (только большой, конечно) ест рядом.

          Дарья Мамонова (Лукина)

          Я не вполне поняла, для Вас важно, чтобы ребенок научился есть ложкой или ввести прикорм? Вводить прикорм можно и посредством бутылочки. Через нее вполне можно давать кашки безмолочные, супы протертые и т. д. По крайней мере, ребенок ознакомится с новыми продуктами.

          Если нужно научить ребенка проявлять интерес к еде, то я согласна со многими, попробуйте давать сухие печеньки, сушки. В год это уже вполне можно делать. Даже если Ваш ребенок просто начнет играть с ними, рано или поздно он потянет еду в рот. Не мучайте ребенка едой, пусть он сам проявит интерес к ней. Положите кусочек сыра, когда Вы сами его едите, кусочек хлеба, яблока, банана.

          Даже если он весь испачкается, ничего страшного в этом нет.

          А ложкой ребенок научится есть позже. Пусть пока ест руками.

          Ольга Ильц (Петкау)

          А что врач говорит по этому поводу?

          Есть такие каши питьевые, я так понимаю они бутылочкой кормятся. Конечно не лучший вариант, но для начала, чтоб вкус попробовал.

          Можно для начала пальцем попробовать подкормить, банан раздавленный например. Или в руки дать кусочек хлеба, огурчика и т. д.

          И за стол садить, увидит как взрослые едят, интерес появится

          А мы 12 ложек поменяли, в итоге едим обычной.

          Елена Внукова (Колачик)

          А смесь Вы из бутылки даете? Попробуйте сделать побольше дырочку в соске, а еду в блендере взбить, чтобы получилось консистенция жидкого пюре. Но и предыдущие советы тоже пробуйте. За общий стол садите, дети повторяют за взрослыми, а еще лучше за детьми

          Ольга Корепанова (Кутузова)

          Просто ребенку не нравится то, что вы даете ему ложечкой, вот у него и такая реакция на неё. Не кормите это, я так понимаю, что вы кормите тем, что продают в баночках. Детишкам это редко нравится греча с овощами, говядина, лучше приготовить свои мясные супчики, чтобы ему понравилось. А супчик можно молоть в блендере и давать через соску. У меня сын не ел ничего из баночек, только если сама натру на терке (яблоко и т. д.)

          Почему ребенок так реагирует на ложку? Может ему сделали больно ложкой. Моей дочке 10 месяцев, я уже даю ей ложечку детскую, она пытается кушать самостоятельно. Подчерпывает кашку и кладет в рот, не всегда удачно, но все-таки навыки появляются, и никогда не было такой реакции на ложку. Мне кажется что у ребенка связаны, неприятные воспоминания с ложкой. Ещё я одной ложкой дочку сама кормлю, а другой она сама пытается кушать. И не надо бояться, что будет одежда испачкана, закатывайте рукава, одевайте нагрудник с карманом и вперед. Дайте ребенку потрогать еду руками, чтобы у него появился интерес к процессу еды. Пока научится, придется и стульчик мыть и полы, а как иначе научится?

          Екатерина Зинченко (Максимова)

          У меня с ложкой не было проблем у сыновей но младший в принципе не ел я его всем кормила из бутылки даже супом, а один раз макаронами с мясом все взбивала в пюре жидкое и через соску с икс отверстием. Он не любил какое то время ложку, просто ей баловался, а потом по-тихому приучила. Стала давать с ложки только то, что любит и научились, удачи вам, не переживайте и вы научитесь

          А сколько уже зубов?

          А вот дочка, ей 5мес, уже с ложки ест и не признает бутылку пришлось даже поить с ложки. И ей нравиться ложечка и есть с неё

          Знаю, что непедагогично, неэстетично, ВРЕДНО, но мы ели только с мультиком. ‘Волк и телёнок’. Весь мультик комментировала, как телёнок кушает и растет. Ребёнок отвлекался и съедал всё со своей тарелки.

          Ольга Реутова ответила Екатерине

          Я тоже в три месяца давала водичку с ложечки

          Мой ребенок тоже отказывался прикорм из ложки есть — как только видел, что ложку беру сразу орать начинал. Я в соске сделала маникюрными ножницами отверстие пошире и так кормила любым прикормом (каши протертые, супы протертые, фрукты, овощи, пюре), просто консистенцию пожиже делала.

          С ложки стал со временем есть, сам, спец не старалась подрос,

          А самостоятельно держать ложку, почти до 3 лет отказывался, приходилось с ложки кормить, никакие уговоры и фокусы не действовали, чтобы сам ел

          Анастасия Головина ответила Ольге

          У меня вот вообще, последнее время, ничего не хочет есть — ни покупное ни домашнее устала уже. За два месяца 500 гр. Прибавили, может от зубов. У нас за эти два с половиной месяца 6 зубов и ещё лезут. Может, все-таки в этом дело. На груди постоянно висит.

          Анастасия Головина ответила Екатерине

          Мы в этом возрасте тоже так ели и пили, а с 6,5 все началось. Сейчас нам 8 мес.

          Я своего за стол сажаю. Сначала тоже сама кормила, мучилась. Плакал, крутился, отказывался от еды. Прямо истерики. Потом плюнула, положила ложку, поставила сок и пошла завтракать сама. Раз не ел, второй не ел, к вечеру уже сам стал ложкой ковыряться и мне еë в руки давать, чтобы покормила. Все с аппетитом съел. А на след. день сам стал есть ложкой. Ребенок должен сам есть захотеть. А когда с ним сюсюкают, ребенок манипулирует родителями. Он знает, что сделают так, как хочет он. Я своему сыну говорю: или ешь, или иди. Когда проголодается, сам просить начинает. А то, что он выбрасывает и якобы не понимает — это и есть способ манипуляции. Я начинала с того, что давала сеточку с бананом, потом сухари тоненькие легкие с изюмом. сейчас яблоко так грызет, виноград по ягодке кушает, и мандарин на дольки делит и по одной в рот складывает. Главное, начать. И назад не отступать. С голоду не умрет. Как поймет, что вертеть вами не может, сразу научится и ложку держать, и сам есть, а то и тягать со стола еду.

          В год они уже все понимают, надо было раньше учить с ложкой общаться. Моя, как только стала самостоятельно сидеть, так и ложку в руки и вперед, в год уже и супчики не разливала.

          Ирина Арканникова ответила Ольге

          О, у меня дочка до 4 лет сама если ела, то потолок в каше был. Я психовала и сама кормила с ложки. Вспоминаю, как бред. Сейчас ей 7, сыну 1,5. Сидят за столом вдвоем и едят, причем, он роняет меньше на пол, чем она.

          Ложка — это второстепенный момент. Первое время можно обойтись и без нее. Использовать приборы, пить из кружки ребенок будет только тогда, когда будет к этому готов психологически. Почему-то, большинство родителей пытается впихнуть в ребенка еду, опираясь на составленные схемы введения прикорма: «в 6 месяцев нужно пюре, а в 8 мясо! и обязательно 3 раза в день» и т. п. Чувство вкуса к определенным продуктам формируется постепенно. Чтобы «полюбить» какой-то продукт его нужно попробовать несколько раз. Первостепенная задача — чтобы ребенок сам проявил интерес ко взрослой еде. Изначально это и не будет его основной пищей, которой ребенок будет наедаться. «Взрослая» еда должна быть только маленьким дополнением — и то по желанию ребенка. Бананы, морковь, яблоки и прочие фрукты овощи — вряд ли хоть один ребенок откажется от этих вкусностей.

          У меня была такая же проблема, накормить дочку было не возможно, по весу отставала на 7-8 кг. Пока моей маме не надоело смотреть на эту катавасию. И она чисто по-житейски сказала — отстань от ребенка, когда захочет тогда поест (нас у мамы 5 детей), только оставь на столе еду. Конечно я » много знающая» не прислушалась к ней, а обвинила в наплевательском отношении к крошке моей. И тем не менее она настояла, дочка сутки не ела, а потом взяла одно потянула в ротик, потом другое и то же чуть-чуть попила простой воды и ушла (в 9месяцев ходила уже). Но, до сих пор она малоежка и если начинает поправляться, сразу заболевает. А ложку в руки она, да и сын потом взяли, как только я их брала на колени, и садились все вместе кушать. Сначала они брали ложку, то уронит, то тарелку разобьет, то мне достанется, но постепенно привыкли и уже к году ели сами. Конечно, все равно все вокруг было уделано и сами как поросятки и я то же, но что эти грязные вещички и стол с полом по сравнению с их довольными личиками.

          Наталья Довыдик (Жукова)

          Здесь явно проблема, именно в ложке. На время нужно маме забыть про нее! Дать ребенку забыть эту проблему! Потом, конечно, нужно чтобы малыш кушал вместе со всеми и видел, что все едят ЛОЖКОЙ. Позже, попытайтесь внедрить ЛОЖКУ в игры ребенка: пусть помогает складывать в ящик (по-моему все дети любят порыться на кухне), раскладывать на стол к обеду. Смотрите на реакцию. Дальше попробуйте покормить любимую игрушку «потому что у нее очень сильно болит животик — она хочет кушать» или же у вас болит пальчик и вы не можете покушать сами — пусть он вас покормит. Только больше не пытайтесь кормить его! Он у вас уже достаточно большой! Со временем он САМ начнет нести ложку ко рту! Только наберитесь терпения! И НЕ ДАВИТЕ НА МАЛЫША! Теперь достаточно приспособлений, чтобы дать прикорм любой консистенции из бутылочки.

          В год мы, конечно, сами не ели. В бутылочках делала пошире отверстие, чтобы можно было кашки погуще давать. Сейчас нам почти 4, но если дочка есть не хочет, то ее не заставишь. И мы действуем по принципу «захочет есть, сама придет».

          Чем меньше нянчитесь, тем лучше. Дайте хорошенько проголодаться, скушает все, мы с младшим сыном начинали вообще с вилки, в год он ей орудовал чуть ли не ловчее старшего.

          Оставьте ребенка в покое не насилуйте. Ест с бутылки — так и давайте прикормы с бутылки. В зоне его доступности можно положить вареные овощи, он сам проявит интерес и попробует. С ложкой у нас лучше прокатывает обычная суповая и взрослая вилка, да и с тарелки папиной или маминой вкуснее покушать.

          Вы знаете, моему малышу 6 мес. И ему очень нравится есть с ложки, чем с бутылки, честно говоря, ни как не заинтересовывала его, причем ложка обыкновенная, чайная.

          Не хочет ложку — не надо. Каши с бутылочки давать не пробовали? Есть соски для каш. А чтобы ложку не боялся, берите с собой кушать, пусть смотрит, как кушают взрослые, не захочет сидеть с вами тоже не страшно. Со временем все наладится.

          Ольга Митина (Роговская)

          У нас такой проблемы не было, но дочь очень плохо кушала, и сейчас (2 года) тоже малоежка. Мне иногда помогает такая система: я беру игрушку, которая ей на данный момент нравится, и делаю вид, что это игрушка кормит, а не я. Не очень удобно, но помогает.

          Наталья Шевченко ответила Галине

          Не знаю, девочки, но у нас принцип «захочет есть — сама придёт», только сейчас начал работать, в 3.5 года. А до этого ребенок просто становился раздражительным, нервным, капризным, но САМ не кушал, потому что не понимал, что именно его беспокоит. Понимала это я — накормлю разными путями — и снова дочка весёлая, играет.

          Моя дочка психовала и отказывалась есть, когда зубы лезли больно ей, особенно, если ложкой случайно на больное попасть. Может это ваш случай?

          А еще, обязательно пафосно и громогласно хвалите, когда скушает что-то нужное или когда сам захочет ложку взять и поесть, типа «ой какой ты уже молодец, кушаешь сам, как большой!» это для них сильный стимул.

          И надо, чтоб процесс кормления ассоциировался с радостью, советую в это время смешить, завлекать, петь самой интересные песни, чтоб малыш слушал, улыбался и рот открывал.

          Мультики не советую, они тогда пялятся сидят, не принимая сознательного участия в кормлении. Точно, ложкой с мультиками есть сам не захочет. Лучше сделайте традицию — хорошо покушал вот тебе мультик, печенье, еще, что очень любит.

          А в год полностью сам ложкой мало кто ест, не парьтесь, главное чтоб к саду был самостоятельный.

          В общем, вам может показаться этот совет очень жёстким, но он действенный это по Комаровскому: не кормить вообще, два дня ничего не давать, а потом он будет кушать и с ложки и с руки. Он должен научиться жевать. Иначе в садике то же самое будет.

          А может ему еда не нравится, поиграйте с вкусами. Может, что-то найдёте, от чего он в восторге будет?

          У нас в саду один годовалый мальчик ест с ложки прекрасно, если воспитатель кормит, открывает рот, другим не даётся. Если ему самому дать ложку, только стучит по столу. Пьёт из бутылочки. Вот так кормим. А другой мальчик пришел в год и 4. Пил из кружки сам. Пытался и есть ложкой, но не получалось. Кормили и его, но давали и ему ложку в руку. Ложку в рот супа он, три мы. Всё кругом в супе. Ложку забрать, психует. Сейчас в год и 7 стал кушать сам ложкой. Просто все дети разные. Всему своё время и терпение нужно.

          Попробуйте педагогический прикорм, как раз для таких любопытных нехочух

          Наталья Григоренко (Боровикова)

          Попробуйте с ложки давать, только самое вкусное, например, пюре яблочное. А сколько у вас зубов? может в этом всё дело? просто нечем жевать?

          Не чего страшного у меня ребенку 3 года мы все равно молоко заменяем смесью 4. Не хочет мой ребенок пить молоко. Так, что приходится хоть такой белок давать. А кушать иногда ленится самой приходиться кормить. И еще, привычка осталось в 3 часа ночи пить смесь. Так как был исскуственником, это привычка осталась.

          Юлия Верхотурова (Мазур)

          Может попробовать покормить кому-нибудь другому? Папе, бабушке или сестре/брату. Мама уже измучилась, переживает, а это ребенок чувствует. А пока он будет рассматривать бабушку, а если бабушка еще сказку расскажет, может что-то и попадет в рот, надо экспериментировать и дело не в зубах! У моей дочки зубы вылезли в год, а прикорм вводить начали в 7 месяцев. Жевала, как могла и мясо вводили в 10 месяцев. Передние зубы они же не жевательные, а кусательные.

          Алена Ерина (Мусихина)

          Приготовьте сами домашнее, не из баночек. Посадите самостоятельно, дайте маленькую ложечку и тарелочку и немножко ему положите. Пока он сам пробует в этот момент сами кормите у нас так

          Елена Меркулова (Коротченко)

          Вот вы паритесь, что еще переодеваете.

          Мы чуть ли не купаемся после еды, даю еду в тарелку. И сам, все сам. Весь в еде. И дочка с 1,2 ела сама с ложки супы.

          Попробуйте посадить его за столик, поставьте тарелку с фруктовым пюре или кашкой, а ложку не давайте. И кушать не предлагайте, а понаблюдайте за ним. Предложите порисовать там пальчиком, а затем на вкус попробовать. Дети ведь любят тянуть пальцы в рот. Когда ребенок поймет, что это не кака, он легче воспримет ложку. После такого знакомства с едой можно сажать его за стол, когда вы едите, но еду не дать, пусть понаблюдает за вами, как вы едите ложкой свою еду и всем видом выражаете удовольствие, а когда увидите, что он проявляет интерес, ставьте ему его еду, дайте ложечку, чтоб сам пытался, и под шумок другой ложкой подкармливайте. Главное в этом деле хитрость. Мой сын, когда замыкался и отказывался от еды после пары ложек, я начинала его заговаривать, рассказывала какую нибудь сказку захватывающе, а сама ему еду под шумок совала, он рот открывал по инерции. А когда тарелка пустела, хлопала ему. Браво и хвалила, какой он молодец, что все скушал. Сынок быстро понял, что кушать не так уж и тяжело, как кажется.

          Машунька Кожирова ответила Елене

          У нас так же было: сам в еде, столик в еде. А иногда и кухня и даже мама, а племянница вообще любила во время кормления пытаться ногой выбить тарелку из рук, зазеваешься подол в супе. Постепенно научились, есть аккуратно.

          Машунька Кожирова ответила Екатерине

          Так ваши макароны с мясом с бутылочки понравились! Вот что значит МАМА! Как только не извернется, но найдет способ накормить малыша!

          Машунька Кожирова ответила Анастасии

          Ничего не ест, а 500гр. прибавил! Значит все в порядке, у всех деток бывают периоды, когда они не едят, особенно часто в период роста зубов. Сисю сосет, значит не голодный. Когда ребенок плохо ест и теряет вес, нужно бить тревогу. А вам пока тревожиться рано, подождите, когда зубки вылезут, и аппетит наладится

          Юлия Ермакова ответила Елене

          Согласна, я мыла полностью своего и кухню отмывала. Хотят, чтобы сразу аккуратно ели, смешные некоторые.

          Анастасия Головина ответила Машуньке

          Так 500 гр. это за 2,5 месяца

          Екатерина Зинченко (Максимова) ответила Машуньке

          ПРИХОДИЛОСЬ ИЗВОРАЧИВАТЬСЯ, МЫ МАЛО ВЕСИЛИ

          Сделайте огромную дырку в соске от бутылки и туда залейте жиденький суп-пюре, перемолотый в блендере, картошка, морковка, капуста и мясо.

          Irina Vovchenko ответила Анастасии

          Это нормально в этом возрасте, моя тоже по 200 гр. всего набирает и нормально

          Бывает, что детки при росте зубов, вообще не набирают, а иногда и теряют вес, т. к., помимо плохого аппетита, еще и температуры, поносы и т. д. и т. п.. Терпите, трудно конечно, но это проходит. Хорошо, что он у вас на ГВ не голодает. Главное вы хорошо питайтесь, чтоб молочко хорошее было. И не нервничайте, чтоб молока было много

          Попробуйте в смесь добавлять кашу безмолочную, нас это очень выручало и выручает с двумя детками, сами до этого дошли с сыном т. к. срыгивал долго, а прикармливать надо было, вес совсем маленький был, а как вес стали набирать, так и проблема стала быстрее уходить, конечно, в комплексе всего. А с дочкой начались проблемы, перестала наедаться и в 4 месяца стали по чуть — чуть вводить также кашу прямо в смесь (безмолочную рис, гречку). Хоть стали спать, многие детки не наедаются (кричат и всё) нам это и педиатр и невролог и массажист посоветовали со временем. Со многими с кем приходилось общаться, особенно, у кого есть хоть какие-то проблемы, им всем советуют прикорм вводить именно с каш, потом варёных овощей, фруктовых отваров (но не соки) и т. д.

          Марина попова ответила Евгении

          О, вы мой соратник так сказать. У меня сыну когда было 5 мес. вообще отказывался есть все что ни предлагала! Только я кормила с инсулинового шприца. Другого выхода не было, сын съедал по 30 гр и есть вообще не просил, а наш доктор говорил все хорошо, мол ребенок ест столько сколько ему надо! но я не думаю что 30гр в сутки это норма для 5ти месячного ребенка! недели две наверно так кормила со шприца, потом нормализовалось все.

          Марина Попова ответила Евгении

          Полностью с вами согласна! Просто я в тот момент считала себя никудышной мамой, которая по хорошему не может накормить маленького сына! Даже неадекватной себя считала, но важнее было накормить, чем думать о себе! Вообще, говорят, что ребенок проголодается сам есть захочет, но не все дети одинаковы, кого-то действительно надо кормить через силу, иначе анемия как минимум, тем более, если ребенок совсем маленький!

          Алеся Вежновец (Скворцова)

          Добрый вечер! У меня ребенок, первый, в год только начал сухарь грызть и все крученое на блэндере ел, каши на воде с маслом солёные, не сладкие! Все говорили, он должен мясо есть. Зачем блэндер. Но всему своё время! К двум годам ели всю нормальную пищу, но тяжело было! А с девушками соглашусь: попробуйте на блендере самый простой суп перекрутить и из бутылки с большой дыркой дать, может понравиться!

          Евгения Ганичева (Тришина) ответила марине

          До года у меня, вообще, паника была, мне казалось, что я никудышная во всем, было постоянное ощущение, что мало массажа делаю, и бесконечно мучила свою дочь, постоянно мяла её, а по поводу кормления, тут действительно, каждый ребенок индивидуален, нам сейчас 2,7 года, так она может отказаться от еды, но при этом сама потом не попросит, когда захочет, а просто начинает ужасно психовать и накормить её психованную гораздо сложнее, не дает даже ложку ко рту поднести, ни уговоры, ничего не помогает

          Моему сейчас 2 года 6 месяцев, и завихрения с едой по сей день бывают конкретные. Но все — таки, легче в том плане, что он говорит, что хочет есть. Тоже с ложки кормлю в основном, сам если ест, то над каждой ложкой зависает! Ложку с едой в рот возьмет и жует по 5 мин, прям терпение лопается. А когда попадаем в сад, приходит домой и есть просит. Да уж эти детки, я своему маленькому для аппетита, что только не давала! С рождения ленивый, грудь сосал и через две минуты засыпал. Сколько я застоев молока с высокой темп пережила, и какие боли не в сказке сказать, ни пером описать. Все таки сейчас дети в основном плохо едят, и считаю, что надо пробовать по разному кормить, но только что бы ребенок не голодал! Уже, когда сможет сам открыть холодильник и покушать, что хочет и когда хочет, тогда можно маленько расслабиться. Вообще дети до 1,5 лет для врачей как что-то неизведанное, по крайней мере, для наших прокопьевских педиатров!

          Я своего, даже в полотенце заматывала и кормила. Ему больше года было. Первую ложку с истерикой кое-как в рот, на вторую ложку уже сам рот открывал, а на третьей ложке мы снимали полотенце и съедали все тихо мирно! Раз 10 мы так кормились. Может, кто-то скажет, что я плохая мать и издевалась над ребенком, но я точно знала, что ребенок голодный и хочет есть, просто бзики такие бывают с едой.

          Татьяна Норикова (Возняк)

          Спасибо всем за советы, очень рада, что только отзывов. Кто-то написал, что ребенок боится ложки, потому что у него какие-то ассоциации, девочки, ребенка ложкой никто не бил, просто вот такой он. И бабушка его кормила, и папа, и пюре сами делали не покупные. Кстати, пока готовился мой вопрос, сыночек начал все хватать со стола и тащить в рот, изучает, надеюсь, ваши советы нам помогут. Спасибо. А так я перестала мучить ребенка, ест он свою смесь и пусть ест, надо, наверное, самой поменьше нервничать по этому поводу, ведь нет на свете ни одного здорового взрослого, который бы ел смесь с бутылочки.

          Но все равно буду пробовать разные способы, хочется, чтобы он в садике уже сам умел кушать.

          Марина Попова ответила Татьяне

          Вы знаете, у нас переходом от соски к ложке был шприц, как это не странно звучит. Для ребенка не понятное, в роде сосать не надо, а во рту еда, и ненавистной ложки не видно. А еще я сына отвлекала, как могла, когда папа дома наш был, он какое ни будь представление устраивал, сын отвлечется и рот открывает и глотает, а когда я одна была, то мультиками спасалась. Но хочу сказать, для моего сына мультики оказались наркотиком, отучались потом от них. Вообще, дети спокойно жить не дадут, с ними не соскучишься! Еще добавлю, что, когда что-то через силу заставляла есть сына или что-то другое делать, всегда говорила, что я его очень люблю и, что это надо для его блага и т. д. Сейчас ребенок иногда мне дает конфетку, и говорит, это хорошо люблю тебя!

          Елена Деткина (Беляк)

          Не знаю, поможет Вам или нет, но мой карапуз в годик ел только стоя. Если я пыталась усадить его на стульчик или на диван могло дойти до истерики.

          Людмила Мисюра (Чернышова)

          А нас выручают мультики, причём полнометражные. Говорят вредно, но если мультик не включен, кормить проблематично, в яслях обходиться без них, первая вредная привычка

          Если ребенок не хочет есть из ложки