Самоконтроль и самооценка презентация

Оглавление:

Презентация на тему «Самооценка и самоконтроль»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Неумение верно себя оценивать – вот, что может повредить тебе в будущем. Фрэнсис Скотт

Учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ №3 « Некрасова Е.лена Леонидовна

Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания. Самоконтроль – осознание и оценка собственных действий.

Основные функции самооценки: констатирующая мобилизационно-побудительная проектировочная Основная функция самоконтроля: регулятивная

Виды самооценки Адекватная Неадекватная: завышенная или заниженная

Виды самоконтроля Аффективный и когнитивный Поведенческий Итоговый Пооперационный (пошаговый) Планирующий Предваряющий ( прогнозирующий) Констатирующий и корректирующий Непосредственный и опосредованный Мышечно – двигательный Слуховой Комбинированный

Игра «Число-контролер». Игра «Сохрани слово в секрете». окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.

Игра «Спрячь букву от буквоежки». 1.Наступила ранняя весна. 2. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.

Помоги пчёлке собрать урожай.

Способы формирования самооценки Внешнее выражение уровня самооценки может быть представлено следующим образом: — — Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. — Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. — Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!

Слова одобрения Обмен впечатлениями Рефлексия при подведении итогов урока Учащимся предлагается оценить свои достижения, чувства, состояние, познавательный интерес, межличностные отношения Сигнальные карточки Шкала оценивания («волшебная ладошка») Дневник настроения («Школа 2100»)

Мнения детей Мне нравится оценивать саму себя и исправлять оценки. Я за то, чтобы ставить оценки в пятибалльной системе. Мне нравится, что отметку я ставлю сам и задание выбираю сам.

Учитель должен помнить, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача учителя с помощью самооценки помочь ученику найти свой уровень успешности.

  • Некрасова Елена Леонидовна
  • 579
  • 13.03.2016

Номер материала: ДВ-522319

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников Обобщение опыта работы учителя начальных. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлла Бешенцова

Похожие презентации

Презентация 1 класса на тему: «Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников Обобщение опыта работы учителя начальных.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников Обобщение опыта работы учителя начальных классов Топорковой С.А.

2 Критерии оценки «устный ответ» 1. Правильность ответа. 2. Его полнота. 3. Наличие примеров.

3 Критерии оценки «ответ — действие» 1. Правильность выполнения каждого действия. 2. Соблюдение нужного порядка действий. 3. Самостоятельность выполнения.

4 Самооценка по картотеке Карточка – вопрос Карточка – ответ Информационная карточка по разделу

5 Приёмы самоконтроля выявление у учащихся умения выделять объект орфографического правила определение того, как ученик действует по правилу

6 Важные моменты при самоконтроле — анализ типичных ошибок; — составление списка способов действий; — подбор заданий для самостоятельной работы; — проектирование способа повторения и его фиксация; — конструирование диалога; — проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок; — конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения; — подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; — подготовка образцов выполнения самостоятельных работ

7 Структура урока 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний Локализация затруднений — постановка учебной задачи 2.2. Построение проекта выхода из затруднений — «открытия нового знания». 3. Обобщение затруднений во внешней речи. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5. Рефлексия деятельности (итог урока).

8 Фиксация результата цветовой гаммой — красный –«нет ошибок» или «старался, и умений у меня прибавилось»; — синий – «1-2 ошибки» или «старался, но результатом не доволен»; — зеленый – « 3 и более ошибок» или «над этим не работал».

9 Фиксация результата с помощью символов ! Я доволен и могу двигаться дальше. ? Я доволен, но можно сделать лучше. Справлюсь сам. – Я не доволен. Мне нужна срочная помощь!

10 Критерии для определения уровня самооценки Среднее количество допущенных учащимися ошибок при выполнении учебного задания и их частота. Среднее количество ошибок, пропущенных при проверке работы товарища и своей собственной и частоту их пропуска. Среднее количество ошибок, обнаруженных учащимися при проверке работы товарища и своей собственной. Оценка в баллах за выполненное задание.

11 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 28% 19% % 21% % 41% 40% 20% 4 11% 19% 50% 55% % 20% % Определение уровня сформированности навыков самоконтроля по анкете Г.В.Репкиной, Е.В. Заики

12 Результаты контрольных срезов Качество знаний

Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.eduklgd.ru

Презентация на тему: » Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.» — Транскрипт:

1 Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2 О ТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ принципыусловия новое понимание качества образования – ориентация на результат. ситуация выбора (вариативность содержания, форм участия) образование не ограничивается временными и пространственными рамками учащийся проявляется многогранно; востребован весь потенциал личности движущая сила – самореализация опора на самостоятельную работу цель – развитие индивидуальности человека (субъектность) многогранное общение в процессе образования

3 Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Процесс учения — это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое деятельностный подход в образовании! А.А.Леонтьев

4 О БУЧАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

5 Мотивация Целеполагание Цикл познавательной деятельности Информация Обдумывание Планирование Реализация Контроль Оценивание Коррекция

6 С АМООЦЕНКА — суждение человека о наличии, отсутствии или слабости тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определённым образцом- эталоном.

7 С РЕДСТВА САМООЦЕНКИ : самонаблюдение, самоанализ, самоотчёт, сравнение.

8 В ИДЫ САМООЦЕНКИ адекватная устойчивая заниженная завышенная.

9 П РИЁМЫ РАЗВИТИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ речевые разминки, творческие работы, задания «Найди ошибку», не исправление ошибок, а указывание на слова или строчки, в которых допущены ошибки, слова одобрения, обмен впечатлениями, групповые дискуссии, рефлексия при подведении итогов урока; учащимся предлагается оценить свои достижения, чувства, состояние, познавательный интерес, межличностные отношения.

10 С АМОКОНТРОЛЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ — умение критически оценить свое внешнее поведение и умственную деятельность под руководством педагогов и семейного окружения в процессе учебной деятельности.

11 Э ТАПЫ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ Понимание учащимися и их родителями значимости и необходимости решения данной проблемы Освоение методик развития самостоятельных контрольных действий Умение планировать, контролировать и прогнозировать свою деятельность.

12 П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ формирование положительной мотивации к самоконтролю; осуществление взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (учителя, ученика, родителей

13 Т АК В 1 КЛАССЕ ДЕТИ УЧАТСЯ : — сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; — воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; — выполнять действия по развернутой инструкции; — осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; — использовать для самоконтроля схемы- модели, составленные учителем.

14 В О 2 КЛАССЕ УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ : — сравнивать промежуточный результат с эталоном; — перечислять последовательность действий и операций контроля; — корректировать памятки; — выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; — осуществлять самопроверку по плану, включающему 3-4 пункта; — участвовать в коллективно-распределенной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям.

15 В 3 КЛАССЕ УЧЕНИКИ ТРЕНИРУЮТСЯ В : — сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий; — составлении проверочных заданий для самоконтроля; — коллективно-распределительном составлении алгоритмов; — выполнении действий по инструкции с ограничениями; — самопроверке по плану с отсутствующими звеньями; — составлении модели значимых условий деятельности под руководством учителя.

16 В 4 КЛАССЕ ШКОЛЬНИКИ УПРАЖНЯЮТСЯ В : — сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности; — определении состава действий и операций и действий предстоящей деятельности с анализом субъектных трудностей; — выполнении действий по общей инструкции; — самопроверке по плану с отсутствующими (неопределенными) звеньями; — самостоятельном корректировании плана проверки; — целенаправленной разработке общего способа контроля всех подобных задач под руководством педагога.

17 П РИЁМЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ Сигнальные карточки Шкала оценивания («волшебная палочка») Дневник настроения («Школа 2100»)

18 Г РАФИК : «Т ЕМП ЧТЕНИЯ УЧЕНИКА *****»

19 Л ИСТ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИЦЫ ******** СентябрьДекабрьМартМай Умение видеть изучаемую орфограмму БП++ Безударные падежные окончания имён существительных —++ Безударные окончания имён прилагательных ББП+ Безударные личные окончания глаголов П+++ Безударные гласные в суффиксах ++++

20 А НАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 4* КЛАССА Фамилия ученика Решение задач на движение Умножение многознач- ных чисел Решение неравенств Действия с именован. числами 1.*** 2.***** 3.******* 4.********** 5.**************

« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемportfolio.uga.akipkro.ru

Презентация на тему: » « Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»» — Транскрипт:

1 « Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»

2 Актуальность темы Состоит в том, что борьба за повышение качества обучения и усвоения знаний продолжает оставаться актуальной задачей и на сегодняшний день. Для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности зависит главным образом неуспех обучения.

3 Целью –является выявление связи самооценки и успешности обучения детей в школе. Целью –является выявление связи самооценки и успешности обучения детей в школе.

4 Сегодня, чтобы быть успешным, ребенок, кроме определенной суммы знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. Сегодня, чтобы быть успешным, ребенок, кроме определенной суммы знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. Важнейшими средствами формирования активной позиции учащихся в процессе обучения являются действия самоконтроля и самооценки, под которыми понимается умение учащихся самостоятельно проконтролировать и оценить не только результаты собственной деятельности, но и ее ход, эффективность. Важнейшими средствами формирования активной позиции учащихся в процессе обучения являются действия самоконтроля и самооценки, под которыми понимается умение учащихся самостоятельно проконтролировать и оценить не только результаты собственной деятельности, но и ее ход, эффективность.

5 Проблемы успешности обучения и проблемы самооценки Как преподаватель учит Как школьник учиться

6 Самооценка младшего школьника Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе.

7 Самооценка — эта важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Самооценка — эта важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами.

8 Гипотезы 1) Ранний «Образ Я» появляется в связи с «кризисом семи лет» поскольку к этому возрасту вызревают когнитивные предпосылки для его формирования. Именно в этом возрасте ребенок отходит от непосредственного слитного ощущения себя. 1) Ранний «Образ Я» появляется в связи с «кризисом семи лет» поскольку к этому возрасту вызревают когнитивные предпосылки для его формирования. Именно в этом возрасте ребенок отходит от непосредственного слитного ощущения себя. 2) Ранний «Образ Я» носит скорее предвосхищающий, чем констатирующий и вероятнее ценностно-заданный, чем познавательный характер. 2) Ранний «Образ Я» носит скорее предвосхищающий, чем констатирующий и вероятнее ценностно-заданный, чем познавательный характер.

9 Критерии самооценки неоднозначны 1.) Путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными результатами своей деятельности 2.) Путем сравнения себя с другими людьми

10 Самооценка ребенка обнаруживается не только в том, как он оценивает себя, но и в том, как он относится к достижениям других. Самооценка ребенка обнаруживается не только в том, как он оценивает себя, но и в том, как он относится к достижениям других.

12 Основные функции самооценки Констатирующая Мобилизационно- побудительная проектировочная

13 Важную роль в воспитании самоконтроля играет контроль со стороны учителя за деятельностью школьников, который обычно направляется на установление полноты выполнения обучающимся отдельных заданий и соответствие уровня овладения умением решать задачи. Важную роль в воспитании самоконтроля играет контроль со стороны учителя за деятельностью школьников, который обычно направляется на установление полноты выполнения обучающимся отдельных заданий и соответствие уровня овладения умением решать задачи.

14 Процедура самооценки 1. Разработку учителем для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания; 2. Создание необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; 3. Обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания обучающимся известны и дети самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты ; 4. Составление обучающимися собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.

15 Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.

Формирование регулятивных УУД (самоконтроля и самооценки) учащихся начальной школы Богданова В.В. Методист ЦРО 2011 г. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемresc.my1.ru

Презентация на тему: » Формирование регулятивных УУД (самоконтроля и самооценки) учащихся начальной школы Богданова В.В. Методист ЦРО 2011 г.» — Транскрипт:

1 Формирование регулятивных УУД (самоконтроля и самооценки) учащихся начальной школы Богданова В.В. Методист ЦРО 2011 г.

2 УУД (общеучебные умения) – самое главное, что остаётся после школы. Регулятивные — умения организовывать свою (в том числе учебную) деятельность. ?

3 Регулятивные УУД (ФГОС.Раздел II. П. 11) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной и условиями ее реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

4 Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Оценка

5 Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу? Учебная задача задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности всеобщего способа (принципа, закономерности) решения относительно широкого круга проблем и конкретно- практических задач. (В.В.Давыдов) Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.

6 Как конкретно проявляется неумение выделять учебную задачу? По русскому языку ученик читает в учебнике: Спишите упражнение, вставьте пропущенные буквы (ь). Это конкретное задание. Учебная задача заключается в том, чтобы ученик научился различать части речи и четко усвоить, что (ь) пишется всегда в существительных женского рода после ж, ш, ч и в глаголах второго лица единственного числа.

7 Чтобы научить выделять учебную задачу, учителю необходимо на своих уроках ставить вопросы ученику, касающиеся отдельных заданий, упражнений: Зачем нужно такое упражнение? Что ты осваиваешь, когда его делаешь? Какие слова взяты в скобки и почему? Почему пропущены некоторые слова и заменены многоточием? Приведи свои примеры. Учебные задачи и конкретное задание – не одно и то же.

8 Диапазон формирования регулятивные УУД во втором классе. Определять и формулировать цель деятельности Осуществлять действия по реализации плана Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность на уроке, решение задачи и т.д. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, приборы и инструменты). Учиться находить и исправлять ошибки с помощью учителя Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, сравнивая результат с целью. В диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

9 Типовые задачи в развитии регулятивных УУД умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца; планировать свое действие в соответствии с особенностями образца; осуществлять контроль по результату и по процессу; оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

10 Самоконтроль Самоконтроль — один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. Между тем наблюдения, показали, что именно навык самоконтроля наиболее слабо сформирован у учащихся.

11 КОНТРОЛЬ Побуждение учащихся к самоконтролю 1.Формирование потребностей в самоконтроле. 2. Разъяснение сущности параметров самоконтроля. 3. Инструктаж по проведению самоконтроля. Косвенное развитие самоконтроля 1.Проверка учителем деятельности учащихся. 2. Взаимные проверки учащихся. 3. Проверка учащимися деятельности учителя. Непосредственное развитие самоконтроля 1.Выяснение причин собственных ошибок. 2. Самопроверки. 3. Предупреждение ошибок.

12 Карточки с порядком проведения самоконтроля, выполнения проверки ( в указаниях содержатся разъяснения о том, когда и какими способами учащемуся следует контролировать свои действия и их результат) КАРТОЧКА – ВОПРОС Найди корень уравнения: Х+7=11 Х= Х= Сделай проверку: ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА Чтобы найти корень уравнения, нужно его решить. Для этого: — обозначь в уравнении целое и части; — определи, что тебе неизвестно, целое или часть; — вспомни правила нахождения целого, части: — чтобы найти целое, нужно все части сложить; — чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть; — выполни соответствующее действие; — сделай проверку: вместо переменной х в уравнении, подставь результат действия. — Если равенство получилось верным, то уравнение решено правильно. Если равенство неверно, то повтори всё сначала. КАРТОЧКА – ОТВЕТ Х+7=11 Х=11-7 Х=4 4+7=11 11=11

13 Также можно использовать упражнения, которые больше подходят для развития внимания детей, но их тоже необходимо использовать при формировании навыка самоконтроля, т.к. при отсутствии внимания не может быть речи ни о самоконтроле, ни о контроле вообще. Детям предлагается готовое решение какой-либо математической задачи, но оно является неправильным. Ошибки предлагается обнаружить ученикам. Учитель предъявляет неполное решение задачи, а ученикам предлагается завершить его. Для решения предлагается задача с неполными или избыточными данными, ученики должны обнаружить это. Предлагаемое решение задачи содержит принципиальные пробелы, которые необходимо найти ученикам.

14 Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.

15 Игра «Лесенка» Каждой паре детей дается одна карточка с примерами: Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан: Записывая ответ примера на каждой ступеньке, дети контролируют себя: по порядку ли они идут.

16 Игра «Число-контролер» Ученики получают карточки с примерами: Решив данные примеры, они могут себя проконтролировать – сумма всех ответов равняется числу 10.

17 Упражнение «Исправь ошибки». Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и подчеркнуть их. Можно попросить, чтобы ошибки дети не только подчеркнули, но и исправили. «Проверка-сверка». Во время чистописания после написания букв дети сверяют по кальке правильность начертания. Затем находят и выделяют зеленой точкой самую удачную букву.

18 Развитие самоконтроля: сравнить результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; выполнить действия по развернутой инструкции; сравнить промежуточный результат с эталоном; составить проверочные задания для самоконтроля; сравнить конечный результат с эталоном; осуществить самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; реконструировать ошибочное действие редактирование текста и т.д.

19 Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. низкая самооценка скрывает два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.

20 Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) Какова была цель задания? Удалось получить результат (решение, ответ)? Правильно или с ошибкой? Самостоятельно или с чьей-то помощью?

21 Инструкция по развитию самооценки первоклассника: даем проявить свою (неадекватную) самооценку; развиваем эмоциональную рефлексию; устанавливаем порядок самооценки; учим признавать свои ошибки. используем развитое умение самооценки.

22 «Карты самооценки ученика». Внешние выражения уровня самоконтроля и самооценки можно вносить на каждом этапе урока в индивидуальный лист успешности, который имеет несколько видов и функций. Хорошим наглядным примером учебного и личностного роста ребенка служат «Карты самооценки ученика». Заполняется карта ежемесячно самим ребенком.

23 Попутного ветра в освоении программы универсальных учебных действий!

Самоконтроль и самооценка презентация