Самооценка юбка

Материал по технологии (7 класс) по теме:
Творческий проект «Юбка»

Творческий проект «Юбка»,девочки 7 класс

Предварительный просмотр:

МОУ «Разъезд Корсинская основная

Разработала:ученица 6 класса Петрова Регина

Проверила: учитель технологии

Хайрутдинова Роза Ильдусовна

П оследовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2.Определение конкретной задачи и её формулировка.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Иследование, выявление традиций, истории, тенденций.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

7.Анализ идей и выбор оптимального варианта.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9.Последовательность изготовления изделия.

15.Разработка рекламного проспекта изделия.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — начать шить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают «верные друзья» девушек — брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок «в один присест» для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы «купить что-нибудь, что понравится». И юбки им «нравятся» почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

История моды — это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания — это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки — вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки — набедренная повязка, фартук — почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных — удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен — это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

Проект по технологии Юбка.ppt

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Творческий проект по трудовому обучению

ЮБКА
Автор: Ефимова Софья
ученица 5 «А» класса,
руководитель: Мамонтова Н.А.
учитель технологии.
г. Вилючинск 2017 г.

Введение. Обоснование темы проекта.
У каждой женщины, и
девочки есть юбки и я
решила сшить ее сама.

Цель:
спроектировать и сшить юбку для своей
мамы.
Задачи:
• изучить, что такое юбка;
• узнать, когда появились первые юбки,
какие они были раньше;
• исследовать ткани для пошива юбки;
• описать процесс изготовления юбки;
• сшить аккуратную юбку.

Причудливая мода делала юбку то шире, то
уже, на каркасе из китового уса или проводки,
со складными каркасами.

В русской деревне юбки
стали носить не раньше
середины XIX века.
Крестьянские нравы
коротких юбок не
допускали: девичья
юбка открывала только
ступни, бабья была
обязательно до пят.

Юбки донских казачек
По числу юбок мерился достаток.
У донских казачек было по
пятнадцать – двадцать юбок, к ним
для пары полагалась кофта того
же цвета.
На Кубани юбку начинали
носить с пятнадцати лет. Среди
сестер была очередность:
младшим надо было ждать, когда
просватают старшую, тогда только
наступал их черед носить юбку:
«чтобы не посадить под корыто
старшую сестру».

Свойства тканей
• Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность,
отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они
легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их
является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и
разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.
• Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным
блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно
растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких
тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.
• Костюмные ткани обладают значительной прочностью, хорошо
переносят глажку и стирку, не сминаются наиболее удобны для
работы в офисе.
• Джинсовые ткани обладают значительной прочностью и
гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в
носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Банк идей и предложений
Модель №1 Юбка из льняной
однотонной
ткани. Состоит из
основной детали с пришитым к ней
поясом.
Модель №2 Юбки из шелковой
ткани

Банк идей и предложений
Модель №3 Юбка из костюмной й
ткани. Состоит из основной детали с
пришитым к ней поясом.
Модель №4 Юбки из джинсовой
ткани

Требования к изделию.
1. Доступная технология изготовления.
2. Простая конструкция.
3. Быстрое в изготовлении.
4. Удобное в носке (не стесняет
движений) .
5. Модное.
6. Из натуральной ткани.
7. Красивая, яркая расцветка.

Технология изготовления юбки.
1.Нарисовать модель
2.Подготовить выкройку к раскрою
3.Выкроить
4. Наметать

Технология изготовления юбки.
5.Обработать швы
6.Вшить молнию
7.Пришить пояс
8.Обработать нижний срез
9.Отютюжть изделие

Правила техники безопасности
Правила работы на швейной машине
Правила работы с иглами и ножницами
Правила работы с утюгом

Экономическая и экологическая оценка
• Экономическая и экологическая оценка
• Пошив юбки – это почти безотходное производство,
потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку
в технике лоскутной пластики.
• Это и выгодное производство! С экологической
точки зрения процесс изготовления и процесс
эксплуатации моего изделия не повлекут за собой
изменений в окружающей среде, нарушений в
жизнедеятельности человека, так как моя юбка сшита
из экологически чистых материалов.

Самоанализ и самооценка.
В процессе выполнения
проектной работы я
выполнила поставленные
перед собой задачи.
Теперь у моей мамы есть
юбка, которую я сшила сама,
и я могу шить новые и новые
вещи и ей и себе и брату.

Используемые источники информации.

для
Технология:
1. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. /
В.И.Даль. – М.:
Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
2. Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для
учащихся. – М.: Просвещение, 1994.
3.

Творческие проекты и работы учащихся

Творческий проект по технологии «Летняя юбка» предлагает вариант изготовления летнего предмета гардероба. Выполнение изделия по чертежу будет несложным для учениц средней школы. Это возможность для юных рукодельниц изготовить юбку, которая подойдёт по размеру и фасону.

Творческая работа по технологии «Летняя юбка» содержит обоснование возникшей проблемы, где ученицы объясняют актуальность проекта, а также выявление основных требований к изделию, на которых опирались ученицы во время творчества.

Для украшения авторы использовали самодельные цветочные украшения, связанные крючком. Ученицы довольны результатом и в дальнейшем планируют усовершенствовать творческие навыки для обогащения своего гардероба.

Этапы выполнения проекта

1. Подготовительный этап
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор материалов, инструментов, оборудования.
2. Технологический этап
2.1. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества.
3. Заключительный этап
Оформление проекта. Самооценка. Заключение. Используемая литература. Приложение.

Обоснование проблемы и потребности

Приближается лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым оригинальным изделием.

Мы пересмотрели свой гардероб и поняли, что у нас нет юбки на лето.

Прошлись по магазинам и оказалось, что понравившаяся нам юбка стоит очень дорого.

Проблема проекта:

  • Как сшить юбку понравившегося фасона в сумму 600 рублей.
  • Цель проекта:

  • Сшить юбку и в ложится в бюджет 600 рублей.
  • Задачи проекта:

  • Изучить основные требования к изделию.
  • Познакомиться с видами юбок.
  • Освоить технологию изготовления конической юбки «полусолнце».
  • Определить необходимые материалы, инструменты и оборудование.
  • Творческий проект «Летняя юбка»

    Разработка презентации. Творческий проект «Летняя юбка»

    Просмотр содержимого документа
    «Творческий проект «Летняя юбка»»

    ученицы 6 «Б» класса Романова Полина

    Обоснование проблемы и потребности

    • Приближается лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым оригинальным изделием. Мы пересмотрели свой гардероб и поняли, что у нас нет юбки на лето. Прошлись по магазинам и оказалось, что понравившаяся нам юбка стоит очень дорого.
    • Как сшить юбку понравившегося фасона в сумму 600 рублей .
    • Сшить юбку и в ложится в бюджет 600 рублей
    • . Изучить основные требования к изделию.

    • Освоить технологию изготовления конической юбки «полусолнце».
    • Этапы выполнения проекта

    • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
    • Определение конкретной задачи и её формулировка.
    • Выявление основных требований к изделию.
    • Исследования.
    • Анализ идей и выбор лучшего варианта.
    • Выбор материалов, инструментов, оборудования.
      • Последовательность изготовления изделия.
      • Экономическое обоснование.
      • Изготовление изделия. Контроль качества.
      • Оформление проекта.
      • Самооценка.
      • Заключение.
      • Используемая литература.
      • Приложение.
      • Выявление основных требований к изделию

      • Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры.
      • Юбка должна быть комфортной и универсальной в носке.
      • Ткань для юбки должна быть яркой, легко утюжиться и драпироваться.
      • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным .

      Выбор лучшего варианта

    • Мы выбрали коническую юбку романтического стиля.
    • Наша летняя юбка будет по силуэту – расширенной; по конструкции- «полусолнце».
    • Теперь, когда мы определилась с моделью юбки, нам необходимо выбрать подходящую ткань для её изготовления.
    • Мы решили, что для нашей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань — габардин.
    • Выбор оборудования и инструментов

      Для работы нам понадобятся: Стол для раскроя, линейка, сантиметровая лента, мел, ножницы,краеобмёточная швейная машина оверлок, швейная машина, утюг, гладильная доска, игольница с иглами и булавками, напёрсток.

      • Снимаем с себя мерки и строим чертёж юбки.
      • По основному чертежу конической юбки изготавливаем выкройку и выполняем раскрой юбки.
      • Подготавливаем детали юбки к смётыванию и юбку к примерке.
      • Проведем примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут.
      • Обработаем застёжку в заднем шве юбки тесьмой- молнией.
      • Обработаем пояс, верхний срез юбки притачным поясом.
      • Обработаем нижний срез юбки швом в подгибку с открытым срезом.
      • Обработаем петлю и пришьем пуговицу.
      • Последовательность изготовления юбки

      • Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки мы представили в виде таблицы.
      • Условная цена за 1м (руб.)

        Костюмно- платьевая ткань

        Расход материала (шт.)

        Затраты на материалы (руб.)

        Наши достижения в проектной деятельности

      • Уметь творить своими руками – это здорово!
      • В заключении хочется сказать, что мы достигли поставленной цели. У нас получились очень красивые и нарядные юбки стоимостью в 420 рублей.

        Теперь в нашем гардеробе есть новые юбки сшитые своими руками. Значит, применяя свои умения на практике мы можем создать любую вещь в свой гардеробе за минимальные деньги.

        Самооценка юбка