Отношение мужа к жене у мусульман

Отношение к жене в Исламе в свете жизнеописания Пророка ﷺ

Всевышний Аллах установил бракосочетание средством заселения этой земли для сохранения потомства, для защиты общества от распространения нечестия и порока. Также Создатель сделал отношения между супругами самыми возвышенными и превосходными, построив их на спокойствии, любви и милости. Всевышний сказал (смысл): « Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие » (сура «Рум», аят 21).

Всевышний Аллах побуждает Своих рабов к доброму отношению к своим жёнам и хорошему сожительству с ними. А также к их попечению через ведение их дел и присмотр за ними. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Бойтесь Аллаха в отношении к женщинам, воистину Всевышний вам их доверил, и взяли вы их в жёны посредством слова Аллаха».

Также Пророк ﷺ сказал: «Мумином, обладающим более совершенной верой, является тот, кто красивее нравом и добрее к своей семье».

Ещё Пророк ﷺ предупредил, что попечение жён не должно быть дверью к господству над ними, источником притеснения, высокомерия и их эксплуатации, сказав: «Не войдёт в рай джавваз», что означает «грубый к своей семье».

И речь Посланника Аллаха ﷺ не является всего лишь теорией, передаваемой мудростью – наоборот, мы видим эти отношения в жизни Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Наилучший из вас – наилучший для своей семьи, и я наилучший среди вас для своей семьи».

Так засвидетельствовали и жёны Пророка Мухаммада ﷺ. Наша госпожа Сафият (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я не видела никого нравственнее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеющимся и улыбающимся».

Посланник Аллаха ﷺ обучил нас, что этика взаимоотношений с жёнами – радовать их и предоставлять им то, чего они хотят, в рамках Шариата. Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) рассказывает: «Я была с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, и я его опередила наперегонки, а когда я стала чуть взрослее, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) у меня выиграл и сказал: “Это тебе за тот раз!”»

Показать жене свою любовь – значит порадовать её. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о Хадидже (да будет доволен ей Аллах): «Я был наделён любовью к ней».

Муж и жена являются дополнением друг друга. У каждого из них своя роль в этой жизни. И вместе с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас, что взаимопомощь в семье – признак высочайших нравов, так как связь между мужем и женой основывается на любви и взаимопомощи, на доброте и милости. Когда Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) занимался дома?» – она ответила: «Помогал по хозяйству». Да, он помогал жене в её обязанностях и делах.

Так как женщина по своей природе создана судящей по чувствам, мужчина обязан беречь её чувства и эмоции. Не следует мужчине проводить всё время на работе, в кругу друзей и оставлять жену без проявления дружелюбия к ней. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил ночью, беседуя с Айшей (да будет доволен ей Аллах).

Имам Аль-Газали говорит: «Благой нрав – это не нанесение вреда, а наоборот, перенесение неприятностей от жены и проявление кротости, когда она злится; в этом – следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Мать правоверных Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни разу не ударил жену.

Таково послание Ислама насчёт отношения к жене, проявления доброты к ней и хорошего сожительства. Эти качества воплощают нам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его взаимодействии с жёнами. И нам ничего не остаётся, кроме как придерживаться нашей религии, пути нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), придерживаться нрава Корана. Необходимо, чтобы весь мир увидел эти великолепные явления цивилизации в отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к жёнам четырнадцать веков тому назад, в то время как весь мир от запада до востока размышлял о том, считается ли женщина человеком или нет.

Обсуждения

Обязанности мужа перед женой

55 сообщений

Во первых муж должен обращаться с женой в хорошей форме и по доброму. Он должен тратить на ее еду, питье, одежду и проживание, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Живите с ними достойно…» (4:19)
«согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению» (2:228)
Ахмад (20025) и Абу Дауд (2142) передали, что Муавия ибн Хайда сказал: «Я спросил: «О, посланник Аллаха, какие права у жены над мужем?» Он (мир ему и благословения Аллаха) ответил: «Ты должен кормить ее, когда ешь сам. Одевать ее, когда одеваешься сам. Ты не должен быть ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме»
Альбани сказал относительно этого хадиса в Сахих Абу Дауда: (хадис) хасан сахих
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) предписывал хорошее отношение к женщинам более чем в одном хадисе. Так, муж должен бояться Аллаха в отношениях с его женой и давать каждому его право. Почитание родителей и поддерживание родственных связей не мешает хорошему отношению и почитанию жены и заботе о ней. Лучшее что можно упомянуть в этой связи – это слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха) «Лучший из вас тот, кто лучший по отношению к своей семье, и я лучший из вас по отношению к своей семье» (Тирмизи 3995, Ибн Маджа 1977, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Тирмизи)

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) считал хорошее отношение к семье качеством лучших. Кто желает быть лучшим из мусульман должен быть добрым по отношению к его семье, что включает и хорошее отношение к жене, детям и родственникам.
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что бы вы не потратили желая Лика Аллаха, за это вы будете вознаграждены, даже (за еду), которую вы кладете в рот жене» Бухари 56.

В шестых муж не должен переступать границы в отношении имущество супруги
Аллах сказал (перевод смысла):
«Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во бла¬го и на здоровье» (4:4)
Но если следовать по пути хорошего отношения и по причине того, что мужчины более опытны и более разбирающиеся в вопросах бизнеса, мы советуем ей сообщить об этом своему мужу.
Деньги жены – это ее собственность, она имеет право тратить их, дарить в качестве подарка, отдавать в качестве пожертвований, выплачивать из них долги, отдавать свое право на часть денег, наример если кто-то одолжил у нее деньги или наследство, кому она пожелает, будь то родственник или не родственник. Муж не имеет права возражать против этого, если она является взрослой и зрелой. Ее муж не имеет права тратить ее богатство, если только она не разрешит ему это.

Шейх Ибн Джибрин, «Фатауа Аль Мар’а», 149

В седьмых В десятых Муж не должен приходить домой после ”длительного путешествия к своей семье без предупреждения поздней ночью предполагая предательство жены
Запретил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- чтобы человек (после долгого путешествия) приходил (сразу, без предупреждения) домой ночью к своей семье предпологая предательство (жены).”
Сказал имам ан-Науауи:
“Т.е. Раскрывая (желая этого) ее тайны, выясняя предала она его или нет.”
См. Шарх Муслим 13\71
Имам аль-Бухари привел вариант имама Муслима как заголовок главы в которой он привел тот же хадис Джабира с упоминанием только запрета являться после длительного путешествия ночью (без предупреждения.)
См. аль-Бухари 5243\5244
Ибн Хаджар привел в комментарии этих хадисов несколько других хадисов, в которых сообщалось, что два человека во время Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ослушались этого приказа, и нашли со своми женами других мужчин…
Затем сказал ибн Хаджар:
“В этом хадисе – побуждение к оставлению того, что подталкивает к плохому мнению о мусульманине.”
См. Фатхуль-Бари 9\422\423.
Как мы видим, из этого хадиса – Шариат заботится о сохранении семьи, даже если есть – в действительности-вероятность предательства одного из супругов и закрывает двери к тому, чтобы попасть в ситуации, которая может внести неясность в этом вопрос.

В восьмых муж имеет право ударить несильно жену в том случае если она не станет повиноваться
Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и ударяйте. Если же они станут повиноваться вам, то не обижайте их» (Женщины, 34).
Ибн Касир сказал: «Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться. В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их». Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов” См. «Тафсируль-Кураниль-’Азым» 1/743.
Муж должен остерегаться бить жену по лицу, даже если он делает это несильно, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ударяй ее по лицу».

В девятых половой акт с женой и ее удовлетворение, является обязательностью для мужа по самому правильному мнению! Имам аль-Джасас говорил: «Муж обязан вступать с женой в половой акт, исходя из слов Аллаха: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» (ан-Ниса 4: 129). Т.е. такая женщина словно и не свободная, но и не замужняя, если не удовлетворять ее потребности полового акта». См. «Ахкамуль-Къуран» 1/374.
Имам Ибн Къудама говорил: «Половой акт уаджиб для мужчины, если только у него нет причины. Это говорил Малик». См. «аль-Мугъни» 7/30.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Муж обязан вступать в половой акт с женой по мере ее удовлетворенности, пока не истощится его тело, или если это отвлечет его от заработка». См. «аль-Ихтиярат» 246.
Шейх Ибн аль-Къайим «ар-Рауда аль-мухиббин» говорил: “Муж обязан вступать в половой акт с женой согласно принятому обычаю, так же как он расходует на нее, одевает ее в соответствии с традицией. Более того, половой акт и есть основа сожительства и цель брака! Аллах повелел жить с женами в соответствии с обычаями, и половой акт обязательно входит в это. Ученые говорили: «Мужу следует вступать с женой в половой акт столько, сколько потребуется для ее удовлетворения, так же как он насыщает ее едой». И шейх наш (Ибн Таймия) выбирал и считал правильным именно это мнение”.

В десятых Благочестивый и разумный мусульманин не должен упускать случая внести свежую струю в рутину однообразной семейной жизни с помощью шуток, которыми он мог бы время от времени радовать свою жену и облегчать ей жизнь по примеру великого посланника (мир ему и благословение Аллаха) всегда и во всём являвшегося высшим образцом,
Примером этого может служить сообщение госпожи Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Однажды я принесла Пророку (мир ему и благословение Аллаха) похлёбку, приготовленную мной, и я сказала Сауде, да будет доволен ею Аллах, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился между нами: «Поешь», но она отказалась. Тогда я сказала: «Ты обязательно поешь, иначе я вымажу тебе лицо (этой похлёбкой)». Однако она опять отказалась, и тогда я опустила в эту похлёбку руку и провела ею по лицу Сауды, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся, дотронулся до Сауды и сказал ей: «И ты тоже измажь её!»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И он опустил перед ней своё колено так, чтобы я оказалась в её власти, а она зачерпнула немного из миски и измазала лицо мне, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он смеялся (глядя на всё это)».

Что ещё можно сказать об этом приятном характере, великодушии и щедрости сердца, нашедших своё проявление в шутках и приятном общении с женой, цель чего состояла в том, чтобы порадовать её?

Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала также, что во время одной из поездок вместе с посланником Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) она состязалась с ним в беге наперегонки и обогнала его, а потом, когда она поправилась и отяжелела, она снова состязалась с ним, но на сей раз он обогнал её, сказав ей после этого: «Это тебе за тот раз». (Ахмад и Абу Дауд)

Благородное сердце Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было достаточно широким для того, чтобы стараться доставить дополнительную радость своей молодой и любимой жене, которую он приглашал смотреть на дозволенные развлечения, что могло бы доставить ей удовольствие.

Сообщается, что госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Клянусь Аллахом, я у видела, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стоит у дверей моей комнаты, а в это время эфиопы играли копьями в мечети. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрывал меня своим плащом, чтобы я могла посмотреть на их игры в просвет между его ухом и плечом, а потом он встал из-за меня, чтобы я ушла. Поймите же, сколь велика была тяга к развлечениям у молодой девушки!» (Аль-Бухари и Муслим)

В тринадцатых муж должен быть справидливым между несколькими женами
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам». ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 1232.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается справедливости в расходовании и одевании, то это является Сунной и следованием пророку (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, он был справедлив между женами в расходовании и делении ночей между ними!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/269.
В четырнадцатых Муж не должен приказывать жене совершать запретное. Слушаться жене мужа фарз, в том, что не противоречит шариату, а если противоречит шариату то нет в этом послушания, так как посланник Аллаха сказал: “Нет послушания созданию, в ослушание Создателя”. Сахих аль-Джамиъ 7520.

Жене слушаться своего мужа в одобряемом фарз, а если он приказывает то, что противоречит шариату то слушаться запрещено.
А мужу быть побуждающим жену на благое и нельзя запрещать ему что-то из фарза.
Так как Аллах в Коране говорит: “Что ты думаешь о том, кто мешает рабу, когда тот молится”? Аъляк 9-10.
И человек который запрещает другому узнать о столпах или фарзах молитвы и т.д., а это то, без чего неправильным будет молитва, подподает под угрозы наказания в следующих аятах после:
…“Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол – хохол лживый, грешный. Пусть он зовёт своё сборище. Мы же позовём адских стражей! Так нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху” Аъляк 15-19.
В пятнадцатых Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата она или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества».
Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249.
Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:
فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ
«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (65:6).
В этом аяте подразумеваются разведенные женщины.
Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах), см. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах), см. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347.

нелюбовь в браке
Sestra Muslimka ♥. сегодня в 20:15
БисмиЛляhи-р-Рахьмани-р-Рахьим!
Ассалаяму ‘алайкум, горячо любимые братья и сестры!!
Прошу обратить ваше внимание этой теме.
Нашла обсуждение на одном из исламских форумов темы любви. а точнее НЕлюбви в браке.
наверняка, многие сталкивались с этой проблемой.
к сожалению, мы замечаем, что разводов в Исламе огромное множество.
Причин бывает много. Однако все ли сделал(а) муж/жена для сохранения брака, прежде, чем развестись?
Я, конечно, статистику разводов в Чечне не вела, но складывается такое впечатление, что каждая вторая молодая семья через некоторое время распадается.
Ладно, сделаем скидку на то, что они мусульмане этнические. Но и среди соблюдающих замечаются частые «необдуманные» разводы. А разве мы не анализируем каждый свой шаг в соответствии с Кораном и Сунной? Делаем выбор между хьарамом и хьалялем? Так почему же в таком важном вопросе, как «никах и толяк» мы спешим сделать то, что угодно шайтану, а не Аллаhу?

Надеюсь, эта скромная заметка, принесет пользу хотя бы единицам.
Вот обращение несчастного мужа к братьям и одни из самых, как мне показалось, удачных советов ему:

«Ас саламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух мусульмане! Прошу помочь мне тех, кто обладает знаниями по данному вопросу! Дело в том, что я женат на мусульманке, которая является праведной, богобоязненной, покорной своему мужу, которая стремится к Шариатским знаниям, и которая яляется старательной и доброй мусульманкой. И мало чем огорчает своего мужа. Но проблема в том, что я её не люблю! Я люблю её ради Аллаха как праведную мусульманку, уважаю её за это и не хочу причинить ей боль и страдания. А не люблю я её как женщину, т.е. она мне не нравится как женщина, нет тех чувств которые бывают между мужчиной и женщиной. Да когда я на ней женился она мне нравилась внешне и тем что она была соблюдающей мусульманкой, но мы до женитьбы мало общались и виделись пару раз. И когда поженились и начали жить я понял что это не тот человек с которым бы я хотел быть. И есть ещё одна проблема с которой мне трудно свыкнуться, когда я женился на ней она не была целомудренна(девственницей) и она мне до никаха об этом сказала. Но тогда я посчитал что это было до Ислама и что она покаялась в этом, и что ничего плохого в этом нет, но впоследствии я не смог свыкнуться с этим и мне тяжело осозновать что до меня у неё кто то был. В общем вот такая вот запутанная ситуация. Мне тяжело, я мучаюсь, не могу найти себе места из за этого. Постоянно прошу у Аллаха чтоб Он помог мне разобраться в этом, чтоб дал выход из этой ситуации. Посоветоваться мне не с кем по данному вопросу, не лекго обратиться с данным вопросом к кому то, из за того, что многие могут не правильно понять. Мне очень жалко мою жену, не хочу причинить ей боль и страдания, и быть с ней тоже не могу, у нас пока нет детей по воле Аллаха, и пока нет детей я думаю может нам стоит развестись с ней. Ради Аллаха помогите пожалуйста разобраться в данном вопросе! Как мне лучше поступить? Я знаю что по Шариату я имею право развестись с ней и без причины, но это порицаемо и как я уже писал не хочу причинить ей страдания, но в тоже время понимаю что это неизбежно. Может мне стоит признаться ей во всём и попробовать ей всё объяснить. Может я не достоин её и она найдёт себе мужа лучше чем я. Дай Аллах чтоб так и было, чтоб она нашла себе мужа лучше чем я!
В общем из всего изложенного мной, я бы хотел узнать следующие 3 вопроса:
1) Как мне лучше поступить по Шариату в данной ситуации? Рассказать ей обо всём или как то иначе.
2) Будет ли мне за это грех? За то, что я женился и впоследствии развёлся по данной причине.
3) Были ли у сподвижников, табиинов, табитабиинов, в общем у саляфов подобные случаи, в смысле разводы из за отсутствия любви между супругами?
Да простит нас Аллах за наше невежество и за всё то плохое что мы делаем зная и не зная! Барака Ллаху фикум! Пусть Ал

69. Не напоминайте и не требуйте Ваши права все время.
70. Вывозите ее в магазин , спрашивает ее, что нужно для дома, для себя или для нее, чтобы сделать людям подарки.
71. Спросите ее, если ей хотелось бы пригласить своих подруг к себе, собрать только женщин и устроить обед.
72. Просите, чтобы она посылала подарки своим родителям и родным братьям.
73. Помогите ее родителям заплатить долг. Пошлите ее бедным родственникам немного денег.
74. Напишите любовную записку или стихи и положите их в книгу, которую она читает.
75. Если она говорит Вам кое-что, что она только что изучила из Курана или хадисов, не отгоняйте ее или высмеивайте ее усилия, вместо этого прислушайтесь к ней и ее словам.
76. Посадите огород со всеми видами трав, в которых она нуждается для приготовления пищи.
77. Принесите котенка для нее, если ей это нравится.
78. Обновите ее PC или ноутбук или дайте ей новый мобильный телефон.
79. Научитесь делать специальную технику массажа и удивите ее вашим новым навыком.
80. Учите ваших детей уважать и чтить свою мать.
81. Относитесь с юмором, когда она делает ошибку на кухне (как то, когда она положила слишком много соли или сожгла сдобу).
82. Не будь через чур упрямым и твердолобым
83. Сдерживай эмоции, язык и руки в порыве гнева
84. Спеши заслужить довольство Аллаха и во время ссоры первый извинись и пойди на примирение
85: Помните слова пророка с.а.с, который сказал, что наилучшие из мусульман те, которые наилучшим образом относятся к своим женам
86: во время беременности, ухаживайте за ней, ведь ей трудно и часто разговаривайте с ребеноком будуче в утробе!
87: в первые месяцы поле рождения малыша старайтесь вместе вставать с ней, чтоб поменять пеленки.

88: если она не умеет вкусно готовить или как вам нравиться не упрекай ее, а скажи своей маме, чтобы она научила ее готовить, так как ты хочешь.

Муж не имеет права притеснять жену

«Самым красивым нравом обладает тот, кто больше всех милосерден к своей семье»

Каждый женатый мужчина строит взаимоотношения со своей супругой по-своему. Кто не соизмеряет свои действия с шариатским законодательством, тот строит свои отношения с женой по усмотрению своего нафса, т. е. души, эго.

Некоторые гордятся тем, что пугают жену, заставляют исполнять любые свои прихоти, показывая перед ней своё «мужество» и силу. Другие, наоборот, предоставляют жене полную свободу действий, позволяя ей делать всё, что заблагорассудится. Некоторые возвеличивают способности и достоинства жены беспредельно, позволяют ей облачаться в одежду, противоречащую не только Шариату, но и традициям мусульманских народов.

А лучшие отношения в семье – те, которые соразмерны с требованиями Ислама. Путь исламской религии полностью соответствует природе человека и не допускает выход за пределы допустимого, ибо это путь, указанный Аллахом. Поэтому никогда не ошибётся человек, который соизмеряет свои действия с религией Ислам.

Перечислим некоторые пункты этики почитания мужем своей жены, которые требует от него Ислам.

1.Муж обязан хорошо относиться к жене, ему следует терпеливо переносить неудобства, которые она доставляет ему, не обращая слишком большого внимания на её обидные слова и действия, если они не переходят границы, указанные в Шариате, милосердно прощая ей эмоции.

В Коране говорится:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ النساء، 19

Смысл: « Смысл: «Вы всегда относитесь дружелюбно к жёнам во всех хороших делах» (Коран, № 4:19).

2. Если жена послушна мужу, ему не следует вступать с ней в перепалку, не следует обижать её или делать различие между жёнами, если их у него две или более; нельзя притеснять их.

فَإِنْ أَطَعْنَكُمْ فَلَا تَبْغُوا عَلَيْهِنَّ سَبِيلًا لنساء، 34

Смысл: « Если они вам подчиняются, не ищите над ними пути », т. е. не ищите пути ссоры с ними и пути их наказания (Коран, № 4:34).

Любимый Пророк (мир ему и благословение) в своей прощальной проповеди также завещал нам: «Бойтесь Аллаха в отношении (в ущемлении прав) своих жён » (Муслим). Он терпеливо переносил то, что исходило от его жён, и прощал их слабости в назидание последующим поколениям.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) рассказал: « Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым милосердным к детям и жёнам среди людей » (Муслим).

3. Мужу не следует ограничиваться только терпимым отношением к недостаткам жён, следует время от времени шутить с ними, радовать и веселить их. Пророк (мир ему и благословение) тоже шутил со своими супругами.

Асхаб Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым весёлым со своими жёнами» (Баззар). В другом хадисе говорится: «Самой совершенной верой и самым красивым нравом обладает тот человек, который больше всех милосерден к своей семье» (рассказали аль-Бухари и Ахмад).

4. Вместе с тем не следует потакать супруге во всём, слишком её баловать, не должно быть места вседозволенности. Когда видишь, что она делает то, что не соответствует Шариату и здравому рассудку, следует выказать своё недовольство.

Её душа подобна твоей душе, нет в этом между вами никакой разницы. Душу можно сравнить с конём, который подчиняется, если его обуздать с самого начала, и трудно совладать с ним, если показал свою слабость. Всё на земле и на небесах держится на дисциплине и порядке, и всё, что выходит за границы, переходит в свою противоположность, поэтому в отношении жены следует придерживаться «золотой» середины. Нельзя её слишком распускать, ибо может испортиться её характер. Нельзя проявлять излишнюю твёрдость, ибо она почувствует себя притеснённой.

Во всём необходимо стоять на пути истины. Надо учесть, что среди женщин могут быть коварные, грубые, нервные, невоспитанные, невежественные. Чтобы защититься от их вреда, нужно использовать весь потенциал истинного шариатского воспитания. Так как женщины по своей природе слабые, их душевным слабостям нужно противопоставить милосердие и шутку, мягкое и нежное слово. Лёгкости их поведения и твёрдости их сопротивления следует противопоставить разумную политику, мудрость и твёрдость. Муж в своих действиях должен быть подобен искусному врачу, который использует лекарства в соответствии с болезнью пациента.

5. Если у мужа появляются подозрения, которые могут привести к непозволительным и опасным последствиям, ему не следует делать вид, что он ничего не замечает. Не следует быть и слишком подозрительным и ревнивым по поводу и без повода. Здесь тоже следует соблюдать умеренность. Пророк (мир ему и благословение) запретил в поздний час специально, неожиданно для жены посещать её с целью проверки (если для этого нет убедительной, веской причины.) Одним из неприличных действий современных мужчин можно считать приход домой с многочисленными друзьями, где все едят, пьют и развлекаются, а в это время жена и дочери хозяина обслуживают их, ставят им на стол еду, выпивку и т. п., и вместе с тем их одежда зачастую бывает открытой, не соответствующей требованиям Ислама. Также неприлично ходить в гости к другу со своей женой, дочерьми, тем более если у друга все вместе едят, пьют за одним столом, шутят и развлекаются под музыку, танцуют современные танцы.

По Шариату также не одобряется, чтобы жёны или дочери без особой необходимости ходили по рынкам, улицам. Не одобряется выход женщин на люди в слишком красивой, броской или открытой одежде. Этому обязан препятствовать муж. Если у жены или дочери обнаружились признаки непристойного поведения, мужчина не должен делать вид, что ничего не замечает, нельзя закрывать на это глаза, ибо таких людей проклинает Сам Аллах.

Желательно не ограничивать жену в расходах и в одежде, в то же время нельзя быть по отношению к ней слишком расточительным, всегда нужно придерживаться умеренности.

وَلَا تَجْعَلْ يَدَكَ مَغْلُولَةً إِلَى عُنُقِكَ وَلَا تَبْسُطْهَا كُلَّ الْبَسْطِ (الإسراء، 29)

Смысл: « Смысл: «Не будь слишком жадным и не будь слишком расточительным», т. е. не тратьте деньги без меры, слишком расточительно (Коран, № 17:29).

В хадисе говорится: « «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи). В другом достоверном хадисе говорится: «Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то наибольшее вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим).

Лучше сесть за трапезу всей семьёй, а не есть одному. Если семья кушает вместе, то ангелы читают для них хорошую молитву. Оставшуюся после трапезы еду лучше отдать беднякам – муж должен предложить жене раздать её неимущим. Если жена знает, что муж это одобрит, ей разрешается раздать остающуюся пищу беднякам и без указания мужа.

7. Запрещается содержать жену и детей на средства, полученные от продажи спиртного, от ростовщичества (риба), путём воровства и грабежа. На заре распространения Ислама жёны и дочери уезжающего на заработки главы семьи просили его так: «Не привозите нам ничего добытого запретным путём, мы готовы жить в бедности, ибо терпеть бедность легче, чем перенести мучения огня Ада, которые можно заслужить посредством питания запретным».

8. Мужья, позволяющие жёнам выходить из дому с неприкрытым или надушенным для привлечения внимания других телом, должны будут отвечать за это в Судный день.

В хадисе говорится: «Каждый из вас попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных» (Аль-Бухари и Муслим).

9. Муж обязан научить жену основам веры (имана), Ислама, намазам, дать понятие о поведении в менструальный период по Шариату, о запретном и дозволенном. Если он сам не знает, то следует спросить у учёных-богословов, а затем передать эти знания жене. Если муж не даёт жене необходимые знания, то она сама обязана пойти к учёному-богослову, спрашивать у него и научиться таким образом. Мужу не следует запрещать ей ходить к алиму за необходимыми знаниями, если он сам не идёт к нему и не учит жену.

Смысл: «О те, которые уверовали, защитите себя и свою семью от огня Ада, топливом которому будут люди и камни» (Коран, № 67:6).

10. Тем, у кого более одной жены, необходимо соблюдать равенство между ними как в имущественном обеспечении, так и в межличностных отношениях. Если супруг проведёт одну ночь у одной жены, то следующую ночь он обязан провести у другой. Запрещается посещать одну жену, нарушая очередь по ночам, за исключением особых случаев (болезнь и т. п.). Если нет особой надобности ходить к ней без очереди, то не следует её посещать и днём. Если из-за болезни, боязни развода или ссоры одна жена уступает свою очередь посещения ночью другой, то и в этом случае муж не освобождается от наказания за грех, кроме случаев, когда она добровольно, искренне разрешает ему посетить другую жену, нарушая очерёдность. В хадисе говорится: «Если двоежёнец не соблюдает равенство между жёнами, то в Судный день он воскреснет кривобоким» (Ат-Тирмизи и др.).

11. Если супруга ведёт себя неподобающе и не подчиняется справедливым требованиям мужа, или по халатности и беспечности пропускает намазы, или отказывается от требования половой близости, мужу следует вежливо наставлять жену, опираясь в своих разъяснениях на требования Корана и хадисов, рассказать о греховности её поведения и о вознаграждении за подчинение. Если она не ответит взаимностью, то следует разделить постель, т. е. спать отдельно или же повернувшись к ней спиной. И если и тогда не поймёт, то разрешается наказывать её, но мягко. Категорически запрещается бить её по лицу или наносить ей телесные повреждения. Также не разрешается упрекать её в содеянном после того, как отношения наладились и она раскаялась.

Муж не имеет права обижать жену. Только по религиозным мотивам, ради предупреждения зла, если в этом есть целесообразность, муж имеет право ругать жену и наказывать её. Но он не имеет право ругать и обзывать её непристойными, порочными словами, переходя границы приличия и дозволенности.

وَلَهُنَّ مِثْلُ الَّذِي عَلَيْهِنَّ بِالْمَعْرُوفِ (البقرة، 228 )

Смысл: « Есть права и обязанности у мужа перед женой, как имеются права и обязанности у жены перед мужем » (Коран, № 2:228).

Некоторые несведущие в Исламе люди думают, что позволение бить жену в Исламе означает её унижение. Они не понимают, что это может быть единственным и последним «лекарством» для тех жён, которые не слушаются наставлений и не понимают свою неправоту и после разделения ложа. Но вместе с тем не зря Пророк (мир ему и благословение) на предсмертном одре завещал не обижать женщин. Если бы действовали шариатские законы, то тем мужьям, которые обижают жён, шариатские суды вынесли бы наказание. Но если сегодня их и не накажут, то в Судный день им не избежать наказания Всевышнего Аллаха, ведь притеснение – это мрак Судного дня, и этого нельзя допускать, причём прежде всего по отношению к своим домочадцам.

Дай Аллах нам силу, чтобы воспитать семью так, чтобы Ты, о Всевышний, был доволен. Аминь!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Как должен муж-мусульманин относиться к жене?

Всевышний предписал мужчине хорошо относиться к своим женам и проявлять только лучшее по отношению к ним: «Живите с ними достойно» (4:19).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене».

Милосердие Пророка (мир ему) говорит нам, что отношение мужа к своей жене отражается в благом нраве, который в свою очередь является отражением веры.

Как мужчина может проявлять благое по отношению к своей жене?

Он должен улыбаться ей, не причинять ей боли, отдалить ее от всего, что может навредить, обращаться с ней мягко и быть терпеливым с ней.

Быть хорошим по отношению к своей жене заключается в хорошем общении. Муж должен быть открытым к разговору и стремится выслушать свою жену.

Очень часто мужчины выставляют напоказ то, что их расстраивает, например, дела, связанные с работой. Он не должен забывать спросить, что ее беспокоит, например, когда дети не хотят делать уроки.

Мужу не следует обсуждать важные вещи со своей женой, когда он или его жена зла, устала или голодна. Общение, компромисс и обсуждение – краеугольный камень брака.

Доброе отношение заключается также в ободрении и воодушевлении. Восхищение исходит от искреннего сердца, которое замечает то, что действительно важно – важно для вашей жены. Мужчина должен узнать, в чем жена чувствует себя неуверенно и незащищено, и что для нее является наиболее существенным. В этом надо ее хвалить.

Чем больше мужчина делает комплиментов, тем больше жена будет восхищаться, тем больше это станет привычкой. Нужно говорить такие комплименты, как «Мне нравится, как ты думаешь», «Тебе очень идет это платье», «Мне нравится слышать твой голос по телефону».

Люди не совершенны. Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её (хорошими) качествами».

Мужчина не должен ненавидеть свою жену только потому что, ему не нравится в ней что-либо, если он даст ей шанс, то обретет то, что в ней нравится. Составьте список качеств, которые вы цените в своей жене, и пополняйте его ежедневно.

Эксперты в области брака советуют концентрировать свое внимание на положительных чертах вашей половинки, как и пророк Мухаммад (мир ему). Составьте для себя этот список и заглядывайте в него в моменты конфликтов, когда вы наиболее нерасположены к своей жене.

Сподвижник спросил посланника Аллаха (мир ему): «О посланник Аллаха, какие права у жены?» Он (мир ему) ответил: «Ты должен кормить ее, когда ешь сам. Одевать ее, когда одеваешься сам. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не имеешь право избегать её, кроме как на супружеском ложе (хаджр)».

Конфликты в семейной жизни неизбежны, и часто они приводят к злости. Несмотря на то, что со злостью очень тяжело справиться, первым шагом к ее контролю может стать прощение тех, кто сделал нам больно.

При возникновении конфликта муж не должен переставать разговаривать со своей женой и причинять ей вред морально, но может спать в другой постели, если это улучшит ситуацию.

Понравилась статья? Пожалуйста – репост!

Отношение мужа к жене у мусульман

Обязанности мужей перед жёнами подробно описаны в книге «Мюршид-аль-мутааххилин» Кутбуддина Изники. Более кратко написал об этих обязанностях Ибрахим Хакки в своей книге «Марифетнама», откуда и взяты нижеследующие сведения. Они достаточно объективно иллюстрируют положения шариата, предписывающие нежное, уважительное и справедливое отношение к нашим дочерям, сёстрам и жёнам.

  1. В отношениях с ней должен проявлять самые лучшие свойства своего характера. Аллах любит людей с покладистым характером. Дурной характер человека раздражает Всевышнего Аллаха. Обижать кого-либо — запрещено. Мужчинам со скверным характером, получающим удовольствие от истязания других своими дурными манерами, жениться не дозволено.
  2. При общении с женой надо быть мягким, обходительным. Посланник Аллаха (с.а.в), сказал: «Самыми лучшими, самыми полезными мусульманами являются те из вас, которые полезны своей жене и хорошо с ней обходятся».
  3. Придя домой, надо приветствовать жену словами — «салям алейкум» и спросить о её делах и самочуствии.
  4. Видя её хорошее настроение, надо, улучив момент (вдали от посторонних взоров), потрогать её волосы, шутливо, со смехом обнять и поцеловать.
  5. Увидев, что она сидит в уединении огорчённая, потерянная, необходимо тут же спросить о случившемся. Примите самое активное участие в разрешении её проблем. Говорите ей о том, как вы её крепко любите, и что тоже огорчены и сожалеете о случившемся. Нужно успокоить её словами, которые ей будет приятно слышать.
  6. Чтобы успокоить её, пообещайте ей даже то, что вы на данный момент не в силах сделать. Кто же, как не вы может успокоить её. Ведь она целыми днями не выходит из дома, и все надежды возлагает на вас. Так как вы, по Воле Аллаха, для неё и кормилец семьи, и воспитатель детей, и единственный любимый человек.
  7. Активно помогайте жене в воспитании детей. Ведь малый ребёнок своими капризами не даёт покоя матери ни днём, ни ночью. А дети постарше, — они ещё не разумны и постоянно огорчают мать. Поэтому, старайтесь помогать ей во всём, и Аллах поможет вам.
  8. Обеспечивайте жену (насколько это для вас возможно) самой лучшей одеждой и бельём, которую принято носить в вашей стране. В домашних условиях украшайте её, одевайте её во всё, что она захочет. Но, выйдя на улицу, всё это она должна скрыть от посторонних (мужских глаз).
  9. Если вы богаты, приносите домой для своей жены самую лучшую дозволенную пищу, изысканные деликатесы, которые она любит. Вы должны считать своей обязанностью и кормить жену и одевать её, насколько позволяют ваши материальные возможности, в самые лучшие одежды, подходящие мусульманке. Исламская женщина достойна этого.
  10. Имам Газали в своей книге «Эликсир счастья» пишет, что не пристало мусульманину быть скрягой при обеспечении своей супруги. Естественно, грешно быть и слишком расточительным при этом, но помните, что средства, потраченные на содержание своей семьи, принесут больше благостей Аллаха, чем поданная милостыня. Пророк Аллаха (с.а.в) сказал: «Самую большую благость при трате средств: на войну; на освобождение раба (пленника); на милостыню и на содержание семьи, получат те, кто потратил их на содержание своей семьи». Ибни Сирин (р.а), говорил: «Хотя бы один раз в неделю надо приносить жене сладости или что-нибудь вкусное из еды». Тому, кто не способен прокормить свою семью, жениться не дозволено — харам. Приём пищи в одиночку в Исламе считается дурным тоном. Рекомендуется принимать пищу совместно со своим семейством. Но самым главным при этом, является то, что содержать семью надо только на честно заработанные деньги и кормить семью только дозволенной пищей.

  11. Ни в коем случае не заниматься рукоприкладством. На 180-ой странице 3-его тома книги «Дурр-аль-мухтар» Алауддина Хаскафи перечислены провинности, за которые муж имеет право наказать жену. Но, опять таки, муж в таких случаях имеет право наказывать, но вовсе не обязан это делать. Да и наказание должно быть чисто символическим.
  12. Некоторые люди неверно толкуя 33-ий аят суры «Ниса», считают, что в этом аяте предписано бить женщин. Хотя, на самом деле, в переводе смысла этого аята говорится: «Мужья стоят над жёнами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!» Из перевода смысла данного аята видно, что женщин, покорных предписаниям Аллаха Тааля, хранящих свою честь и имущество семьи, не дозволяется не только бить, нельзя их даже никоим образом обидеть. Тех женщин, которые вероломны, проявляют к вам чёрную неблагодарность, предают вас, преступают закон шариата, дозволяется в качестве назидания слегка ударить открытой ладонью (шлепком) или полотенцем. Никаких узлов на полотенце не должно быть. Ни в коем случае, ни за какие преступления нельзя бить женщину кулаком или каким-нибудь твёрдым предметом. Любое государство имеет законы, предусматривающие меру наказания за любые преступления и мужчин, и женщин. Так как женщина в Исламе ценится очень высоко, шариат позволяет мужчине попытаться вначале самому образумить жену таким, чисто символическим наказанием, не отдавая её в руки правосудия, где наказание может быть более суровым.

    Сказано в хадисе: «Если какой-либо мужчина будет бить свою жену, то я сам на него буду жаловаться в День Суда». За житейские просчёты жену нельзя не то что бить, но не дозволяется даже отчитывать слишком строго.

    Несмотря на свою утончённость, очень многие женщины склонны к зависти, сплетням. Поэтому молодожёны должны быть очень осторожны. Мужья не должны сразу же строго судить своих жён по первому же недовольству со стороны матери или сестры. Мужчина обязан сразу пресекать всяческие сплетни и не допускать вмешательства кого бы то ни было в свою семейную жизнь. Безусловно, надо делать это тактично, стараясь не обидеть и другую сторону.

    Есть ещё одна сторона этой «медали». Порою бывает и наоборот. Молодая жена, желая утвердить себя единоличным лидером среди женщин, может наговаривать на мать мужа, или на его сестру. Мужчина и в этом случае должен быть начеку. Он обязан воспитывать и свою жену и детей в духе абсолютного уважения к старшему поколению и другим родственникам. Приучать терпеть их капризы. То же самое и в отношении родителей жены. Все члены семьи должны считать себя обязанными беспрекословно уважать старших и считать для себя большим достижением, если старики в своих мольбах просят им блага у Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

    1. Нельзя быть в ссоре с женой более одного дня, если у неё были просчёты в выполнении предписаний Аллаха.
    2. Муж обязан терпеливо переносить проявления невоспитанности жены. Не забывайте, что женщина создана из кривого ребра мужчины, и вверена ему Аллахом на попечение.
    3. Увидев в поведении жены какие-либо изменения в худшую сторону, муж, прежде всего, должен винить себя. Он должен думать так: «Если бы я вёл себя верно, то она не стала бы такой». У одного праведника (аулия — мусульмане, достигшие высшей степени предусмотрительности, при избежании недозволенного) спросили, почему он так долго терпит выходки своей сварливой жены? На что аулия ответил: «Я опасаюсь, что после развода с ней, она может стать женой другого человека, который уже не будет так терпелив, как я, и они оба могут стать несчастными по моей вине».
    4. Если жена начинает раздражаться, и спор перерастает в скандал, то мужу лучше замолчать. Она одумается и попросит прощения. Женщина слаба перед суровым молчанием мужа.
    5. Муж обязан возблагодарить Аллаха в своей мольбе к Нему, если жена с каждым днём всё лучше и лучше выполняет свои обязанности по дому, и делает это с удовольствием. Ведь такая жена, — настоящее богатство, данное ему Всевышним Аллахом.
    6. Муж обязан относится к жене так внимательно и нежно, чтобы она знала, — он любит её больше всех на свете.
    7. Муж полностью должен взять на себя обязанности хождений в магазины и на рынок за продуктами. При решении каких-либо семейных вопросов всегда спрашивать её мнение. Привлекать жену к решениям или обсуждениям крупных проблем вне дома, находящихся вне её компетенции, нежелательно. У неё хватает своих забот.
    8. Муж должен быть начеку, чтобы не поддаться советам жены, которые могут привести к греху. Главой семьи должен быть мужчина. Не женщина.
    9. Муж поступит мудро, если сделает вид, что не замечает упущения, недостатки жены, не ведущие к греху. Если она совершает действия, или говорит слова, которые ведут к греху, то муж обязан остановить её и разъяснить суть дела в доброжелательной форме. Нужно проявить максимум терпения и в том, чтобы приучить жену к посту в месяц Рамадан, к полному омовению каждый раз, когда это необходимо. При этом пообещать ей купить какой-либо дорогой подарок или украшение, и обязательно это сделать, если она постарается избавиться от этих недостатков.
    10. Муж обязан скрывать секреты и недостатки своей жены от посторонних.
    11. Весьма желательными действиями со стороны мужа будут организация всяких шуток, игр с женой. В обхождении с женой Пророк Мухаммад (с.а.в) был изобретателен и остроумен. Как-то раз он даже соревновался в беге с Айшой, да будет доволен ею Аллах. Вначале победила Айша, а в следующий раз — Пророк (с.а.в). Играть с женой в разные игры не грешно. Это для мусульманина не пустая трата времени, а возможность заслужить благость Аллаха.
    12. Перед женитьбой молодой человек должен заранее продумать, где он будет жить со своей женой. Если молодожёны будут снимать или покупать жильё, то надо выбрать для этого место вдали от спорткомплексов, высших учебных заведений, мест общественных гуляний, многолюдных проспектов, кинотеатров и других мест массовых посещений. Весьма желательно, чтобы молодожёны жили вблизи мечетей и по соседству с благочестивыми мусульманами. Такие соседи всегда придут на помощь в трудные моменты жизни. Они помогут уладить семейные скандалы, помогут житейскими советами, в случае необходимости, будут свидетельствовать в суде в защиту правой стороны. Если мусульмане живут не в такой среде, то они при первой же возможности должны переехать в такой город, район или деревню (то есть совершить хиджру). Глава семьи обязан устраивать семейные прогулки, поездки в места отдалённые от большого скопления народа. Хороши для этого прогулки по лесу, выезд к берегам рек, озёр и т. п. Нежелательно делать это в дни, когда транспорт переполнен, а в парках слишком многолюдно. Не дозволяется водить жену в места, где женщины ходят с непокрытыми головами, полуобнажёнными; в места, где не разделяется общество женщин от посторонних мужчин (не махрам). Эти места названы шариатом местами, распространяющими грех.
    13. Муж не должен позволять жене ходить в недозволенные или нежелательные по шариату заведения. Даже если она идёт туда с целью обучения или по другим делам. В книге «Бахчат-аль-фатава» Абдуллаха Руми говорится: «Если женщины изъявят желание пойти в мечеть для того, чтобы слушать проповедь, предназначенную для мужчин, то мужья обязаны запретить им это». (То же самое, если молодые женщины идут туда слушать «Маулид»).
    14. Муж обязан научить жену чтению Корана. А также обучить её в пределах необходимого различать халяль от харама. Он должен постоянно помнить о том, что если не обучит жену и детей различать халяль от харама, то его ждут мучения Ада.
    15. Разъясняя достаточность при супружеской близости, имам Ибни Абидин пишет: «После совершения одной половой связи за одну встречу, будет считаться, что мужчина исполнил свой супружеский долг перед женой. При желании повторной связи одного из супругов, партнёр обязан удовлетворить, если нет существенных причин для отказа». Супруги должны помнить, что неумеренное количество половых связей ведёт к истощению организма и может стать причиной возникновения болезней. В то же время не рекомендуется делать большие перерывы между связями. Половая неудовлетворённость ведёт к болезням духа. По шариату рекомендуется иметь перерыв между половыми связями супругов не более 4-х ночей. (Естественно, многое зависит от самочувствия человека и его конституции). Супружеские связи с женой в дни менструаций категорически запрещены. Принуждать в эти дни жену к половой связи является большим грехом. (Спать в одной постели, не прикасаясь к ней от пояса до колен, — дозволено).
    16. Если жена или дочери будут разгуливать по улицам раскрытыми (без платка, в коротких юбках, в блузках с короткими рукавами, голыми ногами, в просвечивающей или плотно облегающей одежде, мужской одежде), то муж, отец и другие опекуны мужского пола должны уяснить себе и постоянно помнить, что за эти грехи им придётся отвечать вместе со своими женщинами, что их всех ждут большие мучения в Аду. В книге «Халеби-йи кабир» Халеби Ибрахима говорится: «Женщине не дозволяется открывать перед посторонними мужчинами волосы или какие-либо части тела, кроме лица, кистей рук и ступней ног, так как Пророк Аллаха (с.а.в) сказал: «Женщина запретна для чужого взора. Если она выйдет к людям не укрывшись, то шайтан будет таращить на неё свои глаза». Некоторые учёные считают, что и ступни также нельзя показывать.
    17. Мужу не дозволяется отправляться в путешествие без согласия жены. Без её согласия, муж не может совершить и дополнительный хадж.
    18. Мужчине весьма нежелательно иметь вторую жену, если первая жена соблюдает пятикратную молитву, не появляется на улице в открытом виде и полностью покорна ему. Иначе, ему будет очень трудно соблюсти равное отношение к ним и одновременно быть к ним справедливым. Необходимо помнить о хадисе: «Тот, кто имел две жены и не смог равно к ним относиться, в Судный День придёт на площадь Махшар наполовину искривлённым».
    19. Мужу весьма нежелательно говорить жене о своих долгах, недоброжелателях и других своих проблемах.
    20. Где бы ни находился муж, дома ли, возле жены или в другом месте, везде обязан обращаться с мольбой к Аллаху о ниспослании блага своей жене, так как она ему и друг, и жена, и мать его детей. Кроме этого, жена день и ночь трудится ради общего семейного блага, на ней лежат все домашние дела и она хранительница домашнего очага.

    Мужчины, знающие и любящие свою религию, во всех своих действиях стараются следовать положениям шариата. Следование шариату принесёт пользу не только самому мусульманину, но благое действие его (шариата) отразится и на отношениях с семьёй, и на отношениях с родственниками, друзьями и другими членами нашего сообщества. Поэтому, мусульманин, любящий свою жену, дочь и желающий им счастья и в этом мире, и в мире загробном, не должен позволять им выходить на улицу в недозволенной для всеобщего обозрения одежде. Необходимо препятствовать им в совершении греха. Сюда относятся и просмотры безнравственных фильмов в кино и по телевидению, и посещения различных празднеств или других мероприятий, где собирается общество, далёкое от веры в Единого Создателя и тем более далёкое от исполнения Его Предписаний.

    Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

    Отношение мужа к жене у мусульман