Самооценка конспект урока

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему «Самооценка» (3 класс)

Цель: создать условия для развития навыков самоанализа и самооценки.

Знакомство с понятием «самооценка», с ее различными уровнями;

Получение навыков самоанализа;

Повышение самооценки и самоуважения;

Развитие навыков саморегуляции и рефлексии;

Воспитание уважительного отношения к товарищам.

1. Организационный момент

Сегодня очередное занятие внеурочной деятельности.

Начнем наше занятие с приветствия.

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка».

— А кто знает, что такое самооценка? Как вы думаете?

— Спасибо за ответы. А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии.

Слайд Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. (т.е. это отношение человека к своим способностям, личностным качествам, а также в внешнему облику)

Слайд Понятие «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми.

— Как вы думаете, что мы на сегодняшнем занятии будем делать?

-А сейчас я хочу предложить вам записать на этих листочках все ваши хорошие и плохие качества.

-Ребята, а что вы сейчас делали? (вы себя оценивали)

-Назовите качества, которые вам нравятся в себе?

-Кто не очень хорошо себя оценил? Поднимите руку.

-Если человек слишком высоко себя ценит это хорошо или плохо?

Мы попытаемся на занятии узнать какие мы, что мы представляем из себя. А для этого я приготовила для вас разные задания.

Вернемся к понятию – самооценка. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

— Как думаете, адекватная самооценка, это какая самооценка?

Слайд Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.

Слайд Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.

Высокая самооценка – человек верит в себя, но завышает свои способности, возможности.

Отсюда можно сделать следующий вывод: самооценка бывает разной и у каждого человека она разная. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней т.е. адекватной.

Игра «Ласковые имена»

-Ребят, вспомните и скажите, ваши друзья, родные называют вас ласковыми именами ?
-Когда к вам ласково обращаются, какие чувства у вас возникают? Что хочется сказать в ответ
У всех нас с нашим собственным именем связаны самые добрые и тёплые ощущения. Всегда очень приятно слышать своё имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени — это одно из средств добиться расположения, в отличие от «эй, ты» или «слышишь..». А если к доброжелательному обращении по имени добавить искренний комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее. А теперь поиграем в эту игру.

А теперь давайте попробуем определить вашу самооценку.

Тест – игра «Самооценка»

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже ваша самооценка. Если буква стоит около середины – это адекватная самооценка. Чем ближе она к правому краю – тем выше ваша самооценка. Это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

( Дети говорят, а учитель записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Учитель, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)
Чем тебе дороги родители? (Они
мне дали жизнь и любят меня. )

Следующее наше задание называется «Темные и светлые мешочки».

Ваша задача распределить эти качества по этим мешочкам.

-А теперь, ребята вспомните все комплименты на буквы а, у, к, и и запишите на этих листочках. А теперь подарите эти комплименты кому-нибудь в классе.

Скажите приятно, было получать комплименты друг от друга?

У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, уважать других, верить в себя.

Итак, что же такое самооценка?

Автор: Буцык Юлия Викторовна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» города Славгорода Алтайского края.

Тема занятия: Самооценка

Цель: создать условия для развития навыков самоанализа и самооценки.

Ø Знакомство с понятием «самооценка», с ее различными уровнями;

Ø Получение навыков самоанализа;

Ø Повышение самооценки и самоуважения;

Ø Развитие навыков саморегуляции и рефлексии;

Ø Воспитание уважительного отношения к товарищам.

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Но сделаем мы это с вами необычным образом: один хлопает в ладоши второму, второй хлопает в ладоши третьему и т.д. потом все вместе аплодируют друг другу.

Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так – «Самооценка».

Слайд Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. (т.е. это отношение человека к своим способностям, личностным качествам, а также в внешнему облику)

Слайд Понятие «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми.

-У каждого человека есть самооценка. У некоторых людей заниженная самооценка, у некоторых высокая. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней.

(Мы попытаемся выявить есть ли у вас навыки самооценки и соответствует ли уровень вашей самооценки той оценке, которую дадут вам ваши одноклассники.)

-Ребята, а что вы сейчас делали? (вы себя оценивали)

-Кто хорошо себя оценил? Поднимите руку.

-Что вам в себе не нравится?

-Скажите, а эти качества совпадают с теми, которые находят у вас другие люди (взрослые, одноклассники)

-Как вы считаете, что лучше, когда человек думает о себе хорошо или плохо? Почему?

Слайд Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.

-Каким людям свойственна низкая самооценка?

Слайд Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.

Высокая самооценка – человек верит в себя, но завышает свои способности, возможности.

Отсюда можно сделать следующий вывод: самооценка бывает разной и у каждого человека она разная. Нужно чтобы самооценка не была низкой и высокой, она должна быть средней т.е. адекватной.

Игра «Ласковые имена»

Тест – игра «Самооценка»

У вас на столах лежат листочки, на которых изображены в ряд 7 кружков. Быстро впишите в один кружок, который вам больше всего нравится, букву «Я».

Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, наоборот, над понижением своей самооценки.

Подумайте и скажите, что для вас самое важное и ценное в жизни?

(Дети говорят, а учитель записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др. Учитель, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы: Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)
Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.)

Скажите, а человек представляет собой ценность?

Каждый человек должен уважать себя и принимать таким, какой он есть. Уважать себя — значит гордиться своими хорошими поступками. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других. К аждый человек неповторим и представляет ценность. Уважать себя — это значит признавать право на любовь других людей к себе. Уважать себя – уважительно относиться к окружающим. Уважать себя – значит, верить в себя.

Следующее наше задание называется «Темные и светлые мешочки».

На доске записаны таблички (доброта, лень, милосердие, честность, грубость, храбрость, небрежность, доброжелательность).

-По какому принципу мы распределяли качества (отрицательные в темные, положительные в светлые).

А теперь давайте оценим наши достижения и знания на занятии? (рефлексия)

— Я хочу призвать вас к тому, чтобы вы не забывали своих одноклассников, говорите друг другу чаще комплименты, улыбайтесь друг другу, старайтесь, чтобы ваши отрицательные качества превращались в положительные, уважайте друг друга, относитесь к друг другу с пониманием, цените себя.

Конспект урока по теме: «Самооценка подростка»

К онспект урока

Предмет: обществознание 7 класс

Проект по теме « Самооценка в подростковом возрасте»

1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умени й, навыков по теме Личность подростка

2) Формирование способности анализировать полученную информацию.

3) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

4) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

5) работать в индивидуально и в парах, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

Учебная презентация учителя.

1) Развитие самостоятельности и активности учащихся.

2) Развитие у учащихся познавательного интерес а, умение работать в парах и индивидуально.

3) Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу

4) Формирование стремления к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

Тип урока: изучения нового материала.

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений; настроить на положительные эмоции; способствовать созданию внутреннего комфорта.

Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

Методы работы: беседа, наглядный метод.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать обучающихся на работу.

Настрой обучающихся: положительный.

Вступительное слово учителя. Тема «Самооценка в подростковом возрасте»

Из чего складывается самооценка подростка?

Что такое самооценка ?

Кто и что влияет на самооценку подростка?

Какую самооценку имеют подростки (тест на определение самооценки)

Как работать с самооценкой? Роль самовоспитания и его методы.

Опрос учащихся по заданному материалу, включающий:

Цель: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

Ответить на основополагающий вопрос « Из чего складывается самооценка?» ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним) .

Цели и задачи: Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль

Цель: Формирование способности анализировать полученную информацию. Работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль. Умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

Методы: исследование своей самооценки каждым учащимся класса в виде теста

Учащиеся должны провести исследования; сообщить тему и цель работы, определить объект исследования, сообщить методы с помощью которых проводилось данное исследование, сделать выводы.

Вступительное слово учителя:

Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосозна ния, ориентирует человека самостоятельно направлять и контролировать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельно сти и поведения.

Правильная самооценка является необходимым условием развития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.

Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте. Ведь именно в этом возрасте самооценку можно исправить, скорректировать.

Работа учащ ихся

Что такое самооценка?

2 . Кто и что влияет на самооценку подростка?

3.Какую самооценку имеют подростки

4. Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы.

Конспект урока с применением приемов самооценки

Конспект урока по МДК.03.01 «Технология и организаций туроператорской деятельности»

Формирование туристских продуктов основанных на искусственной аттракции

Тема урока : Формирование туристских продуктов основанных на искусственной аттракции

Цель урока : знакомство с подходами к развитию туристских ресурсов региона на основе формирования туристских продуктов основанных на искусственно созданных аттракциях

— обучающая : ознакомить с основными подходами в развитии туристских ресурсов, с классификацией турпродуктов, основанных на искусственной аттракции, алгоритмом создания концептуального туристского ресурса и превращения его в туристский продукт, основанный на искусственных аттракциях

— воспитательная : воспитывать интерес к будущей профессии

— развивающая: расширение представления о туристских ресурсах и способах формирования туристских продуктов

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

ПК 3.2. Формировать туристский продукт

Требования к результатам освоения дисциплины:

Полученный практический опыт:

— проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам

– предоставления сопутствующих услуг;

– осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта;

— обрабатывать информацию и анализировать результаты;

— работать с информационными и справочными материалами

– методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

– методы работы с базами данных;

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации урока : урок-проект

Используемые технологии: элементы проблемного обучения, проектная деятельность, ИКТ

Артемьева, О.А., Формирование туристских продуктов основанных на туристкой аттракции (07.04.2011) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук / Артемьева Ольга Александровна; ФГОУВПО «РГУТИС». – Москва, 20011. – 8 с.

Деятельность ведущего (организатора)

I этап — введение в проблему

Прием «Коллективная запись». Предлагает обучающимся проблемную ситуацию или вопрос, предлагается общая информация на тему формирования туристских продуктов. Проблемная ситуация состоит в том, что студентам предлагается сформировать туристский продукт, в дестинации, где недостаточно природных и культурных ресурсов.

Группам дается время на обсуждение и выработку рекомендаций по заданной теме. Те тезисы, которые покажутся членам группы наиболее убедительными и найдут поддержку среди большинства, необходимо записать на листе бумаги. Они должны быть краткими и конкретными.

По истечении времени все записи нужно разместить на доске. Каждая группа делегирует представителей, которые в течение несколько минут должны огласить свои предложения.

Происходит коллективное обсуждение всех услышанных тезисов. Принимается общее решение.

Позволяет выявить уровень знаний студентов, степень понимания изучаемой проблемы

ОК 1, ОК 3, ОК 6, ПК 3.1

II этап – мотивационный момент

Предлагает обсудить перспективы развития туризма в данных дестинациях.

Знакомит с понятием и классификацией турпродуктов, основанных на искусственной аттракции

предлагают варианты ответа, которые должны определить тему урока

Строят высказывания ( коммуникативные действия )

III этап –Целеполагание

Использует прием «Дерево целей».

Предлагает на одном примере определить, что может являться направлениями (ветки) и содержанием (листья) данной темы. Пример создания турпродукта, основанного на искусственной аттракции.

Учитель фиксирует все предложенные варианты на доске.

Предлагают свои варианты, заполняя дерево в тетради. Работа проходит в парах ( коммуникативные действия ).

Оформляют дерево целей в любой ИК технологии ( Word , PowerPoint , Excel , X — maid , указывая связи ( познавательные действия )

Затем студенты высказывают свои предположения.

На основе этих предположений формулируют задачи урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу ( регулятивные действия ).

На данном этапе используется прием самооценки в соотнесении с образцом ( регулятивные действия )

IV этап — Основная часть

Выявляет остаточные знания у студентов по технологии создания бизнес-модели Остервальда А. Выводит на экран шаблон модели для того, чтоб студенты сравнили свой шаблон.

Вспоминают и создают в тетради шаблон бизнес модели ( познавательные действия )

После создания шаблона обсуждают полученные результаты ( коммуникативные действия ).

Оформляют в Word или Excel .

Применяется прием самоконтроля учебной деятельности через сравнение с эталоном ( регулятивные действия )

Разъясняет суть задания, предлагает организовать работу в парах.

Учитель, в ходе выполнения задания указывает на количество ошибок (без указания конкретных ошибок) в выполненной работе. После этого обучающемуся дается возможность исправить ошибки

При работе в парах формулируют выявленную проблему и наполняют содержанием шаблон бизнес-модели. Презентуют свои результаты. Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий ( коммуникативные действия )

Обозначают «слабые» или непонятные места, требующие дальнейшего разъяснения ( регулятивные действия ).

Взаимопроверка: обучающиеся наблюдают и анализируют учебную деятельность своих сокурсников . Выступают в качестве инвесторов, желающих или не желающих вкладывать деньги в представляемые бизнес-проекты.

ОК 4, ОК 6, ОК 9, ПК 3.1., ПК 3.2.

V этап – Подведение итогов (стадия «Рефлексия»)

Предлагает оценить наиболее интересные инвестиционные проекты.

Учитель, проверяя указывает на недочеты в выполненных проектах (без указания конкретных ошибок). После этого обучающемуся дается возможность исправить ошибки

Вносят изменения в бизнес-проекты.

Использование приема самооценки по предоставлению обучающимся возможности самим исправить допущенные в работе ошибки.

Определяют значимость темы в их профессиональной деятельности ( познавательные действия ).

Отработка операций, в которых допущены ошибки ( познавательные действия ).

Сдают бланки после исправления на проверку учителю

Самооценка подростка

Место урока «Самооценка в подростковом возрасте» в учебном плане, образовательные, воспитательные и развивающие цели проекта. Ход урока, выступление учителя и ученический проект. Проведение словарной работы. Закрепление изученного и подведение итогов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»

Учитель истории и обществознания

Пименова Светлана Николаевна

2009-2010 учебный год

1. Краткая аннотация проекта

Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но, это характерно только для очень молодых людей. А для взрослых людей характерна обратная ситуация. Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 4 часа. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте».

1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

2) Продолжить формирование научного мировоззрения и основ научного исследования.

1) Формирование способности анализировать полученную информацию.

2) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

3) Развивать самостоятельность и активность учащихся.

4) Развивать у учащихся познавательный интерес.

1) Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, культуру диалога, умение работать в группах и индивидуально.

2) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

Тип урока: урок обобщения материала.

Форма проведения урока: классно-урочная, индивидуальная.

Место урока в учебном плане: один из уроков в разделе «Личность подростка».

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Работа, проведённая до урока: тестирование на тему «Самооценка», анкетирование на тему «К чьему мнению ты прислушиваешься?»

Внедрение проектной методики

Оформление доски: тема урока, словарные слова (самооценка, завышенная самооценка, заниженная самооценка).

Учебная презентация учителя, презентация учащихся.

Вступительное слово учителя. Сообщение присутствующим о целях, о методических задачах, о проблемных вопросах темы, и о этапах и сроках проведения проекта.

Постановка целей и основополагающего вопроса «Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним».

Слово учителя о психологическом портрете личности.

Выступление учащегося (Камальдиновой Н.) (составление психологического портрета человека, который учится в нашей школе; составление своего психологического портрета).

Выступление учащегося (Новикова М.) (отзыв о составленном психологическом портрете).

Выступление учащегося (Камальдиновой Н.) (мои действия и желания после того, что я узнала о себе от другого человека).

Слово учителя о том, кто и что влияет на самооценку подростка.

Выступление учащегося (Новикова М.) (результаты анкетирования «Чьё мнение является для вас авторитетным?»

Продолжение слова учителя о том, кто и что влияет на самооценку подростка.

Выступление учащегося (Лыткиной В.) (результаты тестирования учащихся МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа» на самооценку).

Что же такое самооценка? (представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков).

Какая существует самооценка?

Что значит заниженная самооценка?

Кто влияет на самооценку подростков?

Что влияет на самооценку подростков?

Выводы по проекту.

I. Организационный момент

II. Изучение новой темы

Что такое самооценка подростка?

Какую самооценку имеют подростки МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»?

ЧТО ТАКОЕ САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА?

На предыдущем уроке мы изучали вопрос о чувствах и эмоциях.

Научиться управлять своими чувствами действительно очень трудно или даже почти невозможно. Управлять же эмоциями не только можно, но и нужно.

В учебнике (с. 47) даются правила, выполняя которые, вы можете управлять эмоциями.

Вы должны принять и полюбить себя таким, какой вы есть.

Заведите как можно больше друзей и знакомых.

Активно и много общайтесь.

Выражайте, а не сдерживайте свои эмоции, но в рамках приличия.

Признавайтесь в своих чувствах, не отказывайтесь от них.

Разделяйте свои чувства с тем, кому вы доверяете.

Всестороннее развитие личности представляет собой сложный и многогранный процесс, который осуществляется под влиянием многих факторов.

Очень эффективным формирующим фактором, влияющим на развитие личности, является ее самосовершенствование, содержанием которого является самосознание, самооценка, самообразование, самовоспитание, самоутверждение, самоопределение и саморегуляция.

Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосознания, ориентирует человека самостоятельно направлять и контролировать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельности и поведения, субъективно переживаемых обучаемым как успех или неуспех.

Объективная самооценка в свою очередь предполагает самокритичность, объективность и самоконтроль. Плохо, когда самооценка занижена, также плохо, когда она завышена.

Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте.

Презентация учителя (Слайды)

Слайд 5. ЧЕЛОВЕК НАДЕВАЕТ МАСКУ И РАСКРАСКА МАСКИ УКАЗЫВАЕТ НА РАЗЛИЧНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Выступление учащегося (Камальдиновой Н.) (составление психологического портрета человека, который учится в нашей школе; составление своего психологического портрета). Слайды.

Выступление учащегося (Новикова М.) (отзыв о составленном психологическом портрете). Слайды.

Выступление учащегося (Камальдиновой Н.) (мои действия и желания после того, что я узнала о себе от другого человека). Слайды.

Слово учителя о том, кто и что влияет на самооценку подростка. Слайды. урок самооценка подростковый цель

Выступление учащегося (Новикова М.) (результаты анкетирования «Чьё мнение является для вас авторитетным?» слайды.

Выступление учащегося (Лыткиной В.) (результаты тестирования учащихся МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа» на самооценку) Слайды.

Завышенная самооценка — это склонность личности переоценивать себя, приводящая к конфликтам с окружающими.

Заниженная самооценка — это склонность личности недооценивать себя, ведущая к чувству неуверенности, тревожности, безынициативности.

Что значит завышенная самооценка?

Таким образом, роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем, будучи взрослым.

V. Домашнее задание.

$ 7. Ответить на вопрос №3 в конце параграфа.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока математики. Формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Постановка и решение учебной задачи, самоконтроль и самооценка усвоения урока.

конспект урока [485,0 K], добавлен 06.03.2014

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока английского языка в начальной школе. Психолого-педагогическая характеристика 2 «В» класса. Ход урока по описанию животных и людей по речевому образцу, инструктаж по выполнению домашнего задания.

разработка урока [21,2 K], добавлен 25.03.2011

Анализ и самооценка урока как необходимый элемент педагогического творчества; процедура и уровни самоанализа. Критерии оценки урока: соблюдение принципов обучения, построение учебного процесса, оптимальность задач, рациональность форм и методов обучения.

контрольная работа [25,7 K], добавлен 16.09.2013

Цель, воспитательные, образовательные и развивающие задачи урока музыки. Ход работы и вступительная беседа учителя. Роль звуков и неразрывная связь музыки с жизнью. Основной смысл песни «Где музыка берёт начало?», распевание и разучивание ее по фразам.

контрольная работа [17,9 K], добавлен 10.12.2011

Изучение заниженной, завышенной и адекватной самооценки — составляющей части я-концепции, которая формируется в подростковом возрасте. Педагогическое воздействие учителя в формировании самоуважения и уверенности ученика в своих академических способностях.

контрольная работа [22,9 K], добавлен 22.06.2011

Программа проведения урока на тему: налогообложение в России. Описание образовательных целей урока, литературы что используется для его проведения, места проведения. Поэтапная характеристика урока. Цели данного урока. Методы проведения урока.

учебное пособие [19,4 K], добавлен 05.12.2008

Программа проведения урока на тему: мозаика на изделиях из древесины. Описание образовательных целей урока, литературы, что используется для его проведения, места проведения. Поэтапная характеристика урока. Цели данного урока. Методы проведения урока.

учебное пособие [14,9 K], добавлен 05.12.2008

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи проведения урока. Прослушивание музыкальных фрагментов, определение средств выразительности, создающих музыкальный образ, проведение музыкальной викторины, анализ рисунков учащихся из домашнего задания.

разработка урока [25,4 K], добавлен 18.02.2017

Самоанализ урока математики. Теория и технология самоанализа в учебном процессе. Системы упражнения по повышению компетентности учителя математики. Цель урока, отбор материала, выбор методов и форм обучения. Опыт применения технологии самоанализа урока.

аттестационная работа [112,9 K], добавлен 28.05.2008

Программа проведения урока на тему: реклама в системе предпринимательства. Описание образовательных целей урока, литературы, что используется для его проведения, места проведения. Поэтапная характеристика урока. Методы проведения урока и цели.

учебное пособие [18,7 K], добавлен 05.12.2008

Самооценка (конспект урока)

Описание разработки

Цель урока:

способствовать осознанию и осмыслению собственного «Я», развитие рефлексивности и навыков самоанализа.

Задачи:

— сформировать понятие о самооценке и ее видах;

— показать влияние самооценки на процесс общения;

— определить самооценку учащихся;

— способствовать формированию адекватной самооценки;

снизить зависимость самооценки учащихся от мнения других людей.

Ход урока.

1. Как нужно относиться к себе? Как вы понимаете, что такое самооценка?

Просмотр выпуска Ералаша «Необыкновенный концерт» (обсуждение)

— Как вы думаете, почему мальчик боится выйти на сцену?

— Каких черт характера ему не хватает?

2. Проведение тестирования «Изучение общей самооценки» (опросник Казанцевой Г. Н). Приложение 1

3. Обсуждение с ребятами, что значит завышенный, заниженный, адекватный уровень самооценки?

Работа в группах (составление таблицы)

4. Работа в группах

1. Разбившись на группы, подумайте, какие факторы влияют на формирование самооценки человека?

— родительская самооценка достоинств ребенка;

2. Каждая группа получает карточку с заданием:

Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь повысить его самооценку?

Согласны ли вы с высказыванием «Как человек относится к себе, так к нему относятся окружающие»

5. Практические упражнения.

Упражнение «Мои сильные стороны»

В течение 5 минут составьте список всех своих хороших качеств, всех своих достоинств. Напишите все то, чем гордитесь!

А теперь объединитесь в группы по 3 — 4 человека и обсудите свои записи. Участники группы могут дополнять список, задавать уточняющие вопросы. НО нельзя критиковать!

Обсуждение: Трудно ли вам было составит список? Какие чувства вы испытывали, когда делились с ребятами своими записями? Что нового вы узнали о себе?

Мы будем отгадывать человека по описанию его личностных черт.

На листе бумаги напишите краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д.

Не пишите явных признаков, по которым вас можно узнать! Все описания сдаются учителю. Он зачитывает, класс отгадывает — кто это.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

Конспект урока по психологии для старшеклассников

Цель урока: способствовать осознанию и осмыслению собственного «Я», развитие рефлексивности и навыков самоанализа.

— сформировать понятие о самооценке и ее видах;
— показать влияние самооценки на процесс общения;
— определить самооценку учащихся;
— способствовать формированию адекватной самооценки;
— снизить зависимость самооценки учащихся от мнения других людей.

Сегодня мы поговорим о отношении человека к самому себе.

Просмотр выпуска Ералаша «Необыкновенный концерт» (обсуждение)

— Как мальчик оценивает себя как личность?

2. Проведение тестирования «Изучение общей самооценки» (опросник Казанцевой Г.Н). Приложение 1

Работа в группах (составление таблицы)

Уверенность в себе;

Возможность добиться успехов в карьере

Эгоистичность, проблемы в общении, обидчивость и тд

Человек ведет себя скромно, не «выскочка»

Человек положительно относится к себе, знает свои сильные и слабые стороны

Ребята делятся на три группы и обсуждают плюсы и минусы каждого уровня самооценки, затем совместное обсуждение в классе и заполнение таблицы.

4. Работа в группах

1. Разбившись на группы, подумайте, какие факторы влияют на формирование самооценки человека?

— успеваемость, успехи в учебе;

— количественный состав детей в семье;

2. Каждая группа получает карточку с заданием:

Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Как можно помочь повысить его самооценку?

Согласны ли вы с высказыванием: «Чрезмерная уверенность в себе становится причиной больших бед»

5. Практические упражнения.

Упражнение «Мои сильные стороны»

Обсуждение: Трудно ли вам было составит список? Какие чувства вы испытывали, когда делились с ребятами своими записями? Что нового вы узнали о себе?

На листе бумаги напишите краткий рассказ о себе: своем характере, вкусах, увлечениях и т. д. Не пишите явных признаков, по которым вас можно узнать! Все описания сдаются учителю. Он зачитывает, класс отгадывает — кто это.

6. Домашнее задание.

Письмо себе любимому. Нужно написать письмо самому близкому вам человеку. Самому себе. Напишите все то, что вы в себе любите, чем гордитесь, чем вы отличаетесь от других.

Самооценка конспект урока