Самооценка техникума

Оглавление:

Создание системы менеджмента качества в образовательном учреждении среднего профессионального образования

Наиболее актуальной проблемой в области образования в современных условиях является повышение его качества. Учитывая современные тенденции развития профессионального образования, руководство техникума принимает в мае 2006 года решение о разработке и внедрении в техникуме системы менеджмента качества. В качестве модели СМК была выбрана модель Всеобщего управления качеством, закрепленная в международных стандартах качества серии ИСО 9000 или адаптированных национальных стандартах ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2001) и базирующаяся на следующих принципах, соблюдение которых является наиболее важным в успешном построении СМК:

  1. Ориентация на потребителя.
  2. Лидерство и поддержка со стороны руководство (лидерство руководителя).
  3. Вовлечение работников в процесс улучшения качества.
  4. Подход к системе как к процессу.
  5. Системный подход к управлению.
  6. Постоянное улучшение всех областей деятельности (постоянное улучшение).
  7. Партнерство с поставщиками. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
  8. Сбор объективных данных и использование инструментов качества для принятия решений (принятие решений, основанное на фактах).
    (ГОСТ Р ИСО 9001-2001, Гл.3)
  9. Разработка СМК техникума включает несколько этапов, обобщенная последовательность которых представлена ниже и приведена на рисунке 1 в Приложении 1:

    1. Формулирование стратегии, политики, целей и задач техникума в области качества. Составление плана по разработке, внедрению, поддержанию и совершенствованию СМК техникума.

    На основе анализа маркетинговых исследований требований основных потребителей образовательных услуг техникума руководство техникума разработало Миссию, цели, политику и обязательства в области качества.

    Миссию, стратегические цели и политику в области качества следует документировать. Необходимо фиксировать в письменной форме все цели и обязательства в области качества. Данный документ является первоочередным в составе документации системы управления качеством.

    Также в этот период был составлен и утвержден план по разработке и внедрению СМК техникума (Приложение 2).

    2. Обучение высшего руководства и отдельных групп персонала в области качества.

    Формирование СМК в образовательных учреждениях на основе различных моделей является новым направлением в работе, поэтому необходимо провести обучение высшего руководства в области качества, а также тех сотрудников организации, которых планируется задействовать в процессе разработки элементов и документации системы менеджмента качества. Прежде всего, обучение должен пройти сам руководитель и уполномоченный по качеству от руководства техникума. В этих целях лучше всего использовать в качестве базы обучения различные курсы повышения квалификации по направлению “Управление качеством”.

    Целью данного этапа является формирование единых позиций руководства техникума в области качества и подготовки специалистов, способных выполнять разработку соответствующих компонентов СМК.

    Позднее, в процессе развития работ по разработке и внедрению системы качества, должно проводиться обучение и вовлечение в процесс новых сотрудников организации. В техникуме ежегодно проводится два обучающих семинара для преподавателей по вопросам качества.

    Необходимо отметить, что процесс обучения сотрудников ОУ в области качества должен являться непрерывным процессом, сопровождающим все этапы создания и дальнейшего совершенствования системы менеджмента качества ОУ.

    3. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и подразделения техникума.

    Стратегические цели и задачи техникума были спроецированы на все уровни управления и структурные подразделения и нашли выражение в планах конкретных действий и мероприятий с указанием критериев результативности, сроков выполнения и ответственных.

    4. Формирование организационной структуры системы СМК техникума (Приложение 3).

    Первым шагом этой работы было назначение уполномоченного по качеству от руководства техникума и создание Совета по качеству (Приложение 4).

    Формирование организационной структуры СМК техникума предполагало:

  10. четкое распределение всех полномочий и ответственности руководителей всех рангов за обеспечение качества;
  11. назначение уполномоченного ОУ по качеству из состава высшего руководства ОУ (как правило, зам. директора);
  12. формирование Совета по качеству;
  13. назначение уполномоченных по качеству в отдельных структурных подразделениях, в функции которых входит непосредственная разработка и совершенствование системы качества и ее документации.
  14. Функциональная структура Системы менеджмента качества ФГОУ СПО Мелекесский сельскохозяйственный техникум представлена в Приложении 5.

    5. Самооценка техникума (обследование рабочих процессов).

    Определение и описание рабочих процессов, систематизация и корректировка существующей нормативной (локальной) документации.

    Для оценки сложившейся в техникуме ситуации в области качества была проведена первичная комплексная самооценка (самообследование) техникума и основных его рабочих процессов.

    В качестве метода самооценки была использована методика рейтинговой оценки деятельности образовательных учреждений, разработанная Новгородским университетом им. Ярослава Мудрого ( [email protected]) .

    При разработке модели СМК техникума были использованы “Методические рекомендации для вузов и ссузов по проектированию и внедрению систем качества образовательных учреждений” и “Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов”, разработанные Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом “ЛЭТИ”. Поэтому для определения основных процессов СМК техникум за основу были взяты типовые процессы СМК образовательных учреждений, предложенные в вышеназванных документах: Реестр типовых процессов и видов деятельности ОУ и карта процессов ОУ. Эти документы были подвергнуты анализу на соответствие предложенных типовых процессов существующим в техникуме. На основе анализа были внесены коррективы и разработаны Реестр процессов и видов деятельности СМК техникума (Приложение 6) и Карта процессов техникума (Приложение 7).

    Кроме определения процессов и видов деятельности техникума параллельно велась работа по анализу, корректировке и систематизации существующей нормативной (локальной) документации техникума и разработке новых недостающих положений. В процессе этой работы проводилась перекрестная проверка всех документов на взаимосогласованность и непротиворечивость их друг другу. При необходимости в часть документов вносились коррективы. В результате в техникуме был издан сборник нормативных локальных актов.

    6. Разработка документации системы менеджмента качества

    (Руководство по качеству, документированные процедуры, рабочие инструкции).

    Наиболее сложным и длительным этапом в разработке СМК техникума явился процесс создания документации СМК.

    В состав разрабатываемой документации СМК ОУ в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 входят:

    • руководство по качеству;
    • документированные процедуры, определяющие порядок реализации рабочих процессов;
    • рабочие и должностные инструкции и другие документы системы качества.
    • В техникуме определена следующая структура документации, представленная на рисунке 4 (Приложение 8) и закрепленная в документированной процедуре по управлению документацией.

      На основе приоритетов, установленных в политике качества техникума, было разработано Руководство по качеству – документ, описывающий ключевые процессы деятельности техникума.

      В Руководство по качеству были отражены такие принципы, как ориентация на требования потребителей, активное участие руководства в работе по улучшению качества деятельности техникума и др. Содержание Руководства по качеству техникума представлено в Приложении 9.

      Разработка основной документации в техникуме осуществлялась до сентября 2007г. За этот период был подготовлен комплект документации по системе качества техникума, включающий документированные процедуры по основным процессам техникума и пять обязательных документированных процедур:

      1) Управление документацией.
      2) Управление записями по менеджменту качества.
      3) Внутренний аудит.
      4) Управление несоответствиями.
      5) Корректирующие и предупреждающие действия.

      В настоящее время работа по разработке недостающих ДП продолжается и параллельно осуществляется работа по внесению изменений в действующие документы для поддержания их в рабочем состоянии.

      7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов.

      Для оценки результативности деятельности техникума, его подразделений и отдельных процессов необходимо было определить основные показатели и характеристики рабочих процессов и разработать систему их измерения, контроля, анализа степени достижения целей и постоянного улучшения. С этой целью в техникуме сформирована общая система измерений и мониторинга основных рабочих процессов и видов деятельности, предусматривающая соответствующие процедуры:

    • измерения удовлетворенности внутренних и внешних потребителей – студентов, работодателей, персонала (преподавательского и вспомогательного персонала), общества и других;
    • мониторинга качества основных рабочих процессов с установлением конкретных измеряемых характеристик, зон их допустимых и целевых значений;
    • оценки качества полученных знаний, навыков и умений студентов, включая процедуры текущего и заключительного контроля.
    • В техникуме разработана и внедрена документированная процедура регламентирующая осуществление мониторинга качества образовательных услуг. Система мониторинга, измерений и анализа качества образовательной услуги, процессов и продукции ФГОУ СПО МСХТ представлена в Таблице 1 (Приложение 10).

      В качестве иллюстрации системы сбора данных о трудоустройстве выпускников техникума можно представить разработанный в техникуме Механизм изучения регионального рынка труда с целью формирования и обновления банка данных о трудоустройстве выпускников техникума (Приложение 11).

      7.Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий на основе идентификация всех возможных видов несоответствий продукции и процессов.

      Под несоответствием понимается ситуация, при которой процесс не выполняет установленных для него требований (включая требования к продукции процесса). Такое невыполнение требований процесса может быть в следующих случаях:

    • значения характеристик процесса находится вне установленных границ
    • значения характеристик процесса демонстрируют нахождение его в неуправляемых условиях (статистически неуправляемое состояние)
    • значения характеристик процесса в течение планируемого периода не достигают целевых значений.
    • Для устранения причин несоответствий продукции и процессов могут предприниматься корректирующие и предупреждающие действия. Корректирующие действия проводятся с целью принятия мер по устранению причин и сведению к минимуму возможностей повторного появления выявленных несоответствий. Предупреждающие действия проводятся с целью принятия мер по устранению причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.

      Корректирующие и предупреждающие действия являются составными частями процесса улучшения качества и предпринимаются адекватно последствиям выявленных или потенциальных несоответствий. В техникуме для идентификации несоответствий и применения соответствующих мер разработана и внедрена документированная процедура, регламентирующая осуществление корректирующих и предупреждающих действий.

      Внедрение системы менеджмента качества представляет собой переход техникума и его подразделений на работу в соответствии с подготовленными, утвержденными и введенными в действие документами СМК. С этой целью на рабочих местах были определены обязанности, полномочия и ответственность каждого сотрудника в рамках СМК, проверено выполнение персоналом документированных процедур.

      В соответствии с планом разработки и внедрения СМК техникума уполномоченные по качеству осуществляли координацию деятельности по внедрению элементов системы качества, определяли методы по совершенствованию СМК. Функции и должностные обязанности уполномоченных по качеству определены в Руководстве по качеству техникума.

      Большое значение в реализации плана внедрения СМК было отведено Совету по качеству, на заседаниях которого определялись проблемы и решались вопросы по проведению мероприятий, связанных с внедрением и поддержанием в рабочем состоянии документов СМК.

      Работа Совета по качеству ведется по плану, утверждаемому на учебный год и составляемому с учетом основных мероприятий, установленных в Плане разработки, внедрения, поддержания и совершенствования СМК техникума и Программы развития техникума. Заседания Совета по качеству протоколируются.

      Все разработанные документы СМК: руководство по качеству, документированные процедуры, рабочие и должностные инструкции были утверждены директором техникума и введены в действие.

      Уполномоченный по качеству от руководства техникума обеспечивает распространение документов во все подразделения и доведение соответствующих документов до должностных лиц и отдельных сотрудников в части их касающейся.

      В процессе внедрения СМК важная роль отводится внутренней самооценке (внутренним аудитам) процессов и подразделений техникума.

      В техникуме разработана и реализуется программа проведения аудитов и самооценки. В соответствии с планом проводятся аудиты отдельных подразделений и процессов на основе документированной процедуры “Внутренние аудиты”. По итогам проведенных аудитов предпринимаются корректирующие действия и намечаются мероприятия по улучшению.

      Кроме того, регулярно проводится внутренний аудит качества учебных занятий, для осуществления которого в техникуме разработаны: контрольная инструкция, бланки аудита (Приложение 12). Внутренний аудит учебных занятий осуществляется на основании графика, составляемого на каждый месяц. Результаты внутреннего аудита учебных занятий за месяц обсуждаются на заседаниях МЦК, полученные данные анализируются руководством техникума и на основании этого разрабатываются и реализуются корректирующие или предупреждающие мероприятия.

      После устранения выявленных в процессе самооценки и внутренних аудитов недостатков принимается решение о введении системы качества ОУ в действие в полном объеме. В техникуме был издан приказ о внедрении СМК.

      Этапы поддержания и развития СМК являются основными в стадии жизненного цикла СМК. Они включают следующие действия со стороны руководства: проведение аудитов качества (внутренних и внешних) и непрерывного улучшения СМК техникума.

      Внутренний аудит качества в техникуме осуществляется на основе разработанной документированной процедуры.

      Внешний аудит качества включает процедуры проведения итоговой государственной аттестации выпускников с участием представителей работодателей в качестве председателей государственной аттестационной комиссии и участие в Интернет-экзамене. Все эти процедуры документально оформлены и поддерживаются в рабочем состоянии.

      Аудит качества это систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям. Посредством аудита качества проверяется эффективность всех видов деятельности ОУ, обеспечивающих качество. Благодаря этому вскрываются слабые места, принимаются корректирующие меры, контролируется эффективность принятых ранее корректирующих мер в целях обеспечения соответствующего заданным нормам качества и одновременной перепроверки целесообразности всех обеспечивающих качество мер, принимаемых в техникуме.

      Требования и рекомендации стандартов серии ISO 9000:2000 предусматривают регулярное проведение внутренних проверок (внутренних аудитов) как отдельных рабочих процессов, так и системы качества в целом, а также проведение комплексной самооценки.

      Принцип “непрерывного улучшения” является одним из основных моментов деятельности СМК ОУ. Связанные с качеством продукции цели должны быстро приводиться в соответствие с изменением ситуации. Постоянное улучшение достигнутого качества должно всеми сотрудниками пониматься как всегда актуальная цель.

      Деятельность по улучшению качества включает четыре взаимозависимых этапа (“цикл Деминга”): наблюдение, сбор информации; разработка мероприятий по улучшению качества; внедрение; анализ. Цикл Деминга известен по аббревиатуре PDCA, что подразумевает: P – планирование (Plan), D – выполнение (Do), C – проверка (Check), А – действие /введение норм (Act).

      Ощутив уверенность в эффективном функционировании действующей в техникуме СМК, руководством было принято решение о проведении сертификации. В качестве сертифицирующего органа был выбран Орган по сертификации систем менеджмента качества Ульяновского государственного учреждения “Ульяновский центр сертификации и метрологии”, находящийся по адресу г. Ульяновск, ул. Урицкого, 13.

      Пройдя соответствующие процедуры, связанные с сертификацией СМК, техникум получил Сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и разрешение на использование знака соответствия системы менеджмента качества. Сертификация системы подтвердила возможности работы коллектива техникума в условиях постоянного анализа и непрерывного совершенствования деятельности.

      Анализ деятельности СМК позволил выделить положительные факторы в образовательной деятельности техникума:

    • приоритеты образования логично связываются с Миссией техникума и корпоративной стратегией, появляется сформированное видение перспектив развития;
    • при функционировании СМК не допускаются интуитивные действия и необоснованные решения, так как разработаны достаточно результативные механизмы предупреждения и разрешения проблем;
    • более четкое распределение ответственности и полномочий между подразделениями и более четкое определение критериев оценки результатов осуществляемой деятельности;
    • определенность должностных инструкций каждого сотрудника техникума, четкие критерии оплаты труда и материального поощрения повышают прозрачность функционирования учебного заведения;
    • студенты получают возможность получать образование гарантированного качества и влиять на важнейшие его составляющие;
    • преимущества для администрации: прозрачность и более высокая эффективность управления, возможность для привлечения дополнительных ресурсов; позитивные культурные изменения, улучшение документации.
    • повышение авторитета техникума и его конкурентоспособности.
    • Кроме того, сертификация действующей системы менеджмента качества техникума можно рассматривать и как условие успешности для прохождения аккредитации и лицензирования.

      Одним из требований менеджмента качества в образовании и современного состояния развития рынка образовательных услуг является направленность на удовлетворение запросов и потребностей всех групп потребителей: внешних — учащихся школ, средних профессиональных учебных заведений, ВУЗов, работодателей, внутренних – самих педагогов, осуществляющих междисциплинарную преемственность на протяжении всего образовательного процесса. Это позволяет оперативно и гибко реагировать на изменения внешней среды, за счет создания системы маркетинговых исследований запросов и требований потребителей и учета их мнений при формировании учебных планов и образовательных услуг.

      Благодаря применению в управлении техникумом концепции процессного подхода, определенного в стандартах серии ИСО 9000, а также реализации принципа “непрерывного улучшения” деятельности и повышения качества, появляется жизненная потребность постоянного поиска и внедрения различных новаций и реализации инновационных процессов в образовании. Таким образом, система менеджмента качества выступает как основа, как развивающая среда, как движущий механизм реализации инновационных процессов, позволяющих кардинально осуществлять обновления, ведущие к улучшению и повышению качества образования.

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    • ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 26 с.
    • ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 21 с.
    • Анасимов П.Ф., Сосонко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования. Монография. Казань, 2001
    • Методические рекомендации по организации и проведению самооценки вуза (ссуза) в соответствии с Моделью совершенствования деятельности вуза.
    • Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов.
    • Проценко Т.Н. Процессный подход к созданию системы управления качеством образования в колледже// Среднее профессиональное образование, 2007, №1
    • Шевелев Е.А., Крюков М.П. Управление качеством образовательной деятельности в ССУЗе // Среднее профессиональное образование, 2006, №7

Портфолио: определение, предназначение, оценка качества

Пожалуй, одним из самых ярких и необходимых показателей качества работы фрилансера является портфолио. Наличие хорошего портфолио у фрилансера дает весомые преимущества при рассмотрении его кандидатуры на выполнение того или иного заказа работодателя.

Глобальная семейная проблема

Свадьба. Счастливые лица жениха и невесты – теперь уже мужа и жены. Не исказят ли их серые будни спустя насколько лет? Мало кто задумывается об этом, ступая на тропу семейной жизни, а слушая рассказы о жестоких мужьях, думают: «У меня так точно не будет!

Общие функции витаминов

Общий принцип биологических методов определения многих веществ заключается в том, что их выявляют путем испытаний на живых организмах, отвечающих определенным образом на введение исследуемого вещества или, напротив, на его исключение из среды обитания.

Польза объятий

Каждому человеку в нашем мире просто необходимы объятия. Человеку нужны прикосновения, внимание и ласка, чтобы чувствовать себя счастливым. При объятиях люди передают друг другу заряд положительной энергии и оказывают психологическую поддержку.

Привычки, которые раздражают окружающих

От уровня коммуникабельности сегодня зависит многое: личная жизнь, карьера, даже общая человеческая самооценка. Люди — это социальные существа и именно от того, насколько высок уровень их взаимодействия с окружающими, зависит подчас успех в целом.

Обмен углеводов и витамины

Познакомимся с коферментными функциями двух витаминов В1 и В3, имеющих особое значение для обмена углеводов. Гликолиз — цепь реакций анаэробных (бескислородных) превращений глюкозы, завершающихся образованием молочной кислоты.

Франция – любовь с первого визита

Франция – одна из стран западной части Европы, имеющая в своих владениях несколько островов и регионов на других континентах. Эта страна просто поражает воображение своими неограниченными богатствами.

Новогодний декор

Кружащийся за окном мягкий снег, предвкушение праздника, запах мандариновых корок. Куда волнительнее самого праздника – его предвкушение и ожидание, приготовления к нему, ведь правда?

Волшебное чувство — любовь

Любовь! Вот, пожалуй, одно из самых великих чувств, доступных человеку. Как оно появляется? Откуда? Кем посылается? А самое главное – куда исчезает? У человека мало власти над этим чувством, а если быть точнее, то нет этой власти совсем.

Рецепты для мультиварки: трюфельный торт и бисквит для него

Тем, кто хочет своих родных порадовать отличной и необычайно вкусной выпечкой, совершенно не нужно целый день стоять у плиты, так как можно в мультиварке очень быстро приготовить трюфельный, очень аппетитный торт с шоколадом из бисквитного теста.

Самооценка техникума

Войти через uID

Характеристика выпускника школы

Выпускникам 9-х и 11-х классов характеристика необходима для поступления в учреждение высшего уровня аккредитации. Содержание документа может серьезно повлиять на дальнейшую судьбу школьника. Именно поэтому педагог обязан знать, как правильно его представить. Даже если ученик считался трудным ребенком, характеристика выпускника школы должна показать не только негативные, но и хорошие стороны. Читать далее >>>

Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей выпускников 11 класса. Характеристика написана на успешного ученика. Характеристика предназначена и для военкомата и для поступления в учебные заведения.

Положительная характеристика ученика-старшеклассника

В данном документе были описаны основные качества и дана общая характеристика учащегося 9 класса, который имел некоторые проблемы с успеваемостью и дисциплиной, он может быть полезен классным руководителям девятых классов, социальным педагогам.

Характеристика на учащегося 9 класса

Характеристика учащегося 11 класса с рекомендацией для поступления на службу в органы МВД.

Характеристика-рекомендация выпускника

Характеристика проблемного учащегося, состоящего на внутришкольном учёте.

Характеристика учащегося 9 класса

Данный образец характеристики предназначен для классных руководителей выпускниц 9 класса. Характеристика написана на среднюю ученицу. Характеристика предназначена для поступления в учебные заведения.

Характеристика на выпускницу 9 класса из неблагополучной семьи

Каждый классный руководитель, учитель и администратор сталкивается с ситуацией, когда нужно составить характеристику на сотрудника и ученика. Характеристики на ученика запрашивают различные службы и организации, такие как средние профессиональные учреждения, центры диагностики детей, детские комнаты полиции.

Характеристика выпускницы 9 класса со слабой успеваемостью

Данная характеристика выдаётся ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства. Это положительная характеристика ученика. В характеристике обязательно указывается дата рождения ученика, место рождения. Несколько слов пишется о семье призывника. Указывается место работы родителей, сведения о братьях и сёстрах. Необходимо указать как учится призывник, как относится к учебному труду, какие учебные предметы в школе любит. Обязательно написать о увлечениях призывника, о его любимых занятиях в свободное от учёбы время, о его отношении к занятиям спортом и физической культурой. Указывается отношение к учителям, товарищам, его отношение к вредным привычкам.

Характеристика ученика 11 класса в военкомат

Характеристика на положительную выпускницу 9 класса. Документ предназначен для классных руководителей, администрации образовательного учреждения. Также можно использовать для пополнения ученического портфолио.

Характеристика на выпускницу 9 класса

Данная форма позволяет охарактеризовать обучающегося с нескольких точек зрения:

  • отношение к учебной деятельности,
  • уровень сформированности речевых навыков,
  • взаимоотношения в коллективе,
  • личностные качества,
  • общественная активность,
  • отношение к общественным поручениям,
  • проявление творческих способностей,
  • хобби и увлечения,
  • получение дополнительного образования.
  • Образец характеристики выпускника школы

    Характеристика выпускника школы подготовлена для поступления в учебное заведение. Хотя она не играет никакой роли при поступлении, но в дальнейшем может помочь педагогам в работе со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

    Характеристика выпускника школы (ребенок с ОВЗ)

    Педагогическая характеристика пишется по запросу из военкомата. В ней необходимо отметить физическое и психическое состояние ученика, умственные и коммуникативные способности, интересы и увлечения.

    Педагогическая характеристика ученика с ОВЗ в военкомат

    Характеризуются учебная и внеурочная деятельность выпускницы, её человеческие качества.

    Характеристика учащейся 11 класса, претенденки на медаль

    Характеристика может быть предоставлена при поступлении бывшего ученика в учебные заведения, где требуются такого рода подтверждения, или же при поступлении выпускника на работу после окончания школы. Материал предназначен для классных руководителей выпускных классов общеобразовательных школ или же для работников образовательных учреждений, ответственных за выдачу документов выпускникам.

    Характеристика выпускника 11 класса общеобразовательной школы

    Материал предназначен для классных руководителей и представителей школы, ответственных за работу с учениками, проходящими первичный учёт военнообязанных.

    Характеристика ученика 9 класса для военкомата

    В характеристике отражены состояние здоровья и физическое развитие, условия семейного воспитания. Дается оценка устойчивости интересов, направленность, степень увлеченности, интеллектуальное развитие, коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. Уровень притязаний и самооценка показывают, насколько ученик стремится занять то или иное положение в коллективе класса, достичь поставленных целей в учебе и жизни.

    Характеристика ученика 11 класса

    Сначала мы предлагаем старшеклассникам написать самоанализ по предложенному плану характеристик, при написании которого они могут прибегать и к помощи родителей. В процессе работы учащиеся анализируют и познают себя, что является очень полезным в процессе социализации. Опираясь на самоанализ мы пишем конечный вариант характеристики ученика.

    Характеристика ученицы 11 класса лицея

    В материале приводится характеристика на выпускницу,которую затребовали органы опеки,т.к. речь шла о выдаче направления для поступления в высшее учебное заведение.

    Положительная характеристика на выпускницу в органы опеки для получения направления в вуз

    Данная работа представляет собой характеристику выпускника 9 класса для дальнейшего обучения в школе или в средне-специальных учебных заведениях. этот материал может облегчить работу классного руководителя при составлении характеристик на обучающихся.

    Положительная характеристика выпускника 9 класса

    Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.

    Характеристика призывника

    За время обучения в школе XXX зарекомендовала себя способной, организованной и старательной ученицей. В течение всех учебных лет являлась лучшей ученицей: имеет годовые отметки «5» и «4».

    Характеристика выпускницы с положительными успехами в обучении

    В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

    План характеристики на учащегося

    Характеристика выпускника школы представляет собой краткое описание достижений учащегося в учебной деятельности, внеклассной и внеурочной работе. Она раскрывает отношение к учебным предметам, учебные интересы и склонности. Коме того, отражает участие в общественной жизни школы и класса, занятия в свободное время, характер, дисциплинированность, влияние семьи и семейного воспитания.

    За период обучения проявила себя как ученица с высокими умственными способностями. Ученица обладает отличной памятью, умеет точно и быстро воспроизводить учебный материал, хорошо логически мыслит, умеет делать выводы и обобщения, самостоятельно добывать знания.

    Положительная характеристика ученицы 11 класса

    В данной характеристике содержится анкетный материал, материал об успеваемости, наградах, активности, личностных качествах ученицы и особенностях психологических процессов.

    Характеристика ученицы 11 класса в ВУЗ

    В работе особенно отмечены такие категории как состав семьи, способности к учению, физические данные, учебные, спортивные и другие достижения обучающейся, черты характера, качество участия в общественной жизни и другое.

    Характеристика обучающейся 9 класса

    Представление на кандидата к награждению по итогам участия в мероприятиях «Лидер 2015 года» ученика 11 класса №1.

    Характеристика старшеклассника на награждение

    Представление на кандидата к награждению по итогам участия в мероприятиях «Лидер 2015 года», уч-ся 11 класса

    Характеристика на выпускницу 11 класса

    Представление на кандидата к награждению по итогам участия в мероприятиях «Лидер 2015 года», ученика 11 класса

    Представление на кандидата к награждению

    Представление на кандидата к награждению по итогам участия в мероприятиях «Лидер 2015 года», уч-ся 11 класса.

    Характеристика на выпускницу

    Характеристика ученицы 11 класса написана по просьбе родителей для предоставления в социальную службу по месту жительства. Характеристика составлена и написана воспитателем взвода девочек 8-11 классов и проверена социальным педагогом корпуса. Характеристика подписывается воспитателем и директором корпуса.

    Характеристика ученицы 11 класса для предоставления в социальную службу по месту жительства

    Выпускникам 9-х и 11-х классов характеристика необходима для поступления в учреждение высшего уровня аккредитации. Содержание документа может серьезно повлиять на дальнейшую судьбу школьника. Именно поэтому педагог обязан знать, как правильно его представить. Даже если ученик считался трудным ребенком, характеристика выпускника школы должна показать не только негативные, но и хорошие стороны.

    Шаблон характеристики выпускника школы

    Документ оформляется классным руководителем, завучем или директором на листе бумаги формата А4. Педагогическая характеристика выпускника школы недействительна без подписей написавших ее лиц и печати. По надобности характеристика подается в органы опеки, полицию и военкомат.

    Разделы готовой характеристики выпускника школы с примерными формулировками:

  • Анкетные данные.
  • Физическая подготовка.
    • Физическое развитие соответствует возрасту. Участвует в спортивной жизни школы и класса.
    • Семья.
      • Ученик воспитывается в полной (неполной) семье. Родители интересуются школьной жизнью ребенка.
      • Отношение к учебе.
        • Программу усвоил на высоком (среднем, низком) уровне. На уроках дисциплину не нарушал.
        • Общественная активность.
          • Без пререканий исполняет все поручения старших. Берет участие в школьных мероприятиях.
          • Яркие черты характера и темперамента.
            • Выпускник работоспособный, прилежный, общительный, позитивно настроенный. Уверен в себе. Подвержен частым сменам настроения.
            • Отношения с одноклассниками и педагогами.
              • Избегает конфликтов. Часто вступает в споры. Проявляет тактичность и сдержанность. Пользуется авторитетом у одноклассников.
            • Отношение к себе.
              • Адекватно оценивает (переоценивает) свои возможности. Самокритичен, спокойно воспринимает замечания учителя.
              • Заключение.
              • Образцы характеристик выпускника школы могут существенно отличаться между собой. Учитель пишет ее в свободном стиле, добавляя пункты по своему усмотрению. На нашем сайте вы найдете готовые характеристики, составленные практикующими учителями России.

                Как побороть страх перед новой работой и новым коллективом?

                Старая работа в силу ряда причин перестала устраивать? Маленькая зарплата, растущие с каждой неделей рабочие объемы, потеря интереса к выполнению обязанностей и их результативности, нелады в коллективе, конфликтные ситуации с начальником… — вы понимаете: да, срочно надо что-то менять. Но… как только дело доходит до конкретной реализации и поиска новой работы, вас охватывает чудовищная паника, стрессовое психологическое неприятие кардинальных изменений в жизни и физическая дрожь в коленях. Каковы будут новые рабочие обязанности и справлюсь ли я с ними? Насколько доброжелательным окажется коллектив? Как сложатся отношения с руководителем? Выдержу ли испытательный срок и не потеряю ли в самооценке? Столько вопросов и ни одного ответа, пока не откроешь ту самую новую дверь в новый кабинет.

                Нередко страх перед новой работой и новым коллективом буквально парализует: возможно, такая необъяснимая современным интеллектом боязнь идет с давних советских времен, когда беготня с одного рабочего места на другое была просто не принята. Настоящий советский человек поступал на работу сразу после института или техникума и работал на одном месте и в одном рабочем коллективе до самой пенсии. «Сорок пять лет она отдала нашему предприятию!», «Он прошёл сложный трудовой путь от подмастерья до бригадира!» — знакомо? Тогда выбирали профессию, что называется, на века и, даже если что-то очень не устраивало, мирились с этим, не мечтая о новой работе. Консерватизм мышления со временем ушел, и люди уже не цепляются за свою работу, а вот страх… страх перед новым и неизвестным остался.

                По утверждениям психологов, менять работу раз в четыре-пять лет не просто рекомендуется, но и необходимо, поскольку это позволяет двигаться дальше, приобретать новые навыки и умения, развивать гибкость мышления и не «обрастать мхом на месте». Но немало людей давит в себе естественное желание что-либо менять – и все из-за него: страха перед новой работой и новым коллективом.

                Почему люди боятся новой работы?

                Конечно, не все стремятся к новизне в работе: кому-то намного удобнее и спокойнее покажется такое ставшее родным рабочее место с наизусть выученными обязанностями и выполняемой до автоматизма одной и той же работой изо дня в день. Здесь все знакомо и зачем менять на что-то новое? Но другая категория, и именно о таких людях пойдет речь в статье, панически боится после сидения в течение нескольких лет на одном месте сменить работу – даже если там ожидается лучшая зарплата и лучшие условия. Почему? На это есть несколько причин:

                Заниженная самооценка. Такие люди непременно при мысли о смене работы зададут себе вопросы: вдруг на новой работе придется делать то, с чем раньше не сталкивался? Вдруг я окажусь недостаточно умен и буду выглядеть глупо? Вдруг новые возможности обернутся затяжным выматыванием нервов и осознанием собственной некомпетентности?
                Недостаточная коммуникабельность. Если человек не отличается общительностью и ему сложно заводить новые знакомства, в том числе и деловые, вопрос адаптации в другом трудовом коллективе стоит особенно остро. В этом нет целиком вины самого работника – многое зависит и от коллектива, в который он приходит. В сложившемся женском коллективе, например, вновь пришедшую женщину могут не принять вовсе – общение останется чужим и агрессивным, что бы вы ни делали. Другим негативным вариантом может стать ваш приход на место человека, которого в коллективе любили и уважали, но в силу обстоятельств работать он больше не может: постоянное сравнение с ним может быть далеко не в вашу пользу.
                Накручивание себя. Сидеть и без конца думать о новых людях, новых задачах, новом офисе, понимая, что ты не готов сорваться с теплого и такого знакомого места, может привести к достаточно серьезному стрессу. Следует или успокоиться и отпустить мысль о возможных перспективах, или сделать вдох-выдох и окунуться с головой в новую рабочую жизнь, решая проблемы по мере их поступления.
                Боязнь начальства – этот пункт частично вытекает из первого: низкая самооценка не позволяет сразу спозиционировать себя как грамотного, пунктуального и ответственного работника, а потому человек начинает дрожать еще до входа в кабинет начальника. Если начальник окажется правильным и даст время на адаптацию к обязанностям и новому коллективу – ура, этот сложный психологически и эмоционально этап пройдет для вас практически незаметно. Если же руководитель будет строг, суров и неприветлив, то возможно и развитие негативного сценария.
                Пугают масштабы новой работы. Причем «масштабы» — в буквальном смысле: перейти из маленькой уютной конторки в огромный стеклянный офис психологически непросто. Человек привыкает не только к окружению, но и к объемам этого окружения.

                Причины страха перед новой работой, несомненно, имеют психологическую подоплеку, а потому, лишь разобравшись с ними, можно преодолеть эту угнетающую фобию

                Как бороться со страхом новой работы

                Бывает, что мысль о новом месте работы выматывает не только эмоционально, но и физически: человек теряет аппетит, по ночам ему сняться кошмары со зверем-начальником, злющими коллегами и недовольными клиентами (если предполагается работа в сфере услуг), болит голова, подпрыгивает давление, потеют ладони и сложно дышать. Это все проявления панической атаки, с которой простыми самоувещеваниями справиться практически невозможно – требуется обращение за консультацией к психологу или, что многие и выбирают, отказ от мысли о новых перспективах.

                Если боязнь новой работы не так сильна, то пытайтесь «уговорить» себя: в конце концов, всегда можно просто попробовать – и, если вы «не приживетесь» на новом месте, идти дальше в поисках действительного интереса и комфорта.

                Разговаривайте с собой: если плюсы новой работы перевешивают минусы, а желание изменить жизнь все же сильно – есть все шансы на обретение новой и интересной деятельности

                Амбициозных людей к новому подстегнет возможность собственного профессионального роста и приобретения полезных навыков: если грядущая работа обещает быть успешной и в плане карьеры, то ради достижения желаемой цели человек способен на многое – страх отступит сам по себе.

                Новые люди – разные люди

                Новый трудовой коллектив – это не дети-подростки, которые способны «зачморить» вновь пришедшего. В своих мыслях отталкивайтесь от того, что вас встретят взрослые люди – конечно, они не будут с вами обниматься и целоваться, это не Америка. И если вас встретят равнодушно – что ж, это уже неплохо: уяснив, как вести себя в новом коллективе, со временем и вы станете частью этого сплоченного коллектива. Старайтесь меньше принижать свои возможности, не рыдайте над собственной неуклюжестью и промахами (они бывают у всех), не держите себя высокомерно, но и не пытайтесь сблизиться с коллегами в первые же дни. Остановитесь, присмотритесь, больше слушайте, чем говорите, не будьте навязчивым и не мучайте себя вопросами: «Что они говорят за моей спиной?» и «Как они смотрят на меня?».

                Морально следует подготовить себя и к тому, что и замечательный человек не всегда может быть принят установившимся коллективом, и он так и останется чужаком: что ж – это дает возможность сконцентрироваться лишь на рабочих моментах и рабочих отношениях.

                При боязни новых людей, в том числе и на работе, развивайте чувство независимости и уверенности в себе, избавляйтесь от повышенной чувствительности к мнению окружающих

                Одиноким людям обоего пола, паникующим перед новыми коллегами, поможет мысль: а вдруг там я встречу Ее или Его? Задумайтесь — ведь так часто бывает: и тогда на работу вы не будете плестись, как на каторгу, а полетите на крыльях.

                Боязнь нового руководителя

                Страх перед начальником – это отдельная категория «рабочих» страхов: всегда присутствует риск заполучить нового руководителя, даже не меняя место работы. Это не худший вариант развития событий: вы остались в том же коллективе, на своем же рабочем месте, возможно, что и исполняемая работа останется той же. Но человек человеку рознь, и руководители тоже встречаются с разными характерами и видением работы организации – от грамотных и корректных людей до самодуров и приверженцев тоталитарного режима. Боитесь вы или нет нового начальника – варианта всего два: либо вы научитесь общаться с руководителем, несмотря на его взгляды на работу и подчиненных, либо вам стоит задуматься о поиске новой работы.

                Ладить с начальником – это целая наука, к изучению которой придется (хочется вам этого или нет) подойти ответственно и серьезно. Руководитель – это тот человек, от которого непосредственно зависит ваша рабочая жизнедеятельность и принятие ее результатов. К начальнику ведь тоже предъявляется немало требований, которые при необходимости вы можете уточнить: конкретика поставленных задач, должностные обязанности и возможность их исполнения (в том числе и техническая), критерии оценки проделанной работы. Да, не все начальники хороши, и иногда, возможно, придется поставить руководителя на место – это тоже опыт общения, и он непременно пригодится в будущем.

                И снова – как в первый раз.

                Немало зависит и от темперамента, и характера самого трудоустраивающегося: одни близко к сердцу принимают и косые взгляды, и шепотки коллег по углам, другие дистанцируются настолько, что такая «непробиваемость» будет граничить с равнодушием и нездоровым пофигизмом. Люди общительные обыкновенно не мучаются вопросами о том, насколько комфортно им покажется на новом, незнакомом месте – рассчитывая на силу собственного обаяния и харизмы, они, действительно, окажутся в плюсе. Веселый и общительный характер, нежелание сплетничать, правильное отношение к работе делают чудеса: такому человеку и в новом деловом сообществе легко адаптироваться, и друзей завести, и с начальником нормальный контакт создать.

                Сложнее придется тем, кто относится к явным интровертам, но такие люди обыкновенно не стремятся к работе в огромных компаниях с сотнями сотрудников – они понимают, что им уютнее, увереннее и спокойнее чувствовать себя в камерном по размерам офисе с минимумом коллег.

                Отдельно стоит отметить случай, когда негативный опыт прихода на новую работу уже имел место в жизни – да, тогда пришлось выдержать и придирки начальника, и отсутствие помощи и понимания коллег, и возможные промахи в рабочих обязанностях. Если человек сделал для себя выводы, то, несмотря, на боязнь очередной работы, ему даже с печальным прошлым опытом будет легче. В таких случаях важно не дать себя самозапрограммировать на очередную рабочую неудачу: сценарий вовсе необязательно повторится, а потому идите «в первый раз в первый класс» с приятным волнением и ожиданиями только позитивного и полезного.

                И напоследок. Единственным реально действующим способом обойти страх перед новой работой и новым коллективом становится необходимость в «хлебе насущном»: человек должен себя содержать, а если у него еще и семья, и дети, то необходимость в заработке на их обеспечение, оплату коммунальных платежей, образование, одежду и обувь отбрасывает в сторону всевозможные страхи. Ради необходимой для жизни заработной платы люди способны поступиться даже собственными взлелеянными годами фобиями: страх уступит место интересу и жизненной необходимости, стресс пройдет, а перемены в трудовой биографии окажутся к лучшему – пока не попробуешь, не узнаешь!

                Самооценка техникума