Ребенку 4 года не хочет заниматься

Ребенок не хочет заниматься

Вопрос психологу

Спрашивает: Анна

Категория вопроса: Дети

Похожие вопросы

Ответы психологов

Овсяник Людмила Михайловна

Именно, очень не педагогично в этом саду отбивают охоту заниматься детям. Если Вас волнует развитие малыша- сходите к психологу и проведите психодиагностику познавательных процессов .

в 4 года ребенок должен уметь:

— Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

— Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела).

— Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.

— Определяет предметы в мешке на ощупь.

— Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Ведущая потребность 4-х летки — познавательная активность и потребность в общении , в игре с детьми.

Любое насилие в учебной деятельности 4-х летки- вредит развитию ребенка и отбивает у него познавательную мотивацию.

Ваша цель:

— Создать условия для развития творческого воображения.

— Формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя при этом количество правил. (в игре !)

— Создать условия для проявления познавательной активности — это значит организовать занятие так , что бы ребенок с удовольствием и интересом занимался.

Произвольное поведение и внимание только к школе формируется.

Дочка в 4 года не читает и не считает

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Ильин Дмитрий Михайлович
Екатерина Андреевна Никитенко

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Рудакова Александра

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Баракин Андрей Михайлович

Психолог, Эриксоновский гипнотерапевт гипноз. Специалист с сайта b17.ru

Старостина Людмила Васильевна

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Реуцкая Инга Геннадьевна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Сергиенко Александр Владимирович

Психолог, Специалист глубинной корекции. Специалист с сайта b17.ru

Макаровский Дмитрий Николаевич

Психолог, Детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

[3688944929] – 29 июля 2015 г., 17:35

Я тоже не хотела, мама заставляла и сидела со мной не смотря на истерики и плач. Вы просто мягкотелая и дочь это чувствует, вам надо быть жесткой в этом плане.

[1141797340] – 29 июля 2015 г., 17:35

Отстаньте от ребенка. Вам это зачем? На площадке перед мамашами хвастаться? К слову, меня тоже в 4 года читать научили, и что? Гения из меня все равно не вышло, обычная среднестатистическая женщина, хоть и с красным дипломом )))

[2200079789] – 29 июля 2015 г., 17:39

[3251090639] – 29 июля 2015 г., 17:40

почитайте книги, как развивается у детей мозг. Не зря же дети идут в школу в 7 лет, к этому возрасту у детей идет понимание учебного процесса. А если хотите отбить желание учиться на всю жизнь, можете в 4 года стоять с ремнем и заставлять учить буквы.
Пока ребенку 3 года, но до 5 лет я точно не буду мучать буквами и цифрами. Пока с ребенком занятия в такой форме, сделали куличики в песочнице, прошу посчитать или большое название магазина, спрашиваю какие буквы. Счет до 10 знала еще 3 лет не было. Буквы пока не все.

[1439065586] – 29 июля 2015 г., 17:55

3. Керен | 29.07.2015, 17:39:55 [3629892389]
Пост 1 чемпион.
А пост 2 очень верно разъясняет зачем это чемпионство нужно. Я, пока моя дочка маленькая была, насмотрелась на мамаш-папаш этих сверхталантливых и мегаодаренных детей. Смешное и жалкое зрелище.

[3700142125] – 29 июля 2015 г., 18:01

Главное, что ребенок явно чувствует — вы хотите ее успехов для себя, для того, чтобы сказать подругам:»Моя дочь уже умеет. »
У вас нет собственной заинтересованности в занятиях с дочкой. Была бы — нашли бы время. Для того, чтобы заниматься тем, чем нам приятно, мы всегда найдем минутку. ))
Мои сыновья в 4 уже читали, и считать научились рано. Но нам это доставляло удовольствие в равной степени, они за мною сзади ходили и просили:»Мама, давай заниматься». И на соседок и моих подруг смотрели волком, потому что те, по их понятиям отвлекали маму. )

[3700142125] – 29 июля 2015 г., 18:02

И в самом деле, отстаньте от ребенка. Ищите в чем она станет успехов достигать, не только счет и чтение интересны могут быть. Может ей клеить понравится, лепить, рисовать.

[260475736] – 29 июля 2015 г., 18:03

как хотите — гонитесь на гонитесь — пока ребенок сам не захочет с место ничего не двинется. заставить невозможно

[745011449] – 29 июля 2015 г., 18:11

Развивашки в этом возрасте должны быть другими. Это игровой период. учить чему-то можно только в игровой форме и при желании. Главное должно быть в другом, в расширении кругозора. Это период почемучки. Показывать, рассказывать, давать попробовать, отвечать на вопросы. Это в приоритете! Всякие зоопарки, цирки, театры, поделки руками, рисование, лепка, песни, танцы, выезды на природу, в деревню и т.д. Объяснять простые вещи типа откуда снег, где ночует солнце , чем кот отличается от собаки и прочее. Различать запахи, что легче, что тяжелее, что больше, что меньше, что сладкое, что соленое, что длинное, что короткое. Помогать в простых бытовых делах, вместе идти за покупками, вместе убирать в комнате, вместе лепить тесто. Это игрово-познавательный возраст, в этом его суть — наполнить ребенка знанием окружающего мира. А не в буквах и цифрах. Ими вы отбираете время на главное в этом возрасте.

[3236558697] – 29 июля 2015 г., 18:27

В игровой форме таких мелких учат.
Моя мать с племяшкой (её внучкой) играли в школу: учили друг друга по очереди. сначала бабушка внучку, потом внучка тому же самому учит бабушку. Бабушка притворяется, что знает хуже внучки, и что та победила. ребенок доволен.

[939117864] – 29 июля 2015 г., 18:39

Если бы она у Вас в 7 лет не читала, то можно было бы обсудить. А в 4 года я и не знаю детей, которые хотят читать)

[1952340375] – 29 июля 2015 г., 18:53

Да успокойтесь вы! Мой сын в 4,5 года только заговорил. Не то, что читать. Но к 7 годам, к школе и читал, и писал и уже полностью таблицу умножения выучил. Учится в физмат школе.

[1678545804] – 29 июля 2015 г., 19:02

Отстаньте от ребенка! Понятие «детское развитие» невероятно многогранно и совсем не то, что Вы об этом себе думаете. Если Вы такая любительница книжек — открывайте все подряд тома Выготского и штудируйте, коли поймете. А если в дух словах, в разные периоды актуализируются совершенно разные стороны личности. Может, лично ей сейчас важнее сосредотачивать усилия на построение. например, волевой сферы. Или на формирование коммуникативных цепей в социальной группе. Придет момент для актуализации интеллектуальной сферы — махом научится ребенок Ваш читать, считать и на дуде играть. просто оставьте девочку в покое. Это такое редкое счастье для детей — когда родители просто уважают их интересы с самого раннего детства! Поверьте, это намного больше приносит плодов, чем натаскивание на усвоение символов. Нравится ей сейчас, чтобы ей читали — ну, так и читайте! Тем более, Вы сами это любите.

[1169768514] – 29 июля 2015 г., 19:08

Да не нужно это чтение в 4 года. Отстаньте от ребенка. Попробуйте через год. Если честно, то чтение надо до школы выучить, чтобы в школе легче стало. Можно это хоть в 6 лет сделать.

[1743118823] – 29 июля 2015 г., 19:21

Бедный ребенок. В четыре года не читает, а также не знает иностранных языков и не в состоянии написать простейшую программку типа «хелоу ворлд», не говоря уже о декларировании хайку. И как вы с ней под одной крышей живете?

[16032916] – 29 июля 2015 г., 19:24

Сравнили себя и ее. У нее другое поколение — избыток информации, ей это сейчас и не нужно, ничем и не заставите, к школе сама научится

[1609137935] – 29 июля 2015 г., 19:31

а почему вы сама не хотите прочитать книжку о воспитании ребенка?

Похожие темы

[1609137935] – 29 июля 2015 г., 19:37

В игровой форме таких мелких учат.Моя мать с племяшкой (её внучкой) играли в школу: учили друг друга по очереди. сначала бабушка внучку, потом внучка тому же самому учит бабушку. Бабушка притворяется, что знает хуже внучки, и что та победила. ребенок доволен.

[1676853732] – 29 июля 2015 г., 20:25

«Когда пытаюсь учить с ней что-то сразу говорит нет и убегает. »
со зрением у девочки все в порядке? Может, она плохо видит?
И нельзя заниматься с такими маленькими детьми, как на уроках в школе, Детей учат, играя с ними, или вплетая информацию в повседневную жизнь.
Например, буква о похожа на колечко, которое потеряла принцесса-растеряша, давай нарисуем принцессу и ее колечки, давай теперь найдем букву о на страничке и т. д.
Читаете книжку? Внятно прочтите ребенку название книги, показывая пальцем, что вы читаете. Не надо ПОКА заставлять девочку повторять или искать соответствие — просто прочтите и покажите. Точно так же с вывесками магазинов на улице, с названиями продуктов на упаковках, открытках ( пока только крупный шрифт!)
Так же со счетом: «возьмем одну кастрюлю, оставим папе пять конфет» (считаете вместе — раз, два-три четыре- пять) «у нас четыре чашки на столе, не хватает ОДНОЙ чашки для мамы» и т. д.
Книги поищите, где в игровой форме дается счет или буквы. Сказки придумывайте (что-то вроде «жил мальчик, звали его Один, стало ему скучно — позвал он в гости подружку Двойку» — и рисуйте с дочкой по мере сказки цифры на бумаге).
Только не надо с ребенком считать и читать все подряд, дите от такого перегреется:) Потихоньку надо. До школы времени полно.

[513908677] – 29 июля 2015 г., 20:26

Может кто-то что-то посоветует? Дочка не хочет учить буквы и цифры. Считает только до 10, и то может сбиться. Читать вообще никак не хочет. Буквы знает только своего имени и мама и все. Когда пытаюсь учить с ней что-то сразу говорит нет и убегает. При этом любит когда читают ей. Может быть кто-то подскажет хитрости или какие-то развивающие игры которые сработают на ура! Я конечно сама виновата, я на работе. бабушка особо не хочет заниматься и в садике тоже не развивают. Но я стараюсь заниматься по вечерам. но дочка не хочет. Мы с мужем в шоке потому что в 4 года мы уже читали и даже писали — помним это прекрасно.

думаю, автор, вы зря паникуете.. считается, что дети в таком возрасте — как запомнили, так и забыли.. нет еще того ассоциативного ряда.. все это амбиции родителей.. мне тоже внушали, что мой сын «ненормальный».. раз в 4 года путает синий с зеленым.. и это только по названиям.. и то, когда детсадовская логопед его доводила. у той даже детей своих нет.. к ее 40.. зато над чужими измывается.. а сейчас — он в школе первые места берет в олимпиадах.. а та логопед так и продолжает в детсаде свои «услуги по развитию» платные навязывать..

Заставлять ли ребенка заниматься

Помните, девушки довольно давно мы спорили на эту тему несколько дней? Лично я проталкивала идею, что насильно готова водить любимое чадо максимум 3-5 раз. Не понравилось — не надо, поищем другое призвание.
А кто смотрел в выходные по 1 программе «Пока все дома» с семейством фигуристки Слуцкой? Её мама рассказывала, что маленькая Ира терпеть ненавидела это ФК, что маман ее туда загоняла под зад коленом все годы, а папа со слезами вспоминал, как мама дочке шпагат с табуретки отрабатывала.
Я вот тоже на шпагат с табуретки садилась, но как-то по собственной воле. Но это не важно. Важно, что Слуцкая стала-таки чемпионкой.
И знаете, что она сказала, сама Ирина? Что она полюбила ФК буквально года 4 назад. Это что ж, бедная девочка с детства, и лет до 25(или сколько ей?) терпеть не могла свое занятие? Превознемогала себя? И начала получать удовольствие, только, видимо, после того, как пошли неплохие заработки и началось чемпионство.
Ужас, ИМХО. А как вы думаете, оно того стоило? Вот многие из нас сейчас начинают водить детей в секции и пр., дети часто не хотят. А если б вы знали, что ребенок станет чемпионом, станете ли заставлять его? Стоит ли загубленная нелюбимым и очень тяжелым делом юность, стоит ли она недолгой жизни в спорте?

Вот я в самом деле не знаю, с одной стороны, жалко Слуцкую, а с другой стороны я рада, что она все же нашла в спорте хорошие стороны, повидала мир, научилась быть первой, денег в конце концов заработала.
Но вот я не знаю, смогла ли бы так со своим ребенком. Вернее, со своими я так уже не смогла, они у меня выбирают сами.
И тут сужу по себе — можно прекрасно и успешно заниматься спортом, получая от него удовольствие с самого начала.
А как вы думаете?

У меня дочь занимается теннисом и англ. языком. Теннисом с 5 лет, английским с 6-ти. В том году жуткие истерики на тему не хочу теннис и т.п. Я водила. При том, что я не вижу свою дочь Курниковой и вааще в большом спорте, моя глубочайшая уверенность, что подход сводить максимум 5 раз и на фик страннен. Я считаю, что ежели Вы с ребенком совместно приняли решение ходить на теннис, играть на балалайке, плясать в ансамбле и т.п- надо довести дело до логичного финала, через не хочу. Мы приняли решение, например, заняться теннисом в том году. Она сама его выбрала. Первый год, как писала, кошмар, сейчас- они уже начали играть, ей нравится. Я в том году сказала- научишься играть- можешь бросить, пока не научишься — ОБЯЗАНА ходить. Мы ее убедили, что раз ты начала- надо довести до результата. Это в принципе воспитывает характер. В этом году английский, сама хотела, я долго искала педагога, сначала- ничего, потом поняла, что это ежедневный труд- кочевряжется, но уже знает, что она приняла решение, я потратила силы на поиск учителя и деньги, следовательно- будет заниматься. Я не считаю, что это загубленное детство и тирания родителей. У меня искреннюю жалость вызывают дети лет 10-12, которые сидят у нас в подъезде или с палками носятся по детской площадке, или же часами сидят перед телевизором. Ребенок ИМХО должен быть ПОСТОЯННО занят. У него с детсва должен быть план на жизнь. Что не отменяет прогулок, ни в коем случае. Но в разумных пределах, ни в коем случе не шатание часовое возле дома.

Кстати ни Плющенко, ни как выяснилось, Слуцкой, ни Каспарову, не нравилось, что их заставляли, таскали, но тем не менее в жизни то, что родители дали им правильный старт и воспитали характер более чем помогло. ИМХО 10.01.2007 11:29:31, мама 2Д

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Сыну 4 года, в саду не хочет заниматься, особенно это касается зарядки, музыкальных занятий.

Здравствуйте!
Моему сыну 3 года 10 мес., в сад ходит с 2-х лет, дома играет один, смотрит мультфильмы, любит книги, в общем вроде бы нормальный ребенок. НО, в саду не хочет заниматься. Рисование, лепка куда не шло (уговорами как-то проходит), но вот что касается зарядки, музыкальных занятий — с этим никак «не дружит». Прошел утренник посвященный 8 марта. Так он в зал зашел самый последний, отстал от ребят (но особо не растерялся и не расплакался), правда потом просто стоял и ничего не делал нигде не участвовал. Что Это? Стеснение или упрямство. Помогите пожалуйста разобраться.
Наталья.

ОТВЕЧАЕТ Фетисова Наталия Юрьевна ( детский психолог ) :

Добрый день Наталья.
С двух лет у детей идет активное становление «я». Ребенок ищет себя, смотрит на остальных, копирует их действия или наоборот выражает протест. В данном случае у ребенка просто нет желания это делать. Это может быть как временным явлением, так и постоянным. Временным — это здесь и сейчас, а вот причина постоянного отказа что то выполнять кроется в другом. Чаще всего ребенок отказывается что то делать есть у него либо не получается либо его ругают за неправильно выполненное задание. Возможно воспитатель высказался не так, сделал что то не то. Ребенку это «засело» и теперь боясь повторения ситуации он просто ее избегает. Попробуйте исправить ситуацию дома, позанимайтесь с ним и музыкой, и зарядкой, хвалите его, настройте на положительный исход деятельности. Пусть не с первого раза, но ребенок обязательно закрепит положительный опыт и будет по другом смотреть на ситуацию которая привела к дезорганизации.

Ребенку 4 года не хочет заниматься

а вообще у воспитателей основной принцип — отсутствие принуждения.

Сегодня была свидетельницей разговора нашей воспитательницы и одного из родителей, дочка которого не хочет заниматься в группе.. воспитательница говорит, что ЭТО НЕОБХОДИМО, потому что не приучатся к школе самостоятельно заниматься, там будет мого тяжелей. Поэтому пусть в мягкой форме, но принуждение присутствует. К сожалению, рекомендаций она никаких родителю не давала (или я не услышала), может правда лучше к психологу..

Девушки, может кто сталкивался с такой ситуацией? Ребенок не усидчивый,совершенно не хочет присутствовать на занятиях в садике, что мне делать? Воспитатели постоянно жалуются на него, мешает другим детям. Может к специалисту какому обратиться? Или может у кого-нибудь есть хороший педагог, который сможет заинтересовать ребенка своими уроками. Я уже и не знаю, что делать. Да забыла сказать сыну 5 лет.

Не надо ни к кому обращаться. Нам 6 лет. В садике занятия вообще не воспринимаем. А в школе на подготовке, все на ура проходит. Просто воспитатели не нашли к нему правильный подход. И потом посмотрите как лучше ваш ребенок воспринимает информацию. Мы например на слух очень плохо, но зато всякие схемы и логические задачи на ура. Т.е нам надо видеть и прочувствовать и потом мы выдаем результат.

а мы не захотели руки пачкать.:)) Сказал, что потом нарисует мне кисточкой.

Ребенку 4 года не хочет заниматься