Если ребенок не хочет в сад плачет

воспитатель,няня, ребенок не хочет в садик

Не знаю что делать, решила сюда написать, спросить, послушать кто,что ответит. Мы перешли с одного садика в другой. Ходим уже 2 года в новый. Садик не устраивает, а именно воспитатель. Суть заключается в том, что сама по себе воспитатель женщина грубоватая, нет у нее не уси пуси, и ничего, я такой тип отношу как мужичка. Вопросы воспринимает, как претензии, отвечает и мне мама сразу с наездами. Ребенок идет в садик и говорит не хочу эту воспитательницу, не нравится мне она. Другую хочу. Другая бывает очень редко, та, которая закреплена так же за нашей группой. Ребенок боится попросить попить, боюсь говорит. Она говорит что это я мама так ему говорю, но это не так. Я говорю иди попроси.. он покружится и все. Здороваться он не хочет с ней, сквозь зубы, тихо. А вообще ребенок у меня балованный, т.е. я не говорю что он у меня подарок. Что делает воспитатель, она пишет. Было ранее замечено,что дети постоянно сидят на стуле, без игрушек, давно, ходила к заведующей, она сказала они учат детей усидчивости. Но это было очень много. Сейчас я не обращаю внимание на это. Так ребенок ходит в садик нормально, не плачет, и не плакал. Но постоянно говорит что не нравится воспитатель. Нянечка там то же не подарок, но если ее не трогать, она не кого не трогает, ребенок говорит на нянечку, у нее вырвато сердце. Не приятно видеть ребенка, как он не хочет туда идти. И та, и та без мужа. У обоих девочки дочки ходят примерно 1-3класс. У меня к нянечке претензий особо нет, одевается хорошо, любит себя. Что про воспитателя сказать не могу. Грубиянка. Я говорю ребенок хочет попить. Она отвечает пусть попросит. Он не просит, он мне до этого сказал много раз боюсь. Я ей говорю он боится. В ответ, нет, пусть попросит. У ребенка слезы на глазах, я что, должна сама заходить в группу и ему наливать? Я так не делаю, ну может нельзя. Вроде что стоит попросить ребенку. Но он не хочет упорно. У меня сердце кровью обливается. Это один из случаев. Сам факт,что он боится. И я переживаю.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Старостина Людмила Васильевна

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Кулагин Павел

Психолог, Online-консультант Skype. Специалист с сайта b17.ru

Елена Тухарели

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Нечипоренко Ирина Павловна
Елена Езерова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Гришин Владимир Олегович

Психолог, Семейный терапевт консультант. Специалист с сайта b17.ru

Андронова (Волохонская) Марина Сергеевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Сидорова Екатерина Станиславовна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Баракин Андрей Михайлович

Психолог, Эриксоновский гипнотерапевт гипноз. Специалист с сайта b17.ru

[1931122816] – 5 мая 2014 г., 09:57

какие дети разные. у нас воспитатели были отвратительные. но мне на них было пох.
воспитателя вы не переделаете.
может попробовать вам ее похвалить. например «мой сын рассказывал как вы классно какую нибудь игру вчера организовали» или «как моеиу сыну понравилось кошечек лепить из пластилина на занятии. это же гениальная находка Кошечки!!»

Идем в садик с улыбкой

Море слез, постоянные истерики при расставании с мамой, отрицание авторитета воспитателей… Знакомо, правда? Не ругайтесь и не кричите, если ребенок не идет в садик. Просто поймите малыша! Как сделать так, чтобы привыкание к новому коллективу прошло быстро и безболезненно?

Мама всегда рядом

Самый большой страх для малыша – это чувство одиночества. Ребенок очень боится, что мама, оставившая его в саду самого, не придет. Конечно, это реакция первых дней, но почему же кроха плачет в садике даже после нескольких недель, а то и месяцев? Все просто – малыш боится новых правил и новых обязанностей. Помогите ребенку. Во-первых, перед тем, как отдать кроху в сад, необходимо пересмотреть свой режим. Поинтересуйтесь у знакомых или у будущего воспитателя, во сколько детки гуляют, играют, ложатся спать. Подстройтесь под этот график со своим малышом. Во-вторых, дайте ребенку больше свободы, учите его правилам самообслуживания. Подумайте, будет ли крохе комфортно от того, что ему придется каждый раз ждать воспитательницу, которая поможет ему натянуть штанишки. Правда же, это совсем не добавит малышу радости от пребывания в садике?

Чтобы кроха не попал в незнакомые и неприятные ситуации, проиграйте их дома с игрушками. Старайтесь учить самостоятельно кушать, одеваться, засыпать, играть с детками. Это все непросто, но если начать сегодня немного: натянул одну штанину, завтра уже две, послезавтра сам нашел штанишки в шкафу. Так потихоньку малыш научится всему, что ему будет помогать в саду.

Идем в садик с другом

Хорошо, если в садик ваш ребенок пойдет вместе со своим другом: детки смогут помогать друг другу преодолеть чувство страха перед новым коллективом. Если же такой возможности нет, то помогите чаду познакомиться с кем-то в группе. Пригласите в гости ребенка из сада с его мамой или даже без, если его родители согласятся. В домашней обстановке детям будет гораздо проще найти общий язык и подружиться. Вы можете подсказать им интересные занятия, например, вместе катать машинку друг другу или кормить кукол кашей. За пару выходных ребята подружатся и будут играть вместе и в детском саду тоже.

Сказкотерапия

Чтобы заинтересовать ребенка садом, придумывайте различные сказки. Если вы еще только собираетесь в садик, то вместе с малышом купите ему интересные сандалии. Хорошо, если они будут в форме какой-то зверушки или хотя бы с рисунком. Если ваш сынок любит транспорт, то картинка веселого паровозика вполне подойдет. Если в садик вы уже ходите, но с неохотой, то купить новую обувь никогда не поздно. По дороге в сад расскажите историю про сандалики.

Жили-были веселые сандалики. Они жили в шкафчике в детском саду. Сандалики очень любили бегать, но только сами не могли. А вот когда их надевал на ножки один хороший мальчик, то сандалики радовались и сразу начинали бегать и играть с игрушками. Они старались хорошо себя вести, никогда не ходили в лужу, слушались своего хозяина. Но вот приходил вечер. Всех ребят забирали домой мамы и папы. И за хорошим мальчиком тоже ВСЕГДА приходили родители. А сандалики махали ему на прощанье «пока-пока» и оставались ждать его до следующего дня. И если хозяин долго не приходил, то сандалики очень грустили. Они плакали и звали мальчика, ведь без него они не могли бегать и играть с детками, им было очень грустно стоять в шкафчике целый день.

Такая история создаст уверенность в том, что всех деток обязательно забирают вечером родители (многие малыши боятся, что их не заберут). Ну, и в случае, когда ребенок плачет перед садиком, можно будет напомнить малышу, что там его ждут грустные сандалики. Настроение сразу же поменяется.

Выбирайте правильный сад

Очень часто ребенок не хочет ходить в садик из-за неприятия там кого-то из детей или даже самого воспитателя. Прежде чем отдавать ребенка в дошкольное учреждение, поинтересуйтесь о том, кто ведет группы, насколько доброжелательное отношение к деткам членов педагогического коллектива, много ли малышей в группах. Все это очень важно, ведь взвесив все за и против, вы сможете выбрать наиболее оптимальный садик для ребенка, который не захочется покидать и перед школой.

Помните о том, что ранее детство накладывает отпечаток на всю последующую жизнь ребенка. Постарайтесь сделать детсадовские дни вашего малыша ярким и счастливым.

Если ребенок плачет в садике и не хочет туда ходить

Детские сады — дошкольные учреждения, созданные для разностороннего развития малышей и удобства их родителей. Детки учатся вести себя в коллективе, приобретают необходимые знания для дальнейшего обучения в школе, а их мамы — получают возможность трудиться и укреплять финансовое благосостояние семьи.

К сожалению, не все ребятишки воспринимают посещение детского сада, как должное, многие из них каждое утро начинают плакать, требуя оставить их дома.

Почему дети не хотят ходить в детский сад

Подобная ситуация знакома подавляющему большинству родителей. Для кого-то проблема успешно решается после прохождения адаптационного периода, ну а для кого-то становится непрекращающимся мучением — ребенок плачет в садике, не желает туда идти, при этом доводы и увещевания на него не действуют.

Психологи советуют не идти на поводу у малыша и не отказываться от посещения детского дошкольного учреждения. Как правило, «недетсадовские» детки гораздо хуже адаптируются к школе, им сложнее найти общий язык со сверстниками, в отличие от выпускников детского сада.

Однако игнорировать поведение своего чада ни в коем случае нельзя, это может нанести вред его психике, нужно выяснить причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад.

Не стоит делать скоропалительные выводы о том, что малыш просто начал капризничать, может статься, что за его поведением скрывается серьезная проблема. Первые дни в садике — нешуточное испытание для ребенка, ведь он привык к домашнему «расписанию», просыпался не по звонку будильника, а когда вздумается, кушал пищу, приготовленную заботливыми мамиными руками, играл, гулял.

Теперь же ему пришлось столкнуться со многими ограничениями и определенными правилами, общаться с ребятами, которые, возможно, ему не нравятся, потому что отказываются играть в его любимую игру. Воспитательница для него — это чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы. Чужое для него в детском саду все: кроватка, игрушки, книги, карандаши…

Кроха пребывает в растерянности, почему он должен расставаться с мамой, которая обещает забрать его «через час» или «после обеда». Он не ориентируется по времени, и период, проведенный без родных в садике, кажется ему вечностью.

Ребенок не хочет идти в детский сад причины:

  1. Неподготовленность. Это вина мамы и папы. Перед тем как отдать кроху в дошкольное учреждение, родители должны были научить его определенным навыкам: кушать самостоятельно, одеваться (застегивать пуговицы и молнии, зашнуровывать шнурки, завязывать шапку), пользоваться носовым платком, убирать свою одежду. Если малыш не в состоянии сделать это сам, без помощи воспитателей, он будет подвергаться насмешкам со стороны других детей.
  2. Болезненная реакция на расставание с мамой. Как правило, это происходит в случае, если малыша определили в садик в раннем возрасте (до трех лет) или уже после 5 лет, когда ему приходится приспосабливаться к уже сплоченному коллективу, где он ощущает себя чужим. В этой ситуации тоска по своей любимой маме проявляется особенно остро.
  3. Непривычные режим сна и питание. Ребенку тяжело вставать рано утром, многие дети не могут уснуть после обеда. Ну а здоровая и калорийная пища, приготовленная детсадовскими поварами, не всегда приходиться по вкусу малышам.
  4. Стресс. Ребенок может испытывать психологический дискомфорт из-за постоянного шума, перемены обстановки, правил, устанавливаемых воспитательницей, к тому же не всегда ему симпатичной.
  5. Ссоры в коллективе. Малыша могут обижать, дразнить или даже бить сверстники.
  6. Конфликты с воспитательницей или нянечкой. Сотрудники детского сада могут быть грубы по отношению ребенку. Есть и другая сторона медали: ваши сын или дочка отказываются слушать воспитателя, полагая, что он не имеет права указывать, что и когда ему делать.
  7. Самопроизвольное мочеиспускание во время дневного сна. Особенно часто эта проблема возникает в период адаптации к детскому саду. Как следствие этому явлению — насмешки со стороны других ребятишек.
  8. Новый детский сад. В связи с переменой места жительства ребенок может быть переведен родителями в другое детское учреждение. Малыш станет скучать по своим старым друзьям, воспитательнице, к которой привык. Возможно, ему сложно будет найти свое место в сформировавшемся коллективе.
  9. Только выяснив причину, по которой ребенок не хочет идти в сад, можно предпринимать шаги по решению данной проблемы.

    Ребенок плачет в детском саду: что делать

    Первое, что должна сделать мама — побеседовать с воспитательницей, возможно, она даст дельные советы, как помочь ребенку, как наладить отношения со сверстниками, в том случае, если его постоянно обижают в группе.

    К моменту посещения детского сада малыш должен обладать определенными умениями, привитыми ему родителями (рисованию, конструированию, лепке, чтению стихов), знать правила общения со взрослыми людьми, которые возьмут заботу о нем, пока мама и папа на работе, и с другими детьми.

    У малыша нужно развить привычку следить за своим внешним видом, быть всегда чистеньким и опрятным. Если он не научен навыкам самообслуживания, нужно постепенно устранять этот недостаток. Пусть он не чувствует себя неумехой по сравнению с другими ребятишками.

    В первые дни адаптации ребенка следует забирать до тихого часа, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новому режиму. Дома следует постоянно придерживаться детсадовского распорядка, в частности, укладывать спать днем, не позволять ему играть или смотреть мультики до поздней ночи.

    Если малыш писает в кроватку во время дневного сна, нужно попросить воспитательницу, чтобы она сажала его на горшок перед отходом ко сну. Когда ребенок почувствует себя уверенно в детском саду, эта проблема отпадет сама собой.

    Малыш должен знать, что мама и папа любят его. В свободное время следует больше времени проводить со своим чадом, терпеливо объясняя ему, что детский садик — это благо, прежде всего, для него самого, там он многому сможет научиться. Позиция родителей должна выглядеть следующим образом: «Мы тебя очень любим, ты самый лучший и замечательный ребенок в мире. У тебя все обязательно получится, если ты прислушаешься к нашим советам, нужно лишь немного времени».

    И еще одно: дети очень чутко чувствуют обстановку вокруг, поэтому если мама сильно беспокоится, ее переживания передадутся и малышу, причем до такой степени, что он может не спать ночью, боясь наступления утра, когда ему снова придется отправляться в садик. Нужно взять себя в руки и позитивно относиться к посещению ребенком детского сада. Если родители не могут справиться самостоятельно с ежедневным плачем своего чада, имеет смысл посетить детского психолога.

    Что не должны делать родители

    Малышу очень нужна поддержка родителей. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, игнорировать и тем более ругать. Маленький человечек старается донести, что ему плохо, некомфортно и это, порой, отнюдь не пустые капризы.

    Худшее, что могу сделать родители, это обвинять ребенка в его проблемах, говорить о том, что своим поведением он создает препятствия для их нормальной жизнедеятельности. Подобная тактика способствует развитию у малыша комплексов, которые впоследствии сложно будет устранить. Он еще слишком мал, у него нет достаточного жизненного опыта, чтобы адекватно реагировать на ту или иную негативную ситуацию и держать эмоции под контролем.

    Зачастую родители ведут свое чадо в сад насильно, одергивая, унижая малыша на глазах у сотрудников, других родителей и воспитанников детского сада. Такое поведение никак не способствует улучшению ситуации.

    Учинять разборки с детьми, которые обижают ребенка не только неэтично, но и неэффективно. В лучшем случае град насмешек и издевок усилится, в худшем — малыш просто станет изгоем в коллективе.

    Еще хуже — устраивать скандалы в учреждении, жаловаться заведующей на то, что воспитатель не может найти общий язык с ребенком. Это сильно настроит сотрудников детского сада не только против мамы, но и малыша.

    Психологи дают несколько простых советов, следуя которым родители могут избежать грубых ошибок:

  10. Нельзя пугать ребенка детским садом. Так он никогда не станет для него любимым местом, где можно чувствовать себя комфортно и в безопасности.
  11. Не стоит обсуждать воспитателей в присутствии ребенка, даже если их манера общения с ребенком вызывает недовольство. Малыш может подумать, что в детском саду его окружают плохие и злые люди.
  12. Нельзя наказывать ребенка при расставании, лучше пообещайте, что вы обязательно вернетесь, а все это время будете думать о нем.
  13. Нельзя обманывать кроху. Если нет возможности забрать его пораньше, то следует прямо сказать ему об этом, в противном случае доверие с его стороны будет утрачено.

Как видим, причины нелюбви к детскому саду у малыша могут быть разные. Задача родителей — помочь ему полюбить садик и настраивать на позитив.

Если ребенок не хочет в сад плачет

Наверняка многие родители сталкивались с проблемой, когда их ребенок категорически отказывается идти в детский сад и остается там со слезами. Разумеется, ни одна мама не сможет чувствовать себя спокойно и комфортно, если она вышла из садика под звуки плача и криков своего малыша. Но в большинстве случаев подобных ситуаций можно избежать, если не игнорировать ребенка, а помочь ему справиться с проблемой.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Если ваш кроха только собирается в детский сад, очень важно правильно подготовить малыша. Примерно за месяц до предполагаемой даты начала посещения детского сада очень полезно будет сходить на экскурсию в детский сад. Ребенка наверняка заинтересуют другие детки, играющие в детском саду.

Расскажите малышу, что такое детский садик и поставьте его в известность, что очень скоро он сам пойдет в детский сад. Старайтесь, чтобы маршрут ваших прогулок пролегал мимо садиков и каждый раз напоминайте малышу об этом.

Думаю, рассказывать о том, что первые дни необходимо оставлять ребенка в саду всего на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания, не стоит. Это и так всем известно. Хотелось бы обратить внимание на один момент – многие психологи и воспитатели советуют маме уходить, когда ребенок отвлекся и не следит за мамой.

Однако подобное действие может привести к самому страшному – к потере доверия ребенка. И в последующем малыш, который будет опасаться, что вы в любой момент снова оставите его, будет повсюду ходить за вами, словно тень, опасаясь упустить из виду хоть на секунду.

Мой вам совет – прежде чем уйти – скажите об этом малышу и пообещайте, что вскоре вы вернетесь и заберете его домой. Конечно же, ребенок может поплакать, но эти слезы высохнут очень быстро, так как ребенок будет уверен, что мама обязательно вернется!

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой). На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его). В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и «заторможенность» детей, как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Спокойное утро.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш . Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

· И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно . Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

· Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

· Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

· Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Типичные ошибки родителей

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

· Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

· Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Если же ребенок, который ранее всегда с удовольствием ходил в садик, начинает плакать и отказываться вновь туда идти, родители должны насторожиться. Обратите внимание, что изменилось.

Возможно, ребенок стал позже ложиться спать и банально не высыпается? Либо же в садике поменялись воспитатели? А возможно, появился новый бойкий малыш, который обижает вашего ребенка?

Поговорите с воспитателями в детском саду. Возможно, стоит незаметно понаблюдать за детьми и воспитателем, например, на прогулке. Порой это может прояснить ситуацию. Обязательно поговорите с ребенком. Но не используйте никаких наводящих вопросов. Так, например, услышав вопрос о том, не обижает ли его воспитательница, может стать для ребенка соломинкой, за которую он уцепится в надежде, что ему разрешать не посещать детский сад.

Мне также очень часто помогает обыкновенная ролевая игра. Предложите ребенку поиграть в детский сад и внимательно понаблюдайте за его действиями и словами во время игры. Очень часто ребенок полно раскрывает имеющуюся проблему и тщательно обыгрывает её.

Немного терпения и ваша любовь обязательно помогут вам справиться с этой ситуацией. И детский сад будет приносить вам и вашему малышу лишь положительные эмоции.

В детский сад после летних каникул: нужна ли адаптация

Говоря об адаптации к детскому садику, имеют в виду, как правило, первый поход ребенка в сад и связанные с этим проблемы. Однако после долгих летних каникул, когда многие дети не посещают детский сад, им снова приходится привыкать к распорядку.

О том, нужна ли детям адаптация в таком случае и как вести себя родителям, нам рассказал практикующий детский и семейный психолог, Ольга Чигир.

Легко ли вам опять влиться в трудовые будни после отпуска? Даже после выходных мобилизовать себя для рабочей недели бывает тяжеловато. То же и с маленькими детьми, которые все лето жили «вольной» жизнью, скажем, у бабушки в деревне, а теперь им предстоит каждый день рано вставать и выполнять садиковские правила. Чтобы процесс возвращения в детский сад прошел более уверенно и комфортно для ребенка, соблюдайте следующие правила:

Начните готовить ребенка заранее

За пару недель до похода в детский сад начните заботиться о соблюдении режима дня. Детям действительно необходим распорядок, он успокаивает и дает чувство безопасности и определенности. Начните раньше укладывать ребенка спать и раньше поднимать с кровати утром, чтобы к концу августа сообщить: «Ну вот, лето закончилось. С завтрашнего дня мы начинаем ходить в садик».

Рассказывайте о необходимости соблюдать правила

Пока ребенок был летом у бабушки, там были одни правила. В родительской семье – другие. В детском саду тоже свои правила. Независимо от желания или нежелания их соблюдать правила существуют везде. Это нужно объяснять ребенку любого возраста. Часто бывает, что воспитателя ребенок лучше слушает, чем маму, а в садике меньше позволяет себе баловаться, чем дома, у него меньше капризов. Это означает, что воспитатель, как взрослый, лучше мамы удерживает власть и более последователен в соблюдении правил детского сада. Кроме того, воспитатели, как правило, знают, что после лета у детей начинается адаптационный период, и умеют себя с ними вести.

Делитесь своим опытом, рассказывайте о своих трудностях

Если ребенок капризничает, не хочет рано просыпаться и идти в детский сад, рассказывайте ему о том, как вам тяжело ходить на работу. Но это необходимо, поэтому вам приходится это делать. А ходить в детский сад – это работа детей.

Проявляйте гибкость

Все дети разные. Кому-то нравится ходить в садик, они скучают по другим детям, с радостью знакомятся с «новенькими». У таких детей, как правило, проблем с адаптацией после лета нет. Есть дети, напротив, «не садиковские». К ним нужен индивидуальный подход. Если вы видите, что вашему ребенку трудно снова влиться в режим и ходить в садик, возможно, нужно проявить гибкость и первую неделю забирать его из садика перед дневным сном. Но бывает, что у родителей нет возможности подстраиваться под ребенка. Тогда он просто идет в садик и рано или поздно проходит свою адаптацию.

Определитесь, кто водит ребенка в сад

Бывает, что, отправляясь в детский сад с мамой, ребенок капризничает, а с папой ведет себя спокойно, прощается без слез и истерик. Тогда, возможно, стоит отводить в сад ребенка тому родителю, с кем он ведет себя менее беспокойно.

Если ребенок не хочет в сад плачет