Методика диагностики самооценки мотивации одобрения шкала

Шкала мотивации одобрения Д.Крауна и Д.Марлоу

Шкала мотивации одобрения Д.Крауна и Д.Марлоу
Назначение теста

Диагностика мотивации одобрения.

Описание теста

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Это один из вариантов такой шкалы, разработанной Д.Марлоу и Д.Крауном.

Инструкция к тесту

“Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите “Да”, если же оно неверно, то “Нет”“.

Тестовый материал

Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.

Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

Случалось, я пользовался оплошностью человека.

Я всегда охотно признаю свои ошибки.

Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

Ключ к тесту

Да” на вопросы: 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

Нет” на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Интерпретация результатов теста

Общий итоговый показатель “мотивации одобрения” пошкале получается суммированием всех “работающих” вопросов.

Чем вышеитоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам.

Низкие показателимогут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (Шкала лжи) Д.Марлоу и Д.Крауна/ Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.635-636.

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости)

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже при­водится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из при­веденных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно вер­но и соответствует особенностям Вашего поведения, то на­пишите «да», если же оно неверно, то — «нет»».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нуж­но помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой,

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумал вескую причину, что бы оправдаться.

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я ста раюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы де лали по-моему.

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда выска зывают мнение, противоположное моему.

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно про­думываю, что взять с собой.

17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

18. Иногда меня раздражают люди, которые обраща­ются ко мне с вопросами.

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных ве­щей.

Ключ для обработки результатов опроса: ответы

«Да» — на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

«Нет» — на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» во­просов. Чем выше итоговый показатель, тем выше моти­вация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показате­ли могут свидетельствовать как о непринятии традицион­ных норм, так и об излишней требовательности к себе.

psytest.info

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения Марлоу и Крауна

Шкала мотивации одобрения Кроуна-Марлоу (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale (SDS)) представляет собой личностный опросник, разработанный американскими психологами Д.Кроуном (Крауном) и Д.Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения (аффилиации).

Авторы шкалы руководствовались стремлением разработать инструмент, свободный от известной фиксированности на патологических симптомах, что в той или иной степени присуще ранее созданным шкалам. Кроме того, была поставлена задача дифференциации содержания утверждений от влияния собственно мотивов. Имеются данные о достаточно высокой валидности и надежности. Шкала Кроуна-Марлоу состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения).

Русский вариант шкалы состоит из 20 вопросов-суждений, стандартизированный на выборке более 800 человек с последующей проверкой валидности и надежности (Ю.Л.Ханин, 1974, 1976).

Шкала применяется при исследовании

  • мотивации одобрения (социальной желательности);
  • для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах;
  • при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний.
  • Одним из проявлений социальности человека является субъективная для него значимость мнений и оценок окружающих его людей. Стремление заслужить похвалу, одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности. В отличие от мотивации достижения, уровень мотивации одобрения – стремление заслужить одобрения значимых окружающих людей – гораздо меньше определяет успех в делах и свершениях. Однако весьма существенно влияет он на качество взаимоотношений с другими людьми.

    Gurutestov.ru

    Гуру в мире тестов

    На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

    Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (Шкала лжи) Д.Марлоу и Д.Крауна

    Шкалы: уровень мотивации одобрения

    Назначение теста

    Описание теста

    Инструкция к тесту

    “Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите “Да”, если же оно неверно, то “Нет”“.

    1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
    2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
    3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.
    4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
    5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
    6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
    7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
    8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
    9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
    10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
    11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
    12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
    13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
    14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
    15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
    16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
    17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
    18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
    19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
    20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

    Обработка и интерпретация результатов теста

    Ключ к тесту

    • “Да” на вопросы: 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.
    • “Нет” на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

    За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

    Интерпретация результатов теста

    Общий итоговый показатель “мотивации одобрения” пошкале получается суммированием всех “работающих” вопросов.

    Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам.

    Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

    Райгородский Д. Я. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента В 2 т. Т.1. Самара Издательский Дом Бахрах-М, 2007. — 435 с.

    • содержание работы
    • аннотация
    • скачать
    • отзывы

    ТЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОТРУДНИКА» Д. ОЛДХЕМА И Л. МОРРИСА

    РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО
    Тест «Проверьте самого себя — вашу готовность начать собственное дело» Ф. Срама
    Тест «Способны ли вы стать руководителем»
    Тест «Способность к лидерству» Р.С. Немова
    Тест «Биполярная оценка способностей к лидерству»
    Тест «Характеристика» (для оценки деловых и личных качеств руководителя)
    Тест «Оценка предрасположенности к управленческой деятельности»

    МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ Л.П. КАЛИНИНСКОГО
    Тест «Эффективность лидерства» Р.С. Немова
    Тест «Проверьте свои качества руководителя и знания по управлению» М. Ярмаркт
    Тест «Выявление ориентации руководителя на людей или на задачу»
    Тест «Стиль руководства» А. А. Журавлева

    МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ В.П. ЗАХАРОВА И А.Л. ЖУРАВЛЕВА
    Тест «Руководить или исполнять»
    Тест «Оценки своего стиля руководства»
    Тест «Диагностика уровня самооценки личности руководителя»
    Тест «Проверьте, какой вы руководитель»
    Тест «Оценка личностных качеств руководителя»
    Тест для руководителя «Ваш служебный темперамент»
    Тест «Неэффективный руководитель»
    Тест «Потенциальный антрепренер» Р. Хизрича и М. Питерса
    Тест «Методика оценки эмпатичности руководителя» А. Мехрабиана и Н. Эпштейна
    Тест «Ваш стиль работы с документами»
    Тест «Администратор или лидер» С. Жарикова
    Тест «Лидер или администратор»
    Тест «Капитан или рядовой»
    Тест «Вы и ваше предприятие» И.В. Липсица
    Тест «Любят ли вас люди?»
    Тест «Руководитель глазами подчиненных»
    Тест «Комплекс угрожаемого авторитета руководителя» Я Рейковского
    Тест «Полярные профили изучения подчиненных»
    Тест «Определение необходимости организационного развития предприятия»
    Тест «Производственные ситуации»
    Тест-анкета «Производительность предприятия»
    Тест-анкета «Задачи менеджера»
    Тест «Ваш стиль руководства»
    Тест «Самооценка стиля управления»

    ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ТЕСТ «ОЦЕНКА СВОИХ ЛИЧНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ» М. ВУДКОКА И Д. ФРЕНСИСА
    Тест «Как вы проводите совещания»
    Тест «Авторитарны вы или дипломатичны, проводя совещания»
    Тест «Владеете ли вы аудиторией»
    Тест «Как вы справляетесь с делегированием полномочий»
    Тест «Женщина-лидер и карьера»

    МЕТОДИКА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО) Е. А. КЛИМОВА

    МНОГОУРОВНЕВЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК «АДАПТИВНОСТЬ» (МЛО-АМ) А Г МАКЛАКОВА И С. В. ЧЕРМЯНИНА

    МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА»«

    МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПЕРСОНАЛА СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК — МАШИНА — ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» (МОДИФИКАЦИЯ Ф.Д. ГОРБОВА)

    МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Б. БАССА (ОРИЕНТАЦИОННАЯ АНКЕТА)
    Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крондалл)
    Тест «Вектор вашей активности»
    Тест ‘Определение деловых и коммуникативных предпочтений в направленности личности»

    МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ОДОБРЕНИЯ (ШКАЛА ЛЖИВОСТИ) М. МАРЛОУ И Д. КРАУНА
    Тест «Самооценка» Н. М. Пейсахова
    Тест «Умеете ли вы быстро приспосабливаться « А. Яссингера
    Тест «Деловой или деловитый»
    Тест «Потребитель или созидатель»
    Тест «Консерватор или радикал»
    Тест «Парус или флюгер»
    Тест «Организованный ли вы человек»
    Тест «Ведущий или ведомый»
    Тест «Можете ли вы добиться успеха»

    МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА
    Тест «Соперничество — сотрудничество» К Н Томаса

    МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ ШУБЕРТА
    Тест «Любите ли вы риск»
    Тест ‘ Как вы справляетесь с делами»
    Тест «Вы и технический прогресс»
    Тест «Достаточно ли вы активны»
    Тест «Решительны ли вы» (1)
    Тест «Решительны ли вы» (2)
    Тест «Решительность»
    Тест «Уверенность в себе»
    Тест «Воля и внимание»
    Тест «Пробивная сила»
    Тест «Сильный ли у вас характер» В. Рощаховского

    МЕТОДИКА «ВЫЯВЛЕНИЕ СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Г. С. ПРЫГИНА

    МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» САКСА И СИДНЕЯ
    Тестовая методика «Личностный опросник» Плутчика, Келлермана, Конте
    Тест «Знаете ли вы себя»
    Тестовая методика «Определение степени внушаемости»

    МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ИМПУЛЬСИВНОСТИ
    Тест «Оценка эмоциональных состояний»

    МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К. РОДЖЕРСА И Р. ДАЙМОНДА

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ С. РОЗЕНЦВЕЙГА. АДАПТИРОВАНА В НИИ ИМ. В. М. БЕХТЕРЕВА

    Методика диагностики самооценки мотивации одобрения шкала