Почему ребенок не хочет сидеть на горшке

SOS! Ребенку 2.5 г. не ходит на горшок.

Дочке 2.5 г. ни в какую не хочет ходить в туалет ни на горшок ни на унитаз. С сентября пойдем в сад, мне реально стыдно, что она не ходит на горшок и вообще даже не просится. Все свои дела делает исключительно в памперс, в трусики и колготки не писает и не какает. Пробовала не надевать памперс, так она терпит(не какала весь день, не писала 5 часов) как только я одела памперс, она сразу сходила. Уже не знаю, что делать. В саду, наверное, в памперсах ходить нельзя, я переживаю, что она будет терпеть весь день. К психологам идти не хочу, всякой ерунды наговорят, еще больше заморочусь. У кого такая ситуация была, подскажите что делать?

[4126820293] – 13 августа 2009 г., 06:03

Нормально проситься на горшок ребенок начал три-четыре недели назад. Три года будет в октябре. ПРичем все понимает, многократно вопрос горшка обсуждался, за конфеты и пряники — ходит на горшок. А просто так — нет. Днем ребенок с бабушкой, и наши воспитательные теории пресекались бабушкиным «попа сопреет». А идея была не менять штаны, пару раз походит мокрая — запросится потом. Ситуацию спасла дача, купили недавно, ребенку очень нравится, но на дачу можно только тем, кто в штаны не писяет. На даче все чудесно получается в травку, только штаны обратно сама она не надевала. И сегодня, о чудо! ребено ночью попросился на горшок, проснулась и сказала что хочет писить. Прогресс! Скоро откажемся от памперсов совсем.

Что за идиотское «писить, писяет», нормально разговаривать не судьба?

[4126820293] – 13 августа 2009 г., 06:05

Ага, а еще лучше пока ребенок в утробе начинать объяснять и рефлексы вырабатывать, чтобы родившись как штык просился на горшок.

[4126820293] – 13 августа 2009 г., 06:11

Девочки!Какие памперсы до трех лет? Вы что. Автор, в 2,5 г. ребенок уже все понимает. Сходите вместе в магазин (это дело надо торжественно обставит), пусть доча выберет самый красивый горшочек, а вы постоянно подчеркивайте, что она уже большая девочка(дети это любят)и будет сама писать и какать в горшочек. И дома предложите ей «обновить» покупку. Нам помогло: у меня старшенькому уже около двух было, он лил в горшок, а какал в штаны(закрывался в комнате, поросенок такой). А памперсы в 2,5 года-это уже ненормально, я со своих памперсы в 1,5 года сняла (даже на ночь не надевала).

Ненормально — это диагнозы раздавать, а дети бывают разные и привыкают по-разному, то-то в 2, а кто-то вот в 3, хоть ты застрелись

[4126820293] – 13 августа 2009 г., 06:17

вот уж точно, только в россии эти соревнования мамашкинские у кого на горшок раньше пойдет. Над ванными высаживают с пеленок, над тазиками держат. Да, за границей до 3 в памперсе считается обычным делом. Зато потом за пару дней учатся, а не обссыкают, пардон, всю квартиру и мебель. Кто- то тут хвастался что ночью слышит как ребенок ворочается и сажает его на горшок. Ну так в 1-комнатной квартире это нормально. А у меня ребенок на отдельном этаже спит, мне как- то не особо хотелось к ней скакать через весь дом чтоб среди ночи над тазиком держать. Спала в памперсе, когда подросла и осознала- сама снять попросила

Вот-вот, моя в 2.3 за 5 дней полностью освоила, причем в совершенстве, и никаких записанных паласов, диванов и вони в доме. До этого сколько не пытались ни в какую, только вопли, а врач сказал не мучайтесь, когда готова будет тогда все и получится, и оказался прав на все 100%. А по ночам все еще в памперсе, я понятия не имею когда она писает, она всю ночь не просыпается, а будить ее каждый час я не собираюсь, когда время придет тогда и ночью будем без памперса.

[1152635569] – 13 августа 2009 г., 14:29

Ну давайте еще установим связь между памперсами и глобальным потеплением.От памперса независит как рано ребенок пошел или заговорил.Это индивидуальные особенности развития ребенка.Автор,перестаньте паниковать.В саду разных детей видели.И ссущихся и срущихся.Давайте ей в сад побольше колготок и трусов,там поменяют.Коллектив,действительно великая вещь,научится.

[1713559609] – 13 августа 2009 г., 15:03

Почитала мнения и ужаснулась высказываниям о том, что памперсы мешают развитию. Ужас. Моя дочь в 2.5 знает почти все буквы, считает до 10, разговаривает чисто с 1.10 мес., во многих словах букву «р» выговаривает, что-то я не замечала взаимосвязи памперс-отставание в развитии. 2 дня назад ездили в гости к подруге, у нее тоже дочка 2.6г, так моя дочь отлично писала в их унитаз наперегонки с их дочкой. Я приехала домой в приподнятом настроении, теперь первый день моя дочь ходит в унитаз наперегонки со мной и папой, кричит:»Я первая!». По-моему дело все в коллективизме. Дети в гостях (кроме наших дочерей были еще 2 мальчика примерно такого же возраста) смели все что было в холодильнике, моя дочь даже пила закомпанию молоко, которое она никогда дома не пьет.А один из мальчиков съел целую тарелку пельменей, его вообще очень трудно чем-либо накормить. Может садик и будет нам палочкой-выручалочкой.
Дорогие мамы, дети не собаки, чтобы их дрессировать. Может быть правильно мнение тех,кто говорил «всему свое время»
Кстати о ночном сне, моя дочь с рождения мало спит, так вот я только недавно начала полноценно спать ночью без подскакиваний, от ночного памперса не откажусь до последнего.

[1148003764] – 13 августа 2009 г., 17:08

А в год вы , мамаша, чем думали, почему ребенок до 2,5 лет в памперсе ходит? никогда не слышали, что ребенка уже до года надо приучать к горшку? а так, конечно, рефлекс-то не сфомирован.

Такие умные все. Прям дуры мы такие мамаши, не приучаем. Вот я как раз с 8ми месяцев при учаю. А результата в год и девять ноль. Дети всякие бывают. Такое ощущение, что это писала 40калетняя женщина, которая давно не помнит, как приучать детей к горшку

у меня также было с сыном . начала сажать на горшок в 7 мес. до 1,1 мучалась ,ну ни в какую не хотел, потом плюнула ,поставила горшок в комнате ,где он играется , сначала он с ним игрался сам сажал туда игрушки ,а в 1,5 сам сел ,правда в штанах )))) но главное ,что согласился туда садиться,потом я 2 дня помучилась ,сажала его каждый час,просто чтобы он поймал это » ощущение ,что хочет писать » ))) на 3 ий день сам попросился ) потом ещё 2 недели только спали в памперсах , ночью я поднимала его на горшок ,а поптом он сам не захотел одевать памперсы,выкидывал их.в 1,7 уже стабильно обходились без памперсов. не знаю как в России ,но у нас ребёнка не берут в госсад,если он не ходит на горшок-унитаз,кто ж там с ни мучаться будет (памперы менять или переодевать постоянно ) .

[1148003764] – 13 августа 2009 г., 17:12

а вообще ,я считаю ,что любой здоровый ребёнок научится ето делать ,просто каждому своё время . один раньше говорит ,другой раньше на горшёк идет и т.д. все дети разные ,как и взрослые ,у нас тоже всё по-разному ,кто-то что-то лучше умеет )

[4126820293] – 13 августа 2009 г., 17:13

Почитала мнения и ужаснулась высказываниям о том, что памперсы мешают развитию. Ужас. Моя дочь в 2.5 знает почти все буквы, считает до 10, разговаривает чисто с 1.10 мес., во многих словах букву «р» выговаривает, что-то я не замечала взаимосвязи памперс-отставание в развитии. 2 дня назад ездили в гости к подруге, у нее тоже дочка 2.6г, так моя дочь отлично писала в их унитаз наперегонки с их дочкой. Я приехала домой в приподнятом настроении, теперь первый день моя дочь ходит в унитаз наперегонки со мной и папой, кричит:»Я первая!». По-моему дело все в коллективизме. Дети в гостях (кроме наших дочерей были еще 2 мальчика примерно такого же возраста) смели все что было в холодильнике, моя дочь даже пила закомпанию молоко, которое она никогда дома не пьет.А один из мальчиков съел целую тарелку пельменей, его вообще очень трудно чем-либо накормить. Может садик и будет нам палочкой-выручалочкой. Дорогие мамы, дети не собаки, чтобы их дрессировать. Может быть правильно мнение тех,кто говорил «всему свое время» Кстати о ночном сне, моя дочь с рождения мало спит, так вот я только недавно начала полноценно спать ночью без подскакиваний, от ночного памперса не откажусь до последнего.

Да, автор, обращать внимания на всю ахинею которую тут пишут и с ума сойти недолго. Конечно же нет никакой связи, это народ полоумный всякие глупости выдумывает, лишь бы ляпнуть, типо так убедительней. И по ночам я как вы, хочу спать, а не тормошить ребенка каждый час, если бы ребенок сам просыпался это одно дело а так. нет уж. И без памперса не буду класть, она днем один раз спала долго (днем мы спим без памперса) и описалась, так она так рыдала из-за этого что жуть, еле успокоила. на фига мне такие сцены по ночам, только ребенка мучить.

[996934186] – 13 августа 2009 г., 19:24

[996934186] – 13 августа 2009 г., 19:31

Почитала мнения и ужаснулась высказываниям о том, что памперсы мешают развитию. Ужас. Моя дочь в 2.5 знает почти все буквы, считает до 10, разговаривает чисто с 1.10 мес., во многих словах букву «р» выговаривает, что-то я не замечала взаимосвязи памперс-отставание в развитии. 2 дня назад ездили в гости к подруге, у нее тоже дочка 2.6г, так моя дочь отлично писала в их унитаз наперегонки с их дочкой. Я приехала домой в приподнятом настроении, теперь первый день моя дочь ходит в унитаз наперегонки со мной и папой, кричит:»Я первая!». По-моему дело все в коллективизме. Дети в гостях (кроме наших дочерей были еще 2 мальчика примерно такого же возраста) смели все что было в холодильнике, моя дочь даже пила закомпанию молоко, которое она никогда дома не пьет.А один из мальчиков съел целую тарелку пельменей, его вообще очень трудно чем-либо накормить. Может садик и будет нам палочкой-выручалочкой.

Дорогие мамы, дети не собаки, чтобы их дрессировать. Может быть правильно мнение тех,кто говорил «всему свое время»

Кстати о ночном сне, моя дочь с рождения мало спит, так вот я только недавно начала полноценно спать ночью без подскакиваний, от ночного памперса не откажусь до последнего.

Ну вот и славно.
приятно читать и видеть вас в хорошем настроении))))))))))))

[90915733] – 16 августа 2009 г., 01:22

Автор, не переживайте.
Наш не хотел садиться на горшок — где то вычитала, что помогает теплую водичку в горшок наливать — нам помогло он ее видел в горшке присаживался — от нее тепло и сразу писал.
Но вот с делами по большому мы намучались. Лежали в больнице в 2.5 года с инфекционной пневмонией — и когда он утром сидел на горшке пришла медсестра делать болючие антибиотики и все дети в палате завыли. Он у нас очень испугался и в тот день часов 10 вообще в туалет не ходил. Врачи сказали, что если бы знали чтоон такой впечатлительный — не стали бы уколы делать(( На горшок мы больше не садились ((( писали тока стоя.
Объясняли, ругали, стыдили — не помогало. Он прятался и какал в штаны, прятался и не говорил что обкакался и так было в течение где то чуть меньше года. Было очень тяжело.
Решение нашлось очень неожиданное. У нас была большая коробка игрушек из киндер сюрприза. Он очень хотел с ними играть — мы не давали уж не помню по какой причине. И начали ему их давать только если он сядет на горшок и проделывали это после еды или утром — подметили когда он чаще всего какался. И вот он садился на горшок ему высыпали перед ним игрушки и он пока их разбирал — расслаблялся и все происходило нормально. Пару раз его ее и вознаграждали этим самым киндер сюрпризом и все потом он как-то уже привык и стал ходить без киндера. Так только в 3.5 мы смогли это преодолеть. Удачи вам и терпения.

Почему ребенок не хочет сидеть на горшке

Освоив навыки ходьбы, ребенок начинает активно этим пользоваться. Самые большие непоседы – малыши трех-четырех лет. Стремление познать неизвестный и привлекательный окружающий мир побуждает их к постоянному действию. Им хочется все увидеть, потрогать, даже поломать, чтобы заглянуть вовнутрь. И в этот момент не следует ограничивать естественную подвижность ребенка. Но иногда эта подвижность бывает чрезмерной. И самый главный вопрос – что считать чрезмерным, а что нормой? Многое зависит от индивидуальных особенностей организма, характера, темперамента, от воспитания, окружающей среды. И все же есть дети, которых врачи называют гиперактивными. Про таких детей говорят: «Весь как на иголках», «Ни минуты не посидит спокойно», «Сначала сделает, потом подумает». Если не бегают, не суетятся сами, то в непрестанном движении их руки. Они что-нибудь вертят, расстегивают, теребят, мнут воображаемый «кусок теста», барабанят пальцами. В движении и голова, постоянно поворачивающаяся туда-сюда. В движении даже рот: ребенок то «жует» что-то невидимое, то высунет язык, то чуть прикусит его, то растянет губы в невообразимой гримасе.

Чрезмерная подвижность – не единственная особенность гиперактивных детей. Часто они плаксивы, беспокойны, капризны. Для них характерны неусидчивость, повышенная отвлекаемость, нарушение концентрации внимания. Такие дети часто бывают негативистами, отрицающими все подряд и при этом подчас очень агрессивными. В психологии такое явление получило название синдрома гиперактивности и дефицита внимания. При этом дети имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к свету и шуму, плохо спят, во время бодрствования подвижны и возбуждены.

Они раньше своих сверстников начинают ходить и говорить. Подчас у окружающих складывается впечатление, что это очень способный, даже одаренный ребенок. Однако уже в 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно заниматься чем-либо: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания. Особенно ярко нарушения поведения ребенка видны в ситуациях, требующих организованного поведения, например, на занятиях и утренниках в детском саду.

Импульсивность поступков, повышенная возбудимость часто сочетаются с трудностями в усвоении навыков чтения, счета, письма в школе. Часто бывает, что по умственному развитию ребенок, демонстрирующий в первый год жизни задатки вундеркинда, нисколько не выделяется из среды сверстников, а нередко и отстает.

Как же правильно воспитывать ребенка с синдромом гиперактивности? Во-первых, ни в коем случае не надо пытаться обрывать, подавлять повышенную двигательную активность. Ей надо дать выход, направить в нужное русло. В режиме дня должна быть утренняя зарядка, соответствующие возрасту подвижные игры на воздухе или длительные (до небольшой усталости) прогулки. Особенно полезны игры, которые одновременно с физической разрядкой развивают внимание. Ведь именно нарушение внимания является основным в структуре синдрома гиперактивности.

Хорошие результаты дает и классический массаж. Его простейшие приемы, которыми вы вполне можете овладеть самостоятельно, растирание в сочетании с поглаживанием – уменьшают частоту пульса и понижает возбудимость нервной системы.

Можно предоставить возможность расходовать свою излишнюю энергию в какой-нибудь спортивной секции по его вкусу. Самыми полезными будут командные виды спорта, потому что именно умения взаимодействовать со сверстниками часто не хватает гиперактивным детям. Во-вторых, у гиперактивного ребенка, как ни странно, могут проявиться выраженные способности к определенному роду деятельности – к музыке, математике, технике, игре в шахматы. Эту особенность следует использовать, предоставив ребенку возможность заниматься любимым делом. В-третьих, родителям следует относиться к такому малышу с особым вниманием: чаще побуждать к ответам на вопросы и выполнению разнообразных поручений.

Безусловно, не следует воспринимать эти советы как универсальный рецепт для всех детей. Слишком своеобразен каждый ребенок, тем более – нервный, чтобы к любому можно было подойти с одной меркой.

У нас полная семья, дочери четыре года. Она очень активный ребенок с рождения. Я надеялась, что с возрастом она станет спокойнее. Но время идет, а ничего не меняется. Она ни секунды не сидит на месте. Если я на минуту от нее отвлекусь, она обязательно убежит или что-нибудь натворит. Я ее не балую, стараюсь соблюдать режим дня, чтобы приучить к порядку, но все безрезультатно. Она подолгу укладывается спать. По логике вещей, ребенок, который носился целый день, должен уставать и быстро засыпать, но это не о нас. Она мало спит, а днем не уложить вообще. С ней невозможно пойти в гости, она начинает носиться, все хватать и вообще становится неуправляемой. Дочка ходит в садик, но и там количество проблем не уменьшается. Я ей много раз объясняла, как нужно себя вести, но она делает все по-своему. Я очень боюсь, что дальше будет только хуже и я вообще перестану с ней справляться. Не знаю, что и делать. Для меня эта ситуация стала замкнутым кругом. Пожалуйста, помогите.

По вашему описанию похоже, что у вас гиперактивный ребенок. С возрастом девочка станет лучше, если вы не испортите ей характер. Лучше обратиться к невропатологу, который может назначить какие-то успокоительные средства, не обязательно медикаментозные, которые помогут ребенку справляться с собственным возбуждением, и к психологу, который поможет ребенку научиться управлять собой. Действительно, для такого ребенка очень важен режим дня, четкие правила. Нужны прогулки, спорт, очень хорошо плавание. В детских коллективах таким деткам сложно, и это не вина их, а беда – они слишком на многое отвлекаются и не умеют удержать внимание на чем-то одном. Старайтесь идти за интересом ребенка, на этом он способен задержаться подольше. Мультики и бессмысленное сидение у телевизора таким детям полностью противопоказаны. Терпения вам.

Подробнее см. в книге Альтхерр П., Берг Л. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160 с./ под ред. М. Пассольта; пер. с нем. В.Т. Алтухова; науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова
Мурашова Е. В. Дети «тюфяки» и дети «катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром [Текст]. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 174 с.

Как приучить ребенка к горшку? Сложный вопрос, поскольку не существует строгих возрастных границ и правил, у всех детишек это происходит по-разному. Чем ребенок капризнее, тем позже он привыкает к горшку. Мальчик будет отставать от девочки, потому что ему труднее управлять мышцами, задействованными в этом процессе. Сложно приучить ребенка к горшку, если он уже приучен к памперсу.

Прежде чем малыш научится пользоваться горшком, необходимо, чтобы он достиг определенного уровня развития. Это происходит между 12 и 18 месяцами его жизни, когда стенки мочевого пузыря становятся достаточно сильными. До годика большинство детей почти не чувствует деятельности своего кишечника. Как только прямая кишка оказывается наполненной, содержимое выталкивается. Наблюдательная и внимательная мама наверняка «поймает» этот момент и посадит на горшок. Как правило, угадать, что малыш «созрел», можно по тому, как он начинает тужиться. Или вдруг замирает и затихает. Тут важна реакция мамы – успеть донести до горшка не «расплескав». Но это еще не означает, что она приучила ребенка к горшку.

В начале второго года жизни ребенок начинает ощущать наполненность прямой кишки. Он уже может контролировать себя в этом процессе. Контроля за мочеиспусканием добиться гораздо труднее. В возрасте 16-18 месяцев мочевой пузырь способен удерживать большое количество мочи, и штанишки остаются сухими в течение двух, а то и более часов – значит, настало время приучать ребенка к горшку. С этого момента необходимо держать горшок под руками и высаживать ребенка каждые 2 часа. Но не переусердствуйте! Если делать это чаще, проявляя нетерпение, это занятие малышу очень скоро надоест.

После двух лет дети начинают проситься на горшок сами. Приглядитесь к своему ребенку: может быть, он произносит какое-то слово или звук, делает какой-либо знак, сжимает ножки, снимает штанишки и т.д. Если будете внимательны, то выиграете время. Если же ребенок сопротивляется и не хочет пользоваться горшком, то не надо его заставлять или наказывать за это. На некоторое время стоит оставить ребенка в покое, но потом повторяйте процедуру в определенные часы, но только на несколько минут. Постарайтесь выяснить причину его нежелания садиться на горшок: горшок может быть холодный, неудобный – слишком большой или слишком маленький. Сейчас продаются очень удобные и красивые горшки, детские накладки на унитаз. С первых дней жизни приучайте детей к сухой одежде, мокрое белье меняйте как можно быстрее. Малыш привыкнет к этому (к хорошему привыкают быстро) и будет испытывать неудобство, если колготки или ползунки будут влажными. Искренне радуйтесь, когда у ребенка получилось «сходить» в горшок. Вашему малышу захочется порадовать вас еще раз.

Приучайте ребенка «ходить в туалет» в разных местах, чтобы не возить с собой горшок, если вы много путешествуете. Для того, чтобы простыни ночью были сухими, не надо давать ребенку на ночь много пить, приучайте малыша к посещению туалета перед сном. Многие дети с двух с половиной до трех лет сами перестают мочиться по ночам. Если же эта проблема у вашего малыша не решена, не стоит расстраиваться раньше времени. До пяти лет нет основания говорить о какой-либо патологии.

Моей дочке два года. Дочка не ходит сама на горшок (приучаемся полгода), писает где попало, а мокрые колготки снимает. На ночь надеваю памперс, она периодически снимает его ночью и писает или какает в кровать. Я объясняла ей, ругала, но ничего не получается. Как правильно научить ходить на горшок и спать ночью без памперса, не писаясь? И еще, в два года уже пора ей кушать самой?

Не стоит приучаться «слишком активно». Если у ребенка возникает негативная реакция на горшок, то, возможно, вы слишком активны. Объяснять и ругать часто бесполезно. Если ребенок не соглашается писать в горшок, бывает полезно на некоторое время (недели на две) вообще убрать горшок и о нем не заговаривать. Потом предлагайте после сна, после прогулки, когда вам кажется, что ребенок хочет писать. Не настаивайте, если ребенок не хочет. Не ругайтесь, если не вышло. Значит, ребенок еще маленький и на горшок ходить не умеет. И обрадуйтесь, если получилось. Спать без памперса ночью стоит начинать, когда ребенок начнет просыпаться утром сухой. Разные дети приходят к этому в разном возрасте – кто-то в два, кто-то в три года. В два года хорошо, если ребенок умеет пользоваться вилкой-ложкой, но далеко не все дети при этом не нуждаются в помощи взрослого.

Подробнее см. в книге Шитова Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169 c.

У меня возникла проблема такого характера: дочке 2 года и 3 месяца, на горшок ходить категорически отказывается, сидит на нем, но туда ничего не делает. Писает и какает в штанишки, причем прячется по всем углам. У нас три обычных горшка, без всяких «наворотов». Пробовали садиться на все, выбрали один понравившийся, но дочь ни в какую! Памперсы одеваем только на улицу и на время сна. Что нам делать? Подскажите, пожалуйста, как действовать! Нам скоро в сад!

Если ребенок категорически отказывается ходить на горшок, то приучить его к горшку в ближайшее время не удастся, для этого нужна его заинтересованность. Поэтому на пару-тройку недель спрячьте горшок, наденьте на ребенка памперс и немножко сами успокойтесь на эту тему. Потом можно достать и предложить, но не сильно настаивать. Не надо провоцировать у ребенка протестное поведение. Если ребенок захочет посидеть на горшке и у него получится – прекрасно, обрадуйтесь, похвалите. Если нет – значит, еще маленькая, не доросла. Разные дети в разное время дорастают до горшка, и если ребенок не готов, мы провоцируем неврозы.

Подробнее см. в книге Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему Родительская библиотека [Текст]. – М.: Генезис, 4- е изд., 2010. – 232 с.

Нужны советы по поводу сына, которому 2 года и 7 месяцев. Он почти не разговаривает, но охотно и внимательно слушает стишки и песенки, понимает речь. Моторику развиваем с восьми месяцев. На горшок садиться не хочет – просто истерика на весь дом. Может, пока убрать на время горшок или все-таки настаивать и насильно высаживать? Как быть, чтобы не навредить?

Единственно правильного метода приучения к горшку нет. То, что получается у одних родителей, может не получиться у других. Есть только правила, которых надо придерживаться для осуществления этой процедуры. Никогда не принуждайте ребенка пользоваться горшком или унитазом против его желания. Попробуйте ему просто показать преимущества чистоты, попробуйте поменять горшок. Мальчик уже большой, попытайтесь с ним договориться. Пойдите с ним в магазин – пусть сам выберет себе горшок. Поставьте горшок в зону видимости. Сажайте на него мишку, куклу. Попробуйте показать сыну, как это делают другие дети (допустим, у друзей). У мальчиков в это время развито стремление подражать. Все это делайте спокойно, последовательно и терпеливо. Все произойдет тогда, когда вы сами перестанете переживать по этому поводу. Что касается речи: мальчики обычно позже начинают разговаривать. Если после трех лет ситуация не изменится – обратитесь к логопеду.

Подробнее см. в книге Фромм А. Азбука для родителей [Текст]. – Л.: Лениздат, 1991. – 319с. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов. [Текст]. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей [Текст]. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.

Ребенок категорически не хочет сидеть на горшке!

Приветствую вас, уважаемые читатели! В недавней публикации я рассказывала вам о высаживании детей и о раннем приучении к горшку. Сегодня я поделюсь с вами методами, которые можно применять, если малыш не хочет сидеть на горшке.

Существует несколько хитрых трюков, которые помогут хоть ненадолго усадить маленького протестанта. Сразу замечу, что кроха не обязан с первого раза пописать или покакать на горшок. Дайте ему время привыкнуть к новому способу справлять нужду.

Иногда он не хочет садиться на новый «туалет», потому что ему скучно тратить время, просиживая его без дела. Чаще это относится к детям, которые чрезмерно активны с самого рождения, поэтому даже 30 секунд сидения на месте для них неприемлемы.

Методы и трюки для удержания малыша на горшке

Если кроха отказывается садиться на горшок, то на помощь придут игрушки, заранее подготовленные для столь важного дела. Пускай это будут игрушки, которые он не использует для своих ежедневных игр. А также, эти игрушки должны подходить для сидячей игры, так что машинка или мяч для этого случая не подойдут, активный малыш тут же подскочит и использует их по назначению.

Для следующего трюка необходимо взять книжку с яркими картинками и интересными историями. Пока чадо сидит и справляет нужду, рассказывайте ему сказки и показывайте иллюстрации, старайтесь делать это достаточно эмоционально и с выражением, а как только ребенок встанет раньше времени, сразу прекращайте рассказ и закрывайте книжку.

Чтобы малыш соглашался сидеть на горшке, предложите ему поиграть в пальчиковые игры, заранее заучив несколько подходящих вариантов.

Кому-то на помощь приходит музыкальный горшочек. После того, как ребенок сделает свое дело, начинает играть музыка, детям это приносит особое удовольствие, и появляется желание повторить процесс.

Некоторые малыши изначально хотят справлять нужду по-взрослому на унитаз. Не стоит запрещать крохе, лучше приобретите приспособления для того, чтобы он мог ходить на унитаз сам.

На заметку родителям

Бывает такое, что любимое чадо не хочет садиться на новый «туалет», если его слишком рано начали приучать к нему, причем делали это достаточно настойчиво. У каждого ребенка умение не писать в штанишки приходит в разное время. Способность к приучению к горшку обычно появляется после года, но у некоторых детей гораздо позже.

В любом случае это нормально, если до трех лет малыш временами пачкает или мочит штанишки. Не стоит его за это стыдить и тем более ругать, необходимо сохранять спокойствие. Слишком резкая негативная реакция родителя может привести к тому, что ребенок все чаще и чаще будет писать в штаны, и это не имеет ничего общего с упрямством, это связано с детской психикой, которая достаточно ранима в этом возрасте.

Советы вам понравились? Вы можете сказать спасибо автору, просто нажав на кнопки социальных сетей. Всего вам дорого!

Как приучить ребенка к горшку

Мария, мама трехлетней Ани, начала приучать дочь к горшку примерно в два года. Но в течение нескольких месяцев малышка категорически отказывалась на него садиться. «Все лето мы старались обходиться без памперсов, правда, без особого успеха, у нас то и дело случались маленькие «аварии». Поэтому с приходом осени нам вновь пришлось перейти на памперсы. Через какое-то время я поговорила с дочкой о том, что она уже большая, и что мы вместе отправимся выбирать ей красивые розовые трусики. Анечка была в восторге от нашей покупки и, к моему изумлению, вдруг стала очень чистоплотной».

Иногда ребенок отказывается даже приблизиться к горшку, в этом случае лучше не проявлять настойчивость и некоторое время не напоминать о предмете, вызвавшем негативный отклик. Через 2-3 месяца повторите попытку снова, возможно малыш сможет посмотреть на столь необходимую вещь более благосклонно. А порой малышу может понадобиться дополнительный стимул. Покупка красивых трусиков оказала поистине магическое действие, хотя это не совсем так. Малышка, конечно, была готова начать пользоваться горшком, и чудесное приобретение стало катализатором для того, чтобы она смогла, наконец, проявить свое стремление к чистоплотности.

Когда Илюше, старшему сыну Евгении, исполнился год, мама стала регулярно сажать его на горшок. «Мой малыш не любил быть грязным, я видела, что он испытывает неудобство, если его памперс испачкан. Я стала каждый день, после завтрака сажать его на горшок на 2-3 минуты и постепенно приучила его пользоваться горшком. Я хотела, чтобы определенный ритм и привычки установились как можно раньше. В два года мой малыш стал ходить на горшок самостоятельно».

Когда ребенку всего год, рано говорить о том, что ему не нравиться быть грязным. Действительно, он может испытывать дискомфорт, находясь в мокром памперсе, но проблема чистоплотности его совершенно не тревожит. Лишь к двум годам, когда дети проходят «анальную» стадию (по З. Фрейду), его станет волновать чистота его штанишек, ручек и всего, что его окружает. Кроме того, если вы, по каким-то причинам, решите приучать малыша к горшку как можно раньше, это вовсе не будет означать, что он начнет раньше им пользоваться. Скорее всего, ваше чадо научится ходить на горшок примерно в то же время, что и его сверстники, разве что процесс обучения будет растянут во времени. Зачастую родители начинают приучать ребенка к горшку не менее чем за год до детского сада, чтобы снизить тревогу по поводу того, как он будет справляться самостоятельно. Но весьма вероятно, что малыш начнет ходить на горшок совершенно неожиданно для мамы, тогда, когда он будет к этому готов.

И конечно, не стоит стремиться к раннему приучению к горшку, как к некому достижению. Малыш может научиться ходить на горшок «по требованию», когда вы будете его сажать через определенные промежутки времени, но пока это будет лишь ваше стремление к чистоплотности, а не его собственное.

Боря 2,5 лет сам попросил у своей мамы, Елены, горшок, чтобы пописать. Довольно быстро это стало для малыша привычным «делом». Зато некоторое время он отказывался ходить на горшок «по-большому»: боялся, что вместе с испражнениями туда упадет его «пися». «Я попыталась успокоить его, объяснив, что какать в горшок также безопасно, как и в памперсы, и что все дети, когда подрастают, так делают. Мне не сразу удалось убедить сына, но через какое-то время мои доводы все же подействовали».

Физиологически, способность контролировать сфинктер появляется раньше способности контролировать мочеиспускание. Но не редко это лишь в теории. На практике же оказывается, что некоторые дети отказываются ходить на горшок «по-большому», находя для этого различные причины. Маленький ребенок воспринимает испражнения как часть своего тела и относится к ним с большим почтением. Поэтому ему трудно расстаться со своей «какой», не испытывая при этом ощущение, что он что-то потерял. Попробуйте объяснить ребенку, что это отходы, которые ему больше не нужны, и поэтому его тело их выбрасывает.

Ирина, мама трехлетнего Вани, решила подойти к приучению к горшку, как к игре. Очень скоро вся семья играла в игру «как сходить на горшок». «Первые успехи малыша мы отметили семейным праздником, поздравили его, рассказали о его достижениях дедушке и бабушке, он был очень горд собой. Мы всегда старались делать так, чтобы в игре не было принуждения, и не возникло эмоциональной зависимости. Когда же случались маленькие «аварии», мы не драматизировали ситуацию, а говорили ему, что это нормально».

Безусловно, дети с удовольствием откликаются на игровую ситуацию, и с радостью принимают похвалы и поздравления. Но не стоит упускать из виду, что естественные отправления организма не игра, и, пожалуй, не повод для семейного торжества. Учась самостоятельно пользоваться горшком, малыш, конечно, нуждается в том, чтобы его подбодрили и обратили внимание на его успехи, но нет нужды вознаграждать его за это. Поскольку ребенок писает в горшок не для того, чтобы доставить удовольствие своим родителям.

Ольга, мама троих дочерей, 9, 7 и 3,5 лет, приучала девочек к горшку одним и тем же, проверенным, способом: летом, во время каникул, они ходили без памперсов и регулярно сидели на горшке. «Каждое утро после завтрака я сажала их на горшок, и мы, иногда целый час, ждали результата. Эта тактика сработала с двумя старшими дочерьми, но с младшей все получилось иначе. Она стала удерживать кал в себе, у нее начались запоры, ей стало больно ходить по-большому. Когда я стала проявлять в этом вопросе больше мягкости и гибкости, она постепенно расслабилась, но иногда все еще случаются затруднения».

Чрезмерная настойчивость в вопросах чистоплотности, лишение ребенка инициативы и возможности принять решение, может привести к конфликту, и даже, если ситуация долго не разрешается, к патологии сфинктера. Сильное давление может вызвать у ребенка протестное поведение, выражаемое удерживанием кала. Маленький ребенок не всегда в состоянии напрямую показать, как он злиться или обижен, но может сделать это с помощью различных симптомов, например, запора. Приучая малыша к горшку, необходимо действовать неспеша, ведь ему пока незнаком как сам горшок, так и то, как им пользоваться. Поэтому еще до начала процесса обучения ребенок должен увидеть горшок и привыкнуть к нему, как к предмету личного обихода.

Марина, мама Даши 2,5 лет, всегда старалась чем-нибудь занять ее, пока девочка сидела на горшке. «Я не хотела сажать ее на горшок и ни с того, ни с сего требовать: Ну-ка, давай, писай! Сначала она привыкла сидеть на горшке с книжкой. А потом начала имитировать, будто писает в горшок: садилась на него, подтиралась, бросала в горшок бумажку . только там ничего не было! Она видела, как мы это делаем и подражала нам, для нее это была игра».

Прежде чем начать приучать ребенка к горшку ему необходимо объяснить, для чего этот предмет нужен. Скажите, что он будет им пользоваться как взрослые, по-настоящему, и опишите, простым языком, какие процессы происходят в его организме. Если ребенок будет сидеть на горшке, отвлекаясь на книжку или что-нибудь другое, то не сможет сосредоточиться на процессе и контролировать то, что происходит в его теле. Многие дети имитируют действия взрослых. Это классическая фаза подражания. Они уже знают, как это делать, и когда будут готовы, сделают все без ошибок.

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок?

Ребёнок не хочет садиться на горшок – эта проблема волнует всех родителей, равно как и возможность разрешения такой ситуации. Почему чадо отказывается справлять малую и большую нужду на горшок? В каком возрасте ребёнок должен перейти от памперсов к сознательному походу в туалет? Что делать, если малыш и после года активно сопротивляется, устраивает истерики со слезами и криком? В любом случае, нужно быть терпеливым и сохранять спокойствие. Поэтому попробуем разобраться спокойно.

Чем взрослее становится ребёнок, тем чаще родители предлагают ему присесть на горшок, чтобы пописать или покакать. Когда можно считать, что малыш готов таким образом приобщиться к миру взрослых?

По поводу возраста – это вещь сугубо индивидуальная. Кто-то, может быть, и до года приучится какать на горшке, а другие могут и в полтора года противиться введению такого новшества либо просто сидеть на нём, а потом делать свои дела в памперсы. Но попытка не пытка, и родители могут начинать усаживать ребёнка на горшок, когда он уже хорошо и уверенно сидит.

Но прежде чем приступить к этому ответственному мероприятию, нужно постараться оценить ситуацию объективно. Само собой разумеется, что для каждой мамы и каждого папы его дитя – самое лучшее, самое умное и самое понятливое. При этом иногда здравый смысл может просто молчать и закрывать глаза на самую обычную физиологию.

А у малышей физиологические особенности таковы, что до полутора лет маленькие детки не могут контролировать такую вещь как наполненность кишечника и мочевого пузыря. Проще говоря, до этого возраста ребёнок будет писать и какать не тогда, когда его посадили на горшок, а тогда, когда ему захотелось пописать или покакать. Где вдохновение застанет, там всё и произойдёт. Если родители успели снять с него одежду и усадить на горшок – это замечательно, но в случае с совсем маленьким ребёнком такие случайные удачи погоду не сделают: у малыша пока отсутствует чёткая причинно-следственная связь, и он не понимает, при чём здесь вот эта штука, на которой он сидит. Поэтому единственная польза в таком случае – сэкономили на памперсе или на стирке запачканной детской одежды.

Но ситуация кардинально меняется после достижения ребёнком возраста двух лет. В два года у крохи уже развиваются некоторые навыки и способности, которые дают повод с оптимизмом смотреть на привыкание к туалету на горшке. Ребёнок может:

  • уверенно ходить;
  • наклоняться, не теряя равновесия;
  • приседать, а потом вставать без посторонней помощи;
  • наклоняясь, поднимать с пола игрушки и другие предметы, а потом класть их на место;
  • понимать, о чём говорят взрослые (хотя личный словарный запас ребёнка в два года может быть не так уж велик);
  • понимать, чего от него просят, мотивацию поступков родителей – пусть на самом примитивном уровне;
  • не писать и не какать во время дневного сна;
  • оставаться сухим на протяжении дня в течение двух часов кряду;
  • испытывать дискомфорт от записанной или закаканной одежды, причём выражать это мимикой, движениями, какими-то звуками или словами;
  • каким-либо образом давать знать взрослым, что он хочет в туалет – у каждого ребёнка на этот случай своя «сигнальная система»: жесты, звуки, действия;
  • выработать свой «распорядок дня» и ходить по малой и большой нужде в определённые часы – после еды, сразу после сна и т.д.
  • Последнее, пожалуй, самое главное, так как в деле приучения к горшку главное – это осмысление процесса и назначения этой вещи. Малыш может писать и какать на горшок и до года, но только в том случае, если родители вовремя уловят признаки приближающегося действия. Сам же ребёнок не сделает никаких осознанных движений в этом направлении: горшок для него будет одной из окружающих его вещей, он может его разглядывать, даже играться с ним – но только в два года он будет подходить к этому предмету именно с целью присесть и сделать свои дела.

    Поэтому до двух лет не стоит делать трагедию по поводу отсутствия таких навыков: ребёнок не то чтобы не хочет на горшок – он просто не понимает, что это такое и почему он должен какать и писать не в памперс или штанишки, а в него.

    Как оценить готовность ребёнка

    Хотя возраст два года и является определённым рубиконом, но вряд ли в один прекрасный день (точнее, утро) ребёнок вдруг потребует усадить его на горшок, которого он раньше совершенно не воспринимал в качестве альтернативы памперсу. Просто в этом возрасте он быстрее поймёт, чего от него хотят, а позже и сам оценить всю прелесть нововведений, и будет сам снимать штанишки и с удовольствием какать и писать куда следует.

    Но вполне возможно, что поначалу малыш не поймёт, чего от него хотят. И тогда родителям нужно будет проявить максимум терпения, быть спокойными и сдержанными. Категорически нельзя:

  • силой удерживать малыша на горшке, если он не справил нужду, но хочет встать;
  • начинать повышать голос, кричать;
  • выказывать своё недовольство;
  • ругать и наказывать кроху, если он, встав с горшка, тут же стал писать и какать в бельё или памперс.
  • Чтобы ребёнок стал ходить на горшок осознанно, нужно, чтобы он делал это с удовольствием. Для выработки положительного результата может понадобиться не одна неделя, а то и месяц, но делать это нужно. И считается, что два года оптимальный возраст для начала такого обучения, так как ребёнок и физиологически, и психологически уже созрел для того, чтобы ходить на горшок.

    Причины негативного отношения

    Если ребёнку уже есть два года, а он упорно не хочет ходить на горшок, хотя родители его стараются приучить, нужно искать причину, физиологическую либо психологическую.

  • склонность к запорам: у малыша закрепляется на уровне подсознания связь между дефекацией и болезненными ощущениями;
  • неправильно подобранный горшок;
  • нетерпеливость и раздражительность родителей.

Всё это приводит к тому, что горшок становится для ребёнка сильным отрицательным раздражителем, а попытки применить физическое насилие только вызовут ответную протестную реакцию, и малыш будет уже намеренно какать и писать в штанишки.

Если говорить о запорах, то при этом явлении ребёнок не просто не хочет какать на горшок – он старается вообще сдерживаться до последнего, когда держаться будет уже невозможно. Просто родители могут этого не замечать, если малыш в памперсах. Хотя каловые массы при запорах твёрдые, именно это становится причиной болезненности дефекации. Могут возникать микротрещинки в области заднего прохода, что ещё больше усилит болезненность и страх перед дефекацией.

В таких случаях нужно поменять рацион ребёнка, проследить за тем, чтобы он получал больше жидкости, как в чистом виде, так и в блюдах. Лучше перевести его на протёртые супы, мягкую пищу, пока стул не нормализуется.

Нетерпеливость родителей, какими бы благими целями они не руководствовались, играет с ними плохую шутку: дети могут надолго «зажаться», горшок может вызывать у них испуг и слёзы. Поэтому – терпение, терпение и только терпение.

Если ребёнок сел на горшок, но никакого результата не дождались – ничего страшного. Нельзя выказывать ребёнку своё негативное отношение, у него может развиться ещё и неосознанное чувство вины.

Если же всё получилось, нужно похвалить его, погладить по голове и всячески выказать своё одобрение.

В таком возрасте все уже знают досконально своих детей, и несложно уже ловить те моменты, когда им захочется писать или какать, тем более, что в двухлетнем возрасте это происходит всё же реже, чем до года. Одни будут тужиться, другие просто замирать, у третьих появляется определённое выражение лица, характерная поза – словом, понаблюдайте за ребёнком, он сам вам подскажет, когда его нужно усадить на горшок. Но делать это нужно ненавязчиво. Горшок должен находиться под рукой в прямом смысле слова. В противном случае родители, заметив, что ребёнок собрался писать или какать, лихорадочно бросаются в другую комнату или в туалет за горшком, что может перепугать ребёнка – и тогда этот предмет может уже и не пригодиться.

Как выбрать

Чтобы малыш хотел ходить на горшок, нужно выбирать его тщательно, учитывая многие особенности. И речь не о цвете предмета. Нужно учитывать:

Горшок не должен быть слишком большим или маловатым: ребёнку должно быть удобно сидеть на нём. Он не должен врезаться в ягодицы, но и малыш не должен «проваливаться» в него.

Девочкам нужен горшок круглый, а мальчикам – овальный. Это продиктовано анатомическими особенностями: мальчики поначалу писают сидя, и форма горшка должна быть такой, чтобы не было луж на полу.

Лучший материал для этой вещи – пластмасса. Она лёгкая, травмобезопасная, быстро нагревается до температуры тела. В этом плане нежелательно приобретать металлические или керамические изделия: присев на холодный материал, ребёнок может перехотеть ходить на горшок. А керамический, кроме всего прочего, ещё и может разбиться.

Что касается конструкционных особенностей, то очень важно, чтобы он был устойчивым. Если ребёнок покачнётся и перевернётся вместе с «посудой», то приятного в этом будет мало, и ходить на горшок, он может перехотеть надолго, поскольку падать больно, а если горшок при этом уже был наполнен – и вовсе плохо.

Такая особенность как горшок со спинкой очень удобна: малыш может откидываться, не боясь перевернуться. Есть модели со съёмными крышками, их желательно приобретать для поездок с детьми.

Что не следует делать

Желая как можно быстрее приучить ребёнка ходить на горшок, родители, а также бабушки и дедушки готовы делать всё ради того, чтобы малыш стал какать «по взрослому», а не в памперсы. Однако не стоит превращать поход в туалет в цирковое представление: это будет только отвлекать внимание ребёнка от главной цели.

Это же касается и непосредственно изделия: оно должно быть максимально простым и удобным. Всяческие «навороты» вроде цветомузыки и прочих дополнительных эффектов приведут к тому же результаты: для малыша это будет всего лишь очередная игрушка, а её функциональное назначение останется тайной за семью печатями.

Также не стоит вручать малышу, сажая его покакать, книжки с рисунками. Родители делают это из благих намерений, чтобы ребёнок подольше посидел на своём «унитазе». Но у него может выработаться рефлекс, да и вообще, засмотревшись, он будет сидеть дольше, чем это нужно для справления нужды. Это может привести к нарушениям дефекации.

Что говорят специалисты

Если малыш не хочет на горшок, не нужно терзаться и считать, что ваше чадо в чём-то хуже других – тем более, что нельзя принимать на веру рассказы мам о чрезвычайных способностях их детей: родители иногда любят приукрасить реальное положение дел. Всему своё время.

Специалисты утверждают, что дети, которые идут в детский сад, быстрее приучаются на примере сверстников: он гораздо более нагляден, чем посаженные на горшок дома куклы и медвежата.

Что касается памперсов, то учёные не выявили какой-либо зависимости желания детей ходить на горшок от ношения этой принадлежности.

Почему ребенок не хочет сидеть на горшке