Ребенок 2 года не хочет одеваться

Оглавление:

Особенности кризиса 2 лет у ребенка: советы психолога родителям, как правильно вести себя с «капризулей»

У детей, начиная с двухлетнего возраста, обычно происходит так называемый кризис двух лет. Поведение малышей с этого момента резко меняется, они становятся более капризными, устраивают истерики по каждому, даже незначительному поводу, стремятся делать все самостоятельно, и любая просьба или пожелание встречается ими отрицательно. Продлиться этот период может вплоть до трех лет. В это время к ребенку приходит осознания себя как отдельной личности, и он пытается выражать собственную волю, именно с этим и связаны проявления у него негативизма и упрямства.

В каждом возрасте малыши переживают тот или иной вид кризиса. Что же ждет родителей двухлетнего ребенка?

Перед родителями стоит не простая задача: оказать поддержку крохе и не подавить в нем желание быть самостоятельным, но одновременно с этим не потерять свой авторитет в его глазах. Важно в таком возрасте донести до малыша, в каких случаях он уже может принимать решения сам, а когда еще нет.

Причины постоянных отказов ребенка

Научившись отказывать, кроха определенный период времени не может прекратить это делать и продолжает постоянно говорить нет. Для него это подобно новой игрушке, с которой он не в состоянии расстаться, пока не наиграется. Единственный выход из ситуации для родственников – набраться как можно больше терпения. Нужно суметь передать ребенку то, что считаются с его мнением, и тогда со временем весь его негативизм сойдет на нет. Обычно, когда проходит кризис 2 лет, у детей наступает период спокойного развития (рекомендуем прочитать: полезные книги по воспитанию детей и об их психологии).

Правильная реакция на истерику

Часто неверная реакция родителя на истерические припадки ребенка провоцирует еще больший протест с его стороны. Основной метод, с помощью которого кроха пытается повлиять на взрослого и добиться желаемого – истерика. Она может сопровождаться не только криками и плачем, но и выбрасыванием игрушек и предметов, укусами, плеванием, а в некоторых случаях даже приступами удушья. Не проявив твердость однажды, родители тем самым дадут понять ребенку, что такой подход эффективен, и он начнет устраивать их все чаще. В будущем это опасно тем, что кроха станет манипулировать и использовать любовь родителей и их жалость в своих целях.

Истерика — часто сопровождает ребенка в период кризиса. Но, несмотря на это, если вы приняли решение отказать малышке, то стойте до конца, хотя так трудно устоять перед слезками

Важно понимать, что в период кризиса бурные припадки и чрезмерное упрямство вполне естественны для ребенка, и бывают они в той или иной степени у всех деток. Бить тревогу по этому поводу раньше времени не стоит. Обеспокоиться данным вопросом следует только тогда, когда кроха закатывает истерики по несколько раз в день, то есть истерическое поведение начинает носить уже постоянный характер.

Как бороться с истериками?

Истерики лучше научиться предотвращать, тем более сделать это намного проще, чем прекратить их. Ниже приведено несколько дельных советов:

  • Можно прибегнуть к уговорам, и постараться доступно объяснить причины, по которым нельзя выполнить его требования.
  • Переключение внимания. Отвлечь малыша или занять чем-то другим очень часто помогает выйти из трудной ситуации.
  • Согласие. Если то, что требует ребенок безопасно для него и его здоровья, и не способно нанести вред окружающим, то родители могут согласиться исполнить желание крохи.
  • Однако стремиться к абсолютному послушанию, только для того, чтобы ребенок был послушным, вряд ли стоит. В тех случаях, когда предупредить истерику не удалось, и она все же началась, необходимо дать ребенку успокоится, при этом самим оставаться спокойными. Лучше всего не трогать кроху и на время оставить его в одиночестве. Таким образом, можно показать своему чаду, что такой метод не будет иметь успеха и ни к чему не приведет. Оставшись один, малыш быстрее прекратит крики и займется чем-то более увлекательным, а может сам выйдет на контакт с родителями.

    Если ребенок продолжает истерить достаточно долго, стоит снова попробовать успокоить и пожалеть его или отвлечь внимание. Важно из-за припадка не уступить малышу и не сделать так, как он хочет. Надо оставаться последовательными, мудрыми и справедливыми при принятии решений — это верный способ справиться с истерическим крохой.

    Должна ли быть у ребенка свобода выбора?

    Как и любой взрослый человек, ребенок должен иметь право выбора. В период кризиса 2-3 лет формируются волевые качества малыша, и для нормального их становления, ему нужно осознавать свою самостоятельность в моменты принятия решений. Отказ в возможности выбирать может подорвать развитие уверенной и целеустремленной личности.

    Все дети сталкиваются с кризисом 2 лет или нет?

    С подобным кризисом сталкиваются практически все дети, просто протекать он может совершенно по-разному, а его выраженность и интенсивность зависят от индивидуальных особенностей. Иногда кризисные проявления у ребенка могут быть настолько несущественными и кратковременными, что просто останутся незамеченными родителями.

    Поведение в период кризиса полностью зависит от психологических изменений, становления личности как самостоятельной, проявлений своеволия и гордости за собственные достижения. Единственный случай, когда требуется помощь специалистов, это если у крохи, которому больше трех, отсутствуют перечисленные качества.

    Рекомендации для родителей и родственников

    Мамам и папам в период кризиса у ребенка могут быть очень полезны следующие советы, сделанные из каждодневных наблюдений:

    1. Не стоит относиться к кризису, как к чему-то негативному. Он является важным и невероятно полезным этапом в развитии и становлении крохи с психической точки зрения, а все его проявления в соответствующем возрасте нормальное явление. Результатом подавления их насильственным путем приведет к множеству проблем в будущем.
    2. Нужно всегда делать оценку поступка малыша, а не его самого. Важно, чтобы у ребенка было понимание того, что родители могут не одобрять и быть недовольны тем, как он поступил, но потерять любовь и доверие с их стороны невозможно. Именно из такой уверенности и должно исходить наказание.
    3. В ситуациях, когда кроха проявляет агрессию, например, дерется, кричит, кусается или щипается, разбрасывает игрушки, не надо отвечать агрессией со своей стороны (рекомендуем прочитать: что делать, если ребенок в 2 года дерется с родителями?). Гнев и злость — не самые лучшие союзники в решении проблем. Ребенку предстоит совершить важное открытие, заключающееся в том, что в мире существуют незыблемые постоянные вещи, которые не зависят от его чувств, например, материнская любовь. С этим знанием он станет намного меньше прибегать к крикам и истерическим приступам в будущем, чтобы отстоять свою точку зрения.
    4. Важную роль в установлении границ психического пространства малыша играют те запреты, с которыми он сталкивается. Любой запрет должен иметь под собой обоснование и в большинстве случаев быть связанными с безопасностью и здоровьем ребенка. Желательно, чтобы все взрослые, с которыми близко общается кроха, соблюдали выполнение этих запретов, несмотря на его капризы.
    5. То, какими будут последствия пережитого кризиса, зависит и от ребенка и от отношения родителей к происходящему.
    6. Достаточно полезным будет, если:

      • периодически позволять ребенку говорить «нет». Это является частью полноценного развития;
      • не кричать и не ругаться в присутствии малыша. Именно со своих родных кроха перенимает модель поведения;
      • стараться обходиться без частицы «не» при общении или сократить ее употребление к минимуму;
      • придерживаться умеренности в запретах и слове «нет».

      Итоговые общие методы преодоления детского упрямства

      Ниже перечислены варианты того, что может помочь справиться с упрямым малышом:

      1. Первое, что стоит предпринять — это попробовать отвлечь ребенка, переключив его внимание на то, что способно его заинтересовать. Это должно нести в себе более сильную эмоциональную или информационную нагрузку.
      2. Отлично выручает совместное дело. Стоит предложить сделать вдвоем то, что отказывается делать кроха. Важно разделить все поровну, например, подметая вместе крошки от печенья, малыш сметает их в кучу, а мама потом ее собирает в совок и выбрасывает, или наоборот.
      3. Игровая форма выполнения заданий. Если ребенок не хочет одеваться, можно представить, что одежда волшебная и сделает из него любимого героя, или если малыш отказывается куда-нибудь идти, можно превратить дорогу в поиски клада, который спрятан в пункте назначения или участвовать в гонках, кто первый доберется в нужное место (рекомендуем прочитать: как научить ребенка самостоятельно одеваться в 2-3 года?).
      4. Использование для напоминания наглядных средств, а именно рисунков, схем, записок и звуковых эффектов. К примеру, нарисовать какую одежду за какой надо одевать и поместить схему в коридоре, чтобы малыш всегда имел возможность смотреть на последовательность действий в процессе одевания.

      Как говорит доктор Комаровский, кризисное время просто нужно пережить, набравшись сил и терпения. Важно понимать и уважать потребности и желания своего карапуза и быть для него достойным примером.

      Сборы на прогулку: что делать, если ребенок не хочет одеваться?

      Ваш ребенок не хочет одеваться на прогулку и, едва завидев, как вы подбираетесь к нему со штанишками или платьицем, ударяется в слезы или уползает под диван? Знакомая ситуация? Я вас уверяю, что ребенок так поступает не из вредности и не из желания вас разозлить и выйти на улицу в подпорченном настроении. Предлагаю вам представить себя на месте ребенка, а также выяснить, как же одеть своего непоседу быстро и без слез.

      Почему ребенок не хочет одеваться?

      Слезы, крик, выражение недовольства при виде мамы с ворохом одежды в руках объясняется очень просто. Ребенок во время одевания испытывает неудобство и элементарный дискомфорт. Как бы нежно и аккуратно вы не пытались втиснуть его в одежду, малышу все равно нужно напрягать ручки, сгибать и поднимать ножки, напрягать шею и вытягивать голову, пытаясь влезть в узкие штанины и рукава. К тому же одевание отвлекает от интересных занятий и приходится долго находиться в нужном маме положении. Кому ж это понравится?

      Также психологи доказали, что ребенок не хочет одеваться, потому что ощущение скованности и закрытости собственного тела противоречит природной свободе и естественности малыша. А то, что для ребенка неестественно и неприятно, конечно, вызывает бурный протест.

      Особые чудеса самозащиты, сопровождаемые громким криком, мама видит и слышит, когда сильно спешит и нервничает, и, пытаясь ускорить процесс, начинает понукать ребенка, повышать на него голос и применять «грубую» силу. Сложно довести до сведения ребенка, что он может замерзнуть, если у него нет опыта переохлаждения. Перспектива выйти на улицу раздетым ребенка совершенно не пугает.

      Поэтому родителям придется нужно на некоторые хитрости, если ребенок не хочет одеваться добровольно.

      Как одеть ребенка на прогулку?

      Советы родителям:

    7. Если подходя к ребенку с одеждой, вы думаете: «ну вот, сейчас начнется!», то даже не сомневайтесь – начнется обязательно. Поэтому не программируйте события и не расстраивайтесь заранее.
    8. Пока ребенок играет и занимается своими делами, соберете все вещи для прогулки в одном месте, соберите коляску и игрушки и оденьтесь сами.
    9. А заостряйте внимание на сборах и не объявляйте, что сейчас вы будете его одевать.
    10. Начните одевать ребенка, не отвлекая его от игры, пока это возможно.
    11. Усадите малыша к себе на колени, рассказывайте сказку, потешки или пойте песенку и одевайте.
    12. Шапку надевайте в самую последнюю очередь, многие дети очень не любят шапки, видимо, у них еще свежи воспоминания о прохождении по родовому каналу.
    13. Постарайтесь избегать кофточек и свитерков с узкими горловинами и тесными рукавами. Если же надо надеть именно этот свитерок, растяните хорошенько горловину. Надевание чего-либо через голову вызывает самые бурные протесты. Можно поиграть с ребенком в прятки. Выгляните и посмотрите на малыша сквозь горловину его свитерка, потом «спрячьтесь» и быстренько натяните одежку на ребенка с возгласом «А вот и я!».
    14. Если ничего не помогает, и ребенок не хочет одеваться в любом случае, используйте весь свой творческий потенциал и актерские данные, при этом одевая ребенка максимально быстро. При этом постарайтесь оставаться спокойной и доброжелательной. Считайте, что это особая психотерапия, как для вас, так и для ребенка.
    15. Ребенок не хочет одеваться. Что делать если ребенок не хочет одеваться?

      Довольно часто родители маленьких детей встречаются с такой проблемой, как нежелание ребенка одеваться. Многие малыши категорически не хотят надевать кофточки, курточки и шапочки. Крики, слезы, попытки побега, истерики – довольно частая картина, встречающаяся во многих семьях в момент сбора на улицу. Кажется, что ваш ребенок, будучи в остальное время вполне спокойным и послушным, в это время превращается в какого-то монстра, который на зло, и только из вредности, никак не желает одеваться и делает все, чтобы вы опоздали в гости или на работу. Кажется, что он специально хочет разозлить вас и испортить вам настроение.

      Но мы же с вами взрослые люди и должны понимать, что это полная ерунда и что на все есть свои объяснения! Так что же происходит на самом деле? Почему дети в этом возрасте так не любят этот процесс? Как относится к этому и что делать, если ребенок не хочет одеваться?

      Возможные причины, по которым ребенок не хочет одеваться:

      Если ребенку год или 2.

      Вполне понятными объяснениями такому поведению совсем маленьких и еще не самостоятельных детей в возрасте 1-го – 2-х лет может служить то, что одежда ему просто мешает. Ему неудобно и не комфортно. Он испытывает ощущение скованности, закрытости и неестественности собственного тела. В конце концов, сам процесс одевания – процедура не из приятных. Особенно когда родители неуклюже и, часто, торопясь пытаются просунуть руки и ноги в узкую и стесняющую всякие движения одежду. Кроме того, процесс одевания отвлекает от каких-либо интересных занятий и подразумевает, что нужно какое-то время стоять на месте, не двигаясь, автоматически выполняя мамины команды. А если, положа руку на сердце, вспомнить, как часто родители при этом повышают голос, как начинают нервничать, торопить детей, кричать и, не дай бог, поднимать на него руку и применять силу? Объяснить 2-х летнему ребенку, что на улице холодно, и он может замерзнуть – перспектива не из лучших. Наказывать и угрожать, так же как, умолять и просить, тоже — не выход. Что же делать, если ребенок никак не хочет одеваться?

      Что делать?

      В первую очередь необходимо запомнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя выходить из себя! Вы всегда должны быть спокойны и уравновешены. К тому же вы должны быть уверены в своих действиях и в своей правоте. Что будет, если вы, подходя к своему сыну или дочке с одеждой, будете думать о том, что сейчас он будет убегать, истерить и плакать? Конечно, так и будет! Вы заранее осознанно программируете события. Поэтому, в полном спокойствии и уверенности, пока ребенок занимается своими делами: играет или смотрит мультик, соберите для него вещи, оденьтесь сами и только потом, потихоньку, не заостряя на себе внимание, начинайте одевать его. Если ребенок не занят, займите его сами – расскажите сказку или прочитайте стихотворение. Сыграйте в игры – потешки , которые в огромном количестве можно найти на просторах интернета, или спойте песенку. Чем угодно и как угодно отвлеките его.

      Если ваш ребенок не хочет одеваться, по возможности избегайте кофточек с узкой горловиной и тесными рукавами, а также водолазок. Шапку одевайте в самый последний момент. Вообще, все, что связано с головой, у маленьких детей вызывает бурю протестов и негодования. В момент одевания через голову — поиграйте в игры — прятки, типа «Ку-ку». Используйте свою фантазию, придумайте что-нибудь интересное, поиграйте с ребенком. Даже если не все получается сразу, потерпите немного. Несмотря ни на что, оставайтесь спокойными и доброжелательными. Ведь 10 минут терпения все лучше 2-х часовых истерик.

      Если ребенок старше 2 лет.

      Самым простым объяснением нежелания ребенка старшего возраста одеваться, может стать тот факт, что он попросту не умеет этого делать. Иногда родителям проще одеть ребенка самим. Но потом происходит момент, причем часто это происходит внезапно, когда мама или папа начинают говорить о развитии самостоятельности у своего чада и начинают требовать от него быстрого самостоятельного одевания. Обрушившиеся на маленького человечка суровые требования, вполне могут спровоцировать чувство тревоги, неуверенности и волнения. В такой ситуации малыш совершенно теряет всякие способности что-либо делать, он подавлен, напуган, растерян и совершенно не понимает, как и что на себя надевать.

      Вполне понятны и такие причины, как: нежелание идти в детский садик, в поликлинику или к кому-то в гости. Или, наоборот, он слишком хочет этого, а процесс одевания только оттягивает долгожданный момент. Но что делать, если каких-то явных и понятных причин нет, но все — равно ребенок не любит одеваться?

      Оказывается, что в большинстве подобных случаях корень проблемы нелюбви одеваться находится гораздо глубже, чем нам кажется. Детские психологи в один голос утверждают, если ребенок не хочет одеваться – причиной этому может быть кризис. А именно «кризис самостоятельности», который проходит по-разному, но затрагивает абсолютно всех детей. Здесь речь идет о детях дошкольного возраста, которые могут одеваться самостоятельно, которые понимают все, что им говорят и которые отдают себе отчет в том, что делают. Упрямство, а порой, и агрессия у таких детей может возникать как процесс выстраивания взаимоотношений с внешним миром и окружающими людьми. Ребенок хочет чувствовать свою самостоятельность и иметь право выбора. И это абсолютно естественно и нормально. Родители же в таком случае играют роль некоего раздражителя, который не только не дает такой возможности, но и заставляет, навязывает что-то делать не по своей воле. Происходит, так называемая, борьба за власть. Непослушание и нежелание одеваться в таком случае выражает попытку отстоять собственные позиции. Если это не получается, если крики и побег не помогают, а взрослый отстаивает свою правоту раздражением и силой, ребенок начинает плакать. Повторение подобных противостояний между ребенком и взрослыми ни к чему хорошему не приводит. Такое поведение провоцирует нарушение психического состояния маленького человека. Постепенно у него появляются страхи, агрессия и даже депрессия.

      В ситуации, когда ребенок не одевается осознанно, взрослому необходимо остановиться, дистанцироваться от происходящего и, как бы со стороны, посмотреть, оценить ситуацию и спокойно начать действовать, не поддаваясь ни детским провокациям, ни собственной панике.

      Дети – такие же люди, как и взрослые, у них так же есть свои увлечения, желания и предпочтения, с которыми нужно считаться, и, при необходимости, ненавязчиво и незаметно их корректировать. Поэтому необходимо предоставлять им право выбора и право действия. Например, можно предложить заранее выбранные вещи для одевания, пусть малыш сам решит, что он наденет. Можно попросить принести курточку или позволить самостоятельно надеть шапочку, спросить, на какую ногу сначала надень обувь или дать право выбрать между перчатками и варежками. Такие мелочи позволят ребенку ощутить свою значимость.

      Ребенку сложно переключиться с одного дела на другое. Поэтому перед тем, как начать одеваться, заранее предупредите его. Скажите, что через 10 минут нужно идти на улицу. При этом необходимо показать ребенку на часы и объяснить, как они работают, потому что у детей нет понятия времени. Можно демонстративно начать собирать вещи, чтобы ребенок видел это и морально уже будет готов к одеванию. Еще лучше заранее приготовить его вещи. Причем в выборе вещей он должен участвовать сам.

      Любой ребенок не хочет одеваться, потому что это не интересно и довольно скучно. Сделайте это неприятное для него занятие веселым и захватывающим. Игры, считалки, потешки , сказки, рассказы – подобные вещи всегда отлично выручают в любых ситуациях.

      Все дети хотят быть на кого-то похожими: мультяшный ли это персонаж или сосед-пожарник – не важно, главное, чтобы ребенок понимал, что он быстро оделся как его герой. Однако ни в коем случае в данной ситуации нельзя его с кем-то сравнивать с негативной точки зрения. Он должен быть не хуже, чем кто-то, а лучше или почти таким же. При этом всегда помните о позитивной обратной связи. Положительная эмоциональная составляющая – это главное, что должно быть во взаимоотношениях с детьми не только в момент одевания, но и всегда. Любое дело он должен делать не из-под палки, а с удовольствием, с желанием и с радостью.

      Если ребенок не хочет одеваться, всегда помните, что сам процесс одевания — это только частный случай из жизни маленького человечка. Если для вас эти 5-минутные крики во время одевания – мелочь, которую можно перетерпеть, насильно сломив волю ребенка, то для него — это целая жизнь. Ваше и его поведение в это время, ребенок, не задумываясь, проецирует на всю свою жизнь и на отношения с окружающими. Эти 5 минут могут стать его нормой поведения во всех жизненных ситуациях. Поэтому, ни в коем случае нельзя применять силу, кричать, ставить ультиматумы или угрожать ребенку. Необходимо действовать терпеливо и с любовью. А также, необходимо всегда помнить, что перед вами ни какой-то чужой и страшный монстр, а ваш родной и долгожданный ребенок, самый лучший и самый хороший!

      Ребенок не любит одеваться

      Вопрос:

      Добрый день. Мальчику 5 лет. Не одевается на улицу (все неудобно, одежда просто вызывает физические страдания). Не выходим на улицу по несколько дней. Имеются с раннего возраста (заметили, когда начал сидеть) навязчивые движения — качается, (монотонно) сидя на диване, отталкиваясь спиной или подпрыгивает на мяче. Прекращает, если хотим снять на видео. Очень трудно (через уговоры, слезы) переодеть одежду, поменять на чистую. Не кричим, не ругаем. Договариваться пытаемся, или что-то разыгрываем, стараемся чем-то интересным мотивировать. Но нередко — тщетно. Что делать. Можно ли показать ребенка, получить квалифицированную консультацию?

      Отвечает Ольга Князева:

      Здравствуйте! К сожалению, в данном описании проблемы остается много неясностей, чтобы сделать четкие и точные выводы о ребенке и его особенностях, векторальном наборе, но вполне достаточно для того, чтобы задать правильные вопросы и наметить пути поиска ответов.

      Итак, главный запрос родителей (мамы) – ребенок не любит одеваться, также ее беспокоит то, что он монотонно качается. Очевидно, что поведение ребенка – это проекция его внутреннего состояния. И оно не может не вызывать тревоги – ребенку явно плохо. Теперь разберемся почему.

      Каждый из нас рождается с определенными психическими свойствами, требующими развития и реализации по мере взросления ребенка. Социальные условия, в которые попадает ребенок, в частности отношение к нему в семье, методы воспитания, применяемые родителями, способствуют либо его комфортному росту и развитию, либо, как в нашем случае, вызывают ситуацию стресса и дискомфорта.

      Дисбаланс между внутренним и внешним миром, отсутствие определяющего на раннем этапе взросления человека чувства защищенности и безопасности (какая тут защищенность, если, раскачиваясь, ребенок пытается снять внутреннее напряжение, а родители стараются запечатлеть это на видео!), в конечном итоге и приводят к печальным последствиям в виде психосоматики, когда одежда приносит физические страдания ребенку.

      Дело в том, что у мальчика определенно есть кожный вектор. Кожа — чувствительная (эрогенная) зона для кожника. Именно кожник любит поглаживания, просит чтобы его легонько «почесали», в норме они нежные и ласковые. Им важно, чтобы одежда была мягкой, приятной на ощупь, любые швы и ярлычки могут раздражать нежную кожу.

      В состоянии стресса кожник может болезненно относиться к прикосновениям, не хочет, чтобы его кто-то трогал, даже может быть агрессивен, если кто-то попытается это сделать. Гиперчувствительность в плане одежды указывает на крайний стресс в его кожном векторе. Но скорее всего проблема глубже, и ребенок ваш не одновекторный, а значит нужно разбираться, учитывая все составляющие. Важно понимать, что описанные вами симптомы — внешнее проявление внутренних проблем в психическом ребенка, которые не появляются сами по себе, это последствия неправильного родительского воспитания.

      Первый шаг — понимание

      «Не кричим, не ругаемся» — это не означает, что понимаем природу своего ребенка и воспитываем его сообразно заложенному природному потенциалу. Согласитесь, если Вы будете заботиться о котенке, не понимая, что он вовсе не котенок, а, скажем, рыбка, то при самых лучших намерениях результаты будут плачевны. Так и с ребенком, мы видим его внешнее сходство с собой и наивно предполагаем, что этого достаточно, чтобы воспитывать его по своему разумению. Он же мой ребенок! Я лучше знаю, что ему надо!

      Реальность же другая: дети по внутренним свойствам существенно могут отличаться от своих родителей, вектора по наследству не передаются, время не стоит на месте, и каждое новое поколение рождается с бОльшим потенциалом. А значит, если мы хотим правильно воспитать ребенка, создать благоприятные условия для его развития – в первую очередь меняться нужно нам самим.

      Да, да не ребенка надо показывать специалисту – ну, сводите вы его к психоневрологу, невропатологу, ну, пропишут Вам медикаменты для «успокоения нервной системы», снятия раздражения кожи, только это все поможет ненадолго (если вообще поможет). Так как то, что ребенок не любит одеваться и испытывает страдания от одежды — последствия, а причина – его внутренние переживания – останется, она никуда не исчезнет со временем, не рассосется сама по себе, если отношение родителей, условия воспитания ребенка не изменятся.

      Вывод – маме нужно нужно получить знания, позволяющие увидеть природные особенности своего дитя и понять, как его воспитывать правильно.

      Чтобы точно разобраться в ситуации и понять поведение своего ребенка, приглашаю вас послушать бесплатную онлайн лекцию по кожному вектору, на ней вы узнаете об особенностях кожных людей, как правильно воспитывать ребенка с кожным вектором, и, что не менее важно, чего нельзя делать никогда относительно маленького человека с кожным вектором.

      Там же вы сможете задать свой вопрос Юрию Бурлану напрямую онлайн.

      В ожидании лекции Вы можете почитать статьи о кожном векторе:

      Ольга Князева, педагог-психолог

      Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

      11 Ноя, 2014 Комментариев: 1 Просмотров: 2630
      Теги: Дети ответы

      12 советов как научить ребенка самостоятельно одеваться

      Всем привет! Сегодня поговорим с вами на тему: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?»

      Прочитав данную статью вы узнаете 12 полезных советов, а также мы рассмотрим с вами основные ошибки, молодых родителей, которыми они пользуются и не правильно обучают своих детей.

      Как научить ребенка самостоятельно одеваться?

      Совет 1. Когда нужно начинать учить?

      Начинать учить ребенка самостоятельно одеваться нужно в возрасте с двух до трех лет, в этом возрасте ребенку все интересно, он стремится к самостоятельности, такой возраст еще называют «я сам», поэтому обратите внимание в это время.

      Совет 2. С чего начать?

      Детям легче всего научиться раздеваться, не же ли одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Но не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Вы можете лишь помочь ребенку вывернуть вещи с изнаночной стороны, расстегнуть сложные застежки, при этом объясняя ему для чего вы это делаете. Положите одежду ребенка на доступное для него места, сначала он будет лазить в них, а после начнет одевать.

      Совет 3. Запасаемся терпением!

      Процесс обучения ребенка самостоятельности очень трудный, поэтому вам нужно запастись терпением. Никогда не ругайте ребенка за то, что у него что-то не получается. Если ребенок не желает одеваться самостоятельно помогайте ему, наполовину одевая колготки, штанишки, далее предлагайте закончить ему самому. Нужно предложить ребенку одеть и снять, что-то легкое, так как одежда, с которой ребенку будет тяжело справиться отобьет весь интерес в новых навыках. В дальнейшем ребенок научиться и будет одевать даже зимнюю одежду.

      Совет 4. Учим ребенка играя!

      Лучше если у ребенка будут игрушки с различными липучками, завязками, пуговицами, молниями, карманами — это будет только плюсом в обучении, к тому же у ребенка будет развиваться мелкая моторика рук, когда он будет играть с игрушками застегивая пуговицы или молнию. Предложите своему чаду небольшую игру, кто быстрее оденет штанишки, тот получит конфетку. Когда ребенок одевает штаны, скажите ему, что его ноги это две машины, а штаны гараж, пусть машины заезжают в гараж. Я уверен, что ребенку будет интересно поиграть в эту игру, сам проверял на своем сыне.

      Совет 5. Поднимаем настроение ребенку

      В время того, как вы с ребенком одеваетесь на прогулку, помогайте ему, поднимая настроение, пойти песенки, шутите. Если у вашего малыша не будет получаться, он будет злиться и нервничать, в это время важно его поддержать. Но бывает, что петь бесполезно (не помогает), тогда вот еще совет: Вы можете предложить игру сказочных героев (персонажей), например мой сын любит мультики «Тачки» и его любимый герой конечно же «Молния Мак Вин», когда он одевается я ему предлагаю одеть кроссовки, где кроссовки колеса, чтоб заправить бензином он сначала должен одеть штанишки и т.д.

      Совет 6. Интерес главное в учебе

      Заинтересуйте ребенка и у него все получится. Вы можете предложить ребенку что-либо, а он самостоятельно оденется, главное заинтересовать его. Пример: может он любит кататься на велосипеде, на качелях, играть в песочнице, пойти к бабушке и т.д. найдите интерес и ребенок последует за ним. Если оденешься сам, то пойдем к бабушке в гости.

      Совет 7. Подражать родителям

      Дети в этом возрасте очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, также вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять в каком порядке нужно одеваться.

      Совет 8. Карманы и рисунки

      Для того, чтоб ребенок быстрее начал понимать как правильно одевать кофту или штаны, покупайте ему одежду с карманами или рисунками спереди.

      Совет 9. Пуговицы игрушки

      Нашейте на один кусок тряпки пуговицы, а на другой проделайте петли под пуговицы — детям очень нравиться играть надевая петли на пуговицы, тем самым ребенок научиться застегивать пуговицы на одежде.

      Совет 10. Обувь, штаны и футболки

      Не покупайте ребенку обувь на шнурках, детям легче научиться одевать ботиночки на молнии, либо липучках. Учите ребенка одевать штаны сидя на диване, пока не появятся ступни из штанин, после чего пусть он встает и одевает дальше. Футболку и кофту нужно покупать ребенку, чтоб горловина была свободная, т.е легко проходила через голову.

      Совет 11. Бурный возраст «я сам» прошел

      Если вашему ребенку уже исполнилось 4 года, а он не умеет одеваться самостоятельно, то вам нужно как можно быстрее начать обучать его. Показывайте, объясняйте ему как проще и правильно одеть какую-либо вещь, возможно ему не нравиться одежда.

      Совет 12. Одежда не нравиться ребенку

      Следите за тем, что ребенку нравиться. Пример: если вашему малышу не нравиться кофта, замените ее на ту, которая больше по душе ребенку. Ведь вы не носите то, что вам не нравиться, так и ребенок, к тому же ему может не нравиться пример «кофта» так как она колется или мешает ярлычок на горловине.

      Ошибки молодых родителей

      * Если ваш ребенок научился раздеваться, не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности, нужно учить его дальше.

      * Бывает, что родители торопятся куда-либо например на работу, а ребенка нужно отправить быстрее в садик. При этом ребенок медленно одевается и родители делают ошибки — вместо того, чтоб заблаговременно подготовиться, встать по раньше, они второпях одевают ребенка, отбивая охоту в обучении самостоятельности.

      * Если ребенок пытается одеться самостоятельно, не мешайте ему, пусть пробует, даже если не все попытки закончатся победой. Помогайте ему только тогда, когда он сам попросит вас об этом.

      * Нельзя ругать ребенка и требовать, чтоб он одевался только сам. Обязательно помогайте ему, если видите, что он делает что-то не так. Подсказывайте ребенку, как проще одеть ту или иную вещь. Можете показать на себе как одевается, например футболка. Не исправляйте ребенка, если он оделся не так (пример: плохо заправил футболку под штанишки), он оделся сам и это очень важно. Похвалите его.

      * Не кричите на ребенка если у него не получается одеть кофту, так как он не правильно просовывает голову, важно объяснить ему как сделать это правильно.

      На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

      Ребенок 2 года не хочет одеваться