Лист самооценки работы в группе

Лист самооценки работы в группе Учебный проект «Английский в современном мире» Примеры моих предложений по планированию совместной работы в группе: 1. 2. 3. Примеры моей практической работы в группе: 1. 2. 3. Мои идеи, которые помогли сделать наш. Показать больше

Лист самооценки работы в группе Учебный проект «Английский в современном мире» Примеры моих предложений по планированию совместной работы в группе: 1. 2. 3. Примеры моей практической работы в группе: 1. 2. 3. Мои идеи, которые помогли сделать наш проект успешным: 1. 2. 3. Что мне больше всего удалось сделать в работе над проектом? 1. 2. 3. Причины моей успешности: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Что значимого для себя я узнал в ходе работы над проектом? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Мне понравилось работать в группе, потому что_ Спрятать

Оглавление:

Статья» Листы самооценки учеников»

Листы самооценки учащихся начальной школы

Листы самооценки работы в паре/группе:

Оцени свою работу в паре:

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я принимаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

Работать в паре труднее, чем одному

Мне интереснее и полезнее работать в паре

Лист самооценки работы в паре

Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +

В паре работать всегда интереснее, потому что можно:

1) разобраться с непонятным заданием;

2) найти и исправить ошибки

Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе

При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру

Большинство решений предложено моим партнёром

Лист самооценки работы в паре_____________

Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями.

Я в полной мере участвую

в выполнении всех заданий

Мы всегда приходим к общему мнению

Мы много спорим

Я всегда отвечаю так,

как предлагает сосед (соседка)

Работать в паре легче, чем одному (одной)

Наша работа в паре интересна и полезна

Мы быстрее и успешнее

выполняем задания в паре

Лист самооценки и взаимооценкиработы в паре (группе)

Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: « + / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

Я всегда активно участвовал во

всех заданиях группы (пары).

Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу

Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

Я подавал группе правильные ответы.

Он давал группе правильные ответы.

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.

Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Лист самооценки ____________________________________

Не совсем всё получилось

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке.

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

— у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Лист самооценки работы в группе

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.

-Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А) да, все работали одинаково.

Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше.

В) нет. Работал только один.

-Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А) работали дружно, ссор не было.

б) работали дружно, спорили, но не ссорились.

В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.

— Тебе понравился результат работы группы?

А)да, все получилось хорошо.

б) нравится, но можно было бы лучше.

В) нет, не нравится.

— Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужный бал в строке.
– 0 (Почти все сделали без меня),1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась).

Самооценка успешности работы ученика (групп) в проекте.

Листы самооценки работы над проектом:

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.

Фамилия, имя ученика___________________

Я внесла большой вклад в работу группы

Я умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения

Я отстаиваю свое мнение корректно

Я готова принимать новые идеи,

Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи

Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)

Критерии оценивания (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

1.В начале ……………… у меня была цель_ ___________________________

2.Особенно хорошо мне удалось _____________________________________

3.В следующий раз надо ещё лучше __________________________________

4.Свой результат могу оценить как __________________________________

Самооценка совместной работы над проектом

Лист самооценки ученика в ходе проекта

Мне нужно постараться

Я внимательно выслушал сообщение учителя

Я понял задание и смогу рассказать о нём друзьям и родителям

Работа над проектом

Я участвовал в сборе информации по своей теме

Я представил доказательства из своего собственного опыта.

Я оформил результаты своей работы

Я принимал участие в создании продукта групповой работы

Я заранее готовлюсь к выступлению в другой группе о нашей совместной работе

Я ответил на вопросы проекта

Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе

Я принял участие в разработке сценария праздника

Я принял участие в проведении праздника

Лист самооценки творческого дела

Ф.И. ученик ___________________

Необыкновенный результат, его будет сложно повторить

Очень доволен, так как результат отличается от обычного

Доволен, похоже на то, что делаю обычно

Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

Выбери нужное окошечко и вставь в него смайлик

Листы самооценки работы в классе

У каждого ученика лист с двумя шкалами

Интересный урок Моё участие

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

Работал активно, результатом доволен.

Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.

Ф.И. ученика _____________________________________Класс __________

У каждого ученика листок с двумя шкалами.

Оцениваю себя САМ. Оценивает меня УЧИТЕЛЬ.

— Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, вашу работу на уроке.

— Совпадает ли ваше оценивание с оцениванием учителя? Как вы думаете, почему совпадает (не совпадает)?

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным _________________________________________________

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

Готовность к уроку

Активность на уроке

Личный вклад в работу группы

Лист самооценки «Лесенка успеха»

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Выбери соответствующую ягодку:

и у меня все получилось,

я доволен своей работой.

у меня не все получилось,

но я доволен свой работой.

но у меня не все получилось,

У меня ничего не получилось,

возможно, я не старался

(у учащихся на партах лежат «ягодки», складывают в корзинку)

1. На уроке я работал

2. своей работой на уроке я …

3. урок для меня показался

5. мое настроение

6. материал урока мне был

7. домашнее задание мне кажется

На уроке я работал…

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

Материал урока мне был

1. На уроке для меня было важно______________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

Вопросы для самооценивания

1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Самым интересным было __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Я бы хотел попросить своего учителя _________________________________________________________________________________________

Лист самооценки работы в группе

Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

Анализировать результаты работы с родителями

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Критерии оценивания работы в группе

Рубрика: Работа в группе

Учитель назначает роли учащимся

Распределяют роли учащиеся при помощи учителя

Учащиеся самостоятельно распределяют роли

Работа в соответствии с ролью в группе

Работают в соответствии со своей ролью, требуя помощи учителя

Работают самостоятельно в группе в соответствии с ролями, эпизодически принимая помощь учителя

Работают самостоятельно в группе в соответствии с ролями, помогая друг другу, не привлекая учителя

Умение убедительно отстаивать свою точку зрения

Принимают точку зрения большинства (учителя)

Отстаивают свою точку зрения, аргументируя его

Соблюдение регламента при выполнении работы

Требуют дополнительное время для выполнения работы

Полностью выполняют работу в установленное время

Полностью выполняют работу правильно, закончив ее раньше отведенного времени

Заполняют лист самооценки, предложенный учителем

Совместно с учителем составляют лист самооценки, проводят самоанализ, дают адекватную оценку деятельности участников группы

Участники группы составляют лист оценивания результатов деятельности, заполняют его, видят применение результата в дальнейшей деятельности.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение групповой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

© 2018 Проект «Уроки математики»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Все о отношениях

Блог для женщин

Лист самооценки к уроку фгос

Лист самооценки к уроку математики «Умножение и деление десятичных дробей» (5 класс)

Фамилия, имя учащегося _____________________________________________ Класс _____________

Обведи в рамку смайлик, соответствующий твоему настроению в начале урока:

Проверка домашнего задания

Поставь цифру, соответствующую количеству решённых заданий:

Я смог решить ______________ номеров.

Решение кодированных заданий

О)__________ С)_________ У меня получилось

Е)__________ Я)_________ слово:

И)__________ Р)_________ __________________

Оцени своё участие в обсуждении правил по шкале от 1 до 5 (обведи в кружок нужную цифру):

Поставь + в нужном месте, ответив на вопросы:

решил сам решил с помощью не решил

Задача 1 _________ _______________ ________

Задача 2 _________ _______________ ________

Задача 3 _________ _______________ ________

Задача 4 _________ _______________ ________

Вырази своё мнение (поставь «галочку»):

— научился работать по алгоритму

Оцени свою работу на уроке (подчеркни подходящую фразу):

отлично, у меня всё получилось!

— на уроке я старался, немного надо доработать…

— было трудно, смог сделать только некоторые задания;

— не справился с заданиями урока.

Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению в конце урока:

Лист самооценки предназначен для обучения самоконтролю и самооценке в течение всего урока. Обучающиеся после каждого этапа урока отмечают результаты своей деятельности индивидуально.

Формы самооценки различны и позволяют учителю сначала определить, а потом и скорректировать тот вид универсальных учебных действий, который не развит у обучающихся или развит недостаточно.

По мнению учителя, использование на уроках данной формы работы позволяет ученику оценить уровень своего эмоционального состояния на уроке, уровень своих знаний по теме, степнь усвоенности материала урока.

Номер материала: 483310

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок литературы в 5-м классе «Юмористический и сатирический талант А.П. Чехова. Рассказ «Хирургия»»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика.

  1. Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор», «сатира».
  2. Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать материал текста для работы над темой; развитие навыков сравнительного анализа; развитие навыков групповой работы, развитие монологической речи.
  3. Воспитание интереса к предмету, воспитание нравственных качеств.
  4. Презентация «Жизнь и творчество А.П.Чехова»
  5. Карточки-задания для работы в группе.
  6. Аудиокнига «А.П.Чехов. Рассказы».
  7. Лист самооценки.

2. Ввод в тему урока. Мотивация.

Ребята, у вас 4 урок, вы немного подустали, поэтому предлагаю начать урок с игры, которая называется « Четвертый лишний».

Перед вами четыре произведения. Найдите четвертое лишнее, объясните свой выбор.

«Ночь перед рождеством»

С произведениями Н.В. Гоголя мы уже с вами знакомились на наших уроках, а сегодня

познакомимся с биографией А.П.Чехова, с его произведениями.

В качестве эпиграфа я взяла известный всем афоризм «Краткость — сестра таланта» и второй эпиграф « Они смешные, но невеселые», такую характеристику своим рассказам дал писатель.

И мы с вами должны выяснить, что хотел сказать А.П.Чехов этими высказываниями.

3. Объяснение нового материала.

1) Между А.П.Чеховым и Н.В. Гоголем существует связь не только на литературном поприще, но и в биографии есть общее. Оба родились на Украине.

— Что нового вы узнали о А.П.Чехове?

— Что заинтересовало вас в биографии писателя?

2) Сюжеты для своих рассказов А.П.Чехов брал из жизни. Давайте посмотрим историю из жизни писателя, которая легла в основу одного из рассказов.

(Инсценировка учениками эпизода из жизни А.П.Чехова).

3) А сейчас давайте посмотрим, как этой жизненной ситуацией воспользовался А.П.Чехов.

Предлагаю прослушать аудиозапись рассказа «Хирургия» из аудиокниги «А.П.Чехов. Рассказы» в исполнении замечательного артиста, обладателя Гран-при первого открытого Российского конкурса артистов эстрады в Санкт-Петербурге – Марата Рави. (Это хороший пример сценическо-го чтения литературного произведения). При этом говорю, что когда-то артиста аналогичного жанра называли « человек-оркестр».

— А почему? Вы должны будете мне ответить на этот вопрос, после того, как прослушаете аудиозапись в исполнении этого замечательного артиста.

— Согласны ли вы с тем, что Марата Рави можно назвать « человеком-оркестром»?

(Человек и голос, богатство тембров, что кажется перед нами настоящий театр).

— Понравился рассказ Чехова?

— Что еще привлекло ваше внимание в рассказе А.П.Чехова «Хирургия».

— А что такое юмор?

Юмор — это добродушный смех, который не уничтожает человека, на которого направлена насмешка.

— Но мы с вами уже говорили о том, что рассказы Чехова смешные, но невеселые.

— Давайте попробуем разобраться в этом.

4) Работа в группах. Обсуждение рассказа «Хирургия». Карточки-задания. (Приложение 3.)

А) Дать характеристику герою рассказа по плану.

1-я группа фельдшер Курятин.

2-я группа дьячок Вонмигласов.

3-я группа: Постарайтесь найти в описаниях фельдшера и дьячка сходства, перекличку в отдельных характеристиках.

— Чем вы объясняете эти совпадения?

Б) Обсуждение. Обоснование своей точки зрения.

— Так почему нам хочется смеяться, читая рассказ «Хирургия», но в то же время появляется и грустное чувство?

— Отчего это происходит?

Рассказы Чехова не просто юмористические, как мы убедились с вами. Они носят еще сатирический характер.

Сатира – смех жгучий, искореняющий, смеется над опасным, вредным для людей, высмеивает общественные пороки, обличает зло.

6. Предлагаю ребятам заполнить лист самооценки (Приложение 3). Оценки.

7. Д/з. Подготовиться к внеклассному чтению.

1. По группам или индивидуально подготовить:

2. Письменно ответить на вопросы:

— В чем ценность рассказа?

— Отдаленные от нас целым столетием рассказы А.П.Чехова все же во многом современны, даже злободневны. Почему? В чем это проявляется? (На основе рассказа, который готовится для представления).

Лист самооценки для обучающихся по ФГОС

2 ( Reading/ Работа с текстом)

2 mistakes/2 ошибки -3

Now I know new words and I can name the animals in English.

-what they can do

I know and I can. (Я знаю и я умею).

I doubt and it is difficult. (Я сомневаюсь и я затрудняюсь).

I don’t know and I can’t but I’d like to learn. (Я не знаю и я не умею, но хочу научиться).

Номер задания на уроке

1 ( Group work /Работа в группе)

3 (Listening/ Аудирование )

without mistakes/ без ошибок — 5

1 mistake/1 ошибка — 4

3 mistakes and more/3 ошибки и более

Now I know new words and I can say :

-where the animals live

Итоговая оценка за урок

Хочу поделиться с учителями, работающими в начальной школе по ФГОС листом самооценки для обучающихся,т.к. считаю это актуальным на сегодняшний день.

Данный лист использовался мной на уроке при прохождении по темы «Animals in our life» по учебнику Биболетовой М.З. 4 класс. После выполнения каждого вида работы ребята сами себя оценивают. Оценка аудирования проходила через работу с ноутбуками, которые были у каждого учащегося на столе. Сама программа выдавала обучающимся ошибки, им оставалось только посчитать их и найти соответствующую отметку. Двойки за обучающее аудирование не предусмотрены на уроке, поэтому, чтобы не демотивировать слабых учеников, вместо отметки используется просто синий кружок.

Номер материала: 158680

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

Самооценка Младших Школьников Презентация Фгос

Развитие самооценки младшего школьника. 4. нового ФГОС развивается способность младших школьников к презентация проекта.

В презентации представлен материал, позволяющий формировать « Организация системы оценивания младших школьников в. Формирование адекватной самооценки младших школьников в условиях ФГОС.

Презентация, 1.6 МБ Младшие школьники с низкой самооценкой делают акцент на своих недостатках, выражают. Формирование адекватной самооценки младших школьников в условиях ФГОС. Презентация.

Методическая разработка на тему: Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников" | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Самооценка и взаимооценка младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.

Сегодня мы живём в стремительно меняющемся мире. Для современного общества недостаточны даже прочные и обширные знания, т. к. объём информации удваивается каждые 10 лет. И, актуальные сегодня, завтра они могут оказаться совершенно бесполезными. Поэтому перед образованием встаёт новая задача – научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Чтобы не оказаться беспомощным во взрослой жизни, ребёнку, необходимо формировать способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению и самоконтролю. И тогда у него в дальнейшем не возникнет проблем с самореализацией. С понятием самооценки российские педагоги познакомились в 70-х годах прошлого века. На формирование самооценки влияет та деятельность, которая в этом возрасте является ведущей. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от её хода и зависит формирование самооценки ребёнка. Ребёнок не рождается на свет с каким-то определённым отношение к себе. Его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. По мере развития дети учатся понимать себя, своё Я, давать оценку собственным качествам. Этот оценочный компонент Я и называется самооценкой . Выделяют три основных вида самооценки: — адекватная самооценка; — завышенная самооценка; — заниженная самооценка. Оптимальным вариантом детской самооценки является адекватная самооценка. Чем ближе она к реальности, тем лучше ребёнок себя чувствует. Активность, находчивость, чувство юмора, общительность – это те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими и не дразнят других в случае проигрыша. Дети с адекватной самооценкой довольны собой. Они знают о своих сильных сторонах, относятся к себе с уважением. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться проигравшими, хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Младшие школьники с низкой самооценкой делают акцент на своих недостатках, выражают неуверенность в их преодолении. Они считают, что неспособны к учебе, к общению, к любым другим видам деятельности. И поэтому часто возникают трудности в школе и дома. Низкая самооценка не дает способностям школьника полностью раскрыться. А слишком высокое мнение о себе может быть опасным: ребёнок будет приписывать себе несуществующие достоинства и нереальные перспективы, а затем, в будущем, страдать, когда жизнь начнёт всё расставлять на свои места. Процесс формирования адекватной самооценки тесно связан с самоконтролем. Необходимо вырабатывать у обучающихся навыки самоконтроля. Для этого ребёнка нужно научить: 1. анализировать состояние своей учебно-познавательной деятельности (сравнивать результаты своей деятельности с образцом, находить ошибки, определять причины ошибок и находить способы их исправления); 2. строить и планировать процесс собственной учебно–познавательной деятельности ; 3. организовывать свою учебно-познавательную деятельность ; К процессу формирования адекватной самооценки и навыков самоконтроля необходимо привлечь родителей, чтобы были единые требования в школе и дома. Учитель играет огромную роль в формировании самооценки. Самооценка формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. Правила: — необходимо применять преимущественно индивидуальные эталоны, ( не сравнивать ребенка с другими, только с ним самим). — Подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам (каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности. При желании ученик может посоветоваться с учителем). — Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания (например, количество звуков в слове), и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки (например, красота написания буквы). — Критерии оценивания каждой работы учащихся могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и учениками. — самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя Самооценка не является постоянной. Она меняется в зависимости от обстоятельств. В настоящее время существует множество способов повышения самооценки детей младшего школьного возраста, которые необходимо знать как учителям, так и родителям. Таким образом, для формирования (или корректировки) адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется: Я хочу вас познакомить с методикой по формированию адекватной самооценки у младших школьников. Работа по формированию адекватной самооценки начинается с диагностики уровня самооценки учащихся. Для этого используются различные тесты, анкеты. Я предлагаю тест «Изучение самооценки». Вы можете убедиться, что это доступно даже первокласснику, здесь требуется очень немного: посчитайте количество качеств, которые проявляются в вашем характере из столбика А, и из столбика В. Вот ключ для определения самооценки. Если количество слов из столбика А больше 6, а из столбика В меньше 4, то ваша самооценка завышена. Если наоборот, она занижена. Если количество слов из столбиков А и В примерно одинаковое, то ваша самооценка близка к адекватной. Я приглашаю вас стать участниками Мастер-класса. Мастер-класс проводится в форме моделирования урока «Окружающий мир»(1класс), тема урока «Поговорим о дружбе» .Цель урока – учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса – создать условия для формирования адекватной самооценки. Итак, представьте себе, что все вы первоклассники, все вы знакомы с книгой В.Катаева «Цветик-семицветик». Я напомню, о чём эта книга: «О том, как девочке Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тот час же исполнялось задуманное желание. Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть лепестков она потратила не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький – остался, она, наконец, задумалась. Голос девочки: «Чего бы мне всё-таки велеть? Велю ка я себе, пожалуй, два кило «мишек».Нет. Лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов. А что толку? Ну. Допустим, всё это я велю и съем и ничего не останется. Нет велю я себе лучше трёхколёсный велосипед. Хотя зачем? Ещё чего доброго мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят ! Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучшего. Главное, не торопиться.» — У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придётся сорвать последний лепесток и загадать только одно желание. — Отрываем лепесток и давайте все вместе произнесём волшебные слова и покружимся вместе с лепестком: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть по-моему вели. Итак, загадываем желания, на экране возможные варианты. — Что вы загадали? Кто хочет сказать своё желание? — Какое желание загадала Женя? — В конце концов Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. Женя использовала свой последний лепесток, для того чтобы вылечить больного мальчика. Именно это желание принесло ей много радости. Ваши желания самые разные. — Все ли желания одинаково важны для нас? В.Катаев открыл нам, что самые ценные желания те, которые доставляют нам радость, ведут нас к дружбе, доброте и взаимопониманию. — Можно ли оценивать желания? Для того чтобы что-то оценить нужен эталон, образец. — Давайте попробуем составить наш эталон самооценки. Я приглашаю вас поработать в группах, создать правила дружбы. Пожалуйста, кто желает. Напишите на ваших листках 5 правил дружбы. На эту работу отводится 1 минута. — Итак, слушаем, какие же правила вы составили. Внимательно слушаем друг друга, не повторяем, то что уже сказали. А теперь внимание на экран, правила дружбы были выработаны человечеством в веках. Оцените свою работу, за каждое правильно подобранное по смыслу правило, поставьте себе один балл. Поднимите листочки, у кого 5 баллов. Мы составили много правил, но нет одного самого важного правила. Подумайте, какого? Есть одно правило, зная которое, других правил не нужно было составлять. А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе? Какое, на твой взгляд, самое главное правило отношений между людьми? Давайте прочитаем, как об этом сказано в Библии. Итак, во всём, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. -Как вы понимаете эти слова? Золотое правило Библии позволяет человеку оценить свои мысли и поступки, чётко разделить их на хорошие и плохие, на добрые и злые. -Что нужно сделать каждому из нас, чтобы мир вокруг стал добрее? Итак, получив эталон, мы начинаем сравнивать с ним свои мысли и поступки. Для этого я предлагаю ващему вниманию фрагмент урока, отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом.» Задание: Оцените поступки героев сказки с помощью эталона. (фрагмент) — Оцените поступок котят. — Оцените поступок кошки. -Как изменилась кошка? Котята совершили благородный поступок. Они сами просились на ночлег, их не пустили, но они не озлобились, не стали мстить кошке. Итак, подводим итоги. Вы убедились, что урок, который мы сейчас моделировали, предоставляет возможность: На проведённом мастер-классе вы увидели эти этапы. Последний этап данной методики нуждается в особом внимании. Коррекция должна быть поэтапной и индивидуальной. В раздаточном материале у Вас присутствуют пошаговые алгоритмы введения правила самооценки, сам алгоритм самооценки, о том, как действовать, если самооценка уже сформировалась, каких ошибок нужно избегать при формировании самооценки мл. школьника. Они описаны очень подробно, пошагово. Взяты из книги ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ) Автор — координатор авторского коллектива разработчиков учебников по программе «Школа 2100». Если кто-то заинтересуется полной версией, книга в эл варианте в компьютере. Нужно стремиться к тому, чтобы каждый наш ученик обрёл здоровую спокойную уверенность в себе и столь же здоровую самокритичность. Это позволит ребёнку осознать свои возможности, развить их и реализовать. И тогда, можно быть уверенным, что в новом веке будет новая молодёжь: самостоятельная, инициативная. Подписи к слайдам: самооценка Качества, свойственные детям с адекватной самооценкой: активность находчивостьчувство юмораобщительность Качества, свойственные детям с низкой самооценкой: пассивность мнительность ранимость обидчивость Самоконтроль анализировать состояние своей учебно-познавательной деятельности строить и планировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности организовывать свою учебно-познавательную деятельность Учим: Правила применять индивидуальные эталоны применять разноуровневые задания подбирать задания с объективным однозначным критерием критерии оценивания должны быть предметом договора между учителем и учениками самооценка предшествует оценке учителя Правила создавать ситуацию успеха не скупиться на похвалу учитывать принцип меры и системности давать возможность делать то, чем дети могут гордиться обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 1. 2. 3. 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 1. ДИАГНОСТИКА МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИКнязевой Т.Н. АДОБРЫЙСМЕЛЫЙЧЕСТНЫЙАККУРАТНЫЙВЕСЁЛЫЙОТЗЫВЧИВЫЙОБЩИТЕЛЬНЫЙУМНЫЙВНИМАТЕЛЬНЫЙТРУДОЛЮБИВЫЙ ВЛЕНИВЫЙНЕРЯШЛИВЫЙГРУБЫЙБОЛТЛИВЫЙКАПРИЗНЫЙУПРЯМЫЙЗАДИРИСТЫЙТРУСЛИВЫЙЛЖИВЫЙЗЛОЙ КЛЮЧ завышенная заниженная адекватная А >6 6 5 Тема: Поговорим о дружбе. Цель урока: создать условия для формирования адекватной самооценки у младших школьников МОЙ ВЫБОР? МОЙ ВЫБОР ! МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 2. ВЫБОР ЭТАЛОНА 1. ДИАГНОСТИКА НАШИ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ 1…2…3…4…5… ПРАВИЛА ДРУЖБЫ -УВАЖАЙ МНЕНИЕ ДРУГА-УМЕЙ ХРАНИТЬ СЕКРЕТЫ-УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГА-ИЗВИНИСЬ, ЕСЛИ ОБИДЕЛ ДРУГА-СТАРАЙСЯ ЗАМЕЧАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХОРОШЕЕ В ЛЮДЯХ САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО«Итак во всём как хотите чтобы с вами поступали люди так поступайте и вы с ними»Евангелие от Матфея7:12 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 2. ВЫБОР ЭТАЛОНА 3. ОЦЕНКА СЕБЯ 1. ДИАГНОСТИКА ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА « О ДРУЖБЕ » ПОНИМАТЬ И ОЦЕНИТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯПОДГОТОВИТЬ К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯТРЕНИНГ ГРУППОВОЙ РАБОТЫДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ 2. ВЫБОР ЭТАЛОНА 3. ОЦЕНКА СЕБЯ 4. КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ 1. ДИАГНОСТИКА По теме: методические разработки, презентации и конспекты Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы) В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по.

Деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС. Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1.

Конспект урока по ФГОС по географии 5 класс «Великие географические открытия»

Конспект открытого урока по географии. Техкарта урока

«Конспект урока по ФГОС по географии 5 класс «Великие географические открытия»»

Семинар учителей географии и биологии на тему: «Современный урок в рамках ФГОС»

« Великие географические открытия»

Урок в 5 классе

I квалификационной категории

ДЕМИНА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Тема урока: Великие географические открытия.

Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Под редакцией О.А.Климановой. Москва « Дрофа» 2015.

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления об эпохе открытий Нового Света.

Оборудование урока: Мультимедийная установка ,учебник, тетрадь , атлас презентация, ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.

образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Васка да Гаммы, Фернана Магелана, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.

развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН, как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: развивать умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой, использовать в работе материал различных информационных источников;

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

воспитывающие: Способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

5. Планируемые результаты:

— личностные: Проявлять учебно-познавательный интерес к географической науке. Развитие эстетических чувств, гордости за выдающихся географов.

метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, освоить знания относящиеся к смежным с географией;

предметные: Знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке. Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Что такое эпоха Великих географических открытий и когда она началась. Уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты.

6. Универсальные учебные действия:

— личностные: Осознают целостность взглядов и многообразие взглядов на мир. Моделируют с использованием ИКТ, осознают предпосылки Великих географических открытий.

регулятивные: принимают и формулируют учебную проблему;

познавательные: Прослеживают и описывают по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносят маршруты путешествий на к/к. Находят информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.

Развивают способность самостоятельно приобретать новые знания и практические умения с помощью географических карт

коммуникативные: умение работать в группах, общаться и взаимодействовать.

7. Тип урока: комбинированный.

8. Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные.

Технологическая карта к уроку алгебры 8 класса «Решение систем неравенств с одной переменной»

Технологическая карта к уроку алгебры в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» по УМК Макарычев и другие. Урок с элементами ФГОС, применяются технологии креативного мышления, технологии проблемного обучения, задания развивающего и воспитывающего характера. На уроке присутствуют групповая, индивидуальная, коллективная работа, учащиеся работают с листами самооценки в течение всего урока.

«Технологическая карта к уроку алгебры 8 класса «Решение систем неравенств с одной переменной»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стригуновская средняя общеобразовательная школа»

Урок алгебры в 8 классе

(технологическая карта) по теме

«Решение систем неравенств с одной переменной»

учитель математики и

МБОУ «Стригуновская СОШ»,

высшая квалификационная категория

Технологическая карта урока

Учитель: Коровянская Т.А.

Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной

Учебник: Макарычев Ю. Н, Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.; Под ред. С. А. Теляковского, Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /-М.:Просвещение,2013.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: повторить решение линейных неравенств; решения систем линейных неравенств; закрепить умение решать системы линейных неравенств любой сложности.

Планируемые образовательные результаты

Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог.

Развивать активность и находчивость при решении задач,.

Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;

уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

уметь решать линейные неравенства и системы;

графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение).

образовательные (формирование познавательных УУД): Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; сформировать умение:

решать системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;

находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;

находить наибольшее/наименьшее целое решение системы неравенств;

наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

закреплять и повторять ранее пройденный материал.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и программное обеспечение: презентация к уроку

Используемые технологии: проблемные ситуации, информационные, технологии критического мышления ( «Верю- не верю», «Синквейн», «З-Х-У», работа в группах, листы самооценки.

Технологические карты уроков по физике в 7 классе по ФГОС

Технологические карты уроков по физике в 7 классе по ФГОС разработатны с учетом формирования и развития УУД (познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных, к некоторым урокам имеются карты урока для обучающихся, карты самооценки.

Умение работать с единицами

Умение работать с таблицами

Карта урока «Плотность»

Тайна канцелярской кнопки

«Технологическая карта урока 7 класс Урок 41»

Технологическая карта урока 7 класс Урок № 41

Тема: «Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах»

Цель урока: 1.Рассмотреть устройство барометра- анероида. Научиться измерять атмосферное давление.

Задачи: 1. Учить работать с учебником, выбирать главное.

3.Формировать умение разбираться в устройстве физических приборов.

4. Уметь устанавливать зависимость атмосферного давления от высоты.

Оборудование: интерактивная доска, таблица «Барометр- анероид», барометры.

Знать основные определения. способы измерения атмосферного давления

Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач

способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Мотивация на работу, поиска правильного ответа

дают устные ответы по теме «Атмосфера. Атмосферное давление». Выполнение заданий на повторение на интерактивной доске

2 человека отвечают на тесты с помощью компьютера (ЭП)

2 человека работают с — ИД

Предметные- получение знаний об атмосферном давлении, умение получать знания из различных источников

Работа с учебником п.43

Контролирует работу учащихся

Заполняют печатные рабочие тетради

Ответить на вопросы

Занимательные опыты по доказательству атмосферного давления

Предлагает виды деятельности

Выполнение физических опытов, умение их объяснять

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле гидростатического давления? Почему?

3 постановка целей и задач урока

4. Показ фрагмента из ЭП

Отвечают по таблице

Записать в тетрадях вывод

Находить главное, понимать прослушанную информацию

5.история открытия измерения атмосферного давления

Рассказывает и показывает

Восприятие нового материала

6. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации.

Решают типовые задания.

Домашнее задание: §44 упр 21 , подготовить сообщение по стр 133

«Технологическая карта урока 7 класс Урок 8»

Технологическая карта урока 7 класс Урок № 8

Тема: «Взаимное притяжение и отталкивание молекул»

Цель урока: научить учащихся проводить фронтальные эксперименты: ставить цели, высказывать гипотезы , формулировать результаты увиденного, оформлять в тетрадях записи об экспериментах, делать выводы.

3.Формировать наблюдательность, умение формулировать физические понятия.

Личностные: Выполнять опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдать и объяснять явление диффузии

Познавательные: Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Выделять обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные: Принимать и сохранять познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи

Коммуникативные: Строит понятные для партнера высказывания. Обосновывать и доказывать свою точку зрения. Планировать общие способы работы

Основные понятия: молекулярное взаимодействие, условия проявления притяжения и отталкивания молекул и атомов, смачивание и несмачивание, капиллярность

Оборудование: стакан с водой, стеклянная пластинка, динамометр, свинцовые цилиндры, гири, наборы для исследования смачиваемости и несмачиваемости.

Подготовка устных ответов по карточкам. Рассказ о броуновском движении. Объяснение диффузии в жидкостях и газах

Работа с учебником стр 28-29

Предметные- получение знаний о строении вещества и явлении диффузии.

Показ опыта с цилиндрами и водой. Постановка проблемы: когда проявляется взаимное притяжение

Работают у с учебником

Умение находить ответы на поставленные вопросы

3. первичное прогваривание

4.фронтальный физический эксперимент

Организует работу по технологическим картам

Работают с оборудованием

Домашнее задание: §§ 11, задание стр 33

«Технологическая карта урока 7 класс Урок 9»

Технологическая карта урока 7 класс Урок № 9

Тема: «Агрегатные состояния вещества»

Цель урока: Научить проводить фронтальные эксперименты: ставить цели, высказывать гипотезы , формулировать результаты увиденного, оформлять в таблицу записи об экспериментах и полученных знаниях, делать выводы.

Задачи: 1. Учить работать с учебниками, выбирать главное.

2. Создать условия для поисковой деятельности.

3.Формировать наблюдательность, умение объяснять различие в агрегатных состояниях вещества.

Оборудование: компьютеры для работы в группах, ЭП, сосуды разной формы, мензурка, воздушный шарик, два стакана с водой, воронка.

Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Подготовка к уроку

Ответы на вопросы

Работа с учебником стр 30-32

Предметные- получение знаний о взаимодействи молекул. Умение находить ответы на поставленные вопросы

Заполнить таблицу для определенного состояния

Работают с учебником

Готовят задания «лаборанту»

Умение выбирать нужную информацию и преобразовывать ее. Планировать эксперимент.

Представить минипроект, склеить общую таблицу. Смоделировать поведение молекул

Получение общей таблицы. Умение различать агрегатные состояния

Организует работу по постановке эксперимента, помогает

Продемострировать свойства «своего» состояния

Выполнять эксперименты, делать выводы

5 подведение итогов урока

Домашнее задание: §§ 12 13, заполнить рабочие тетради

«Технологическая карта урока 7 класс Урок сложение сил»

Технологическая карта урока 7 класс Урок № 27

Тема: «Графическое изображение сил. Сложение сил.»

Цель урока: 1.Научить графически изображать и складывать (отнимать) силы

3.Формировать наблюдательность, умение сравнивать физические величины.

Оборудование: интерактивная доска, динамометры.

Знать определение веса и силы тяжести, рассчитывать равнодействующую сил.

Уметь графически изображать различные силы, применять знания из курса природоведения, математики.

Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

1.анализ выполнения задания предыдущего урока

Сравнение силы тяжести и веса

Найти общее и различие в определении физических величин

Предметные- получение знаний физической величине

Подготовка к восприятию нового материала

4. Высказывание гипотезы о ранодействующей сил

5. Решение задач на расчет веса и силы тяжести

Показывает алгоритм решения

Умение решать задачи

6. Проверка решенных задач

Умение изображать силы графически

7.подведение итогов урока

Организует оценочные высказывания учащихся

Домашнее задание: § 31

«Технологическая карта урока 7 класс Урок»

Технологическая карта урока 7 класс Урок № 3

Тема: Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Цель урока: научить учащихся проводить лабораторные опыты: ставить цели, формулировать ход работы, оформлять в тетрадях записи об экспериментах, делать выводы.

Задачи: 1. Учить работать с учебниками;

2. Учить организации поисковой деятельности.

3. Учить правильно оформлять лабораторные работы.

Личностные: мотивационные установки к целенаправленной учебной деятельности.

Регулятивные: умение планировать свои действия

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, формулировка проблемы, алгоритма действий, умение делать выводы.

Коммуникативные: планирование сотрудничества со сверстниками.

Основные понятия: измерительные приборы, цена деления, погрешность измерения, мензурка, вместимость.

Оборудование: мензурки, сосуды разной емкости, стакан с водой

(наблюдения и опыты)

Работа с учебником стр 6

Предметные- получение знаний о методах физики

Организует повторение шкала, цена деления

Умение определять цену деления

3.знакомство с понятием погрешности

Организует поиск информации

4. первичное проговаривание

Рассказать друг другу о прочитанном

5. Обучение выполнению лабораторной работы

Обеспечивает мотивацию выполнения

Записывают в тетрадь

Определение емкости и вместимости

6 подведение итогов урока

Домашнее задание: п.5, сообщение об ученых или изобретениях

«Технологическая карта урока 7 класс Урок19 плотность»

Технологическая карта урока 7 класс Урок № 19

Цель урока: 1.Рассмотреть понятие плотности на основе практико- ориентированного подхода. Научить работать с таблицей плотностей, делать выводы.

3.Формировать наблюдательность, умение объяснять разные значения плотностей.

Оборудование: компьютеры для индивидуального тестирования, весы, тела разной формы и одинаковой формы.

Знать определение плотности тела и единицы измерения

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии.

Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Устный ответ друг другу по плану- масса тела

Работа с планом.

Выполнение самопроверки по электронному приложению

Что легче пуд сена или пуд железа?

Думают, выдвигают гипотезы

Запись темы в тетрадях

Умение выбирать нужную информацию и преобразовывать ее.

4. Демонтрационный эксперимент

Показывает взвешивание тел одинаковой формы

5 совместное рисование

1 см 3 разных веществ

Получить определение плотности

Умение читать формулы

6. первичное проговаривание

Находят единицы измерения плотности

Представить полученную информацию

7.работа с таблицами

Организует работу по работе с учебником

Работают с таблицами

Умение находить ответы с помощью таблиц

8 . Первичное закрепление

Сравнение своей деятельности с алгоритмами

Умение производить вычисления и преобразования единиц

Умение решать физические задачи

9.подведение итогов урока

Анализируют свою деятельность

Домашнее задание: § 22 упр 7, заполнить рабочие тетради

Просмотр содержимого документа

«Технологическая карта урока 7 класс Урок36»

Технологическая карта урока 7 класс Урок № 36

Тема: «»Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда»

Цель урока: 1.Подвести обучающихся к формуле расчета давления жидкости на основе практико- ориентированного подхода. Объяснять поведения жидкости с точки зрения МКТ.

3.Формировать наблюдательность, умение строить зависимости и делать выводы.

4. Применять новую формулу для решения задач.

Оборудование: компьютеры для индивидуального тестирования, таблица «Пневматические инструменты», трубка с отверстиями , прибор для демонстрации гидростатического парадокса, учебники Громова С.В. для демонстрации опыта Паскаля.

Знать Знать формулу для вычисления давления, формулировку закона Паскаля

Уметь Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни:

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Лист самооценки работы в группе