Самооценка по спирмену

ОПП 2 / Самооценка Будасси

Назначение методики

Цель: выявить количественное выражение уровня самооценки. Оборудование: слова, характеризующие отдельные качества личности: аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грусть, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязанность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Испытуемый внимательно просматривает список слов, характеризующих отдельные качества личности. На основе предложенного списка респондент выписывает во вторую колонку таблицы 20 значимых свойств личности, из которых 10 описывают идеального с точки зрения испытуемого человека, а другие 10 – отрицательные, то есть те, которые не в коем случае не должны быть у идеала.

После того, как заполнена вторая колонка таблицы, испытуемый начинает заполнять колонку X1, работая со словами из второй колонки. Он должен описать себя таким образом, чтобы на первом месте колонки №1 стояло то качество, которое ему присуще больше всего, на втором месте – присуще, но менее, чем то качество, которое записано под №1 и т. д. Под номером 20 должно стоять то качество, которое испытуемому свойственно менее всего. Очередность положительных и отрицательных качеств в данном случае не учитывается. Главное – максимально достоверно описать себя.

После того, как выполнен этот этап работы, испытуемый заполняет колонку Х2. В ней он должен описать свой идеал человека, поставив на первое место в колонке то качество, которое, на его взгляд, должно быть выражено у идеального человека больше всего, на втором – выражено, но менее, чем первое и т. д. Под № 20 должно стоять то качество, которого в идеале практически не должно быть. Для заполнения данной колонки таблицы испытуемый должен работать только со словами из колонки №2. (Колонку №1 с описанием себя испытуемый должен закрыть листом бумаги на время заполнения колонки X1).

В колонке №4 респондент должен подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству. Например: такое свойство как «аккуратность» в первой колонке стоит на 1 ранговом месте, а в третьей – на 7. d будет равно 1–7= -6; такое качество как «отзывчивость» и в первой, и в третьей колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3–3=0; такое качество как «беспечность» в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а в третьей – на 2. В этом случае d будет равно 20–2=18 и т. д.

В колонке № 5 нужно подсчитать d 2 по каждому качеству.

В колонке № 6 подсчитывается сумма d 2 , то есть ∑d 2 = d1 2 + d2 2 + d3 2 + . + d20 2 .

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена

Назначение рангового коэффициента корреляции

Описание метода

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Составлено по материалам книги: Сидоренко Е. В. «Методы математической обработки в психологии». СПб.: ООО «Речь», 2007 г.

Назначение рангового коэффициента корреляции

Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.

Описание метода

Для подсчета ранговой корреляции Спирмена необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы. Такими рядами значений могут быть:

1) два признака, измеренные в одной и той же группе испытуемых;

2) две индивидуальные иерархии признаков, выявленные у двух испытуемых по одному и тому же набору признаков (например, личностные профили по 16-факторному опроснику Р. Б. Кеттелла, иерархии ценностей по методике Р. Рокича, последовательности предпочтений в выборе из нескольких альтернатив и др.);

3) две групповые иерархии признаков;

4) индивидуальная и групповая иерархии признаков.

Вначале показатели ранжируются отдельно по каждому из признаков. Как правило, меньшему значению признака начисляется меньший ранг.

Ограничения коэффициента ранговой корреляции

1) по каждой переменной должно быть представлено не менее 5 наблюдений;

2) коэффициент ранговой корреляции Спирмена при большом количестве одинаковых рангов по одной или обеим сопоставляемым переменным дает огрубленные значения. В идеале оба коррелируемых ряда должны представлять собой две последовательности несовпадающих значений.

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Чтобы произвести автоматический расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена, необходимо выполнить действия в два шага:

Шаг 1. Ввести данные двух признаков А и В;

Шаг 2. Получить ответ.

Шаг 1

Введите данные двух признаков в колонках А и В. Вводятся только цифры. Дробные числа вводятся со знаком «.» (точка). После заполнения колонок нажмите на кнопку «Шаг 2», чтобы произвести расчет ранговой корреляции.

Книга представляет собой практическое руководство для исследователей, поставивших целью статистически обосновать свои научные и практические выводы. Принцип отбора методов — ясность и простота. Методы рассматриваются на реальных примерах и сопровождаются алгоритмами и графическими иллюстрациями. Все они могут быть использованы для быстрой обработки данных. Руководство предназначено для психологов и специалистов в области социологии, педагогики, медицины, биологии, экономики.

Тест Самооценка

Инструкция к тесту

Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.

Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.

Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.

Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.

Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:

I. Межличностные отношения, общение.

Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.

Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.

Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.

Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.

Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.

Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.

Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.

Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.

Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам,

Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.

Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.

Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.

Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.

Общительность – способность легко входить в общение.

Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.

Откровенность – открытость, доступность для людей.

Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.

Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.

Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.

Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.

Гордость – чувство собственного достоинства.

Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.

Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.

Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.

Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.

Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.

Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.

Энергичность – решительность, активность поступков и действий.

Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.

Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.

Инициативность – стремление к новым формам деятельности.

Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.

Настойчивость – упорство в достижении целей.

Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.

Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.

Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.

Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.

Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.

Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.

Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.

Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.

Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.

Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.

Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.

Собранность – сосредоточенность, подтянутость.

Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.

Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.

Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.

Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.

Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.

Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.

Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.

Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.

Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.

Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.

Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.

Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.

Работоспособность – способность много и продуктивно работать.

Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.

IV. Переживания, чувства

Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.

Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.

Веселость – беззаботно-радостное состояние.

Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.

Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.

Нежность – проявление любви, ласки.

Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.

Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.

Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.

Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.

Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.

Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.

Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.

Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.

Любвеобильность – способность сильно и многих любить.

Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.

Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.

Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.

Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.

Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.

Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.

Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).

Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И; качества, выписанные на первом этапе), а затем вычислите их процентное отношение:

Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.

В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 – то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество – недостаток – из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то – нет), под номером 14 – тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 –самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.

В столбик «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 – то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами – те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.

Образец бланка к тесту

Обработка результатов теста

В колонке №3 респондент должен подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству. Например: такое свойство как «аккуратность» в первой колонке (Идеал) стоит на 1 ранговом месте, а во второй (Я) – на 7; dбудет равно 1-7=-6; такое качество как «принципиальность» и в первой, и во второй колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3-3=0; такое качество как «равнодушие» в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а во второй – на 2. В этом случае d будет равно 20-2=18 и т. д.

В колонке №4 нужно подсчитать d 2 по каждому качеству.

В колонке №5 подсчитывается сумма d 2 , то есть:

Необходимо подсчитать коэффициент ранговой корреляции по Спирмену:

n – количество сравниваемых пар

В случае n=20 формула приобретает следующий вид:

Значения R будут находится в пределах [-1; +1].

Интерпретация результатов теста

Самооценка может быть оптимальной и неоптимальной. При оптимальной, адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т.е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций.

К оптимальной относятся самооценки «высокий уровень» и «выше среднего уровня» (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию).

Самооценка может быть неоптимальной – чрезмерно завышенной или слишком заниженной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным – чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Человек с завышенной неадекватной самооценкой не желает признавать, что все это – следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние – аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки своей личности. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел – увеличивается при успехе и снижается при неудаче, то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.

Самооценка может быть и заниженной, т. е. ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.

Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.

При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других. И хотя это делается из самых лучших побуждений, все же становится причиной конфликтов в силу того, что немногие могут терпеть систематическое «пиление». Когда в тебе видят только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.

Аффект неадекватности возникает как попытка лиц с завышенной самооценкой оградить себя от реальных обстоятельств и сохранить привычную самооценку. Это приводит к нарушению отношений с другими людьми. Переживание обиды и несправедливости позволяет чувствовать себя хорошо, оставаться на должной высоте в собственных глазах, считать себя пострадавшим или обиженным. Это возвышает человека в его собственных глазах и исключает недовольство собой. Потребность в завышенной самооценке удовлетворяется и отпадает необходимость изменить ее, т е. вплотную заняться само управлением. Неизбежно возникают конфликты с людьми, которые имеют иные представления о данной личности, ее способностях, возможностях и ценности для общества. Аффект неадекватности – это психологическая защита, она является временной мерой, поскольку не решает главной задачи, а именно – коренного изменения неоптимальной самооценки, выступающей причиной возникновения неблагоприятных межличностных отношений.

Данные методики позволяют решить еще несколько исследовательских и практических задач. Вот некоторые из них:

I. Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Личность можно рассматривать и как субъект самоуправления. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной-двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно подсчитать, сколько было выписано «идеальных» качеств по каждому из четырех блоков и сравнить между собой полученные числа. Ведущим будет тот уровень активности человека, где больше всего собрано «идеальных» и «реальных» качеств, а также их процентное отношение.

II. Можно получить представление о ценностных ориентирах какой-либо группы, отличающейся от других по возрасту, полу, профессии; для этого нужно подсчитать, сколько человек выбрало то или иное качество и с каким рангом значимости. Если это число перевести в проценты, то открывается интересная возможность сравнивать между собой группы по предпочтению свойств личности, по степени важности для нее отдельных свойств. Ранжирование этих свойств по количеству людей, выбравших это свойство, показывает, какое место принадлежит ему в целостной системе представлений о личности.

III. Можно получить представление о том, чем отличается каждый конкретный человек от других людей по своим ценностным ориентирам. Для этого нужно создать усредненный «портрет» ценностных ориентации группы, в которую он входит. Затем нужен качественный анализ выбранных им качеств и тех свойств личности, которые чаще всего встречаются в группе в целом. Так, на фоне групповых предпочтений удается выявить индивидуальные особенности.

Тест «Самооценка» / Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, 2003. С.479-480

Самооценка по знакам Зодиака

Есть те, кто хорошо знает свои достоинства и умело пользуется этими качествами, а некоторые постоянно сомневаются в своих силах и не решаются на реализацию своих талантов.

Во многом такое положение вещей зависит от зодиакальной принадлежности. И сегодня я предлагаю вам интересный гороскоп который рассказывает о самооценке по знакам Зодиака.

Хочется напомнить, что «чистыми» знаками считаются люди, рожденные с 1 по 18 числа, а на остальных оказывает влияние предыдущий или следующий знак – как в характеристике личности, так и в астрологических предсказаниях. И это надо учитывать.

Самооценка Овнов (21 марта – 20 апреля)

Самооценка Овнов, как правило, сильно завышена, причем далеко не всегда это обоснованно. Представители этого знака Зодиака настолько уверены в себе и в своих «неоспоримых» достоинствах, что подобный самообман часто становится причиной всевозможных курьезных ситуаций и даже неприятностей. Отказ здраво оценивать свою персону приводит к тому, что окружающие в какой-то момент перестают воспринимать Овнов всерьез и стараются не иметь с ними общих значимых дел.

Сами Овны в силу неуемного оптимизма и своей эгоистичности не замечают своих ошибок, поэтому поколебать их веру в себя практически невозможно. Они четко знают, что всегда и во всем правы, так что их самооценка не снижается даже тогда, когда они несколько раз подряд наступают на одни и те же грабли.

Самооценка Тельцов (21 апреля – 20 мая)

Самооценка Тельцов достаточно высока, но только в тех ситуациях, когда они знают, что все действительно в их руках. Представители этого знака Зодиака не будут безосновательно демонстрировать свою значимость, чтобы впоследствии не попасть в неловкое положение. Это очень осторожные и осмотрительные люди, их уверенность в себе основывается на огромном жизненном опыте и на приобретенных полезных связях.

К тому же Тельцы постоянно стараются усовершенствовать свою жизнь, сделать ее качественнее, комфортнее, благополучнее, и чем лучше у них это получается, тем выше становится их самооценка. Для них уверенность в своей уникальности и в своих возможностях складывается из многих факторов, в том числе, и из доброго к ним отношения людей, которые могут помочь им достигнуть тех или иных целей.

Самооценка Близнецов (21 мая – 21 июня)

У Близнецов с самооценкой все неоднозначно. Внешне они, как правило, выглядят очень уверенными в себе людьми, не сомневающимися в важности и нужности всего того, что они делают, как и в том, что окружающие просто обязаны оценить их по достоинству. Однако внутри у них часто живет страх перед тем, что их могут разоблачить, скинуть с пьедестала, унизить, поэтому они постоянно нападают первыми и пытаются защитить то, на что, в общем-то, никто не покушается – их больное самолюбие.

Кроме того, Близнецам тяжело наблюдать за успехами других, они от этого очень страдают, а их самооценка снижается. Правда, внешне это выражается только в едких высказываниях, в апломбе и в попытках уязвить того, кто в чем-то оказался лучше. Зато если представители этого знака кого-то в чем-то превзошли, их буквально распирает от гордости и самомнения.

Самооценка Раков (22 июня – 22 июля)

У Раков с самооценкой все в полном порядке, но они не демонстрируют это окружающим. Представителям этого знака Зодиака важно просто знать, что они в чем-то лучше других, и что они хорошо делают свое дело, а признание и поклонение для подпитки их самолюбия им не требуются. Более того, они могут выглядеть чрезмерно скромными и даже нерешительными, и это многих вводит в заблуждение, позволяя расслабиться и не воспринимать Раков в качестве серьезных противников; а зря. Если они ставят перед собой цель, переиграть их просто невозможно.

Кроме того, Раки умеют делать выводы из своих ошибок, что тоже позитивно сказывается на их самооценке. Они знают, что, однажды совершив промах, они больше никогда его не повторят, поэтому их уверенность в своих силах растет по мере того, как увеличивается их жизненный опыт.

Самооценка Львов (23 июля – 22 августа)

Как ни странно, но у Львов с самооценкой все не так хорошо, как это выглядит со стороны. Для того чтобы представители этого знака Зодиака были уверены в себе, им нужно, чтобы окружающие постоянно хвалили их и одобряли все, что они делают. Только тогда их мнение о себе взлетает на небывалую высоту, и это дает потрясающие результаты. Когда самолюбие Львов «обласкано», они способны на любые подвиги.

Впрочем, нежная внутренняя организация не мешает Львам делать вид, что они знают все на свете и во всем разбираются. Переубедить их просто невозможно, ведь они – «цари», а значит, всегда правы. Именно поэтому многим кажется, что самооценка представителей этого знака Зодиака неизменно на высоте, а сами они – слишком самодостаточны для того, чтобы считаться с другими людьми.

Самооценка Дев (23 августа – 22 сентября)

Самооценка Дев зашкаливает, и это создает определенные трудности в общении с окружающими, так как далеко не все готовы мириться с тем, как представители этого знака Зодиака разговаривают с людьми, с которыми им приходится тесно взаимодействовать. Девы отлично знают себе цену, так как уже не раз ее называли, поэтому, когда их недооценивают, они воспринимают это как личное оскорбление. Они стремятся доказать свой авторитет, не задумываясь о том, что их методы не всегда допустимы, причем как с профессиональной, так и с этической точки зрения.

Негативно сказаться на самооценке Дев могут неудачи в личной жизни и ухудшение социального положения. В этих случаях представители данного знака еще больше замыкаются в себе, но при этом их постоянная критика окружающих вообще становится невыносимой.

Самооценка Весов (23 сентября – 22 октября)

У Весов самооценка существенно занижена. Они подвержены самокритике, вечно сомневаются в том, что делают, не испытывают удовлетворения от полученных результатов. Представители этого знака Зодиака настолько боятся публичных ошибок, что теряются даже в простых ситуациях и регулярно совершают промахи. Они во всем стремятся к гармонии и к идеалу, но так как в силу обстоятельств и своего характера не всегда могут этого достичь, то часто ощущают досаду и обиду на несправедливость этого мира.

Кроме того, повысить самооценку Весам мешает критика окружающих. Представители данного знака очень болезненно реагируют на любое порицание, и у них после этого буквально опускаются руки. Они быстро теряют уверенность в себе, если видят, что те, от кого они, так или иначе, зависят, недовольны их поступками или замыслами.

Самооценка Скорпионов (23 октября – 21 ноября)

Самооценка Скорпионов неизменно завышена, им кажется, что все вокруг недостойны даже пыль стирать с их обуви, но это ощущение не защищает их от внутренних терзаний и рефлексий. Представителям этого знака Зодиака безразлично, что думают о них окружающие, но сами себе они спуску не дают, так как только постоянное испытание себя на прочность позволяет им чувствовать самоуважение к своей персоне.

Кроме того, самооценка Скорпионов еще больше повышается тогда, когда они без потерь выходят из какой-либо опасной ситуации. Риск для них – мерило их собственной значимости в этом мире. К тому же их самолюбию льстит то, что они прекрасно разбираются в человеческой психологии и могут без проблем заставить окружающих плясать под их дудку.

Самооценка Стрельцов (22 ноября – 21 декабря)

Стрельцы уверены в себе и в том, что они делают. Их самооценка, как правило, высока, но не всегда адекватна, они часто думают, что значат для окружающих и для общества гораздо больше, чем это есть на самом деле. Впрочем, самолюбование, которое не чуждо представителям этого знака Зодиака, защищает их от разочарований, когда все-таки выясняется, что они переоценили себя, свои возможности и свое влияние на других людей.

Кроме того, самооценку Стрельцов повышают те, с кем они тесно взаимодействуют. Причем происходит это не за счет лести в их адрес, а исключительно благодаря успехам этих самых персон. Представители данного знака Зодиака гордятся тем, что рядом с ними находятся уникальные индивидуумы, и тем, что они общаются с этими людьми и могут называть их своими друзьями.

Самооценка Козерогов (22 декабря – 19 января)

У Козерогов самооценка выполняет защитную функцию – она обеспечивает социальную стабильность и независимость от внешних обстоятельств. Благодаря высокому мнению о себе и о своих потенциальных возможностях, представители этого знака Зодиака абстрагируются от неблагоприятных факторов и достигают всех поставленных перед собой целей.

Кроме того, на самооценку Козерогов положительно влияет приближенность к высокопоставленным персонам. Когда представители этого знака оказываются в высших слоях общества, их самомнение достигает пика, и они понимают, что жизнь удалась, так как с самого детства, как правило, они мечтают именно о принадлежности к клану сильных мира сего. И неважно, благодаря каким конкретно методам и заслугам они получают желаемое.

Самооценка Водолеев (20 января – 18 февраля)

На первый взгляд кажется, что Водолеи на все 100% уверены в себе и знают себе цену, однако это не совсем так. Если представителей этого знака Зодиака окружают люди, на которых они на самом деле могут положиться, то их самооценка на высоте – они чувствуют, что их деятельность и влияние на других приносят пользу, а значит, они все делают правильно. Однако, когда кто-то их подводит или предает, то от уверенности в себе не остается и следа, а систему координат приходится выстраивать заново.

Повысить же самооценку Водолеев может ощущение, что они целиком и полностью выполнили свой долг перед близкими людьми (родителями, детьми, друзьями), перед родиной или перед какой-то организацией. Кроме того, на их представлении о своей персоне благоприятно сказывается творческое самовыражение.

Самооценка Рыб (19 февраля – 20 марта)
У Рыб с самооценкой все сложно. Слишком уж высокую планку ставят перед собой представители этого знака Зодиака, чтобы часто быть довольными результатами своей деятельности. К тому же они очень зависят от мнения других людей, поэтому чужое неодобрение лишает их уверенности в своих силах и в полезности своих поступков. Грамотно оценивать себя мешает и отсутствие четких целей и задач на каждом промежуточном этапе социальных и карьерных свершений.

Тем не менее, есть то, что способствует активному повышению самооценки Рыб – это ответственность за чью-либо жизнь и судьбу. Если они понимают, что кроме них никто больше не позаботится о каком-то конкретном человеке, и что их деятельность важна не для кого-то абстрактного, а для того, кто им небезразличен, то их мнение о своей персоне резко улучшается.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

skachatsvezhijsofttorrent

Тест Уровня Самооценки По С.А. Будасси. Скачать

Скачать работу «Самооценка личности С.Я. Будасси » можно здесь Тест » Нахождение количественного выражения уровня самооценки » по Будасси. Методика исследования самооценки личности С. А. Будасси по заранее.

Выявить количественное выражение уровня самооценки. Обработка и интерпретация результатов теста Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А. Будасси) / Никиреева Е. М. Психологические.

Выявить количественное выражение уровня самооценки. количественного выражения уровня самооценки (по С.А. Будасси) Назначение теста.

Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А.Будасси)

Выявить количественное выражение уровня самооценки. Процедура проведения методики Испытуемый внимательно просматривает список слов, характеризующих отдельные качества личности. На основе предложенного списка респондент выписывает колонку Качества 20 значимых свойств личности, из которых 10 описывают идеального с точки зрения испытуемого человека, а другие 10 – отрицательные, то есть те, которые не в коем случае не должны быть у идеала. После того, как заполнена колонка Качества, испытуемый начинает заполнять колонку X1, работая со словами из колонки Качества. Он должен описать себя таким образом, чтобы на первом месте колонки X1 стояло то качество, которое ему присуще больше всего, на втором месте – присуще, но менее, чем то качество, которое записано под №1 и т. д. Под номером 20 должно стоять то качество, которое испытуемому свойственно менее всего. Очередность положительных и отрицательных качеств в данном случае не учитывается. Главное – максимально достоверно описать себя. После того, как выполнен этот этап работы, испытуемый заполняет колонку Х2. В ней он должен описать свой идеал человека, поставив на первое место в колонке то качество, которое, на его взгляд, должно быть выражено у идеального человека больше всего, на втором – выражено, но менее, чем первое и т. д. Под №20 должно стоять то качество, которого в идеале практически не должно быть. Для заполнения данной колонки таблицы испытуемый должен работать только со словами из колонки Качества. Колонку X1 с описанием себя испытуемый должен закрыть листом бумаги на время заполнения колонки Х2. В колонке №4 респондент должен подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству. Например: такое свойство как «аккуратность» в первой колонке стоит на 1 ранговом месте, а в третьей – на 7; d будет равно 1-7=-6; такое качество как «отзывчивость» и в первой, и в третьей колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3-3=0; такое качество как «беспечность» в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а в третьей – на 2. В этом случае d будет равно 20-2=18 и т. д. В колонке № 5 нужно подсчитать d2по каждому качеству. В колонке № 6 подсчитывается сумма d2, то есть: Σd2 = d12 + d22 + d32 + … + d202; Образец бланка к тесту X1 Качества Х2 d=X1 – Х2 d2 Σd2 1 2 3 4 5 6 1 1 1 2 2 2 … … … 20 20 20 Обработка и интерпретация результатов теста Необходимо подсчитать коэффициент ранговой корреляции по Спирмену: R = 1 – 6Σd2/(n3 – n), где • n – количество сравниваемых пар В случае n=20 формула приобретает следующий вид: R = 1 – 0,00075Σd2 Значения R будут находится в пределах [-1; +1]. • если R находится в пределах [-1; 0], то это свидетельствует о неприятии себя, о заниженной самооценке по невротическому типу; • если R = 0,1; 0,2; 0,3, то самооценка заниженная; • если R = 0,4; 0,5; 0,6, то самооценка адекватная; • если R = 0,7; 0,8; 0,9, то самооценка завышена по невротическому типу; • если R = 1, то самооценка завышенная.

Тест «Нахождение количественного выражения уровня самооценки » по Методика исследования самооценки личности С. А. Будасси по заранее.

Нахождение количественного выражения уровня самооценки. Данная Методика С. А. Будасси DOC. Методика С. А. Методики и тесты PDF. Раздел.

Тест на самооценку личности: Я-реальное, Я-идеальное. Тест Будасси С. А. на самооценку позволяет провести исследование самооценки. В предложенной методике исследования самооценки ее уровень и адекватность.

Методика С. А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки К оптимальной относятся самооценки «высокий уровень » и. Все тесты можно скачивать и использовать бесплатно.

Самооценка по спирмену