Применение физической силы в отношении женщин

Оглавление:

Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками

инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами

вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни

и здоровью граждан или сотрудника полиции;

2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований

ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта,

средств связи и организаций.

2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной

области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов

3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении

транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров),

транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским

учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок,

мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на

железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

4) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия

собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются

меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.

3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя

территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.

4. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств,

могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2

настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным

частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Новости по теме

Популярные новости

Советы / Лайфхак

17 вещей, которые вы никогда не должны говорить неуверенному и неопытному водителю

  • Сегодня, 09:19
  • 73 просмотров
  • Вот что вы не должны говорить водителю-новичку.

    Все мы разные. В том числе и за рулем. Единственное, когда мы бываем примерно одинаковы во время вождения, это в самом начале нашего пути за рулем, когда только-только получили впервые водительское удостоверение. К сожалению, даже после долгой подготовки в автошколе не у многих водителей появляется уверенность за рулем.

    Вот что вы не должны говорить водителю-новичку. Все мы разные. В том числе и за рулем. Единственное, когда мы бываем примерно одинаковы во время вождения, это в самом начале нашего пути за рулем, когда только-только получили впервые водительское удостоверение. К сожалению, даже.

    Вот почему лампочка давления масла на приборной панели не спасет вас от повреждения двигателя при низком уровне масла

  • Вчера, 20:02
  • 270 просмотров
  • Почему во многих автомобилях нет датчика низкого уровня моторного масла?

    Как часто вы проверяете уровень моторного масла в двигателе? Вы вообще этого не делаете или проверяете уровень только один раз между заменами масла? Вы надеетесь, что автомобиль автоматически вас предупредит о низком уровне масла с помощью значка на приборной панели «масленка-лейка»? Зря. Если вы владелец современного авто, то, скорее всего, в картере двигателя в вашей машине нет датчика масла. В результате даже если ваш двигатель будет испытывать масляное голодание, вы об этом вряд ли узнаете, что в итоге чревато износом мотора и даже его поломкой.

    Почему во многих автомобилях нет датчика низкого уровня моторного масла? Как часто вы проверяете уровень моторного масла в двигателе? Вы вообще этого не делаете или проверяете уровень только один раз между заменами масла? Вы надеетесь, что автомобиль автоматически вас.

    11 причин, которые нас злят за рулем и как не потерять рассудок на дороге

  • 21.09.18 (21:16)
  • 7527 просмотров
  • Советы / Статьи

Как не потерять свой разум на дороге?

Вы часто злитесь за рулем? Ну, признайтесь, что это происходит не так редко. Большинство автолюбителей время от времени испытывают гнев. И виноваты в этом, как правило, не мы, а другие участники дорожного движения, которые часто выводят нас из себя. Правда иногда причины своих нервов за рулем нужно все-таки поискать и в себе, поскольку не всегда все вокруг вас хуже всех! Так что независимо от того кто является виновником вашего гнева за рулем, учитесь бороться с нервами. Так вы сможете стать совершенным водителем.

Как не потерять свой разум на дороге? Вы часто злитесь за рулем? Ну, признайтесь, что это происходит не так редко. Большинство автолюбителей время от времени испытывают гнев. И виноваты в этом, как правило, не мы, а другие участники дорожного движения, которые часто.

Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки

  • 1gai
  • 20.09.18 (14:56)
  • 19836 просмотров
  • Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами?

    Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей». Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

    Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами? Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях.

    Применение физической силы и специальных средств охранниками ЧОП (ЧОО)

    Правовой основой частной детективной и охранной деятельности являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности” от 11 марта 1992 года и другие законы и правовые акты Российской Федерации. В соответствии со ст.1 указанного выше закона частная детективная и охранная деятельность определяется, как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях зашиты законных прав и интересов. Подобная деятельность может осуществляться предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел Российской Федерации.

    Ни для кого не секрет, что одним из важных моментов в работе частной охранной деятельности , является применение мер принуждения. Проще говоря – применение физической силы к правонарушителю. Эти действия необходимы частному охраннику при пресечении всевозможных посягательств на объект, который охраняется. Но иногда, не до конца осознавая своих полномочий, а тем более имея слабые знания правовых аспектов применения физической силы и специальных средств охранники ЧОП легко становятся заложниками данной ситуации, конечно же, здесь имеется ввиду правовой аспект (административная либо уголовная ответственность).

    Закон о «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» устанавливает (ст.ст. 16.1, 17) случаи, когда частные охранники вправе применить физическую силу и специальные средства:

    1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью;

    2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.

    Запрещается применять специальные средства в отношении:

    женщин с видимыми признаками беременности;

    лиц с явными признаками инвалидности;

    несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику.

    Примечание: кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.

    В реальности физическую силу охранник может применять и для отражения нападения на него преступника на охраняемом объекте. Иногда применение физической силы охранником необходимо и при пресечении административных нарушений.

    Причем п рименение физической силы охранником может быть и с использованием специальных средств, а также и оружия в противоборстве с преступником. Это необходимо бывает при пресечении преступной деятельности правонарушителей.

    Все эти моменты как раз и регламентируются в выше указанном законе «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». В этом законе определяются, какие меры принуждения для задержания правонарушителя разрешены, какие специальные средства, включая и огнестрельное оружие, можно применять сотрудникам частных охранных организаций. Но, к сожалению, в этом законе изначально применение охранниками физической силы не было регламентировано. Внесенные изменения в закон позволили корректно применять физическую силу охранниками частных охранных организаций.

    К корректным формам применения физической силы частными охранниками может быть отнесено ее использование как сдерживающего фактора, например, с целью воспрепятствования прохода на охраняемую территорию. В этом случае физический или иной вред объекту применения силы, как правило, не причиняется. То же самое можно сказать и о применении физической силы при задержании лиц, совершивших или совершающих административные правонарушения на объекте охране. Например, частный охранник , применяя физическую силу, насильно выводит из охраняемого им ночного клуба сильно опьяневшего и ведущего себя неадекватно посетителя, предотвращая тем самым совершение им более серьезного правонарушения (преступления), или насильно удерживает до приезда полиции задержанного им правонарушителя, совершившего мелкое хищение на объекте охраны .

    При применении физической силы в указанной выше форме сдерживания и удержания, когда объекту применения не причиняется какой-либо вред, регламентация порядка и условий ее применения не требуется. Регламентация ограничений необходима при применении физической силы, могущей причинять вред с целью недопущения со стороны частных охранников, ее применяющих, превышения своих полномочий и причинения чрезмерного вреда, чем это необходимо для отражения того или иного посягательства на объект охраны. Этот же принцип можно использовать для определения категории лиц, в отношении которых применение активной формы физической силы, могущей причинять существенный вред их здоровью.

    Но в Законе есть один существенный недостаток. В нём перечислены случаи и основания для применения спецсредств, но нет практически ничего о применении обычной физической силы, которая по своему воздействию может быть сравнима с результатом использования спецсредств. Представляется, что такое применение физической силы должно быть не менее серьёзно аргументировано.

    Ссылка по аналогии на условия применения специальных средств и огнестрельного оружия, предусмотренные статьей 16 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», при применении физической силы частными охранниками будет также обоснована тем обстоятельством, что и в том, и другом случаях может быть причинен физический или имущественный вред непосредственно правонарушителю или даже третьим лицам в условиях крайней необходимости, когда не было другого способа устранить возникшую опасность. То есть применение физической силы можно приравнять к применению специальных средств и оружия. Например, использование боевых приемов борьбы как разновидность физической силы — это приемы самбо, дзюдо, каратэ, айкидо, бокса или любого вида рукопашного боя либо не относящиеся к ним вообще — специально обученным и подготовленным частным охранником по своей эффективности не уступают порой применению специальных средств и оружия.

    Анализируя положения ст.16.1 «Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ», определяющей условия применения специальных средств и огнестрельного оружия при осуществлении частной охранной деятельности, а также вышеуказанные нормы международного права, можно определить, что применение частными охранниками физической силы ограничивается обязанностью: стремиться свести к минимуму любой вред от своих действий, в том числе причинение вреда здоровью и имуществу задерживаемого, с учетом характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, силы противодействия, оказываемого частным охранникам; предупредить голосом задерживаемое лицо о намерении применить для его задержания физическую силу либо специальные средства и дать достаточное время для выполнения своего законного требования, кроме случаев, когда промедление в применении физической силы создает непосредственную опасность для его жизни и здоровья или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; оказать лицу, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, доврачебную первую помощь, при необходимости обеспечить его доставление в лечебное медицинское учреждение.

    О каждом случае смерти или получения телесных повреждений в результате применения физической силы частные охранники обязаны незамедлительно уведомить прокурора.

    Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет уголовную ответственность согласно ст.203 УК РФ «Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей».

    По этому, применяя такие формы физической силы, как, например, различные боевые приемы борьбы и рукопашного боя, частный охранник не должен нарушать пределы необходимой обороны, крайней необходимости и мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. Как говорилось выше, умышленное причинение явно чрезмерного физического вреда, чем это необходимо для отражения нападения, пресечения преступления или задержания лица (лиц) его совершившего, согласно действующему законодательству влечет за собой уголовную ответственность частных охранников по ст.203 УК РФ, а в случаях умышленного причинения тяжкого вреда здоровью или смерти еще по совокупности со ст.111 и ст.105 УК РФ, предусматривающими ответственность за причинение соответственно тяжкого вреда здоровью и умышленное убийство.

    Так же разрешение на использование специальных средств частными охранниками, правил их использования и перечень которых, утверждено Правительством РФ.

    Здесь так же есть строго ограниченные основания, по которым такое использование допускается. Это ситуация, при которой создаётся опасность для жизни самого охранника, совершается массовое нападение на объект охраны или на охранника. Только в этом случае охранник имеет право воспользоваться резиновой дубинкой, электрошокером, газовым баллончиком, наручниками или даже огнестрельным оружием. Если же спецсредства применялись в других случаях в отношении физического лица, то ему смело можно обращаться за помощью в ближайшее РОВД или в прокуратуру. На работников охранных предприятий распространяются требования о применении специальных средств, которые действуют и для работников правоохранительных органов.

    Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, устраняющий правовой пробел в законодательстве, регламентирующем частную охранную деятельность. Новацией которого явились правила, устанавливающие порядок и основания применения работником частной охранной организации физической силы. (ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 31.12.2014 № 534-ФЗ).

    С одной стороны, наконец-то реализована обсуждавшаяся давно идея. В самом деле, зачем охранник, если он может стрелять, но не может орудовать руками? Ведь бывают ситуации, когда силовой прием намного предпочтительнее, чем применение оружия или спецсредств.

    Право на применение физической силы является действенным средством защиты прав и законных интересов работников охраняемых объектов и частных охранников от общественно опасных посягательств со стороны правонарушителей, а их умения и демонстрация возможностей применения физической силы — важным профилактическим средством предупреждения различного рода противоправных посягательств на охраняемые объекты. Уверенность в правомерности своих действий по применению физической силы к правонарушителю усиливает эффективность действий частного охранника. Поэтому руководителям охранных организаций необходимо прописывать применение частными охранниками физической силы, в служебной инструкции, которая является локальным нормативным актом и обязательна для исполнения частными охранниками.

    Статья подготовлена преподавателями ЧОУ ДПО «Центр Профессиональной Подготовки» г. Мытищи

    Применение физической силы в отношении женщин

    Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

    Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права.

    Полиция осуществляет свою деятельность нс основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

    Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физические или нравственные страдания.

    Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном главой 5 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон).

    Порядок применения.

    Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (далее – силы) обязан сообщить о том, что он является сотрудником полиции, предупредить о своем намерении и предоставить лицам, в отношении которых предполагается применение силы, возможность и время для выполнения законных требований.

    Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении в случае, если промедление применения силы создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

    При применении силы сотрудник полиции действует с учетом создавшейся обстановки и при этом обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

    Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему в результате применения силы телесные повреждения, первую помощь и принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

    О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции силы полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина, а также прокурора.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА:

    · в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

    · при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций;

    · не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

    (полный перечень запретов и ограничений установлен статьей 22 Закона).

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ НА ПОРАЖЕНИЕ:

    · в отношении женщин, лиц я явными признаками инвалидности, несовершеннолетних (за исключение случаев оказания этими лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции);

    · при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

    Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    Внести в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»…

    Глава V. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    Статья 28. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами.

    Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на территории учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, на охраняемых объектах уголовно-исполнительной системы, а также при исполнении обязанностей по конвоированию и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершающего побег из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора, либо иное преступление, сотрудник уголовно-исполнительной системы при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства.

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    Превышение сотрудником уголовно-исполнительной системы полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы не несет ответственности за вред, причиненный осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и другими федеральными законами.

    Перечень оружия, боеприпасов и специальных средств, состоящих на вооружении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 29. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан:

    1) предупредить о намерении их применения, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала и иных лиц, а также осужденных и лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников уголовно-исполнительной системы, входящих в подразделение (группу);

    2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам, предоставление пострадавшим медицинской помощи в возможно короткий срок;

    3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения в письменной форме в возможно короткий срок, но не позже чем через 24 часа с момента применения, о каждом случае применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

    О каждом случае причинения осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам ранения либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

    В составе подразделения (группы) сотрудник уголовно- исполнительной системы применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

    Статья 30. Применение физической силы

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на него обязанностей, в следующих случаях:

    1) для пресечения преступлений и нарушений режима содержания;

    2) при исполнении обязанностей по конвоированию;

    3) для задержания осужденного и лица, заключенного под стражу;

    4) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы.

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

    Статья 31. Применение специальных средств

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

    1)для отражения нападения на работников уголовно- исполнительной системы, осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц;

    2) для пресечения преступлений или нарушений режима содержания;

    3) для пресечения неправомерного сопротивления или неповиновения осужденного и лица, заключенного под стражу, оказываемого сотруднику уголовно-исполнительной системы;

    4) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и лицами, заключенными под стражу, и иных противоправных действий, дезорганизующих деятельность учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора;

    5) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

    6) при конвоировании и охране осужденных и лиц, заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, а также при попытке насильственного освобождения осужденных и лиц, заключенных под стражу, из-под охраны при конвоировании;

    7) для задержания осужденного, лица, заключенного под стражу, и иного лица, если они могут оказать вооруженное сопротивление;

    8) для задержания и возвращения осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершающих побег из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания;

    9) для защиты охраняемых объектов уголовно-исполнительной системы, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования;

    10) для блокирования движения групп осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц при защите учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора.

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять следующие специальные средства:

    1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1-5 и 7 части первой настоящей статьи;

    2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 и 7 части первой настоящей статьи;

    3) наручники и иные средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 и 8 части первой настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник уголовно- исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;

    4) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-8 части первой настоящей статьи;

    5) светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1-8 части первой настоящей статьи;

    6) служебных собак — в случаях, предусмотренных пунктами 1,4-8 и 10 части первой настоящей статьи;

    7) световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5 и 7 части первой настоящей статьи;

    8) средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 10 части первой настоящей статьи;

    9) средства сковывания движения — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 и 7 части первой настоящей статьи;

    10) водометы — в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части первой настоящей статьи;

    11) бронемашины — в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 7 и 10 части первой настоящей статьи;

    12) средства защиты охраняемых объектов уголовно- исполнительной системы, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия на территории учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, — в случаях, предусмотренных пунктом 10 части первой настоящей статьи;

    13) средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части первой настоящей статьи.

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение огнестрельного оружия.

    Статья 31 (1) . Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

    Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы и иных лиц.

    Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

    1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

    2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;

    3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, в которых находятся насильственно удерживаемые лица. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.

    Иные ограничения, связанные с применением сотрудником уголовно-исполнительной системы специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

    Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями первой и второй настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью второй статьи 31 (2) настоящего Закона.

    Статья 31 (2) . Применение огнестрельного оружия

    Нахождение на территории учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов с огнестрельным оружием, кроме случаев, связанных с пресечением противоправных действий осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц, не допускается.

    В зависимости от обстановки в случаях, когда другими мерами пресечь противоправные действия невозможно, сотрудник уголовно- исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

    1) для защиты себя и (или) иных лиц от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

    2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством уголовно-исполнительной системы;

    3) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

    4) для задержания осужденного и лица, заключенного под стражу, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки преступления против жизни, здоровья, собственности, если иными средствами задержать осужденного и лицо, заключенное под стражу, не представляется возможным;

    5) для задержания осужденного и лица, заключенного под стражу, оказывающих вооруженное сопротивление, а также осужденного и лица, заключенного под стражу, отказывающихся выполнить законное требование о сдаче находящихся при них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

    6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты уголовно- исполнительной системы;

    7) для пресечения побега осужденного и лица, заключенного под стражу, из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора или из-под конвоя, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

    Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части второй настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы также имеет право использовать огнестрельное оружие:

    1)для остановки транспортного средства, при помощи которого совершается побег, путем его повреждения;

    2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью сотрудников уголовно-исполнительной системы и иных лиц;

    3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части первой статьи 31 настоящего Закона.

    Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно- исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы и иных лиц.

    Статья 31 (3) . Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника уголовно-исполнительной системы

    Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 31(2) настоящего Закона.

    При попытке осужденного или лица, заключенного под стражу, задерживаемых сотрудником уголовно-исполнительной системы с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику уголовно-исполнительной системы, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части второй статьи 31(2) настоящего Закона.

    Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 1998, № 30, ст. 3613) следующие изменения:

    1) статью 43 изложить в следующей редакции:

    «Статья 43. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей

    Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками учреждений и органов уголовно- исполнительной системы допускается только на основании и в случаях, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия военнослужащими, в том числе военнослужащими органов федеральной службы безопасности, допускается только на основании и в случаях, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О полиции».»;

    2) статьи 44 — 47 признать утратившими силу.

    Применение физической силы в отношении женщин