Оценка эмоциональности

Оглавление:

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М.Русалова. (Методика ОФДСИ / Тест структуры темперамента Русалова)

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (Методика ОФДСИ) В.М.Русалова используется для диагностики свойств двигательной (психомоторной) и интеллектуальной (мышление) сферы и коммуникативного (общение) аспектов темперамента.

По С.Л.Рубинштейнау “темперамент” — это динамическая сторона личности, выражающаяся в импульсивности, темпах психической деятельности”. Среди индивидуальных особенностей человека, которые ярко характеризуют его поведение, заметное место принадлежит темпераменту. Это наиболее устойчивое образование, так как он имеет генетическую основу, то есть индивидуальные особенности темперамента являются врожденными.

Исследователи выделяют в структуре темперамента три сферы: эмоциональная сфера, моторная сфера и общая активность. Эмоциональная сфера — это чувствительность, импульсивность и другие качества, характеризующие силу и динамизм проявления эмоций. Моторная (двигательная) сфера — частное выражение общей активности. Сюда относятся такие проявления темперамента, как темп, быстрота, ритм и общее количество движений. Общая активность определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с окружающей средой.

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности В.М.Русалова. (Методика ОФДСИ / Тест структуры темперамента Русалова):

Инструкция

Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет Вам на ум. Поставьте «крестик» или «галочку» в той графе, которая соответствует утверждению, наиболее правильно описывающему Ваше поведение:

  • 1 — не характерно
  • 2 — мало характерно
  • 3 — довольно характерно
  • 4 — характерно
  • Тестовый материал

    1. Я часто испытываю потребность в движении. 2. Я не ищу новых решений известных проблем. 3. Я постоянно хочу приобретать новые знания.
    4. В свободное время я с удовольствием занимаюсь физическим трудом.
    5. Я быстро считаю «в уме».
    6. Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал (а).
    7. Я предпочитаю уединение большой компании.
    8. Мне легко одновременно выполнять несколько дел, например, смотреть телевизор и читать.
    9. Мне легко выполнять умственную работу, требующую длительного внимания.
    10. Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы.
    11. Я – легок(ка) на подъем.
    12. Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы.
    13. Я легко переключаюсь с одного дела на другое, занимаясь ручной работой.
    14. Я быстро решаю арифметические задачи.
    15. Я без труда включаюсь в разговор.
    16. Я – подвижный человек.
    17. Я устаю от длительной умственной работы.
    18. Я легко переключаюсь с решения одной проблемы на другую.
    19. Я предпочитаю быструю ходьбу.
    20. Моя речь медленна и нетороплива.
    21. Я часто высказываю свое мнение, не подумав.
    22. Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому(ой).
    23. Я люблю интеллектуальные игры, в которых требуется быстрое принятие решения.
    24. Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк.
    25. Я часто испытываю опасение от того, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения.
    26. Я – ранимый человек.
    27. Я неохотно выполняю срочную умственную работу.
    28. Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы.
    29. Я всегда выполняю свои обещания независимо от того, удобно мне это или нет.
    30. Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.
    31. У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему.
    32. Мне легко заниматься физическим трудом длительное время.
    33. Я чувствовал(а) бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен(а) возможности общения с людьми.
    34. Я никогда не опаздывал(а) на свидание или на работу.
    35. У меня много друзей и знакомых.
    36. Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники.
    37. Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.
    38. Обычно мои мысли текут неторопливо.
    39. Мне нравится мастерить вещи своими руками.
    40. Я успешно выполняю работу, требующую тонких и скоординированных движений.
    41. Мне легко готовиться к нескольким экзаменам одновременно.
    42. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
    43. Моя речь часто опережает мои мысли.
    44. Я склонен(на) преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.
    45. Я люблю участвовать в спортивных играх, требующих быстрых движений.
    46. Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной темы на другую.
    47. Мне легко было бы сдать два экзамена в один день.
    48. Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергии.
    49. Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости движений.
    50. Мне трудно говорить быстро.
    51. Мне легко завязывать знакомства первым.
    52. Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости для участия в спортивных играх на отдыхе.
    53. Я быстро думаю, находясь в любой ситуации.
    54. Работа, требующая полной отдачи умственных сил, отталкивает меня.
    55. Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию.
    56. Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре.
    57. Я говорю свободно, без запинок.
    58. Я охотно выполняю физическую работу.
    59. Мне легко выполнять одновременно несколько заданий, требующих умственного напряжения.
    60. Я предпочитаю заниматься работой, не требующей большой физической нагрузки.
    61. Я сильно волнуюсь во время экзамена.
    62. Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той или иной проблеме.
    63. Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми людьми.
    64. Я легко обучаюсь ремеслу (рукоделию).
    65. Мне нравятся задачи на «смекалку».
    66. Я предпочитаю однообразную физическую работу.
    67. Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю, не подумав.
    68. Я предпочитаю постоянно находиться среди людей.
    69. Я пишу быстро.
    70. Я быстро устаю от физической работы.
    71. Я – разговорчивый человек.
    72. Иногда я преувеличиваю негативное отношение к себе со стороны своих близких.
    73. У меня часто портится настроение из-за того, что сделанная мною вещь оказывается не совсем удачной.
    74. Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки.
    75. Во время физической работы я часто делаю перерывы для отдыха.
    76. Мне нравится разнообразный ручной труд.
    77. Мне легко внести оживление в компанию.
    78. Я испытываю тревогу, переходя улицу перед движущимся транспортом.
    79. Мне легко провести прямую линию от руки (без линейки).
    80. Я могу, не раздумывая, задать вопрос незнакомому человеку.
    81. Меня раздражает быстрая речь собеседника.
    82. Я с удовольствием выполняю умственную работу.
    83. Я считаю свои движения медленными и неторопливыми.
    84. Многие считают меня физически сильным.
    85. Когда я оживленно рассказываю о чем-то, я прибегаю к мимике и жестам.
    86. У меня бывают мысли, которые мне не хотелось бы сообщать окружающим.
    87. Для подготовки к экзаменам я трачу времени меньше, чем другие.
    88. В моей речи много длительных пауз.
    89. Меня огорчает то, что я физически менее развит(а), чем хотелось бы.
    90. Я сильно волнуюсь перед ответственным разговором.
    91. Я устаю, когда приходится долго говорить.
    92. Я чувствую в себе избыток физических сил.
    93. Движения моих рук быстры и стремительны.
    94. Я свободно чувствую себя в большой компании.
    95. Мне нравятся задачи, требующие постоянного переключения внимания.
    96. Я предпочитаю задания, не связанные с большой умственной нагрузкой.
    97. Я предпочитаю решить задачу до конца, прежде чем взяться за другую.
    98. Даже находясь в тесном кругу друзей, я остаюсь молчаливым.
    99. В работе по хозяйству я легко переключаюсь с одного дела на другое.
    100. Я считаю себя мастером на все руки.
    101. Я легко высказываю свои мысли в присутствии незнакомых людей.
    102. Я довольно быстро выполняю физическую работу.
    103. Меня огорчают незначительные ошибки, допущенные при решении какой-либо задачи.
    104. Я быстро читаю вслух.
    105. Я переживаю из-за того, что у меня нет достаточно выраженных способностей для овладения интересующим меня ремеслом.
    106. Я основательно планирую предстоящую умственную работу, чтобы избежать возможных ошибок.
    107. Я не отличаюсь оригинальностью в решении задач.
    108. Меня огорчает, что я недостаточно хорошо владею ремеслом (рукоделием).
    109. Я сильно волнуюсь, когда мне приходится выяснять отношения с друзьями.
    110. Я нуждаюсь в людях, которые меня ободряют и утешают.
    111. Я стараюсь избегать тяжелой физической работы.
    112. В свободное время меня тянет пообщаться с людьми.
    113. Я предпочитаю подумать, взвесить, и лишь потом высказаться.
    114. На вечеринках и в компаниях» держусь обособленно.
    115. Я без особого труда смог(ла) бы начертить сложную геометрическую фигуру.
    116. В компании я обычно начинаю разговор первым.
    117. Я легко воспринимаю быструю речь.
    118. У меня медленные движения, когда я что-нибудь мастерю.
    119. Я быстро решаю головоломки.
    120. Длительная подготовка к экзаменам утомляет меня.
    121. Я иногда сплетничаю.
    122. Я предпочитаю выполнять физическую работу в быстром темпе.
    123. Мне нравится быстро говорить.
    124. Когда я выполняю работу, требующую тонкой координации движений, я испытываю некоторое волнение.
    125. Я люблю бывать в больших компаниях.
    126. Я не стараюсь избегать конфликтов.
    127. Я способен(а) выполнять длительную физическую работу без утомления.
    128. Мне приятны быстрые движения.
    129. Я люблю уединение.
    130. Мне легко настроиться на выполнение нового задания.
    131. Мне с трудом удалось бы сделать нужную вещь своими руками.
    132. Я считаю себя физически сильным человеком.
    133. Я предпочитаю работу, не требующую отдачи интеллектуальных сил.
    134. Мне трудно удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи.
    135. Я с легкостью могу обратиться с просьбой к другому человеку.
    136. Мне нравится работа, не требующая быстрых движений.
    137. Я предпочитаю медленный, спокойный разговор.
    138. Я испытываю чувство обиды от того, что окружающие меня люди, как мне кажется, обходятся со мной хуже, чем следовало бы.
    139. Умственная работа для меня более привлекательна, чем физическая.
    140. Обычно я дочитываю книгу до конца, прежде чем взяться за новую.
    141. В ручном труде меня раздражают малейшие неполадки.
    142. Я обычно медленно выполняю интеллектуальные задания.
    143. Я люблю много читать.
    144. Когда я что-то мастерю, я обращаю внимание даже на незначительные погрешности.
    145. Многие считают, что я – довольно сообразительный человек.
    146. В разговоре я легко обижаюсь по пустякам.
    147. Приступая к решению даже несложной задачи, я испытываю чувство неуверенности.
    148. При общении с людьми я часто чувствую себя неуверенно.
    149. Я легко пересматриваю свои решения и принимаю новые.
    150. Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся.

    Ключ к Опроснику формально-динамических свойств индивидуальности В.М.Русалова. (Методика ОФДСИ / Тест Русалова)

    На основе этих 150 вопросов разработано 13 шкал (показателей), которые совместно дают целостную картину выраженности формально-динамических свойств индивидуальности. Для подсчета баллов по той или иной шкале используются ключи. Вначале необходимо перекодировать некоторые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале. Необходимо помнить, что испытуемые, имеющие по контрольной шкале 18 баллов и больше, из дальнейшей обработки исключаются, как не способные, в силу чрезмерной социальной желательности адекватно оценивать свое поведение.

    Оценка эмоциональности

    Коэффициент эмоциональности (Emotionality Quotient, EQ) – относительно недавно появившийся показатель эмоциональной развитости человека, используемый как альтернатива коэффициенту интеллекта (IQ), точнее, как дополнение к последнему, так как эти два показателя явным образом не связаны. По мнению многих психологов, высокий EQ в жизни гораздо важней высокого IQ, хотя, по-моему, это вопрос спорный. Как бы там ни было, Вашему вниманию предлагается тест из 51 вопроса, отвечать на которые надо подряд, и при этом не задумываясь. Успехов!

    В каждом вопросе выберите только один вариант ответа.

    1. Что для Вас важнее в работе:

    A. Деньги
    B. Чувство гордости за хорошо выполненную работу.

    2. Что Вы думаете о таком крылатом выражении: «Скука входит в дом через двери лени»:

    A. Это действительно так.
    B. Это личное дело каждого.
    C. Это не так.

    3. Что, по-вашему, важнее:

    A. Быть образованным.
    B. Быть умным.
    C. Быть организатором.

    4. Какой авторитет важнее:

    A. Авторитет, данный положением в обществе.
    B. Авторитет среди определённой группы людей.

    5. Что Вы предпринимаете после того, как потерпели неудачу:

    A. Я анализирую ситуацию, чтобы понять мои ошибки.
    B. Я берусь за другое дело.
    C. Я возобновляю мои попытки.

    6. Если продавец ошибся и дал вам сдачу больше, чем нужно, что Вы будете делать:

    A. Обычно я этого не замечаю, так как никогда не проверяю сдачу.
    B. Я ничего не скажу, потому что часто бывает и так, что продавец ошибается и не в мою пользу.
    C. Я просто смолчу.
    D. Я сразу ему об этом скажу.

    7. Какой вывод из такой фразы Андре Жида: «Хороший рабочий всегда чувствует, что мог бы сделать и больше»:

    A. Хороший рабочий – тот, кто работает больше.
    B. Работа дураков любит.
    C. Рабочие редко испытывают чувство выполненного долга.
    D. Хороший рабочий из-за своей добросовестности всегда сомневается, всё ли он сделал, что мог.

    8. Начальник захотел организовать по-новому работу своих подчинённых. Желательно, чтобы сначала он:

    A. Выслушал жалобы своих сотрудников и записал их предложения.
    B. Пригласил консультанта и попросил бы его выяснить, что нужно сделать.

    9. Вы и Ваша энергия:

    A. Мне хватает энергии, которая у меня есть.
    B. Мне не всегда легко найти в себе достаточно энергии.

    10. Что вам говорит высказывание Сенеки: «Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть»:

    A. Упрямцу ничего не докажешь.
    B. В жизни всё решает сила.
    C. Не бывает упрямства без причины.

    11. У Вас свидание, и Вы только что сели поужинать в интимной обстановке, как вдруг гаснет свет. Ваша реакция:

    A. Выругаюсь (если Вы – парень) или вскрикну (если Вы – девушка).
    B. Использую этот момент для поцелуя (парень) или поправлю причёску (девушка).
    C. Встану, чтобы посмотреть, как исправить положение (парень), или скажу, что ничего страшного не произошло и что можно зажечь свечу (девушка).

    12. Какой смысл Вы видите во фразе писателя Андре Стиля: «Жалость – обратная сторона высокомерия»:

    A. Снисходительность – это изнанка жалости.
    B. Взывать к жалости – это проситься в чужой дом.
    C. Свысока смотрит тот, кто испытывает жалость к себе.
    D. Иногда жалость – сложное чувство.

    13. Как, по-вашему, любопытство – это достоинство или недостаток:

    A. Достоинство.
    B. Недостаток.
    C. И то, и другое.

    14. Вы и Ваши цели:

    A. Как правило, я делаю всё, чтобы достигнуть целей, которые себе намечаю.
    B. Я не тщеславный(-ая), делаю то, что могу.

    15. Можете ли Вы утверждать следующее: «Я никогда не списывал у соседа(-ки)»:

    A. Никогда не списывал(-а).
    B. Случалось.

    16. Что думают о Вас другие:

    A. Для них Вы скорее заметны, чем незаметны.
    B. Для них Вы скорее незаметны, чем заметны.

    17. Для Вас лично – что такое объективность:

    A. Это полная и жёсткая оценка на всех уровнях: сбор всей информации, наличие досье, чёткая логика и правильные выводы после учёта всех вариантов и мнений; я придерживаюсь такого подхода.
    B. Это абсолютная честность перед самим собой, основанная на осознании того, что всё знать невозможно.
    C. Это утопия пытаться лично определить и придерживаться объективности в жизни; в реальности объективность – это общепринятое мнение большинства.
    D. Есть ещё и другие, не менее звонкие понятия, как «принципиальность» или «добродетель», но лично я предпочитаю отстраниться от всех этих громких определений и в жизни руководствуюсь более простыми понятиями, которые более конкретны, реалистичны, и от них больше толку.

    A. У меня есть давние и верные друзья.
    B. Друзья меня бросили.

    19. Согласны ли Вы с Цицероном: «Чем честнее человек, тем труднее ему предположить нечестность в других»:

    A. Согласен.
    B. Не согласен.

    20. Представьте, что на одной из оживлённых улиц Вы нашли потерявшегося малыша. Что Вы предпримите:
    A. Возьму за руку и отведу в кафе-мороженое и там угощу чем-нибудь вкусным.
    B. Отведу его в ближайшее отделение милиции.
    C. Позвоню в милицию, успокою ребёнка, зайду с ним в ближайший магазин и постараюсь его развлечь.
    D. Отведу его к себе домой, успокою, а затем попытаюсь узнать его имя и адрес.

    21. Какое чувство вызывают у Вас слова: «Цель оправдывает средства»:

    A. Неодобрение.
    B. Одобрение.

    22. Как Вы ведёте себя, когда у Вас с кем-то возникают разногласия:

    A. Заставляю себя говорить вежливо.
    B. Я высказываю всё, что думаю.
    C. Я никак не реагирую, просто игнорирую.
    D. Я не знаю, потому что у меня никогда ни с кем не возникает разногласий.

    23. Вы сердитесь на людей, которые почему-то Вас избегают или настроены по отношению к вам несколько враждебно:

    24. Что думают о Вас другие:

    A. Вы скорее властны, чем покорны.
    B. Вы скорее покорны, чем властны.

    25. Согласны ли Вы с утверждением, что узнать человека можно только в процессе общения:

    26. Тот, кто в совершенстве знает своё дело, о нём не спорит и скупится на слова. Почему:

    A. У таких фанатов всегда проблемы с общением.
    B. Чаще всего правы оказываются те, кого мы меньше слышим.
    C. Дело и болтовня несовместимы.
    D. Краткость – сестра таланта.

    27. Любите ли Вы привлекать внимание:

    A. Да, это помогает в жизни.
    B. Да, качеством работы.
    C. Нет, не особенно.

    28. Вы всегда переходите улицу на зелёный свет:

    A. Да, всегда.
    B. Обычно да.
    C. Нет.
    D. Да, кроме тех случаев, когда не видно ни одной машины на горизонте.

    29. Вы готовы поделиться своим мнением с другими:

    A. Жаль, если хорошая идея пропадает зря; поэтому, если у меня есть идея, то почему бы ей не поделиться, даже если меня об этом никто не просит.
    B. Когда я что-то советую, я всегда хорошо информирован о том, что происходит или только готовится; я достаточно рассудителен, и мои мнения всегда обдуманны.
    C. Я высказываю свою точку зрения, если это очень необходимо; а вообще я стараюсь не вмешиваться в дела других.
    D. Я делаю всё, что от меня требуется, и ни на что не претендую.

    30. Любите ли Вы отдыхать после обеда:

    A. Да.
    B. Нет, это пустая трата времени.
    31. Ваше отношение к дуракам:
    A. Иногда мне приходится сдерживаться, чтобы не показать пренебрежение, которое вызывают во мне некоторые люди.
    B. Люди бывают всякие, мне какое дело?

    32. Какие критерии самые важные для карьеры:

    A. Опыт и связи.
    B. Профессиональное мастерство.
    C. Дипломы и образование.
    D. Практические результаты и способности к управлению.

    33. Что думают о Вас другие:

    A. Скорее неуверенный в себе.
    B. Скорее уверенный в себе.

    34. Два Ваших друга (подруги) поссорились и попросили Вас их рассудить. Как Вы поступите:

    A. Откажусь и предложу им пойти в кино.
    B. Терпеливо выслушаю жалобы обеих сторон, чтобы не ошибиться в определении, кто виноват.
    C. Для начала я сменю тему разговора, а потом предложу встретиться для обсуждения возникшего вопроса как-нибудь попозже.
    D. Предложу одному остаться в гостиной, а другому уйти в другую комнату; и я так буду ходить от одного к другому до тех пор, пока всё не прояснится.

    35. Любите ли Вы шутить:

    A. Да, моя игра слов веселит друзей.
    B. Я заранее стараюсь заготовить какую-нибудь формулировочку, чтобы вставить потом в разговоре.
    C. Я знаю парочку забавных историй.
    D. Нет, я не умею шутить и рассказывать забавные истории.

    36. В карьере по какому параметру Вы хотели бы, чтобы Вас оценивали:

    A. По моим результатам.
    B. По моим отношениям с коллегами.

    37. Любите ли Вы оказывать услуги другим:

    A. «Люблю» – это не совсем точное слово; просто я охотно помогаю, если могу: жизнь гораздо приятнее, когда можно рассчитывать на окружающих тебя людей.
    B. Да, я часто делал добро другим, но многие этим злоупотребляли; теперь я помогаю только самым лучшим друзьям.
    C. Да, я люблю это делать, это так приятно.
    D. Совать нос в чужие дела не в моих правилах.

    38. Сентиментальность – это:

    A. Глупость.
    B. Поэтичность.

    A. Я спокойно могу читать даже там, где шумно, например, в общественном транспорте.
    B. Я совершенно не могу читать, когда вокруг слишком шумно.

    40. Что Вы думаете о таком высказывании: «Нужно использовать людей в соответствии с их талантами, а не ждать от них совершенства»:

    A. «Использовать» – это слишком.
    B. Нельзя требовать невозможного во имя дружбы.
    C. В жизни всегда есть эксплуататоры и эксплуатируемые, что тут ещё обсуждать.
    D. Человек не может обладать всеми талантами, у него есть некоторые таланты.

    41. Если Вы проводите каникулы за границей, чему Вы уделяете больше времени:

    A. Отдыху (пляжи, рестораны и т. п.).
    B. Осмотру достопримечательностей, посещению музеев, театров и т. п.

    42. Согласны ж Вы со следующим высказыванием: «Собственное мнение – это лучшее достоинство человека, а его отсутствие – худший недостаток»:

    43. Вы и разговоры:

    A. Со мной можно свободно говорить на любые темы.
    B. Есть темы, которые можно обсуждать только в том случае, если Вы очень близки.

    44. Вы и разговоры (ещё раз):

    A. Если мне задают вопрос, касающийся моей личной жизни, я вежливо уклоняюсь от ответа.
    B. Я отвечаю на любые вопросы.

    45. Вы и очереди:

    A. Воспринимаю очереди как должное, потому что уважаю порядок.
    B. Чаще всего, улыбаясь, объясняю, что кто-то мне уже занял место.
    C. Если человек, стоящий впереди меня, зазевался и не продвигается вперёд, то я его подталкиваю.
    D. Если я вижу, что человек очень спешит или ему нездоровится, я пропускаю его вперёд.

    46. Как Вы спите:

    A. Я сплю как убитый.
    B. У меня очень чуткий сон.

    47. Что вам говорит следующее высказывание: «Ни в чём не усмотреть нелепость – вот признак высочайшего ума»:

    A. Ум и здравомыслие, хотя и неотделимы друг от друга, но это разные понятия; я, возможно, и замечу нелепость, но никто не заставляет меня афишировать это открытие.
    B. Быть умным – значит всё понимать.
    C. Иногда люди считают нелепым то, чего не понимают.
    D. Я никогда не употребляю слово «нелепость», потому что никогда не знаю наверняка, что в этой жизни нелепо, а что – нет.

    48. Какое Ваше главное качество:

    A. Я всегда выполняю свои обещания.
    B. Я воздерживаюсь от осуждения других.
    C. При любых обстоятельствах всегда говорю то, что думаю.
    D. Я – человек открытый.

    49. Вы и эмоции других:

    A. Я люблю разделять радость других.
    B. Я не лезу в чужие эмоции.

    50. Что думают о Вас другие:

    A. Скорее замкнут.
    B. Скорее открыт.

    A. Я считаю, что любой судебный приговор должен исходить из Конституции и Билля о правах человека или подобных им документов.
    B. Я считаю, что любой приговор должен полностью отвечать всем статьям уголовного кодекса, то есть определение приговора – сложная математическая операция.
    Обработка результатов

    Необходимо провести суммирование весов ответов согласно следующей таблице:

    Полученная сумма баллов и есть коэффициент эмоциональности в численном выражении (чем больше – тем лучше). Его интерпретация выглядит следующим образом:
    Больше или равно 135. Вы – в элите. Вы сочетаете в себе универсальные принципы справедливости и уважения к другим. Всегда есть опасность пострадать из-за своих убеждений, но вы из тех, кто не жалеет себя. Вы – прирождённый лидер. Но будьте внимательны к другим: объясняйте причины, по которым приняли то или иное решение до того, как Вас об этом попросят. Ваши соратники хоть вам и доверяют, но та свобода, с которой вы привыкли обращаться с общепринятыми нормами, может их обескуражить. Объясняя свои поступки, вы ещё больше сплотите их вокруг себя и стимулируете на нужные действия.
    От 118 до 134. Вы всегда готовы выступить против устоявшихся схем во имя общечеловеческих ценностей, с которыми вы тесно связаны. Вы пользуетесь уважением окружающих, и у Вас есть способности вести за собой других. Вы вполне можете возглавлять организацию какого-либо местного уровня. Ваша искренность привлекает к вам людей. Объясняйте причины Вашего выбора и в чём его ценность. Подключайте Ваших соратников к процессу принятия вами решений. Ваша поддержка для них необходима. Предложите руку помощи до того, как Вас об этом попросят.
    От 108 до 117. Вы принадлежите к категории тех людей, которые не медлят, чтобы выйти из строя и показать другим пример. У Вас, несомненно, есть способность командовать другими, но вы преуспеете гораздо больше, если будете более гуманны в отношениях с людьми. Будьте внимательны к мелочам, из которых состоит жизнь связанных с вами людей. Раскрепостите в себе творческие способности. Побольше чувства юмора. И наконец – умейте слушать других. Даже если вы знаете всё и вся – слушайте. Даже если правы вы, а не они, всё равно слушайте. Не думайте о том, что вам хочется сказать, а думайте о том, что хотят сказать вам.
    От 100 до 107. Вы скорее склонны покорно принять несправедливость, так как прежде всего вам хочется избежать конфликтов. Поэтому роль лидера или руководителя не для Вас. Но у Вас есть своё важное место в группе, к которой вы принадлежите: вы – благодарный слушатель, к которому тянутся другие, чтобы поделиться своими радостями и проблемами. Отвечайте взаимностью, и вы получите свою дворянскую грамоту. Вам есть чем поделиться с другими, взамен вы получите гораздо больше.
    От 84 до 99. Ваша приверженность правилам всегда будет высоко цениться. Вы – незаменимый помощник. Вы также можете преуспеть в коммерции. И помните, что никто не запрещает вам попробовать выйти за рамки правил и взять инициативу в свои руки. Попробуйте.
    Менее 84. Ваше преклонение перед силой других тормозит Ваше развитие. Возможно, порой вам трудно отличить собственное мнение от мнения других. Однако в течение нескольких лет вы могли бы значительно поднять свой уровень. Поговорите со старшими, прислушайтесь к их советам. Побольше размышляйте о себе и о жизни, найдите для этого время – уединяйтесь и думайте в спокойной обстановке. Наметьте себе простые, реальные цели. Достигнув одной цели, переходите к следующей! Пробуйте.

    Данный тест был взят из журнала «Ровесник», № 9 за 1996 г.

    Тест. Характеристики эмоциональности (Е. П. Ильин)

    Тест. Характеристики эмоциональности (Е. П. Ильин)

    Этот тест предназначен для того, чтобы вы могли самостоятельно оценить, насколько выражены у вас различные характеристики эмоций: эмоциональная возбудимость, эмоциональная реактивность (т. е. интенсивность и длительность эмоциональных переживаний), а также эмоциональная устойчивость (т. е. влияние эмоций на эффективность вашей деятельности).

    На каждый из предложенных ниже вопросов отвечайте «да», если согласны с тем, о чем вас спрашивают, и «нет» – если не согласны.

    1. В разговоре вы легко обижаетесь по пустякам?

    2. Сильно ли вы переживаете, когда сдаете экзамен менее успешно, чем ожидали?

    3. Часто ли вы не можете заснуть оттого, что в голову лезут волнующие вас мысли?

    4. Когда вы сильно волнуетесь, у вас все валится из рук?

    5. Легко ли вас ранят намеки и шутки над вами?

    6. Выходите ли вы из себя, сердясь не на шутку?

    7. Быстро ли вы отходите после того, как разозлитесь?

    8. Вам помогает волнение собраться с мыслями на экзамене?

    9. Вас можно быстро рассердить?

    10. Охватывает ли вас ярость, когда с вами поступают несправедливо?

    11. Долго ли вы не прощаете нанесенную вам обиду?

    12. Вы от страха «теряли голову»?

    13. Легко ли вы можете заплакать при трогательных сценах в театре и кино?

    14. Сильно ли вы волнуетесь перед ответственным делом или разговором?

    15. Вы действительно долго переживаете из-за пустяков?

    16. Можете ли вы от сильного волнения совершить какую-нибудь глупость?

    17. Вы легко откликаетесь на горе других?

    18. Вы способны восторгаться, восхищаться чем-или кем-нибудь?

    19. Долго ли вы переживаете оттого, что сказали нечто, чего не следовало бы?

    20. Вы не теряете контроль над собой, даже если очень волнуетесь?

    21. Легко ли вы обижаетесь, если вас критикуют?

    22. Вы впадаете в глубокое отчаяние при каких-либо разочарованиях?

    23. Правда ли, что вы недолго переживаете свои разочарования?

    24. Бывает ли, что от возмущения вы не можете вымолвить и слова, как будто у вас язык к нёбу прилип?

    25. Вы быстро начинаете злиться или впадать в гнев?

    26. Вы сильно волнуетесь на экзамене?

    27. Вы долго дуетесь на обидчика?

    28. Часто ли на зачетах и экзаменах вы из-за сильного волнения не можете показать все, на что способны?

    29. Волнуетесь ли вы из-за пустяков?

    30. Вы действительно принимаете все близко к сердцу?

    31. Вам действительно свойственно быстро забывать свои неудачи?

    32. Это правда, что во время ссоры вы «не лезете за словом в карман»?

    Обработка результатов. За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется по 1 баллу. Подсчитывается сумма баллов по каждой из четырех шкал:

    Эмоциональная возбудимость – ответы «да» на вопросы 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29.

    Интенсивность эмоций – ответы «да» на вопросы 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30.

    Длительность эмоций – ответы «да» на вопросы 3, 11, 15, 19, 27, ответы «нет» на вопросы 7, 23, 31.

    Отрицательное влияние эмоций на эффективность деятельности и общения – ответы «да» на вопросы 4, 12, 16, 24, 28, ответы «нет» на вопросы 8, 20, 32.

    Похожие главы из других книг

    Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ)

    Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

    ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

    ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ Однажды при посадке в самолет, летящий в Испанию, я услышала довольно занятный разговор двух молодых девушек, направляющихся в Испанию с надеждой выйти замуж за настоящих латинских мачо.Иностранки все такие нудные, такие скучные, — раз за

    Эффект реостата: усиление или ослабление эмоциональности

    Эффект реостата: усиление или ослабление эмоциональности Жена Аполлона может обнаружить, что становится все более похожа на него, — особенно если она больше ценит мышление, чем чувства, и сориентирована на достижение целей. По мере того как оба супруга вкладывают все

    Ильин Евгений Павлович Психология творчества, креативности, одаренности

    Ильин Евгений Павлович Психология творчества, креативности,

    Евгений Павлович Ильин Психология индивидуальных различий

    Евгений Павлович Ильин Психология индивидуальных

    Е. П. Ильин Пол и гендер

    Е. П. Ильин Пол и гендер

    Е. П. Ильин Дифференциальная психология профессиональной деятельности

    Е. П. Ильин Дифференциальная психология профессиональной

    Глава 5 «Семья – лаборатория человеческих судеб» (И. А. Ильин)

    Глава 5 «Семья – лаборатория человеческих судеб» (И. А. Ильин) 1. Мудрый мистицизм здравого смыслаИ. А. Ильин – один из немногих отечественных мыслителей, в чьем творчестве органично переплетаются два начала: русский космизм, соединенный с православием и общечеловеческой

    И.А. Ильин. О национальном призвании России (ответ на книгу Шубарта)

    Губы как отражение эмоциональности

    Губы как отражение эмоциональности Чтобы узнать, насколько человек экспрессивен и эмоционален, достаточно взглянуть на его губы. Полные губы говорят о большой эмоциональности, склонности к яркому проявлению чувств.Люди с тонкими губами редко обнаруживают свои чувства

    Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности»

    Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» Тест разработан Е. П. Ильиным и предназначен для самооценки выраженности различных характеристик эмоций: эмоциональной возбудимости, интенсивности, устойчивости, влияния на эффективность деятельности.ИнструкцияНа

    Опросник «Работоголизм» (Е. П. Ильин)

    Опросник «Работоголизм» (Е. П. Ильин) Вопросы1. Можете ли вы сидеть без дела?2. Часто ли вы дома обдумываете рабочие планы?3. Вы полагаете, что выходные дни даются не для того, чтобы работать?4. Работа, а не безделье доставляет вам удовольствие?5. Вы можете бросить работу, не

    ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН О СЕМЬЕ

    ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН О СЕМЬЕ Можно долго перечислять русских философов, отдавших дань краеугольному камню общественной жизни — семье. Тройка лидеров выявляется довольно легко: Иван Ильин, Василий Розанов, Константин Леонтьев.Почему на первое место я по изволению своему

    По ту сторону эмоциональности

    По ту сторону эмоциональности С именем «органа» мы привыкли связывать представление о морфологически сложившемся, статически постоянном образовании. Это совершенно не обязательно. Органом может быть всякое временное сочетание сил, способное осуществить определенное

    4.3. Искусственное снижение эмоциональности

    4.3. Искусственное снижение эмоциональности Детские психологи отмечают интересную вещь – когда младенцы хотят уйти от неприятной реальности, они засыпают. Все первое время жизни они проводят во сне, избегая стресса, вызванного рождением и набираясь сил для роста и

    Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление)

    Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости — вербальное мышление) И. ИразекКакое животное больше — лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.Утром мы завтракаем, а в полдень. Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные

    Оценка эффективности персонала

    Образование, квалификация и опыт работы сотрудника не так важны для руководителя организации, как конкретный результат. Поэтому главным критерием оценки эффективности работы выступает результативность труда персонала. Остальные показатели – личностные данные, квалификация, опыт – учитываются как вспомогательный, а не первостепенный критерий.

    Оценка результативности: понятие и значение

    Давать оценку результативности исполнения обязанностей персоналом организации вправе менеджер по кадровой работе, непосредственный руководитель или работодатель. Анализ продуктивности профессиональной деятельности отдельного работника, оценка выполнения им поставленных задач позволяют отметить эффективность функционирования всей компании.

    При оценке эффективности работы персонала учитываются:

  • объем выполненной работы;
  • сложность поставленных задач;
  • особенности возложенных функциональных обязанностей;
  • результаты труда.
  • Человек может справляться со своими обязанностями, однако никогда не вкладываться в сроки, постоянно отвлекать коллег для помощи с работой, в то время как эффективность складывается из двух показателей:

  • Время, потраченное на достижение результата.
  • Затраченные ресурсы.
  • Опытному специалисту по работе с персоналом хорошо известно: повысить эффективность деятельности персонала удастся, если выполнить три условия. И все три условия направлены на взаимодействие руководителя и подчиненного:

  • Желание трудиться должно стать обоюдным. Чтобы получить «отдачу» от рядового сотрудника, начальнику следует поговорить про «бонусы» в виде премии или карьерного роста. Таким образом, обе стороны остаются в выигрыше: работник улучшает свое материальное положение или приобретает новый статус, а организация увеличивает прибыль благодаря эффективности использования персонала.
  • Использование «личных»/«эгоистичных» потребностей подчиненного для увеличения показателей его эффективности. Для каждого важен свой собственный интерес. Если удастся узнать, что важно для человека, это можно использовать в качестве мотивации.
  • Заинтересованность руководства в коллективе работников. Если подчиненные чувствуют свою «необходимость», понимают, что компания заинтересована в каждом из них, они стараются не разочаровать руководство, а результаты труда послужат наградой и для подчиненного, и для руководителя.
  • Цели оценивания

    • Как возникла идея оценки труда? Каждый наниматель хочет знать, на что тратит деньги. Ему важно понимать, что польза от деятельности работника соответствует вложенным в него средствам.
    • Оценку эффективности проводят, чтобы узнать:
    • Уровень работы управленческой системы, а также организацию распределения функциональных обязанностей среди персонала.
    • Справляется ли отдельный сотрудник с возложенными на него задачами, и в каком объеме.
    • «Нужность» сотрудника для фирмы: соотношение расходов компании на содержание работника с его личным вкладом в прибыль предприятия.
    • Соответствие объема выполненной работы полученному заработку.
    • Какие методы мотивации будут действенными для персонала.
    • Насколько перспективен служащий, и стоит ли вкладывать средства в его обучение для повышения эффективности и производительности его труда, исходя из интересов организации.
    • Внедрение оценивания КРI (ключевых показателей эффективности) персонала – популярная методика современных руководителей.

      На практике это выглядит следующим образом: начальник устанавливает для персонала определенные цели и задачи. Некоторые сотрудники задачи выполняют, другие нет. По оценке и награда: выполнившим план – бонус (денежное вознаграждение), остальным – спасибо за работу (или попытку с ней справиться).

      Цель таких оценок – справедливая оплата труда.

      Для кого нужна оценка?

      В оценке эффективности заинтересован, прежде всего, работодатель. Исходя из показателей эффективности, он оплату для персонала и назначает. Например, менеджера по продажам можно заинтересовать процентом от заключенных сделок. Чем выше его персональная эффективность, тем выше среднемесячный доход. Для офисных служащих важен оклад. А величина оклада будет зависеть от оценки результативности их труда. А вот с творческим персоналом – дизайнерами или программистами – все намного сложнее. Российские компании только начинают использовать показатель КРI в оценке продуктивности творческого труда. Оплата труда наемных служащих компаний базируется на субъективной оценке руководителя или работодателя. Только часть руководителей сознаются в своем методе оценивания, а остальные это усердно скрывают.

      Проблемы при внедрении системы оценивания

      Не всем руководителям удается успешно внедрить систему оценок эффективности для своих подчиненных. И причина кроется, как в неудачном методе, так и в недостаточной эффективности самого руководителя.

      Какие проблемы анализа результативности трудовой деятельности могут возникать и почему?

    • Первый барьер на пути успешного внедрения системы оценок уровня результативности исполнения персоналом своих обязанностей – это сопротивление коллектива. Почему так происходит? Существует ряд причин:
    • Опасения относительно нововведений. Персонал боится изменений, полагая, что объем работы увеличится, а размер зарплаты уменьшится.
    • Сложная схема. Многоуровневая система оценивания эффективности использования персонала сбивает с толку и демотивирует работника. Если сотрудник не может понять, что он сделал не так и почему ему заплатили меньше, это негативно сказывается на его деятельности и отношении к работе.
    • Непонятная система оплаты труда. Если премия выплачивается, исходя из результатов работы за прошлый, а то и позапрошлый месяц, сотрудник оказывается дезориентирован: работал хуже, а заработал больше.
    • Разница в оценке выполненных задач и общей эффективности у самого работника и его руководителя. А такие оценки редко совпадают.
    • Достижение поставленной цели не всегда полностью зависит от деятельности работника. То, что он считает правильным, эстетичным, может напрочь не понравиться заказчику. И работу придется переделывать, внося правки снова и снова. Поэтому, оценивая деятельность «творческих» работников, руководителю стоит применить особый метод или индивидуальный подход
    • Необходимость тратить время на отчеты. Кому понравится после выполнения работы поставленная задача написать подробный отчет с указанием потраченного времени, соблюдения сроков и анализа собственных ошибок.
    • Итак, главной проблемой внедрения оценок производительности и результативности труда является субъективность и непрозрачность методов оценивания.

      Особенности оценивания качества труда

      Главными критериями оценки продуктивности исполнения персоналом своих обязанностей являются:

    • итоговая прибыль организации;
    • задействованный персонал.

    Сам по себе уровень прибыли не гарантирует одинаковой эффективности каждого сотрудника. Оценка труда всей команды может не соответствовать оценке работника, который «прячется» за коллегами и только «выглядит» эффективным сотрудником.

    Помогают определить уровень работы персонала специально разработанные методы оценок, направленные на определение количества приложенных усилий сотрудника, его потенциала и внешних факторов, влияющих на его деятельность.

    Методики оценивания

    Оценка профессионального уровня персонала выставляется на основе анализа:

  • объема теоретических знаний сотрудников организации;
  • умения персонала применить знания на практике.
  • Методы оценки конкретного работника позволяют руководителю определить способность подчиненного создавать «продукт», нужный для организации, с наименьшими затратами со стороны последней.

    Наиболее популярны такие методики оценки персонала:

  • Аттестация.
  • Тесты.
  • Целевое упрвление (Management By Objectives).
  • Управление эффективностью (Performance Management.)
  • Аттестация

    Метод аттестации дает возможность проверить уровень профессионализма персонала компании. Проводится аттестация коллегиально, оценку знаний служащих дает комиссия, в состав которой входят специалисты отдельных направлений. Оценки при аттестации ставятся за:

    • теоретические знания персонала;
    • умение применять их в работе;
    • соответствует ли работник своей должности.
    • Аттестация – единственный метод оценивания профессионального уровня персонала, предусмотренный трудовым законодательством Российской Федерации. Если сотрудник получил низкую или неудовлетворительную оценку, работодатель вправе расторгнуть с ним контракт.

      Тестовые методики оценки персонала помогают составить объективное мнение о кандидате на должность при приеме на работу.

      Практическое применение тестовых способов оценки заслужило доверие менеджеров по персоналу благодаря простоте проведения и достоверности результатов.

      Формальный способ, дающий представление о субъективной оценке работником самого себя. Предоставляет работодателю возможность проведения анализа квалификации и опыта претендента на работу на основе изложенных фактов и предоставленных документов.

      Анкетирование подразделяют на две категории:

      Квалификационное – претенденту на работу предлагают пройти специализированные тесты для оценки уровня его знаний. Самый объективный анализ знаний проводится с помощью специально разработанных компьютерных программ. Например, бесплатная программа Айрен, основанная на методе тестирования знаний локально или через Интернет. Такие тесты состоят из комплекса заданий:

      1. с предложенным вариантом ответа;
      2. с развернутым ответом;
      3. на умение отнести понятия по классам;
      4. на установление соответствия.
      5. Психологическое – дает оценку стрессоустойчивости, эффективности, эмоциональности, моральных принципов человека. Такие тесты популярны в силовых ведомствах, а также в компаниях, где персонал ежедневно сталкивается с обработкой большого количества информации или работой с клиентами. Психологическое тестирование позволяет выявить у персонала такую проблему, как профессиональное «выгорание», и отсеять «неподходящих» для продуктивного труда кандидатов.

        Наблюдение

        Установление специальной аппаратуры, например, Yaware, TimeTracker или TimeInformer. Они предоставляют работодателю или руководителю возможность наблюдать за персоналом целый день. Такой метод позволяет проследить за деятельностью каждого сотрудника, выставить оценки коммуникативным навыкам, уровню профессионализма, работоспособности, компетенции. Главный недостаток такой оценки в ее субъективности. Мнение наблюдателя не всегда отражает реальность.

        Собеседование

        Эта методика используется при подборе персонала. Руководитель во время собеседования проводит анализ коммуникативных навыков претендента, опыта его предыдущей работы, конфликтности, адаптации в новом коллективе.

        Регулярные собеседования с действующими сотрудниками помогают выявить проблемы среди персонала, избежать или урегулировать конфликты, возникающие среди коллег во время работы, определить потенциальных лидеров и аутсайдеров. Конечно, недостаток таких оценок в их субъективности. Ведь проводит собеседование зачастую один специалист.

        Деловая игра предоставляет руководителю возможность оценить персонал по таким критериям:

      6. активность;
      7. инициативность;
      8. быстрый ум;
      9. креативность;
      10. предусмотрительность.
      11. Проведение анализа игры позволяет выделить самых перспективных работников, из которых формируется резерв претендентов на карьерный рост.

        Объективно оценить деятельность персонала на основании одних тестовых методик не удастся. Они служат вспомогательным элементом оценивания производительности труда отдельных сотрудников и всего персонала компании в целом. Большинство тестовых методик применяется для предварительной оценки кандидата при приеме на работу.

        Целевое управление (Management by Objectives)

        Объективная методика оценивания эффективности работника и его труда, а также соответствие человека занимаемой должности.

        Как это действует? Руководитель ставит перед персоналом несколько задач и уточняет сроки их выполнения. Это может быть неделя интенсивного труда, а может и несколько месяцев. Обязательным условием постановки задач является их ясность, точность, выполнимость.

        Обязательно выслушивается мнение персонала о стратегических и тактических направлениях работы, согласовываются цифровые показатели плана.

        Одним из направлений оценки по МВО является формирование схемы мотивации персонала путем создания системы оплаты труда, исходя из показателей эффективности. Соотношение показателей работы и зарплаты устанавливает руководитель.

        Оценивание по методике МВО проводится по двум схемам:

      12. Оплата производится за каждый выполненный показатель результативности труда. Перевыполнение нормативов персоналом при такой схеме значения не имеет. А вот недовыполнение плана влечет за собой уменьшение оплаты труда. Присутствуют допустимые показатели результативности на уровне 80–85%.
      13. Для понимания персоналом возложенных на него задач и организации своей деятельности в соответствии с ними, а также для упрощения анализа показателей результативности труда отдельных сотрудников разрабатывается матрица МВО. В ней содержится информация о задачах и их цифровых коэффициентах.
      14. Управление эффективностью (Performance Management)

        Еще одна объективная методика оценивания труда сотрудников компании, предполагающая постановку задач и контроль эффективного их исполнения персоналом компании. Управление эффективностью – усовершенствованная методика МВО, позволяющая дать оценку профессионализму и компетентности персонала. В свою очередь, работник заинтересован в быстром достижении поставленных целей.

        Преимущества методики в возможности оценивания труда служащих:

      15. Стимулирование персонала повышать свой профессиональный уровень.
      16. Увеличение продуктивности труда.
      17. Объективная оценка соответствия человека занимаемой должности.
      18. Этапы проведения РМ:

      19. Подготовка показателей результативности труда (КРІ).
      20. Постановка задач персоналу на основе показателей КРІ.
      21. Оценивание труда сотрудников по итогу выполнения КРІ.
      22. Моделирование компетенций персонала на основе результатов оценивания.
      23. Критерии и результаты

        Отсутствует единый механизм, способный объективно оценить работу отдельного сотрудника или всего персонала компании. Это связано с разнообразием методик расчета результативности, специфики функционирования отдельных предприятий, особенностей распределения профессиональных обязанностей, возложенных на персонал, а также «портретов» идеального сотрудника в конкретной организации.

        Использование перечисленных систем оценивания дает возможность рассчитать уровень продуктивности отдельного работника путем сложения оценок, выставленных по различным параметрам, исходя из поставленных задач.

        Маленькое безумие, или главное – не переусердствовать

        Руководитель небольшой, но стабильно работающей студии «Сибирикс» в городе Москве, изучил гору методик оценивания продуктивности сотрудников и решил внедрить в своем бизнесе справедливую оплату труда. Кстати, внедрить такую «справедливость» решили работникам, занимающимся разработкой сайтов, креативными идеями и другими направлениями IТ – технологий. Для этого был разработан детальный план. Учитывать результативность служащих предписывалось по таким параметрам:

      24. Соответствие выработки часов рабочего времени запланированному.
      25. Ежемесячные нормативы «сбыта» услуг.
      26. Количество подчиненных и их оклад.
      27. Количество благодарностей от клиентов.
      28. Количество повторных заказов от «постоянных» клиентов.
      29. Награды за участие в конкурсах профильной направленности.
      30. Количество отрицательных отзывов заказчиков.
      31. Сумма дебиторского долга.
      32. Количество прочтенных книг и так далее.
      33. Очень подробный перечень получился. Таким образом, была создана единая схема оценивания. А чтобы отработать ее на практике, было принято решение потренироваться не с реальными деньгами, а с виртуальными «фантами». В офисе расположили большую доску с изображением всех служащих. На ней при помощи значков – «фантов» – отмечались успехи и провалы каждого работника, которые учитывались при начислении зарплаты. Разительные перемены в коллективе произошли в течение первого часа после запуска «проекта». Лица стали хмурыми. Еще через пару дней «работы по-новому» началась ожесточенная борьба за «фанты». Дружеская атмосфера в коллективе сменилась настороженной. Спустя семь дней оценивание проекта стало занимать в пять раз больше времени, чем раньше. А между разработчиками и руководителем проекта разгорались целые баталии. Прошел месяц, и о помощи коллеге не было и речи. У каждого была «своя работа». Начались бесконечные конфликты. «Фанты» стали субъективным мнением руководства. Работать без «фанта» отказывались все. Напряжение в коллективе нарастало, а вот эффективность работы, наоборот, упала. На третьем месяце тестирования «проект справедливой оплаты» тихо свернули. А через полтора месяца исчезла тревожность. Все снова стали друзьями, перестали конкурировать. Количество удовлетворенных клиентов и реализованных проектов увеличилось.

        Подведем итоги

        Методик оценивания много. И у каждой есть свои плюсы и минусы. В каком объеме какой метод и как применять – решает руководитель. Главное, не стоит переносить теоретические знания напрямую на своих подчиненных. Следует учесть и специфику работы, и особенность личного состава, и сложившиеся в коллективе отношения.

        И еще: сотрудник относится к своим обязанностям так, как относится к нему руководство. Если служащий уверен в том, что его ценят, его труд уважают, им дорожат, он стремится не только не подвести коллектив и компанию в целом, но и принести как можно больше пользы. Он знает, что его усилия будут замечены, оценены и справедливо вознаграждены.

        Оценка эмоциональности