Нестандартный ребенок не хочу не будучи

Отзыв: Книга «Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду! 101 способ договориться: подсказки для родителей» — Образцова Л. Н — Родители не могут знать о воспитании ребенка абсолютно все. 101 подсказка

Здравствуйте, дорогие Друзья! Приветствую будущих друзей и всех читателей, случайно попавших на эту страницу!

Хочу поделиться со всеми вами впечатлениями, которые произвела на меня книга Л. Н. Образцовой «Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду! 101 способ договориться: подсказки для родителей».

В моей «твердой» библиотеке книга относительно давно — с тех пор, как начала активно готовиться к прибытию малышей «второго круга». Однако, как и многие другие, эта книга была мельком просмотрена и благополучно отложена на неопределенное будущее.

Сейчас, когда в доме актуальны проблемы детей и взрослых, я почти ежедневно просматриваю свои приобретения в поисках ответов на лавину собственных «почему?», «как?» и «что делать?»

Автор книги, психолог по образованию, опытный специалист в области детской психологии — Людмила Николаевна Образцова, — не просто дает множество ценных советов: как реагировать на детские капризы и как поступить в той или иной ситуации, связанной с ребенком, но также раскрывает суть каждого детского «не хочу», объясняет нам, родителям, те основы, которым необходимо следовать, и показывает способы, которыми лучше всего привить эти основы ребенку.

Для примера возьму самую первую ситуацию, изложенную в книге, с которой сталкивается абсолютно каждая мама: ваш годовалый малыш отказывается есть!

В книге дается четкий разбор этой ситуации:

— во время кормления не устраивать никаких «театральных» представлений, не уговаривать, но все же настаивать на том, что принимать пищу следует в определенное время;

— ребенку со временем должно стать понятным, что принимают пищу следует в установленном месте, а не в игровой комнате или на горшке, что существуют определенные правила поведения за столом;

— прием пищи можно превратить в интересное занятие рассказами о ее содержимом. Ведь любая мама может заинтересовать малыша рассказами, как растет морковка, как пекут хлебушек и откуда берется молочко. Здесь же можно обратить внимание и на цвет, запах, различные тактильные ощущения (холодный — теплый);

— и, конечно же, давать возможность малышу поработать ложкой, обеспечив при этом безопасность присутствующих и его самого.

Вроде бы простые и понятные установки. Но помним ли мы о них, когда возникает конфликтная ситуация? Ребенок бросил ложку — ругаемся, отвернулся — прикрикиваем, не хочет молоко — насильно поим.

Быть может, у вас все получается правильно, но лично я часто сама себе служу пособием «Как нельзя делать!»

В книге более 100 «разборов полетов» с одним общим названием «Не хочу!» для самого сложного возрастного диапазона — от 0 до 6-7-летнего возраста, когда наши «нехочухи» уже становятся послушными и очень самостоятельными.

Желаю всем, чтобы советы этой книги помогали вам, как и мне. И — спасибо автору!

Образцова Л.Н. — Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду!

Л.Н. Образцова – Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду!

101 эффективный способ договориться. Полезные подсказки для родителей.

Если ребенок противится и на любую просьбу отвечает отказом, спорит по каждому поводу и без повода, не желает есть, гулять, спать, ходить в садик, не убирает на место свои игрушки, – значит, в Вашей квартире завелся маленький нехочуха. В чем кроются причины такого поведения ребенка?

В этой книжке излагается, как устроен маленький нехочуха и причины того, почему этот нехочуха ведет себя именно так, а не как-то иначе. Здесь Вы найдете рекомендации на каждый день: как уложить спать, накормить, справиться с истерикой, отвести в садик, выйти на прогулку, установить хотя бы какие-то правила поведения и одновременно с этим сохранить оставшиеся нервы и себе, и герою в том числе.

Л.Н. Образцова Нестандартный ребенок Не хочу не буду

Просмотры: 2611 Рейтинг: Голосов: (1)

Нестандартный ребенок не хочу не будучи

  • Штучка Продвинутый Nov 3 2011, 22:13
  • список взяла с «Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера »
    хочу привести слова психолога с вышеупомянутого Клуба: «Каждая семья уникальна своей историей, традициями, укладом. Каждая семья имеет свой стиль. Читая книги берите, что созвучно вам, стилю вашей семьи.» Козлова Людмила Николаевна.
    Надеюсь пригодится.
    Как помочь ребенку в кризисных и стрессовых ситуациях
    Нагера У. Реакции детей на смерть значимых объектов
    Коулмен Пол. Как сказать ребенку о смерти взрослого члена семьи

    Вебб П. Игровая терапия с детьми, пережившими травму. Реакция на кризис.

    Льюис Ш., Льюис Ш. К. Ребенок и стресс

    Черепанова Е. С. Психологический стресс. Помоги себе и своему ребенку

    Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса

    Фигдор Гельмут Дети разведенных родителей,

    Взрослые часто не предполагают, какие страдания испытывает ребенок, когда два любимых им человека вдруг расстаются. Как влияет развод на психическое развитие ребенка в дальнейшем? Какими опасностями он грозит? Какие условия могут дать надежду и помочь избежать травматических воздействий на последующую жизнь ребенка?
    Настоящая книга написана на основе анализа результатов исследовательской работы Института прикладной психологии в Вене.
    В книге раскрыта индивидуально различная психодинамика детских переживаний в зависимости от того, какую помощь окружающие (родители) оказывают ребенку, а также анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих, не сумевших вовремя оказать ребенку необходимую помощь.

    Нартова-Бочавер С.К. Дети в карусели развода,
    Предлагаемая вашему вниманию книга — психологический путеводитель по ситуациям, возникающим в семье после развода. Основное внимание авторов — психолога, социолога, философа и психотерапевта — уделяется общению родителей с ребенком.
    С помощью научно-популярных тестов, реальных случаев из консультативной практики и практических советов перед читателями раскрывается палитра возможных способов поведения в послеразводном кризисе, помогая выбрать наилучшие для данной семьи решения. Весь фактический материал заимствован из российской действительности.

    Пикхарт Карл Советы родителям. Руководство для одиноких родителей,
    Воспитание детей в неполной семье, пережившей развод, смерть или уход одного из родителей, серьезное испытание.
    Родителям-опекунам приходится преодолевать устоявшееся социальное предубеждение, что неполная семья ущербна, поскольку забота о детях не под силу одному, а значит, в такой семье неизбежно вырастают проблемные дети. Это общественное клеймо и справедливо и несправедливо одновременно. Чем больше одинокий родитель зависит от подобного стереотипа, тем меньше он уверен в себе и в своих способностях воспитателя, тем больше от его чувства неполноценности страдают дети.
    Автор предлагает различные способы восстановления душевного равновесия, рекомендует варианты решения первоочередных задач. В этом полезном руководстве рассматриваются как повседневные проблемы, так и экстремальные ситуации.

    Сообщение отредактировал Штучка — Nov 3 2011, 22:42

  • Штучка Продвинутый Nov 3 2011, 22:15
  • Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребёнок или Все о гиперактивных детях

    Авторы рассказывают об одной из форм отклоняющегося поведения у детей — синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). За неуправляемым поведением и трудностями в обучении часто кроются симптомы нервно-психического заболевания.

    В книге изложены основные сведения о проявлениях, причинах, механизмах, диагностике и лечении этого заболевания. Приведены современные диагностические критерии и анкеты для родителей и педагогов.

    Монина Г.Б. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая помощь,

    Проблема гиперактивности весьма актуальна. Данная монография — одна из первых попыток реализации комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения.

    В книге освещены многие важные темы, которые будут интересны как специалистам, работающим с данной проблемой, так и родителям гиперактивных детей. Распространенность и причины синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Признаки заболевания и сопутствующие расстройства. Диагностика и различные методы лечения СДВГ. Программа тренинга для родителей и детей

    Грин Росс Взрывной ребенок

    Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей.
    В книге профессора Росса В.Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы.

    Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать; споры и разногласия.

  • Штучка Продвинутый Nov 3 2011, 22:29
  • Книги по воспитанию и взаимодействию с детьми
    Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых,

    Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика.
    Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

    Монина Г.Б. Проблемы маленького ребенка,

    Особое внимание отводится кризису трех лет. Особенность поведения в этом возрасте: ребенок часто вступает в конфликт с самим собой, «хочу», «уже не хочу» и «опять хочу» мелькают с завидной скоростью. Авторы дают подробное определение кризису и советуют, как справиться с различными ситуациями.

    Некрасова Заряна, Некрасова Нина Без опасности. От рождения до школы

    Мы не можем все предусмотреть, оградить детей от всех опасностей. Но каждый родитель в силах привить детям навыки безопасности с самого раннего детства — используя сказки, игры, попутные беседы, комментарии к фильмам и жизненным ситуациям.

    Нам надо учить ребенка практическим навыкам безопасности — теория здесь не поможет. И закреплять их дома, на улице, в школе, в экстремальных ситуациях. А еще важнее создать детям душевную безопасность, которая и есть самая лучшая страховка в нашем мире.

    Некрасова Заряна, Некрасова Нина Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти,

    «Перестаньте детей воспитывать» — голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и, в общем-то, неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто любить.

    «Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти» — голос в защиту детей, замученных нотациями, запретами и правилами. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов.

    Харрис Бонни Когда дети управляют нами,

    У вас темнеет в глазах от бешенства — а ваши дети, похоже, наслаждаются вашим гневом.
    Вы уже не способны держать себя в руках — а ваши дети упиваются победой.
    Вы полны решимости сохранять хладнокровие — но снова и снова выходите из себя.
    В юности вы клялись, что никогда не повторите ошибок своих родителей, — и совершаете их на каждом шагу!
    Вы — плохие родители?
    Конечно, нет!
    Просто дети отлично научились управлять вами — и сели вам на шею.
    Что делать?

    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?

    Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

    Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?

    Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

    В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

    Богачкина Н.А Как преодолеть детскую застенчивость.

    Работа с застенчивыми детьми постоянно остается актуальной. Научить ребенка властвовать над эмоциями, почувствовать себя уверенно поможет родителям, воспитателям, учителям эта книга.
    В книгу включены тесты, игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей.

    Образцова Л.Н. Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду!

    Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду! 101 способ договориться. Подсказки для родителей.
    Если ребенок упрямится, на каждую просьбу отвечает отказом, спорит по поводу и без повода, не хочет есть, спать, гулять, идти в садик, не убирает за собой игрушки, — значит, в вашем доме поселился маленький нехочуха. В чем причины такого поведения малыша? В этой книге рассказывается, как «устроен» маленький нехочуха, почему он ведет себя именно так, а не иначе. Здесь вы найдете советы «на каждый день»: как накормить, уложить спать, отвести в садик, справиться с истерикой, выйти на прогулку, установить хоть какие-то правила поведения — и при этом сохранить остаток нервов и себе, и самому «герою».

    Сирз Уильям. Как уложить ребенка спать

    Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя

    Что говорить ребенку, который боится темноты? Или маленькому честолюбцу, который отказывается делать то, что у него сразу не получается хорошо? Или тому, кого дразнят в школе? Или пережившему развод родителей? . В книге австралийского детского психолога Д.Бретт читатель найдет целую россыпь примеров, рецептов и рекомендаций для этих и многих других проблемных ситуаций. Простая и изящная книжка будет полезна любому детскому специалисту, интересна для “взрослого” врача и психолога и совершенно необходима всем заботливым родителям.

    Клауд Генри Дети: границы, границы.

    Корчак Януш Как любить ребенка,

    О чем она? Об уходе за младенцем — да, и об этом тоже. А еще о том, что зачастую под любовью к ребенку мы подразумеваем собственные эгоистичные чувства.
    А ребенок не принадлежит никому. Он человек с момента рождения. Личность автора заслуживает отдельного внимания.
    Корчак не просто написал книгу о любви к детям, он жил этой любовью и уважением.

  • Штучка Продвинутый Nov 3 2011, 22:31
  • Ле Шан Эда Когда ребенок сводит вас с ума,

    Ледлофф Жан Как вырастить ребенка счастливым

    Ничто так не важно для каждого человека, как умение родить и воспитать счастливых детей, умение создать гармонию в семье.
    Между тем, о здравых подходах к отцовству и материнству, об общении с детьми известно так мало, что эти знания приходится называть «альтернативными».
    «Как вырастить ребенка счастливым» — единственная книга Жан Ледлофф. За более чем двадцать лет, прошедших со времени первой публикации книги, она была переведена на 12 языков и стала необычайно популярна во многих странах мира.

    Адлер Б. Перехитрим малыша

    Каждому из родителей знаком ужас, охватывающий при столкновении с этим маленьким, но решительным оппонентом, любимым словом которого, похоже, является «НЕТ!»
    Эта книга подскажет вам средства, при помощи которых можно превратить вашего дьяволенка в ангела, не нанося ущерба личности ребенка и не балуя его.

    Элиум Дон и Джоан Воспитание сына,

    Как вырастить настоящего мужчину — честного и стойкого, отважного и нежного? Чем воспитание мальчика отличается от воспитания девочки? Почему уже в материнской утробе сын ведет себя совсем не так, как дочка? Почему, такой ласковый в раннем детстве, он становится грубым в отрочестве? Как оградить его от дурного влияния, наркомании и алкоголизма? Что сделать, чтобы он был счастлив в своей будущей семейной жизни?
    Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге. Она поможет вам понять мотивы поведения малыша, избежать конфликтов с подростком, сохранить добрые отношения со взрослым сыном.

    Элиум Д. Воспитание дочери

    Настоящая книга станет верным проводником в поиске ответов на многие вопросы, возникающие у любой матери, которая воспитывает дочь.
    Издание поможет понять, чем воспитание девочки отличается от воспитания мальчика, какую роль играет в жизни девочки отец, почему наступает период, когда девочка начинает вдруг конфликтовать со всеми вокруг и что нужно сделать, чтобы помочь ей без душевных потерь выбраться из этого кризиса.

    Баркан А.И. Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога

    Книга написана как от лица новорожденного ребенка. Вы сможете узнать, как воспринимает наш мир и вас в нем малыш буквально с первых минут жизни и весь свой первый год, а также о думах матери, «взрослеющей» вместе с ребенком.

    Кроме того, в книге четко обозначены семейные проблемы, часто возникающие в связи с рождением ребенка, а также рассмотрены советы специалиста по воспитанию младенца.

    Баркан А.И. Плохие привычки хороших детей
    Каждый родитель хотя бы раз в жизни задумывался: «Правильно ли я воспитываю своего ребенка?»

    Как разрешить бесчисленные кризисы дошкольного возраста и справиться с вредными привычками?

    Бауэр Ингрид Жизнь без подгузника

    На протяжении тысячелетий родители обходились без подгузников. Все детишки с рождения умеют опознавать нужные ощущения, и своевременно подавать родителям «сигналы» — жестами, звуками, движениями тела.

    Даже в наши дни миллионы матерей по всему миру умеют понимать эти знаки! Ваш ребенок тоже заслужил почувствовать свободу от подгузника и расти комфортно, наслаждаясь чутким взаимопониманием с мамой и папой.

    Эта книга расскажет вам, как понять новорожденного ребенка и как найти общий язык с малышом, который еще не разговаривает!

    Бретт Саймон Ах я маленький паршивец

    Ах я маленький паршивец! Исповедь маленького негодника. Первый год жизни.
    Ошеломляюще откровенный и невероятно смешной дневник малыша от первой минуты жизни до года — это ни в коем случае не пособие для новоиспеченных родителей. Однако, прочтя его, они, возможно, взглянут на свое маленькое чудо другими глазами.
    Какие мысли шевелятся в очаровательной головке Вашего малыша? О чем бы он Вас с удовольствием спросил? Что он хочет сделать? Что кроется за его улыбкой? Теперь младенец сам раскроет перед Вами все свои тайны. А их у него, оказывается, немало.

    Бретт Саймон Ой кто идет

    Ой, кто идет! Исповедь маленького негодника. Второй год жизни.
    Ох, как время-то бежит! Не успели оглянуться, а мальчонке второй годик пошел. Сколько хлопот доставил он родителям, будучи еще совсем крошкой! (Надеемся Исповедь маленького негодника — первую книгу о нашем младенце — прочитали все.) А теперь он научился ходить, высказывать свои пожелания, стал более наблюдательным.

    Маленький негодник в полной мере пользуется преимуществами своего роста, так что родителям, дедушкам и бабушкам, а также домашнему коту приходится туго. Однако эти шалости — вовсе не признак злого характера. Мальчик лишь хочет, чтобы ему уделяли больше внимания и заботы.

    • Штучка Продвинутый Nov 3 2011, 22:32
    • Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери.
      Для родителей – будущих и настоящих мам и пап – такая книга бесконечно важна, потому что снимает беспочвенные тревоги и вселяет уверенность. Она описывает и анализирует многое из того, что беспокоит молодых мам и что им не с кем обсудить. Например, чувство полной поглощенности новорожденным, граничащее с исчезновением собственной личности, депрессию и раздражение, страх оказаться «плохой матерью», непонятное поведение ребенка. В общем, материнство как оно есть, без ужасов и прикрас.

      Каст-Цан Аннете. Каждого ребенка можно научить правилам.
      Если родители не знают, чего хотят и боятся себя вести решительно и последовательно, дети это чувствуют и берут власть в свои руки. Не важно, 6 ли им месяцев, 3 или 10 лет: дети чувствуют нерешительность своих родителей и знают, как по своему желанию их можно «прогнуть».
      Если родители действуют не целенаправленно и осознанно, а лишь реагируют на ребенка с единственной мыслью: «надеюсь, он наконец перестанет плакать» или «главное, наконец то воцарится покой», ребенок будет все более требовательным, родители все уступчивее. Не папа или мама, а ребенок решает, как пройдет день. О родительских потребностях речи уже не идет. Это приводит не к гармонии и покою, а к новым и новым конфликтам.
      Книга о том, как найти иной способ общения со своим ребенком.

      Гамаюнов И. Легко ли быть папой? Мужская доля.
      Несколько лет подряд автор бывал в обществе одного молодого папы, который делал все, чтобы не допустить такой крен.
      Человек несколько педантичный и в то же время увлекающийся, он все значительные события в первые годы жизни ребенка заносил в дневник.
      По этим записям можно проследить, как папа, попадая в непредвиденные ситуации, обнаруживает: мало лишь знать основные положения науки о воспитании, цитировать Макаренко и Сухомлинского. Нужно еще научиться строить свои отношения с маленьким, быстро меняющимся человеком.

      Байярд Р. и Дж. Ваш беспокойный подросток.
      Всегда будут семьи с детьми-подростками, и всегда будут такие семьи, где родители «дошли до ручки» и уже не знают, что им делать со своими «беспокойными» подростками.
      Однако в действительности оно предназначено прежде всего для преобразования вашего собственного внутреннего мира.

      Снайдер Ди. Курс выживания для подростков.
      Вниманию подростков. Их старших братьев и сестер. Их родителей.
      Всех, кто соприкасается с человеком в самый трудный, самый противоречивый, самый беззащитный период его жизни.
      Они (подростки) все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…»Курс выживания для подростков» — это не путеводитель, который каким-то чудесным образом выведет из отрочества во взрослость. Автор предлагает лишь набор фактов и свои размышления по поводу взросления.

      Сатир В. Как строить себя и свою семью.
      Как научить любить и быть любимым, как посмотреть на себя глазами своих детей, как сделать взаимоотношения в семье гуманными — вот далеко не полный круг вопросов, затронутых автором.

      Скиннер Р. Клииз Дж. Семья и как в ней уцелеть.
      Авторами рассматривается жизнь человека в семье. Сначала описывается брак, а затем изменения, которые возникают в семье после рождения ребенка. После чего авторы переходят к описанию всего того, что ребенок испытывает в семье, когда он только родился, и до тех пор, пока ему не пришла пора отделяться. Стадии развития детей и те чувства, что они испытывают в тех или иных ситуациях, описаны не менее красочно, чем все остальное. Важным отличием от возрастной психологии самой по себе или же от описания детства в рамках психотерапии является то, что в данном случае детство рассматривается в контексте семьи, и в контексте тех паттернов взаимоотношений, что складываются между членами семьи. Естественно, некоторые паттерны взаимоотношений в семьях могут быть дисфункциональными и привести к появлению проблем в более зрелом возрасте.

      Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка.

      В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком. Автор показывает, что поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка.

      Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

      Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его?
      Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!
      Авторы — всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми — делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой — трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.
      Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».

      Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»

      The Wonder Weeks (How to Turn Your Baby’s & Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward)

      Восемь важнейших скачков в развитии малыша от рождения до года , как при этом меняется настроение ребенка и как помочь ему справиться с такими сложными периодами. В книге вы не найдете советов о том, как вырастить гения. Авторы глубоко убеждены, что любой ребенок по-своему уникален и к каждому малышу нужен особый подход. Они просто расскажут вам, чем помочь маленькому человечку, когда он плачет и капризничает, и как сделать так, чтобы временные трудности не затмили радости от взаимного общения.

      Винникотт Д.В. Разговор с родителями

      Просто и тепло написанная книга о сложностях материнства ( и отцовства): рассмотрены чувства матери, иногда для нее неожиданные, по отношению к новорожденному, ревность детей, воспитание доверия и чувства безопасности в детях, родительская тревога и чувство вины, развитие детской любви к родителям и родителей к детям.

      Баркан А.И. Практическая психология для родителей. или Как научиться понимать своего ребенка.
      Это действительно *практическая* психология для родителей дошколят. Рассматриваются почти все проблемы, с которыми сталкиваются многие родители. Книга написана доступным языком, с яркими примерами, с детальными инструкциями, как надо и не надо себя вести в разных ситуациях. В конце каждой темы есть даже задания для родителей.

      Развитие личности ребенка от года до трех Издательство: У-Фактория, 2006 г.

      В издании рассказывается о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

      Владимир Леви «Нестандартный ребенок» и «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок»
      Книги учат любить своих детей. Вторая имхо более практично ориентирована, более понятна и доступна. О второй: Искусство общения родителей и детей, искусство внушения и влияния, дети, непохожие на других, трудности обучения, проблемы подростков, наркотическая опасность, первая любовь.

      Уильям и Марта Серз
      Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке – с рождения до двух лет

      Екатерина Мурашова «Ваш непонятный ребенок»

      Сообщение отредактировал Штучка — Nov 3 2011, 22:39

      Что почитать родителям? Полезная литература

      Корчак Януш «Как любить ребенка»

      О чем она? Об уходе за младенцем — да, и об этом тоже. А еще о том, что зачастую под любовью к ребенку мы подразумеваем собственные эгоистичные чувства.
      А ребенок не принадлежит никому. Он человек с момента рождения. Личность автора заслуживает отдельного внимания.
      Корчак не просто написал книгу о любви к детям, он жил этой любовью и уважением.

      Фабер Адель, Мазлиш Элейн «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

      Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его?
      Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!
      Авторы — всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми — делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой — трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.
      Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений»

      Винникотт Д.В. «Маленькие дети и их матери».

      Для родителей – будущих и настоящих мам и пап – такая книга бесконечно важна, потому что снимает беспочвенные тревоги и вселяет уверенность. Она описывает и анализирует многое из того, что беспокоит молодых мам и что им не с кем обсудить. Например, чувство полной поглощенности новорожденным, граничащее с исчезновением собственной личности, депрессию и раздражение, страх оказаться «плохой матерью», непонятное поведение ребенка. В общем, материнство как оно есть, без ужасов и прикрас.

      Бретт Саймон «Ой кто идет»

      Ой, кто идет! Исповедь маленького негодника. Второй год жизни.

      Ох, как время-то бежит! Не успели оглянуться, а мальчонке второй годик пошел. Сколько хлопот доставил он родителям, будучи еще совсем крошкой! (Надеемся Исповедь маленького негодника — первую книгу о нашем младенце — прочитали все.) А теперь он научился ходить, высказывать свои пожелания, стал более наблюдательным.

      Ле Шан Эда «Когда ребенок сводит вас с ума»,

      Перед вами первое полное издание книги классика практической педагогики и психологии, подготовленное специально для новой российской аудитории. Выдающийся американский педагог, «психологический доктор Спок», мудрый и чуткий специалист — Эда Ле Шан анализирует типичные конфликтные ситуации, возникающие практически в каждой семье, помогает родителям точно и быстро установить причины негативного поведения ребенка, понять и усвоить психологические рекомендации по воспитанию детей.

      Клауд Генри «Дети: границы, границы. «

      «Дети: границы, границы. » — очередная книга двух известных психологов, основанная на теории «границ». Она поможет вам вырастить детей ответственными и разумными людьми, подскажет, когда нужно говорить им «да», когда — «нет» и не испытывать при этом чувства вины.

      Образцова Л.Н. «Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду!»

      Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду! 101 способ договориться. Подсказки для родителей.
      Если ребенок упрямится, на каждую просьбу отвечает отказом, спорит по поводу и без повода, не хочет есть, спать, гулять, идти в садик, не убирает за собой игрушки, — значит, в вашем доме поселился маленький нехочуха. В чем причины такого поведения малыша? В этой книге рассказывается, как «устроен» маленький нехочуха, почему он ведет себя именно так, а не иначе. Здесь вы найдете советы «на каждый день»: как накормить, уложить спать, отвести в садик, справиться с истерикой, выйти на прогулку, установить хоть какие-то правила поведения — и при этом сохранить остаток нервов и себе, и самому «герою».

      Некрасова Заряна, Некрасова Нина «Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти»,

      «Перестаньте детей воспитывать» — голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и, в общем-то, неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто любить. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов.

      Осорина М.В. «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»,

      Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика.
      Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.

      Монина Г.Б. «Проблемы маленького ребенка»,

      Книга — справочник по возрастным кризисам и другим особенностям развития ребенка раннего возраста (до трех лет). В ней приводятся примерные таблицы норм: что должен уметь ребенок в возрасте от года до трех. Тут же и сборник разнообразных игр для любого возраста, анализ детских рисунков, тексты колыбельных, советы на все случаи жизни.

      Грин Росс «Взрывной ребенок»

      Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей.
      В книге профессора Росса В.Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы.

      Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать; споры и разногласия.

      Пикхарт Карл «Советы родителям. Руководство для одиноких родителей»,

      Воспитание детей в неполной семье, пережившей развод, смерть или уход одного из родителей, серьезное испытание.
      Родителям-опекунам приходится преодолевать устоявшееся социальное предубеждение, что неполная семья ущербна, поскольку забота о детях не под силу одному, а значит, в такой семье неизбежно вырастают проблемные дети. Это общественное клеймо и справедливо и несправедливо одновременно. Чем больше одинокий родитель зависит от подобного стереотипа, тем меньше он уверен в себе и в своих способностях воспитателя, тем больше от его чувства неполноценности страдают дети.
      Автор предлагает различные способы восстановления душевного равновесия, рекомендует варианты решения первоочередных задач. В этом полезном руководстве рассматриваются как повседневные проблемы, так и экстремальные ситуации.

      Фигдор Гельмут «Дети разведенных родителей»,

      Взрослые часто не предполагают, какие страдания испытывает ребенок, когда два любимых им человека вдруг расстаются. Как влияет развод на психическое развитие ребенка в дальнейшем? Какими опасностями он грозит? Какие условия могут дать надежду и помочь избежать травматических воздействий на последующую жизнь ребенка?
      Настоящая книга написана на основе анализа результатов исследовательской работы Института прикладной психологии в Вене.
      В книге раскрыта индивидуально различная психодинамика детских переживаний в зависимости от того, какую помощь окружающие (родители) оказывают ребенку, а также анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих, не сумевших вовремя оказать ребенку необходимую помощь.

      Захаров А.И. «Дневные и ночные страхи у детей».

      В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога.

      Ребенок ударил взрослого: что тут делать?

      Как бы это было просто — Вы спрашиваете, вот в таких-то и таких-то случаях мой ребенок делает так, а я в ответ вот эдак, подскажите, как правильно? Инструктор читает, размышляет, и Вам – готовый рецепт, поступайте так-то – вот единственно правильное решение. Может, кому-то кажется, что именно этим мы на форуме и занимаемся, но это – совсем не так! Когда речь идет именно о воспитании, а не о способах купания или ношения на руках – НИКАКИХ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ! С одним и тем же ребенком, в практически одинаковой ситуации, вести себя можно и нужно по-разному в зависимости от многих обстоятельств. Причем, половину этих обстоятельств, описывая ситуацию, Вы не только не принимаете во внимание, Вам и не приходит в голову их описать, а у читателя может даже не возникнуть повода задать соответствующий дополнительный вопрос.

      Вот типичный пример: ребенок ударил взрослого. Все мы знаем, что эта ситуация недопустимая и что ребенку нужно показать, что так делать не хорошо и категорически нельзя. Однако, далеко не всегда необходимо реагировать на это поведение именно как на драку.

      Ребенок может сделать это:

      • от скуки, чтобы привлечь к себе внимание; т.е. даже если будут ругать, то им начнут заниматься.
      • от усталости, чтобы тоже привлечь к себе внимание, но здесь ему нужна помощь, он не может пока с этим справиться сам
      • от обиды, не умея выразить ее в другой форме, и, порой, в этот момент, совершенно не соображает, что же он на самом деле делает
      • от злости, что что-то не получается, как правило, не получается управлять этим взрослым, и ребенок пытается добиться управления экстремальными методами
      • по сложившейся привычке, т.е. у него уже выработался стереотип, он не умеет в некоторых случаях действовать по-другому, и делает это без единой негативной эмоции, ну вот так он «научился»
      • случайно (размахивал руками и попал)

      На самом деле список можно продолжать. Главное, мне хотелось, чтобы Вы поняли, что виртуально, не будучи рядом, не наблюдая эти или какие-то другие действия ребенка, не видя выражения его лица, в момент, когда он все это проделывает, не наблюдая за тем, что произошло ПЕРЕД тем, как все случилось ОПРЕДЕЛИТЬ К КАКОМУ СЛУЧАЮ ОТНОСИТЬСЯ ВАШ – НЕВОЗМОЖНО! Если же к этому добавить дополнительные нюансы типа времени суток, состояния здоровья ребенка, особенностей его характера, места, где это происходит и многообразные характеристики взаимоотношений ребенка с этим взрослым вообще, то уравнение вообще покажется нерешаемым. Для практически постороннего человека, которым является инструктор, этот такая своеобразная «задачка – неберучка» когда часть неизвестных просто забыли обозначить! Когда же речь идет о переписке, неважно в форуме или по почте, то даже это понять сложно! Мы с Вами можем одни и те же вещи называть по-разному или вкладывать в одно и то же понятие разный смысл. Т.е. по-хорошему, каждой маме, которая обращается с вопросом, нужно в ответ писать конспект ВСЕХ лекций по воспитанию. Но такой возможности ни у кого нет, прежде всего потому что пока НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких записей.

      Поэтому такие письма копятся, застревают, люди обижаются, а ждут-то, в общем-то, напрасно! Как не существует одного, единственно правильного способа отреагировать на то, что ребенок бьет взрослого, так и не существует более глобального рецепта, как именно Вам научиться воспитывать своего ребенка. Учиться решать проблемы придется самим.

      Для тех, у кого такая возможность есть, начальным толчком может послужить тренинг «Дача». Именно потому, что проблемы при очных консультациях не решаются, а могут только выявляться, Ж. В. и придумала тренинг, на котором такие вопросы действительно, решаются. В частности, как раз наблюдая за мамой и ребенком в течение нескольких дней в разных бытовых ситуациях, можно, наконец, увидеть истинные мотивы беспокоящих маму поступков ребятенка! И вот тогда уже можно будет говорить о тех приемах воспитания, которые будут работать именно в этом случае. И речь здесь, как правило, не идет о каких-то сложных воспитательных «техниках». Все те же самые вещи, о которых неоднократно говорилось и на форуме, и на курсе – где-то игнорирование, где-то поощрение, где-то умелое высмеивание, где-то доведение ситуации до абсурда, где-то привлекается посторонняя помощь, например, кто-то делает замечание со стороны, и т.д.

      Секрет тут скорее не в том, ЧТО делать, а в том КОГДА, т.е. как это применять и в каких конкретных случаях. Ну а тем, кому до тренинга не добраться, придется учиться на месте, набивая шишки и совершая ошибки – никуда от этого не денешься. И ключевой вопрос здесь – как раз…. неумение ставить вопросы. Описание самих поступков, вместо попыток увидеть МОТИВЫ этих поступков. Реакция мамы на поступок (практически любой) чаще всего будет ОШИБОЧНОЙ, если она не видит за поступком МОТИВАЦИЮ. Другими словами, если мама не знает, как реагировать на какое-то действие ребенка, то прежде всего необходимо проанализировать, что на самом деле хочет сказать (показать) ребенок своим поступком. Здесь уместно будет вернуться к вышеописанному примеру, по поводу, ребенка, бьющего взрослого. Чтобы ответить на вопрос о мотивах, необходимо будет для начала проанализировать:

    • как часто это происходит?
    • что предшествует этому?
    • каких действий добивается ребенок?
    • что происходит потом?
    • только с этим взрослым себя так ведет ребенок или с другими тоже?
    • как он действует в схожих ситуациях с значимыми для него взрослыми – (папой,– мамой)?
    • В принципе, если подойти к проблеме с такой стороны, то ответ на вопрос мотива – уже дает маме в руки возможные варианты действий. И в общем-то, далее, не нужно специального образования, чтобы догадаться, что действия уставшего или заболевающего ребенка мы проигнорируем, пожалеем его и уложим спать; маленькому манипулятору, придется «обломать» сценарий, а злюку можно и нужно поставить на место.

      Таким образом мама может действительно за одно и то же (как может показаться на первый взгляд) и наказать, и пожалеть и не заметить. В каждый конкретный момент времени реакция мамы на мотивацию ребенка – и есть та самая правильная реакция, которая поможет и маме показать, что она понимает малыша и ребенку понимать границы допустимости своих действий. Подобные реакции отрабатываются только в процессе постоянного ежедневного, кропотливого анализа собственных действий. И здесь, безусловно, может помочь опыт других мам, если научиться его правильно применять. Во-первых, находясь внутри ситуации Вы можете не видеть того, что очевидно для окружающих. Соответственно, непосредственное участие других мам, совместные наблюдения за поведением детей друг друга, дают Вам более объективную картину поведения собственного ребенка. Во-вторых, не имея опыта анализа ситуации, можно для начала и сомневаться, правильно ли Вы увидели мотив. Вот тут могут помочь и виртуальные подсказки. Но описывать нужно не всю ситуацию, а скорее увиденный или предполагаемый мотив действий ребенка и основания, почему Вы так решили.

      Подытоживая все вышесказанное, хочу еще раз повторить, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НЕ РЕШАЮТСЯ путем виртуальных консультаций. Проблемы решает мама, анализируя и пробуя, ошибаясь и поправляясь. Отдельные маленькие кирпичики для ее работы она может изготавливать, используя чужой опыт. Т.е. мама, которая ставит перед форумом или отдельным консультантом маленький частный вопрос, как правило, получит эффективную помощь. в изготовлении кирпичика, но стенку (или дом) из этих кирпичей придется строить самостоятельно! Поэтому еще раз прошу прощения за неотвеченные вопросы, попробуйте начать анализировать свои ситуации, поспрашивайте окружающих, ищите мотивы, и пробуйте реагировать именно на мотив. Возможно, занимаясь этим некоторое время. Вы сможете сформулировать свои вопросы уже совсем в другом виде, и не все сразу, а по одному. Тогда, возможно, я и смогу Вам чем-то помочь, а пока — извините, не в состоянии.

      Нестандартный ребенок не хочу не будучи