Карта самооценки студента

Оглавление:

Приложение 7 Карта профессионального развития студента

Приложение 7 Карта профессионального развития студента

Отметьте, пожалуйста, по каким из ниже перечисленных разделов вы считаете необходимым продолжить свое профессиональное развитие.

Похожие главы из других книг

Приложение 2. Основные пресуппозиции НЛП Карта не есть территория

Приложение 2. Основные пресуппозиции НЛП Карта не есть территория 1. Люди реагируют на свое собственное восприятие реальности.2. Каждый человек обладает своей собственной индивидуальной картой мира. Никакая отдельная карта-отражение мира не является более “подлинной”

4.1. Стадии и фазы развития «Профессионального выгорания»

4.1. Стадии и фазы развития «Профессионального выгорания» В своем существовании профессиональное выгорание проходит три основные фазы:1) зарождение;2) развитие;3) перерождение – исчезновение.Все эти три основные фазы развития поэтапно следуют друг за другом, и, их

Приложение 2. КАРТА ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ

Приложение 2. КАРТА ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ (Холотропное

6.3. Этапы профессионального становления и развития педагога-психолога

6.3. Этапы профессионального становления и развития педагога-психолога Педагогу-психологу необходимо знать свои индивидуальные особенности и то, как они проявляются на определенной стадии профессионального развития. Эти знания нужны для того, чтобы оценить, на какие

6.6. Метод «портфолио» как способ профессионального развития

6.6. Метод «портфолио» как способ профессионального развития Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить

Методика самооценки студента

Методика самооценки студента Методика самооценки студента (курсанта, слушателя) может выполняться как индивидуально, так и в группе. Эта методика пригодна и для групп юношеского возраста (старшеклассников).Испытуемым выдаются бланки для самооценки личности. Инструкция

Приложение 4. Значки для развития воображения

Приложение 4. Значки для развития воображения

Приложение 4 Значки для развития воображения

Приложение 4 Значки для развития воображения

Куратор и двойная адаптация студента

Куратор и двойная адаптация студента Одна из граней профессиональной деятельности преподавателя — активное общение со студентами в процессе их воспитания. Обеспечить эту работу наряду с общественными организациями призван институт кураторов. Перед кураторами

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ СТОТТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ СТОТТА Карта наблюдения Стотта предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. Может использоваться для различного возраста.Дезадаптация предполагает невыполнение школьных требований вследствие

Приложение 4. Индивидуальная карта психологопедагогического исследования личности несовершеннолетнего с девиантным поведением

Приложение 4. Индивидуальная карта психологопедагогического исследования личности несовершеннолетнего с девиантным поведением (См. Баркаева И. Л. Психолого-педагогические условия формирования готовности педагога-психолога к работе с девиантными подростками: Дис.

Приложение. Триада, или карта мира и объектов в разрезе трех свойств

2.7 Условия для развития в ходе обучения по программам профессионального образования взрослых: требования к образовательной среде

2.7 Условия для развития в ходе обучения по программам профессионального образования взрослых: требования к образовательной среде Из представленных в предыдущем разделе определений видно, что структурно образовательная среда может рассматриваться как совокупность

3. Создание условий для личностного развития при обучении взрослых по программам профессионального образования

3. Создание условий для личностного развития при обучении взрослых по программам профессионального

Приложение II Карта процессуального ума

Карта 1. Четырёхсекторная и восьмиуровневая карта реальности

Карта 1. Четырёхсекторная и восьмиуровневая карта реальности Интегральная карта – это четырёхсекторная карта, которая показывает, что у города есть и внешняя жизнь (физическая, осязаемая и объективная), и внутренняя жизнь (сознательная, незримая и субъективная). Своей

Карта самооценки студента

Перечень умений преподавателя

Определять цели и формулировать задачи кон­кретной педагогической деятельности (лекцию, семинар, классный час и др.)

Отбирать содержание, способы и средства педаго­гического взаимодействия со студентами

Строить педагогический процесс, используя раз­нообразные формы, методы, средства, современ­ные технологии

Осуществлять педагогический процесс, используя групповые технологии

Осуществлять педагогический процесс, используя технологию проблемного обучения

Осуществлять педагогический процесс, используя воспитательные технологии

Ставить оценки, адекватные знаниям студентов

Конструировать лекцию (классный час и др.) с уче­том познавательных интересов и потребностей студентов

Организовывать коллективную, групповую и ин­дивидуальную деятельность студентов в учебном процессе

Рационально и эффективно использовать время, отведенное на лекции (семинаре, классном часе)

Включать студентов в познавательную деятель­ность на всех этапах совместного взаимодействия (лекция, классный час и др.)

Осуществлять обратную связь со всеми студента­ми в ходе лекции (классного часа и др.)

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Цуканова Валентина Петровна (ФИО)

МБОУ «Шумановская СОШ», русский язык и литература

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

высшая (имеющаяся квалификационная категория)

высшая (категория, на которую Вы претендуете)

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

К критике в свой адрес отношусь достаточно спокойно, если она является конструктивной, разумной и не конфликтной, если она направлена на то, чтобы помочь мне изменить что-либо в лучшую сторону

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

Поощряю за: успехи в учебе; участие и победу в учебных, творческих конкурсах.

Сообщаю родителям, направляя им благодарственное письмо, оформляю запись в дневнике.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

Убеждаю детей, что их мнение важно для меня, рассуждаю с ребятами вместе над проблемами, обсуждаю разные варианты их решения.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

Если окружающим интересно моё мнение, они, конечно, прислушаются к нему.

Считаю важным различать цель и тему урока

В понятии «тема» отражена содержательная сторона урока. Цель –это то, чего должны достигнуть учащиеся при изучении данной темы. Если дети поняли тему, то цель была поставлена правильно.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Я стараюсь постоянно создавать ситуацию успеха, мотивирую выполнение тех или иных заданий на уроке. По возможности стараюсь на уроке обратиться к каждому ученику неоднократно, осуществляю постоянную «обратную связь». Ставлю оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока). Постоянно и целенаправленно занимаюсь развитием всех видов памяти, внимания, воображения.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

Я постоянно работаю над изучением внутрипредметных и межпредметных связей. Стараюсь, когда, это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего предмета с другими учебными предметами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

Требования времени предполагают включение в работу новых образовательных технологий, так как преподавание по старинке не даёт желаемых результатов в получении конечной цели. Нельзя быть хорошим учителем не являясь новатором. Нужно идти в ногу со временем. Нельзя останавливаться на достигнутом.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

Всегда предоставляю ученикам право выбора. На моих уроках обучающиеся рассуждают, чтобы найти правильное решение.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

Я работаю над расширением своего кругозора. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования цифровых образовательных ресурсов. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ. Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, КПМО, поэтому в курсе всех последних событий в образовании.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

Считаю важно научить ребенка самого ставить перед собой цели. На разных уроках вначале подвожу ребенка к пониманию цели учителя, а затем к самостоятельной постановке своих, имеющих для него личностный смысл целей. Важное условие при этом — они должны быть реально достижимы.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

Анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся необходимо, для постановки целей на следующие уроки.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

Я хорошо знаю возрастные особенности обучающихся. С читаю необходимым дифференцированный подход в обучении.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

Мои ученики участвуют в творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях, всегда ставлю в известность родителей о достигнутых результатах. Это могут быть грамоты, сертификаты, дипломы. Взрослые должны видеть успехи своих детей.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

Я считаю, что современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, а также отследить конкретные результаты образования. Я активно применяю на уроках и внеклассных мероприятиях новые информационно-коммуникативные технологии

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

РМО учителей русского языка и литературы уделяло этому вопросу большое внимание, поэтому я могу обосновать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

Чтобы разрешить конфликт оптимальным способом, я считаю, необходимо правильно оценить и проанализировать ситуацию. Затем важно оценить и осознать успехи или неудачи.

Для меня характерно «держать себя в руках»

«Держать себя в руках» иногда бывает сложно, но необходимо. Помогают в этом книги по психологии, советы коллег.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

Разработаны уроки и упражнения в средних и старших классах с использованием интерактивной доски, прошедших экспертизу в школе, районе, в Сети творческих учителей (интернет).

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

Считаю для себя необходимым формирование навыков учебной деятельности у обучающихся.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

Если ориентироваться только на слабых учеников, то процесс обучения станет неинтересным для «звездочек», так как результативность их работы зависит напрямую от заинтересованности. Работая с детьми со средними способностями, предусматриваю такие задания, чтобы «сильные» не скучали на уроке.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

Использую дидактический материал, который корректирую для «сильных» и «слабых» классов.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

Проблемную ситуацию всегда нужно проанализировать. Ни в коем случае нельзя её «загонять внутрь», оставляя конфликт «тлеть» до следующего повода, потому что последствия очень важны.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

Я всегда комментирую работу учеников устно или письменно. Оценивая работу учеников, не просто ставлю отметку, а даю соответствующие пояснения, создаю положительный эмоциональный фон при любой, даже низкой оценке

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

У каждого может что- то случиться, я на это обращаю, но не заостряю внимание. Захочет коллега поделиться – поделится!

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

Учитываю требования учебной программы, содержание и объем знаний и умений, которые должны усвоить учащиеся на данном уроке. Необходимо также учитывать уровень знаний и умений конкретных учащихся, их отношение к учению, мотивы учения.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

На моих уроках ученики рассуждают . отражение «века минувшего» находят в «веке нынешнем». Дискутируют, любят выполнять нестандартные задания.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

Использование ИКТ позволяет мне на уроке решать несколько задач одновременно:

— улучшается организация урока;

– увеличивается объем использования наглядности на уроке;

– расширяется объём учебной информации..

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

Я считаю, что осознанная работа на уроке может быть лишь тогда, когда ученик сам формулирует цель своей деятельности. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть подводить к цели обучения

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

Большинство моих учеников с заинтересованностью работают на моих уроках.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

Дополнительная литература, Интернет обязательно используются мною при подготовке к урокам.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

Мною разработаны мультимедийные презентации, разнообразные тематические карточки, опорные схемы, объединяющие материал по разделам.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

На уроках русского языка интересуюсь, все ли поняли новый материал. Всегда находятся ребята, которые признаются, что не поняли. Подхожу к объяснению темы с «другой» стороны.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

Стараюсь быть хорошо осведомленной в актуальных особенностях социальной жизни.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

Я комментирую работу учащихся, даю соответствующие пояснения, формирую умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

Побуждаю своих учеников очень ответственно подходят к самостоятельному составлению заданий для индивидуальной работы со слабыми обучающимися.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

«Внештатная» ситуация помогает иногда активизировать деятельность учащихся. В этот момент проявляется умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Иногда бывает сложно сохранить спокойствие в непредвиденных ситуациях, но я над этим работаю.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

Я постоянно обращаю внимание детей на успехи каждого ребенка в тех или иных видах деятельности, формирую в детском самосознании объективные критерии оценок, привлекаю детей к совместному оцениванию.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

Умею ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, Поэтому управлять ходом беседы или переговоров мне не трудно.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

Перед изучением новой темы или раздела знакомлю учащихся с требованиями, которые будут предъявлены им по окончании изучения, сохраняю результаты тестов для того, чтобы учащиеся могли видеть свой прогресс. Проверочные работы построены так, чтобы дети могли проследить сами за количеством правильных и неправильных ответов и оценить себя.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

Дифференцированный подход к обучению, разноуровневые задания помогают каждому ученику почувствовать свой успех.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

В нашей школе нет параллельных классов, но, естественно, для обучающихся разного уровня подготовки были бы разные варианты урока.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

Рабочая программа соответствует требованиям, целям и задачам обучения русскому языку и литературе

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

Принимаю участие в мастер-классах, семинарах, круглых столах по разработке способов решения различных педагогических проблем на уровне школы, района.

На моем рабочем месте всегда порядок

Стараюсь сохранять порядок на своём рабочем месте.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

Ученики, высказывая свои мысли, предположения, приходят к коллективному выводу, что должно быть достигнуто в результате занятия, и какие задачи решены в ходе урока. Поэтому затруднений этот вопрос не вызывает

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

Мотивирован к обучению успешный и заинтересованный ученик, условия создает учитель с помощью различных приемов и методов

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

Я специализируюсь на обучении школьников среднего и старшего звена, методы и приемы преподавания соответствуют этому возрасту, для того, чтобы преподавать свой предмет в вузе, считаю целесообразным пройти курсы повышения квалификации.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

Есть такие темы, которые ребята могут усвоить без учёта ранее усвоенных знаний и умений. Но в основном всё взаимосвязано.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

Умею ориентироваться и критически оценивать в различных источниках информации. Это позволяет мне поддерживать разговоры на отвлеченные , не связанные с другими предметами темы

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать других.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

Русский язык знать просто необходимо. Литература облагораживает ум и возвышает душу. Заинтересовать — моя наиглавнейшая задача.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

Педагогическое решение , основанное на совместном планировании, контроле и коррекции, необходимы и важны в образовательном процессе

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

Учу ребят объективно оценивать не только свои знания, но и знания своих одноклассников. Стараюсь ставить ученика в позицию учителя, предъявляю ему четкие критерии для оценки учебной работы товарища и учу оценивать и анализировать деятельность одноклассников с точки зрения заданных критериев.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

Не могу сказать, что это мне всегда интересно, но знать мнение о себе всё-таки полезно!

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

На различных этапах урока обращаюсь к поставленной цели, чтобы проанализировать в диалоге с учениками, достигнута цель или нет, что еще необходимо сделать.

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

На уроках создаю такие учебные ситуации, в которых учащиеся сами должны отстаивать свое мнение, принимать участие в обсуждениях, ставить вопросы своим товарищам, объяснять более слабым учащимся непонятные места

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

Выбираю наиболее рациональные методы преподавания: дискуссию, беседу, проект, и т.д. Важное место среди методов обучения русскому языку принадлежит коммуникативному методу обучения, обеспечивающему познавательную активность. Методы контроля и самоконтроля в обучении позволяют и мне, и ученикам получить информацию о результатах обучения. Демонстрируют, насколько готовы дети к восприятию и усвоению новых знаний, выявить причины их затруднений и ошибок.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

Недирективные (нежесткие) методы способствуют спокойной, раскрепощённой работе детей на уроке.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Обязательное прописывание этапов достижения цели необходимо для определения оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся. Оно необходимо для планирования всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и, прежде всего, при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

Не всегда, зависит ещё от отношения семьи к обучению. Очень часто причины плохой учебы ребенка заключаются не в ребенке, а в напряженной семейной ситуации, в педагогической некомпетентности родителей.

Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

Тридцать восемь лет назад мне задали «каверзный» вопрос, я помню панику, которая меня охватила от того, что я не знала, как на него ответить. Сейчас я не боюсь «каверзных» вопросов от своих учеников. К обсуждению привлекаю всех ребят. Вопрос никогда не оставляю «открытым»

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

Я принимала участие в интернет конкурсах. За участие в педагогических конференциях, выставках имею диплом, сертификаты.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

Основное направление модернизации образовательного процесса – это его гуманизация. Осуществлять обучение, соответствующее требованиям современного образования должен учитель, важным критерием работы которого является гуманизм.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

Для того, чтобы цели урока стали целями учащихся, я использую приемы целеполагания, которые строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

Всегда поощряла творческий подход к делу, могу поставить высокую оценку, учитывая, насколько он приближен к к правильному ответу.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

Планирую уроки с учетом социальной ситуации в классе и взаимоотношений обучающихся для создания атмосферы радостного, искреннего общения, делового контакта, во избежание конфликтных ситуаций на уроке.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

Я умею менять принятые решения под влиянием новой информации, хотя это бывает не всегда легко.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Я считаю, что учитель формирует у учащихся способности к рефлексии через фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализацию проекта выхода из затруднения. Это обуславливает умение самооценки у обучающихся.

Подпись ______________________ (В.П.Цуканова)

Лист самооценки профессиональной деятельности практиканта;

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

(фамилия, имя, отчество студента)

Оцените уровень овладения компетенциями, используя следующую шкалу:

0 баллов – не овладел; 1балл – овладел ниже базового уровня; 2 – овладел базовый уровень; 3 — овладел полностью.

Ваши предложения и пожелания Институту социального образования по организации практики: _____________________________________________________

«___» ____________ 2011 г. Руководитель практики учреждения

Учреждение, в котором проходит практику.

При оценке профессиональных умений используйте следующую шкалу:

0 баллов – не овладел умением; 1балл – овладел минимальной степенью; 2 балла – в средней степени; 3 балла – в высокой степени.

В соответствующей главе проставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями:

Ожидания студентов от прохождения практики

Просим Вас заполнить анкету. Ее данные помогут улучшить организацию социально-педагогической практики. Постарайтесь на вопросы отвечать как можно подробнее и искреннее.

1. Для меня как для будущего профессионала эта практика даст:

2. Практика поможет мне развить такие профессионально-личностные качества, как:

— добросовестность и старательность;

— владение деловых переговоров

— способность к самоуправлению;

— стремление к саморазвитию и самореализации;

3. В результате прохождения практики я должен узнать:

— функциональные обязанности социального работника;

— перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность социальных служб, учреждений и организаций;

— специфику деятельности социального работника;

— условия, созданные для успешной самореализации личности ребенка;

— психолого-педагогическую характеристику класса, личности ребенка;

— воспитательную ценность уроков;

4. В результате прохождения практики я должен научиться:

— анализировать воспитательные мероприятия учреждения;

— определять цель и задачи социального работника;

— определять функциональные обязанности социального работника;

— применять на практике полученные теоретические знания;

— выявлять особенности применения той или иной диагностической методики;

— оценивать факторы, способствующие созданию в учреждении здоровьесберегающей среды, эмоционального комфорта;

— анализировать учебно-воспитательную работу учреждения;

— составлять психолого-педагогическую характеристику класса, личности ребенка;

— разрабатывать и проводить воспитательное мероприятие;

Анкета ожиданий студентов от практики

(цель – изучить степень влияния учебных дисциплин

Карта самооценки профессиональных умений студента-практиканта

Ф. И. О. студента (группа)

Оцените, пожалуйста, свои умения, отметив их наличие знаком «+» в соответствующей графе

(дата) (подпись студента-практиканта)

1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях : пособие для воспитателя детского сада / А. С. Алексеева [и др.]. — М. : Просвещение, 1990.

2. Беларускія гульні ў дзіцячым садзе: Дапаможнік для выхавальніка /Склад. З.І. Ермакова, В.М. Шабека.─ Мн.: Народная асвета, 1987.

3. Богина, Г. Л. Режим дня в детском саду : Кн. для воспитателя детского сада. / Г. Н. Богина, М. Т. Терехова. — М. : Просвещение, 1987.

4. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М. : Просвещение, 1991.

5. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Под ред. Г. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной. — М. : Просвещение, 1987.

6. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / Сост. Г. М. Лямина. — М. : Просвещение, 1981.

7. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Г. М. Лямина. — М. : Просвещение, 1982.

8. Воспитание детей в старшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Г. М. Лямина. — М.: Просвещение, 1984.

9. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет : Кн. для работников дошкольных учреждений / Сост. В. И. Теленчи. — М. : Просвещение, 1987.

10. Макшанцева, Е. Д. Детские забавы: Кн. для воспитателя детского сада / Е. Д. Макшанцева. — М.: Просвещение, 1991.

11. Оскомина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И.Оскомина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. — М. : Просвещение, 1981.

12. Праздники и развлечения в детском саду : Пособие для воспитателя и музыкального руководителя / Под ред. Э. В. Соболевой. — М.: Просвещение, 1982.

13. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / А. И. Сорокина. — М. : Просвещение, 1982.

14. Три сигнала светофора : Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга : Кн. для воспитателя детского сада / Сост. Т. Ф. Сакулина. — М.: Просвещение, 1989.

15. Швайко, Г. С. Игры игровые упражнения для развития речи. / Под ред. Г. С. Швайко, В. В. Гербовой. — М.: Просвещение, 1983.

16. Юшкевіч, Н. Доўга жыці, вяселымі быці. Сцэнарый свята Вялікдзень / Н. Юшкевіч // Пралеска. — 1995. — № 4.

17. Янушэўская, А. на нашы імяніны вас шчыра запрашаем / А. Янушэўская // Пралеска.— 1996. — № 2.

По итогам практики студенты

обязаны представить следующие документы:

1. Дневник с материалами выполнения заданий за весь период практики.

2. Папку-копилку (конспект утренней гимнастики, одного режимного момента, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, которые можно использовать при воспитании культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект проведения прогулки в своей возрастной группе; 2 конспекта занятий для данной возрастной группы, конспект 2-х подвижных игр).

3. Отчет-самоанализ, в котором рассказывается о выполнении заданий, об успехах и трудностях, с которыми встретились при выполнении заданий, организации и проведению практики.

4. Карту самооценки и оценочную карту.

Вопросы к зачету

1. Какие трудности встретились при выполнении самостоятельных заданий?

2. Какие режимные процессы прошли более успешно и как Вы думаете почему?

3. При организации игровой деятельности, какие игры возникали по инициативе детей, а какие по Вашей инициативе?

4. Были ли трудности при составлении конспектов, и какие?

5. Можете ли Вы дать положительную оценку Ваших умений анализировать работу воспитателя, своих однокурсников?

6. Знания по каким дисциплинам Вам еще необходимо совершенствовать?

Дополнения и изменения к рабочей учебной программе
по изучаемой учебной дисциплине

Карта самооценки студента