Разница в возрасте 6 лет у детей

Самая лучшая разница между детьми?

Чтобы и организм восстановился и было удобно со старшим и с младшим.
Один ребенок уже есть, еще грудной, сейчас задумываемся о втором, когда лучше его запланировать.
Разница в год наверное тяжело и физически и организму плохо, но и растягивать процесс воспитания, рождения не хочется на всю жизнь, так чтобы разница между детьми была 10 лет. Только вроде бы все закончилось,самостоятельный, и опять по кругу)

Эксперты Woman.ru

Баракин Андрей Михайлович

Психолог, Эриксоновский гипнотерапевт гипноз. Специалист с сайта b17.ru

Старостина Людмила Васильевна
Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Рудакова Александра
Реуцкая Инга Геннадьевна
Макаровский Дмитрий Николаевич

Психолог, Детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

[1719116255] – 15 декабря 2014 г., 14:50

кому как,уже была такая тема,все по разному говорят,для меня идеальная разница 7 лет.раньше, ни я, ни муж не хотели.

[16032916] – 15 декабря 2014 г., 14:50

Лучше 4 года. Так легче и для Вас и, самое главное, для старшего ребенка — психологически легче проходит. Т.е. сидите с первым до 3 лет, беременеете, и как раз где-то к 4 годам старшего рожаете второго

[401678408] – 15 декабря 2014 г., 14:58

[16032916] – 15 декабря 2014 г., 15:11

3. сам ребенок «старшим» не становится. Это от ума родителей зависит 🙂

[2694430170] – 15 декабря 2014 г., 15:12

[16032916] – 15 декабря 2014 г., 15:21

Для правильных родителей дети — любимые. Для всех остальных — младшие и старшие

[4192530849] – 15 декабря 2014 г., 15:44

5 лет мне кажется ) у меня так с братом

[553091809] – 15 декабря 2014 г., 15:44

Мы решили сделать разницу 2 года. Надеюсь, будет удачно. Во-первых, больше шансов, что дети друзьями будут. Во-вторых, раньше на работу выйду.

[2513821290] – 15 декабря 2014 г., 16:02

Мы решили подряд и ни секунды не пожалели. Дети — настоящие друзья.
Потом еще на одного решились когда младшему было 13. Не понимаю разницы больше 2 и меньше 12 лет.

[538409504] – 15 декабря 2014 г., 16:09

ну при разнице лет 7 бывает трудно общий язык найти. особенно как раз в детстве чувствуется.

[553091809] – 15 декабря 2014 г., 16:10

Мы решили подряд и ни секунды не пожалели. Дети — настоящие друзья. Потом еще на одного решились когда младшему было 13. Не понимаю разницы больше 2 и меньше 12 лет.

[2513821290] – 15 декабря 2014 г., 16:13

А почему меньше 12 не понимаете?

После 12 (по собственному наблюдению в детстве — именно в этом возрасте у нас все в классе вдруг захотели младших, а так же по наблюдениям во взрослой жизни за семьями знакомых) уже взрослеют дети по-настоящему и у них нет ревности, а больше заботы к младшим. Хотя, если бы я была уверенна, что позволит здоровье, не рожала бы третьего до 15-16 лет младшего ребенка.

[3830291367] – 15 декабря 2014 г., 16:14

Отстрелялась сразу (погодки) и не жалею ни секунды. Любовь и ссоры у них все есть, играют вместе, дерутся тоже. Но друг за друга горой, если кто обидит. Хотя очень близко по рождению, очень разные по характеру и внешнему виду. Продайте когда Вам удобнее, тут нет никакого рецепта. У меня с братом большая разница и мы никогда не дружили.

[3830291367] – 15 декабря 2014 г., 16:15

Рожайте, а не продайте

[342300714] – 15 декабря 2014 г., 16:33

У меня погодки, разница 1,3 . Очень довольна и малым весело))))

[1719116255] – 15 декабря 2014 г., 17:24

[2190272807] – 15 декабря 2014 г., 19:16

Похожие темы

[553091809] – 15 декабря 2014 г., 19:51

а как думаете, разница 2,6 совсем мне кранты без бабушек-нянек будет?((((

[2190272807] – 15 декабря 2014 г., 20:44

[3712172849] – 15 декабря 2014 г., 20:56

[3712172849] – 15 декабря 2014 г., 20:57

не меньше 3-х лет. Чтоб иммунитет матери востановился

[1759301608] – 15 декабря 2014 г., 22:05

[2962789059] – 15 декабря 2014 г., 23:10

Зависит от здоровья, возраста мамы, наличия помощников и характера старшего ребенка.
Я изначально планировала разницу 2,5 года, но поняла, что мощно недодам внимания старшему, что он не готов. В 4 года для нас — самое то, можно было бы даже 3,5.
Однако это идеал для нашей семьи. У родственников разница у детей в 3 года, все довольны. У приятельницы — 2,5, и она считает это оптимальным (я не согласна, ибо вижу, как она вешалась с грудничком и 2,5-летним).

[4139467427] – 16 декабря 2014 г., 04:36

Считаю, что самая неудачная разница в возрасте как раз 7 лет. В семь основная масса детей идет в школу, и это не для всех детей приятный и легкий период. Ребенку может понадобиться очень-очень много внимания, с малышом вы его дать не сможете.

[1719116255] – 16 декабря 2014 г., 09:31

7 лет классная разница. Вы 3 года дома все под контролем.старший ребенок уже не разбрасывет мелкие игрушки.и много времени проводите со старшим ребенком.

[16157927] – 16 декабря 2014 г., 13:09

Для меня оптимальная разница, это 2,5-3 года. Трое детей, старшие самостоятельные.

[1419500778] – 16 декабря 2014 г., 15:47

У меня с сестрой разница 2,9
Я думаю лучше небольшая разница, 1-3.

[2877547934] – 16 декабря 2014 г., 21:38

[3754763862] – 17 декабря 2014 г., 13:35

Это самая неудачная разница. Тк этот 4х летний малыш сразу становится старшим, типа взрослым, на самом деле 4х летний требует большого внимания , а тут конкурент которого не превзойти. Самый лучший от 7 , тк ребенок уже взрослее, есть друзья , интересы.

Абсолютно НЕ согласна! У моих ровно 4 года разница. И никакой конкуренции, зависти и ревности. И мне это не кажется, это действительно так и есть. Дети прекрасно ладят. Начали играть вместе когда им было 1 и 5 лет соответственно. К тому же у младшего замечательный пример для подражания. А у старшего стимул развиваться больше.

[3754763862] – 17 декабря 2014 г., 13:39

такую разницу с детьми могут позволить себе женщины,которым бабушки каждый день на помогут приходят.только представьте как с ними выйти на улицу одновременно одев

Вот-вот! Только счастливицы с кучей бабушек и рожают погодок. Для мамы без помощников погодки — это ад.

[3754763862] – 17 декабря 2014 г., 13:46

А я вообще считаю, что разница в 7 настоящее предательство по отношению к старшему. Для него и так начало школы — огромный стресс, и огромная ответственность, а тут ещё и малыш появляется. Старшему может показаться, что его считают взрослым, а потому выпинывают из жизни, а его освободившееся место занимают младшим. Это так подруга рассказывала о своих ощущениях.

[3754763862] – 17 декабря 2014 г., 13:47

А кто проводит время с младшим в это время?

[2716328074] – 17 декабря 2014 г., 15:52

вообще не вижу смысла второго рожать)

Поддерживаю. Я молодой человек. Есть вероятность, что один из двух может создавать другому проблемы, когда оба будут взрослыми. Знаю, когда два брата пили, требовали с матери пенсию.

[288150574] – 18 декабря 2014 г., 20:00

Мы подгадывали так, чтобы я в декрете была, когда старшему сыну в школу идти. Тогда времени хватает уделять обоим. Так как у нас три сына, то мы дважды так делали. Сыновья очень хорошо учились, И я в форму приходила.
Дружат сыновья прекрасно.

[288150574] – 18 декабря 2014 г., 20:02

Именно находясь в декрете можно как следует уделять первокласснику время. А как вы сделаете это ходя на работу?

[288150574] – 18 декабря 2014 г., 20:04

Мы с коляской ходили провожать и встречать старшего из школы. Уроки делали с малышом на руках. Да и спит он пока маленьких довольно много.

[2087101248] – 22 декабря 2014 г., 01:14

Дегенератки вы у кого разница между детьми 10 лет

[3447046779] – 24 декабря 2014 г., 16:03

У моих детей разница в 5.5 лет. Считаю, что это хорошо. Дружат, помогает старший младшему и мне легко.

[936745432] – 4 января 2015 г., 02:49

Я думаю, что 5-7 лет

[2116830690] – 15 июня 2015 г., 09:44

1-2 года хорошо дети играть будут,но очень тяжело. 3-4 года разнецы дети просто дерутся,но опять общего больше будет.5-7 лет ребенок в школу пойдет надо и его поднять и младшего.8-11 лет минус общего мало играть реже будут плюс старший уже понимает что тот малыш и помогать будет. Болше разница как то нет

[829567493] – 16 августа 2017 г., 09:59

Привыкните, человек ко всему привыкает. Все будет хорошо. У меня разница между детьми будет 2 года и 2 месяца

Не всегда(( у моей тети разница между детьми 2,5 года. Жена военного. Никто ей не помогал. дети гиперактивные. В то еще время начало 1980-х у нее депрессия перешла в нервное заболевание. Очень долго она лежала в больницах

[684492826] – 16 августа 2018 г., 00:01

Это точно так и есть, у меня у подруги рогодки и 2 бабушки впридачу, вот это я понимаю ещё нормально, но если бы у меня без помощи были погодки, я бы застрелилась

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Какую разницу в возрасте между детьми вы считаете наиболее оптимальной?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Ильин Дмитрий Михайлович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Андреевна Никитенко

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Сергиенко Александр Владимирович

Психолог, Специалист глубинной корекции. Специалист с сайта b17.ru

[1858322206] – 18 октября 2012 г., 00:36

[3457816886] – 18 октября 2012 г., 00:37

Согласна, 2-3 года. У моих разница 12 лет, проблем куча

[2987029356] – 18 октября 2012 г., 00:40

[3457816886] – 18 октября 2012 г., 00:47

[588745838] – 18 октября 2012 г., 00:50

[2806111464] – 18 октября 2012 г., 00:55

5-6 лет. когда старший уже хоть как-то может сам обслужить себя.

[2806111464] – 18 октября 2012 г., 00:56

почему? старший в школе полдня, ты спокойно малышом занимаешся.

[2987029356] – 18 октября 2012 г., 01:04

Да ну! Старший идет в 1 класс и младенец на руках — тяжелее намного!

а вы представьте 2 сразу . У первого уже «жужа» , а второй орёт на руках .

[4151335466] – 18 октября 2012 г., 01:04

[3800558369] – 18 октября 2012 г., 01:19

Согласна с 9 постом

[2987029356] – 18 октября 2012 г., 01:20

да, никто и не писал, что второго ребёнка рожают , так как будет помогать первый . Речь идёт о том , в этом возрасте первенец самостоятелен , маме на много легче чем с двумя малышами . А просто попросить старшего , подать что- либо или приглядеть пока мама элементарно в туалет сбегает , я считаю не преступление .

[2432898705] – 18 октября 2012 г., 01:40

Мне кажется 2-3 года. У меня так не получилось, у детей 5,5 лет разница — это тяжело.
1) уже ощутив себя свободным (относительно) человеком, ты вдруг опять погружаешься в пеленки, памперсы и бессонные ночи. Это тяжело.
2) детям не так интересно играть вдвоем, как было бы интересно будь разница между ними в 2 года.
3) намного легче вливаться в режим, кормежки и т.д. Когда ты еще из этого толком не вылез и все как то по накатанной идет.
4) меньше времени дома будешь сидеть.
5) когда старший в первый класс, а у тебя на руках практически грудной ребенок — это очень тяжело.
6) тяжело и в быту и с кружками старшего ребенка. Мне было непросто совмещать у старшего ребенка бассейн и борьбу, с режимом грудного ребенка, домашними хлопотами.

[2432898705] – 18 октября 2012 г., 01:43

А вторые полдня тебе уроки с ним надо делать и на кружки бежать. А еще в наших школах любят форму, которую надо с собаками по всей Москве искать и учебники, которые так же по всему городу бегать искать надо. С грудничком эта беготня запоминается надолго.
К тому же 1-й класс, это не 4-й класс. Первый год с детьми очень трудно.

[4285396455] – 18 октября 2012 г., 01:43

5-7 лет . можно и больше, но никак не меньше-это ужас

[2830346839] – 18 октября 2012 г., 01:45

У моих 1.5 года разница, сейчас им 7 лет и 6. Общие интересы, общие игры, тем более они мальчики. Сады общие) Да практически все общее. Конечно трудно со вторым по началу, но со временем все устаканивается.

[4285396455] – 18 октября 2012 г., 01:45

А по мне это 6-7 лет. Первый ребёнок уже самостоятельный и может помочь со вторым . А у подруги разница между детьми 2 года — вот она с ума сходит .Она уже сама кричит , что погоречилась так быстро второго рожать .

[4285396455] – 18 октября 2012 г., 01:46

[2432898705] – 18 октября 2012 г., 01:53

Вот многие мои подруги так же, понарожали с разницей в 1.5-2 года и волком воют, не справляются с ума сходят, у одной сейчас старший в первый класс поел его надо в школу отвезти, младшего в сад, она разрывается,На следующий год и младший в школу, она с ума сходит.

Думаете намного легче с кормежками через каждые 3 часа и коликами, бегать за ребенком в школу, делать с ним уроки, выслушивать его недовольство потому что к режиму школы он не привык, разрываться между кормежками и кружками старшего ребенка?
У мея наоборот все подурги родии с разницей 2-3 года. Первые пару лет трудно, а потом прекрасно. На кружки скопом водят, в детский сад проще водить, да и со школой легче. Когда у тебя ребенок идет в первый класс ты заново с ним все это прооишь. Через 7 лет вы опять половину забудете. А когда погодки — удобно. Из школы опять же в будущем будут вместе ходить

[2987029356] – 18 октября 2012 г., 02:03

[2830346839] – 18 октября 2012 г., 02:08

И да..1 класс, это что-то..тетради по письму, и по всем предметам, искать надо, обложки..я до сих пор обложку найти не могу на 1 тетрадь. Забираю в 2 часа, или сразу после уроков, т.к. на продленку они ничего не делают, месяц так жили,
так что лучше дома))

[2987029356] – 18 октября 2012 г., 02:09

да кому ,как удобнее . Моему сыну 4 годика .В данный момент я не хочу и не готова стать мамой двоих детей . Вот пойдёт в школу , освоится ,привыкнет .Вот тогда и будем на счёт сестрички думать . )))

[2432898705] – 18 октября 2012 г., 02:11

ну почему именно 6-7 лет , можно и 8 лет .

Мне кажется многовато. У нас с сестрой 8 лет и разница нам уже мешает. Мыслим всю жизнь разными категориями

[4151335466] – 18 октября 2012 г., 02:13

Для меня оптимальная разница-5 лет. Старший уже более самостоятельный и за ним не требуется такого присмотра как за ребенком 2-3 лет. А на счет «старший помогал с младшим»-я рожаю второго не с расчетом на это т.к. ребенок это моя ответственность и мужа, мой старший не должен её нести на себе.

Попросить и заставить (как многие делают)-разные вещи.

[653737313] – 18 октября 2012 г., 07:34

[3356057307] – 18 октября 2012 г., 08:26

Смотря для чего хорошая разница в возрасте. Для детей — чем меньше, тем лучше. У нас погодки, так они ходят в один класс, так что проблем наоборот существенно меньше, т.к. уроки делают вместе, играют постоянно вместе и вообще хорошо формировать ролевые модели поведения. Сын — защитник, дочь — заботится. В общем, дети сейчас очень любят друг друга и действительно друзья. Все знакомые нам в этом плане завидуют. Но для меня первые два годы были очень тяжелыми, что правда, то правда )))).
Однако мне лично жалко детей, которых родители лишают детства и заставляют с младшими заниматься. Поэтому рождение детей-погодок был спланирован, мы , именно, надеялись на рождение детей с маленькой разницей. Это просто супер

[3178190457] – 18 октября 2012 г., 09:26

[653737313] – 18 октября 2012 г., 09:38

Верно психологи тоже люди — считают все по разному)) Я именно про 4-5 читала.

[653737313] – 18 октября 2012 г., 09:40

Хотя про 1-2 года категорически не соглашусь про отсутствие ревности — сплошь и рядом. Из опыта окружающих постоянно такое наблюдаю, да и из личного тоже самое могу сказать.

[3480973580] – 18 октября 2012 г., 09:41

Где-то читала, что психологи считают максимально комфортной во всех отношениях разницу 4-5 лет.

Комфортно по мнению психологов для детей разница в 1-2 или 8 и старше.Ревности в такой разнице между детьми нет.У первых разница небольшая и интересы совпадают,у вторых интересов общих нет,но старший ребенок относится к младшему покровительственно.

Тоже читала такое

[2432898705] – 18 октября 2012 г., 10:04

про ревность это спорно. Это зависит от Ситуации. У моей подруги дети с разницей в 2 года и оба ревнуют ее ужастно. И виновата тут именно мать, потому что своим поведением подогревала это чувство.
У нас с сестрой 8 лет и тоже ревность была. И я считаю что виноваты именно родители, потому что они создали для этого все условия.

[2432898705] – 18 октября 2012 г., 10:20

В большинства российских семей, если дети рождаются с большой разницей, то жизнь первого ребенка координаьно меняется. Он вдруг становится «старшим» и оказывается всем и егда обязан. На него переваливают родители весомую часть своих обязанностей. При этом, зачастую на ребенка оказывается сильное психологисекое давление. Редкие родители проявляют мудрость и с рождением второго ребенка не изменить отношение к старшему.

[2944692702] – 18 октября 2012 г., 10:26

да, это самая отвратная разница, когда старший- в первый класс, а мама на сносях. первый класс- это очень серьезно для ребенка, это стресс, изменение режима, надо много с ребкном заниматься, а тут маме не до тебя, мама то в роддоме и младенец орущий (есть 2 таких примера перед глазами- 1 сентября в первый классс, а в октябре — в роддом). лучше уж тогда — лет 6, чтоб когда старший в школу, младший уже боее-менее ничего . и старший привыкнет и вроде как и мама дома вдекретте, но уже может и из школы забрать с млашим прогулявшись

[2944692702] – 18 октября 2012 г., 10:32

вобще во всем есть плюсы и минусы:
разница- маленькая- двойной геммор- т.к. два маленьких орущих несамомтсоятельных , но с другой стороны один раз отсрелялся и свободе, дети играют вместе (и дерутся тоже), у них примерно одинаковфй режим жизни (школа, кружки, поездки , меню и т.д.).
тут еще кому- что — кто то хочет один раз отсреляться, а кому -то есть потребгность иметь малыша в доме. а тут оба выросли и вроде как дом безе детей пустой
резница 5-10 лет — вроде как только один вырос и более-меннее родители свобождны, а тут все по новой. но в другой строны- в доме опять малыш, старший уже почти самомтоятельный, может помогать
разница 15 лет и более- надо учитыыать возраст родителей, но стращний уже совсем самомтоятельноый , мама ему не особо нужна, но на него требуется больше днеге- окнончание школы, институт и т.п., а мама не работате.
дети с данном случае вобще как брат и сестра себя не воспринимают

[324729376] – 18 октября 2012 г., 10:57

Или погодки или лет десять разницы

[3356057307] – 18 октября 2012 г., 11:59

[3754723811] – 18 октября 2012 г., 12:28

Откуда там ревность вообще может взяться ? Старшему быг 1 и 3 мес, когда дочка появилась, он еще ничего не осознавал, чтобы ревновать. Про дочку вообще речи нет, она родилась в семье с братом . Причем погодок очень мало, а вы — сплошь и рядом. Откуда сплошь и рядом, если мы в школе единичный случай (по-крайней мере, так учитель говорить, что эьто болшая редкость, как и близнецы) )).

У меня погодки, девочки. очен ревнуыут меня к друг другу. Сеичас им 5 и 6 лет, ыэ полегче, обе xодят в школу, но очен
тяэло било по началу

[66101845] – 18 октября 2012 г., 13:21

А у меня 18 лет. )))))))))))

[66101845] – 18 октября 2012 г., 13:22

Разница между дочкой и внучкой 4 года.

[983414146] – 18 октября 2012 г., 13:23

3 года. У меня 10.5 лет много. а так сразу отстрелялся и свободен ))) погодки для отчаянных женщин хотя в этом тоже есть плюсы почти как близнецы.

[2944692702] – 18 октября 2012 г., 13:23

а ревнуют только в момент родов)) они же потом за все соревнуются. когда разница большая, то инетерсы и потребности разные, а когда погодки- уту надо одно и то же вот и ревность

[2806111464] – 18 октября 2012 г., 15:06

А вторые полдня тебе уроки с ним надо делать и на кружки бежать. А еще в наших школах любят форму, которую надо с собаками по всей Москве искать и учебники, которые так же по всему городу бегать искать надо. С грудничком эта беготня запоминается надолго. К тому же 1-й класс, это не 4-й класс. Первый год с детьми очень трудно.

мне вы можете так подробно не объяснять, я всё это уже прошла на практике. разница между первой и вторым 9 лет, между вторым и третьей- 4 года. так случилось, что старшая как раз в 9 лет только пошла в первый класс( из-за проблем со здоровьем). так вот в первом случае лично мне всё равно было намного легче с малышом, чем во втором, когда разница всего 4 года была. вот и пишу с точки зрения своего опыта.

[2806111464] – 18 октября 2012 г., 15:09

можно и 9, как у меня))). и даже 14 лет.

[2806111464] – 18 октября 2012 г., 15:13

Думаете намного легче с кормежками через каждые 3 часа и коликами, бегать за ребенком в школу, делать с ним уроки, выслушивать его недовольство потому что к режиму школы он не привык, разрываться между кормежками и кружками старшего ребенка? У мея наоборот все подурги родии с разницей 2-3 года. Первые пару лет трудно, а потом прекрасно. На кружки скопом водят, в детский сад проще водить, да и со школой легче. Когда у тебя ребенок идет в первый класс ты заново с ним все это прооишь. Через 7 лет вы опять половину забудете. А когда погодки — удобно. Из школы опять же в будущем будут вместе ходить

моя дочь ходила в школу сама, её не водили. ну если уж совсем погода плохая была, к примеру, то папа мог перед работой завезти. а когда кружки пошли, то я тоже на права сдала, и проблема доставки ребёнка исчерпала себя. та и то, в основном она сама любит добираться, с подружками.

Лучшая разница в возрасте между детьми

С точки зрения психологов, Джинни Кидвелл, профессор семейных исследований в Университете Теннесси, утверждает, что идеальное время для появления нового ребенка в семье либо до достижения старшим ребенком 1 года, или после того как он достиг 4, когда риск соперничества между детьми является самым низким.

Согласно Кидвеллу, дети в возрасте до 1 еще не осознают своего положения в семье и, следовательно, не будет чувствовать угрозы со стороны нового ребенка.

Дети в возрасте старше 4 уже получили много внимания от своих родителей и более независимы. Они лучше социально адаптированы, обычно посещают детский садик и активно общаются с другими детьми. Они также будут иметь разные потребности с младшим братом и сестрой.

В любом случае лучшим решением является то, что работает лучше для вашей семьи.

Что вы об этом думаете?

Еще расскажите, если у вас есть сестры-братья, как складываются и складывались отношения с ними? Я один ребенок в семье (даже двоюродных нет)

P.S. каковы медицинские рекомендации:

Исследование, проведенное в Шотландии, показало, что очередная беременность в течение шести месяцев после предыдущей увеличивает риск осложнений, таких как преждевременные роды или потеря ребенка незадолго до или сразу после рождения. Различные исследования во всем мире подтвердили, что короткий промежуток между беременностями повышает риск возникновения осложнений для следующего ребенка. Если зачатие произошло менее чем через шесть месяцев после появления на свет предыдущего ребенка, то на 61 % увеличивается риск рождения малыша с низкой массой тела (маловесного ребенка), на 40 % возрастает риск преждевременных родов и на 26 % — риск того, что малыш будет слишком мал для своего гестационного возраста. Эти риски сокращаются по мере увеличения перерыва между беременностями, становясь совсем незначительными, когда он достигает 18 месяцев. Но когда промежуток между рождением детей начинает превышать 59 месяцев (около 5 лет), риски возникают вновь.

Т.о. с медицинской точки зрения лучшая разница между детьми 2 года 3 мес- 5 лет

Существует ли идеальная разница в возрасте между детьми?

На вопрос, какова же лучшая разница в возрасте между детьми, пытаются найти ответ практически все родители, планирующие более одного ребенка в семье. И до сих пор среди врачей, психологов и других исследователей не сформировалось единого мнения на этот счет.

Какая разница в возрасте между детьми лучше

Действительно, тема весьма индивидуальна, и в процессе принятия решения очень важно учесть потребности и интересы всех членов семьи, а именно:

  1. готовность обоих родителей к рождению второго ребенка;
  2. возможность уделять достаточное время на воспитание и развитие разновозрастных малышей;
  3. профессиональные амбиции мамы;
  4. необходимость сторонней помощи в уходе за детьми.

Мою семью также не обошла стороной эта тема. Планируя второго малыша, я начала изучать мнения специалистов из разных областей, интересоваться опытом многодетных мам. Ведь так хочется, чтобы любви и внимания хватало всем, детки росли здоровыми и счастливыми.

Предлагаю рассмотреть некоторые возможные плюсы и минусы разных возрастных промежутков и постараться определить, какая разница в возрасте между детьми лучше подходит именно вам.

Разница до 2 лет (погодки)

Некоторые психологи полагают, что погодки — лучший вариант для установления дружеской атмосферы в семье. Например, профессор Джинни Кидвелл, на основании проведенных исследований, утверждает, что наиболее подходящее время для планирования второго ребенка, когда первенцу либо не исполнилось и года, либо — больше 4 лет. Это связано с тем, что малыш до года еще не имеет о себе представлений как об отдельной личности, значит менее болезненно воспримет появление брата или сестры в семье и легче адаптируется к новым обстоятельствам.

Благодаря такой минимальной возрастной разнице возможны схожие интересы, совместные игры, общий круг общения. Пока дети играют друг с другом, у мамы есть возможность заняться своими делами, уделить больше времени мужу.

Кроме того, еще свежи воспоминания об уходе за малышом, не придется все изучать и познавать заново.

Для карьеры мамы такая ситуация также оптимальна. У женщины есть возможность сократить время декретного отпуска до 4 лет на двух детей, нежели если бы она ходила в декреты с перерывом.

Минусы

Согласно исследованию, проведенному экономистом Кейси Баклс, разница в возрасте менее 2 лет может негативно повлиять на способности к чтению и математические навыки старшего ребенка в семье. По ее наблюдениям, это связано с тем, что родителям некогда им заниматься, вследствие чего он много времени проводит у телевизора или компьютера.
Гинекологи тоже против такого небольшого временного промежутка между родами, так как организм женщины не успевает хорошо восстановиться, вероятны осложнения в течение беременности и проблемы со здоровьем у малыша.

К тому же многие родители просто не готовы к появлению второго ребенка так быстро, так как не успевают адаптироваться к новым обстоятельствам. Маме сложнее справляться одновременно с двумя малышами. Переутомление зачастую приводит к конфликтам в семье.

По мнению психологов, это наиболее оптимальная разница в возрасте между детьми. Первенец уже вполне самостоятельный, может сам держать ложку, одеваться, даже немного помогать маме по хозяйству. Интересы у детей, вероятно, будут совпадать, они еще могут играть вместе. Младший при этом наблюдает за старшим, общается с ним и быстрее развивается.

Акушеры-гинекологи так же считают, что идеальная разница в возрасте между детьми — около 3 лет. За это время организм женщины уже полностью восстанавливается после первых родов.

Прежде всего, это довольно сильная ревность старшего к младшему. Тут родителям придется проявить максимум терпения и заботы, чтобы избежать конфликтов на почве ревности.

Да и для карьеры женщины не очень хороший вариант. Получается долгий декретный отпуск практически без перерыва на работу. Хотя, конечно, есть варианты удаленной работы/фриланса, которую можно сочетать с материнством.

Упомянутая ранее Джинни Кидвелл считает такую возрастную разницу очень благоприятной для формирования здорового психологического климата в семье. Старший ребенок успел вдоволь насладился родительским вниманием, у него сформировались свои интересы и уже не так важно постоянное присутствие родителей в его делах. К тому же многие детки в возрасте 4 — 6 лет уже сами просят братика или сестренку.

Как раз во время декрета со вторым ребенком, старший — пойдет в первый класс и будет возможность помогать ему адаптироваться к новым обстоятельствам, отводя в школу и забирая, помогая делать уроки.

Ревность в таком возрасте тоже возможна, но не такая сильная, как в предыдущем возрастном промежутке. Старший в силах помочь маме в уходе за новорожденным, а младший будет быстрее развиваться, стремясь поспеть за братом или сестрой.

Для маминой карьеры это неплохой вариант. Скорее всего, между декретами женщина уже успеет добиться немалых успехов на профессиональном поприще.

Между интересами детей — огромная пропасть и они вряд ли будут вместе играть.

7 лет и более

Плюсы

Такая большая разница в возрасте позволяет уделить старшему и младшему малышам максимум внимания, каждому в свое время. Сначала растет первенец, заботу и любовь получает только он. Старший вырастает, можно уделить больше внимания младшему. Таким образом, каждый ощущает себя как бы единственным для родителей.

Старший — школьник, часть дня проводит на занятиях и мама не чувствует такого сильного напряжения, как с двумя детьми одновременно. Появляется свободное время, которое можно потратить в личных целях. Можно встречать первенца из школы, помогать делать уроки, отводить на дополнительные занятия, в кружки. У неработающей мамы на это есть время.

Такая разница в возрасте позволяет маме преуспеть в карьере и легко, опираясь на уже богатый опыт, найти себе подработку во время второго декрета, если этого требуют обстоятельства.

В этом случае у детей совсем нет общих интересов. Младший, скорее, обуза для подросшего брата или сестры.

Если говорить о разнице в 7 лет, то для старшего ребенка в это время начинается непростой и зачастую длительный период адаптации к школьной жизни, ему требуется много родительского внимания и заботы, поэтому высока вероятность сильной ревности и протестных настроений с его стороны.

Если говорить о моем опыте, то мы с мужем решили остановиться на разнице в возрасте примерно в 4 года. Период от рождения до 3 — 4 лет — один из самых важных в жизни маленького человечка и хочется больше внимания уделить уже имеющейся у нас дочке. К тому же на работу в офис мне не требуется выходить, я выбрала для себя фриланс, стало быть, мне не нужно оценивать ситуацию с декретными отпусками.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими историями. Какова, с вашей точки зрения, лучшая разница в возрасте между детьми?

Ирина Масленникова, мама маленькой принцессы,
копирайтер, специалист по раннему развитию детей.

Разница в возрасте 6 лет у детей