Ребенок не хочет танцевать в детском саду

Испытание утренником

В яслях на утреннике родители за занавесом прятались с камерами))) Деду мороз не приходил дабы не напугать малышей, они ему по телефону звонили, слышно было только его голос

Вот и у нас в ясельках будет закрытый утренник. В прошлом году в другой группе замаскировали родителей, но детки все равно отвлекались. Так что было решено проводить утренники без родителей.

Вы знаете, действительно, родители бывают разные. Нас всегда воспитатель предупреждала что бы ни с места и фоткать без вспышки!

У нас вообще в ясельках родителей на утренники не пускали или маскировали их.

Мой младший утренники не сильно любил. Первые два года не участвовал. Встанет походит, уйдет посидит. Но у нас хорошие воспитатели были. Никогда не заставляли участвовать. Спокойно относились к тому, что ребенок отходит и сидит на стульчике.

У нас на носу два утренника,один в саду,другой на доп. занятиях Сын ждёт с нетерпением,даже песни разучивает с удовольствием

у нас было такое нежелание, прошло со временем, когда ребенку это стало реально интересно)

У меня никак не хочет участвовать в утренниках, все время бегает, не знаю как быть ему 3 , 5 года.

Ноттка
У нас в ясельной группе был именно закрытый утренник, но поскольку мой ребенок нормально реагировал, когда его утром сдавали, а вечером забирали с садика — мне разрешили присутствовать, но я замаскировалась и не светилась. деть меня не узнал я и посмотрела и нафотала-наснимала — красота.
А в этом году утренник уже открытый (да и детки постарше). смешно так: выходят зайки-лисички-волки-медведи-ежики-белочки, а все как один заходя в зал «мяукают»: «мама», «папа» Но никто не сорвал мероприятие побегом к родителю. молодчинки

Я согласна с вышеизложенном в статье. Как правило, в ясельной группе вообще не проводят утренники с родителями, просто устраивают праздник для детей. Я присутствовала на нескольких ясельных утренииках, так дети просто разбежались по маминым коленкам, и все, выкручивайтесь воспитатели, как хотите. Самый лучший вариант, сделать праздник «закрытым» и пригласить на него профессиональную видеосьемку, и потом раздать фильм родителям.

burya
спасибо за статью — интересно было почитать

Елена АЛ, вообще от возраста зависит. Большинство родителей считают нормальной такую реакцию двух-трех летнего малыша, но ведь все дети разные, кто-то нервно относится к утренникам и в 6, и в 7, кто-то просто хулиганистый, у кого-то нет вообще грани между первым и вторым.
Вот тогда и родители начинают нервничать, и пытаться довести поведение ребенка «до нормы», в том числе и пристыдив его, вроде — какого черта, ты уже взрослый, а ну марш к чучелке, а не будешь Лидию Викторовну слушать — не получишь пирожных вечером и тыпы

Неужели кто-то из родителей так делает?? чего-то сомневаюсь

Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу

Вопрос: Здравствуйте. Совсем не знаю что делать. Ребенок совершенно не слушается воспитательницу, причем не какую-то конкретную, а любую воспитательницу!

К примеру: проходит музыкальное занятие, все детишки разбиваются на пары и разучивают танец, а моя дочка — нет. Когда воспитательница пытается поставить ее в строй, у дочки один ответ — НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Так не всегда, дочка все делает исключительно по какому-то своему настроению. Сегодня занимается, а завтра не хочет. Также ребенок не понимает, когда ей говорят «нельзя».

К примеру: начинает кидаться песком в песочнице. В этот момент можно 150 раз, по-хорошему, сказать ей, что «нельзя», начать ругаться или шлепнуть по попе, ничего не помогает. Вернее, пока на нее смотрит воспитательница, она не кидается, но только стоит перевести с нее взгляд, как все повторяется снова.

Еще воспитательница говорит, что она совсем не общается с детишками и у нее нет подружек, она играет рядом с детьми, но не с ними. И в тоже время, когда мы гуляем в парке или на детской площадке, дочка всегда идет туда, где дети, охотно делится игрушками, начинает совместные игры.

Ребенок с огромным удовольствием ходит в детский сад! Несмотря на то, что вечером обычно рассказывает, что воспитательница на нее ругалась.

Я разговаривала с воспитательницей, но она сама не знает, что делать в такой ситуации. Дочка совершенно ее не слушается.

У нас очень спокойный ребенок. С самого рождения с ней сидела только я. Бабушек дочка видит редко. Изначально с ней не было особых хлопот (т.е. она не требовала постоянного внимания, сама спокойно играла в разные игры, не просилась то и дело на ручки). У нас дружная семья — муж, я и дочка. Обстановка в доме очень тихая. Мы стараемся создать максимально удобные условия для развития ребенка.

Я понимаю, что в сложившейся ситуации, скорее всего, виноваты мы сами.

Мы практически не говорили ей нельзя, но это не потому, что мы ее балуем. Просто, когда она стала подрастать и начала ползать, а потом и ходить, то все опасные предметы или те вещи которые ей брать нельзя, мы убрали (они и сейчас находятся вне зоны ее досягаемости), на обоях она практически не рисовала (я быстро объяснила, что нужно рисовать на листочках). Да и по другим вопросам мы изначально легко объяснили, что можно, а за что будут ругать. Когда мы ходили гулять, то всегда шли, куда хотела дочка. Гуляем мы обычно долго, а мест для прогулок с детьми у нас не так уж и много, поэтому мы их все в любом случае обходим. Для меня не имело значения, в какую сторону мы изначально пойдем. Безусловно слова «нельзя» или «нет» звучали, но редко. Если ребенок начинал капризничать, мы старались искать компромисс.

К примеру: Если ребенок не хотел кушать кашу, я предлагала творожок. Если она не хотела учить буквы, я предлагало потанцевать и т.д. Но я понимаю, что воспитатель не может подстраиваться под нее , как это делаю я.

Сейчас я осозная, что возможно наша лояльность и методы воспитания, и привели к этой ситуации. Но я совершенно не знаю, что с этим делать.

Как заставить ребенка слушаться воспитательниц, да и не только их. По хорошему, наш ребенок слушается только меня и мужа, а на замечания бабушек или других людей она совершенно не обращает внимания.

Дочка совершенно не понимает, что взрослых нужно слушаться.

Подскажите, как быть в сложившейся ситуации.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Подсказываю: оставаться собой и продолжать в том же духе. У Вас прекрасное понимание того, как воспитывать ребенка. Как к нему относиться и как с ним жить, получая радость и удовольствие (обоюдное).

Согласитесь, у Вас не совсем стандартные методы воспитания. Ну, не все так делают, согласны? Вы живете дружно, со взаимным уважением, не считая, что ребенок, это какой-то недоросший взрослый, что он там может понимать в свои-то годы, вот вырастешь, тогда… и т.д. и т. п. И это отлично, что Вы – такая семья! Просто превосходно.

Смотрим, что получается с садом. Если воспитатель хочет спокойно жить, он стремится всех детей сделать приблизительно одинаковыми, послушными, чтоб они в строю (буквально) шагали и все по команде делали. А с индивидуальностями потом разберемся, пусть вырастут сначала. Воспитателя такого понять, конечно, можно, но, как бы это помягче выразиться, это воспитатель вчерашнего дня. Вчера так еще можно было, а сегодня к детям нужен индивидуальный, уважительный и внимательный подход. Дети будут делать не то, что им приказывают, что заставляют делать, а то, что им нравится, что интересно и весело. Иначе дети начинают такого воспитателя сами воспитывать. И им это удается – кто не перевоспитывается, просто уходит из сада – на больничный или на другую работу. И это тоже нормально. Люди находят себе другую работу, которая больше им подходит, получают возможность радоваться от того, что делают. А к детям в группу рано или поздно приходит тот, кто нужен, приходит на то место, которое его ждало вместе с детишками, и дальше все складывается наилучшим образом.

Вы пишете: дочка должна слушаться старших. Всех, что ли? Зачем? Вы же ей доверяли столько лет, знали, что она глупостей каких-то хотеть не будет, и вдруг из-за какой-то женщины стали сомневаться? Если Ваш ребенок начнет слушаться всех абсолютно взрослых – нарисуйте себе картину, что из этого может получиться.

Теперь попробуем найти проблемную для Вас точку. Дочка ходит в сад с удовольствием, значит, с ней все в порядке. Ребенку можно доверять. Ну, воспитательница недовольна – бывает. А что с Вами? Почему Вы так переживаете, откуда взялось такое мощное чувство вины? Ведь на ровном месте Вы вдруг начинаете раскаиваться, что так хорошо ладили с собственным ребенком. Что же тут плохого? Все Вы делали отлично, дай Бог каждому, вот и продолжайте в том же духе. Разберитесь с собой, почему жалобы воспитательницы на Вас имеют такое сильное действие. И почему Вы ни с того, ни с сего вдруг захотели, чтобы дочка отвернулась от своего прекрасного мудрого Я, заткнула ему рот и стала выполнять то, что считают правильным другие люди, если она с этим не согласна?

Девочке в саду, судя по всему, хорошо. А это значит, что она нашла там для себя место и среди детей, и с воспитателями у нее такое взаимодействие, какое ее устраивает. Заметьте, при этом она ни от кого ничего не требует, никого не пытается изменить, она приспосабливается к реалиям и продолжает получать удовольствие от жизни, учиться чему-то новому. Возьмите с нее пример! А как маме я бы вам поставила «отлично с плюсом».

Хочу сделать еще одно примечание, которое, возможно, несколько разгрузит для Вас ситуацию. Больше внимания уделяйте себе и своим делам (не дочкиным, с которыми она сама справляется нормально, и не делам воспитательницы).

Вы замечательно воспитываете дочь, предоставляя ей максимальную (но безопасную) свободу. Размеры этой свободы постоянно растут по мере взросления Вашего ребенка. Сейчас есть возможность дальше расширить этот диапазон, на своем опыте определив границы девочкиной самостоятельности в отношениях с другими людьми – старшими и сверстниками.

Послушные дети вырастают отличными исполнителями, но – увы – во взрослой жизни это небольшое достоинство. Дети «себе на уме» вырастают инициативными, смелыми, творческими, позитивными людьми. У родителей всегда есть выбор)))

Ребенок не любит утренники?

Всем ли детям доставляет удовольствие участие в новогодних утренниках и карнавалах? Почему некоторым из них подобные мероприятия не по душе? Как себя вести, чтобы ребенок не разочаровался в празднике? Эти вопросы в преддверии Нового года волнуют всех родителей.

Стихотворное мученье

Всегда были и есть дети, которые испытывают сильные переживания по поводу того, что им придется рассказывать стихотворение у новогодней елки — перед Дедом Морозом или зрителями. Некоторых из них эта перспектива настолько пугает, что они ни за что не соглашаются учить даже элементарное четверостишие. Но бывает и так, что ребенок с удовольствием выучил новогоднее стихотворение и вдруг в самый ответственный момент не смог произнести ни слова. Ребенок все забыл или не нашел в себе силы преодолеть робость. Почему так происходит?

Ребенок действительно может растеряться в присутствии большого количества незнакомых взрослых людей. Ведь одно дело — выучить стих и рассказать его дома перед мамой, папой и бабушкой, а другое дело — на сцене, перед зрителями. Тем более, если у малыша подобный опыт публичных выступлений отсутствует. Первый выход на сцену может пройти далеко не так гладко, как хотелось бы его родителям. Но считать это серьезной проблемой вряд ли стоит. Рано или поздно дети привыкнут выступать перед другими людьми. Как минимум они научатся этому в школе, когда им придется отвечать домашнее задание перед всем классом. Конечно, профессиональными артистами или красноречивыми ораторами они могут так и не стать, но ведь не в этом счастье.

Другое дело, когда ребенка на сцене сковывает самый настоящий страх. Но это страх уже несколько иного рода — страх не публичности, а ошибки. Малыш боится забыть стихотворение или песенку, сказать что-то не так или сделать что-то не то, чего ожидают от него взрослые. Пожалуй, такую ситуацию действительно можно назвать самой настоящей проблемой, корень которой следует искать в поведении… родителей! Да, да, именно родители зачастую осознанно или неосознанно формируют у ребенка подобные страхи. Обычно это происходит следующим образом. Ребенку необходимо подготовить стихотворение или выучить песенку к детскому утреннику, и вот мама с папой берутся за дело со всей серьезностью. А как же, ведь им так не хочется, чтобы их ребенок «опростоволосился» перед родителями других детей. И, вместо того чтобы попытаться найти тонкий подход к ребенку, по-настоящему заинтересовать его предстоящим выступлением, внушить уверенность в том, что все получится, взрослые требуют от малыша безупречного исполнения. При этом, если ребенок не справляется, в ход могут идти упреки, запугивания и наказания. Ребенок начинает еще больше волноваться, у него пропадает всякое желание выступать. Тревога о том, что его накажут или будут ругать, если он запнется на сцене, овладевает им. Естественно, такое состояние не способствует запоминанию и омрачает все предпраздничное настроение. Даже если ребенку и удастся под давлением взрослых кое-как зазубрить нужное стихотворение, то уже на сцене может произойти срыв — ребенок просто застопорится, у него пропадет от волнения «дар речи».

Вы танцуйте, а я обойдусь.

В детских садах и школах такие «репетиции» утренников нередко напоминают скорее дрессуру, чем радостную подготовку к празднику. Конечно, здесь многое зависит от педагогов, музыкальных работников и других взрослых, работающих с детьми. И, к сожалению, у некоторых из них лучше всего получается запугать ребенка и внушить ему полную неуверенность в себе, чем действительно помочь самораскрыться и выучить, например, танец.

Так что, если ребенок отказывается принимать активное участие в детском утреннике, это еще не означает, что он социально неадаптированный или неспособный к публичным выступлениям мальчик или девочка. Не пытайтесь всеми способами выставить малыша на сцену, а попробуйте разобраться в причинах отказа и переживаниях ребенка. Возможно, у него уже отбили всякую охоту выступать еще во время репетиции.

Но иногда и родители сами, как только могут, нагнетают обстановку. Например, в одном из детских садов во время утренника мама, увидев, что ее мальчик танцует в паре с другим мальчиком, стала сильно возмущаться и ругать воспитателей за то, что те допустили такое «извращение» (а иначе не могло быть, ведь в той группе было 13 мальчиков и одна девочка). Эта мама приписала такой в общем-то невинной ситуации свой — взрослый — смысл. В результате ощущение праздника было испорчено у педагогов и у самой мамы. Естественно, настроение мамы передалось и ее ребенку.

Новогодние (раз)очарования

Новый год — время долгожданных подарков и приятных сюрпризов. Но некоторым мамам и папам все же удается испортить ощущение праздника себе и ребенку, а потом они удивляются, почему малыш не в настроении и отказывается участвовать во всеобщем веселье. Например, достаточно ненавязчиво, по мере приближения 31 декабря, напоминать ребенку, чтобы он не забывал слушаться родителей и вести себя прилично, иначе Дед Мороз оставит его без подарков. Причем взрослому «переманить» Деда Мороза на свою сторону очень легко, если ребенок не сомневается в его существовании. «Дедушка Мороз дарит подарки только послушным детям. Он знает, кто как себя вел в этом году, и к плохим детям не придет!» — или «Дедушка Мороз подарит подарок, только если твой стишок ему очень понравится!» Нередко этот же способ повлиять на ребенка используют воспитатели в детских садах и няни. Иногда такой метод манипулирования ребенком оказывается действенным, иногда — нет. Но чем меньше ребенок, тем более он начинает терзаться сомнениями, действительно ли получит подарок от доброго старика и заслуживает ли его вообще. Взрослые попали в точку — они «ударили» по самому больному месту ребенка — его веру в сказку и чудеса. Теперь малыш боится сделать лишний шаг, который может расцениться взрослыми как неверный. Чем ближе праздник и день раздачи подарков, тем более нарастают тревога и напряжение у ребенка. А долгожданный подарок он воспринимает скорее как свидетельство своего послушания, нежели как один из приятных ритуалов празднования Нового года.

К Новому году готов!

Для взрослых готовность к празднику — это, прежде всего, праздничный стол и безупречный наряд на зависть всем гостям. Но для маленького ребенка — это всегда сильные эмоциональные переживания и масса новых впечатлений. А чтобы эти впечатления были позитивными, ребенка нужно настроить на событие.

Психологическую подготовку ребенка к участию в новогоднем утреннике родителям нужно начинать с себя. Чтобы избежать проблем и превратить детский утренник в настоящий праздник не только для ребенка, но и для всей семьи:

    Задумайтесь о том, почему для вас так важно, чтобы ребенок выступил. Хотите ли вы, чтобы он получил удовольствие от собственного выступления или вами движет родительское самолюбие? Не стоит считать, будто то, что хорошо вам, хорошо и ребенку.

Спросите себя: а обязан ли мой ребенок на самом деле учить стихи для Дедушки Мороза, изображать зайчика или танцевать вокруг елочки? Ведь от этого не зависит его будущая жизнь и не должны зависеть ваши с ним отношения. А заставляя ребенка делать то, что ему не нравится, даже из самых лучших побуждений, вряд вы сделаете его увереннее в себе.

Даже и не думайте пугать ребенка и шантажировать, пытаясь заставить его выучить стихотворение. Дед Мороз (независимо от того, верит ли в него ребенок или нет) не должен превращаться в средство манипуляции и символ педагогического возмездия.

Относитесь к подготовке проще. Не нагнетайте обстановку, не изматывайте ребенка домашними репетициями и нравоучениями. Если превратить нудное заучивание в увлекательную игру, ребенку самому станет интересно.

Помните, не все дети созданы для сцены. Понятно, что публичным выступлениям необходимо учиться. Кроме того, многим детям требуется много над собой работать, чтобы преодолеть страх сцены. Но это невозможно сделать за 1-2 дня накануне утренника.

Поэтому имейте в виду на будущее: если хотите воспитать свободного ребенка, который не боится сцены, не ограничивайте круг его общения. Пусть разговаривает с детьми и взрослыми, выступает во время семейного застолья, в компании своих друзей или во дворе перед местными бабушками (конечно, выступать он должен не из-под палки, а по собственному желанию). Не забывайте хвалить ребенка за любую его инициативу. Если ребенок во время утренника вдруг заплачет или бросится к вам на руки, не пытайтесь его оттолкнуть и любыми способами вернуть на сцену. Поставьте себя на его место — вам страшно, на вас смотрят несколько десятков незнакомых глаз, непонятный дед с бородой требует от вас стихотворение и даже родная мама не может спасти вас от этого «кошмара».

Всегда старайтесь найти время, чтобы посетить утренник с участием своего ребенка. Ведь маленькие дети выступают в первую очередь не перед аудиторией, а именно перед своими мамами и папами. Обратите внимание: когда ребенок выступает, он смотрит вам в глаза, ища в них поддержку и одобрение. А теперь представьте, что ему некому будет смотреть в глаза.

И не забывайте, что Новый год бывает только раз в году. Но это вовсе не означает, что ребенок должен, как взрослые, отметить праздник с размахом и оторваться на утреннике «по полной». Позвольте ему хотя бы раз в год побыть просто самим собой, даже если для него наивысшим счастьем станет возможность тихонько отсидеться на стульчике до конца утренника.

Ребенок отказывается выступать на утренниках.

У кого нибудь такая ситуация была?

Мой ни в какую не желает участвовать в утренниках. Заставлять само собой бесполезно. Стихи и песни учит только те которые ему нравятся. У нас было уже 3 утренника и все он провел в качестве зрителя. Воспитатели здесь не причем, это точно.

Единственно чего боюсь, так это когда в школу пойдем, также будем что ли? Или как то можно это изменить?

Не хочет и не надо, дети разные

Стесняется что ли? Тренируйтесь дома перед игрушками стихи читать, перед родственниками.

Ну, значит перерастет.

я б не стала заставлять. ну не нравится ему публичная жизнь

А так мне вот не интересно актёрское исскуство… я люблю смотреть, вникать

Отвечая просто не хочу, как мне кажется, ребёнок скрывает истинную проблему, должно быть обоснованное не хочу, потомучто.

Я помню меня спрашивали, а я точно знала, что мне это не интересно, нравится быть зрителем

Может, по возможности, разболтать попробовать, предлагая варианты ответов… типо боишься что запнусь и засмеют, забуду и растеряюсь, или вообще хочет стих, который дали другому… или роль другую хочет… ну и рассказать — объяснить, что забыть и запнуться может каждый и мама или воспитатель подскажет.

Ну вот он и сказал. Мне что больше делать не чего? Кому нравится тот пусть и выступает. Вот теперь будем убеждать. Нравится, не нравится, есть такое слово надо.

Ну по чему так? Он со мной целый месяц делает фигурку лошади. Каждый день подходит, проверяет, высохла или нет и можно ли продолжить. Это ему интересно, это надо. А утренник не интересно и не надо(((

Такой ответ может устроить ребенка?

а вот тут уже фиг знает))))) как фишка ляжет))))

Но попробовать конечно стоит. Но опять же как бы не поселить невзначай самим эту неуверенность и страх(если это всё же они)… наверно настаивать жестко не надо… ну может и правда ему это незачем, а стихи он и дома вам и родственникам может рассказать)))) и только попробуйте сказать ему, что вы им не гордитесь, что он не сделал вам подарок и он не самый умный ребёнок и тд))))))

Сегодня ходила к заведующей, мозг ей выносила, по поводу того что сократили психолога и логопеда. Разводит руками, мол ни чего с этим поделать не может Брехня полная. Если бы было желание, то из кожи вон вылезла бы. У меня отец отстоял свое училище (зам директора по воспитательной работе, речного училища) в позапрошлом году хотели объединить строительное, железнодорожное и речное. Добился чтобы их не трогали, хотя решение принимали в Москве по ним. Вот тоже вечером пойду подписи собирать по своим и по группам, пойду с прошением сразу к Бочарову (губернатору область) Была у него уже не раз. Помогал без проблем. Если заведующей свою ЖО ПУ тяжело поднять, пусть тогда ловит напасы от администрации.

По моему так логопеды и психологи в садах обязательно нужны.

Заведующая не просто отсиживается. Она по моему на нас денежку зарабатывает. Ремонт на деньги родителей, игрушки, ковры, пылесосы, окна и так далее. Еще и своих знакомых всем предлагает чтоб они делали ремонт в группах. Так в прошлом году, собрались привести в порядок спальню. Прискакала заведующая. Мол вот у меня есть знакомые которые вам помогут. Пришли они, насчитали нам косметический ремонт на 60 000 Блин мы что по вашему совсем идиоты. Послали ее куда подальше. В итоге сделали за 8000. Но пока делала, у нас странные вещи происходили, то краска пропадет бесследно, то шпаклевка, то инструменты. В общем гадили нам как могли.

Я ее естественно предупредила, что пойду на защиту логопеда и психолога, она конечно за, руками и ногами. Только видимо совершенно тупая. Мои действия однозначно вызовут интерес к ее персоне. Не думаю что ей потом удастся удержаться на своем месте. Если все же останется, то пожарная инспекция и сан. эпид. надзор нам в помощь.

Консультация по теме:
Консультация для родителей «Почему ребенок не хочет ходить в садик?»

А многие ли взрослые представляют, какой стресс испытывают дети, когда их отдают в детский сад? Ребенка выдергивают из атмосферы любви и заботы и помещают на долгие (а для малыша — просто бесконечные) часы в чужой дом, к детям, которые дерутся, обзываются, отнимают игрушки, и к чужим строгим тетям. Поверьте, для ребенка день тянется гораздо дольше, чем для взрослого — восемь часов на работе, и переживаний доставляет куда больше.

Предварительный просмотр:

Ребенок не хочет ходить в детский сад. Что делать?

Кому не приходилось наблюдать картину, когда измученные родители тянут в сад упирающегося ребенка, а их чадо заходится в плаче: «Не хочу! Ты меня не любишь! Не хочу в сад!» И все (кроме детей) сочувствуют родителям. А многие ли взрослые представляют, какой стресс испытывают дети, когда их отдают в детский сад?

Детский сад — первый опыт социализации малыша, и этот опыт может быть негативным или позитивным. Кто из родителей хочет, чтобы его дети стали социофобами и боялись общаться с окружающими? Значит, необходимо разобраться, почему ребенок так не хочет идти в детский сад.

Спросите у воспитателя, как он себя ведет, как и за что был наказан. Возможно, в этом детском саду заставляют детей съедать все, что положили на тарелки? Попросите, чтобы вашего ребенка не заставляли давиться едой, если он есть не хочет. Но и вы не давайте детям в сад с собой конфеты, печенье и прочие сладости, способные перебить аппетит — разве что у ребенка день рождения, и он хочет угостить друзей и воспитателей.

Если причина в том, что ребенку не нравится дневной сон, постарайтесь объяснить ему, что дети во сне растут. Если он хочет стать большим и сильным, пусть лежит, не открывая глаз, и вспоминает свою любимую сказку.

Возможно, дело в том, что ребенка обижают другие дети. Расспросите его, из-за чего происходят ссоры, и дайте совет, как себя вести. Обычно родители предлагают детям не обращать внимания на дразнилки, и тогда обзывальщики сами отстанут. К сожалению, в детском коллективе этот совет действует плохо, и ребенка легко можно довести дразнилками до слез или до драки. Лучше придумайте меткий ответ обидчику, такой, чтобы он растерялся и отстал.

Учиться разрешать конфликты ребенку придется все равно, и наша задача — дать ему верную установку. Кто из нас не советовал своему чаду не быть нюней и давать сдачи? Однако ребенок может понять нас слишком буквально и сделать драку единственным аргументом. Конечно, вряд ли после этого он станет любимцем коллектива и воспитателей, и, значит, родителям придется выслушивать: «Не хочу в сад, там меня наказывают!» Значит, нужно учить ребенка решать проблемы не только дракой. Научите его вставать на точку зрения другого человека — это необходимое умение, без которого в обществе не прожить.

Возможно, в группе вашего ребенка не слишком добросовестная воспитательница, которая не любит детей и стремится лишь к внешней дисциплине? Расспросите ребенка, как прошел его день, чем занимались дети, во что играли. Поговорите с другими родителями, если есть возможность — сами зайдите в группу днем. Может, у ребенка есть серьезные основания не любить детский сад? Если вы поймете, что детей в группе унижают — кричат, оскорбляют или наказывают физически, если им запрещают брать игрушки, потому что воспитательнице нравится «порядок», обращайтесь к заведующей.

Бывает так, что ребенку кажется, будто воспитательницы его не любят и не обращают на него внимания — возможно, для этого есть некоторые основания. Конечно, в детском саду обязаны заниматься со всеми детьми, но о работе воспитателя судят по разнообразным утренникам и прочим детским выступлениям. Поэтому к выступлениям привлекают самых способных детишек, чтобы показать товар лицом. Если ваш ребенок не умеет танцевать, петь, не может запоминать длинные стихи, ему не дадут главной роли в представлении и не сделают солистом в танце.

Конечно, он будет чувствовать себя обиженным и обойденным вниманием. Родителям придется дополнительно заниматься с ребенком дома — развивать слух, учить танцевать, разучивать стихи. Чем раньше этим заняться, тем лучше. Не забывайте, что впереди у ребенка школа, где нагрузки будут серьезнее, и спрос строже. Сейчас при многих школах и детских садах создаются классы дополнительного образования, где есть хореографические кружки для малышей — возможно, имеет смысл записать ребенка туда. В любом случае, умение красиво двигаться и хороший слух сослужат ему добрую службу.

Учите ребенка читать дома — воспитатели не смогут уделять ему столько внимания, сколько родители. Если он будет читать лучше других, это поднимет его самооценку и поможет лучше переносить сложности жизни в детском саду. Если он умеет хорошо рисовать, если дети будут обращаться к нему с просьбой нарисовать куколку, дом или зайца, ребенку будет гораздо приятнее ходить туда, где его уважают. Вообще, любое умение, которое отличает ребенка от других детей, повышает его статус в группе.

Детский сад — первый этап и первый опыт самостоятельного общения ребенка с окружающим миром. Ваша задача — помочь ему советом и делом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок не хочет ходить в детский садНужен ли малышу детский сад?Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. Эт.

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животи.

Если ребенок не хочет ходить в детский сад.

для родителей «Ребенок не хочет идти в детский сад».

Что же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу. А причин для этого может быть несколько.

laquo;Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка .

Консультация для родителей «Ребенок не хочет кушать в детском саду&quot.

Ребенок не хочет танцевать в детском саду